Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Любимский аграрно-политехнический колледж
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО: на методическом совете Протокол №_ от __ ______2020 г председатель МС ______Т.М. Смирнова |
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по ОД
_______И.В. Самойлова «____»_________2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (Английский язык)
для профессиональных образовательных организаций
Ярославской области
По специальности: 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
Форма
обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
Уровень освоения программы: базовый
г. Любим 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства среднего профессионального образования дата утверждения стандарта 07.05.14 № 461
Организация-разработчик:
ГПОАУ ЯО Любимский аграрно-политехнический колледж
Авторы-составители:
Шарова А.В., преподаватель ГПОАУ ЯО Любимский аграрно-политехнический колледж
Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГО среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.
Содержание
1. |
Пояснительная записка |
4 |
2 |
Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык» |
6 |
3 |
Паспорт программы учебной дисциплины. 3.1 Область применения программы 3.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы |
10 |
4 |
Результаты освоения учебной дисциплины 1. Личностные; 2. Метапредметные 3. Предметные |
11 |
5 |
Структура и содержание учебной дисциплины 5.1 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины |
13 |
6 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины |
15 |
7 |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов |
29 |
8 |
Условия реализации учебной дисциплины 8.1 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Английский язык» |
35 |
9 |
Литература |
37 |
10 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
39 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1. Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на
основе требований:
- ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык»;
В соответствии с:
- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
На
основе:
- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Биология»
для профессиональных образовательных организаций. (Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»
в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21 июля
2015г, регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО», дата
регистрации в ФРПОП СПО № ООЦ -3-160620 от 20.06.2016 г.).
С учетом:
- Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г.»2/16-з).
2. Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться
на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
3. Программа ориентирована на использование учебников из
«Федерального перечня учебников» (Приказ Минпросвещения России «О федеральном
перечне учебников» от 28.12.2018 г., № 345
, от 08.05 2019 г., № 233):
-
Левченко В.В и др.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. GENERAL ENGLISH. Учебник для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,
2018г:
- Безкоровайная Г. Т. Planet of
English. Учебник английского языка для учреждений СПО: учебник для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., Академия (Academia) 2017.
- Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
4. Уровень освоения программы: базовый.
5. Количество часов: 117 часов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере,
а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение
текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает
следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных
из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается
подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям.
1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В ГПОАУ ЯО Любимском аграрно-политехническом колледже, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» рассчитана в количестве 171 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
Л1 – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
Л2 – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
Л3 – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
Л4 – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
Л5 – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
МП1
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;
МП2 – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
МП3 – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться
и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
Мп4 – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
П1 – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
П2 – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
П3 – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
П4 – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
171 час.
Социально-экономический профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.
Жизнь в городе и деревне.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги.
Ролевые игры
В офисе (представление нового сотрудника).
Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.
Посещение банка.
Разработка рекламной кампании.
