ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Оценка 4.6
pdf
03.04.2020
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
РП для трактористов по химии.pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 10. ХИМИЯ

 

Специальность 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г


 

Одобрено на заседании предметно-          цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических

специальностей и профессий

 

 

Протокол 

№___от «___»__________20___г.

 

Председатель  комиссии_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики: 

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, в пределах основной профессиональной

образовательной программы Утверждаю: Зам. директора по учебной работе ______________/Т.М. Буцилова/

«___»___________20___г.

 


Габриелян О.С., кандидат педагогических наук, профессор

 

Составитель: 

Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный  колледж» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                                             стр.

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                           4

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К                                                                           5

РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                     

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                              7

 

 

         4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                        14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 10 ХИМИЯ

 

                                                               1.1.             Область применения программы

  Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К

РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:  

               формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека; 

               формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, – используя для этого химические знания; 

               развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определѐнной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; 

               приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни). 

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

предметных:

Ø  сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Ø  владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

Ø  владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведѐнных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

Ø  сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчѐты по химическим формулам и уравнениям;

Ø  владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

Ø  сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины: «Химия» осуществляется преподавателем в процессе проведения  лабораторных работ, тестирования, опроса, решения расчетных задач, ситуационных заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

предметных:

• сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 

  проблемные вопросы,  презентация

 

 

 

 

 

 

•         владение        основополагающими химическими           понятиями,           теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

Опрос, тестирование, 

 

 

 

 

• владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведѐнных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

Оценка      деятельности       обучающихся

выполнении лабораторных работ

 

 

 

при

• сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчѐты по химическим формулам и уравнениям;

решение расчетных задач, 

• владение правилами техники безопасности при использовании

химических веществ;

проблемные вопросы, ситуационные задания оценка выполнения лабораторных работ,

• сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

презентации, сообщения, доклады.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета и лаборатории

«Химия» (СанПиН 2.4.2 № 178-02)

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Химия»:

 

 наборы для постановки демонстрационного эксперимента;  печатные и экранно-звуковые средства обучения;  реактивы;

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная техника.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «химия»: рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно-методической документации, Комплект реактивов и химической посуды.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.      Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С.

2.      Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2012

 

Дополнительные источники:

1.            Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

2.            Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии:

учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.

3.            Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.

4.            Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.

5.            Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват.

учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.

 

Интернет-ресурсы

pvg.mk.ru - олимпиада «Покори Воробьѐвы горы»

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников» www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников chem.msu.su - Электронная библиотека по химии

www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки»

1september.ru - методическая газета "Первое сентября" hvsh.ru - журнал «Химия в школе» www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»

chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и химия»

 

 

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

121

в том числе:

 

     практические работы

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа (конспект)

Работа с интернет ресурсами, работа с учебниками

 

59

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 


 

4  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 10 Химия

 

                 

Раздел 1.  Общая и неорганическая химия.

 

 

 

Тема 1.1. Строение атома

Содержание учебного материала

1.Строение атома

2

 

 

Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.

Менделеева.

Содержание учебного материала

2

 

 

2

 

1.Периодический закон и строение атома. Периодическая система Д.И. Менделеева.

2. Составление электронных и графических формул атомов элементов

2

Тема 1.3. Строение вещества.

Содержание учебного материала

10

 

1.  Химическая связь и ее типы. Комплексообразование. 

2.  Ионная связь

3.  Ковалентная связь

4.  Металлическая связь

5.  Водородная связь

2

2

 

Тема 1.4. Дисперсные системы.

Содержание учебного материала

 

2

1.Дисперсные системы

2

Тема 1.5. Химические реакции

Содержание учебного материала

4

 

1. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Вероятность протекания химических реакций 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие

2

 

 

 

Тема 1.6. Растворы.

Содержание учебного материала

4

1.  Растворы. Концентрация растворов.

2.  Теория электролитической диссоциации. Гидролиз 

2

ПЗ Приготовление растворов различных видов концентраций.

2

 

 

 

 

ПЗ Решение расчетных  задач по теме: « Растворы»

2

 

 

Тема 1.7. Окислительновосстановительные реакции. электрохимические процессы.

Содержание учебного материала

2

1.Окислительно-восстановительные реакции 

 

2

ПЗ Окислительно-восстановительные реакции.

2

 

 

Тема 1.8. Классификация веществ. Простые вещества.

Содержание учебного материала

7

1. Классификация неорганических веществ. Металлы 2. Неметаллы. 

 

2

ПЗ Общие свойства металлов.                           

2

 

 

 

1.9. Основные классы неорганических и

органических соединений. 

