ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ «Страна открытий и находок»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ «Страна открытий и находок»

Оценка 4.6
docx
10.03.2021
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ «Страна открытий и находок»
Страна открытий и находок.docx

 

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

«Страна открытий и находок»

http://stranarukodelje.ru/wp-content/uploads/2011/12/karta.jpg 

 

 

                                                    Автор-составитель:

                                                    педагог-организатор детского

                                                                 клуба по месту жительства

                                             им. К.Н. Котова                        

                                                                      Соловых О.А.

 

                                                     

 

 

 

 

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Образовательный   блок программы « Страна открытий и находок »

2.1 Учебно-тематический план образовательного блока  тематической смены « Страна открытий и находок»

 2.2  Содержание образовательного блока программы « Страна открытий и находок»

3.   Культурологическое  направление

3.1. Тематический план   культурологического  блока тематической смены «Страна открытий и находок »

4. План  воспитательных мероприятий смены

5. Сюжетное содержание тематической  программы   смены « Страна открытий и находок»

6. Методическое сопровождение программы

Литература

Приложения   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Введение

В настоящее время, в условиях свободного развития гражданского общества и стремительного развития  экономики, подрастающему поколению довольно трудно найти свое место в современном обществе, осуществить выбор жизненного пути и своего профессионального будущего.   Зачастую эти трудности обуславливаются отсутствием знаний о: достижениях науки, техники, искусства;  своих возможностях; способах самореализации и перспективах собственного развития.  

Программа организации летнего отдыха «Страна открытий и находок»  призвана помочь детям преодолеть эти трудности.  Игра,   творчество,  проживание различных социальных ролей, способствуют самоопределению и адаптации  детей и подростков к  современной жизни, стимулируют свободное проявление личности, познавательную активность и творческий подход к делу. Приобщение детей к  достижениям  науки  и  культуры  через включение их в программу «Страна открытий и находок»  поможет  им осознать свои возможности, расширить спектр собственной деятельности, развить  свои  творческие  способности.

Программа смены «Страна открытий и находок » в детском оздоровительно - образовательном лагере «Заря», разработана с учетом ведущих потребностей детей и подростков и ориентирована на, расширение ихкругозора   и  освоениеими   творческих  практических умений.  Актуальность   и  педагогическая целесообразность программы

В постиндустриальном обществе от человека требуется новый набор компетенций, отличных от компетенций индустриального общества.  Сейчас формируется новый тип человека - человека, способного к самостоятельной  творческой  деятельности, скорее изобретательного, нежели беспрекословно выполняющего указания. Необходимыми становятся такие качества, как быстрая адаптация к изменяющейся ситуации, способность знать и  понимать деятельность других,   осваивать новые формы мышления и деятельности.  Благоприятной средой для формирования такого рода компетенции является оздоровительно-образовательный лагерь.  Ведь именно там,   привычной трансляции знаний противопоставляется создание особой образовательной среды, мотивирующей  ребенка  к  познанию и творчеству. Тематическая смена «Страна открытий и находок » поможет  ребятам определить своё отношение к  современным достижениям науки и культуры,  найти свою нишу интересов, приобрести  опыт коллективного взаимодействия, совершенствовать  свои   творческие способности.  

Данная программа строится на основе сюжетно-ролевой игры. Это сфера активного обогащения личности, поскольку представляет собой свободный выбор разнообразных  творческих ролей и положений. Она обеспечивает деятельность, развивающую творческие  и социальные возможности детей, повышает их интеллектуальный и  культурный  уровень.

В содержательном плане    четвертая  смена летних каникул 2015 года в оздоровительно - образовательном лагере «Заря» ориентирована на  развитие  интеллектуального, творческого и  общекультурного  потенциалов ребят.Новизна программы «Страна открытий и находок »  связана с  включением в ее содержание образовательного  и культурологического компонентов.   Образовательный компонент представляет собой целостную систему мероприятий направленных на  расширение знаний   о  достижениях науки и  техники.

   Культурологический  компонент включает в себя   виртуальные экскурсии по отечественным музеям науки и техники,  экскурсии  и творческие встречи с представителями  науки, культуры и искусства Оренбуржья.

