Программа "Наше здоровое поколение"
Оценка 4.6

Программа "Наше здоровое поколение"

Оценка 4.6
docx
23.03.2024
Программа "Наше здоровое поколение"
Программа Наше здоровье Приложение4.docx

       

 

            

 

 

 

2021 год

 

Содержание

I. Пояснительная записка

      Адресность Программы

      Актуальность Программы

      Цель Программы

      Задачи Программы

      Нормативно-правовая база Программы

      Особенность Программы

      Основные направления деятельности

      Реализация Программы

      Условия реализации Программы

      Ресурсное обеспечение программы

      Предполагаемые результаты реализации Программы

      Возможные риски Программы 

      Сроки и этапы реализации программы 

      Методика оценки эффективности реализации программы

      Опыт практической реализации программы здоровья

II. Основное содержание Программы

Раздел 1. Проведение организационных работ.

Раздел 2. Проведение диагностических мероприятий.

Раздел 3. Сохранение психологического здоровья учащихся.

Раздел 4. Организация физической активности учащихся.

Раздел 5.  Организация мероприятий по формированию у обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни и безопасного поведения.

Раздел 6. Просветительская и консультационная работа с родителями.

Раздел 7. Сотрудничество с социальными партнерами.

Раздел 8. Повышение готовности педагогов к воспитанию культуры здоровья.

I. Пояснительная записка

Адресность Программы:

Программа « Наше здоровье» предназначена для работы с обучающимися 1 по 11 класс.

Программа реализуется силами администрации, педагогического коллектива школы, медицинского работника   ГБУЗ Городская поликлиника ГБУЗ «Незлобненская больница»

Программа разработана заместителем директора по ИТ МБОУ СОШ№24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской  Шумейко Светланой Васильевной на основе опыта работы коллектива школы.

Сроки реализации Программы: Программа рассчитана на 3  года.

Актуальность Программы связана с необходимостью укрепления физического здоровья обучающихся 1-11 классов, коррекции психического поведения обучающихся по адаптированным программам для детей с задержкой психического развития, социальной адаптации обучающихся, имеющих ограничения в физическом  развитии и неблагополучный социальный статус (дети из многодетных, малообеспеченных семей, опекаемые дети, дети из семей «группы риска»).     Школа создает условия необходимые для создания комфортной ко образовательной среды для обучающихся, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие обучающихся, гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся. В такой образовательной среде возможно формирование психологической безопасности личности, свободной от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующей удовлетворению потребностей в личностнодоверительном общении, создающей референтную значимость и обеспечивающей психическое здоровье включенных в нее участников образовательного процесса. В связи с этим возникает необходимость разработки  и реализации Программы Здоровья, которая будет способствовать реализации ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО.

Цель Программы:

Создание образовательного пространства, формирующего знания и навыки здорового образа жизни, содействующего поддержанию здоровья каждого школьника, способствующего социальной адаптации обучающихся.

Задачи Программы:

1.  Создание комфортной образовательной среды (соответствие гигиеническим требованиям, эмоциональный комфорт);

2.Организация двигательного режима школьников;

3.Создание психолого - педагогических условий для коррекции психического развития и эмоционально - волевой сферы обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического здоровья;

4.Создание психолого-педагогических условий для коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы учащихся;

5.Формирование коммуникативных навыков учащихся;

6.Формирование знаний о собственном теле, о способах поддержания здоровья;

7.Формирование навыков безопасного поведения.

 

Нормативно-правовая база Программы: Международные правовые акты:

·         Конвенция о правах ребенка;

·         Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

·          Конвенция о правах инвалидов.

·         Федеральные правовые акты:  

·         Конституция РФ;

·         Семейный кодекс РФ;

·         Федеральный закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об  образовании  в Российской Федерации»;

·         Федеральный  закон  от 24.07.1998 №124-ФЗ  «Об  основных  гарантиях  прав  ребенка  в  Российской Федерации»; Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об  основах  охраны  здоровья граждан  в  Российской Федерации»;

·         Федеральный закон  30.03.1999 №52-ФЗ  «О  санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения»;

·         Федеральный закон  от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

·         Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

·         Федеральный закон  от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

·         Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

·         Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

·         Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2010 №1873-р «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года»;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598;

·         Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ От 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

·         Письмо Минобрнауки от 12.04.2012 №06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»;

·         Приказ Минздрава РФ от 05.11.2014 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;

·         Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от  29.05.15г. №996-р)

·         Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента РФ от 02.07.2021г. №400)

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектовсоциальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распростанения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), ( с изменениями на 20 июня 2022 года).

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)"‚ утвержденные постановлением Главного

 

Локальные акты школы, регламентирующие вопросы охраны здоровья обучающихся.

 

Особенностью Программы является использование предыдущего опыта работы школы,  использование потенциала Георгиевского городского округа по теме Программы.

Основные направления деятельности:

Медицинское направление предполагает:

-  создание условий, соответствующих санитарным требованиям для воспитания и обучения детей и формирование здорового образа жизни учащихся: 

-  составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

-  проведение физкультминуток;

-  гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом   школьного расписания, режима дня;

-  отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;                                                                                                  - организацию сбалансированного горячего питания учащихся                                                                                             ;  -обязательное медицинское обследование.

 Просветительское направление предполагает:

-  организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, токсикомании, среди учащихся; 

-  организацию работы с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

-  пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;

-  совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании,  наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры).

  Психолого-педагогическое направление предполагает: 

-  использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности; 

-  предупреждение проблем развития ребенка;

-  обеспечение адаптации на разных этапах обучения; 

-  развитие познавательной и учебной мотивации; 

Спортивно-оздоровительное направление предполагает: 

-  организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

-  привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. 

