Программа по дополнительному образованию !Фантазия!
Оценка 4.7

Программа по дополнительному образованию !Фантазия!

Оценка 4.7
docx
19.12.2020
Программа по дополнительному образованию !Фантазия!
Программа фантазия.docx

                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

                                  СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ИШИМБАЯ

                              МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН

                                                      РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                                    "ФАНТАЗИЯ "

                                       дополнительного образования детей

                                                    модифицированная

                        

 

 

 

 

                                                              Тип программы: образовательно-развивающий

                                                              Направление деятельности:

                                                              художественное

                                                              Возраст детей: 6 - 7лет

                                                                               Срок реализации программы: 1 год

                                                              Автор: Гредасова Татьяна Николаевна

                                                                            педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

                                                              г. Ишимбай

                                                                 2020 год

                                                           

                                                               Паспорт программы

 

1. Название

Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия»

2. Сроки

1  год

 

3. Цели и задачи

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной  и декоративно-прикладной  деятельности.

 Задачи программы:

Образовательные:

- познакомить с разнообразием подручного материала, используемого для создания поделок, его особенностями и возможностями;

 - создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- научить организовать своё рабочее место;

-раскрыть истоки народного творчества.

Развивающие:

- способствовать развитию эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

- способствовать формированию  и развитию  элементарных пользовательских навыков владения необходимыми приборами и инструментами;

- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок или поделка  интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам СЮТ);

Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

- содействовать воспитанию любви к своей Родине, к традиционному народному искусству.

 

 

4.Авторы

Гредасова Татьяна Николаевна

5.Адресаты

Учащиеся объединения декоративно-прикладного творчества «Золушка»

6.Кадровое обеспечение

Руководитель объединения, методисты, администрация СЮТ

Руководитель объединения, педагог организатор, методисты, админи-страция

7.Ожидаемый результат

К концу обучения воспитанники

должны иметь обобщённые представления о:

- технологии подготовки подручного и природного материала к составлению  и изготовлению сувениров, композиций;

- основы цветоведения;

- последовательности выполнения декоративных изделий в технике аппликация, лепка, конструирование.

должны знать:

- правила пользования инструментами (ножницами, иголками, булавками)

- способы и правила подготовки подручного и природного материала к изготовлению изделия;

должны уметь:

- выполнять деталировку для предложенного рисунка, изделия, подбирать  цветовую гамму;

- изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги, природного материала и т.д. соответствии с заданным образцом;

- заготавливать, хранить природный материал;

- оформлять выполненную работу.

8.Особые отметки и примечания

Для реализации программы педагогом используются учебно-методические пособия, подборка специальной литературы

 


                                           Пояснительная записка

 

        Модифицированная программа «Фантазия» разработана  в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:

             на основе Конституции РФ;

             закона  РФ «Об образовании»;

             закона  РБ «Об образовании»;

          приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

          приказом  Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

           постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН);

          письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

           приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от 6 октября 2009 г. N 373»;

            Специфика дополнительного образования позволяет полнее осуществить личностно-ориентированный подход в развитии художественных способностей детей. Приобщение к художественно-практической деятельности решает не только частные задачи нравственно-эстетического воспитания, но развивает интеллектуально-творческий потенциал ребёнка.  

  Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

             Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

           Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.     

 Направленность программа «Фантазия» является по содержанию художественно - эстетической; по функциональному предназначению - прикладной; по форме организации – детское объединение; по времени реализации – одногодичной в возрасте детей 6-7 лет, при  распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

         Программа предусматривает как развитие элементарных пользовательских навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества соответствующие возрасту обучающихся.

 

Актуальность. На современном этапе развития образования в России, как никогда актуальна преемственность и подготовка ребенка к новому качественному этапу образования. Задачи обучения дошкольников включают подготовку ребят к начальному общему образованию, помощь в развитии общеучебных  и межпредметных умений и навыков. Дошкольный возраст – это возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов.