Цели и задачи программы:

Цель: создание благоприятных условий для интеллектуальной и  творческой  самоактуализации,  повышение общекультурного уровня  детей и подростков.

 

 

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание культуры межличностного общения;

- воспитание культуры  творческого взаимодействия;

- формирование активной жизненной позиции ребят;

Развивающие:

- развитие   познавательной активности;

- развитие  навыков творческого самовыражения;

- повышение  культурного уровня детей и подростков;

- формирование мотивации  направленной на достижение максимального уровня мастерства в выбранной ими деятельности

Образовательные:

- знакомство  с достижениями Российской и мировой науки, культуры, искусства;

-  повышение интеллектуального  уровня   участников программы;

- формирование  навыков  творческой, исследовательской и проектной  деятельности.

Содержание программы  смены «Страна открытий и находок» выстроено с учетом следующих принципов:

1) принципа равенства - мир детства и мир взрослости - совершенно равноправные части (моменты, аспекты) человечества, их «достоинства» и «недостатки» гармонично дополняют друг друга;

2) принципа диалогизма - мир детства, также как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием; взаимодействие этих миров должно строиться как диалогичный и целостный  образовательно-воспитательный процесс, в котором  образование  представляет собой движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание, напротив - движение содержания мира детства в мир взрослости;

3) принцип сосуществования - мир детства и мир взрослости должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи и невмешательства, ненавязывания друг другу своих ценностей и законов; любая акция одного из этих миров не должна наносит ущерб другому и, прежде всего, мир взрослых должен принять как закон следующее положение: дети не должны страдать от действий взрослых, какими бы побуждениями эти действия не мотивировались;

4) принцип свободы - мир взрослости должен снять все виды контроля с мира детства, предоставить ему полную свободу выбирать свой собственный путь, каким бы этот путь не был, обеспечивая при этом лишь условия сохранения жизни и здоровья детей;

5) принцип соразвития - развитие мира детства - процесс параллельный развитию мира взрослости; аномалией процесса развития является лишь остановка личностного роста, как для ребенка, так и для взрослого, то есть любая стагнация  образовательно-воспитательного процесса; изменение хронологического возраста человека в сочетании с его развитием есть одновременно и его взросление (эффект обучения, приобщения к миру взрослости) и его инфантилизация (эффект воспитания, приобщения к миру детства); цель развития любого человека - прогрессирующая гармонизация в своей личности начал мира взрослости и мира детства;

6) принцип единства - мир детства и мир взрослости не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей; между этими мирами нет какой бы,то, ни было (возрастной, конвенциональной и т.п.) границы, не перейдякоторую человек является ребенком, а перейдя - взрослым;

7) принцип принятия - особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть, безотносительно к каким бы то ни было внешним эталонам, нормам, параметрам и оценкам «взрослости» и «детскости».

Возраст детей и  сроки реализации программы:

Программа рекомендована для реализации в загородных лагерях и рассчитана на детей 6-18 лет. Игровые вариации программы определяются возрастными особенностями детей. Сроки тематической смены: с_________ по  ________. Продолжительность программы  14 дней.

Формы и режим занятий:

Содержание образовательного компонента реализуется через  мини – лекции,  презентации,   проектную деятельность.

Мероприятия  культурологического блока проходят в форме   виртуальных и реальных экскурсий, творческих встреч.

Также  программой предусмотрена  работа  творческих объединений по интересам  и спортивных секций.

Воспитательные мероприятия проходят в форме     викторин, ролевых и сюжетных игр, конкурсов,   праздников, театрализованных программ, концертов. Работа ведется на индивидуальном, групповом и коллективном уровнях.

Режим занятий и мероприятий регламентируется утвержденным режимом дня ДООЛ «Заря».

Условия реализации программы:

- рациональный распорядок дня, обеспечивающий оптимальный режим досуговых  и оздоровительных мероприятий;

-   сбалансированное питание;

-   соотношение физических нагрузок, труда и отдыха;

-   творческий педагогический коллектив ДООЛ;

-  наличие договоров об организации экскурсий и творческих встреч с Оренбургскими музеями.