 Диагностическое направление предполагает:

-  проведение мониторинга состояния здоровья, в ходе которого выявляются;

-  общее состояние здоровья, наличие хронически заболеваний;

-  текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей); 

-  режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

 

Реализация Программы предполагает следующие виды деятельности:

-организационные работы по созданию комфортной образовательной среды (организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями нормативных документов);

проведение диагностики (медицинская, психолого-педагогическая диагностика учащихся);

-организация физической активности учащихся (уроки физкультуры, дополнительные курсы, спортивные соревнования и т.п.);

-сохранение психологического здоровья учащихся;

-организация мероприятий по формированию у учащихся знаний и навыков здорового

образа жизни и безопасного поведения;

-просветительская и консультационная работа с родителями;

-сотрудничество с социальными партнерами (ГБУЗ «Незлобненская районная больница»),                                  - повышение готовности педагогов к воспитанию культуры здоровья.

 

Условия реализации Программы:

1)      Наличие специалистов по реализации Программы «Наше здоровье»: медицинского работника, педагога-психолога, социального педагога, преподавателей физической культуры, преподавателя биологии, педагога-организатора основ безопасности жизнедеятельности, преподавателей дополнительных курсов, классных руководителей.

2)      Требования к специалистам: обучение на семинарах, курсах повышения квалификации и методических объединениях основным принципам и формам реализации Программы «Наше здоровье» с целью получения наилучшего эффекта.

3)      Наличие материально-технической базы в ОУ для реализации Программы: правильно освещенных учебных классов, оборудованных мебелью, подобранной по росту учащихся; столовой, позволяющей организовать горячее питание; оборудованных медицинского кабинета; спортивного зала, кабинета психолога, кабинета релаксации, кабинета биологии, кабинета ОБЖ, актового зала для проведения общешкольных праздников, аппаратуры для проведения общешкольных праздников и просмотра фильмов.  

 

Ресурсное обеспечение программы:

Кадровые: 

-директор  

-заместители  директора 

-    педагог-организатор 

-учителя, участвующие в реализации программы 

-медицинский работник  ( мед.сестра )

-социальный педагог 

-    преподаватель ОБЖ 

- педагог - психолог

-    учитель физкультуры/АФК 

-    заместитель директора по АХЧ

-    тьюторы

-    ответственный за организацию горячего питания в школе 

Материально-технические:

-    спортзал 

-    столовая 

-    стадион с искусственным покрытием

-    медицинский кабинет 

-    актовый зал 

Научно-методические: 

-методическая литература, необходимая для подготовки уроков с использованием здоровьесберегающих технологий 

-методические разработки уроков, классных часов, родительских собраний

Финансово-хозяйственные:

-    обновлена ученическая и учебная мебель в кабинетах начальных классов ( регулируемые парты и стулья);

-    проводится ремонт рекреаций, школьной столовой, туалетных комнат;

-    приобретены учебные наглядные пособия для учителей биологии;

-    изменился интерьер школы ( жалюзи, косметический ремонт современными отделочными материалами);

-    установлены жалюзи в учебных кабинетах и рекреациях школы; 

-    в кабинетах  начальной школы размещены проекторы и интерактивные доски; в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение, оборудован пост охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.

 

Предполагаемые результаты реализации Программы  «Наше здоровье» на уровне образовательного учреждения:

·         формирование комфортной школьной среды;

·         социальная адаптация учащихся;

·         повышение внимания учащихся к собственному здоровью и его поддержанию;

·         повышение внимания родителей к особенностям здоровья детей и повышение их компетентности в вопросах сохранения здоровья, воспитания и развития детей;

·         увеличение количества учащихся, принимающих участие в школьных соревнованиях, конкурсах, праздниках;

·         снижение уровня травматизма;

·         повышение готовности педагогов к воспитанию культуры здоровья.

 на уровне обучащихся:

·         развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;

·         осознание      учащимися ценности человеческой жизни, формирование       умения противостоять           в          пределах        своих возможностей           действиям      и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

·         формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

·         формирование ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

·         приобретение знаний об основных принципах здорового образа жизни;

·         формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;

·         понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;

·         знание и выполнение санитарно-гигиенических правил; 

·         умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;

·         проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, занятиям в спортивных секциях;

·         формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;

·         опыт участия в реализации учебно-исследовательских проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.

 

 

Способы измерения результатов: Результат будет измеряться в процессе наблюдения за учащимися, в процессе анализа посещаемости учебных занятий, анализа опросов, анкетирования детей, педагогов и родителей.

 

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап – август 2021 г. – декабрь 2021г. подготовительный

-      анализ мониторинга заболеваемости учащихся;

-      анализ фактов нарушения ПДД учащимися; 

-      анализ работы службы сопровождения в ОУ;

-      анализ отношения учащихся к вредным привычкам;

-      изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;                                                                              - разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – январь 2022 г. – декабрь 2023 г. апробационный: 

-  внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и выявление наиболее эффективных; 

-  систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;  - выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап -  январь 2024 г.- май 2024 г. контрольнообобщающий:

-  сбор и анализ результатов выполнения программы; 

-  коррекция деятельности.

Методика оценки эффективности реализации программы

1.      Состояние здоровья учащихся.

Показатели: количественные показатели заболеваемости, диспансерного учета                                               ( распределение учащихся по группам здоровья, физическое развитие учащихся).

Формы мониторинга: Анкетирование, анализ медицинских карт и обследований, анализ пропусков занятий по болезни, анализ выполнения возрастных физических норм.

2.      Санитарно – гигиенические условия.

       Показатели: выполнение требований СанПинНов.

       Формы мониторинга: заключения СЭС, смотр учебных кабинетов.

3.      Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Показатели: участие в окружных спортивных соревнованиях; 

проведение традиционных спортивных соревнований,  проведение Дней здоровья, посещение  учащимися спортивных секций,  организация дополнительного образования                      ( посещение занятий в Школьном спортивном  клубе «Вымпел»)

Формы мониторинга: анализ проведенных мероприятий, анкетирование.

4.      Профилактика вредных привычек.