         Успешное развитие ребенка во время занятий декоративно-прикладным творчеством зависит от целого ряда условий. Главное из них - целенаправленное обучающее воздействие педагога, организующего деятельность, систематическое и последовательное развитие восприятия, представлений, на основе которых формируется воображение и творческое мышление ребенка.

         Для данной возрастной группы в программе указан определённый объём  знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети. Данные навыки призваны помочь обучающимся реализовать свои фантазии и представления об окружающих явлениях, создавать разнообразные предметы и декоративные композиции.

 

Новизна. Предлагаемая ниже тематика занятий ориентирована на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в условиях внедрения дополнительного образования в учебный процесс дошкольников. Занятия декоративно-прикладным творчеством, являются средством гармоничного обучения ребенка дошкольного возраста и способствуют развитию его эстетического восприятия, формированию образных представлений, воображения, творчества. Конструирование, аппликация (из  бумаги, природного материала и т.д.), лепка, составление композиций, являются частью многогранной работы с дошкольниками, в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания, через наблюдение за наиболее яркими знакомыми явлениями, вызывающими интерес, положительный эмоциональный настрой и мотивирующими к творческой деятельности. Создание поделок из различного материала не просто вооружают ребёнка умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу, силу творца, способного подчинить своей воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность малыша и учат планировать свою деятельность.

 

      Педагогическая целесообразность и отличительные особенности.

 

        Особое место в обучении дошкольников занимает игра, которая может выступать средством, способом, видом и методом образовательного процесса и удовлетворять стремление детей обыгрывать предметы и изображения (часто, изготовив игрушку, дети используют ее в дальнейшей игре).

        В процессе освоения программы обучающиеся приобщаются к основам проектной деятельности. Делают свои первые шаги в индивидуальном творчестве, выборе идеи и композиции задуманной работы.

Совместное творчество ребёнка и взрослого - одна из возможностей осуществления гуманистической педагогики в детском саду и семье.     Эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества, побуждает к диалогу, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребёнка, оценивать его навыки, ненавязчиво корректировать работу, как в сфере умений, так и в поиске творческих находок.

        Каждый блок предполагает работу по двум направлениям – теоретическое знакомство с приёмами и методами выполнения работы (подготовка к практической части) и практика (выполнение самой работы).

        Бросовые и природные материалы,  цветной картон,  соленое тесто – кладовая для развития фантазии, творчества и воображения. Процесс изготовления поделок не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, а также способствует практическому освоению техники лепки, мозаики, аппликации, необходимых детям в развитии мелкой моторики, внимания, интеллектуальной и творческой активности. И пусть поделки дошкольников не очень совершенны, но они приносят детям много радости и творческое  удовлетворение.

 

Цель - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной  и декоративно-прикладной  деятельности.

 

 Задачи:

 

 Образовательные:

- познакомить с разнообразием подручного материала, используемого для создания поделок, его особенностями и возможностями;

 - создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- научить организовать своё рабочее место;

-раскрыть истоки народного творчества.

 

Развивающие:

- способствовать развитию эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

- способствовать формированию  и развитию  элементарных пользовательских навыков владения необходимыми приборами и инструментами;

- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок или поделка  интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам СЮТ);

 

Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

- содействовать воспитанию любви к своей Родине, к традиционному народному искусству.

 

                   Программа строится на следующих принципах:

• принцип доступности – программа доступна для детей старшего дошкольного возраста и опирается на умения и знания детей, полученные ранее.

• принцип наглядности – в программе используется принцип наглядности обучения (наблюдения на экскурсиях, использование иллюстраций, фотографий при объяснении материала, показ способа действий);

• принцип систематичности и последовательности – материал программы преподносится «от простого к сложному», происходит постоянное закрепление новых приёмов и методов изготовления поделок.

• принцип целостности – гармоничное образование, включающее обучение, воспитание и развитии врожденных способностей и приобретенных умений.  

