Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Талдинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 20 июля 2019 г. № 181
Директор школы__________
/Д.Ч.Комдошева/
межшкольного методического объединения учителей русского языка, литературы, математики, физики, начальных классов
«Внутришкольная оценка качества образования как одно из условий повышения эффективности работы учителей ММО: складывающаяся практика и перспективы развития»
Авторы программы:
Шаманаева Е. А. –
руководитель ММО учителей русского языка
и литературы,
учитель МБОУ «Талдинская СОШ»
Понамарева Т. Г. –
руководитель ММО учителей математики,
учитель МБОУ «Талдинская СОШ»
Понамарева Г.И. –
руководитель ММО учителей начальных классов,
учитель МБОУ «Талдинская СОШ»
Талда, 2019 год
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………3
2.Социальная значимость Программы………………………………………...4
3.Цели и задачи……………………………………………………………………4
4.Сроки и этапы реализации Программы………………………………………4
5.Содержание Программы………………………………………………………..4
6.Мероприятия по реализации Программы……………………………………..5
7.Ожидаемый результат…………………………………………………………10
8.Дальнейшее развитие Программы……………………………………………10
9.Использованная литература………………..…………………………………10
1. Пояснительная записка
В современных условиях каждое общеобразовательное учреждение несет реальную ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, в связи с чем появляется необходимость решения управленческих задач и возникает потребность в информации о действительных результатах деятельности, их динамике и выявлении факторов, на них влияющих. Для решения этих задач становится актуальным и необходимым построение целостной внутришкольной системы мониторинга качества образования на основе преемственности с системами мониторинга качества образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательной организации. Осуществлению этой важной задачи призвана способствовать данная программа, которая представляет внутришкольную систему оценки качества образования, включающую организацию образовательной деятельности, материально – техническое и научно – методическое обеспечение, управленческие аспекты и систему мониторинга качества образования в общеобразовательной организации.
Внутришкольная оценка качества образования является одним из условий повышения эффективности работы учителей.
2. Социальная значимость Программы
Сегодня одним из направлений обновления российского образования является совершенствование управления качеством образования.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст.28 п.3 к компетенции образовательной организации относится обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Необходимы изменения системы оценки качества образования в школе: самообследование, участие в независимой оценке качества и мониторинге системы образования, аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности, при этом обеспечивается информационную открытость результатов оценки качества образования.
В одобренных Правительством РФ приоритетных направлениях развития образовательной системы России отмечается, что необходимо «…сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ».
Общество предъявляет новые требования к качеству образования. Выпускник должен быть конкурентоспособным на рынке труда, уметь применить свои знания на практике, должен быть социально адаптированным.
Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В образовательном учреждении должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения. Создать школьную систему оценки качества образования нельзя без понимания сути противоречия между знаниевым и компетентностным подходами в образовании.
3. Цель и задачи
Цель:
Совершенствование модели внутренней системы оценки качества образования, стимулирующей развитие учителя в инновационном режиме для получения качества образования в соответствии ФГОС.
Задачи:
Ø Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества образования.
Ø Систематизировать технологии и инструментарии мониторинговых исследований.
Ø Формирования банка контрольно-измерительных материалов.
Ø Апробировать технологии проведения оценочных процедур.
Ø Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
Ø Создавать условия для самообразования педагогов.
.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на три года. (2019 – 2022 уч. г.)
Первый этап –проектирование Программы. (2019 – 2020)
Второй этап –внедрение Программы в учебный процесс.(2020 – 2021)
Третий этап – корректирование, совершенствование Программы, издание сборника методических разработок. (2022)
5. Содержание Программы
В содержание Программы входят: теоретическая часть (теоретический монолог) и практическая (практический монолог), открытые уроки, внеклассные мероприятия и анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Условия реализации Программы: апробация КИМов, заседания, конференции, мастер-классы.
Заседания проходят на базе школ, входящих в кустовое методическое объединение: МБОУ «Талдинская СОШ», МБОУ «Сугашская СОШ», МБОУ «Карагайская ООШ», МБОУ «Банновская ООШ».
В один учебный год запланировано два заседания.
6. Мероприятия по реализации Программы
2019 – 2020 учебный год
Заседание 1, МБОУ «Карагайская ООШ».
Дата: 11 декабря 2019г.
Тема: «Внутренняя система оценки качества образования»
№ |
Этапы |
Тема, форма проведения |
Ответственные |
1 |
Анализ работы за год.