Показатели: проведение тематических классных часов и родительских собраний, индивидуальное консультирование учащихся и родителей специалистами,  организация родительских собраний по темам ЗОЖ.

Формы мониторинга: анкетирование учащихся и родителей, посещение классных часов.

5.      Наличие методической базы педагогического сопровождения программы. Показатели: наличие методической литературы по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, методические разработки уроков с применением здоровьесберегающих технологий, методические разработки тематических классных часов.

Формы мониторинга: динамика пополнения методической копилки, анкетирование учителей, посещение уроков.

       Развиваемые у обучающихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьесбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных подпрограмм оздоровительной направленности.

 

Возможные риски Программы:

-  выбор неэффективных форм работы;

-  недостаточная квалификация специалистов для реализации Программы или их отсутствие; - недостаточное материально-техническое обеспечение Программы.


Пути их преодоления.

      Стимулирование деятельности в области здоровьесозидания и формирование  установки на получение результатов деятельности 

       Просветительская работа с педагогами. 

      Обучение педагогов на курсах повышения квалификации.

      Методическая поддержка педагогов.

      Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. 

      Поиск дополнительных финансовых средств. Привлечение спонсоров.

 

Опыт практической реализации программы здоровья

   

        Педагоги нашей школы  имеют большой опыт в области здоровьесберегающей деятельности. Коллектив школы ориентирован на поиск и внедрение здоровьесберегающих технологий и на обеспечение  высоких  достижений обучающихся за счет подбора адекватных технологий педагогической деятельности.  Данная программа может быть представлена через трансляцию опыта педагогического коллектива в виде научных статей по теме здоровьесбережения, проведения семинаров, мастер – классов,  открытых уроков, консультаций для педагогов и родителей, тренингов для педагогической общественности города.

 

II. Основное содержание Программы

 

Раздел 1. Проведение организационных работ.

 

п/п

 

Основные мероприятия

Содержание 

Предполагаемый результат

1.

Анализ нормативной документации по организации здоровьесберегающего образовательного процесса.

 

Изучение нормативных документов по организации здоровьесберегающего образовательного процесса (распоряжений, Законов, Постановлений, Санитарноэпидемиологических правил и нормативов).

Ознакомление администрации, педагогического коллектива с основными базовыми документами для организации здоровьесберегающего образовательного пространства.

2.

Планирование работы Службы здоровья.

Составление и утверждение плана работы Службы здоровья.

Координация деятельности сотрудников школы по охране жизни и здоровья учащихся.

3.

Планирование работы

Составление и утверждение

Обеспечение безопасности

 

по обеспечению безопасности жизнедеятельности школы.

плана работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности школы.

участников образовательного процесса.

4.

Планирование работы Службы сопровождения  

Составление и утверждение плана работы Службы сопровождения.

Обеспечение индивидуального сопровождения учащихся.

5.

Организация учебного процесса.

 

Составление расписания уроков, логопедических, коррекционных, индивидуально-групповых занятий, занятий внеурочной деятельности, в соответствии с учебным планом, СанПиН и шкалой трудности предметов.

Гигиенически оптимальная организация труда и отдыха учащихся.

 

6.

 

 

 

 

 

 

Организация работы групп продленного дня.

 

Формирование групп продленного дня на основе заявлений от родителей (законных представителей).

Составление режима работы ГПД в соответствии с требованиями нормативных документов.

Гигиенически оптимальная организация труда и отдыха учащихся во второй половине дня.

7.

Организация обучения

на дому (по медицинским показаниям)

Прием заявлений и медицинских документов от родителей (законных представителей) обучающихся. Составление  расписания занятий.

Изучение учебного материала учащимися, не имеющими возможности посещать учебные занятия и имеющими трудности в обучении в классе.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №24 имени  И.И.Вехова ст. Александрийской»

 

8.

Организация бесплатного питания.

Издание локальных актов. Составление графика приема пищи

(завтрак, обед)

Обеспечение  бесплатным горячим питанием обучающихся 1-4 классов, двухразовым горячим питанием обучающихся классов по адаптированным программам для детей с задержкой развития

9.

Контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий.

Ежедневное выявление отсутствующих учащихся. Выяснение причин отсутствия. Ежедневный отчет о посещаемости. 

Контроль заболеваемости учащихся. Предупреждение пропусков занятий без уважительной причины.

 

Раздел 2. Проведение диагностических мероприятий.

 

 

п/п

 

Основные мероприятия

Содержание 

Предполагаемый результат

1.

Контроль за прохождение медицинских осмотров перед поступлением в                          1-й класс

Контроль медицинских карт

Выявление особенностей и отклонений в развитии.

2.

Медицинский осмотр учащихся.

Медицинский осмотр обучающихся

 

 

 

 

Медицинский осмотр учащихся на выявление педикулеза (1раз в четверть).

Получение антропометрических данных. Выявление динамики физического развития. 

 

Профилактика педикулеза.

 

 

 

 

3.

Диспансеризация учащихся.

Обследование учащихся врачами-специалистами                     (ГБУЗ «Незлобненская районная больница»

 

Выявление отклонений в развитии учащихся.

4.

Психологопедагогическая диагностика.

Психолого-педагогическая диагностика учащихся, согласно циклограмме

Диагностики                                     (Приложение)

                

Выявление индивидуальных особенностей учащихся. Изучение особенностей общения, развития психологических взаимоотношений, эмоциональной связи между детьми, удовлетворенности образовательным процессом.

 

 

 

развития.

5.

Исследование социальной среды школьников и их семей.

Анализ данных классных руководителей по составу и условиям проживания учащихся и их семей. Составление социального портрета школы.

Сформированное представление о контингенте учащихся школы, семей, условий проживания. Выявление учащихся из семей «группы риска». Выявление учащихся и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Раздел 3. Сохранение психологического здоровья учащихся.

 

п/п

 

Основные мероприятия

Содержание 

Предполагаемый результат

1.

