Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс
Оценка 4.6

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Оценка 4.6
doc
20.01.2020
Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс
9 класс история России и новейш истории.doc

                          Программа по истории России и новейшей истории.

                                                     9 класс.

                                                                            Составила учитель истории и  

                                                                  обществознания, высшей категории

                                                                           Лалетина Лариса Михайловна.

                                                                            МОУ «СОШ №34» г. Воркута

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы   заключается в возможности акцентировать  связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором  элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

- развитие  способности рассматривать  события и явления прошлого во взаимосвязи с  настоящими

- пользоваться  приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

                 -  формирование ценностных ориентаций и убеждений  на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем

                 -  уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

Курс «Новейшей истории зарубежных стран» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван  решить следующие образовательные  задачи:

- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно    истолковывать факты и события

- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий

- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.

Цели курса:

1. Дать  представления  об основных чертах разви­тия индустриального и постиндустриального  обществ,  понятии Новейшее  времемя и его периодизации,  об особенностях ментальности человека,  о преимуществе эволюционного пу­ти развития общества перед революционным, о новой со­циальной структуре общества, о  социальных реформах в   правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам,  о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры,  об изменениях в повседневной жизни человека.

2.  Овладеть  общим принципом постанов­ки и решения познавательных проблем,  методами исторического анализа,  выявления предпосылок;  объясненять   факты; сопоставлять различ­ные суждения; использовать внешкольные источники информа­ции

3. Выработать  отношение к истории как к способу понимания со­временности;  помочь учащимся анализировать конкрет­ные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные пе­ред ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать  качества, которые хотело бы видеть у выпускников ос­новной школы и которые помогли бы ему жить в мире.

 

 

 Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 19  часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2

В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям,  что позволяет понять роль человека в историческом развитии.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

Учащиеся могут

  определять и объяснять понятия;

  уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника,  документе;

  рассматривать общественные явления в развитии;

  анализировать исторические явления,  систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе  собственного  опыта;

  определять свою личную точку зрения,  осуществлять оценочные суждения;

  обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

  определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  осуществлять самоконтроль и самооценку

Формы промежуточной аттестации: устные и писменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы

МКС – межкурсовые связи

МПС – межпредметные связи

ВКС –  внутрикурсовые связи

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной,

смыслопоисковой,

компетенцией личност­ного саморазвития,

информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,

учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Преподавание курса  ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубеж­ных стран XX - начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2007;

    Методических пособий:

Окороков, И. Н. Новейшая история, 9 кл. Часть II: поурочные планы по учебнику Сороко-Цюпы О. С, Сороко-Цюпы А. О. Новейшая история. 9 класс. - М.: Просвещение, 2002..

Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История зарубеж­ных стран: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.

   Оборудование:

Картины, альбомы, раздаточный материал

Настенные исторические карты

Статические экранные пособия: мультимедийный проектор

 

Контрольно-тематическое планирование по Новейшей истории  XX век в 9 классе.

(19часов)

 урока

п/п

Тема уроков

Количество часов

Содержание темы

Вид  занятия

Вид деятельности

 учащихся

Вид контроля

Пара-

граф   

дата

 

 

Раздел I Новейшая история. Первая половина XX века (12ч)

1.

Экономическое и политическое  развитие  стран в начале в  начале XX века

империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество

вводная лекция

фронтальная

Опрос

1-3

 

2-3.

Первая мировая война и ее итоги

Тройственный союз,  Антанта, « война Дредноутов »

Четверной союз

позиционная война

лекция  с элементами проблемной беседы, дискуссия

групповая, индивидуальная

 

Составление таблицы

Фронтальный опрос

4

 

4.

Страны Европы и США в 20-е годы

Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций

проблемная беседа

групповая, индивидуальная

Сравнительная таблица

5-6

 

5.

Мировой экономический кризис

экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика

лекция  с элементами проблемной беседы

 

групповая, индивидуальная

Устный опрос

7

 

6.

США, Великобритания, Франция в 30-е годы

«Нового курса» Рузвельта,

 « движения панацей», доминионы, Народный фронт

лекция  с элементами проблемной беседы

 

групповая, индивидуальная

 

составление тезисов

Письменный опрос

8-9

 

7-8.

