Программа по истории России и новейшей истории.
9 класс.
Составила учитель истории и
обществознания, высшей категории
Лалетина Лариса Михайловна.
МОУ «СОШ №34» г. Воркута
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.
Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:
- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими
- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем
- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры
Курс «Новейшей истории зарубежных стран» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:
- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события
- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий
- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.
Цели курса:
1. Дать представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее времемя и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.
2. Овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объясненять факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации
3. Выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать качества, которые хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.
Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 19 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2
В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.
Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.
В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:
Учащиеся могут
— определять и объяснять понятия;
— уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;
— рассматривать общественные явления в развитии;
— анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;
— определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;
— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
— определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
— осуществлять самоконтроль и самооценку
Формы промежуточной аттестации: устные и писменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы
МКС – межкурсовые связи
МПС – межпредметные связи
ВКС – внутрикурсовые связи
Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной,
смыслопоисковой,
компетенцией личностного саморазвития,
информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,
учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Перечень учебно-методического обеспечения
Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубежных стран XX - начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2007;
Методических пособий:
Окороков, И. Н. Новейшая история, 9 кл. Часть II: поурочные планы по учебнику Сороко-Цюпы О. С, Сороко-Цюпы А. О. Новейшая история. 9 класс. - М.: Просвещение, 2002..
Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История зарубежных стран: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.
Оборудование:
Картины, альбомы, раздаточный материал
Настенные исторические карты
Статические экранные пособия: мультимедийный проектор
Контрольно-тематическое планирование по Новейшей истории XX век в 9 классе.
(19часов)
№ урока п/п |
Тема уроков Количество часов |
Содержание темы |
Вид занятия |
Вид деятельности учащихся |
Вид контроля |
Пара- граф |
дата |
|
|
|
|||||||
Раздел I Новейшая история. Первая половина XX века (12ч) |
||||||||
1. |
Экономическое и политическое развитие стран в начале в начале XX века |
империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество |
вводная лекция |
фронтальная |
Опрос |
1-3 |
|
|
2-3. |
Первая мировая война и ее итоги |
Тройственный союз, Антанта, « война Дредноутов » Четверной союз позиционная война |
лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия |
групповая, индивидуальная
Составление таблицы |
Фронтальный опрос |
4 |
|
|
4. |
Страны Европы и США в 20-е годы |
Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций |
проблемная беседа |
групповая, индивидуальная |
Сравнительная таблица |
5-6 |
|
|
5. |
Мировой экономический кризис |
экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика |
лекция с элементами проблемной беседы
|
групповая, индивидуальная |
Устный опрос |
7 |
|
|
6. |
США, Великобритания, Франция в 30-е годы |
«Нового курса» Рузвельта, « движения панацей», доминионы, Народный фронт |
лекция с элементами проблемной беседы
|
групповая, индивидуальная
составление тезисов |
Письменный опрос |
8-9 |
|
|
7-8. |
Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм |
тоталитаризм, фашизм, милитаризм |
проблемная беседа |
групповая, индивидуальная
Работа с историческими справочниками и словарями |
Сравнительная таблица |
10-11 |
|
|
9. |
Восток в XX-нач ХХ1 века |
экспансия модернизация, реформы |
лекция с элементами проблемной беседы
|
фронтальная, групповая |
Опрос |
12,29 |
|
|
10. |
Международные отношения в 30-е годы. |
Чехославацкий кризис, военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио» |
проблемная беседа |
групповая, индивидуальная |
Устный опрос |
15 |
|
|
11-12. |
Вторая мировая война
|
План Барбаросса, Атлантическая хартия, Движение Сопротивления |
лекция с элементами проблемной беседы
|
групповая, индивидуальная Составление таблицы дискуссия |
Сравнительная таблица |
16 |
|
|
Раздел II Новейшая история . Вторая половина XX века ( 7 ч)
|
||||||||
13. |
« Холодная война». Военно-политические блоки |
холодная война», «гонка вооружений», военно-политические блоки |
лекция |
индивидуальная |
Опрос |
17 |
|
|
14. |
Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества |
постиндустриальное общество |
лекция с элементами проблемной беседы
|
фронтальная, индивидуальная Работа с учебником |
Опрос |
18-19 |
|
|
15-16. |
США, Великобритания, Франция во второй половине XX века |
«мировая ответственность», «маккартизм», рейганомика, неокейнсианский курс, голлизм |
проблемная беседа |
групповая, индивидуальная Составление таблицы
|
Сравнительная таблица |
22-24 |
|
|
17. |
Германия: Раскол и объединение |
«берлинская стена» |
лекция с элементами проблемной беседы
|
групповая, индивидуальная
|
Опрос |
26 |
|
|
18. |
Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг. |
тоталитарный социализм, «шоковая терапия» |
работа с текстом учебника |
фронтальная, индивидуальная работа с учебником |
Опрос |
27 |
|
|
19. |
Глобализация в конце XX века |
вводная лекция |
комбинированный |
групповая, индивидуальная |
Защита проектов |
32 |
|
|
Список литературы
Для написания программы:
Сборник программ общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2005 г.
