Программа по дополнительной услуге тестопластике «ФАНТАЗЕРЫ»
Оценка 4.7

Программа по дополнительной услуге тестопластике «ФАНТАЗЕРЫ»

Оценка 4.7
Образовательные программы
DOCX
преподавание
Детсад
19.12.2020
Программа по дополнительной услуге тестопластике  «ФАНТАЗЕРЫ»
студия тестопластики
фантазеры.DOCX

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным    осуществлением художественно-эстетического развития.

 

 

 

 

 

 

 

Программа по дополнительной услуге тестопластике

 

«ФАНТАЗЕРЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана воспитателем МБДОУ№8«Теремок»

Ивановой М.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тестопластика – один из народных промыслов.Поделки из теста очень древняя традиция,а в современном мире высоко ценится всё,что сделано своимируками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Программа кружка «Фантазёр» (тестопластика) имеет художественно-эстетическую направленность. Творческая деятельность оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Новизна программы кружка заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.

Актуальность. Дети очень любят лепить.Зачем современному ребёнку лепка?Лепка является одним из самых осязаемых видов художественноготворчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Деятельность детей в кружке тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

 

Целесообразность.Тестопластика–осязаемый вид творчества.Потому что ребёнок не только видит то,что создал,но и трогает,берёт в руки и по меренеобходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Создание кружка направлено на:

·       повышение сенсорной чувствительности, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

·       синхронизированную работу обеих рук;

·       развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук;

·       формирование самостоятельности планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А        также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

В процессе деятельности у детей налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Комплектование кружка происходит на основе свободного выбора.

В работе кружка используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Работа кружка включает в себя различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала), репродуктивный, проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения), эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве технологической разгрузки используются словесные игры и малые жанры устного творчества.

Отчет о работе проходит в форме выставок.

Характеристика программы

Кружок «Фантазёры» проводится с детьми 4-5 лет. Количество детей в кружке 10 человек. Работа в кружке проводятся два раза в неделю, продолжительностью20-25 мин.

Целевой раздел

Программа «Фантазёры» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических разработок: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», И.А. Лыкова «Цветные ладошки», О. А. Гильмутдинова «Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», И. А. Лыкова «Мы лепили, мы играли», Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте», Горичева В. С. «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина».

Программа кружка «Фантазеры» рассчитана на 1 года (от 4-5 лет). Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка составляет 10 человек. Кружок «Фантазеры» посещают дети по интересам и запросам родителей. Занятия проводятся восемь раза в месяц, с сентября по май.

Цель программы: подарить детям радость творчества, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка . раскрытие интеллектуальных способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, развитие самостоятельности при планировании своей деятельности, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

   Задачи:

Воспитательные:

1.        воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

2.        воспитывать стремление четко соблюдать необходимую последовательность действий;

3.        воспитывать самостоятельность в организации своего рабочего места, желание убирать за собой.

Развивающие:

1.        развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

2.        развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

3.        развивать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

Образовательные:

1.       знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

2.       формировать представления об основах техники безопасности;

3.       создавать условия для творческой самостоятельности;

4.формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.

Содержание программы соответствует нормативным документам, состоит из:

-пояснительной записки

-перспективного планирования

-диагностики

-перечня используемой литературы

Таким образом, формированию личности ребенка в творческом его развитии способствует такая организация творческой деятельности, когда каждый ребенок не только рождает идею, но и сам является её реализатором. Для этого используются разнообразные приемы:

-игровые приемы (приход героя и т.д.)

-           игровые упражнения для самостоятельного использования инструментов для лепки (стека, печатки и т.д.) -показ технологических приемов

-рассматривание игрушек, скульптур и т.д.

Диагностика развития творческих способностей у детей проводится 2 раза в год (начало года и конец).

Формы подведения итогов реализации программы:

-организация выставок детского творчества

-праздники дарения

-презентация результатов работы на родительском собрании.

Ожидаемые результаты:

-           раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов

-           воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению.

 

Вся работа кружка строится в три этапа:

1     – организационный (сентябрь)

*          изучение опроса родителей.

*          изучение интересов  детей, пожеланий родителей.

*          проведение родительских собраний с выставкой детских работ.