Содержание учебного материала

 

 

 

6

1.              Оксиды и ангидриды карбоновых кислот. Кислоты органические и неорганические

2.              Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения.

 

 

2

 

 

1.10. Химия элементов.

Содержание учебного материала

8

 

1. Элементы 1 А- IIА-группы. Алюминий  2. Элементы 1У А – У11 А группы.

 

2

ПЗ Свойства соединений хрома.

2

2

 

ПЗ Свойства соединений железа.

2

ПЗ Свойства соединений марганца. 

2

Самостоятельное изучение обучающимися: Презентации: по темам:

«Биологическая роль  калия, кальция, натрия,  азота, фосфора.» «Элементы побочных подгрупп»

14

 

1.11. Химия в жизни общества.

Содержание учебного материла

2

1. Химия в сельском хозяйстве. 

 

2

ПЗ Распознавание  минеральных удобрений

2

 

 

Самостоятельное изучение обучающегося: Презентация: «Химия и экология», Презентация: »Химия и пища»

14

 

Раздел 2. Органическая химия

 

 

Тема 2.1. Предмет органической химии.

Теория строения органических соединений.

 

 

1                    Введение в предмет «Органическая химия»

2                    Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова 3             Классификация органических соединений. Основы номенклатуры           органических веществ.   

 

1

Тема 2.2. Предельные углеводороды.

Содержание учебного материала

 

2

 

1       Алканы.  

2

ПЗ Получение метана. Свойства метана

2

 

Тема 2.3. Этиленовые и диеновые углеводороды

Содержание учебного материала

 

2

1    Алкены. Алкадиены

2

ПЗ Получение этилена. Свойства этилена 

2

 

Тема 2.4.. Ацетиленовые углеводороды

Содержание учебного материала

2

1    Алкины

2

ПЗ Ацетилен. Свойства ацетилена.

2

Тема 2.5.Ароматические углеводороды

Содержание учебного материала

2

 

1

Арены. Бензол.

2

Тема 2.6. Природные источники углеводородов.

Содержание учебного материала

 

2

 

1. Нефть и продукты ее переработки 

2

Тема 2.7. Гидроксильные соединения.

Содержание учебного материала.

 

1.  Спирты. Фенолы  

2

2

ПЗ Свойства спиртов, фенолов

2

 

Тема 2.8. Альдегиды и кетоны.

Содержание учебного материала

 

1. Альдегиды и кетоны. 

2

2

ПЗ Свойства альдегидов

2

 

Тема 2.9. Карбоновые

Содержание учебного материала.

 

кислоты и их производные

1.  Одноосновные карбоновые кислоты.

2.  Сложные эфиры. Жиры

4

2

ПЗ Свойства карбоновых кислот.

ПЗ Свойства жиров, мыла, стирального порошка,                                     

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:. Конспект на темы: «Синтетические волокна», «Соли карбоновых кислот», «Роль жиров в питании»

20

 

 

Тема 2.10. Углеводы

Содержание учебного материала.

 

1. Понятие о углеводах. Моносахариды. Дисахариды.  Полисахариды

2

2

ПЗ Свойства глюкозы.

2

 

ПЗ Свойства сахарозы, крахмала.

2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект на тему: «Роль углеводов в питании»

8

 

Тема 2.11. Амины, аминокислоты, белки.

Содержание учебного материала.

 

1. Амины. Аминокислоты. Белки

2

2

ПЗ Свойства белков.

ПЗ Индентификация органических соединений

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:  Презентация. по теме; Белки и их роль в питании» 

8

Тема 2.12.

Азотсодержащие гетероциклические

соединения. Нуклеиновые кислоты.

Содержание учебного материала.

 

1. Азотсодержащие гетероциклические соединения

2

2

Тема 2.13. Биологически активные соединения.

Содержание учебного материала.

 

 

ПЗ Обнаружение витаминов А, Д, С в пищевых продуктах.

2

 

     


 

 

12

 


 

 

13

 

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Одобрено на заседании предметно- цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Одобрено на заседании предметно- цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 14 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 14 1

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ –

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ –

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Оценка деятельности обучающихся выполнении лабораторных работ при • сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчѐты по химическим формулам и уравнениям; решение расчетных задач, •…

Оценка деятельности обучающихся выполнении лабораторных работ при • сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчѐты по химическим формулам и уравнениям; решение расчетных задач, •…

Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб

Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

ПЗ Приготовление растворов различных видов концентраций

ПЗ Приготовление растворов различных видов концентраций

Тема 2.5.Ароматические углеводороды

Тема 2.5.Ароматические углеводороды

Тема 2.5.Ароматические углеводороды

Тема 2.5.Ароматические углеводороды

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

12

12

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

13

13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020
Посмотрите также: