Программа по дополнительному образованию !Фантазия!

  • docx
  • 19.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа фантазия.docx

                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

                                  СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ИШИМБАЯ

                              МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН

                                                      РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                                    "ФАНТАЗИЯ "

                                       дополнительного образования детей

                                                    модифицированная

                        

 

 

 

 

                                                              Тип программы: образовательно-развивающий

                                                              Направление деятельности:

                                                              художественное

                                                              Возраст детей: 6 - 7лет

                                                                               Срок реализации программы: 1 год

                                                              Автор: Гредасова Татьяна Николаевна

                                                                            педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

                                                              г. Ишимбай

                                                                 2020 год

                                                           

                                                               Паспорт программы

 

1. Название

Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия»

2. Сроки

1  год

 

3. Цели и задачи

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной  и декоративно-прикладной  деятельности.

 Задачи программы:

Образовательные:

- познакомить с разнообразием подручного материала, используемого для создания поделок, его особенностями и возможностями;

 - создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- научить организовать своё рабочее место;

-раскрыть истоки народного творчества.

Развивающие:

- способствовать развитию эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

- способствовать формированию  и развитию  элементарных пользовательских навыков владения необходимыми приборами и инструментами;

- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок или поделка  интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам СЮТ);

Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

- содействовать воспитанию любви к своей Родине, к традиционному народному искусству.

 

 

4.Авторы

Гредасова Татьяна Николаевна

5.Адресаты

Учащиеся объединения декоративно-прикладного творчества «Золушка»

6.Кадровое обеспечение

Руководитель объединения, методисты, администрация СЮТ

Руководитель объединения, педагог организатор, методисты, админи-страция

7.Ожидаемый результат

К концу обучения воспитанники

должны иметь обобщённые представления о:

- технологии подготовки подручного и природного материала к составлению  и изготовлению сувениров, композиций;

- основы цветоведения;

- последовательности выполнения декоративных изделий в технике аппликация, лепка, конструирование.

должны знать:

- правила пользования инструментами (ножницами, иголками, булавками)

- способы и правила подготовки подручного и природного материала к изготовлению изделия;

должны уметь:

- выполнять деталировку для предложенного рисунка, изделия, подбирать  цветовую гамму;

- изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги, природного материала и т.д. соответствии с заданным образцом;

- заготавливать, хранить природный материал;

- оформлять выполненную работу.

8.Особые отметки и примечания

Для реализации программы педагогом используются учебно-методические пособия, подборка специальной литературы

 


                                           Пояснительная записка

 

        Модифицированная программа «Фантазия» разработана  в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:

             на основе Конституции РФ;

             закона  РФ «Об образовании»;

             закона  РБ «Об образовании»;

          приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

          приказом  Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

           постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН);

          письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

           приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от 6 октября 2009 г. N 373»;

            Специфика дополнительного образования позволяет полнее осуществить личностно-ориентированный подход в развитии художественных способностей детей. Приобщение к художественно-практической деятельности решает не только частные задачи нравственно-эстетического воспитания, но развивает интеллектуально-творческий потенциал ребёнка.  

  Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

             Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

           Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.     

 Направленность программа «Фантазия» является по содержанию художественно - эстетической; по функциональному предназначению - прикладной; по форме организации – детское объединение; по времени реализации – одногодичной в возрасте детей 6-7 лет, при  распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

         Программа предусматривает как развитие элементарных пользовательских навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества соответствующие возрасту обучающихся.

 

Актуальность. На современном этапе развития образования в России, как никогда актуальна преемственность и подготовка ребенка к новому качественному этапу образования. Задачи обучения дошкольников включают подготовку ребят к начальному общему образованию, помощь в развитии общеучебных  и межпредметных умений и навыков. Дошкольный возраст – это возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов.

         Успешное развитие ребенка во время занятий декоративно-прикладным творчеством зависит от целого ряда условий. Главное из них - целенаправленное обучающее воздействие педагога, организующего деятельность, систематическое и последовательное развитие восприятия, представлений, на основе которых формируется воображение и творческое мышление ребенка.