Сохранение психологического здоровья учащихся во время учебной деятельности.

Создание положительного эмоционального настроя.

Создание ситуации успеха.

Смена видов деятельности.

Индивидуальный подход.

Создание эмоциональнокомфортной обстановки на уроке. Снижение уровня тревожности. Повышение интереса к учебной деятельности.

2.

Сохранение психологического здоровья учащихся во внеурочной деятельности.

Организация занятий внеурочной деятельности в формах, отличных от классно-урочной. Проведение школьных конкурсов, состязаний, соревнований (творческих, спортивных). Награждение участников. Участие в школьных театральных постановках и праздниках.

 

Выявление и развитие способностей, позволяющих учащимся почувствовать себя успешными. Привлечение внимания к жизни школы.

3.

Работа службы сопровождения.

Психокоррекционные беседы с обучающимися психолога

 

Индивидуальные и

Коррекция эмоциональноличностных нарушений.

 

Развитие психических процессов (восприятия,

 

 

 

групповые психологические занятия.

 

 

 

 

Индивидуальные и групповые логопедические занятия. (2-3 раза в неделю с каждым учащимся).

 

 

 

 

 

 

Социально-педагогические индивидуальные беседы с учащимися.

внимания, памяти, мышления). Коррекция эмоциональной сферы, нарушений поведения. Снятие психоэмоционального напряжения.

 

Коррекция устной и письменной речи. Развитие психических функций (внимание, мышление, память, фонематический слух). Координация речи с движением. Развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.

 

Повышение школьной мотивации. Профилактика правонарушений. Анализ происшествий.

4.

Формирование коммуникативных навыков учащихся.

На уроке: работа в малых группах, в парах.

 

 

Во внеурочной деятельности: совместные творческие дела, общешкольные праздники, театрализации, коммуникативные игры.

 

 

На занятиях с психологом: групповые занятия, направленные на развитие навыков взаимодействия, упражнения, развивающие умение различать эмоциональное состояние собеседника.

 

Приобретение учащимися умений взаимодействовать в учебной деятельности.

 

Приобретение навыков сотрудничества. Осознание учащимися значимости своего вклада в общее дело. Объединение школьного коллектива.

 

 

 Приобретение навыков сотрудничества. Развитие невербальных средств общения (мимика, жесты и т.п.). Уменьшение числа конфликтных ситуаций.

 

 

5.

Работа в кабинете релаксации.

Релаксационные упражнения. Упражнения с использованием техники визуализации.

Снятие физического, психического и эмоционального напряжения.

7.

Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебной программы.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, испытывающих трудности в усвоении учебной программы.

Преодоление трудностей в усвоении учебной программы. Снятие психоэмоционального напряжения.

 

Раздел 4. Организация физической активности учащихся.

 

п/п

 

Основные мероприятия

Содержание 

Предполагаемый результат

1.

Уроки физической культуры.

Организация уроков физической культуры с учетом особенностей здоровья и развития учащихся. 

1 – 11 кл.: 3 часа  в неделю; 2 часа уроки физ. культуры и 1 час игры на свежем воздухе.

Формирование интереса к двигательной активности.

2.

Организация дополнительного образования. (Школьный спортивный клуб «Вымпел»)

Объединения дополнительного образования

 

 

 Развитие двигательных способностей.

3.

Организация подвижных игр в время прогулок в группах продленного дня.

Подвижные игры для учащихся, посещающих группы продленного дня 

Формирование интереса к двигательной активности. Снятие эмоционального и психического напряжения.

4.

Организация физкультминуток на уроке.

Упражнения для профилактики нарушений осанки, на расслабление кистей рук, дыхательные упражнения, упражнения для глаз.

Снятие физического, психического и эмоционального утомления. Повышение внимания и активности учащихся на последующем этапе урока.

5.

Организация подвижных перемен.

Проведение подвижных перемен для учащихся 1-4 классов.

Снятие физического, психического и эмоционального утомления. Сплочение детского коллектива. Формирование коммуникативных навыков.

6.

Проведение Дня здоровья, Дня спорта.

Общешкольные Дни здоровья, Дни спорта (сентябрь, май) с использованием спортивного стадиона школы

и проведением спортивных игр и соревнований.

Активный отдых на свежем воздухе. Формирование интереса к двигательной активности на свежем воздухе.

7.

Организация спортивно-массовой работы (по плану).

«Веселые старты».

Школьная спартакиада. Участие в спартакиаде среди коррекционных школ.

Осознание значимости занятий физической культурой. Выявление и развитие способностей, позволяющих учащимся почувствовать себя успешными и осознать свою значимость в жизни класса, школы.

 

 

 

 

Раздел 5.  Организация мероприятий по формированию у учащихся знаний и навыков здорового образа жизни и безопасного поведения.

 

п/п

 

Основные мероприятия

Содержание 

Предполагаемый результат

1.

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении в учебной деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 класс: 1 час в неделю

 

Курс «Биология» 8 класс: 2 часа в неделю

 

В курсе «Окружающий

мир» (Приложение 4)

1                    класс: 9 тем 

2                    класс: 7 тем

3                    класс: 15 тем 4 класс: 2 темы

 

В курсе «География» 

5 класс: 5 тем

(Приложение 4)

 

В курсе «Обществознание»

(Приложение 4)

5  класс: 10 тем

6  класс: 7 тем

7  класс: 6 тем

8  класс: 4 тем

 

В курсе «Биология»

(Приложение 3)

5  класс: 8 тем

6  класс: 3 темы

7  класс: 5 тем

9 класс: 8 тем

 

В курсе «Химия» 

(Приложение 4)

8  класс: 2 темы

9  класс: 8 тем

Приобретение знаний о строении собственного тела, о значении отдельных его органов, о факторах благоприятно и неблагоприятно влияющих на здоровье человека. Приобретение знаний о ситуациях, опасных для жизни и здоровья человека и правилах поведения в этих ситуациях.

