Программа "По дороге к знаниям"
Оценка 4.7

Программа "По дороге к знаниям"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
28.08.2023
Программа "По дороге к знаниям"
Программа подготовки к школе по грамоте
По дороге к знаниям ( под сертификат).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДОСУГ»

 

 

Принята

на заседании методсовета

Протокол № ____

от «____» ________ 2023_ года

Утверждаю

Директор МБУ ДО ЦВР «Досуг» ____________ Чеметева М.С.

Приказ № ___ от «___» _____ 2023года

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

Направленность: социально-педагогическая

 

 

«По дороге к знаниям»

 

 

 

 

 

Уровень программы: базовый

                         Вид программы: модифицированная

Тип программы: разноуровневая

Возраст учащихся: от 5,5  до 7 лет

Срок реализации: 1 год – 72 часа

                           Форма обучения: очная

                          Условия реализации: социальный сертификат

Разработчик:

Ильина Вера Александровна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ростов-на-Дону

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

1.1.          Пояснительная записка

1.2.          Цель и задачи программы

1.3.          Содержание программы

1.4.          Планируемые результаты

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий, включающий  

                 формы аттестации

2.1. Календарный учебный график

2.2. Формы контроля и аттестации

2.3. Оценочные материалы

2.4. Методическое обеспечение

2.5. Список литературы, используемой при составлении программы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «По дороге к знантям» реализуется в рамках социально-гуманитарной направленности.

Данная программа способствует развитию личности, социализации, общению, раскрытию возрастного потенциала обучающихся дошкольного возраста.  Формированию у них более высокого уровня познавательного и личностного развития.

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «По дороге к знаниям»  разработана в соответствии с учетом:

         Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 г. изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», ст.2, п.9; с изменениями, вст. в силу 25.07.2022); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 678-р); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ        Минпросвещения Российской Федерации от 30.09.2020 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказа министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным      программам      среднего      профессионального      обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»; Национального проекта «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 16); Областного Закона Ростовской области от 14.11. 2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);

- Методическими рекомендациями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Института развития образования Ростовской области по оформлению и подготовке дополнительных общеобразовательных программ к прохождению процедуры независимой оценки качества для включения в реестр сертифицированных программ, 2023 г.;

- Устава  Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»;

-  Лицензии МБУ ДО ЦВР «Досуг» на образовательную деятельность.

 

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   обучающихся дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.     

Рабочая программа «По дороге к знаниям» для обучающихся 5,5-7 лет    осуществляет преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Программа направлена на создание условий для успешной адаптации и для выравнивания стартовых возможностей обучающихся. Она ориентирована не на уровень знаний, а на потенциальные возможности дошкольников, на «зону ближайшего развития», на создание условий для включения детей в новые социальные формы общения; готовит к переходу от игровой деятельности к учебной , рассчитана для детей 6-7 летнего возраста.

 Ребенок дошкольного  возраста  должен  быть  готов  не  только  к  новым  формам общения.   У   него   должна   быть   развита   мотивационная   сфера,   где любознательность   выступает   как   основа   познавательной   активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных  учебных  действий  (УУД),  коммуникативными  и  речевыми компетенциями. Развитие   потенциальных    возможностей    ребенка посредством  овладения  УУД,  предложенными  федеральными  стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования.

В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей дошкольников, дается распределение учебных часов .

          Актуальность данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Программа способствует развитию потенциальных возможностей  обучающихся посредством овладения им УУД, предложенными федеральными государственными стандартами начального общего образования.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена психофизиологическими особенностями старшего дошкольного возраста. С одной стороны, ведущим видом деятельности для дошкольника остаётся игра. С другой стороны, перед педагогом стоит задача максимально подготовить ребёнка к последующему школьному обучению и сформировать определённый навык анализа и логики.

Отличительные особенности программы – программа «По дороге к знаниям» носит развивающий характер, не допускающий дублирования образовательных программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений; обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует на развитие потенциальных возможностей обучающихся; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности.