По итогам  реализации программы  у воспитанников предполагается:

- повышение уровня познавательной активности;

- повышение интеллектуального  уровня;

-устойчивая   мотивация,  направленная на достижение максимального уровня мастерства в выбранной ими деятельности

- закрепление практических умений творческой самореализации;

- повышение культурного и  творческого потенциала;

-  проявление социальной инициативы;

- расширение форм общения;

 - активная жизненная позиция ребят.

В качестве основных способов определения эффективности реализации программы выступают  диагностические исследования и   анализ продуктов деятельности детей и педагогов.

        В рамках  программы  «Страна открытий и находок»    предусмотрены следующие диагностические исследования:

- входная диагностика: анкетирование с целью выяснения настроения и ожиданий детей от  тематической смены, изучение склонностей и способностей детей в отношении различных видов творчества (Приложение 1);

- промежуточная диагностика:методика и диагностика самочувствия, активности и настроения (САН), дляэкспресс - оценки  самочувствия, активности и настроения ребят  (Приложение 2);

- итоговая диагностика: методика  «Неоконченное предложение»,  для выявления уровня удовлетворенности работой по программе (Приложение 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Образовательное направление реализации программы «Страна открытий и находок  »

2.1. Учебно-тематический план  тематической смены «Страна открытий и находок»

Наименование темы

теория

практика

всего

1

История науки и техники

 1

 

 1

2

Новости науки и техники, новые технологии

 

 1

 1

2

3

Современные достижениянаукиитехники

 1

 1

 2

4

Чудеса нанотехники

 1

 1

 2

5

«Достижения в мире вокруг нас»

1

 1

2

6

 Ученые современности

 1

 1

 2

 

                                                    Итого:

6

5

11

 

2.2. Содержание образовательного блока программы «Страна открытий и  находок»

1. Тема: «История науки и техники»

Теория: мини-лекцияороли  наукиитехники в истории человечества.Наукаитехника в античном мире, тайны, сенсации, факты, катастрофы.

2. Тема: «Новости науки и техники, новые технологии»

 Теория:презентация «Новости из мира науки итехники»  о применении достижений науки и техники  в повседневной жизни. Обзор новинок из сферы автомобилей, авиации,  механики, электроники, космоса,  военных технологий, окружающей среды и развлечений.

Практика:разработка проекта  «Умные вещи».

3. Тема: «Современные достижениянаукиитехники»

Теория:презентация  «Современные достижениянаукиитехники» о  новых технологиях: электроника, компьютеры, роботы, гаджеты, мобильные устройства, интересные разработки известных корпораций, средства коммуникаций, футуристические концепты.

Практика: творческая работа «Гаджет  XXII века».

4. Тема:  «Чудеса нанотехники»

Теория: мини-лекцияотретьей  научно-технической  революции. Исторические аспекты развития нанотехники.  Наноматериалы и наноприборы.  Интегрированные микро (нано) электромеханические устройства и нанороботы.

Практика: творческая работа «Технология будущего»

5. Тема: «Достижения в мире вокруг нас»

Теория: презентация «Достижения в химии, биологических наукахи географии»

Практика: разработка проекта  «Все для жизни».

6. Тема:«Ученые современности»

Теория: мини-лекция об  известных российских ученых и их открытиях.

Практика: круглый стол  «Научные открытия. Польза для человечества».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Культурологический  блок  реализации программы

«Страна открытий и  находок »

3.1. Тематический план   культурологического блока  тематической  смены «Страна открытий и  находок»

Мероприятие

кол-во часов

Содержание

1.

 

 

 

 Виртуальные экскурсии по отечественным  и зарубежным   музеям     науки и техники

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

 

1

Темы презентаций:

- « Музей науки и техники в Милане»;

- «Музей науки и техники в Шанхае »

- Виртуальный компьютерный музей
-Гос. музей истории космонавтики
им. К.Э. Циолковского

-Государственный Эрмитаж.
/виртуальные коллекции оружия и техники/

-Политехнический музей.
/главный национальный музей истории науки и техники/

2.

 

 

 Экскурсии  по Оренбургским музеям

 

2

 

2

-  Музей науки (ОГАУ)

 

-Музей ОТЖТ

3.

Встречи представителями  науки и техники Оренбуржья.