 

                        Организация деятельности объединения

 

           Программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 6-7 лет.

Наполняемость групп и режим работы строится в соответствии с Уставом учреждения  и обусловлены нормами СанПин. Продолжительность занятий: 2 раза в - неделю, по 1 академическому часу. Годовая нагрузка 72 ак. часа. Оптимальное  количество детей в группе 10 человек.

          Структура содержания программы выстроена на основе принципа блочного планирования и представлена пятью блоками, соответствующими этапам, логике освоения художественно-творческой деятельности.

                                       

                                     Вопросы охраны труда

        Особое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда, так как работа связана с колющими и режущими инструментами, лакокрасочными материалами.

       На каждом вводном занятии по новой теме педагог знакомит детей с общими правилами техники безопасности. На последующих практических занятиях повторяет правила безопасности при выполнении каждой технологической операции, обучает безопасным приемам работы, знакомит с мерами предупреждения травматизма и следит за их выполнением.

        Необходима организация перерыва в работе. Они могут быть как общими, так и скользящими (для каждого ребенка).                          

 

                                     Формы и методы занятий

 

        Организация образовательной деятельности строится на индивидуальных и групповых занятиях. В распоряжении руководителю широкий спектр традиционных и нетрадиционных методов работы:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу, по инструкционным картам, схемам и др.);

• практический (самостоятельное выполнение или участие в проектировании и изготовлении изделий).

                              

                                          Условия реализации

 

         Работа по данной программе предусматривает проведение занятий на

базе дошкольного образовательного учреждения в кабинете художественно-эстетического развития, работающего в соответствующем режиме, во  вторую  половину дня.   

                       

                                     Методическое обеспечение

       

         В процессе изготовления поделок, игрушек воспитанники изучают и выполняют инструкцию по технике безопасности, овладевают приёмами пользования ручными инструментами, узнают о свойствах материалов, их применении в народном хозяйстве. Программой предусмотрена работа с различными материалами: ткань, бумага, пластилин и т.д. Самоделки из разных материалов - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления воспитанника.

Основной формой деятельности воспитанников является игра. Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир, события прошлого.

Структура занятия:

1.    Введение в тему (рассказывание сказок, стихов, загадывание загадок, постановка проблемной ситуации).

2.    Объяснение, показ выполнение работы педагогом.

3.    Выполнение работ детьми.

4.    Подведение итога.

5.    Выставка детских работ

          Успешность освоения программы в данном возрасте строится на изучении продукта деятельность воспитанников. Точность вырезанных деталей из бумаги и ткани, аккуратность в работе с клеем, соблюдение контурных линий и т.п. могут стать критериями оценки умений и навыков. Обязательными в данной форме оценки становятся выставки творческих работ, которые позволяют создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка.

         Аттестация обучающихся (мониторинг воспитанности и межпредметных – общеучебных умений) проводится 3 раза в год: в начале учебного года – «нулевой срез», в середине – «промежуточный срез» и в конце учебного года – «итоговый срез».

                                  Оборудование и материал:

·        бумага разной фактуры;

·        картон (цветной, белый);

·        ножницы, клей ПВА, кисточка;

·        клей-карандаш, клеенка;

·        салфетка;

·        цветные карандаши, фломастеры;

·        гипс;

·        соль;

·        краски, палитра, баночка для воды;

·        восковые мелки;

·        дощечки;

·        стеки.

                                      Дидактический материал:

Шаблоны и образцы, отображающие технику выполнения работ, технологические схемы.

                                              Работа с родителями.

Большинство родителей хотят видеть своих детей одаренными и культурными, воспитанными и преуспевающими во всем. На этом естественном стремлении и строятся отношения между родителями, детьми и педагогом. Родители имеют возможность посещать занятия. Связь с родителями поддерживается в течение учебного года в форме индивидуальных бесед, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации,  обучаются адекватно оценивать развитие ребенка; не игнорировать специальные возрастные нормы, а  видеть индивидуально-ресурсную базу развития ребенка; сотрудничать с педагогом, осваивать методы систематической помощи ребенку в  его развитии.