 

Адресат программы –  учащиеся 5,5-7  лет,  том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Занятия проводятся в группах и подгруппах для дошкольников, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Зачисление осуществляется  по заявлению  родителей (законных представителей).

Наполняемость в группах составляет 12-15 человек.

Режим занятий -2 раза в неделю по 1 академическому  часу с сентября по май.

Программа рассчитана на  1 год обучения -72 часа.

Форма реализации программы-традиционная, с использованием электронного обучения.

Форма обучения очная. Игры и продуктивная деятельность, творческая деятельность, конструирование, моделирование, индивидуальная работа, работа в группах, парах.

Тип занятий-комбинированный

 

 

 

 

 

Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы

 

 

Основная цель программы «По дороге к знаниям» – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.  Практическая подготовка детей к обучению чтению, письму и усовершенствование устной речи.

 

Задачи:

Воспитательные:

·        Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;

·        Формировать культуру общения друг с другом.

Образовательные задачи (предметные):

  • Формирование универсальных учебных действий по предмету 
  • Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
  • Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

·        Прививать ответственное отношение к учебе;

·        Активизировать творческий потенциал;

·        Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

·        Развивать память, мышление, воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

 

п/п

 

 

Количество часов

 

Форма контроля, аттестации 

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Диагностика Инструктаж по ТБ

1

1

2

Тестирование

2

Гласные звуки

4

12

16

Наблюдение.Опрос

3

Согласные звуки

4

18

22

 Наблюдение.Опрос

4

Слово. Слог

2

4

6

Беседа

5

Предложения

2

4

6

Тест

6

Звуковой разбор слова

6

12

18

Практика

7

Заключительное занятие. Диагностика

 

2

 

2

Фронтальное обследование

                                            

Итого:

19

53

72

 

 

 

 

Модуль «От А до Я»

Вводное занятие – Диагностика и инструктаж см. в Приложении

Тема 1. Гласные звуки. Формирование представлений о гласных звуках. Знакомство с гласными звуками. Уточняется, что гласные звуки легко петь и тянуть. Описание артикуляции звука. Нахождение гласных звуков в названиях картинок. Дружные звуки. Йотированные буквы. Звуковые схемы.

Тема 2. Согласные звуки. Отличие согласных звуков от гласных. Понятие «твердые» и «мягкие» согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных. Понятие «слог». Чтение слогов. Звонкие и глухие согласные. Знакомство со свистящими согласными. Знакомство с шипящими согласными звуками. Знакомство с графическим изображением звуков

Тема 3. Слово. Слог. Теория. Знакомство со слогами. Знакомство со словом. Знакомство с предложением. Практика. Игра «Грамотейка», Упражнения на совершенствование слухового и фонематического восприятия. Игра «Незнайка».

Тема 4. Предложения.

Тема 5. Звуковой разбор слова. Звуковой анализ слова. «На что похожи буквы» (Рисование букв). Работа на магнитной доске.

Заключительное занятие -праздничное мероприятие с родителями Родительское собрание. Подведение итогов деятельности за год обучения.

 

Планируемые результаты

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

Ребенок научится:

-различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

-определять место звука в слове и соотносить их с буквами;

-знать буквы русского алфавита;

-понимать и использовать в речи термины «звук», «буква», «слог»,

«предложение»;

-различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки, обозначать их на схеме соответствующим цветом;

-определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;

-писать слова, предложения условными обозначениями;

-внимательно слушать литературные произведения;

-называть персонажей,

-основные события;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию,

-делать элементарные выводы; 

 

-пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

-составлять элементарный рассказ по серии картинок;

-обсуждать нравственные стороны поступков людей;

-участвовать в коллективных разговорах;

-использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

 

 

 

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки , положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Кадровое обеспечение реализации программы

для реализации дополнительной общеобразовательной программы необходим педагог дополнительного образования  с высшим педагогическим образованием.

Материально-технические оснащение.

-                             оборудование учебного кабинета (классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов  и т.п.);

-                                 технические средства обучения (компьютер, ксерокс или МФУ,  принтер, мультимедиа-проекторы,  и т.п.);

-      материалы, необходимые для занятий: 12 цветные карандаши, простой карандаш, ластик, ручка. Рабочие тетради, прописи.