 

 

 

1

 

-Муслимовым Дмитрием Алексеевичем — аспирантом кафедры проектирования и технологии радиоэлектронных средств;

 

                      Итого:

    11

 

 

 

4. План воспитательных мероприятий смены «Страна открытий и  находок»

 

   Утро

День

Вечер

1

Заезд. Размещение участников смены.

 Операция РВС (разведаем все сами)

-   Выборы органов самоуправления, командиров отрядов, отрядных девизов, песен, речевок.

 

-Мини-лекцияороли  наукиитехники в истории человечества.Наукаитехника в античном мире, тайны, сенсации, факты, катастрофы.

-Вечерние огоньки знакомств.

 

2

- Зарядка «Доброе утро»

- Трудовой десант

- Открытие кружков и клубов по интересамв форме игры по станциям

« Мастерская  Самоделкина»

-Оформление отрядных уголков.

-Виртуальная экскурсия

«Музей науки и техники в Милане»

- Подготовка к открытию смены

 

-Торжественная линейка открытия лагерной смены

Праздничная программа, посвященная открытию лагерной смены  "По морям, по волнам" или сборы в экспедицию по стране открытий и находок»

3

- Зарядка «Доброе  утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант.

 - Презентация«Новости из мира науки итехники»

 - Разработка проекта  «Умные вещи»

- Веселые старты»

Развлекательная

 программа

«Веселая академия»

4

- Зарядка «Доброе утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант.

-  Экскурсия  в музей науки (ОГАУ)

- Товарищеская встреча  по  футболу  между отрядами

Конкурсная программа

« Умники и умницы»

5

- Зарядка «Доброе  утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант

 -Презентация«Современные достижениянаукиитехники»  - Творческая работа «Гаджет  XXII века».

Интеллектуально-познавательная программа

«Космодром»

6

- Зарядка «Доброе утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант

- Виртуальная экскурсия «Музей науки и техники в Шанхае »

-Встреча с - Муслимовым Дмитрием Алексеевичем — аспирантом кафедры проектирования и технологии радиоэлектронных средств

 Экспресс-газета

« Чудеса науки и техники»

 7

- Зарядка « Доброе утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант

-  Виртуальная экскурсия в виртуальный компьютерный музей

-Легкоатлетическая  эстафета

Конкурсная программа

«Мистер  Заря»

 8

- Зарядка «Доброе  утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант

- Родительский  день«Пока все дома»

- Турнир по

Теннису

- Виртуальная экскурсия в Гос. музей истории космонавтики
им. К.Э. Циолковского

Игровая программа

« Аэродром перспектив»

 9

- Зарядка «Доброе  утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант

-Мини-лекцияо

третьей  научно-технической  революции.

- Творческая работа «Технология будущего»

-  Товарищеская встреча  по   волейболу  между отрядами

Конкурсная программа

« Мисс Заря»

10

- Зарядка «Доброе утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант

- Презентация  «Достижения в химии, биологических наукахигеографии»

-Разработка проекта  «Все для жизни»

- Интеллектуальная игра  «Аукцион знаний»

Интеллектуально-познавательная

программа «Кладоискатели»

11

- Зарядка «Доброе утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант

-Государственный Эрмитаж.
/виртуальные коллекции оружия и техники/

Мини-лекция об  известных российских ученых и их открытиях.

-Турнир по шахматам между отрядами

 Познавательно-развлекательная

программа

«Что? Где? Когда?»

12

- Зарядка «Доброе утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант

- Экскурсия  в

музей ОТЖТ

-Спортивный праздник «Назло рекордам»

-  Круглый стол  «Научные открытия. Польза для человечества».

1 3

- Зарядка «Доброе  утро»

- Работа кружков и клубов по интересам.

- Трудовой десант

- Виртуальная экскурсия в  - Политехнический музей.
/главный национальный музей истории науки и техники/

-  Старт  игры «Тайный друг»

- Подготовка к закрытию смены

 

 -Торжественная  линейка, посвященная закрытию смены

-Праздничная программа «Радужный мир»

 

 14

Операция «Нас здесь не было»

Отъезд участников смены

 

5. Сюжетное содержание программы тематической  смены «Страна открытий и находок»

 Программа смены « Страна открытий и находок» доступно и понятно в форме сюжетно-ролевой игры познакомит ребят с достижениями науки и техники, поможет приобрести  опыт коллективного взаимодействия, совершенствовать  свои   творческие способности.  

