ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

  • pdf
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП для трактористов по химии.pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 10. ХИМИЯ

 

Специальность 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г


 

Одобрено на заседании предметно-          цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических

специальностей и профессий

 

 

Протокол 

№___от «___»__________20___г.

 

Председатель  комиссии_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики: 

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, в пределах основной профессиональной

образовательной программы Утверждаю: Зам. директора по учебной работе ______________/Т.М. Буцилова/

«___»___________20___г.

 


Габриелян О.С., кандидат педагогических наук, профессор

 

Составитель: 

Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный  колледж» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                                             стр.

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                           4

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К                                                                           5

РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                     

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                              7

 

 

         4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                        14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 10 ХИМИЯ

 

                                                               1.1.             Область применения программы

  Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К

РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:  

               формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека; 

               формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, – используя для этого химические знания; 

               развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определѐнной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; 

               приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни). 

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

предметных:

Ø  сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Ø  владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

Ø  владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведѐнных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

Ø  сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчѐты по химическим формулам и уравнениям;

Ø  владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

Ø  сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины: «Химия» осуществляется преподавателем в процессе проведения  лабораторных работ, тестирования, опроса, решения расчетных задач, ситуационных заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

предметных:

• сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 

  проблемные вопросы,  презентация

 

 

 

 

 

 

•         владение        основополагающими химическими           понятиями,           теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

Опрос, тестирование, 

 

 

 

 

• владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведѐнных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

Оценка      деятельности       обучающихся

выполнении лабораторных работ

 

 

 

при

• сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчѐты по химическим формулам и уравнениям;

решение расчетных задач, 

• владение правилами техники безопасности при использовании

химических веществ;

проблемные вопросы, ситуационные задания оценка выполнения лабораторных работ,

• сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

презентации, сообщения, доклады.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета и лаборатории

«Химия» (СанПиН 2.4.2 № 178-02)

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Химия»:

 

 наборы для постановки демонстрационного эксперимента;  печатные и экранно-звуковые средства обучения;  реактивы;

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная техника.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «химия»: рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно-методической документации, Комплект реактивов и химической посуды.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.      Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С.

2.      Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2012

 

Дополнительные источники:

1.            Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

2.            Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии:

учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.

3.            Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.

4.            Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.

5.            Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват.

учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.

 

Интернет-ресурсы

pvg.mk.ru - олимпиада «Покори Воробьѐвы горы»

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников» www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников chem.msu.su - Электронная библиотека по химии

www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки»

1september.ru - методическая газета "Первое сентября" hvsh.ru - журнал «Химия в школе» www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»

chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и химия»

 

 

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

121

в том числе:

 

     практические работы

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа (конспект)

Работа с интернет ресурсами, работа с учебниками

 

59

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 


 

4  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 10 Химия

 

                 

Раздел 1.  Общая и неорганическая химия.

 

 

 

Тема 1.1. Строение атома

Содержание учебного материала

1.Строение атома

2

 

 

Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.

Менделеева.

Содержание учебного материала

2

 

 

2

 

1.Периодический закон и строение атома. Периодическая система Д.И. Менделеева.

2. Составление электронных и графических формул атомов элементов

2

Тема 1.3. Строение вещества.

Содержание учебного материала

10

 

1.  Химическая связь и ее типы. Комплексообразование. 

2.  Ионная связь

3.  Ковалентная связь

4.  Металлическая связь

5.  Водородная связь

2

2

 

Тема 1.4. Дисперсные системы.

Содержание учебного материала

 

2

1.Дисперсные системы

2

Тема 1.5. Химические реакции

Содержание учебного материала

4

 

1. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Вероятность протекания химических реакций 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие

2

 

 

 

Тема 1.6. Растворы.

Содержание учебного материала

4

1.  Растворы. Концентрация растворов.

2.  Теория электролитической диссоциации. Гидролиз 

2

ПЗ Приготовление растворов различных видов концентраций.

2

 

 

 

 

ПЗ Решение расчетных  задач по теме: « Растворы»

2

 

 

Тема 1.7. Окислительновосстановительные реакции. электрохимические процессы.

Содержание учебного материала

2

1.Окислительно-восстановительные реакции 

 

2

ПЗ Окислительно-восстановительные реакции.