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Иностранный язык (Английский язык)
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Введение |
|
Английский язык как язык
международного общения и средство познания национальных культур. |
2 |
П1 |
Раздел 1. Общий раздел Вводно-коррективный курс |
129 |
|
||
Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. (Спряжение глагола to be в Present Simple, Past Simple, Future Simple) |
|
Содержание учебного материала |
2 |
П1 |
3 |
Повторение лексики. Понятие глагола-связки, спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Особенности перевода. |
|
||
|
Практические занятия № 1 |
|||
4 |
Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. |
|
||
|
Самостоятельная работа №1 |
|||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Проработка грамматического материала. |
|
||
Тема 1.2 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы) (Спряжение глагола to have в настоящем, прошедшем времени. Конструкция have got/has got.) |
|
Содержание учебного материала |
4 |
П1 |
5 |
Новая лексика, фразы-клише по теме «Описание человека». |
|
||
6 |
Особенности спряжения и перевода глагола «иметь» в английском языке. Употребление конструкции have got/has got. |
|
||
|
Практические занятия № 2-3 |
2 |
||
7 |
Выполнение упражнений по теме to have, to be. |
|
|
|
8 |
Составление описания своего настоящего друга. |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся №2 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Проработка грамматического материала. 2. Выполнение упражнений по теме. 3. Подготовить рассказ о своем друге. |
|
|
|
Тема 1.3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности. |
|
Содержание учебного материала |
8 |
П1 |
9 |
Повторение лексики по теме «Имя существительное» |
|
||
10 |
Новая лексика, фразы-клише по теме «Моя семья» |
|
||
|
Практические занятия № 4-9 |
6 |
||
11 |
Составление визитной карточки своей семьи. |
|
||
12 |
Выполнение грамматических упражнений по теме «Моя семья» |
|
||
13-14 |
Чтение и перевод текста «Семья и семейные отношения». Ответы на вопросы после текста. |
|
||
15 |
Чтение и перевод текста «Домашние обязанности». Дискуссия по теме. |
|
||
16 |
Диалогическая речь по теме. «Чувства и эмоции» |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся №3 |
|||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Проработка грамматического материала 2. Подготовить рассказ «Один день из жизни моей семьи» 3. Подготовка к монологу по темам. |
|
||
|
|
Содержание учебного материала |
8 |
П1 |
Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных |
17 |
Новая лексика по теме «Жилище» |
|
|
18 |
Повторение лексики по теме «Имя прилагательное». Конструкция there is/there are |
|
||
|
Практические занятия № 10-15 |
6 |
||
19-20 |
Выполнение упражнений по теме «Прилагательные состояния –ed и прилагательные качества–ing.» |
|
||
21 |
Выполнение упражнений на употребление so such перед прилагательными. |
|
||
22 |
Описание жилища, учебного заведения, гостиной комнаты, спальни, кухни и столовой. |
|
||
23-24 |
Эссе на тему «Мой класс» |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся №4 |
|||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Индивидуальный проект № 1: Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны. |
|
||
Тема 1.5 Распорядок дня студента колледжа. Простое настоящее время Present Simple |
|
Содержание учебного материала |
8 |
П1 |
25 |
Повторение лексики по теме «Мой распорядок дня» |
|
||
26 |
Понятие и особенности употребления настоящего времени. Слова-указатели. Построение предложений. |
|
||
|
Практические занятия № 16-22 |
6 |
||
27 |
Выполнение упражнений по теме «Present Simple» |
|
||
28 |
Чтение, перевод и разбор текста «Распорядок дня Олега» |
|
||
29 |
Монологическая речь по теме «Подготовка к занятиям» |
|
||
30-31 |
Составление рассказа « Я люблю, я не люблю». |
|
||
32 |
Сочинение на тему «Мой распорядок дня» |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 5 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Проработка грамматического материала. 2. Подготовка к монологу по теме. |
|
||
Тема 1.6 Хобби, досуг. Простое прошедшее время Past Simple. |
|
|
|
|
|
Содержание учебного материала |
9 |
П1 |
|
33 |
Новая лексика, фразы-клише по теме «Хобби, досуг» |
|
||
34 |
Понятие прошедшего времени в английском языке. Слова-указатели, особенности построения предложений. |
|
||
|
Практические занятия № 23-30 |
7 |
||
35-36 |
Чтение и перевод текста “The Youth Life and their problems». Составление списка проблем молодежи на сегодняшний день. |
|
||
37-38 |
Увлечения молодежи. Работа с текстами об увлечениях английской молодежи. |
|
||
39 |
Досуг молодежи. Работа со схемой. Составление сообщения о своем досуге. |
|
||
40 |
Практика разговоров с собеседником на тему «Досуг» |
|
||
41 |
Сочинение на тему «Мое хобби» |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 6 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Учить новую лексику 2. Работа с текстами по данной теме. 3. Подготовить рассказ о своих увлечениях и увлечениях своих друзей. 4. Подготовка монолога по теме. 5. Подготовка к контрольной работе по теме. |