Изучение правовых аспектов последствий отклоняющегося от нормы поведения.

 

2.

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении во внеурочной деятельности. 

 

Проведение школьных мероприятий (игр, викторин, бесед, лекций, тематических

экскурсий и т.д.), направленных на приобретение знаний об основных принципах здорового образа жизни. Проведение недели безопасности: сентябрь. Проведение недели здоровья: апрель.

 

 

Формирование ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников.

3.

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении на тематических классных часах.

Тематические классные часы.

1-11 класс: 4 раза в год

 

Приобретение знаний  о правилах гигиены, о правильном питании, об основах личной безопасности.

4.

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении во время воспитательных бесед в ГПД.

Воспитательные беседы о здоровом образе жизни и безопасном поведении в ГПД (по плану воспитательной работы в ГПД).

Утверждение тематики бесед в начале учебного года

 

 

Приобретение знаний  о правилах гигиены, о правильном питании, об основах личной безопасности

5.

Пропаганда здорового питания

Проведение мероприятий по пропаганде здорового питания.

 

 

Приобретение знаний о правилах здорового питания.

 

6.

Профилактика асоциального поведения.

Проведение мероприятий в рамках Программы «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в МБОУ СОШ№24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской»

Формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. Формирование отрицательного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательного отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение

и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

7.

 

Изучение правил

дорожного движения

 

Тематический инструктаж по правилам дорожного движения. 

1-9 класс: 1 раз в месяц.

Внеплановый инструктаж по правилам дорожного движения при выходе на экскурсию и т.п.

 

Составление схемы безопасного движения в школу. (1-4 класс)

 

Создание уголка правил дорожного движения в классных кабинетах. (1-4 класс)

 

Индивидуальные беседы классных руководителей с учащимися, допустившими

 

нарушение правил перехода проезжей части дороги (на основании сообщений

ГИБДД)

Участие в конкурсах творческих работ по ПДД

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

Кружок «Юные инспектора движения». 5-9 класс. 1 час в неделю.

 

 

8.

Изучение правил противопожарной безопасности.

Тематический инструктаж по правилам противопожарной безопасности. 

1-9 класс: 1 раз в месяц

 

Проведение практических занятий с обучающимися и работниками школы по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.  2 раза в год

Формирование навыков безопасного поведения, и поведения в чрезвычайных ситуациях.

9.

Проведение инструктажей по охране труда.

Вводный инструктаж по охране труда: в первый день обучения.

Первичные инструктажи по охране труда по восьми направлениям: сентябрь. Повторные инструктажи по охране труда по восьми направлениям: январь. Внеплановые инструктажи по охране труда (по необходимости)

Формирование навыков безопасного поведения.

 

 

 

 

Раздел 6. Просветительская и консультационная работа с родителями.

 

п/п

 

Основные мероприятия

Содержание 

Предполагаемый результат

1.

Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения здоровья, воспитания, развития

 

Тематические родительские собрания 

Повышение внимания родителей к особенностям здоровья и развития детей. Повышение компетентности родителей в вопросах

 

и обеспечения безопасности детей.

 

сохранения здоровья, воспитания, развития и обеспечения безопасности детей.

2.

Консультационная работа.

Индивидуальные консультации специалистов службы сопровождения:

врача-психиатра

 

 

 

 

 

 

 

педагога-психолога

 

 

 

 

учителей-логопедов

 

 

 

социального педагога

 Рекомендации по взаимодействию с детьми.  Назначение медикаментозной терапии. Рекомендации по дополнительному обследованию и стационарному лечению.

 

 

 

Рекомендации по вопросам взаимодействия с детьми, по вопросам их психического развития.

 

Рекомендации по вопросам развития устной и письменной речи.

 

Оказание помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3.

Посещение семей учащихся, склонных к прогулам и имеющим трудности и проблемы.

 

Изучение условий проживания ребенка в семье.

Выяснение причин отклоняющегося поведения. Поиск способа их устранения.

 

Раздел 7. Сотрудничество с социальными партнерами.

 

 

п/п

 

Основные мероприятия

Содержание 

Предполагаемый результат

1.

Сотрудничество с

ГБУЗ «Незлобненская районная больница»

Проведение профилактических осмотров учащихся.

Проведение вакцинации.

 

 

Профилактика заболеваемости. 

2.

 

Сотрудничество с 

КДН Георгиевского городского округа

 

 

 

Профилактические занятия с учащимися сотрудников

Профилактика зависимого поведения.

3.

 

ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист»

 

 

Проведение комплексных мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

Социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Раздел 8. Повышение готовности педагогов к воспитанию культуры здоровья.

 

п/п

 

Основные мероприятия

Содержание 

Предполагаемый результат

1.

Повышение квалификации педагогов по тематике здоровьесбережения. 

Проведение методических семинаров, лекций, практикумов для педагогов и т.п. 

Повышение готовности педагогов к воспитанию культуры здоровья.  Повышение   уровня знаний и компетенций в области  здоровьесберегающей деятельности ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по реализации Программы «Здоровье»

 

1.    Проведение организационных работ.

 

№п/п

Основные мероприятия 

Содержание

 Сроки

Ответственные

1

Анализ нормативной документации по организации здоровьесберегающего образовательного процесса.

 

Изучение нормативных документов по организации здоровьесберегающего образовательного процесса (распоряжений, Законов, Постановлений, Санитарноэпидемиологических правил и нормативов).

Август - сентябрь

Директор

Руководитель Службы здоровья

2

Планирование работы Службы здоровья.

Составление и утверждение плана работы Службы здоровья.

Август 

Зам. директора по ВР

Руководитель Службы здоровья

3

Планирование работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности школы.

Составление и утверждение плана работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности школы.

Август

Педагог - организатор

ОБЖ

4

Планирование работы ШПМПК  

Составление и утверждение плана работы ШПМПК.

