Программа «Мы вместе» в рамках работы с детьми «группы риска».
Оценка 4.8

Программа «Мы вместе» в рамках работы с детьми «группы риска».

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
5 кл—6 кл
04.07.2022
Программа «Мы вместе» в рамках работы с детьми «группы риска».
Данная программа ориентирована на обучающихся 5-6 классов.
программа Мы вместе.docx

Программа «Мы вместе» в рамках работы с детьми «группы риска».

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;
  • развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;
  • способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;
  • формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;
  • формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;
  • формировать представления о товариществе и дружбе;
  • активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;
  • воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Данная программа ориентирована на обучающихся 5-6  классов.

В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.

Школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа “Мы вместе” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.

Программа построена с учётом следующих принципов:

  • добровольность;
  • общественная направленность;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
  • учет интересов ребенка;
  • содружество и сотворчество детей и взрослых.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы - 2 года.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов по 1 занятию в неделю.

5 – 6  классы по 34 часа.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Предлагаемая программа реализуется в рамках внеурочной деятельности. В учебном плане на эту программу отводится 1 час в неделю. Он является обязательным и предусматривает участие всех учащихся класса.

Внеурочная деятельность осуществляется через организацию КТД и позволяет использовать групповые и индивидуальные творческие занятия, выездные мероприятия, экскурсии, праздники, тренинги, социальные акции, походы, проекты, конференции, конкурсы и т.д.

Формы организации учебного процесса:

  • совместная (групповая) деятельность обучающихся;
  • игры и тренинги;
  • самостоятельная деятельность;
  • практикумы;
  • беседы;
  • деловые игры и др.

Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:

  • учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы;
  • библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю;
  • социальный педагог помогает в работе с детьми группы риска и социально неблагополучными семьями.

В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности “Мы вместе”, родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

  • входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;
  • образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;
  • оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
  • выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
  • инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
  • групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;
  • групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.

Классный руководитель реализует следующие функции:

  • взаимодействие с семьями учащихся;
  • создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
  • создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения;
  • о правилах конструктивной групповой работы;
  • об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • о способах организации взаимодействия людей и общностей;
  • о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе, Отечеству;
  • стремление к коллективной творческой деятельности.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

  • приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
  • опыта волонтерской деятельности;
  • опыта творческой деятельности в социальном пространстве.

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность
  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
  • Формирование основ оптимистического восприятия мира
  • Формирование готовности к преодолению трудностей

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

Месяц

№ п/п

Тема занятия

сентябрь

 

Здравствуй, школа!

1

1

Беседа “Школьнику на память. Правила поведения в школе”

2

2

Работа с портфолио “Знакомьтесь. Это Я”

3

3

Экскурсия в природу “Здравствуй, осень золотая”

4

4

Концерт “Мы теперь – пятиклассники”

октябрь

 

В гостях у Светофора

1

5

Акция “Добро в твоём сердце”

2

6

Игровая программа “Красный, жёлтый, зелёный”

3

7

Экскурсия “Безопасный путь домой”

4

8

Откровенный разговор “Законы школьной жизни. Традиции моего класса” Работа с портфолио “Мой класс”

ноябрь

 

Всё умею делать сам

1

10

Устный журнал “Когда мы едины…” (ко Дню единства России)

2

11

Сбор-разбор “Мы – хозяева класса” (о бережном отношении к школьному имуществу, о чистоте и порядке в классе)

3

12

Встреча семейных команд “Трудимся вместе”

декабрь

 

Я и мои друзья

1

13

Концерт “Вместе весело шагать… Песни В. Шаинского”

Работа с портфолио “Мои друзья”

2

14

Экскурсия “Идёт волшебница-зима”

3

15

Мастер-класс “Скоро праздник Новый год”

январь

 

Учиться – всегда пригодится

1

16

Блиц-турнир “Я считать умею”

2

17

Работа с портфолио “Что я умею… Мои школьные достижения”

3

18

Конкурс чтецов “По страницам учебника”

февраль

 

Родной свой край люби и знай

1

19

Музейный урок “Сказание о славном граде Александрове”

2

20

Работа с портфолио “Я – гражданин своей Родины”

3

21

Наш вернисаж “Мой край родной”

март

 

Вслед за солнышком

1

22

Мастер-класс “Вслед за солнышком”

2

23

Экологическая игра “Мы – защитники природы”

3

24

Праздник “Спасибо тебе, БУКВАРЬ”

4

25

Работа с портфолио “Доброе чтение”

апрель

 

Береги здоровье смолоду

1

26

7 апреля – Всемирный день здоровья. Весёлые старты

2

27

Досуговая программа “Космические старты”

3

28

Работа с портфолио “Здоровье – это здорово!”

