Программа по адаптации
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Программа по адаптации

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
doc
детская психология +1
21.02.2020
Программа по адаптации
программа по адаптации предназначена для рабооты с детьми для вновь прибывших в учреждения интернаттного типа
Программа адаптации в интернате.doc

 

РАССМОТРЕНА                                                                                        СОГЛАСОВАНА                                                 УТВЕРЖДЕНА

на МО воспитателей                                                                                      Зам. директора по BP                                         Директор ГОАУ «Сво-

школы-интерната № 12                                                                              школы-интерната                                                бодненская специаль-

Протокол №                                                                                         ________ Л.М. Калашникова                                          ная (коррекционная)

От « __» ______2010г.                                                                                                                                                                 школа-интернат»

Руководитель МО воспитателей

______________ В.Ф.Нестерова                                                                                                                                               --------- О.Б. Николаева

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

Программа (компилятивная)

по адаптации вновь прибывших воспитанников:

«Дом, в котором я живу, называется мечтой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Составили:

                                                                  Иванова Е.В.- воспитатель высшей категории

                                                                Кислова Л.Г.- воспитатель первой категории

                                                                              Варфоломеева Т.Е.-    воспитатель первой категории

                                                                       

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Свободный.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка.

2.     Цель, объект деятельности, задачи, ожидаемый результат  .

3.     Этапы работы.

4.     Формы работы, критерии успешной социальной адаптации.

5.     Уровень социальной адаптации.

6.     Индивидуальная карта ребенка.

     7.  Цикл занятий с детьми, имеющими проблемы в период адаптации.

     8.  Комплекс общеукрепляющих упражнений.

     9.  Карта сопровождения ребёнка по социальной адаптации.

    12. Список используемой литературы  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

         Каждый год в нашу школу – интернат приходят новые учащиеся (воспитанники) разного возраста. Дети поступают из детских домов, приютов, других школ – интернатов. Среди них есть дети сироты, дети лишённые родительских прав, дети с ОВЗ. Для них характерны: низкий уровень развития интеллекта и коммуникативных способностей (агрессивность, конфликтность, замкнутость и другое); неадекватность самооценки; эмоциональная неустойчивость; нарушение работоспособности и т.д. Все это снижает их способность к реализации конструктивных форм поведения и как следствие – затрудняет адаптацию.

         В этой связи проблема адаптации детей в школе – интернате имеет одно из приоритетных значений.

         Созданная нами программа предназначена для работы с вновь поступившими детьми и направлена на создание благоприятных социально – психолога – педагогических условий для быстрой и успешной адаптации воспитанников.

         Содержание программы позволяет:

·        Ближе познакомится с ребенком, определить его способности и личностные качества;

·        Определить уровень адаптации;

·        Проследить причины дезадаптации детей и на основе полученных данных составить индивидуальные программы сопровождения;

·       Оказывать своевременную консультативную помощь ребенку в создавшейся кризисной ситуации;

·       Организовать взаимодействие всех участников воспитательно – образовательного процесса (учитель, воспитатель, социальный педагог, психолог, медработник) и направить их совместную деятельность на помощь детям в этот сложный в их жизни период;

·        Своевременно провести комплекс мероприятий (беседы, занятия) как с дезадаптированныими детьми, так и с окружающими их сверстниками.

Заполнение и ведение документации (дневников наблюдения, индивидуальных программ сопровождения, программа сопровождения по социальной адаптации и др.) помогает отслеживать динамику социализации ребенка.

Для реализации программы использовали следующие методы и формы работы:

·        Индивидуальные и групповые  беседы с детьми;

·        Диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение, опросы педагогов и детей, изучение данных личных дел, результатов деятельности детей и т.д.);

·        Индивидуальные и групповые консультации педагогов ;

·        Индивидуальная и групповая, психокоррекционная работа с детьми, имеющими трудности в период адаптации;

·        ПМПк;

·        ЛФК;

·        Социально – психологический практикум для педагогов.