*          рекомендации по изотворчеству в семье.

2 – основной (октябрь–апрель)

*          организация работы с детьми через работу кружка.

*          оформление выставок детских работ.

*          встреча с родителями и посещение родителями  кружка.

3-заключительный(апрель)

* оформление выставок

 Возраст детей:

    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 4-5 лет.

    Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольников «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

 

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

1.        От простого к сложному.

2.        Связь личного опыта с практикой

3.        Научность.

4.        Доступность.

5.        Системность .

6.        Воспитывающая и развивающая направленность.

7.        Всесторонность, гармоничность.

8.        Активность и  самостоятельность.

9.        Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Методические подходы и приемы

В основном этапе программы подбираются приемы и методические подходы в зависимости от возраста и поставленных задач.

    1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

    2. Объяснение, показ приемов лепки.

    3. Лепка детьми.

    4. Физическая пауза.

    5. Доработка изделия из дополнительного материала.

    6. Рассматривание готовых работ.

 Задачи:

 

         познакомить с тестопластикой, как видом лепки.

 •  создать условия для возможности использования различных приемов  работы с тестом,  знакомить с особенностями используемого материала.

           способом изготовления фигур из простых форм (шар, овоид, конус).

Приемы:

           показ технологических приемов.

           рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.

           рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.

игровые приемы (приход героя и др.).

Используемые приемы лепки

Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

"Шлепанье" - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание - сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

            

создание условий для самостоятельная деятельности в использовании  инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

  Формы проведения итогов реализации программы

  • Изготовление подарков к праздникам (по русскому народному календарю и государственным)
  • Выставки детских работ в группе, для родителей. (2- е полугодие)
  • Фотовыставка работы кружка и поделок «Фантазёры» - конец года.

Приготовление теста

    Рецепт №1

200 гр. муки

200 гр. соли

вода.

 

      Рецепт №2

200 гр. муки

200 гр. соли

1-2 ч. л. обойного клея

вода.

 

         Рецепт №3

100 гр. пшеничной муки

100 гр. ржаной муки

400 гр. соли

2 ст. л. обойного клея, вода.

 

         Цветное тесто

1.      Пищевые красители

2.     гуашь.

Важные правила при работе с детьми!

·         Не мешать ребенку творить!

·         Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

·         Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

·         Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

·         Поддерживать инициативу детей.

·         Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

 

          Основной курс

Задачи:

           углубленно изучать с детьми технологию тестопластики.

           освоить технологии объемных и рельефных работ.

           формировать творчество, создавая необычные изделия на основе обобщенного способа лепки.

           развивать опыт общественной мотивации, желание доставлять радость родным и близким.

      Приемы:

           показ технологических приемов.

           организация выставок.

           праздники дарения.

Средства:

·       соленое тесто

·       стеки

·       доски

·       кисти

·       краска гуашь

·       шаблоны

 

Возможные достижения ребенка в результате работы кружка на конец года:

ü лепка с натуры;

ü лепка по представлению;

ü лепка из целого куска;

ü сглаживание поверхности формы;

ü  устойчивость изделия;

ü выразительность образа;  

ü роспись;

ü динамика движения;

ü налепы;

ü лепка из нескольких частей;      

ü углубленный рельеф;

ü пропорции;    

ü использование стеки.

 

Вводная диагностика

Ф.И. реб-ка

Скатывание прямыми движениями

Скатывание круговыми движениями

Расплющивание

Соединение в виде кольца

Защипывание края формы

Лепка из нескольких частей

Пропорции

Оттяциваениеасти от основной формы

Сглаживание поверхности формы

Присоединение части

Прижимание

Примазывание

Вдавливание для получения полой формы

Использование стеки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка результатов:

Высокий уровень (В) – владеет в совершенстве

Средний уровень (С) – владеет частично

Низкий уровень (Н) – практически не владеет

 

                                                                                                                                                                                  Комочек соленого теста –

                                                                                                                                                         Лепить из него интересно!

                                                                                                                                                        Комочек из теста мягкий,

                                                                                                                                                               На ощупь приятный и гладкий.

                                                                                                                                                        Лежит у меня на ладошке,

                                                                                                                                                          Слепить из него могу кошку,

                                                                                                                                                           Слоненка слепить или мишку,

                                                                                                                                                                Картинку, что видела в книжке.