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого мате­риала используются наглядные пособия различных видов.    

Виды дидактических материалов:   

¾                    объёмный (мяч, игрушки и т.п.);

¾                    схематический или символический (оформленные стенды и план­шеты, рисунки, плакаты, таблицы и т.п.);

¾                    картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, слайды, транспаранты, фотоматериалы и др.);

¾                    звуковой (аудиозаписи, песни, видеоматериалы)

¾                    смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

¾                    дидактические пособия (карточки, флепбуки, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.);

¾                    аннотация, бюллетень, статья, реферат, доклад и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

 

Календарный учебный график

 

 

п/п

 

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1.      

 

Вводное занятие

Цели и задачи обучения. Инструктаж по ТБ

   1

 

Игра

 

К.Мужество

 Инструктаж по ТБ. Диагностика

2.      

 

Диагностика

1

 

Тестирование

 

Практическая работа

3.      

 

Гласные буквы

1

 

Игра

 

Беседа.Опрос

4.      

 

Слова, буквы и звуки

1

 

Диалог

 

Практическая работа

 

5.      

 

Звуки и буквы

1

 

Беседа.

 

 

 

Исследовательская работа

 

 

Звук  [ А ]

1

 

Беседа

 

НаблюдениеОпрос

6.      

 

Звук  [ У ]

1

 

Занятие-игра

 

Беседа

7.      

 

Составление предложений по картинкам.

1

 

работа по образцу

 

Практика

8.      

 

Звук  [ 0 ]

1

 

упражнения

 

 Тест

9.      

 

 Звук [И ]. Ребусы.

1

 

упражнения

 

Исследовательская работа

10.  

 

Звук [ы]. Ребусы.

1

 

Обмен знаниями

 

Практика

11.  

 

Гласные звуки. Закрепление

1

 

 

Олимпиада

 

Практика

12.  

 

Согласный звук   [ М ]

1

 

Игра

 

Опрос

13.  

 

Звук [ Н ]

1

 

беседа

 

Наблюдение.Опрос

14.  

 

Слово. Слог

1

 

упражнения

 

Практика

15.  

 

Звук  [ С ]

1

 

Занятие-игра

 

Фронтальное обследование

16.  

 

Звук  [Т]

1

 

Занятие-игра

 

 Практическая работа

17.  

 

Предложения.

1

 

упражнения

 

Беседа.Опрос

 

18.  

 

  Твёрдый  и мягкий звук [ К ].

 

1

 

упражнения

 

Практика

19.  

 

Звуковой разбор слова

1

 

упражнения

 

Наблюдение.Опрос

20.  

 

Твёрдый и мягкий звук [Л].

 

1

 

беседа

 

 Наблюдение.Опрос

21.  

 

Твёрдый и мягкий звук [Р].

 

1

 

беседа

 

Практика

22.  

 

Твёрдый и мягкий звук [В].

 

 

1

 

Занятие-игра

 

Фронтальное обследование

23.  

 

Звуковой разбор слова

 

1

 

Занятие-игра

 

Беседа. Опрос

24.  

 

Твёрдый   [ Ш].

 

1

 

беседа

 

Практика

25.  

 

Звуковой разбор слова

 

1

 

беседа

 

Исследовательская работа

26.  

 

Твёрдый и мягкий звук [ П]

1

 

Занятие-игра

 

Наблюдение

27.  

 

Буква Е

1

 

упражнения

 

Беседа

28.  

 

Твёрдый  и мягкий звук [ З ]

 

1

 

Игра

 

Тест

29.  

 

Твёрдый  и мягкий звук [Б]

 

1

 

Занятие-игра

 

Практич.работа

30.  

 

Твёрдый  и мягкий звук [Д]

        

 

1

 

упражнения

 

Исследовательская работа

31.  

 

«Заколдованная буква» Разбор рассказа.

1

 

 

упражнения

 

Практическая работа

32.  

 

Звуковой разбор слова

1

 

практика

 

Наблюдение

33.  