2

 

 

Тема 1.8. Классификация веществ. Простые вещества.

Содержание учебного материала

7

1. Классификация неорганических веществ. Металлы 2. Неметаллы. 

 

2

ПЗ Общие свойства металлов.                           

2

 

 

 

1.9. Основные классы неорганических и

органических соединений. 

Содержание учебного материала

 

 

 

6

1.              Оксиды и ангидриды карбоновых кислот. Кислоты органические и неорганические

2.              Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения.

 

 

2

 

 

1.10. Химия элементов.

Содержание учебного материала

8

 

1. Элементы 1 А- IIА-группы. Алюминий  2. Элементы 1У А – У11 А группы.

 

2

ПЗ Свойства соединений хрома.

2

2

 

ПЗ Свойства соединений железа.

2

ПЗ Свойства соединений марганца. 

2

Самостоятельное изучение обучающимися: Презентации: по темам:

«Биологическая роль  калия, кальция, натрия,  азота, фосфора.» «Элементы побочных подгрупп»

14

 

1.11. Химия в жизни общества.

Содержание учебного материла

2

1. Химия в сельском хозяйстве. 

 

2

ПЗ Распознавание  минеральных удобрений

2

 

 

Самостоятельное изучение обучающегося: Презентация: «Химия и экология», Презентация: »Химия и пища»

14

 

Раздел 2. Органическая химия

 

 

Тема 2.1. Предмет органической химии.

Теория строения органических соединений.

 

 

1                    Введение в предмет «Органическая химия»

2                    Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова 3             Классификация органических соединений. Основы номенклатуры           органических веществ.   

 

1

Тема 2.2. Предельные углеводороды.

Содержание учебного материала

 

2

 

1       Алканы.  

2

ПЗ Получение метана. Свойства метана

2

 

Тема 2.3. Этиленовые и диеновые углеводороды

Содержание учебного материала

 

2

1    Алкены. Алкадиены

2

ПЗ Получение этилена. Свойства этилена 

2

 

Тема 2.4.. Ацетиленовые углеводороды

Содержание учебного материала

2

1    Алкины

2

ПЗ Ацетилен. Свойства ацетилена.

2

Тема 2.5.Ароматические углеводороды

Содержание учебного материала

2

 

1

Арены. Бензол.

2

Тема 2.6. Природные источники углеводородов.

Содержание учебного материала

 

2

 

1. Нефть и продукты ее переработки 

2

Тема 2.7. Гидроксильные соединения.

Содержание учебного материала.

 

1.  Спирты. Фенолы  

2

2

ПЗ Свойства спиртов, фенолов

2

 

Тема 2.8. Альдегиды и кетоны.

Содержание учебного материала

 

1. Альдегиды и кетоны. 

2

2

ПЗ Свойства альдегидов

2

 

Тема 2.9. Карбоновые

Содержание учебного материала.

 

кислоты и их производные

1.  Одноосновные карбоновые кислоты.

2.  Сложные эфиры. Жиры

4

2

ПЗ Свойства карбоновых кислот.

ПЗ Свойства жиров, мыла, стирального порошка,                                     

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:. Конспект на темы: «Синтетические волокна», «Соли карбоновых кислот», «Роль жиров в питании»

20

 

 

Тема 2.10. Углеводы

Содержание учебного материала.

 

1. Понятие о углеводах. Моносахариды. Дисахариды.  Полисахариды

2

2

ПЗ Свойства глюкозы.

2

 

ПЗ Свойства сахарозы, крахмала.

2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект на тему: «Роль углеводов в питании»

8

 

Тема 2.11. Амины, аминокислоты, белки.

Содержание учебного материала.

 

1. Амины. Аминокислоты. Белки

2

2

ПЗ Свойства белков.

ПЗ Индентификация органических соединений

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:  Презентация. по теме; Белки и их роль в питании» 

8

Тема 2.12.

Азотсодержащие гетероциклические

соединения. Нуклеиновые кислоты.

Содержание учебного материала.

 

1. Азотсодержащие гетероциклические соединения

2

2

Тема 2.13. Биологически активные соединения.

Содержание учебного материала.

 

 

ПЗ Обнаружение витаминов А, Д, С в пищевых продуктах.

2

 

     


 

 

12

 


 

 

13