         Для данной возрастной группы в программе указан определённый объём  знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети. Данные навыки призваны помочь обучающимся реализовать свои фантазии и представления об окружающих явлениях, создавать разнообразные предметы и декоративные композиции.

 

Новизна. Предлагаемая ниже тематика занятий ориентирована на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в условиях внедрения дополнительного образования в учебный процесс дошкольников. Занятия декоративно-прикладным творчеством, являются средством гармоничного обучения ребенка дошкольного возраста и способствуют развитию его эстетического восприятия, формированию образных представлений, воображения, творчества. Конструирование, аппликация (из  бумаги, природного материала и т.д.), лепка, составление композиций, являются частью многогранной работы с дошкольниками, в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания, через наблюдение за наиболее яркими знакомыми явлениями, вызывающими интерес, положительный эмоциональный настрой и мотивирующими к творческой деятельности. Создание поделок из различного материала не просто вооружают ребёнка умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу, силу творца, способного подчинить своей воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность малыша и учат планировать свою деятельность.

 

      Педагогическая целесообразность и отличительные особенности.

 

        Особое место в обучении дошкольников занимает игра, которая может выступать средством, способом, видом и методом образовательного процесса и удовлетворять стремление детей обыгрывать предметы и изображения (часто, изготовив игрушку, дети используют ее в дальнейшей игре).

        В процессе освоения программы обучающиеся приобщаются к основам проектной деятельности. Делают свои первые шаги в индивидуальном творчестве, выборе идеи и композиции задуманной работы.

Совместное творчество ребёнка и взрослого - одна из возможностей осуществления гуманистической педагогики в детском саду и семье.     Эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества, побуждает к диалогу, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребёнка, оценивать его навыки, ненавязчиво корректировать работу, как в сфере умений, так и в поиске творческих находок.

        Каждый блок предполагает работу по двум направлениям – теоретическое знакомство с приёмами и методами выполнения работы (подготовка к практической части) и практика (выполнение самой работы).

        Бросовые и природные материалы,  цветной картон,  соленое тесто – кладовая для развития фантазии, творчества и воображения. Процесс изготовления поделок не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, а также способствует практическому освоению техники лепки, мозаики, аппликации, необходимых детям в развитии мелкой моторики, внимания, интеллектуальной и творческой активности. И пусть поделки дошкольников не очень совершенны, но они приносят детям много радости и творческое  удовлетворение.

 

Цель - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной  и декоративно-прикладной  деятельности.

 

 Задачи:

 

 Образовательные:

- познакомить с разнообразием подручного материала, используемого для создания поделок, его особенностями и возможностями;

 - создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- научить организовать своё рабочее место;

-раскрыть истоки народного творчества.

 

Развивающие:

- способствовать развитию эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

- способствовать формированию  и развитию  элементарных пользовательских навыков владения необходимыми приборами и инструментами;

- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок или поделка  интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам СЮТ);

 

Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

- содействовать воспитанию любви к своей Родине, к традиционному народному искусству.

 

                   Программа строится на следующих принципах:

• принцип доступности – программа доступна для детей старшего дошкольного возраста и опирается на умения и знания детей, полученные ранее.

• принцип наглядности – в программе используется принцип наглядности обучения (наблюдения на экскурсиях, использование иллюстраций, фотографий при объяснении материала, показ способа действий);

• принцип систематичности и последовательности – материал программы преподносится «от простого к сложному», происходит постоянное закрепление новых приёмов и методов изготовления поделок.

• принцип целостности – гармоничное образование, включающее обучение, воспитание и развитии врожденных способностей и приобретенных умений.  

 

                        Организация деятельности объединения

 

           Программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 6-7 лет.

Наполняемость групп и режим работы строится в соответствии с Уставом учреждения  и обусловлены нормами СанПин. Продолжительность занятий: 2 раза в - неделю, по 1 академическому часу. Годовая нагрузка 72 ак. часа. Оптимальное  количество детей в группе 10 человек.

          Структура содержания программы выстроена на основе принципа блочного планирования и представлена пятью блоками, соответствующими этапам, логике освоения художественно-творческой деятельности.

                                       

                                     Вопросы охраны труда

        Особое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда, так как работа связана с колющими и режущими инструментами, лакокрасочными материалами.