                                                                                                                                                   Смотрю на него и гадаю,

                                                                                                                                                           Слепить из него что - не знаю.

                                                                                                                                                       Комочек помяла немножко,

                                                                                                                                                      Слеплю ему ручки и ножки,

                                                                                                                                                    Слеплю ему ушки и глазки,

                                                                                                                                                             И вместе отправимся в сказку!

Волкова Н


                                                                   Перспективный план по тестопластике в средней группе

 

Месяц

 

Тема

Программное содержание

 

Сентябрь

   1неделя

 

 

 

 

Тема:Лепка - экспериментирование

Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики

 

 

 

Тема: Секреты работы с солёным тестом.

 

 

 

 

Цель: Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке), материалами и способами замешивания. Показать готовые работы – образцы. Этапы изготовления изделий из солёного теста.

2неделя

 

Тема: Секреты работы с соленым тестом (продолжение)

 

 

Цель: Познакомить детей с оборудованием рабочего стола, материалами и инструментами, необходимые для занятий тестопластикой и правила пользования ими. Раскрыть секреты приготовления солёного теста.

Тема: Как тесто «оживает»

 

 

Цель: Познакомить детей с приемами лепки: раскатывание, сплющивание, примазывание, прищипывания, оттягивания.

Закреплять умение работать стекой.

Материал: соленое тесто, стеки

 

 

3неделя

«Гусеничка»

Формировать способность лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 

Раскрашивание красками «Гусенички»

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат задуманной работы.

 

 4неделя

«Фрукты»

Вспомнить этапы технологии изготовления изделий из солёного теста. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Развивать эстетическое восприятие.

 

Раскрашивание «Фрукты»

Раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

 

 

 

 

 

   1неделя

 

 

Декоративная тарелка «Цветы»

 

 

Раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Познакомить со способом лепки цветка из отдельных частей: раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев,

развивать творческую инициативу

Раскрашивание красками декоративной тарелки «Цветы»

 

Раскрашивать изделия после просушки, развивать самостоятельность при подборе краски: смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке.

Октябрь

2неделя

«Цветочная клумба»

Формировать способность детей лепить трехцветные цветочки  из дисков разной величины; проявлять самостоятельность при планировании работы.

 

Раскрашивание красками «Цветочной клумбы»

«Жуки на цветочной клумбе»

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

 

3неделя

«Жуки на цветочной клумбе»

 

 

 

 

Познакомить с конструктивным способом лепки, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек); лепить полусферу, частично сплющивая шар; развивать чувство композиции.

Раскрашивание красками «Жуки на цветочной клумбе»

Раскрашивать изделия после просушки, развивать самостоятельность при подборе краски: смешивать, для получения нужного оттенка.

4неделя

Улитка, улитка, выпусти рога.

 

 

Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рога).

 

Улитка, улитка, выпусти рога.

 

 

 

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки.

 

1неделя

«Колючий ёжик»

Воспитывать любовь к окружающему, видеть прекрасное во всем многообразии. Развивать способность к тонкому восприятию формы, текстуры. Развивать творческое воображение.

Раскрашивание «Колючий ёжик»

 

Раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь

 

 

 

 

  2неделя

«Божья коровка на листике»

Воспитывать аккуратность при работе с тестом, работать используя стеку. Формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке,  замечать  округлую  форму  и характерные  признаки  (голова,  брюшко,  точки  на  жестких крылышках).

Раскрашивание «Божья коровка»

Поощрять желание использовать технику нетрадиционного рисования, для более выразительного образа - пальчиком, ватными палочками для рисования точек. Оформлять работу на листике.

 

Ноябрь

   3неделя

Овощи и фрукты

 

 

 

Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т.д.

Овощи и фрукты

 

 

 

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки.

 

 4неделя

«Мои любимые игрушки»

Инициировать творческие проявления детей при создании любимой игрушки. Самостоятельность определять способ лепки. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Раскрашивание «Мои любимые игрушки»

Раскрашивать изделия после просушки. Развитие творческой инициативы в смешивании красок, для получения нужного оттенка. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

1 неделя

 

Ёлочные украшения

Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

Ёлочные украшения

Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения; продолжать учить держать кисть выше железной окантовки.