Актуальные проблемы новейшей истории / под ред. Севостьянова. -М: Просвещение, 1991.
Алексашкин Л. Н. «Всеобщая история», авторская программа 2004 г.
Литература для учащихся:
История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / В. Н. Абрамов, П. Андреев, С. Г. Антоненко и др. - М.: Дрофа, 1998.
Балязин, В. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. - М: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
Ворохов, Э. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. - М.: Издательство ACT, 2003.
Великие тайны прошлого / под ред. Н. Ярошенко. - Лондон, Нью-Йорк, ЗАО «Ридерз Дайджест», 1996.
Война Германии против Советского Союза. 1941-1945 / под ред. Рю-рупа.
Вторая мировая война: два взгляда. Г.-А Якобсен.
1939-1945: Вторая
мировая война. Хроника и документы; А. Тейлор. Вторая мировая война. -
М.: Мысль, 1995. «
Книга для чтения по новейшей истории. 1917-1945 / под ред. Н. Н. Яковлева. - М.: Просвещение, 1989.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проекты «Большая энциклопедия », «История России XX век»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории , авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней», 2004 года, в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования.
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы. Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике. Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.
Изучение истории в 9 классе рассчитан на достижение следующих целей обучения:
1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
5 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Курс «История России XX век» является последним этапом изучения истории России и призван решить следующие образовательные задачи:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе
- формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Цели курса:
1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.
2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.
4. Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений.
5. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории
Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 49 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2
При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний не только по истории своей Родины, но своего города.
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.
Курс предполагает наличие межкурсрвых связей – с курсом Новая история, Новейшая история, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.
В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:
Учащиеся могут
— определять и объяснять понятия;
— уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;
— рассматривать общественные явления в развитии;
— анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;
— определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;
— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
— определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
— осуществлять самоконтроль и самооценку
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы
Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Владеть компетенциями:
коммуникативной,
смыслопоисковой,
компетенцией личностного саморазвития,
информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,
учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Перечень учебно-методического обеспечения
Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на использование учебника:
- Данилов, А. А. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косули-на. - М: Просвещение, 2008;
Методических пособий:
Арасланова О.В. И. Н. История России 9 кл. Часть II: поурочные разработки - М.: Просвещение, 2002.
Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История России: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.
Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;
Оборудование:
Картины, альбомы, раздаточный материал
Настенные исторические карты
Статические экранные пособия: мультимедийный проектор
Контрольно-тематическое планирование по истории России XX век в 9 классе
(49 часов)
№ урока
|
Тема уроков Количество часов |
Содержание темы |
Вид занятия |
Вид деятельности учащихся |
Вид контроля |
Дата |
||
|
||||||||
Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 8 ч
|
||||||||
1-3. |
Россия на рубеже XIX-XX веков |
Геополитика, модернизация, самодержавие |
Водная лекция |
фронтальная |
Составление логического ряда |
|
||
4. |
Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г. |
|
Лекция с элементами проблемной беседы
|
Групповая, индивидуальная Работа с картой |
Опрос |
|
||
3-4. |
Первая российская революция |
|
Комбинированный урок |
Групповая, индивидуальная Работа с картой, составление таблицы |
Составление опорной схемы |
|
||
5-6. |
Реформы П.А.Столыпина
Политическая жизнь 1907-1914гг. |
Отруб, хутор, отрезки |
Лекция с элементами проблемной беседы
|
Групповая, индивидуальная
|
Письменный опрос |
|
||
7-8 |
Россия в Первой мировой войне |
|
Проблемная беседа, дискуссия |
Групповая, индивидуальная Составление таблицы |
Составление таблицы |
|
||
Раздел II. Россия в поисках перспектив 11 ч |
||||||||
9
|
Февральская революция. |
Двоевластие Учредительное собрание Коалиционное правительство Аннексия Контрибуция Декрет Национализация Сепаратный мир |
Лекция с элементами проблемной беседы
|
Групповая, индивидуальная Составление тезисов |
Опрос |
|
||
10
|
Россия весной-летом 1917г. |
|||||||
11
|
Октябрьская революция. |
|||||||
12 |
Становление советской власти |
|||||||
13-14.
|
Гражданская война
|
Интервенция Террор Демократическая контрреволюция Денационализация
|
Лекция с элементами проблемной беседы
|
Групповая, индивидуальная
|
Опрос, защита творческих работ |
|
||
15 |
Кризис начала 20-х годов ХХ века
|
|||||||
16.