Важным событием является отчетная выставка для родителей в конце учебного года, где дети демонстрируют все свои достижения за прошедший учебный год, а также участие в городских, районных выставках, ярмарках и конкурсах.

                       

                     Учебно-тематический план

 

 

П/П

 

 

                  Блок  и тема занятия

                    

                     Часы

 

   теория

 

практика

 

всего

 

                             Блок 1. Природа и творчество (15 часов)

 

1.

Вводное занятие

       1

 

    1

2.

Изготовление поделок из природного материала «Кукла из мочала»

       1

        3

    4

3.

Аппликация из тыквенных семечек

 

        2

    2

 

4.

Аппликация из листьев

       1

        3

    4

5.

Осеннее дерево

       1

        3

    4

                           Блок 2.  Аппликация из бумаги (12часов)

1.

Знакомство с техникой аппликация.

Материалы и инструменты.

       1

 

     1

2.

Аппликация из ладошек

«Солнышко»

 

         1

     1

3.

Аппликация из бумаги

«Цветы в вазе»

 

         1

     1

4.

Аппликация из салфеток

«Бумажные фантазии»

 

         4

     4

5.

Аппликация из рваной бумаги

«Собачка»

       1

         2

     3

6.

 

Мозаика из кусочков бумаги

«Снегирь»

 

         2

     2

                        Блок 3. Фантазии из гипса (17 часов)

 

1.

Технология  изготовления изделий из гипса. Материалы и приспособления.

Свойства гипса. Техника безопасности при работе с гипсом.

  1

 

1

2.

Изготовление гипсовых барельефов:

«Тюльпаны», «Мишка»

      1

        7

    8

3.

Изготовление рамок из гипса:

«Роза», «Тигр»

      

        8

     8

                       Блок 4.  «Мукосолька»  (11 часов)

1.

Технология изготовления изделий из соленого теста. Материалы и приспособления.

      1

 

     1

2.

Изготовления изделий  из соленого теста

«Калачи из печи»

      1

        3

     4

3.

Изготовление цветов из соленого теста

 

        6

     6

                  Блок 5. Учимся рисовать (17 часов)

 

 

1.

 

 

Сказка про краску. Познакомить со свойствами различных худ. материалов.

      1

 

 

 

   1

 

2.

 

 

Воздушные шары для феи. Познакомить  детей с основными цветами.

 

      1

 

      

 

   1

 

3.

Гостинцы Осени.

 

 

       4

 

   4

 

4.

Волшебница - зима

 

       5

   5

5.

Весна - красна

 

       6

   6

 

                                                      Итого:

    12

      60

  72

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

                                     

 

 

 

                                       Содержание  программы

 

Блок 1. Природа и творчество (15часов)

 

Тема 1. Вводное занятие

Теория (1 час): Знакомство с коллективом, с правилами поведения и техники безопасности, презентация объединения «Золушка», беседа и изучение истории  данного вида деятельности.

 

Тема 2. Изготовление поделок из природного материала:

«Кукла из мочала»

Теория (1 час): знакомство с природным материалом:  мочало.

Практика(3 часа): изготовление кукол-оберегов из мочала.

Тема 3. Аппликация из тыквенных семечек

Практика (2 часа): Ознакомление с природным материалом: семенами тыквы, кабачков. Изготовление аппликации из тыквенных семечек, соединение отдельных частей при помощи клея ПВА.

Тема 4. Аппликация из листьев.

Теория (1 час): Беседуем о многообразии природного материала, его применении в декоративно-прикладном творчестве, закрепляем правила работы с инструментами, материалами.

Практика (3 часа): Совершенствуем знания о свойствах природных материалов.  Изготовление аппликации из сухих листьев (береза, клен, рябина и т.д.). Закрепляем умение оформлять поделку в цельную композицию; учимся анализировать и делать выводы по проделанной работе.