Декабрь

2неделя

«Дед Мороз спешит на праздник»

создавать условия для творческой самостоятельности, используя знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание. Показать, как с помощью  чесночницы можно выдавить тесто для волос и бороды. Создать радостное настроение у детей.

 

Раскрашивание «Дед Мороз спешит на праздник»

 

Раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, используя разные способы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Радоваться результатам своего труда.

 

 

 

3 неделя

Снегурочка

Показать, как лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса. Показать возможности передачи движения путем изменения положения рук. Развивать чувство формы, пропорций.

 

Раскрашивание силуэта снегурочки

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур, точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

 

4 неделя

 

«Нарядная ёлочка»

Совершенствовать прием: «вырезать» ёлочку из теста по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

 

Раскрашивание «Нарядная ёлочка»

Раскрашивать изделия после просушки. Развитие творческой инициативы в смешивании красок, для получения нужного оттенка. Развивать связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы.

 

Январь

1неделя

«Снеговик»

Знакомить детей со способом изготовления объёмной поделки: обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать худож.- творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

Раскрашивание «Снеговик»

Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Видеть конечный результат задуманной работы.

2 неделя

 

Коллективная «Птицы на ветке»

Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

 

Раскрашивание красками «Птицы на ветке»

Раскрашивать фигурки после просушки, точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. Объединять свою поделку в общую композицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

«Белые медведи»

Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Лепить из целого куска и частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

4неделя

Раскрашивание «Белые медведи»

Продолжать знакомить со способами работы с красками. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

 

Пирамидки для малышей.

 

Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде конуса или шара. Развивать чувство формы, величины

 

Февраль

1 неделя

 

Пингвины на льдине»

 

 

Формировать способность лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

 

 

 

Раскрашивание «Пингвины на льдине»

Раскрашивать фигурки после просушки, точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. Объединять свою поделку в общую композицию.

 

2 неделя

Картина для пап «Корабли плывут по морю»

 

 

 

Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; развивать мелкую моторику рук.

Картина для пап «Корабли плывут

по морю»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки.

3 неделя

«Кружка для папы»

 

 

 

Развивать самостоятельность: лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

Раскрашивание «Кружка для папы

 

 

 

 

Раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

4неделя

«Собачка Жучка».

 

 

 

 

 

 

 Продолжать учить детей лепить животных, используя трафарет, чесночницу для выдавливания теста для шерсти. Воспитывать интерес к работе, творческое воображение. Дополнять работу, угощая собачку косточкой.

Материал: Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, кисточка, вода.

 

 

«Рамка для собачки».

 

Цель: Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой. Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки. Прививать любовь животным, желание помогать им.

Материал: Цветное солёное тесто, стека.

 

 

Март

1 неделя

Подарок для мамочки «Сердечко»

Воспитывать желание лепить картинки в подарок близким – мамам, бабушкам. Познакомить с разными способами лепки сердечек. Воспитывать эстетический вкус.

Раскрашивание поделки «Сердечко»

Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

2 неделя

«Рамка для фото»

Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, аккуратность; формировать потребность в саморазвитии. Формировать у них желание сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с тестом.

 

Раскрашивание «Рамка для фото»

Самостоятельно подбирать цвет, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета.

 

 

 

 

3неделя

 

 

 

 

 

 

«Весенние цветы»

 

Продолжать осваивать технику барельефной лепки; развивать способность видеть красоту в привычных предметах; развивать художественный вкус, творчество, фантазию, воображение, самостоятельность.

 

Раскрашивание «Весенние цветы»

Раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Оформлять работу.

 

4неделя

«Мышки на сыре».

Цель: Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материал: Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).

 

Раскрашивание красками « Мышки на сыре

 

Цель: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.

 

Апрель

1 неделя

Сюжетная коллективная композиция «На дне морском»

Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях (раковины, крабы, звезды). Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Раскрашивание «На дне морском»

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

2 неделя

«В далёком космосе»

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск приемов лепки (скручивание, свивание, наложение слоёв и т.д.). Воспитывать интерес к сотворчеству.

 

Раскрашивание «В далеком космосе»

 

 

«Курочка и петушок»

Совершенствовать умения раскрашивать готовые изделия гуашью. Воспитывать уверенность, активность, аккуратность в работе.