 

Гласная Я. Инструктаж по ТБ

1

 

упражнения

 

Наблюдение.Опрос

34.  

 

Мягкий звук [ Ч ]

1

 

беседа

 

Тест

35.  

 

Твёрдый  и мягкий звук

1

 

упражнения

 

Практика

36.  

 

Твёрдый звук [Ж]

1

 

беседа

 

Исследовательская работа

37.  

 

Чтение текста. Пересказ.

1

 

Практика

 

Беседа.

Опрос

38.  

 

Дружные звуки. Буква Ё

1

 

Игра

 

Практика

39.  

 

Твёрдый и мягкий звук [Х]

1

 

упражнения

 

Исследовательская работа

40.  

 

Буква Ю

1

 

упражнения

 

НаблюдениеОпрос

41.  

 

Мягкий звук Й

1

 

Игра

 

Тест

42.  

 

Пересказ текста

1

 

упражнения

 

Практика

43

 

Чтение

1

 

 

практика

 

Исследовательская работа

44

 

Звуковой разбор слова

1

 

Игра

 

Практика

45

 

Звуковой разбор слова

1

 

Игра

 

Практика

46

 

Мягкий звук [ Щ].

1

 

упражнения

 

Исследовательская работа

47

 

Твёрдые и мягкие звуки [ Ф ]

1

 

беседа

 

Наблюдение.Опрос

 

48

 

Звуковой разбор слова

1

 

Игра

 

Тест

49

 

Чтение слогов. Пересказ.

 

1

 

упражнения

 

Практика

50

 

Гласная Э

1

 

 

практика

 

Фронтальное обследование

51

 

Гласные звуки

1

 

беседа

 

Исследовательская работа

 

52

 

Закрепление гласных букв и звуков

        1

 

Игра

 

Практическая работа

53

 

Звук.разбор слова

1

 

практика

 

Исследоват. работа

54

 

Звуковой разбор слова

1

 

беседа

 

Беседа

55

 

Звуковой разбор слова

 

1

 

упражнения

 

НаблюдениуОпрос

56

 

Согласные буквы и звуки. Закрепление

1

 

 

практика

 

Практика

57

 

Звуковой разбор слова

1

 

упражнения

 

 Практическая работа

58

 

Закрепление. Алфавит.

 

1

 

Игра

 

Исследовательская работа

59

 

Звуковой разбор слова

1

 

 

практика

 

Практическая работа

60

 

Звуковой разбор слова

1

 

Игра

 

Исследовательская работа

61

 

Звуковой разбор слова

1

 

практика

 

тест

 

62

 

Звуковой разбор слова                  

1

 

Игра

 

Наблюдение.Опрос

63

 

Чтение текстов. Пересказ

1

 

упражнения

 

Наблюдение.Опрос

64

 

 

Твёрдые и мягкие звуки

1

 

беседа

 

Тест

65

 

 

Твёрдый звук [ Ц ].

1

 

упражнения

 

Фронтальное обследование

66

 

 

Мягкий знак

1

 

упражнения

 

Исследовательская работа

67

 

 

Твёрдый знак

1

 

практика

 

Практика

68

 

Шипящие согласные звуки

1

 

Игра

 

Практика

69

 

 

Мягкий знак после согласного

1

 

 

практика

 

Тест

70

 

 

Твёрдый знак после согласного

1

 

беседа

 

 Наблюдение.Опрос

71

 

 

Чтение текстов. Ответы на вопросы.

1

 

 

Обмен знаниями

 

Тест

72

 

Итоговая диагностика лингвистических способностей

1

 

Практика

 

Фронтальное обследование

Всего

 

 

 

72 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательное дело в каникулярное время включает проведение праздников Осень, День Матери, Новый год, Масленица, а также  обеспечение гражданско-патриотического воспитания и вовлечение в практику на Празднике Белых журавлей, Освобождение Ростова –на-Дону, День Победы. Активно используется в воспитательных целях участие в различных  мероприятиях,  конкурсах и олимпиадах  с представителями общественных объединений и родителями (совместные праздники, изготовление поделок и т.п.)