На время смены лагерь превращается в  Академгородок «Заря», отряды - в   научные лаборатории, участники смены - научных сотрудников. Участвуя в различных делах  Академгородка  «Заря», жители   научных лабораторий  –  научные сотрудники, зарабатывают  гранты, которые потом могут потратить на ярмарке «Эврика». Вся жизнедеятельность  организована по типу научных учреждений, в связи с этим многие объекты лагеря переименованы:

Столовая -    ассоциация энергообеспечения;

Вожатская  - информационный центр;

Линейка –  научный совет;

Эстрада –   межведомственный совет;

Беседки  отрядов – экспериментальные площадки;

Медпункт -   комиссия по медицинскому  контролю;

Дом начальника лагеря –  комитет по системному анализу;

Отряды –   научные лаборатории.

Иерархия

 Почетный академик  - начальник лагеря;

 Профессор – старший воспитатель;

 Член корреспондент– старшая вожатая;

 Ведущие научные сотрудники – воспитатели отрядов;

  Старшие научные сотрудники – вожатые;

  Младшие научные сотрудники – жители отрядов;

Научные лаборатории – объединения отрядов, связанных общими целями деятельности, основное содержание деятельности планируется в них,  им же дается право свободного выбора в планировании и организации воспитательной работы. Вместе с тем в программе имеется план общих мероприятий. Условия программы уникальны. С точки зрения самовыражения и самореализации личности ребенка. Ребенок, прибывший в ДООЛ  с первых дней попадает в ситуацию выбора  того или иного  вида деятельности. Его период пребывания в лагере предстает как  трехсторонний сторонний процесс: включающий момент социализации (адаптации личности)  к нормам творческого взаимодействия, дополнительный  образовательный момент  и творчество.В связи с этим, педагогом, работающим в ДООЛ «Заря» важно уметь распознавать задатки, интересы и потребности детей, их индивидуальные особенности, создать с учетом этого комфортные условия для их реализации.

Каждый отряд имеет свой отрядный уголок: «Эврика», «Квант»,  «Разумник», «Интеграл», «Мысль», «Прогресс».

Логика развития смены

Игра развивается   весь период смены (14 дней) и в каждом имеет свои особенности.   Научно-творческая атмосфера лагерной смены придает особый характер общению и отношениям  участников   программы « Страна  открытий и находок», так как подчиняет  их жизнедеятельность традициям научных учреждений  и  требует  выполнения  определенных  правил.

Подготовительный этап

 На данном этапе традиционно происходит проектирование и коррекция  тематической смены «Страна открытий и находок» с учетом кадровой и материально-тематической базы.

Организационный этап (1-2 дня)

В организационный этап игры – основная роль отводится знакомству, выявлению и постановки целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовки к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится  1-2 дня и заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры, на котором принимаются  правила совместной деятельности.

Основной этап (10 дней)

Основной этап занимает большую часть времени. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.

Основным механизмом реализации общелагерной  деятельности являются   досуговые мероприятия. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. Во время основного этапа смены развивается непосредственно сама игра,  происходит знакомство с  достижениями науки и техники в формах:  конкурсов,  викторин,  выставок, занятий, соревнований и т.д.

Заключительный этап (1-2 дня)

Предполагает подведение итогов деятельности   смены  «Страна открытий и находок»  через:

·        коллективный анализ и показ коллективных и индивидуальных достижений;

·        оценку и самооценку членами детского коллектива, личностно-значимых результатов участия в деятельности лагерной смены.

6. Методическое обеспечение

  Методическое  обеспечение программы тематической смены «Страна открытий и находок» включает в себя:

-нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей

-программу тематической смены;

-информационные материалы для детей и родителей, размещенные на информационном стенде;

-программы работ творческих объединений. Работающих на базе  детского лагеря в период  творческой смены;

-сценарии и методические разработки мероприятий;

-диагностический инструментарий для отслеживания эффективности организации летнего отдыха детей;

     Механизм реализации программы основан на организации коллективной  деятельности. Каждый отряд выбирает название, речёвку, девиз,  знак отличия, оформляет отрядный уголок.