 

3 неделя

Раскрашивание «Курочка и петушок»

Уточнить представление о цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

Май

1 неделя

«Дерево жизни»

Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки. Развивать способность к композиции. Воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформление интерьера.

 

Рельефная лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Совершенствование техники -рельефная лепка, передача пластики и колорита морских волн. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 

2 неделя

Раскрашивание «Дерево жизни»

Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Видеть конечный результат задуманной работы.

 

Раскрашивание «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Поощрять самостоятельность при раскрашивании изделия из соленого теста красками. Развивать умение точно передавать задуманную идею. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

 

3 неделя

«Путешествие в лес»

Совершенствовать способность детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.

 

Раскрашивание «Путешествие в лес»

Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.

4неделя

«Подковка на счастье»

 

 

 

Цель: Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.

Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.

Материал: Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка.

 

 

Раскрашивание красками подковки, цветов.

 

Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.                 Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. – М.: Просвещение, 1991.

2.     Гильмутдинова О. А. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

3.     Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998.

4.     Жадько Е., Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

5.     Кискальт И. Соленое тесто. – М.: «АСТ – пресс», 2001.

6.     Кискальт И. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.

7.     Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

8.     Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.

9.     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду 2009г.

10. Сакулина Н. П., Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

11. Скребцова Т. О., Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с. Фирсова А. В.. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.

12. Хананова И. Н. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

13. Хоменко В. А.Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

14. Хоменко В. А. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития

Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тестопластика – один из народных промыслов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тестопластика – один из народных промыслов

В работе кружка используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества

В работе кружка используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества

Содержание программы соответствует нормативным документам, состоит из: -пояснительной записки -перспективного планирования -диагностики -перечня используемой литературы

Содержание программы соответствует нормативным документам, состоит из: -пояснительной записки -перспективного планирования -диагностики -перечня используемой литературы

Возраст детей: Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 4-5 лет

Возраст детей: Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 4-5 лет

Приемы: • показ технологических приемов

Приемы: • показ технологических приемов

Рецепт №3 100 гр. пшеничной муки 100 гр

Рецепт №3 100 гр. пшеничной муки 100 гр

Возможные достижения ребенка в результате работы кружка на конец года: ü лепка с натуры; ü лепка по представлению; ü лепка из целого куска; ü сглаживание…

Возможные достижения ребенка в результате работы кружка на конец года: ü лепка с натуры; ü лепка по представлению; ü лепка из целого куска; ü сглаживание…

Оценка результатов: Высокий уровень (В) – владеет в совершенстве

Оценка результатов: Высокий уровень (В) – владеет в совершенстве

Смотрю на него и гадаю,

Смотрю на него и гадаю,

Перспективный план по тестопластике в средней группе

Перспективный план по тестопластике в средней группе

Перспективный план по тестопластике в средней группе

Перспективный план по тестопластике в средней группе

Улитка, улитка, выпусти рога.

Улитка, улитка, выпусти рога.

Улитка, улитка, выпусти рога.

Улитка, улитка, выпусти рога.

Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации

Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации

Белые медведи» Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки

Белые медведи» Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки

Белые медведи» Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки

Белые медведи» Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки

Собачка Жучка».

Собачка Жучка».

Раскрашивание «Рамка для фото»

Раскрашивание «Рамка для фото»

Раскрашивание «На дне морском»

Раскрашивание «На дне морском»

Скребцова Т. О., Л. А. Данильченко

Скребцова Т. О., Л. А. Данильченко

Программа по дополнительной услуге тестопластике «ФАНТАЗЕРЫ»

Программа по дополнительной услуге тестопластике  «ФАНТАЗЕРЫ»

Программа по дополнительной услуге тестопластике «ФАНТАЗЕРЫ»

Программа по дополнительной услуге тестопластике  «ФАНТАЗЕРЫ»

Программа по дополнительной услуге тестопластике «ФАНТАЗЕРЫ»

Программа по дополнительной услуге тестопластике  «ФАНТАЗЕРЫ»

Программа по дополнительной услуге тестопластике «ФАНТАЗЕРЫ»

Программа по дополнительной услуге тестопластике  «ФАНТАЗЕРЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020