4

29

Концерт “Живи, Земля” (к международному Дню Земли)

май

 

Когда все вместе

1

30

Вахта памяти “Мы этой памяти верны”

2

31

Встреча в семейном клубе “Когда все вместе” (к международному Дню семьи)

3

32

Работа с портфолио “Как я отношусь к людям”

4

33

Праздник “Прощай, любимый первый класс!”

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс

Месяц

№ п/п

Тема занятия

сентябрь

 

Здравствуй, школа!

1

1

Информационный час “Как учись наши предки”

2

2

Работа с портфолио

3

3

Библиотечный час “Библиотека, книжка, я – вместе дружная семья”

4

4

Праздник первой оценки

октябрь

 

В гостях у Светофора

1

5

Праздник “У нас в гостях бабушки и дедушки”

2

6

Досуговая программа “Осень, осень, в гости просим”

3

7

Встреча с сотрудниками ГИБДД

4

8

Работа с портфолио “Школьная мозаика”

5

9

Спортивно-развлекательная программа “ В гостях у Светофора”

ноябрь

 

Всё умею делать сам

1

10

Фестиваль “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” (ко Дню единства России)

2

11

Мастер-класс “Содержи в порядке книжки и тетрадки”

3

12

Мастер-класс “В гостях у русских мастеров”

декабрь

 

Я и мои друзья

1

13

Работа с портфолио “Законы школьной жизни”

2

14

Акция “Покормите птиц зимой”

3

15

Мастер-класс “Скоро праздник Новый год”

январь

 

Учиться – всегда пригодится

1

16

Сбор-разбор “Как живёшь, дневник?”

2

17

Работа с портфолио “Что я умею… Мои школьные достижения”

3

18

Рыцарский турнир вежливости

февраль

 

Родной свой край люби и знай

1

19

Библиотечный час “Страна, в которой я живу”

2

20

Спортивный праздник “Защитники Отечества”

3

21

Работа с портфолио “Моя родина Россия. Я – гражданин России”

4

22

Викторина “Символы моей Родины”

март

 

Вслед за солнышком

1

23

Играем в народные игры

2

24

Прогулка-наблюдение “Первые вестники весны. Герасим – грачевник”

3

25

Праздник “Идёт-поёт Весна”

4

26

Работа с портфолио “Доброе чтение”

апрель

 

Береги здоровье смолоду

1

27

Защита проекта “На зарядку становись”

2

28

Мастер-класс “Космический фестиваль”

3

29

Работа с портфолио “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”

4

30

Мастер-класс “Игры наших мам и пап, бабушек и дедушек”

май

 

Когда все вместе

1

31

Вахта памяти “Мы этой памяти верны”

2

32

Семейный праздник “Тепло родного очага” (к международному Дню семьи)

3

33

Работа с портфолио “Под крышей дома моего”

4

34

Презентация достижений “Моя школьная жизнь”

ЛИТЕРАТУРА

  1. Антропова Н.В. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. - М., 2004
  2. Газман О.С. Неклассическое воспитание. - М., 2002
  3. Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. - М., 2001
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2005
  5. Мушинский В.О. Азбука гражданина. - М., 1997
  6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2000

 

Программа «Мы вместе» в рамках работы с детьми «группы риска»

Программа «Мы вместе» в рамках работы с детьми «группы риска»

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации программы - 2 года

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации программы - 2 года

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Конкурс чтецов “По страницам учебника” февраль

Конкурс чтецов “По страницам учебника” февраль

Досуговая программа “Осень, осень, в гости просим” 3 7

Досуговая программа “Осень, осень, в гости просим” 3 7

Когда все вместе 1 31

Когда все вместе 1 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2022