 Она способствует:

·        Принятию и выполнению норм коллективной жизни большинством вновь поступивших детей;

·        Адекватному отношению учащихся к педагогическому воздействию;

·        Гармоничным взаимоотношениям между детьми, детьми и взрослыми;

·        Активному участию вновь поступивших детей в жизни группы, школы;

·        Комфортному состоянию ребенка в школе, удовлетворенности своим социальным статусом.

Данная программа может быть использована в работе воспитателями, психологами, социальными педагогами, классными руководителями, как общеобразовательных школ, так и коррекционных, что даст возможность легче и быстрее адаптироваться учащимся,  своевременно выявить наличие школьной дезадаптации у вновь поступивших детей и найти эффективные средства её коррекции.

 

ЦЕЛЬ:

q  Создать благоприятные социально - психолога – педагогические условия для успешной адаптации вновь поступивших детей в условиях школы - интерната.

 

ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

q  Адаптация воспитанников.

ЗАДАЧИ:

q  Определить уровень адаптации каждого ребёнка;

q  Создать условия  для социально – психологической адаптации детей в группе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами;

q  Выявить дезадаптированных воспитанников: (детей группы риска, «трудных детей», детей склонных к побегам, детей – изгоев);

q  Проследить источники и причины социальной дезадаптации детей;

q  Разработать  индивидуальные программы социально – психолога - педагогического сопровождения ребенка;

q  Оказывать консультативную  помощь по ликвидации кризисной ситуации в микросреде ребенка;

q  Взаимодействовать с заинтересованными представителями в решении дальнейшей судьбы и оптимальных форм устройства на дальнейшее воспитание при защите и охране прав ребенка. (Школьный ПМПк)

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

o   Успешная социальная адаптация вновь поступивших учащихся школы – интернат.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

 

I.                  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

 

1.     ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

·        Составление списков вновь поступивших детей;

·        Знакомство с факторами среды жизни ребенка (изучение данных личного, медицинского дела ребенка);

·        Знакомство и установление контактов с детьми при поступлении их в учреждение;

·        Социально – психологическая диагностика качеств вновь поступившего ребёнка;

·         Краткий анализ состояния работы.

Методы исследования.

q  Анкета «Адаптация»;

q  Диагностика психических состояний  ребёнка (психолог, социальный педагог);

q  Наблюдения, интервью, рисунки, работа с пластичным материалом, (социальный педагог, воспитатели, мед. работники, психолог, классные руководители).

q  Сочинение – тест по определению творческой направленности ребенка, досуговые мероприятия (социальный педагог, психолог,  учителя чтения);

q  Изучение мотивационной сферы вновь прибывших учащихся.

q  Изучение межличностных отношений ребенка в группе, классе (социометрия)

q  Выявление детей с проблемами в физическом развитии.

q  Изучение   самооценки;

2.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

·        Составление списков детей, нуждающихся в помощи специалистов: дети группы риска, «трудные дети», дети, склонные к побегам, дети – изгои.

·        Составление плана работы с дезатаптированными детьми.

·        Формирование  актива социальных помощников (медработники, классные руководители, воспитатели, старшая вожатая, администрация)

·        Изучение возможности кружков, организаций, занимающихся проблемами образования, здоровья, досугом детей

·        Систематизация результатов социально - психолога – педагогических исследований.

 

II.               ЭТАП  СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛО -  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ

·       Наблюдение за вновь прибывшими детьми (посещение уроков и внеклассных мероприятий)

·        Изучение и анализ сложных ситуаций, осуществление различного рода «вмешательств».

·        Координирование педагогически обоснованных выборов средств, форм и методов работы с наблюдаемыми детьми.

·        Консультирование и оказание поддержки в трудной ситуации вновь прибывшим детям:

ü Занятия для детей, имеющих проблемы в период адаптации.

ü Социально – психологическая поддержка ребёнка:

§  Определение состояния психика – эмоционального и социального статуса ребёнка (опрос педагогов, воспитанников);

§  Индивидуальная работа с воспитанниками по преодолению социально – педагогических трудностей;

§  Социально – педагогическая реабилитация учащихся;

§  Индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками об их обязанностях, правах и дополнительных гарантиях по социальной защите

·       Помощь в защите и охране прав ребенка  - специальные меры по гарантированному обеспечению прав ребенка, предусмотренных российским законодательством и Международной конвенцией о правах ребёнка: образование, медицинское обслуживание, обеспечение жильем, пенсиями, пособиями,  алименты, судебная защита прав ребенка, (социальный педагог)

·        Проведение ПМПк

·        ЛФК

·        Социально – психологический практикум для педагогов.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ:

 

1.     Индивидуальные беседы с детьми.