|
||
Тема 1.7 Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Предлоги в английском языке. |
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1 |
42 |
Новая лексика по теме «Описание местоположения объекта» |
1 |
||
43 |
Понятие и особенности употребления предлогов в английском языке. |
1 |
||
|
Практические занятия № 31-38 |
8 |
||
44-45 |
Выполнение упражнений на использование предлогов в английском языке. Составление конспекта по использованию английских предлогов. |
|
||
46-47 |
Фразовые глаголы и предлоги с ними. Выполнение грамматических упражнений, перевод предложений. |
|
||
48-49 |
Диалогическая речь по теме «Маршрут по городу». Наречия и выражения места и направления. |
|
||
50-51 |
Монологическая речь по теме «Популярные места моего города. |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 7 |
|
|
|
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Презентация: «Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). |
|
|
|
Тема 1.8 Магазины, товары, совершение покупок. Местоимения в английском языке. |
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1 |
52 |
Новая лексика, фразы-клише по теме «Магазины, товары. Совершение покупок» |
1 |
||
53 |
Повторение по теме «Местоимения». Местоимения much/many, all, each, every. Местоимения (a) few, (a) little |
1 |
||
54 |
Неопределенные местоимения some, any, no и их производные. |
1 |
||
55 |
Местоимения other /another. Случаи употребления, особенности перевода. |
1 |
||
|
Практические занятия № 39-44 |
6 |
||
56-57 |
Выполнение грамматических упражнений на использование местоимений. |
|
||
58-59 |
Составление диалогов «Покупки в магазине», «Поход на рынок» (с продавцом, кассиром, другими покупателями) |
|
||
60-61 |
Особенности торговли в Англии, Америке и России. Работа с текстами. |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 8 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Проработка грамматического материала. 2.Чтение, перевод текстов по теме «Покупки». Извлечение информации, составление собственных текстов |
|
||
Тема 1.9 Еда, приготовление пищи, традиции питания.
|
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1 |
62 |
Лексика по теме «Еда и напитки» |
|
||
63 |
Новая лексика, фразы-клише по теме «Особенности русской национальной кухни» |
|
||
|
Практические занятия № 45-52 |
8 |
||
64-65 |
Работа с текстом «British Meals». Подготовка устного ответа по тексту. |
|
||
66-67 |
Работа с карточками «14 составляющих здоровой
диеты» |
|
||
68-69 |
Работа с текстом «Как написать кулинарный рецепт». Творческая работа по теме. |
|
||
70-71 |
Составление глоссария по теме. Работа со словарем. |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 9 |
|
||
|
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Проработка лексического материала. 2. Составить рецепт своего любимого блюда. 3. Подготовить эссе на тему "Традиционная английская еда" (Traditional English food) |
10 |
|
Тема 1.10 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Настоящее продолжительное время Present Continuous. |
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1 |
72-73 |
Лексика по теме «Здоровый образ жизни. Физкультура и спорт». |
2 |
||
74-75 |
Понятие, особенности употребления настоящего продолжительного времени. Особенности построения предложений. |
2 |
||
|
Практические занятия № 53-58 |
6 |
||
76 |
Выполнение грамматических упражнений по теме «Present Continuous». |
|
||
77 |
Чтение и перевод текста «Популярные виды спорта в Великобритании. Регби. Крикет». |
|
||
78 |
Диалог в паре «Кто твой любимый спортсмен?». |
|
||
79 |
Составление монолога на тему «Выдающиеся спортсмены мира». |
|
||
80-81 |
Сочинение «Спорт в моей жизни» |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 10 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 4. Проработка грамматического и лексического материала. 5. Составить советы по здоровому образу жизни 6. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал |
|
||
Тема 1.11 Экскурсии и путешествия. Конструкция to be going toV. |
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1
|
82 |
Основные значения конструкции to be going toV. Особенности перевода и построения предложений. |
1 |
||
83 |
Новая лексика, фразы-клише по теме «Экскурсии и путешествия». |
1 |
||
|
Практические занятия № 59-66 |
8 |
||
84-85 |
Преобразование предложений из настоящего времени в будущее с использованием конструкции to be going toV. |
|
||
86 |
Составление диалогов «Путешествие по России», «Экскурсии по городам Англии». |
|
||
87-88 |
Чтение и перевод текста «types of travelling». Просмотр видео «Прохождение регистрации в аэропорту" |
|
||
89 |
Составление диалогов «Разговор с администратором в гостинице». |
|
||
90 |
Составление диалога «Поездка в Барбадос» (в паре). |
|
||
91 |
Монолог на тему «Я люблю путешествия». |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 11 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Презентация: Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. |
|
|
|
Тема 1.12 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Простое будущее время Future Simple. Условные предложения 1 типа.