       На каждом вводном занятии по новой теме педагог знакомит детей с общими правилами техники безопасности. На последующих практических занятиях повторяет правила безопасности при выполнении каждой технологической операции, обучает безопасным приемам работы, знакомит с мерами предупреждения травматизма и следит за их выполнением.

        Необходима организация перерыва в работе. Они могут быть как общими, так и скользящими (для каждого ребенка).                          

 

                                     Формы и методы занятий

 

        Организация образовательной деятельности строится на индивидуальных и групповых занятиях. В распоряжении руководителю широкий спектр традиционных и нетрадиционных методов работы:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу, по инструкционным картам, схемам и др.);

• практический (самостоятельное выполнение или участие в проектировании и изготовлении изделий).

                              

                                          Условия реализации

 

         Работа по данной программе предусматривает проведение занятий на

базе дошкольного образовательного учреждения в кабинете художественно-эстетического развития, работающего в соответствующем режиме, во  вторую  половину дня.   

                       

                                     Методическое обеспечение

       

         В процессе изготовления поделок, игрушек воспитанники изучают и выполняют инструкцию по технике безопасности, овладевают приёмами пользования ручными инструментами, узнают о свойствах материалов, их применении в народном хозяйстве. Программой предусмотрена работа с различными материалами: ткань, бумага, пластилин и т.д. Самоделки из разных материалов - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления воспитанника.

Основной формой деятельности воспитанников является игра. Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир, события прошлого.

Структура занятия:

1.    Введение в тему (рассказывание сказок, стихов, загадывание загадок, постановка проблемной ситуации).

2.    Объяснение, показ выполнение работы педагогом.

3.    Выполнение работ детьми.

4.    Подведение итога.

5.    Выставка детских работ

          Успешность освоения программы в данном возрасте строится на изучении продукта деятельность воспитанников. Точность вырезанных деталей из бумаги и ткани, аккуратность в работе с клеем, соблюдение контурных линий и т.п. могут стать критериями оценки умений и навыков. Обязательными в данной форме оценки становятся выставки творческих работ, которые позволяют создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка.

         Аттестация обучающихся (мониторинг воспитанности и межпредметных – общеучебных умений) проводится 3 раза в год: в начале учебного года – «нулевой срез», в середине – «промежуточный срез» и в конце учебного года – «итоговый срез».

                                  Оборудование и материал:

·        бумага разной фактуры;

·        картон (цветной, белый);

·        ножницы, клей ПВА, кисточка;

·        клей-карандаш, клеенка;

·        салфетка;

·        цветные карандаши, фломастеры;

·        гипс;

·        соль;

·        краски, палитра, баночка для воды;

·        восковые мелки;

·        дощечки;

·        стеки.

                                      Дидактический материал:

Шаблоны и образцы, отображающие технику выполнения работ, технологические схемы.

                                              Работа с родителями.

Большинство родителей хотят видеть своих детей одаренными и культурными, воспитанными и преуспевающими во всем. На этом естественном стремлении и строятся отношения между родителями, детьми и педагогом. Родители имеют возможность посещать занятия. Связь с родителями поддерживается в течение учебного года в форме индивидуальных бесед, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации,  обучаются адекватно оценивать развитие ребенка; не игнорировать специальные возрастные нормы, а  видеть индивидуально-ресурсную базу развития ребенка; сотрудничать с педагогом, осваивать методы систематической помощи ребенку в  его развитии.

Важным событием является отчетная выставка для родителей в конце учебного года, где дети демонстрируют все свои достижения за прошедший учебный год, а также участие в городских, районных выставках, ярмарках и конкурсах.

                       

                     Учебно-тематический план

 

 

П/П

 

 

                  Блок  и тема занятия

                    

                     Часы

 

   теория

 

практика

 

всего

 

                             Блок 1. Природа и творчество (15 часов)

 

1.

Вводное занятие

       1

 

    1

2.

Изготовление поделок из природного материала «Кукла из мочала»

       1

        3

    4

3.

Аппликация из тыквенных семечек

 

        2

    2

 

4.

Аппликация из листьев

       1

        3

    4

5.

Осеннее дерево

       1

        3

    4

                           Блок 2.  Аппликация из бумаги (12часов)

1.