 

Тема 5. Осеннее дерево.

Теория (1 час): знакомимся с материалом: восковыми мелками,  закрепляем правила работы с инструментами.

Практика (3 часа): Учимся   рисовать восковыми мелками. Закрепляем умения в выкладывании из природного материала осеннего дерева.

 

 Блок 2. Аппликация (16 часов).

 

Тема 1. Вводное занятие:

Теория (1 час): Знакомство с техникой аппликации,  продолжаем учиться работать с различными инструментами; организовывать своё рабочее место; обучаемся умению оформлять работы; воспитываем аккуратность, усидчивость, интерес к творческой деятельности.

 

Тема 2. «Солнышко» - аппликация из ладошек.

Практика (1 час): Продолжаем развивать навыки и умения работы с инстру-ментами и материалами; соблюдать правила нанесения клея на основу; развиваем у воспитанников чувство прекрасного, цвета, бережное отношение к своему труду и труду окружающих.

 

Тема 3. «Цветы в вазе» - аппликация из бумаги.

Практика (1 час): Учимся изготавливать и составлять композиции; развиваем фантазию, наблюдательность, зрительную память; вырабатываем способность передавать выразительность поделки, понимание связи основных частей, деталей формы; добиваться завершённости проработки.

 

Тема 4. «Бумажные фантазии» - аппликация из салфеток.

Практика (4 часа): Устанавливаем поэтапную последовательность работы над картиной; аккуратное нанесение клея кисточкой на основу, наклеивание заготовок из салфеток и  бумаги; воспитание настойчивости в достижении цели.

 

Тема 5. «Собачка» - аппликация из рваной бумаги.

Теория (1 час): Знакомимся с правилами работы с ножницами, клеем. Знакомимся с ходом выполнения работы.

Практика (2 часа): Изготавливаем и составляем поделку в технике аппликация из рваной бумаги; вырабатываем понимание рельефа, развитие умения передавать характер изделия; способности передавать выразительность поделки, понимание связи основных частей, деталей, формы.

 

Тема 6. «Снегирь» - мозаика из кусочков бумаги.

Практика (2 часа): Изготавливаем и составляем поделку в технике мозаика из кусочков бумаги; вырабатываем понимание связи основных частей, деталей; способность создавать цельную композицию.

   

 Блок 3. Фантазии из гипса (8 часов)

 

Тема 1. Вводное занятие.

Теория (1 час): Технология  изготовления изделий из гипса. Материалы и приспособления. Свойства гипса. Техника безопасности при работе с гипсом.

 

Тема 2. Изготовление гипсовых барельефов: «Тюльпаны», «Мишка».

Теория (1 час): Знакомим с технологией изготовления изделия из гипса.

 Практика (3 часа): Устанавливаем поэтапную последовательность работы над барельефом; развиваем умения и навыки рисования на гипсе; воспитываем аккуратность при нанесении краски на основу  с учётом цветовой гаммы;  добиваемся завершённости проработки.

 

 

 

Тема 3. Изготовление рамок из гипса: «Роза», «Тигр».

Практика (3часа): Изготавливаем рамки  из  гипса – «роза» и «тигр»; поэтапная последовательность работы, правильность раскрашивания заготовок.

 

Блок 4.  «Мукосолька»  (14 часов)

 

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомимся с материалами  и учимся делать соленое тесто для лепки разнообразных предметов, развиваем творчество, самостоятельность, фантазию; воспитываем  трудолюбие и аккуратность.

 

Тема 2. Изготовления изделий  из соленого теста «Калачи из печи».

Теория (1час):  Учимся выполнять  поделки из соленого теста, работать с ножницами, знать приёмы работы с клеем, вырабатываем способность создавать цельную композицию.

Практика (3 часа): Учимся лепить изделия из соленого теста – калачи,

развиваем творчество, самостоятельность, фантазию; воспитываем  трудо-любие  и аккуратность.