     Деятельность отрядов обусловлена целями и задачами основных направлений программы. Приоритетными направлениями  деятельности являются:

Интеллектуальное:

Ключевые мероприятия данного направления:

- Конкурсная программа  «Галилео»;

- Интеллектуальная игра  «Аукцион знаний»

-  Круглый стол  «Научные открытия. Польза для человечества».

Спортивно -  оздоровительное:

В оздоровительном лагере двигательная активность детей организована в течение  дня по расписанию:   2-я половина дня - спортивные  соревнования, водные процедуры, работа спортивных секций. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе. Лучшие спортсмены лагеря удостаиваются чести поднять флаг РФ на линейке. На спортивных площадках организованы различные виды  спортивных соревнований  с учетом их   массовости - это  футбол, волейбол, пионербол, катание на роликах и скейтах.

Основные мероприятия:

 - Спортивный праздник «Назло рекордам»;

 -  Веселые старты;

 -  Легкоатлетическая эстафета

Культурно - досуговое:

Ежедневно в лагере проводятся вечерние программы, подготовленные самими участниками смены (отрядами, вожатыми, ди-джеем). Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, прикладные).

      Творческие объединения включают в себя работу мастер - классов, клубов, кружков по интересам. Эти объединения создают для всех ребят мотивацию к саморазвитию, у каждого есть возможность попробовать себя в различных видах деятельности и в различных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей что, безусловно, способствует социализации воспитанников.

Основные  мероприятия:

-  Интеллектуально-познавательная программа   «Космодром»

-  Игровая программа« Аэродром перспектив»;

- Конкурсная программа  «Умники и умницы»

      В процессе работы в лагере предполагается провести входную, промежуточную и итоговую диагностику с целью обеспечения эффективности воспитательного процесса и  определения дальнейших перспектив программы.

- входная диагностика: анкетирование с целью выяснения настроения и ожиданий детей от  тематической смены, изучение склонностей и способностей детей в отношении различных видов творчества.

- промежуточная диагностика:методика и диагностика самочувствия, активности и настроения (САН), дляэкспресс - оценки  самочувствия, активности и настроения ребят. С ее помощью определяется состояние взаимоотношений в коллективе, уровень самооценки, психологическое состояние воспитанников.

- итоговая диагностика: методика  «Неоконченное предложение»,  направлена на изучение общей удовлетворенности содержанием и организацией тематической смены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Аронов А.М. Содержание образовательной деятельности в интенсивных формах регионального дополнительного образования: учеб.пособие для студентов педагогических специальностей/ А.М. Аронов, С.В. Ермаков. - Красноярск, 2012.

2. Батищев, Г.С. Найти и обрести себя / Г.С. Батищев // Вопросы философии. -  2011. - №3.

3. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Академия, 2011 г.

4. Воспитательная направленность работы детского оздоровительного

лагеря. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2011 г.

5. Врублевская Е.Г. Становление личности: программное обеспечение педагогического процесса в дополнительном образовании детей: учеб.пособие к спецкурсу «Педагогика дополнительного образования детей» / Е.Г. Врублевская - г. Владивосток: Издательство «Алма  Пресс», 2010

6. Зинченко А. Игровая педагогика: Система педагогических работ Школы Г.П. Щедровицкого / А. Зинченко // Кентавр, № 25, 2013.

7. Григорьев С.В., Тимофеев Ю.Н. Игры в летнем детском лагере. Домашнее воспитание. – 2009 - № 3.

8. Малая энциклопедия вожатского творчества (сборник рекомендаций для     отрядных вожатых).// Сост.: Аристова Т.Н., Данилкова А.А., Пель В.С. и др. – Новосибирск, 2011 г. Оренбург/ сост. Л. Футорянский. Челябинск,  2008 г.

9.  Орлов А.Б. Детство и творчество. / А.Б. Орлов, Л.Б. Орлов// Новые ценности образования. ч.п - М., 1995.

10. Что делать с детьми в загородном лагере: Инновационно – методический центр «Вариант», Кострома, 2012 г.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета

Ваши настроения и ожидания  от  тематической смены. 