 

Формы контроля и аттестации

 

•      Текущий контроль – осуществляется на каждом занятии (наблюдение, анализ практически упражнений, опросы, конкурсы).

•      Промежуточный контроль – в конце 1 полугодия проводится тестирование, по результатам которого педагог проводит анализ уровня обученности. Кроме того, учитываются результаты текущей диагностики – выполнение творческих заданий, ответы на занятиях, участие в конкурсах

·        Итоговый контроль-по окончанию обучения – анализ проводится с учетом результатов промежуточной диагностики и выявляется динамика уровня обученности каждого учащегося, итоговый уровень сформированности у них универсальных учебных действий.

По окончании программы проводится оценка уровня освоения программы в целом.

 

.

·        Фото и видеоотчёты перед родителями по итогам каждого раздела занятий и в конце учебного года.

·        Участие в районных, городских и областных конкурсах олимпиадах и викторинах

Формы и примерное содержание входного, текущего и итогового контроля.

В качестве входного контроля учащимся предлагается ряд заданий, позволяющих выявить начальный уровень подготовки в области математических и лингвистических способностей.

По итогам изучения каждого раздела проводится оценивание результатов деятельности участников в форме игры-тестирования.

Для текущего контроля организуются коллективные олимпиады и конкурсы с помощью интернет-платформ (учи.ру- срезы знаний). Обсуждение выполнения заданий проводится коллективно.

Итоговой формой контроля по программе является тестирование по готовности к школе по всем направлениям.

 

 

Виды контроля, которые позволяют определить степень достижения планируемых результатов освоения программы:

Предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения программы). Проводится в начале года в виде входного тестирования с элементами познавательной викторины «Скоро в школу».

Текущий контроль (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими проверочных работ).

Итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков на последнем занятии) - тестирование, викторины, беседы, срезы знаний, опрос, праздник.

Диагностика результативности и качества образовательного процесса

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

-                             педагогическое наблюдение;

-                             педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия учащихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, конкурсах), и т.п.;

-   мониторинг.

Оценочные материалы

Диагностический инструментарий:

Диагностика результативности воспитательного образовательного процесса по программе  выделяются в качестве основных пять показателей:

1. Качество знаний, умений, навыков.

2. Особенности мотивации к занятиям.

3. Познавательная активность.

4. Достижения

Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по четырѐм уровням дополнительного образования в соответствии со следующей моделью:

Первый уровень – подготовительный;

Второй уровень – начальный;

Третий уровень – освоения;

Четвертый уровень – совершенствования.

Критерии оценки.           

Методическое обеспечение

Материально-технические условия реализации программы.

-      оборудование учебного кабинета (классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, зеркала, декорации, костюмы и т.п.);

-          технические средства обучения (компьютер, микрофоны принтер, мультимедиа-проекторы, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель и т.п.);

-      материалы, необходимые для занятий: ватман, цветная бумага, ткани, нитки, фурнитура, клей, краски и другие материалы и т.п.;

-      наличие подсобного помещения (костюмерная)

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого мате­риала используются наглядные пособия различных видов.    

Виды дидактических материалов:   

¾        объёмный (мяч);

¾        схематический или символический (оформленные стенды и план­шеты, рисунки, плакаты,  и т.п.);

¾        картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, флепбуки, фотоматериалы и др.);

¾        звуковой (аудиозаписи, физминутки);

¾        смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

¾        дидактические пособия (карточки, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.);

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 Список литературы для педагога

1.                 Айзман Р.И., Великанова Л.K., Жарова Г.П. Оценка степени готовности детей к обучению в школе. - Новосибирск, 2022.

2.                 Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М., 2009.

3.                 Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. - М., 2009.

4.                 Гредасов В.Н. Преемственные связи в работе детских дошкольных учреждений и начальной школы. Методические рекомендации. - Челябинск:

ЧОИУУ,2021.

5.                 Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно, 1999.

6.                 Ефимова С.П. Как подготовить ребенка к школе: советы врача/ Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992.

7.                 Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М., 1990.