 

Тема 3. Изготовление цветов из соленого теста.

Практика (9 часов): Изготавливаем цветы из соленого теста; поэтапная последовательность работы, правильность наклеивания заготовок, вырабатываем способность создавать цельную композицию.

 

 Блок 5. Учимся рисовать (23 часа)

 

Тема 1. Сказка про краску.

Теория (1 час): Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.

 

Тема 2. Воздушные шары для феи.

Теория (1 час): Развивать эстетические познавания о цветах, познакомить с дополнительными цветами. Учить смешивать основные цвета и получать новые. Изобразить радугу с помощью основных цветов.

Различать холодные и теплые цвета.

 

Тема 3. Гостинцы Осени.

Практика (4 часа): С помощью ладошек изобразить осенние деревья. Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.

Волшебные листья.  Печатание листьями. Учить создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность.

Осенний лес. Познакомить с методом - монотопия. Учить детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой.

Улетаем на юг.   Познакомить с методом – кляксография.

Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения.

 

Тема 4. Волшебница – зима.

Практика (5 часов): Первый снег. Учить рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию.

Как прекрасен этот мир  (рисование + аппликация). Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Снегири. Учить детей рисовать птиц, мазками изображать перья; воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах; радовать полученному результату.

Елочка – нарядная.  Учить  рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Снеговик. Познакомить с методом  - пластилинография. Учить передавать образ снеговика техникой пластилинографией. Развивать чувство композиции.

Тема 5. Весна – красна.

Практика (6 часов): Ранняя весна.  Учить рисовать состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков.  Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере.

Ветка с первыми листьями. Учить рисовать с натуры, передавать форму вазы и ветки, учить рисовать листья.

Открытка для мамы. Учить рисовать различные цветы, использовать различные техники. Учить украшать цветами открытку. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Космический коллаж   (рисование + аппликация). Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Мой маленький друг. Учить рисовать собак, кошек  расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Русские матрешки. Познакомить с особенностями русской игрушки, расписывания их; развивать творчество, фантазию.

Портрет мамы.  Знакомим  детей с жанром портрета. Закрепляем умение изображать лицо человека.

У  водоема. Упражнять в технике по – сырому.

Мои любимые рыбки. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета.

Ожидаемые результаты освоения программы к концу обучения:

 

должны иметь обобщённые представления о:

- технологии подготовки подручного и природного материала к составлению и изготовлению сувениров, композиций;

- основы цветоведения;

- последовательности выполнения декоративных изделий в технике аппликация, лепка.

 

должны знать:

- правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, с клеем;

- способы и правила подготовки подручного и природного материала к изготовлению изделия;

- название и назначение различных материалов (различные виды бумаги и картона);

- название и назначение ручных материалов (ножницы, линейка, кисточка для клея и т.д.).

 

должны уметь:

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

- экономно размечать материал с помощью шаблонов;

- бережно относиться к инструментам и материалам;

-выполнять деталировку для предложенного рисунка, изделия, подбирать цветовую гамму;

- изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги,  природного материала и т.д. соответствии с заданным образцом;

-заготавливать, хранить природный материал;

- оформлять выполненную работу.

 

                            Литература, используемая педагогом.

 

1.Закон Российской Федерации об образовании.

2.Закон Республики Башкортостан об образовании.

3.Типовое положение об учреждении дополнительного образования.

4.Конвенция ООН о правах ребенка.

5. Бойко Е.А. Поделки из природных материалов.- М.: АСТ: Астрель: Полиграфиз-дат, 2010г.

6. Гусакова М.А. Аппликация. - М: Изд-во: ТЦ "Сфера", 1999 г.

7. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль: Изд-во: Академия Развития, 2006 г.

8. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г. Организация дополнительного образования детей. Практикум. - М.: Владос 2003 г.

9. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование де-тей. - М.: Владос, 2002 г.