Дорогие ребята!  Перед вами анкета входной диагностики. Для эффективной организации работы нашего лагеря по тематической  программе « Страна открытий и находок» просим вас ответить на следующие вопросы:

1. Имя  и  фамилия,

_____________________________________________________________________________

2.  Ваш возраст (сколько полных лет) ________________________________________________________________________________

3.Сколько раз посещал(а)   лагерь   ________________________________________________________________________________

4.Почему  вы  выбрали именно этот лагерь ________________________________________________________________________________

5.Знакомы ли Вы с программой, направлением, по которым работает наш лагерь ________________________________________________________________________________

6. С каким настроением  вы приехали в лагерь? ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Чего вы ожидаете от данной тематической смены в образовательном  плане?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Чего вы ожидаете от данной тематической смены в  творческом  плане?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9.Чем  увлекаетесь, интересуетесь?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Чем бы хотели заниматься в лагере?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

11. Какие досуговые мероприятия вам нравятся больше всего?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

12. Какую роль в досуговых мероприятиях  вы выбираете для себя?

а)   исследователя;

б)  организатора;

в)   экспериментатора

г)   руководителя проекта

ж) другое __________

13.  Ваши пожелания по организации работы лагеря по программе « Страна открытий и находок» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение 2.

Методика САН

(Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения).

Цель методики САН: Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения.

Описание методики САН. Вопросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.

Инструкция методики САН. Вам предлагается описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики.

Обработка данных методики САН. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары — в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие — сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность — сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение — сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 — о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0—5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.

 

Типовая карта методики САН

Фамилия, инициалы_______________________________ Пол____ Возраст_____ Дата_________________________

1

Самочувствие хорошее

3

2

1

0

1

2

3

Самочувствие плохое

2

Чувствую себя сильным

3

2

1

0

1

2

3

Чувствую себя слабым

3

Пассивный

3

2

1

0

1

2

3

Активный

4

Малоподвижный

3

2

1

0

1

2

3

Подвижный

5

Веселый

3

2

1

0

1

2

3

Грустный

6

Хорошее настроение

3

2

1

0

1

2

3

Плохое настроение

7

Работоспособный

3

2

1

0

1

2

3

Разбитый

8

Полный сил

3

2

1

0

1

2

3

Обессиленный

9

Медлительный

3

2

1

0

1

2

3

Быстрый

10

Бездеятельный

3

2

1

0

1

2

3

Деятельный

11

Счастливый

3

2

1

0

1

2

3

Несчастный

12

Жизнерадостный

3

2

1

0

1

2

3

Мрачный

13

Напряженный

3

2

1

0

1

2

3

Расслабленный

14

Здоровый

3

2

1

0

1

2

3

Больной

15

Безучастный

3

2

1

0

1

2

3

Увлеченный

16

Равнодушный

3

2

1

0

1

2

3

Взволнованный

17

Восторженный

3

2

1

0

1

2

3

Унылый

18

Радостный

3

2

1

0

1

2

3

Печальный

19

Отдохнувший

3

2

1

0

1

2

3

Усталый

20

Свежий

3

2

1

0

1

2

3

Изнуренный

21

Сонливый

3

2

1

0

1

2

3

Возбужденный

22

Желание отдохнуть

3

2

1

0

1

2

3

Желание работать

23

Спокойный

3

2

1

0

1

2

3

Озабоченный

24

Оптимистичный

3

2

1

0

1

2

3

Пессимистичный

25

Выносливый

3

2

1

0

1

2

3

Утомленный

26

Бодрый

3

2

1

0

1

2

3

Вялый

27

Соображать трудно

3

2

1

0

1

2

3

Соображать легко

28

Рассеянный

3

2

1

0

1

2

3

Внимательный

29

Полный надежд

3

2

1

0

1

2

3

Разочарованный

30

Довольный

3

2

1

0

1

2

3

Недовольный

 

Приложение 3.

Методика    «Неоконченное предложение»

Дорогие ребята!  Перед вами  неоконченные предложения.  Для  отслеживания  уровня эффективности организации работы нашего лагеря по тематической  программе « Страна открытий и находок» просим вас  их закончить:

 

1.     Больше всего мне  понравилось в лагере... _____________________________________________________________

2.      В лагере  я узнал...

