Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
город Нягани
«Центр детского творчества»
Программа мероприятия
по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних и ориентации на здоровый образ жизни с учащимися детских объединений, воспитанниками дворовых клубов и в лагере с дневным пребыванием детей на протяжении календарного года
(включая каникулярное время) на тему:
Квест - игра "Тропинка безопасности "
Педагог дополнительного образования:
Полуянова Динара Рашидовна
г. Нягань, 2022 год.
Квест - игра "Тропинка безопасности "
Количество участников: учащиеся детских объединений, воспитанники дворовых клубов без специального отбора в количестве до 15 человек.
Возраст детей от 6 до 8 лет.
Педагог для проведения занятия может выбирать из представленных ниже игр, тестов, викторин, те которые подходят для определённой возрастной категории детей.
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
· закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
· формировать у учащихся правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
· развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
· воспитывать внимание, сосредоточенность.
Социальный эффект: через полученные теоретические и практические знания, дети в опасных и трудных жизненных ситуациях смогут принять правильное решение.
Оборудование: картинки и слайды с изображением правил безопасности, кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов.
Форма занятия: игровая.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней дети обнаруживают записку.
Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки. Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.
Станция 1 "Здоровье".
Ведущий: Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ... (здоровье, гигиене, правильном питании).
1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье, и что вы о нём знаете?
2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?
Отгадайте вы секреты.
Я начинаю, а вы заканчивайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит …(спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут …(витамины).
Зарядка под музыку
Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)
Игра «Режим дня ребёнка» (из предложенных карточек выстроить режим дня)
Текст письма: «Ух, какие спортивные, да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.
Дети по карте- схеме идут к участку, на пути находят опасную находку.
Ловушка «Опасные находки»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Ведущий. Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Ведущий: - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.
«Опасные предметы»
Ведущий: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Ведущий: Как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
- А, что это за предметы? (Ножницы, иголки, розетки, утюг, плита, зарядка для телефона)
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг(середина)- опасные
б) зеленый круг(середина)- безопасные
Ведущий: А, вот и еще одна часть картинки и записка.
Текст записки:
Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете (вручает часть картинки) Но погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха, Ха, Ха…
По карте-схеме дети идут к следующей станции.
Вот вам загадка. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Ведущий: Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
(По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников)
Загадки.
У
дороги, словно в
сказке,
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (светофор).
Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(Шофёр)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
По дороге едут ноги.
И бегут два колеса.
У
загадки есть ответ:
Это мой ……. (велосипед).
Что за чудо синий дом,
ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
а питается бензином (Автобус)
Если
ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).
Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
Ведущий: Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.
Станция «Пожарная безопасность»
Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2. Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3. Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Игра «Топаем, хлопаем».
Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Педагог: Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Педагог: - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».
Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).
Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает текст письма)
«Вот вам последняя часть картинки»
Когда собраны все части плаката дети идут к столу. Из всех частей собирают плакат.
Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.
Ведущий: Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)
Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»
Дети находят спрятанную посылку
Ведущий: Так вот что нам было отправлено – Письмо, давайте прочитаем, кто ж его написал.
«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.
Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
Ваши друзья Гена и Чебурашка.»
Ведущий: На этом наше квест-игра закончена, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.