2.     Диагностика. (Анкетирование, тестирование)

3.     Отслеживание динамики социализации ребенка  по карте сопровождения социальной адаптации. Индивидуальные консультации для педагогов.

4.     Групповая и индивидуальная психокоррекционная работа с детьми, имеющими трудности в период адаптации

5.     ПМПк

6.     ЛФК  

7.     Социально – психологический практикум для педагогов.

 

КРИТЕРИИ УСПЕШНОЙ  СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

 

q  Осознанное принятие и выполнение норм коллективной жизни;

q  Адекватное отношение к педагогическим воздействиям;

q  Гармонизация взаимоотношений: «взрослый – ребёнок»,  «ребёнок – ребёнок»

q   Активное участие в жизни коллектива;

q  Удовлетворенность своим социальным статусом и отношениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

 

 

 

 

Высокий

 

1.Осознанное принятие и выполнение норм коллективной жизни.

 

2.Баланс индивидуального и социального.

 

3. Гармония отношений с взрослыми и сверстниками.

 

4.Адекватное отношение к педагогическим воздействиям.

 

5.Самоконтроль поведения.

 

 

6.Активное участие в жизни детского коллектива.

 

7.Удовлетворенность своим статусом и отношениями.

 

 

 

Средний

 

Конформизм  в отношении норм коллективной жизни.

 

Преобладает либо индивидуальное, либо социальное.

 

Неустойчивые отношения

с окружающими.

 

Противоречивое отношение  к педагогическим воздействиям.

 

Внешний локус контроля

Поведения

 

Периодическое участие в жизни детского коллектива

 

Неполная удовлетворенность своим статусом и отношениями

 

Низкий

 

Неприятие и невыполнение норм коллективной жизни

 

Дисбаланс индивидуального и социального

 

Конфликтные отношения с окружающими

 

Неадекватное отношение к педагогическим воздействиям

 

Неуправляемое поведение

 

 

Пассивное участие в жизни детского коллектива

 

Неудовлетворенность своим  статусом и отношениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕБЕНКА.

 

1. Ф.И.О.____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

2. Возраст «______» __________________________________г.

3. Прибытие (когда, откуда) ____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4.Данные о семье:

Мать _______________________________________________________________________________

Отец _______________________________________________________________________________
Родные _____________________________________________________________________________
Адрес закрепленного жилья __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

5. Медицинские показатели (уровень физического развития и здоровья, хронические заболевания, функциональные нарушения):

____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Педагогические показатели:

q  Темп обучения________________________________________________________________

q  Трудности в обучении _________________________________________________________

q  Преобладающие учебные интересы______________________________________________

7. Психологические показатели:

q  Тип темперамента _____________________________________________________________

q  Особенности характера, его акцентуации ________________________________________

q  Образ «Я»

q  Общий уровень психического развития (норма, задержка, психофизический инфантилизм, дисгармония) __________________________________________________________
______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

q  Особенности познавательных процессов_________________________________________

q  Профессиональные интересы___________________________________________________

q  Особенности поведения, тип отклонений в поведении _____________________________

q  Склонности, способности ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Социально – педагогическая характеристика:

А. Социальные вредности:

q  Ранняя алкоголизация _________________________________________________________

q  Никотиновая зависимость _____________________________________________________

q  Употребление токсических и психотропных средств ______________________________

q  Тяга к асоциальным играм _____________________________________________________

q  Сексуальный инстинкт ________________________________________________________

q  Негативизм в оценке явлений действительности _________________________________