10. «Подарки своими руками». Домашнее рукоделие. Составитель: Людмила Смир-нова. М: Изд-во «Вече», 2002 г.

11. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. М.: АСТ, 2007 г.

12. Максимова Н.М. Аппликация. Учебно-наглядные материалы. М: АСТ, 2001 г.

13. Мэри Энн Кол. Дошкольное творчество. Попурри, 2005 г.

14. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

15. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

16. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.

17. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004

18. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М. : ТЦ «Сфера», 2000

19. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2006

20. http://doshkolnik.ru/

21. http://www.babyblog.ru/

22. http://nanya.ru/

23. http://detpodelki.ru /

24. http://detsad-kitty.ru/

 

 

Список литературы рекомендуемой для обучающихся и их родителей:

 

1. БОЙКО Е.А. Поделки из природных материалов. - М.: АСТ: Астрель: Полигра-физдаг, 2010 г.

2. Гусакова М.А. Аппликация. - М: Изд-во: ТЦ "Сфера", 1999 г.

3. Давыдова М., Агапова К. Поделки из бумаги. - М.: Айрес-пресс, 2006 г.

4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Изд-во: Академия Развития, 2006 г.

Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. - М: АСТ, 2007 г.

5. Максимова Н.М. Аппликация. Учебно-наглядные материалы. - М: АСТ, 2001 г.

6. Журналы «Детская «Коллекция идей». М: Изд-во: ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2005- 2008.

7. Энциклопедия поделок для больших и маленьких. - М.: Айрес-Пресс, 2007 г.

9. http://doshkolnik.ru/

10. http://www.babyblog.ru/

11. http://nanya.ru/

12. http://detpodelki.ru /

13. http://detsad-kitty.ru/

14. http://gorodigrushek.ru/


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Паспорт программы 1.

Паспорт программы 1.

Ожидаемый результат К концу обучения воспитанники должны иметь обобщённые представления о: - технологии подготовки подручного и природного материала к составлению и изготовлению сувениров, композиций; -…

Ожидаемый результат К концу обучения воспитанники должны иметь обобщённые представления о: - технологии подготовки подручного и природного материала к составлению и изготовлению сувениров, композиций; -…

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных…

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных…

Новизна. Предлагаемая ниже тематика занятий ориентирована на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в условиях внедрения дополнительного образования в учебный процесс дошкольников

Новизна. Предлагаемая ниже тематика занятий ориентирована на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в условиях внедрения дополнительного образования в учебный процесс дошкольников

И пусть поделки дошкольников не очень совершенны, но они приносят детям много радости и творческое удовлетворение

И пусть поделки дошкольников не очень совершенны, но они приносят детям много радости и творческое удовлетворение

Организация деятельности объединения

Организация деятельности объединения

Условия реализации

Условия реализации

Оборудование и материал: · бумага разной фактуры; · картон (цветной, белый); · ножницы, клей

Оборудование и материал: · бумага разной фактуры; · картон (цветной, белый); · ножницы, клей

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Изготовление рамок из гипса: «Роза», «Тигр» 8 8

Изготовление рамок из гипса: «Роза», «Тигр» 8 8

Содержание программы Блок 1

Содержание программы Блок 1

Тема 3. «Цветы в вазе» - аппликация из бумаги

Тема 3. «Цветы в вазе» - аппликация из бумаги

Тема 3. Изготовление рамок из гипса: «Роза», «Тигр»

Тема 3. Изготовление рамок из гипса: «Роза», «Тигр»

Волшебные листья. Печатание листьями

Волшебные листья. Печатание листьями

Мой маленький друг . Учить рисовать собак, кошек расширять знания о домашних животных

Мой маленький друг . Учить рисовать собак, кошек расширять знания о домашних животных

Литература, используемая педагогом

Литература, используемая педагогом

Список литературы рекомендуемой для обучающихся и их родителей: 1

Список литературы рекомендуемой для обучающихся и их родителей: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020