Знакомство с техникой аппликация.

Материалы и инструменты.

       1

 

     1

2.

Аппликация из ладошек

«Солнышко»

 

         1

     1

3.

Аппликация из бумаги

«Цветы в вазе»

 

         1

     1

4.

Аппликация из салфеток

«Бумажные фантазии»

 

         4

     4

5.

Аппликация из рваной бумаги

«Собачка»

       1

         2

     3

6.

 

Мозаика из кусочков бумаги

«Снегирь»

 

         2

     2

                        Блок 3. Фантазии из гипса (17 часов)

 

1.

Технология  изготовления изделий из гипса. Материалы и приспособления.

Свойства гипса. Техника безопасности при работе с гипсом.

  1

 

1

2.

Изготовление гипсовых барельефов:

«Тюльпаны», «Мишка»

      1

        7

    8

3.

Изготовление рамок из гипса:

«Роза», «Тигр»

      

        8

     8

                       Блок 4.  «Мукосолька»  (11 часов)

1.

Технология изготовления изделий из соленого теста. Материалы и приспособления.

      1

 

     1

2.

Изготовления изделий  из соленого теста

«Калачи из печи»

      1

        3

     4

3.

Изготовление цветов из соленого теста

 

        6

     6

                  Блок 5. Учимся рисовать (17 часов)

 

 

1.

 

 

Сказка про краску. Познакомить со свойствами различных худ. материалов.

      1

 

 

 

   1

 

2.

 

 

Воздушные шары для феи. Познакомить  детей с основными цветами.

 

      1

 

      

 

   1

 

3.

Гостинцы Осени.

 

 

       4

 

   4

 

4.

Волшебница - зима

 

       5

   5

5.

Весна - красна

 

       6

   6

 

                                                      Итого:

    12

      60

  72

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

                                     

 

 

 

                                       Содержание  программы

 

Блок 1. Природа и творчество (15часов)

 

Тема 1. Вводное занятие

Теория (1 час): Знакомство с коллективом, с правилами поведения и техники безопасности, презентация объединения «Золушка», беседа и изучение истории  данного вида деятельности.

 

Тема 2. Изготовление поделок из природного материала:

«Кукла из мочала»

Теория (1 час): знакомство с природным материалом:  мочало.

Практика(3 часа): изготовление кукол-оберегов из мочала.

Тема 3. Аппликация из тыквенных семечек

Практика (2 часа): Ознакомление с природным материалом: семенами тыквы, кабачков. Изготовление аппликации из тыквенных семечек, соединение отдельных частей при помощи клея ПВА.

Тема 4. Аппликация из листьев.

Теория (1 час): Беседуем о многообразии природного материала, его применении в декоративно-прикладном творчестве, закрепляем правила работы с инструментами, материалами.

Практика (3 часа): Совершенствуем знания о свойствах природных материалов.  Изготовление аппликации из сухих листьев (береза, клен, рябина и т.д.). Закрепляем умение оформлять поделку в цельную композицию; учимся анализировать и делать выводы по проделанной работе.

 

Тема 5. Осеннее дерево.

Теория (1 час): знакомимся с материалом: восковыми мелками,  закрепляем правила работы с инструментами.

Практика (3 часа): Учимся   рисовать восковыми мелками. Закрепляем умения в выкладывании из природного материала осеннего дерева.

 

 Блок 2. Аппликация (16 часов).

 

Тема 1. Вводное занятие:

Теория (1 час): Знакомство с техникой аппликации,  продолжаем учиться работать с различными инструментами; организовывать своё рабочее место; обучаемся умению оформлять работы; воспитываем аккуратность, усидчивость, интерес к творческой деятельности.

 

Тема 2. «Солнышко» - аппликация из ладошек.

Практика (1 час): Продолжаем развивать навыки и умения работы с инстру-ментами и материалами; соблюдать правила нанесения клея на основу; развиваем у воспитанников чувство прекрасного, цвета, бережное отношение к своему труду и труду окружающих.

 

Тема 3. «Цветы в вазе» - аппликация из бумаги.