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм

тоталитаризм, фашизм, милитаризм

проблемная беседа

групповая, индивидуальная

 

Работа с историческими справочниками и словарями

Сравнительная таблица

10-11

 

9.

Восток в XX-нач ХХ1 века

экспансия модернизация, реформы

лекция  с элементами проблемной беседы

 

фронтальная, групповая

Опрос

12,29

 

10.

Международные отношения в 30-е годы.

Чехославацкий кризис,  военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио»

проблемная беседа

групповая, индивидуальная

Устный опрос

15

 

11-12.

Вторая мировая война

 

 

 

 

План Барбаросса, Атлантическая хартия, Движение Сопротивления

лекция  с элементами проблемной беседы

 

 

 

 

 

 

групповая, индивидуальная

Составление таблицы

дискуссия

Сравнительная таблица

16

 

 

Раздел II Новейшая история . Вторая    половина XX века ( 7 ч)

 

 

13.

« Холодная война».

Военно-политические блоки

холодная война»,

«гонка вооружений», военно-политические блоки

лекция

индивидуальная

Опрос

17

 

14.

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества

постиндустриальное общество

лекция  с элементами проблемной беседы

 

фронтальная, индивидуальная

Работа с учебником

Опрос

18-19

 

15-16.

США, Великобритания, Франция во  второй половине  XX века

«мировая ответственность», «маккартизм», рейганомика, неокейнсианский курс, голлизм

проблемная беседа

групповая, индивидуальная

Составление таблицы

 

Сравнительная таблица

22-24

 

17.

Германия: Раскол и объединение

«берлинская стена»

лекция  с элементами проблемной беседы

 

групповая, индивидуальная

 

Опрос

26

 

18.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг.

тоталитарный социализм, «шоковая терапия»

работа с текстом учебника

фронтальная, индивидуальная

работа с учебником

Опрос

27

 

19.

Глобализация в конце XX века

вводная лекция

комбинированный

групповая, индивидуальная

Защита проектов

32

 

 

 

 

 

Список литературы

 

   Для написания программы:

Сборник программ общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2005 г.

Актуальные проблемы новейшей истории / под ред. Севостьянова. -М: Просвещение, 1991.

Алексашкин Л. Н.  «Всеобщая история», авторская программа 2004 г.

   

Литература для учащихся:

История: Большой справочник для школьников и поступающих в ву­зы / В. Н. Абрамов, П. Андреев, С. Г. Антоненко и др. - М.: Дрофа, 1998.

Балязин, В. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. - М: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

Ворохов, Э. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. - М.: Издатель­ство ACT, 2003.

Великие тайны прошлого / под ред. Н. Ярошенко. - Лондон, Нью-Йорк, ЗАО «Ридерз Дайджест», 1996.

Война Германии против Советского Союза. 1941-1945 / под ред. Рю-рупа.

Вторая мировая война: два взгляда. Г.-А Якобсен. 1939-1945: Вторая
мировая война. Хроника и документы; А. Тейлор. Вторая мировая война. -
М.: Мысль, 1995.           «

Книга для чтения по новейшей истории. 1917-1945 / под ред. Н. Н. Яков­лева. - М.: Просвещение, 1989.

           Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: CD-проекты «Большая энциклопедия », «История России  XX век»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории , авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней», 2004 года, в соответствии с обязательным минимумом  содержания исторического образования.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы. Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Определенной новизной  программы яв­ляется обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике. Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором  элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение  истории  в 9 классе рассчитан на достижение следующих целей обучения:

1    Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие  мировоззренческих убеждений уч-ся   на основе осмысления им  исторически  сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных  и социальных  установок,  идеологических  доктрин.

2      Развитие  способности  понимать историческую  обусловленность  явлений  и процессов  современного мира,  определять  собственную  позицию по отношению  к окружающей  реальности, соотносить свои взгляды  и принципы  с исторически  возникшими  мировоззренческими  системами.

3      Освоение  систематизированных  знаний  об  истории человечества, формирование  целостного  представления о месте  и роли России  во всемирно-историческом процессе.

4      Овладение  умениями  и навыками поиска, систематизации и комплексного  анализа  исторической информации.