|
Новая экономическая политика
|
Аренда Концессия Продналог Хозрасчёт
|
Лекция с элементами проблемной беседы работа с документами |
Групповая, индивидуальная
|
Составление логического ряда |
|
||
17. |
Образование СССР |
|||||||
18. |
Внешняя политика России в 20-е годы |
|
работа с документами |
Групповая, индивидуальная
|
Составление таблицы |
|
||
19. |
Политическое развитие в 20-е годы |
|
|
индивидуальная
|
Тест с разноуровневыми заданиями Анализ кодификатора содержания ГИА |
|
||
Раздел III Сталинская модернизация Росси 1928-1938г.5 ч |
||||||||
20-21. |
Экономическая система в 30-е годы |
Индустриализация. Коллективизация. « великий перелом», колхоз |
Лекция с элементами проблемной беседы работа с документами |
Групповая, индивидуальная
|
Опрос |
|
||
22. |
Политическая система в 30-е годы |
Тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция |
Лекция с элементами проблемной беседы
|
Групповая, индивидуальная
|
Опрос |
|
||
23. |
Внешняя политика СССР 30-е годы |
|
работа с документами |
Групповая, индивидуальная
|
Составление схемы |
|
||
24. |
Культура 20-30 годов |
|
Лекция с элементами проблемной беседы
|
Групповая, индивидуальная
|
Зацита творческих работ |
|
||
Раздел IV.Великая отечественная война 10 ч. |
||||||||
25. |
СССР накануне войны. |
Денонсация Превентивный Депортация Коллаборационисты Коренной перелом Демилитаризация
|
Лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия |
Групповая, индивидуальная, фронтальная
|
Опрос, составление схем, зацита проектов |
|
||
26 |
Начало Великой Отечественной войны |
|||||||
27 |
Битва за Москву. |
|||||||
28 |
Блокада Ленинграда. |
|||||||
29 |
Боевые действия в первой половине 1942г. |
|||||||
30 |
Сталинградская битва. |
|||||||
31 |
Советский тыл в годы войны. |
|||||||
32 |
Коренной перелом в ходе войны. |
|||||||
33 |
Завершающий этап войны. |
|||||||
34 |
Итоги и значение Второй мировой войны. |
|||||||
РазделV. СССР в 1945-1953 XX века 3ч |
||||||||
35. |
Восстановление экономики |
Военно-промышленный комплекс Репарации Репатриация |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, индивидуальная,
|
Опрос |
|
||
36. |
Политическое развитие |
Железный занавес Номенклатура
|
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, индивидуальная, фронтальная
|
Опрос |
|
||
37. |
Внешняя политика |
|
Лекция |
Групповая, индивидуальная, фронтальная
|
Составление схемы |
|
||
РазделIV. СССР в 1953-1960 годы XX века 3 ч |
||||||||
38-39. |
Политическое и экономическое развитие страны |
разоружение, реабилитация, паритет, пацифизм Расширенное воспроизводство |
Лекция |
индивидуальная, фронтальная |
Опрос, защита проектов |
|
||
40. |
« Оттепель» в духовной жизни Политика мирного сосуществования |
« Оттепель», диссидент |
Лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия |
Групповая, индивидуальная |
Защита творческих работ |
|
||
РазделVII. СССР в середине 1960-1980 годы XX века 2 ч |
||||||||
41. |
Консервация политического режима. |
|
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, индивидуальная |
Опрос |
|
||
42. |
Экономика развитого социализма Политика разрядки: надежды и результаты |
|
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, индивидуальная |
Опрос |
|
||
Раздел VIII. Перестройка в СССР 1985-1991 годы XX века 2 ч |
||||||||
43-44. |
Перестройка в СССР 1985-1991гг. |
Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, « новое мышление» |
Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Составление логических схем |
|
||
Раздел IX Россия в конце XX века- начале XXI века 5 ч |
||||||||
45. |
Россия в конце ХХ века. |
Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Конституция, референдум, многопартийность, фракция |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, индивидуальная |
Опрос |
|
||
46-47. |
Россия в начале ХХ1 века и её внешняя политика. |
|
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, индивидуальная |
Сообщения |
|
||
48-49
. |
Повторение по курсу «История России ХХ-начало ХХ1 века» |
|
|
|
Защита исследовательских проектов Проведение контрольной работы на основе демоверсии ГИА |
|
||
Список литературы
Для написания программы:
Сборник программ общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2005 г.
Актуальные проблемы истории / под ред. Севостьянова. -М: Просвещение, 1991.
Литература для учащихся:
Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России,— М:, 1991. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX века.— М., 1994..
В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988. Введение христианства на Руси.— М., 1987.
Великая Отечественная война. 1941 —1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн.— М., 1998—1999.
Гареев М. А. Неоднозначные страницы войны: Очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной войны.— М., 1995.
Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.'
Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;
История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.