Муниципальное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Звёздный
Программа курса
для обучающихся 8-9 класса
«Технология сторителлинга на уроках развития речи»
Количество часов: 12
Уровень программы: базовый
Учитель: Долгих Нелли Васильевна
2018
Пояснительная записка
Программа курса «Технология сторителлинга на уроках развития речи» предназначен для обучающихся 8-9 класса, которым в 9 классе предстоит сдавать итоговое собеседование, являющееся одним из условий допуска к сдаче ОГЭ. Одна из главных целей творческой работы – научиться строить собственный текст, преодолевая страх публичного выступления.
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. По моим наблюдениям, у обучающихся не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.)
Я обратила своё внимание на такую новую технологию, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств обучающихся.
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
Целью сторителлинга является управление вниманием и чувствами слушателя, расставление правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того, чтобы история осталась в памяти на долгое время. Происходит это через формирование психологических взаимосвязей, или ассоциаций.
Задачи:
• систематизировать и донести информацию;
• обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;
• наглядно мотивировать поступки героев;
• сформировать желание общаться.
Метод сторителлинга позволяет:
• разнообразить образовательную деятельность с детьми;
• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
• обогатить устную речь дошкольников;
• облегчить процесс запоминания сюжета.
В сочинении собственных историй ярко проявляется творческий компонент, заключающийся в первую очередь в осознанной деятельности по анализу литературного материала. В этой деятельности говорящий имеет безусловное право на предъявление собственной трактовки темы, на личностную позицию.
В целом практическая работа по составлению историй позволяет выявить и оценить уровень речевых, коммуникативных умений, степень личностного развития. Все это объясняет, создание текста остается одним из сложных учебных заданий, почему многие учащиеся испытывают значительные затруднения при самостоятельной работе над текстом.
Что требуется от обучающихся?
Цель данного курса: помощь обучающимся максимально эффективно подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку.
Задачи курса:
Программа рассчитана на 12 часов.
Контроль знаний и умений осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Чтобы не увеличивать нагрузку обучающихся 9 класса, преподавание курса «Технология сторителлинга на уроках развития речи» планируется проводить именно в 8 классе и без домашнего задания.
Система форм контроля уровня достижений обучающихся:
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся
Обучающиеся должны:
- знать основные этапы создания текста, высказывания;
- уметь порождать текст, строить высказывание на свободную и заданную тему;
- самостоятельно работать с заявленной темой и создавать свой собственный текст в условиях определенного отрезка времени, выражать свои мысли современным литературным языком, выстраивать текст по определённой модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с данной темой.
Предполагаемые результаты:
Ученик научится:
- создавать тексты определённой тематики в соответствии с требованиями;
- аргументировать, выражать собственную позицию;
- осуществлять речевое оформления собственных работ;
- уместно употреблять средства художественной выразительности;
-редактировать собственные тексты, если нужно.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
Тема |
Виды деятельности обучающихся |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 |
Что такое «Сторителлинг»? |
Конспект лекции |
1 |
||
2. |
Правила создания истории. |
Конспект лекции, анализ образца сочиняемой истории |
1 |
||
3. |
Истории бывают разные… |
Конспект лекции, составление плана и опорной таблицы, анализ готовых историй |
1 |
||
4-5. |
Практикум. Создаем свою историю. |
Практическая работа |
2 |
||
6. |
Сторителлинг и итоговое собеседование по русскому языку. |
Конспект лекции, составление плана |
1 |
||
7. |
Описание фото. Теория. |
Конспект лекции, составление плана и опорной таблицы |
1 |
||
8. |
Сторителлинг и публичное выступление. |
Конспект лекции, составление плана |
1 |
||
9. |
Публичное выступление. Теория. |
Ознакомление с требованиями к публичному выступлению |
1 |
||
10-11. |
Описываем, выступаем… |
Практическая работа |
2 |
||
12. |
Итоговое занятие. |
Контроль изученного |
1 |
Источники:
1. http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/storytelling/
2. https://moluch.ru/archive/150/42606/
3. http://www.newcode.ru/doku.php/storytelling
4. http://www.nazaykin.ru/lekcii/copywriting/storytelling/tipy_i_pravila.htm
5. http://www.newcode.ru/doku.php/storytelling
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.