Практика (1 час): Учимся изготавливать и составлять композиции; развиваем фантазию, наблюдательность, зрительную память; вырабатываем способность передавать выразительность поделки, понимание связи основных частей, деталей формы; добиваться завершённости проработки.

 

Тема 4. «Бумажные фантазии» - аппликация из салфеток.

Практика (4 часа): Устанавливаем поэтапную последовательность работы над картиной; аккуратное нанесение клея кисточкой на основу, наклеивание заготовок из салфеток и  бумаги; воспитание настойчивости в достижении цели.

 

Тема 5. «Собачка» - аппликация из рваной бумаги.

Теория (1 час): Знакомимся с правилами работы с ножницами, клеем. Знакомимся с ходом выполнения работы.

Практика (2 часа): Изготавливаем и составляем поделку в технике аппликация из рваной бумаги; вырабатываем понимание рельефа, развитие умения передавать характер изделия; способности передавать выразительность поделки, понимание связи основных частей, деталей, формы.

 

Тема 6. «Снегирь» - мозаика из кусочков бумаги.

Практика (2 часа): Изготавливаем и составляем поделку в технике мозаика из кусочков бумаги; вырабатываем понимание связи основных частей, деталей; способность создавать цельную композицию.

   

 Блок 3. Фантазии из гипса (8 часов)

 

Тема 1. Вводное занятие.

Теория (1 час): Технология  изготовления изделий из гипса. Материалы и приспособления. Свойства гипса. Техника безопасности при работе с гипсом.

 

Тема 2. Изготовление гипсовых барельефов: «Тюльпаны», «Мишка».

Теория (1 час): Знакомим с технологией изготовления изделия из гипса.

 Практика (3 часа): Устанавливаем поэтапную последовательность работы над барельефом; развиваем умения и навыки рисования на гипсе; воспитываем аккуратность при нанесении краски на основу  с учётом цветовой гаммы;  добиваемся завершённости проработки.

 

 

 

Тема 3. Изготовление рамок из гипса: «Роза», «Тигр».

Практика (3часа): Изготавливаем рамки  из  гипса – «роза» и «тигр»; поэтапная последовательность работы, правильность раскрашивания заготовок.

 

Блок 4.  «Мукосолька»  (14 часов)

 

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомимся с материалами  и учимся делать соленое тесто для лепки разнообразных предметов, развиваем творчество, самостоятельность, фантазию; воспитываем  трудолюбие и аккуратность.

 

Тема 2. Изготовления изделий  из соленого теста «Калачи из печи».

Теория (1час):  Учимся выполнять  поделки из соленого теста, работать с ножницами, знать приёмы работы с клеем, вырабатываем способность создавать цельную композицию.

Практика (3 часа): Учимся лепить изделия из соленого теста – калачи,

развиваем творчество, самостоятельность, фантазию; воспитываем  трудо-любие  и аккуратность.

 

Тема 3. Изготовление цветов из соленого теста.

Практика (9 часов): Изготавливаем цветы из соленого теста; поэтапная последовательность работы, правильность наклеивания заготовок, вырабатываем способность создавать цельную композицию.

 

 Блок 5. Учимся рисовать (23 часа)

 

Тема 1. Сказка про краску.

Теория (1 час): Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.

 

Тема 2. Воздушные шары для феи.

Теория (1 час): Развивать эстетические познавания о цветах, познакомить с дополнительными цветами. Учить смешивать основные цвета и получать новые. Изобразить радугу с помощью основных цветов.

Различать холодные и теплые цвета.

 

Тема 3. Гостинцы Осени.

Практика (4 часа): С помощью ладошек изобразить осенние деревья. Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.

Волшебные листья.  Печатание листьями. Учить создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность.

Осенний лес. Познакомить с методом - монотопия. Учить детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой.

Улетаем на юг.   Познакомить с методом – кляксография.

Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения.

 

Тема 4. Волшебница – зима.

Практика (5 часов): Первый снег. Учить рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию.

Как прекрасен этот мир  (рисование + аппликация). Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Снегири. Учить детей рисовать птиц, мазками изображать перья; воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах; радовать полученному результату.

Елочка – нарядная.  Учить  рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Снеговик. Познакомить с методом  - пластилинография. Учить передавать образ снеговика техникой пластилинографией. Развивать чувство композиции.