8.                 Педагогическая карта учащегося. Методические рекомендации АПН СССР, НИИОП. - М.: НИИОП, 1989.

9.                 Практикум по психодиагностике. - М.: МГУ, 1989.

11.            Усова А.П. «Обучение в детском саду» М., 1987.

12.            Федосова Н. А. Программа «Преемственность», подготовка к школе. - М., АПКиПРО, 1999.

13.            Федосова Н.А., Плешаков А.А. и др. Дошкольное обучение: подготовка к школе. - М.: Просвещение, 2004.

14.            Журнал Практика административной работы в школе. № 7, 2004.

 Интернет ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/01/16/igry-i-uprazhneniya-napravlennye-na-znakomstvo-detey

2. https://prezentacii.org/

3. http://www.edu.ru 

4. https://lukoshko.net/

 

Список литературы для детей

1. Бортникова Е.Ф.  Учимся читать. В 2 частях. Екатеринбург:ООО»Издд. Дом Литур, 2022

2.      Илюхина, В. А. Волшебные линии. Рабочая тетрадь для подготовки к школе. Часть 1 / В.А. Илюхина. - М.: Дрофа, 2010..

3.      Илюхина, В. А. Волшебные линии. Рабочая тетрадь для подготовки к школе. Часть 2 / В.А. Илюхина. - М.: Дрофа, 2010.

4.      Колесникова Е.В. «От А до Я» М.Просвещение, 2022

     5.      Останина, Е. В. Буквы я запомню сам по картинкам и стихам. Альбом по подготовке к школе / Е.В. Останина. - М.: ГНОМ и Д, 2008.

6.      Останина, Е.В. Буквы я запомню сам по картинкам и стихам. Альбом по подготовке к школе / Е.В. Останина. - М.: ГНОМ и Д, 2012. 

7. Соколова, Е. В. Большая книга упражнений для подготовки к школе. 5-6 лет / Е.В. Соколова, Н.Н. Нянковская. - М.: Академия Развития, АСТ, Астрель, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности

 

1.      Перед         началом      занятий       осмотреть   кабинет       на      предмет электробезопасности.  

2.      В случае неисправности (оголены провода, поломка розеток, выключателей)  следует немедленно сообщить администрации.

3.      Запрещается оставлять учащихся в кабинете без присмотра.

4.      Не разрешать учащимся забираться на подоконники, самостоятельно  открывать и закрывать окна.

5.      Не поручать учащимся включать и выключать электроприборы.

6.      В течение учебного года систематически оповещать детей с правилами поведения в общественном месте, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

7.      На вводном занятии и в начале каждого полугодия  знакомить учащихся с инструкцией по технике безопасности.

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Десятибалльная шкала оценивания степени обученности

(по В.П. Симонову)

10-бал. шкала

Теоретические    параметры оценивания

Практические          параметры

оценивания

1 балл Очень слабо

Присутствовал   на           занятиях, слушал, смотрел.  

Присутствовал на занятиях, слушал, смотрел.

2 балла

Слабо

Отличает какое-либо явление,  действие или объект от их аналогов в ситуации, при визуальном предъявлении, но не может объяснить отличительные признаки.

Затрудняется             повторить 

отрабатываемое учебное действие за педагогом

3 балла Посредственно

Запомнил большую часть учебной информации, но объяснить свойства, признаки явления не может.  

Выполняет действия, допускает ошибки, но не замечает их.

4 балла удовлетворительно

Знает изученный материал, применяет его на практике, но затрудняется что-либо объяснить с помощью изученных понятий.  

Выполняет учебные задания, действия не в полном объёме. Действует механически, без глубокого понимания.

5 баллов недост. хорошо

Развёрнуто объясняет, комментирует отдельные положения усвоенной теории или её раздела, аспекта.

Чётко выполняет учебные задания, действия, но слабо структурирует свою деятельность, организует свои действия.

6 баллов хорошо

Без особых затруднений отвечает на большинство вопросов по содержанию теоретических знаний, демонстрируя осознанность усвоенных понятий, признаков, стремится к самостоятельным выводам.