|
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1 |
92-93 |
Лексика по теме «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство». |
|
||
94 |
Особенности употребления и образования Future Simple Tense. |
|
||
|
Практические занятия № 67-73 |
7 |
||
95 |
Выполнение упражнений на образование условных предложений 1 типа. |
|
||
96 |
География. Население. Работа с картой. |
|
||
97-98 |
Экономика, политическое устройство. Выполнение лексических упражнений. |
|
||
99-100 |
Культура, достопримечательности России. Составление кроссворда |
|
||
101 |
Диалог по теме «Россия: её прошлое и настоящее». |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 12 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Учить новую лексику. 2. Проработка материала по теме. 3. Монолог на тему «Традиции и обычаи в России» 4. Составление рассказа об истории своего края. |
|
|
|
Тема 1.13 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. |
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1 |
102 |
Новая лексика по теме «Великобритания» |
|
||
|
Практические занятия № 74-81 |
8 |
||
103-104 |
Великобритания и США. География. Климат. Работа с текстом. Работа с картой |
|
||
105-106 |
Население. Города. Экономика, политика. Работа с текстом. Работа с картой |
|
||
107 |
Гимн, флаг и основные составляющие части Великобритании и США. |
|
||
108 |
Культура. Традиции и нравы Великобритании и США, достопримечательности. Работа с текстом. |
|
||
109 |
Монологическая речь по теме «Необычные факты о Британии и США». |
|
||
110 |
Гимн, основные традиции и отличительные черты Шотландии. Достопримечательности Эдинбурга. |
|
||
111 Контрольная работа №2 по теме 1.13 |
1 |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 13 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Учить новую лексику 2. Работа с текстами по данной теме. 3. Составить текст «Письмо иностранному другу» |
|
|
|
Тема 1.14 Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. |
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1 |
112 |
Лексика по теме «Обычаи, традиции, поверья России и англоговорящих стран» |
|
||
|
Практические занятия № 82-89 |
8 |
||
113 |
Выполнение упражнений с целью применения лексических единиц на практике |
|
||
114 |
Инсценировка диалога с элементами сатиры «How to be polite» |
|
||
115 |
Чтение и перевод текстов по теме «The USA», «Scotland».Просмотр видеоролика (танца) «Virginia Reel». |
|
||
116-117 |
Работа с текстом «Russian Holidays.» Выполнение заданий по тексту. Составление кроссворда. |
|
||
118-119 |
Составление монолога на тему «English customs and traditions» |
|
||
120 |
Составление глоссария по теме. Работа со словарем. |
|
||
121 Контрольная работа №3 по теме «Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.» |
1 |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 14 |
|
|
|
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Проработка лексического материала по теме. 2. Подготовка танца «Virginia Reel». Подготовка к монологу по теме. |
|
|
|
Тема 1.15 Жизнь в городе и деревне. (Модальные глаголы и их употребление в английском языке). |
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1 |
122 |
Новая лексика по теме «Жизнь в городе и деревне» |
|
||
123 |
Основные значения и употребление модального глагола can, заменители глагола в будущем и прошедшем времени. |
|
||
124 |
Основные значения и особенности употребления модальных глаголов may/have to/ must/should. |
|
||
|
Практические занятия № 90-96 |
7 |
||
125-126 |
Чтение и перевод текста «Экологические проблемы». Выполнение лексических упражнений. |
|
||
127-128 |
Монолог «Спасем планету» (с использованием лексики по теме). |
|
||
129 |
Монологическая речь по теме «Особенности погоды Великобритании и США» |
|
||
130 |
Монолог « Я могу, я не могу». |
|
||
131 |
Составление монолога в паре «Что ты должен делать?» (с обязательным использованием модальных глаголов). |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 15 |
|
|
|
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Учить новую лексику 2. Проработка грамматического материала по теме. 3. Составить рассказ «Природа моего края» 4. Подготовка монолога по теме |
|
|
|
Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание |
40 |
|
||
Тема 2.1 Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива. |
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1 |
132 |
Новая лексика по теме «Переговоры. Рабочие совещания». |
|
||
133 |
Лексический материал по теме «Конфликтные ситуации. Отношения внутри коллектива». |
|
||
|
Практические занятия № 97-103 |
8 |
||
134-136 |
Работа со статьей «Конфликтные ситуации на переговорах» Спинова Е.А.Дискуссия по теме. |
|
||
137-139 |
Составление презентации по теме «CONTRACT». Представление презентаций. |
|
||
140-141 |
Монолог по теме «Отношения внутри коллектива» |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 16 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Проработка грамматического и лексического материала. 2.Ролевая игра: В офисе (представление нового сотрудника). |
|||
Тема 2.2 Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. Пассивный залог. |
|
Содержание учебного материала |
8 |
П1 |
142 |
Новая лексика по теме «Этикет общения. Дресс-код». |
|
||
143-144 |
Страдательный залог в простом настоящем и прошедшем времени. Особенности построения, употребления. |
|
||
|
Практические занятия № 104-107 |
4 |
||
145 |
Выполнение грамматических упражнений на образование пассивного залога. |
|
||
146 |
Чтение с извлечением конкретной информации по теме «Правила делового этикета». |
|
||
147 |
Диалоги на тему «Business negotiation. (Деловые переговоры)». |
|||
148 |
Монологическая речь по теме «Деловой этикет. Дресс-код (Business etiquette. Dress code) ». |
|
||
149 Контрольная работа по теме 2.2 |
1 |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 17 |
|||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Учить новые слова, проработка грамматического материала. 2.Ролевая игра: Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу. |
|
|
|
Тема 2.3 Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Понятие артикля. Неопределенный и определенный артикль. Употребление артикля с географическими названиями. |
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
150-151 |
Изучение лексики по теме «Исторические события и памятники России и Великобритании». |
П1 |
||
152-153 |
Понятие неопределенного артикля, особенности употребления. Случаи употребления и опущения артикля с географическими названиями. |
|||
|
Практические занятия № 108-113 |
6 |
||
154 |
Чтение по теме «Оutstanding events in the history of Great Britain». |
|||
155 |
Диалоги по теме «Исторические памятники США и России», «Выдающиеся исторические личности Америки». |
|||
156-157 |
Сочинение на тему «The historical monuments of Great Britain». |
|
||
158 |
Просмотр видеоролика по теме «Артикль». |
|
||
159 |
Составление графического плана по употреблению артикля с географическими названиями. |
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 18 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Проработка конспектов занятий. 2. Ролевая игра: Разработка рекламной кампании. |
|
||
Тема 2.4 Финансовые учреждения и услуги. Герундий. |
|
Содержание учебного материала |
10 |
П1 |
160 |
Новая лексика по теме «Финансовые услуги». |
1 |
||
161-162 |
Понятие герундия в английском языке, его основные функции, употребление и образование. |
2 |
||
|
Практические занятия № 114-118 |
7 |
||
163-164 |
Чтение с извлечением основной информации по теме «Financial institutions». |
|||
165-166 |
Чтение с извлечением основной информации по теме «Семейный и личный бюджет» |
|
||
167 |
Выполнение грамматических упражнений на образование герундия. |
|
||
168-169 |
Составление глоссария по теме «Финансовые учреждения и услуги». Работа со словарем. |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся № 19 |
|
|||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Ролевая игра: Посещение банка. 2. Подготовка к диф.зачету. |
|||
170-171 |
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
Итого |
171 (85) |
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения
|
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Виды речевой деятельности |
|
Аудирование |
Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
Извлекать необходимую информацию. |
Говорение: • монологическая речь |
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.