Планирование работы на учебный год. |
Анализ качества знаний учащихся по математике, русскому языку на основании результатов итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2018-2019 у.г. |
Учителя русского языка, математики |
О задачах и содержании работы ММО учителей в учебном году. Утверждение плана работы ММО на 2019 – 2020 у.г. |
Руководители ММО |
||
Знакомство с учебными программами, учебниками и методической литературой. |
Все учителя |
||
2 |
1.Теоретический монолог (презентация или сообщение) |
1. «ВСОКО, как совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку качества образования» |
Шаманаева Е. А. –учитель МБОУ «Талдинская СОШ»
|
2. Практический монолог «Поделись своими наработками» |
Тема: « Как складывается система оценки качества образования в вашей школе?»
|
Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Карагайская ООШ»
|
|
3. Открытые уроки |
3. Система оценки каждого этапа урока |
Учителя МБОУ «Карагайская ООШ» |
|
3 |
1. Апробация тестов по русскому языку (4, 8 классы) |
Промежуточный контроль знаний
|
Готовят учителя МБОУ «Сугашская СОШ» для учениковМБОУ «Карагайская ООШ» |
2. Внеклассное мероприятие |
На усмотрение школы |
Готовят учителя МБОУ «Банновская ООШ» |
|
4 |
Анализ проведенных уроков, тестов, внеклассного мероприятия |
Схемы анализов уроков, анализ апробации тестов, внеклассного мероприятия (учителя МБОУ «Талдинская СОШ») (брифинг) |
Учителя МБОУ «Карагайская ООШ» Учителя МБОУ «Сугашская СОШ» |
Заседание 2, МБОУ «Банновская ООШ»
Дата: 14 февраля 2020г Тема: «Мониторинг качества предметных и метапредметных результатов обучения»
№ |
Этапы |
Тема выступлений Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1.Теоретический монолог (презентация или сообщение) |
1.«Что такое мониторинг качества, как его проводить и для чего?» 2.Использование различных способов контроля и оценки навыков чтения в современной школе» |
Учителя МБОУ «Сугашская СОШ»
Понамарева Г.И. – учитель МБОУ «Талдинская СОШ» |
2. Практический монолог «Поделись своими наработками» |
Тема: « Как складывается система мониторинга образования в вашей школе?» |
Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Банновская ООШ» |
|
3. Открытые уроки |
Система оценки каждого этапа урока |
Учителя МБОУ «Банновская ООШ» |
|
|
1. Апробация тестов по математике (4, 8 классы) |
Промежуточный контроль знаний
|
Готовят учителя МБОУ «Талдинская СОШ» для учениковМБОУ «БанновскойООШ» |
3 |
Внеклассное мероприятие по математике или русскому языку |
На усмотрение школы |
Учителя МБОУ «Карагайская ООШ» |
4 |
Анализ проведенных уроков, тестов, внеклассных мероприятий |
Схемы анализов уроков, внеклассных мероприятий |
Учителя МБОУ «Банновская ООШ», учителя МБОУ «Талдинская СОШ» |
5 |
Анализ работы за год, План работы на следующий учебный год |
|
Руководители ММО |
2020-2021 учебный год
Заседание 1, МБОУ «Сугашская СОШ».
Дата: 21 ноября 2020г.
Тема: «Критерии оценивания внеурочной деятельности»
№ |
Этапы |
Тема, форма проведения |
Ответственные |
1 |
Анализ работы за год.
Планирование работы на учебный год. |
Анализ качества знаний учащихся по математике, русскому языку на основании результатов промежуточной аттестации, ВПР, итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2019-2020 у.г. |
Учителя русского языка, математики |
О задачах и содержании работы ММО учителей в учебном году. Утверждение плана работы ММО на 2020 – 2021 у.г. |
Руководители ММО |
||
Знакомство с учебными программами, учебниками и методической литературой. |
Все учителя |
||
2 |
1.Теоретический монолог (презентация или сообщение) |
1. «Развитие творческого потенциала личности школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» |
МБОУ «Карагайская ООШ»
|
2. Практический монолог «Поделись своими наработками» |
Тема: «Критерии оценивания внеурочной деятельности в вашей школе»
|
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Сугашская СОШ»
|
|
3. Открытые уроки |
3. Система оценки каждого этапа урока |
Учителя МБОУ «Сугашская СОШ» |
|
3 |
1. Анкетирование учащихся по выбору внеурочной деятельности(учет интереса детей) |
Промежуточный контроль знаний
|
Готовят учителя МБОУ «Карагайская ООШ» для учеников МБОУ «Сугашская СОШ» |
2. Внеклассное мероприятие |
На усмотрение школы |
Готовят учителя МБОУ «Талдинская СОШ» |
|
4 |
Анализ проведенных уроков, тестов, внеклассного мероприятия |
Схемы анализов уроков, анализ анкетирования, внеклассного мероприятия |
Учителя МБОУ «Карагайская ООШ»
|
Заседание 2, МБОУ «Талдинская СОШ»
Дата: 15 февраля 2021г Тема: «Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде»
№ |
Этапы |
Тема выступлений Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1.Теоретический монолог (презентация или сообщение) |
«Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде» |
Учителя МБОУ «Банновская ООШ» |
2. Практический монолог «Поделись своими наработками» |
Тема: «Вовлечение детей сособыми образовательными потребностями во внеурочную деятельность» |
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Талдинская СОШ» |
|
3. Открытые уроки |
Система оценки каждого этапа урока |
Учителя МБОУ «Талдинская СОШ» |
|
|
1. Анкетирование учащихся по выбору внеурочной деятельности (учет интереса детей) |
|
Готовят учителя МБОУ «Банновской ООШ» для учеников МБОУ «Талдинская СОШ» |
3 |
Внеклассное мероприятие по математике или русскому языку |
На усмотрение школы |
Учителя МБОУ «Сугашская СОШ» |
4 |
Анализ проведенных уроков, анкетирования, внеклассных мероприятий |
Схемы анализов уроков, внеклассных мероприятий |
Учителя МБОУ «Банновская ООШ», учителя МБОУ «Талдинская СОШ» |
5 |
Анализ работы за год, План работы на следующий учебный год |
|
Руководители ММО |
2021-2022 учебный год
Заседание 1, МБОУ «Карагайская ООШ».
