Программа мероприятия по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних квест - игра "Тропинка безопасности "
Оценка 4.8

Программа мероприятия по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних квест - игра "Тропинка безопасности "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
8 кл
11.05.2023
Программа мероприятия по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних квест - игра  "Тропинка безопасности "
Программа мероприятия по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних и ориентации на здоровый образ жизни с учащимися детских объединений, воспитанниками дворовых клубов и в лагере с дневным пребыванием детей на протяжении календарного года (включая каникулярное время)
ЗОЖ 2022 г..docx

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

 город Нягани

 «Центр детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа мероприятия

по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних и ориентации на здоровый образ жизни с учащимися детских объединений, воспитанниками дворовых клубов и в лагере с дневным пребыванием детей на протяжении календарного года

 (включая каникулярное время) на тему:

Квест - игра  "Тропинка безопасности "

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования:

Полуянова Динара Рашидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 г. Нягань, 2022 год.

 

Квест - игра  "Тропинка безопасности "

 

Количество участников: учащиеся детских объединений, воспитанники дворовых клубов без специального отбора в количестве до 15 человек.

Возраст детей от 6 до 8 лет.

Педагог для проведения занятия может выбирать из представленных ниже игр, тестов, викторин, те которые подходят для определённой возрастной категории детей.

 

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

·         закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

·         формировать у учащихся  правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

·         развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

·         воспитывать внимание, сосредоточенность.

 

Социальный эффект: через полученные теоретические и практические знания, дети в опасных и трудных жизненных ситуациях смогут принять правильное решение.

 

Оборудование: картинки и слайды с изображением правил безопасности, кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов.

Форма занятия: игровая.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

 

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней дети обнаруживают записку. 

Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке   я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки. Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.

Станция  1 "Здоровье".

Ведущий: Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ... (здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье, и что вы о нём знаете?

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начинаю, а вы заканчивайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб  здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Зарядка под музыку

Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)

Игра «Режим дня ребёнка» (из предложенных карточек выстроить режим дня)

Текст письма: «Ух, какие спортивные, да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте  и сейчас мы это и проверим это.

Дети по карте- схеме идут к участку, на пути находят опасную находку.

 

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Ведущий. Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

 

Ведущий: - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. 

«Опасные предметы»

Ведущий: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Ведущий: Как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

-  А, что это за предметы? (Ножницы, иголки, розетки, утюг, плита, зарядка для телефона)

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг(середина)- опасные

б) зеленый круг(середина)- безопасные

 

Ведущий: А, вот и еще одна часть картинки  и записка.

 

    Текст записки: 

Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете (вручает часть картинки)  Но погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха, Ха, Ха…

По карте-схеме дети идут к следующей станции.

Вот вам загадка.  Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

 

Ведущий: Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД

 

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

(По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников)

Загадки.

У дороги, словно в сказке,                                                       
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.    (светофор).

 Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

                                         (Шофёр)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

                                          (Жезл)

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:
Это мой   …….          (велосипед).

Что за чудо синий дом,

 ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

а питается бензином (Автобус)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти, 
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).

 

Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

Ведущий:  Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.

 

Станция «Пожарная безопасность»

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

   Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1Почему пожарная машина красная?  

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2. Как одеваются пожарные?  

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары?  

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.  

 

Игра «Топаем, хлопаем».

Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Педагог: Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Педагог: - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).

Ребята, посмотрите, что я нашла.  (Читает текст письма)

«Вот вам последняя часть картинки»

Когда собраны все части плаката дети идут к столу. Из всех частей собирают плакат.

Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.

Ведущий: Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)

Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»

Дети находят спрятанную посылку

Ведущий: Так вот что нам было отправлено – Письмо, давайте прочитаем, кто ж его написал.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.

 Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

                                     Ваши друзья Гена и Чебурашка.»

Ведущий: На этом наше квест-игра закончена, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!!!


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования город

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования город

Квест - игра "Тропинка безопасности "

Квест - игра "Тропинка безопасности "

Зарядка под музыку Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)

Зарядка под музыку Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)

Загадки. У дороги, словно в сказке,

Загадки. У дороги, словно в сказке,

Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023