Выполняет задания, действия по образцу, проявляет навыки целенаправленно-организованной

деятельности,     проявляет самостоятельность.

7 баллов очень хорошо

Четко и логично излагает теоретический материал, хорошо видит связь теоретических знаний с практикой.  

Последовательно выполняет почти все учебные задания, действия.  В простейших случаях применяет знания на практике, отрабатывает умения в практической деятельности.

8 баллов

Демонстрирует полное понимание сути изученной теории

Выполняет разнообразные практические задания, иногда

отлично

и основных её составляющих, применяет её на практике легко, без затруднений.

допуская несущественные ошибки, которые сам способен исправить при незначительной (без развёрнутых объяснений) поддержке педагога.

9 баллов великолепно

Легко выполняет разнообразные творческие   задания на уровне переноса,           основанных         на приобретенных    умениях           и навыках.  

С оптимизмом встречает затруднения вучебной деятельности, стремится найти, различные варианты преодоления затруднений, минимально используя поддержку педагога.

10 баллов прекрас но

Способен к инициативному поведению в проблемных творческих ситуациях, выходящих за пределы требований учебной деятельности.

Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике. Формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков.

  

 

Приложение 3

 

Предметные результаты освоения курса (года обучения)

Название программы   «По дороге к знаниям»

Год обучения    ____________________________________________________

Педагог     ________________________________________________________

 

Фамилия, учащегося

 

имя,

       Предметные результаты

Форма диагностики

 

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты освоения программы

Название программы   «По дороге к знаниям»

Год обучения     ___________________________________________________

Педагог     _______________________________________________________

 

 Фами лия, имя, 

учаще

гося

 

Предметные результаты

Метапредметные результаты

 

Личнос тные результ аты

Об щий балл

Теоретич еская

подготов

ка

Практич еская подгото вка

Коммуника

тивные

УУД

Регуляти вные

УУД

Познавате льные

УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

•      минимальный уровень освоения программы  - информационный (1-3 балла

· средний уровень освоения программы – репродуктивный  (4-6 балла);

•      максимальный  уровень освоения программы  - творческий (7-10 балла).

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования 1

ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования 1

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

Российской Федерации от 05

Российской Федерации от 05

В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы

В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы

Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы

Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы

Содержание программы № п/п

Содержание программы № п/п

Тема 5. Звуковой разбор слова

Тема 5. Звуковой разбор слова

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей…

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей…

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Звук [ 0 ]1 упражнения Тест

Звук [ 0 ]1 упражнения Тест

Твёрдый и мягкий звук [Р]. 1 беседа

Твёрдый и мягкий звук [Р]. 1 беседа

Звуковой разбор слова 1 практика

Звуковой разбор слова 1 практика

Твёрдые и мягкие звуки [ Ф ]1беседа

Твёрдые и мягкие звуки [ Ф ]1беседа

Игра Исследовательская работа 59Звуковой разбор слова1 практика

Игра Исследовательская работа 59Звуковой разбор слова1 практика

Чтение текстов. Ответы на вопросы

Чтение текстов. Ответы на вопросы

В качестве входного контроля учащимся предлагается ряд заданий, позволяющих выявить начальный уровень подготовки в области математических и лингвистических способностей

В качестве входного контроля учащимся предлагается ряд заданий, позволяющих выявить начальный уровень подготовки в области математических и лингвистических способностей

Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по четырѐм уровням дополнительного образования в соответствии со следующей моделью:

Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по четырѐм уровням дополнительного образования в соответствии со следующей моделью:

Литература Список литературы для педагога 1

Литература Список литературы для педагога 1

Колесникова Е.В. «От А до Я» М

Колесникова Е.В. «От А до Я» М

Приложение 1 ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности 1

Приложение 1 ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности 1

Знает изученный материал, применяет его на практике, но затрудняется что-либо объяснить с помощью изученных понятий

Знает изученный материал, применяет его на практике, но затрудняется что-либо объяснить с помощью изученных понятий

Приложение 3 Предметные результаты освоения курса (года обучения)

Приложение 3 Предметные результаты освоения курса (года обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2023