 

 

 

 

Август

Руководитель Службы сопровождения

5

Организация учебного процесса.

 

Составление расписания уроков, коррекционных, индивидуальногрупповых занятий, занятий внеурочной деятельности, в соответствии с учебным планом, СанПиН и шкалой трудности предмето

Август - сентябрь

Зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Организация работы групп продленного дня.

 

Формирование групп продленного дня на основе заявлений от родителей (законных представителей). Составление режима работы ГПД в соответствии с требованиями нормативных документов.

 

 

Сентябрь

Зам. директора по ИТ 

7.

Организация обучения на дому (по медицинским показаниям)

Прием заявлений и медицинских документов от родителей (законных представителей) обучающихся.

Составление расписания занятий.

 

 

 

В течение года

Директор 

Зам. директора по ИТ 

8.

Организация бесплатного питания.

Прием заявлений на бесплатное питание от родителей (законных представителей) обучающихся. Составление графика приема пищи (завтрак, обед).

 

 

 

 

Сентябрь

Ответственный за питание 

9.

Контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий.

Ежедневное выявление отсутствующих учащихся. Выяснение причин отсутствия. Составление отчетов о посещаемости.

 

 

 

В течение года

Классные руководители

 

2.    Проведение диагностических мероприятий.

 

п/п

Основные мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Обследование детей, поступающих в школу.

Обследование психологом

Сентябрь

Педагог-психолог

 

2.

Медицинский осмотр учащихся.

Медицинский осмотр   

В течение года

Мед.сестра

Медицинский осмотр учащихся на выявление педикулеза.

В течение года

Мед.сестра

 

3.    Сохранение психологического здоровья учащихся.

 

п/п

Основные мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Сохранение психологического здоровья учащихся  во время учебной деятельности.

Создание положительного эмоционального настроя. Создание ситуации успеха. Смена видов деятельности. Индивидуальный подход.

В течение года

Педагог-психолог

Учителя – предметники

 

2.

Сохранение психологического здоровья учащихся во внеурочной деятельности.

Проведение школьных конкурсов, состязаний,

соревнований (творческих, спортивных). Награждение  участников. Участие в школьных театральных постановках и праздниках.

В течение года

Зам. директора по ВР 

 

3.

Работа службы сопровождения.

Психокоррекционные беседы с учащимися Индивидуальные и групповые психологические занятия. 

В течение года

Педагог-психолог 

Социальнопедагогические индивидуальные беседы с учащимися.

 

 

В течение года по

необходимости

Соц. педагог 

4.

Формирование коммуникативных навыков учащихся.

На уроке: работа в малых группах, в парах.

 

 

В течение года

Учителя – предметники

Во внеурочной деятельности:

совместные творческие дела, общешкольные

праздники, театрализации, коммуникативные игры.

 

 

В течение года

Кл.руководители

Зам. директора по ВР

 

 

На занятиях с психологом: групповые занятия, направленные на развитие навыков взаимодействия,  упражнения, развивающие умение

различать эмоциональное состояние собеседника.

В течение года

Педагог-психолог

 

 

4.    Организация физической активности учащихся.

 

п/п

Основные мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Уроки физической культуры.

Организация уроков физической культуры с учетом особенностей здоровья и развития учащихся. 

 

В течение года по расписанию

Зам. директора по УВР Учителя физической культуры

2.

Организация дополнительного образования.

Объединения дополнительного образования:

«Футбол»

1-9 класс, 2ч./нед. – 4

группы «Волейбол»

6-9 класс, 2ч./нед. – 1 группа

 

В течение года по расписанию

Зам. директора по УВР Учителя физической культуры

3.

Организация физкультминуток на уроке.

Упражнения для профилактики нарушений осанки, на расслабление кистей рук, дыхательные упражнения, упражнения для глаз.

В течение года 

Учителя - предметники

4.

Организация подвижных перемен.

Проведение подвижных перемен с обучающимися

В течение года 

Зам. директора по ВР

5.

Проведение Дня Здоровья

Общешкольные Дни

Здоровья (сентябрь, май) с 

проведением спортивных игр и соревнований.

Сентябрь, май

Зам. директора по ВР Учителя физической культуры

6.

Организация спортивной работы.

«Веселые старты».

Школьная спартакиада. Общешкольный кросс. Участие в спартакиаде среди коррекционных школ.

По плану спортивномассовой работы

Учителя физической культуры

 

 

 

 

 

5.    Организация мероприятий по формированию у учащихся знаний  о здоровом образе жизни и безопасном поведении.

 

п/п

Основные мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственные

 

1.

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении в учебной деятельности. 

В курсе:  «Основы безопасности

жизнедеятельности»,  «Биология»,

«Окружающий мир»,

«География»,

«Обществознание».

В течение года, согласно календарнотематическому планированию

Зам. директора по УВР Учителя - предметники

2.

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении на тематических классных часах.

Тематические классные часы.

1-11 класс: 4 раза в год

Инструктажи по ПДД,

ППБ в течение учебного года.

Согласно планам воспитательной работы в классах

Зам. директора по ВР  Кл.руководители

3.

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении во время воспитательных бесед в ГПД.

Воспитательные беседы о здоровом образе жизни и безопасном поведении в ГПД:

1раз в неделю. 

Утверждение тематики бесед в начале каждой четверти

Согласно планам воспитательной работы в ГПД

Зам. директора по УВР

Педагог-организатор

ОБЖ

Учителя – предметники

Воспитатели ГПД

4.

Изучение правил дорожного

движения

 

Тематический инструктаж по правилам дорожного движения. 

1-11 класс: 1 раз в месяц.

В течение года 1 раз в месяц

Кл.руководители

Педагог-организатор

ОБЖ

Внеплановый инструктаж по правилам дорожного движения при выходе на экскурсию и т.п.

По

необходимости

Зам. директора по ВР Сопровождающие

педагоги

Игра по станциям «Знай и помни правила дорожного движения».