|
• диалогическая речь |
Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать
общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать
и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора,
завершать разговор. |
Чтение: • просмотровое |
Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. |
• поисковое |
Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
• ознакомительное |
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. |
• изучающее |
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо |
Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств |
Речевые навыки и умения |
|
Лексические навыки |
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) |
Грамматические навыки
|
Знать основные различия систем английского и русского языков: • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста |
Орфографические навыки
|
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю |
Произносительные навыки
|
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного |
Специальные навыки и умения
|
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам
языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
Основные источники:
1. Бескоровайная Г.Т. Койранская Е.А., Соколова Н.И Лаврик Г.В.
Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО – М., 2014;
2. Alex Raynham. How we make products. - Oxford University Press, 2014
3. David Spencer. "Gateway B1 Students
Book". - Macmillan Education, 2011.
4. Fiona Davis, Wayne Rimmer. Active Grammar Level 1. -Cambridge University Press, 2011
5. Raymond Murphy. Essential grammar in use. - Cambridge University Press, 2016
6. Robert Quinn. Machines and Mechanisms. - Oxford University Press, 2014
Дополнительные источники:
1. Орловская И.В., Самсонова И. С., Скубриева А.И., Учебник английского языка для технических университетов и вузов. – М. 2016
2. Трофимов В.Н. Грамматические упражнения и тесты. – М. Современное издательство, 2016.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.explainthatstuff.com/historyofcars.html
2. https://ru.islcollective.com/
3. http://busyteacher.org/
4. http://www.trworkshop.net/lib/articles/qualityintent.pdf
5. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/01/08/osobennosti-perevoda-tekhnicheskoy-terminologii-s-angliyskogo-yazyka-na
ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,2015.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений
в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и
методика. — М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
5. http://www.explainthatstuff.com/historyofcars.html
6. https://ru.islcollective.com/
7. http://busyteacher.org/
8. http://www.trworkshop.net/lib/articles/qualityintent.pdf
9. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/01/08/osobennosti-perevoda-tekhnicheskoy-terminologii-s-angliyskogo-yazyka-na
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания). Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Личностные: |
|
говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; |
Практические занятия, устный опрос. Ведение диалогов. |
-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; |
Устный опрос подготовленных тем, пересказ текстов. |
-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; |
Практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа. Доклады о странах изучаемого языка. |
аудирование понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; |
Самостоятельная работа. Прослушивание аудиозаписей (диалогов) на изучаемом языке, проговаривание и перевод текстов. |
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; |
Контрольная работа. Прослушивание аудиотекста, пересказ. |
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: |
Практическое занятие, составление диалогов, рассказов. |
чтение – читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; |
Внеаудиторная самостоятельная работа Домашнее чтение и обсуждение текстов. |
письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого |
Практические занятия. Заполнение анкет, написание писем делового характера и поздравительных открыток. Практическое занятие. |
языка; - использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. |
Перевод текстов, содержащих специальную лексику. |
Метапредметные: |
|
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; |
Практическое занятие, изучение новых лексических единиц. |
– языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; |
Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
– новые значения изученных глагольных форм (видо- временных, неличных и неопределенно-личных форм глаголов, форм условного наклонения, косвенную речь/косвенные вопросы, побуждение и др.), согласование времен), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; |
Практическое занятие. Составление диалога с использованием модальных глаголов. |
–лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; |
Практическое занятие. Подготовка и заслушивание докладов по данным темам. |
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения. |
Практическое занятие. Работа с текстами, построенными на языковом материале повседневного и профессионального значения. |
- профессиональной лексики, терминологии |
Практическое занятие. Работа с текстами, построенными на языковом материале повседневного и профессионального значения. |
Предметные: |
|
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
|
Практическое занятие. Работа с текстами, построенными на языковом материале повседневного и профессионального значения. |
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
|
Практическое занятие. Подготовка и заслушивание докладов по данным темам. |
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
|
Практическое занятие. Работа с текстами, построенными на языковом материале повседневного и профессионального значения. |
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
|
Дифференцированный зачет |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.