Б. Отклонения в социальном поведении:

q  Грубость _____________________________________________________________________

q  Драки ________________________________________________________________________

q  Прогулы _____________________________________________________________________

q  Недисциплинированность ______________________________________________________

q  Избиение слабых ______________________________________________________________

q  Вымогательство ______________________________________________________________

q  Жестокое отношение к животным ______________________________________________

q  Воровство ____________________________________________________________________

q  Нарушение общественного порядка _____________________________________________

q  Немотивированные поступки ___________________________________________________

В. Социальная ситуация развития:

q  Неблагоприятная объективно __________________________________________________

q  Неблагоприятная субъективно _________________________________________________

Г. Социальный статус:

q  Лидер ________________________________________________________________________

q  Приветствуемый в группе ______________________________________________________

q  Принятый без определенных условий ___________________________________________

q  Примыкающий ценой личностных жертв ________________________________________

q  Отверженный _________________________________________________________________

q  Изгой __________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ,  ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРИОД  АДАПТАЦИИ.

 

ЦЕЛЬ:

q  Создать благоприятные социально - психолога – педагогические условия для успешной адаптации вновь поступивших детей в условиях школы – интерната.

 

ЗАДАЧИ:

1.Развитие социальных и коммуникативных умений необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами.

2.Формирование устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

 

АДРЕСАТ: Воспитанники, имеющие проблемы в период адаптации.

 

СОДЕРЖАНИЕ: 10 занятий, состоящих из игр и упражнений , направленных на развитие эмоционально – волевой сферы ,навыков адекватного социального поведения учащихся.

 

Занятия проводятся  1 – 2 раза в неделю (возможно присутствие психолога). Численность группы не должна превышать 5 – 6человек.

 

                                       

Занятие 1. «ЗНАКОМСТВО»

 

Цель занятия: Установление контакта между участниками группы, создание позитивного     настроения, атмосферы психологической безопасности .

1.Упражнение «Добрый клубок».

2.Игра, «Какая рука у соседа?»

3.Изготовление весёлых человечков.

 

Занятие 2. «НАШ ДОМ»

 

Цель занятия: Создание положительного настроения, сплочённости группы, развитие навыков общения.

1.Упражнение «Сделай как я».

2.Игра «Мне нравится».

3.Изготовление домиков для человечков.

4.Игра «Все вместе»

                                       

Занятие 3. «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

 

Цель занятия: Развитие чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки , доверительного отношения.

1.Упражнение «Ласковое имя».

2.Игра «Назови слово».

3.Игра «Угощения».

4.Игра «Настроение».

5.Изготовление подарков.

                               

Занятие 4. «ОБСТАВИМ ДОМ»

 

Цель занятия: Создание атмосферы принятия, формирование желания общаться ,развитие инициативы творчества.

1.Упражнение «Аплодисменты по кругу».

2.Игра «Зеркало».

3.Изготовление мебели.

 

                                    

Занятие 5. «ЛЕС»

 

Цель занятия: Формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить о них , развитие мелкой моторики.

1.Упражнение «Комплименты».

2.Игра «Отгадай».

3.Игра «Прогулка в лес».

 

Занятие 6. «ГОРОД»

 

Цель занятия: Развитие умения по мимике, позе , понимать эмоциональное состояние людей , умения управлять своими движениями.

1.Упражнение «Пойми состояние».

2.Игра «Пылесос и пылинки».

 

Занятие 7. «МАГАЗИН»

Цель занятия: Развитие уверенности в себе, создание позитивного настроения , формирование навыков вежливого обращения.

1.Игра «Ветер дует на...»

2.Игра «Магазин».

3.Игра «Кто пройдёт лучше?»

 

Занятие8. «ТРАНСПОРТ»

 

Цель занятия: Развитие творческого воображения, умения работать в группе.

1.Игра «Волшебная палочка».

2.Игра «Да – нет».

3.Конструирование транспорта.

 

Занятие 9. «НА МОРЕ»

 

Цель занятия: Создание радостного настроения, развитие равновесия.

1.Игра «Волны».

2.Игра «Морские коньки».

3.Изготовление рыбок.

 

Занятие 10. «ПРОЩАЛЬНОЕ»

 

Цель занятия: Развитие внимания , обогащение репертуара телесных ощущений, создание радостного настроения от совместного труда.

1.Игра «Тень».

2.Игра «Гусеница».

3.Чаепитие.