(1-4 класс)

По плану профилактики ДДТТ

Зам. директора по ВР Кл.руководители (1-4 классов)

Составление схемы безопасного движения в школу. (1-5 класс)

Сентябрь

Кл.руководители

Создание уголка правил дорожного движения в классных кабинетах.  

Сентябрь

Кл.руководители

 

 

 

Индивидуальные беседы классных руководителей с учащимися, допустившими нарушение правил перехода проезжей части дороги

(на основании сообщений ГИБДД)

В течение года

Соц. педагог

Педагог-организатор ОБЖ 

Кл.руководители 

 

Участие в конкурсе творческих работ

 

………………………......

Кружок. «Юные инспектора движения». 5-9 кл.

1 час в неделю.

Декабрь – январь

 

 

 

 

…………………

В течение года

Зам. директора по ВР

Кл.руководители 

Педагог-организатор

ОБЖ 

Учителя ИЗО, технологии

…………………………

Педагог-организатор ОБЖ 

Зам. директора по ВР

5.

Изучение правил противопожарной безопасности.

Тематический инструктаж по правилам противопожарной безопасности. 

1-11 класс: 1 раз в месяц

Согласно плану воспитательной работы в

классах

 

Зам. директора по ВР

Кл.руководители 

Педагог-организатор

ОБЖ

 

Проведение практических занятий с обучающимися и работниками школы по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.  2 раза в год

Сентябрь, Апрель 

Педагог-организатор

ОБЖ

6.

Проведение инструктажей по охране труда

Вводный инструктаж по охране труда: в первый день обучения.

Первичные инструктажи по охране труда по восьми направлениям: сентябрь.

Повторные инструктажи по охране труда по восьми направлениям: январь.

Внеплановые инструктажи по охране труда (по необходимости)

Сентябрь, январь

Зам. директора по ВР Кл. руководители

6.    Просветительская и консультационная работа с родителями.

п/п

Основные мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения здоровья, воспитания, развития и обеспечения безопасности детей.

Тематические родительские собрания 

Сентябрь,

Ноябрь,

Январь,

Май

Зам. директора по ВР

Кл.руководители 

 

2.

Консультационная работа.

Индивидуальные консультации специалистов службы сопровождения :

-психолога

-социального педагога

 

 

Согласно графику консультаций и по

необходимости

 

Педагог-психолог

 Социальный педагог

3.

Посещение семей учащихся, склонных к прогулам и имеющим

трудности и проблемы.

Изучение условий проживания ребенка в семье.

В течение года по

необходимости

Зам. директора по ВР 

Социальный педагог

Кл.руководители 

 

 

                                  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К разделу 5. Организация мероприятий по формированию у учащихся знаний  и навыков здорового образа жизни и безопасного поведения.

 

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении в учебной деятельности.

 

В курсе «Окружающий мир»

1  класс: 9 тем

1.      Что окружает нас дома?

2.      Что умеет компьютер?

3.      Что вокруг нас может быть опасным?

4.      Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

5.      Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

6.      Почему звенит звонок?

7.      Зачем мы спим ночью?

8.      Почему нужно есть много овощей и фруктов? 

9.      Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 

2  класс: 7 тем

1.      Про воздух и про воду.

2.      Строение тела человека.

3.      Если хочешь быть здоров.

4.      Домашние опасности.

5.      На воде и в лесу.

6.      Пожар.

7.      Опасные незнакомцы.

 

3  класс: 15 тем

1.      Берегите воду!

2.      Воздух и его охрана.

3.      Организм человека.

4.      Органы чувств.

5.      Надежная защита организма.

6.      Опора тела и движение.

7.      Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

8.      Дыхание и кровообращение 9. Умей предупреждать болезни.

10.  Здоровый образ жизни.

11.  Огонь, вода и газ.

12.  Чтобы путь был счастливым.

13.  Проект «Кто нас защищает».

14.  Опасные места.

15.  Природа и наша безопасность.

 

4  класс: 2 темы

1.      Мир глазами эколога.

2.      Лес и человек.

 

В курсе «География»  5 класс: 5 тем

1.      Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения.

2.      Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей. Профессия картограф. Система космической навигации. Геоинформационные системы

3.      Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей

4.      Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог

Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая

 

В курсе «Биология»  5 класс: 8 тем

1.      Биология  — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. Связь биологии с другими науками (математика, география, и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека.

2.      Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Лаб раб № 1 Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.

3.      Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды. Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и для человека.

4.      Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения

5.      Влияние человека на живую природу с ходом истории. Глобальные экологические проблемы

6.      Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение

7.      Пути   сохранения    биологического        разнообразия.            Охраняемые территории

(заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы)

8.      Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности

 

 

6  класс: 3 темы

1.      Строение и жизнедеятельность бактерий. Их роль в природе и жизни человека.

2.      Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и в жизни человека.

3.      Растительные сообщества и их типы. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

 

7  класс: 5 тем

1.      Лабораторная работа №1 «Изучение многообразия водных простейших».

Паразитические простейшие. Значение простейших.

2.      Общая характеристика червей. Тип Плоские черви.

3.      Тип Круглые черви и  тип Кольчатые черви.  Лабораторная работа № 3 «Изучение внешнего строения дождевого червя».

4.      Многообразие насекомых.

5.      Среда обитания организмов. Экологические факторы.  Биотические и антропогенные факторы.

 

9 класс: 8 тем

1.      Особенности клеточного строения организмов. Вирусы.

2.      Влияние факторов внешней среды на онтогенез.

3.      Методы изучения наследственности человека.

4.      Генотип и здоровье человека.

5.      Биотехнология: достижения и перспективы развития.

6.      Влияние экологических факторов на организмы.

7.      Экологические проблемы современности.

8.      Итоговая конференция «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».

 

В курсе «Химия»  8 класс: 2 темы

1.      Практическая работа №1. Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории (кабинете химии).

2.      Воздух и его состав.