5      Формирование  исторического  мышления – способности  рассматривать  события  и явления  с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные  версии и оценки  исторических событий  и личностей, определять собственное  отношение  к дискуссионным  проблемам  прошлого и современности.

 

Курс «История России XX век» является последним этапом изучения  истории России и призван  решить следующие образовательные  задачи:

-   воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-   освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-   овладение  методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

-   формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

      - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обще­стве

     -  формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.

Цели курса:

1.     Знать исторические термины,  основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.

2.     Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3.     Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

4.      Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений.

5.     Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории

Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 49  часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2

При этом от­бор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения  к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний не только  по истории своей Родины, но своего города.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсрвых связей – с курсом Новая история, Новейшая история, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

Учащиеся могут

  определять и объяснять понятия;

  уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника,  документе;

  рассматривать общественные явления в развитии;

  анализировать исторические явления,  систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе  собственного  опыта;

  определять свою личную точку зрения,  осуществлять оценочные суждения;

  обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

  определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  осуществлять самоконтроль и самооценку

 

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

 

Владеть компетенциями:

      коммуникативной,

смыслопоисковой,

компетенцией личност­ного саморазвития,

информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,

учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

Перечень учебно-методического обеспечения

   Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на ис­пользование учебника:

- Данилов, А. А. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косули-на. - М: Просвещение, 2008;

 Методических пособий:

Арасланова О.В.  И. Н. История России 9 кл. Часть II: поурочные разработки  - М.: Просвещение, 2002.

Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История России: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.

Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России» / А. А. Дани­лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

 

 

   Оборудование:

Картины, альбомы, раздаточный материал

Настенные исторические карты

Статические экранные пособия: мультимедийный проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-тематическое планирование по истории  России XX век в 9 классе

(49 часов)

 

№ урока

 

Тема уроков

Количество часов

Содержание темы

Вид занятия

Вид деятельности

 учащихся

Вид контроля

Дата

 

   

Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 8 ч

 

1-3.

Россия на рубеже XIX-XX веков

Геополитика, модернизация, самодержавие

Водная лекция

фронтальная

Составление логического ряда

 

4.

Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г.

 

Лекция  с элементами проблемной беседы

 

Групповая, индивидуальная

Работа с

картой

Опрос

 

3-4.

Первая  российская революция

 

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная

Работа с

картой, составление таблицы

Составление опорной схемы

 

5-6.

Реформы  П.А.Столыпина

 

Политическая жизнь 1907-1914гг.

Отруб, хутор,  отрезки

Лекция  с элементами проблемной беседы

 

Групповая, индивидуальная

 

Письменный опрос

 

7-8

Россия   в  Первой  мировой  войне

 

Проблемная беседа, дискуссия

Групповая, индивидуальная

Составление таблицы

Составление таблицы

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Россия в поисках перспектив 11 ч

9

 

 Февральская революция.

Двоевластие

Учредительное собрание

Коалиционное правительство

Аннексия

Контрибуция

Декрет

Национализация

Сепаратный мир

Лекция  с элементами проблемной беседы

 

Групповая, индивидуальная

Составление тезисов

Опрос

 

10

 

Россия весной-летом 1917г.

11

 

Октябрьская революция.

12

 Становление советской власти

13-14.

 

Гражданская война

 

 

Интервенция

Террор

Демократическая контрреволюция

Денационализация

 

Лекция  с элементами проблемной беседы

 

Групповая, индивидуальная

 

Опрос, защита творческих работ 

 

 

15

 

Кризис начала 20-х годов ХХ века

 

16.

 

 

 

 

Новая экономическая политика

 

 

 

 

Аренда

Концессия

Продналог

Хозрасчёт

 

Лекция  с элементами проблемной беседы

работа  с

документами

Групповая, индивидуальная

 

Составление логического ряда

 

17.

Образование СССР

18.

Внешняя политика России в 20-е годы

 

работа  с

документами

Групповая, индивидуальная

 

Составление таблицы

 

19.

Политическое развитие в 20-е годы

 

 

индивидуальная

 

Тест с разноуровневыми  заданиями

Анализ кодификатора содержания ГИА

 

 

 

 

 

Раздел III Сталинская модернизация Росси 1928-1938г.5 ч

20-21.