 

КОМПЛЕКС ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

 

Упражнение №1

Стать спиной к стене, так, чтобы стены касались затылка, лопатки, ягодицы и пятки Напряжением мышц зафиксировать это положение и запомнить его. Отойти от стены и сохранить эту позу в течение 15 – 30 секунд.

 

 

Упражнение №2

Проделать указанное в упражнении № 1, но, отойдя от стены, сделать несколько движений руками, туловищем и снова принять положение правильной осанки. Затем встать к стене и проверить принятую позу.

 

 

Упражнение №3

Самостоятельно принять позу, соответствующую правильной осанке, после чего встать к стене и проверить её.

 

 

Упражнение №4

Встать спиной к стене (упражнение №1), выполнить несколько движений руками, ногой, головой, не нарушая позы, соответствующей правильной осанке.

 

 

Упражнение №5

Встать боком перед зеркалом, принять положение правильной осанки и, отойдя от него, сохранить принятую позу. Затем проделать то  же самое, но без помощи зеркала.

 

 

Упражнение №6

Сохранять равновесие, стоя на рейке или бруске толщиной 5 – 10 см. Проделать то же с закрытыми глазами.

 

В качестве дополнительных упражнений   для развития правильной осанки могут использоваться упражнения на тренировку гибкости, такие, как наклоны вперед, в сторону, назад, махи ногами; упражнения, способствующие выработке чувства равновесия: ходьба на носках и стойка на носках на определенное время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта  сопровождения ребёнка

по социальной адаптации

 

 

Фамилия _________________________

 

                                                 Имя         __________________________

 

  Отчество _________________________

 

            Дата поступления в группу ________________________________________

 

 

 

Кл.

Отрицательное

Равнодушное

Полож. но неустойчивое

Положительное

Сверх положительное

Социально - бытовая

адаптация

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

Социально – средовая

адаптация

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

Социально – трудовая

адаптация

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

Социально – психологическая

адаптация

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

Социально – педагогическая

адаптация

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.      Журнал: «Социальная педагогика» №1  2005; №2  2005.

2.      Журнал  «Дефектология».

3.      Журнал «Воспитание школьников».

4.      Р.В. Овчарова Справочник социального педагога Творческий центр. М 2001.

5.      Битянова  М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е.И. , Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – 2 – е издание. М.: Генезис, 2001.

6.      Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 2 издание. М. «Просвещение», «Учебная литература», 1996 .

7.      Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М. : Ц Сфера, 2002.

8.      Падласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: М. ВЛАДОС 2002.

9.      Психологические методики. Выпуск 5. Москва. ТОО «СИМС» 1995

10.  Кузин М.В. Детская психология в вопросах и ответах. Ростов н./Д: Феникс 2006 .

 


РАССМОТРЕНА

РАССМОТРЕНА

СОДЕРЖАНИЕ: 1.

СОДЕРЖАНИЕ: 1.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Адекватному отношению учащихся к педагогическому воздействию; ·

Адекватному отношению учащихся к педагогическому воздействию; ·

Знакомство и установление контактов с детьми при поступлении их в учреждение; ·

Знакомство и установление контактов с детьми при поступлении их в учреждение; ·

Индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками об их обязанностях, правах и дополнительных гарантиях по социальной защите ·

Индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками об их обязанностях, правах и дополнительных гарантиях по социальной защите ·

УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕБЕНКА. 1

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕБЕНКА. 1

Употребление токсических и психотропных средств ______________________________ q

Употребление токсических и психотропных средств ______________________________ q

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ

Игра «Угощения». 4.Игра «Настроение»

Игра «Угощения». 4.Игра «Настроение»

Изготовление рыбок. Занятие 10

Изготовление рыбок. Занятие 10

ред, в сторону, назад, махи ногами; упражнения, способствующие выработке чувства равновесия: ходьба на носках и стойка на носках на определенное время.

ред, в сторону, назад, махи ногами; упражнения, способствующие выработке чувства равновесия: ходьба на носках и стойка на носках на определенное время.

Карта сопровождения ребёнка по социальной адаптации

Карта сопровождения ребёнка по социальной адаптации

Карта сопровождения ребёнка по социальной адаптации

Карта сопровождения ребёнка по социальной адаптации

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