_____________________________________________________________

3.     Если было бы можно, я бы...

_____________________________________________________________

4.      Комфортнее всего  я ощущал себя в роли...

_____________________________________________________________

5.     Думаю, что без проблем смогу...

_____________________________________________________________

6.     По-моему,  узнавать что-то новое это...

_____________________________________________________________

7.     Многие ребята из нашего отряда...

_____________________________________________________________

8.     В будущем я хочу, чтобы в лагере

_____________________________________________________________

 

9.     По сравнению с другими я...

___________________________________________________________

10.  Когда другие делают что-то лучше, чем я...

___________________________________________________________

11.  В нашем отряде...

___________________________________________________________

12.  Если бы я был организатором подготовки (название дела), то...

___________________________________________________________

13.   Вернувшись из лагеря я всем расскажу…

____________________________________________________________

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО

Содержание 1.Пояснительная записка 2

Содержание 1.Пояснительная записка 2

Пояснительная записка Введение

Пояснительная записка Введение

Благоприятной средой для формирования такого рода компетенции является оздоровительно-образовательный лагерь

Благоприятной средой для формирования такого рода компетенции является оздоровительно-образовательный лагерь

Воспитательные: - воспитание культуры межличностного общения; - воспитание культуры творческого взаимодействия; - формирование активной жизненной позиции ребят;

Воспитательные: - воспитание культуры межличностного общения; - воспитание культуры творческого взаимодействия; - формирование активной жизненной позиции ребят;

Возраст детей и сроки реализации программы:

Возраст детей и сроки реализации программы:

Содержание образовательного компонента реализуется через мини – лекции, презентации, проектную деятельность

Содержание образовательного компонента реализуется через мини – лекции, презентации, проектную деятельность

В качестве основных способов определения эффективности реализации программы выступают диагностические исследования и анализ продуктов деятельности детей и педагогов

В качестве основных способов определения эффективности реализации программы выступают диагностические исследования и анализ продуктов деятельности детей и педагогов

История науки и техники 1 1 2

История науки и техники 1 1 2

Теория: мини-лекцияо третьей научно-технической революции

Теория: мини-лекцияо третьей научно-технической революции

Содержание 1.

Содержание 1.

Заезд. Размещение участников смены

Заезд. Размещение участников смены

Зарядка «Доброе утро» - Работа кружков и клубов по интересам

Зарядка «Доброе утро» - Работа кружков и клубов по интересам

Трудовой десант - Мини-лекцияо третьей научно-технической революции

Трудовой десант - Мини-лекцияо третьей научно-технической революции

Зарядка «Доброе утро» - Работа кружков и клубов по интересам

Зарядка «Доброе утро» - Работа кружков и клубов по интересам

Профессор – старший воспитатель;

Профессор – старший воспитатель;

Организационный этап (1-2 дня)

Организационный этап (1-2 дня)

Работающих на базе детского лагеря в период творческой смены; -сценарии и методические разработки мероприятий; -диагностический инструментарий для отслеживания эффективности организации летнего отдыха детей;

Работающих на базе детского лагеря в период творческой смены; -сценарии и методические разработки мероприятий; -диагностический инструментарий для отслеживания эффективности организации летнего отдыха детей;

Легкоатлетическая эстафета Культурно - досуговое:

Легкоатлетическая эстафета Культурно - досуговое:

Неоконченное предложение», направлена на изучение общей удовлетворенности содержанием и организацией тематической смены

Неоконченное предложение», направлена на изучение общей удовлетворенности содержанием и организацией тематической смены

Воспитательная направленность работы детского оздоровительного лагеря

Воспитательная направленность работы детского оздоровительного лагеря

Сколько раз посещал(а) лагерь ________________________________________________________________________________ 4

Сколько раз посещал(а) лагерь ________________________________________________________________________________ 4

Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики

Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики

Напряженный 3 2 1 0 1 2 3

Напряженный 3 2 1 0 1 2 3

Комфортнее всего я ощущал себя в роли

Комфортнее всего я ощущал себя в роли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021