Экономическая система в 30-е годы

Индустриализация. Коллективизация. « великий перелом», колхоз

Лекция  с элементами проблемной беседы

работа  с

документами

Групповая, индивидуальная

 

Опрос

 

22.

Политическая система в 30-е годы

Тоталитаризм,  культ личности, репрессии, конституция

Лекция  с элементами проблемной беседы

 

Групповая, индивидуальная

 

Опрос

 

23.

Внешняя политика СССР 30-е годы

 

работа  с

документами

Групповая, индивидуальная

 

Составление схемы

 

24.

Культура 20-30 годов

 

Лекция  с элементами проблемной беседы

 

Групповая, индивидуальная

 

Зацита творческих работ

 

 

 

Раздел IV.Великая отечественная война 10 ч.

25.

СССР накануне войны.

Денонсация

Превентивный

Депортация

Коллаборационисты

Коренной перелом

Демилитаризация

 

Лекция  с элементами проблемной беседы, дискуссия

Групповая, индивидуальная, фронтальная

 

Опрос, составление схем, зацита проектов

 

26

Начало Великой Отечественной войны

27

Битва за Москву.

28

Блокада Ленинграда.

29

Боевые действия в первой половине 1942г.

30

Сталинградская битва.

31

Советский тыл в годы войны.

32

Коренной перелом в ходе войны.

33

Завершающий этап войны.

34

Итоги и значение Второй мировой войны.

 

 

РазделV. СССР в 1945-1953  XX века   3ч

35.

Восстановление экономики

Военно-промышленный комплекс

Репарации

Репатриация

Лекция  с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная,

 

Опрос

 

36.

Политическое развитие

Железный занавес

Номенклатура

 

Лекция  с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная, фронтальная

 

 Опрос

 

37.

Внешняя политика

 

Лекция 

Групповая, индивидуальная, фронтальная

 

Составление схемы

 

 

РазделIV. СССР в 1953-1960 годы    XX века  3 ч

38-39.

Политическое и экономическое развитие страны

разоружение,  реабилитация,  паритет, пацифизм

Расширенное воспроизводство

Лекция 

индивидуальная, фронтальная

Опрос, защита проектов

 

40.

« Оттепель» в духовной жизни

Политика мирного сосуществования

« Оттепель», диссидент

Лекция  с элементами проблемной беседы, дискуссия

Групповая, индивидуальная

Защита творческих работ

 

 

 

 

 

РазделVII. СССР в середине 1960-1980 годы    XX века 2 ч

41.

Консервация политического режима.

 

Лекция  с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная

Опрос

 

42.

Экономика развитого социализма

Политика разрядки: надежды и результаты

 

Лекция  с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная

Опрос

 

 

Раздел VIII.  Перестройка в СССР 1985-1991 годы    XX века 2 ч

43-44.

Перестройка в СССР 1985-1991гг.

Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, « новое мышление»

Практикум

Групповая, индивидуальная

Составление логических схем

 

 

Раздел IX  Россия в конце XX века- начале   XXI века 5 ч

45.

Россия в конце ХХ века.

Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Конституция, референдум, многопартийность, фракция

Лекция  с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная

Опрос

 

46-47.

Россия в начале ХХ1 века и её внешняя политика.

 

Лекция  с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная

Сообщения

 

 

48-49

 

.

 

Повторение по курсу «История России ХХ-начало ХХ1 века»

 

 

 

 

Защита исследовательских проектов

Проведение контрольной работы  на основе демоверсии ГИА

 

 

 

Список литературы

 

   Для написания программы:

Сборник программ общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2005 г.

Актуальные проблемы  истории / под ред. Севостьянова. -М: Просвещение, 1991.

   

         Литература для учащихся:

 

Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России,— М:, 1991. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX ве­ка.— М., 1994..

В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988. Введение христианства на Руси.— М., 1987.

Великая Отечественная война. 1941 —1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн.— М., 1998—1999.

Гареев М. А. Неоднозначные страницы войны: Очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной войны.— М., 1995.

Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.'

Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

 

 

 

 

 

 

 

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс

Программа по истории России и новейшей истории. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020