Тема 5. Весна – красна.

Практика (6 часов): Ранняя весна.  Учить рисовать состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков.  Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере.

Ветка с первыми листьями. Учить рисовать с натуры, передавать форму вазы и ветки, учить рисовать листья.

Открытка для мамы. Учить рисовать различные цветы, использовать различные техники. Учить украшать цветами открытку. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Космический коллаж   (рисование + аппликация). Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Мой маленький друг. Учить рисовать собак, кошек  расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Русские матрешки. Познакомить с особенностями русской игрушки, расписывания их; развивать творчество, фантазию.

Портрет мамы.  Знакомим  детей с жанром портрета. Закрепляем умение изображать лицо человека.

У  водоема. Упражнять в технике по – сырому.

Мои любимые рыбки. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета.

Ожидаемые результаты освоения программы к концу обучения:

 

должны иметь обобщённые представления о:

- технологии подготовки подручного и природного материала к составлению и изготовлению сувениров, композиций;

- основы цветоведения;

- последовательности выполнения декоративных изделий в технике аппликация, лепка.

 

должны знать:

- правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, с клеем;

- способы и правила подготовки подручного и природного материала к изготовлению изделия;

- название и назначение различных материалов (различные виды бумаги и картона);

- название и назначение ручных материалов (ножницы, линейка, кисточка для клея и т.д.).

 

должны уметь:

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

- экономно размечать материал с помощью шаблонов;

- бережно относиться к инструментам и материалам;

-выполнять деталировку для предложенного рисунка, изделия, подбирать цветовую гамму;

- изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги,  природного материала и т.д. соответствии с заданным образцом;

-заготавливать, хранить природный материал;

- оформлять выполненную работу.

 

                            Литература, используемая педагогом.

 

1.Закон Российской Федерации об образовании.

2.Закон Республики Башкортостан об образовании.

3.Типовое положение об учреждении дополнительного образования.

4.Конвенция ООН о правах ребенка.

5. Бойко Е.А. Поделки из природных материалов.- М.: АСТ: Астрель: Полиграфиз-дат, 2010г.

6. Гусакова М.А. Аппликация. - М: Изд-во: ТЦ "Сфера", 1999 г.

7. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль: Изд-во: Академия Развития, 2006 г.

8. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г. Организация дополнительного образования детей. Практикум. - М.: Владос 2003 г.

9. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование де-тей. - М.: Владос, 2002 г.

10. «Подарки своими руками». Домашнее рукоделие. Составитель: Людмила Смир-нова. М: Изд-во «Вече», 2002 г.

11. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. М.: АСТ, 2007 г.

12. Максимова Н.М. Аппликация. Учебно-наглядные материалы. М: АСТ, 2001 г.

13. Мэри Энн Кол. Дошкольное творчество. Попурри, 2005 г.

14. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

15. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

16. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.

17. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004

18. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М. : ТЦ «Сфера», 2000

19. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2006

20. http://doshkolnik.ru/

21. http://www.babyblog.ru/

22. http://nanya.ru/

23. http://detpodelki.ru /

24. http://detsad-kitty.ru/

 

 

Список литературы рекомендуемой для обучающихся и их родителей:

 

1. БОЙКО Е.А. Поделки из природных материалов. - М.: АСТ: Астрель: Полигра-физдаг, 2010 г.

2. Гусакова М.А. Аппликация. - М: Изд-во: ТЦ "Сфера", 1999 г.

3. Давыдова М., Агапова К. Поделки из бумаги. - М.: Айрес-пресс, 2006 г.

4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Изд-во: Академия Развития, 2006 г.

Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. - М: АСТ, 2007 г.

5. Максимова Н.М. Аппликация. Учебно-наглядные материалы. - М: АСТ, 2001 г.

6. Журналы «Детская «Коллекция идей». М: Изд-во: ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2005- 2008.

7. Энциклопедия поделок для больших и маленьких. - М.: Айрес-Пресс, 2007 г.

9. http://doshkolnik.ru/

10. http://www.babyblog.ru/

11. http://nanya.ru/

12. http://detpodelki.ru /

13. http://detsad-kitty.ru/

14. http://gorodigrushek.ru/