 

9 класс: 8 тем

1.      Общая характеристика элементов VIIA – группы -  галогенов.

2.      Аммиак. Соли аммония.

3.      Кислородные соединения азота.

4.      Кислородные соединения углерода.

5.      Углеводороды.

6.      Жесткость воды и способы ее устранения. Практическая работа №6. Жесткость воды и способы ее устранения.

7.      Химический состав планеты Земля.

8.      Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

 

В курсе «Обществознание»

5  класс:10 тем

1.      Как человек познает самого себя?

2.      Возрастные периоды жизни человека.

3.      Здоровье человека.

4.      Вредные привычки.

5.      Может ли человек жить в одиночестве?

6.      Общение - большое умение.

7.      Дорожно-транспортные происшествия.

8.      Государственные службы спасения и безопасности.

9.      Каковы правила жизни в обществе?

10.  Общение и окружение человека.

 

6  класс: 7 тем

1.      Что такое человек?

2.      Два человеческих «Я».

3.      Почему люди улыбаются друг другу?

4.      Чем можно обидеть ближнего, и как ему помочь?

5.      Почему мужчина заботится о женщине, и женщина заботится о мужчине?

6.      Разве плохо, что мы разные?

7.      Нужно ли нам физическое совершенство?

 

7  класс: 6 тем

1.      Права ребенка.

2.      Право на благополучную жизнь.

3.      Право на защиту: война.

4.      Прао на защиту: наркотики.

5.      Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних.

6.      Права необходимо знать всем.

 

8  класс: 4 темы

1.      Человек, его личность и деятельность.

2.      Можно, нельзя, нужно.

3.      Культура тела. Враги души и тела.

4.      Человек культурный.



 

Скачано с www.znanio.ru

2021 год

2021 год

Содержание I. Пояснительная записка •

Содержание I. Пояснительная записка •

I. Пояснительная записка Адресность

I. Пояснительная записка Адресность

Задачи Программы: 1. Создание комфортной образовательной среды (соответствие гигиеническим требованиям, эмоциональный комфорт); 2

Задачи Программы: 1. Создание комфортной образовательной среды (соответствие гигиеническим требованиям, эмоциональный комфорт); 2

Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; ·

Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; ·

Особенностью Программы является использование предыдущего опыта работы школы, использование потенциала

Особенностью Программы является использование предыдущего опыта работы школы, использование потенциала

Спортивно-оздоровительное направление предполагает: - организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу; - привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к…

Спортивно-оздоровительное направление предполагает: - организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу; - привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к…

Наличие материально-технической базы в

Наличие материально-технической базы в

Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене

Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене

Способы измерения результатов :

Способы измерения результатов :

Дней здоровья, посещение учащимися спортивных секций, организация дополнительного образования ( посещение занятий в

Дней здоровья, посещение учащимися спортивных секций, организация дополнительного образования ( посещение занятий в

Пути их преодоления. •

Пути их преодоления. •

Анализ нормативной документации по организации здоровьесберегающего образовательного процесса

Анализ нормативной документации по организации здоровьесберегающего образовательного процесса

Организация обучения на дому (по медицинским показаниям)

Организация обучения на дому (по медицинским показаниям)

Медицинский осмотр учащихся.

Медицинский осмотр учащихся.

Раздел 3. Сохранение психологического здоровья учащихся

Раздел 3. Сохранение психологического здоровья учащихся

Индивидуальные и групповые логопедические занятия

Индивидуальные и групповые логопедические занятия

Работа в кабинете релаксации

Работа в кабинете релаксации

Организация физкультминуток на уроке

Организация физкультминуток на уроке

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении в учебной деятельности

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении в учебной деятельности

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении во внеурочной деятельности

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении во внеурочной деятельности

Профилактика асоциального поведения

Профилактика асоциального поведения

Изучение правил дорожного движения

Изучение правил дорожного движения

Раздел 6. Просветительская и консультационная работа с родителями

Раздел 6. Просветительская и консультационная работа с родителями

Посещение семей учащихся, склонных к прогулам и имеющим трудности и проблемы

Посещение семей учащихся, склонных к прогулам и имеющим трудности и проблемы

Раздел 8. Повышение готовности педагогов к воспитанию культуры здоровья

Раздел 8. Повышение готовности педагогов к воспитанию культуры здоровья

План работы по реализации Программы «Здоровье» 1

План работы по реализации Программы «Здоровье» 1

Организация работы групп продленного дня

Организация работы групп продленного дня

Контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий

Контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий

Сохранение психологического здоровья учащихся во внеурочной деятельности

Сохранение психологического здоровья учащихся во внеурочной деятельности

На занятиях с психологом: групповые занятия, направленные на развитие навыков взаимодействия, упражнения, развивающие умение различать эмоциональное состояние собеседника

На занятиях с психологом: групповые занятия, направленные на развитие навыков взаимодействия, упражнения, развивающие умение различать эмоциональное состояние собеседника

Организация физкультминуток на уроке

Организация физкультминуток на уроке

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении на тематических классных часах

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и безопасном поведении на тематических классных часах

Индивидуальные беседы классных руководителей с учащимися, допустившими нарушение правил перехода проезжей части дороги (на основании сообщений

Индивидуальные беседы классных руководителей с учащимися, допустившими нарушение правил перехода проезжей части дороги (на основании сообщений

Проведение инструктажей по охране труда

Проведение инструктажей по охране труда

Посещение семей учащихся, склонных к прогулам и имеющим трудности и проблемы

Посещение семей учащихся, склонных к прогулам и имеющим трудности и проблемы

Берегите воду! 2. Воздух и его охрана

Берегите воду! 2. Воздух и его охрана

Связь биологии с другими науками (математика, география, и др

Связь биологии с другими науками (математика, география, и др

Влияние факторов внешней среды на онтогенез

Влияние факторов внешней среды на онтогенез

Что такое человек? 2.

Что такое человек? 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024