Дата: 11 ноября 2021г.
Тема: «Повышение профессионального уровня педагога как одно из средств повышения качества образования»
№ |
Этапы |
Тема, форма проведения |
Ответственные |
1 |
Анализ работы за год.
Планирование работы на учебный год. |
Анализ качества знаний учащихся по математике, русскому языку на основании результатов итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2018-2019 у.г. |
Учителя русского языка, математики |
О задачах и содержании работы ММО учителей в учебном году. Утверждение плана работы ММО на 2019 – 2020 у.г. |
Руководители ММО |
||
Знакомство с учебными программами, учебниками и методической литературой. |
Все учителя |
||
2 |
1.Теоретический монолог (презентация или сообщение) |
1. «Повышение профессионального уровня педагога как одно из средств повышения качества образования» |
Учителя МБОУ «Сугашская СОШ»
|
2. Практический монолог «Поделись своими наработками» |
Тема: «Профессиональный рост учителя»
|
Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Карагайская ООШ»
|
|
3. Открытые уроки |
3. Система оценки каждого этапа урока |
Учителя МБОУ «Карагайская ООШ» |
|
3 |
1. Свободный микрофон |
Я Учитель |
Готовят учителя МБОУ «Сугашская СОШ» для учениковМБОУ «Карагайская ООШ» |
2. Внеклассное мероприятие |
На усмотрение школы |
Готовят учителя МБОУ «Банновская ООШ» |
|
4 |
Анализ проведенных уроков, тестов, внеклассного мероприятия |
Схемы анализов уроков, анализ апробации тестов, внеклассного мероприятия (учителя МБОУ «Талдинская СОШ») (брифинг) |
Учителя МБОУ «Карагайская ООШ» Учителя МБОУ «Сугашская СОШ» |
Заседание 2, МБОУ «Банновская ООШ»
Дата: 14 февраля 2022г Тема: «Профессиональный стандарт педагога. Формы прохождения аттестации. Формирование, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта»
№ |
Этапы |
Тема выступлений Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1.Теоретический монолог (презентация или сообщение) |
«Профессиональный стандарт педагога» |
Учителя МБОУ «Сугашская СОШ» |
2. Практический монолог «Поделись своими наработками» |
Тема: «Формирование, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта в вашей школе» |
Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Банновская ООШ» |
|
3. Открытые уроки |
Система оценки каждого этапа урока |
Учителя МБОУ «Банновская ООШ» |
|
|
1. |
Круглый стол «Методическая система учителя» |
Готовят учителя МБОУ «Талдинская СОШ» для учениковМБОУ «БанновскойООШ» |
3 |
Внеклассное мероприятие по математике или русскому языку |
На усмотрение школы |
Учителя МБОУ «Карагайская ООШ» |
4 |
Анализ проведенных уроков, тестов, внеклассных мероприятий |
Схемы анализов уроков, внеклассных мероприятий |
Учителя МБОУ «Банновская ООШ», учителя МБОУ «Талдинская СОШ» |
5 |
Анализ работы за год, План работы на следующий учебный год |
|
Руководители ММО |
6. Ожидаемый результат
1. Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования.
2. Качественное выполнение федерального государственного образовательного стандарта.
3. Формирование модели выпускника, умеющего применять свои знания на практике, конкурентоспособного на рынке труда, социально адаптированного в обществе.
4. Повышение профессиональной компетентности учителей-предметников через внедрение в образовательную деятельность системы оценки качества образования.
5. Эффективное применение педагогических технологий, направленных на развитие исследовательской (творческой) деятельности школьников.
6. Дальнейшее развитие Программы
Для дальнейшего развития программы нужно:
1. Улучшить программно-методическое и информационное обеспечение.
2. Повысить уровень материально-технического оснащения образовательной организации.
3. Совершенствовать диагностику и коррекционно-развивающую работу в образовательной организации.
7. Заключение
Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В образовательной организации должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.
Создание внутришкольной системы оценки качества образования является в настоящее время перспективным и актуальным, приведёт к высоким результатам, позволит консолидировать усилия участников образовательного процесса на достижение более качественного образования.
1. Использованная литература и источники информации
2. Закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271).
5. Николаев, С.В. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса специалистов в области информационного противоборства / С. В. Николаев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 5 (51). - С. 71-77.
6. Юлаева И.А., Оценка качества образования в современной школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.