Программа по ИЗО для 5-7 классов
Оценка 4.8

Программа по ИЗО для 5-7 классов

Оценка 4.8
pdf
20.09.2020
Программа по ИЗО для 5-7 классов
5-7 классы Изобразительное искусство .pdf

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе  «Изобразительное искусство» 5-7 классы

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 2019–2020 учебный год составлена на основе    Примерной программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-8 классы. – М:, 2016.  Изобразительное искусство: рабочие программы  5 – 8 классы, учебно-методическое пособие сост. под руководством: Б.М. Неменского. Москва «Просвещение», 2016 год.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 2019–2020 учебный год составлена на основе 

               Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

               Примерной программы основного общего образования по направлению « Изобразительное искусство» для 5-8 классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации по образованию под редакцией и руководством Б.М. Неменского (издательство «Просвещение» 2016год)

               Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 имени Героя Советского Союза

В.П.Чкалова

               С дополнениями к основной образовательной программе основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова 2019-2020 учебный год;

               Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

               Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 5-8 классы /под ред. и рук. Народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2016;

               Программы формирования универсальных учебных действий;

 

 Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность и преемственность этапов обучения. Программа предусматривает чередование  уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, сотворчество учителя и ученика.

 Данная программа предусматривает развитие активного самостоятельного, творческого мышления школьников, а также способствует развитию связной, грамотной речи и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании».

Основная цель предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы в процессе личностного художественного творчества.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

   формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

   освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

   формирование понимания эмоционального  и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

   развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

   формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

   воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

   развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

   овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

   овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, включающий в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. 

     Тема 5 класса«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные  художественные  традиции  и  конкретные  промыслы.

Тема 6 и 7 классов«Изобразительное искусство в жизни человека» —  посвящена  изучению  собственно  изобразительного  искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись),  понимание  основ  изобразительного  языка. Изучая язык искусства, ребёнок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные  духовные  процессы,  происходящие  в  обществе  и  культуре.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, учета

особенностей конкретного региона России при сохранении структурной целостности данной программы.

 

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство». 

В Федеральном базисном учебном плане в 5- 7 классах на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

На основании Примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже. 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта,  направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому  и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

   развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

   формирование коммуникативной компетентности в общении и  со-трудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;

   формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

   формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

   развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

   умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

   умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся. 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:

   формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоциональноценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

   развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

   освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

   воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

   приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

   приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); 

   развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

 

  

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

5   класс

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

«Древние корни народного искусства».

8

8

2.

«Связь времен в народном искусстве».

8

8

3.

«Декор – человек, общество, время».

12

11

4.

«Декоративное искусство в современном мире».

7

7

Всего:

35

34

 

6   класс

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка».

8

8

2.

«Мир наших вещей. Натюрморт».

8

8

3.

«Вглядываясь в человека. Портрет».

12

12

4.

«Человек и пространство. Пейзаж».

7

6

Всего:

35

34

 

7   класс

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

«Изображение фигуры человека и образ человека».

8

8

2.

«Поэзия повседневности».

8

8

3.

«Великие темы жизни».

12

12

4.

«Реальность жизни и художественный образ».

7

6

Всего:

35

34

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

 

«Древние корни народного искусства» (8 часов). Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды (обобщение темы).

«Связь времен в народном искусстве» (8 часов). Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

«Декор – человек, общество, время» (11 часов).  Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

«Декоративное искусство в современном мире» (7 часов). Современное выставочное искусство. Ты сам – мастер.

6   класс

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов). Изобразительное искусство. Семья пластических искусств. Художественные материалы Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов). Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт.  Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.  Выразительные возможности натюрморта.  

Вглядываясь в человека. Портрет (12 часов). Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и её пропорции.  Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.  Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.  

Человек и пространство в изобразительном искусстве (6 часов). Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства.  Правила линейной и воздушной перспектив. Пейзаж. Организация изображаемого пространства. Пейзаж и настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.  

 

7   класс

Изображение фигуры человека и образ человека (8 часов). Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности (8 часов). Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник  и  карнавал  в  изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни (12 часов). Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века. Реальность жизни и художественный образ (6 часов). Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

 

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 5 -7 классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат. Учебные задания этого года обучения предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

                    изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); – декоративная и конструктивная работа;

                    восприятие явлений действительности и произведений искусства;

                    обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

                    изучение художественного наследия;

                    подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

                    прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки – творческие отчеты, урокиэкскурсии. От занятия к занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Дополнительная литература.

1.                  Изобразительное искусство. 2–8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010.

2.                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп.

на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.  

2. Интернет-ресурсы.

1.                       Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2.                       Федеральный государственный образовательный стандарт. – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

3.                       Портал «Все образование». – Режим доступа: http://catalog.alledu.ru

4.                       Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru 5. http://www.orientmuseum.ru/art/roeric

3. Информационно-коммуникативные средства.

  Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD).

  Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).

4. Наглядные пособия.

  Таблицы. Основы декоративно-прикладного искусства. Спектр, 2009

  Таблицы. Введение в цветоведение. Спектр, 2009

  Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

  Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

  Альбомы с демонстрационным материалом.

  Дидактический раздаточный материал.

5. Технические средства обучения.

  Компьютер.

  Мультимедийный проектор.

  Принтер.

6. Учебно-практическое оборудование.

              Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

              Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

              Стол учительский.

              Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

По окончании основной школы учащиеся должны:

Знать: 

-                истоки и специфику образного языка декоративно - прикладного искусства;

-                особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

-                несколько народных художественных промыслов России.

 

Различать:  

-                по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);

-                по материалу, технике исполнения современные виды декоративно - прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.).

 

Выявлять: в произведениях декоративно - прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

 

Умело пользоваться:  

-                языком декоративно - прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

-                выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов.

 

Создавать

-                художественно - декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

 

Владеть

-                практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций; -  навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.).

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе

п/п

 

Тема урока

план

факт

5 «А»

план

5 «Б»

          Древние корни народного искусства  ( 8 часов).      

1

 

Беседа.  

Древние образы в народном искусстве. 

06.09

 

 

2

 

Убранство русской избы.

13.09

 

 

3

 

Русская печь

20.09

 

 

4

 

Внутренний мир русской избы.

27.09

 

 

5

 

Конструкция и декор предметов народного быта. Тест. Декор в предметах быта

04.10

 

 

6

 

Русская народная вышивка

11.10

 

 

7

 

Народный праздничный костюм

18.10

 

 

8

 

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

25.10

 

 

          Связь времен в народном искусстве  (8 часов)

9

 

Беседа.  

Древние образы в современных народных игрушках

08.11

 

 

10

 

Искусство Гжели

15.11

 

 

11

 

Городецкая роспись

22.11

 

 

12

 

Хохлома

29.11

 

 

13

 

Жостово. Роспись по металлу. Тест. Народные промыслы

06.12

 

 

14

 

Щепа. Роспись по лубу и дереву

13.12

 

 

15

 

Тиснение и резьба по бересте

20.12

 

 

16

 

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

27.12

 

 

 

 

 

(обобщение темы)

 

 

 

          Декор – человек, общество, время   (11 часов).

17

 

Зачем людям украшения

17.01

 

 

18

 

Головные украшения разных народов

24.01

 

 

19

 

Беседа.Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

31.01

 

 

20

 

Одежда говорит о человеке

07.02

 

 

21

 

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая

14.02

 

 

22

 

Декоративно-прикладное искусство Древней Японии

21.02

 

 

23

 

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы ХVIIвека

28.02

 

 

24

 

О чём рассказывают гербы и эмблемы

06.03

 

 

25

 

Герб моей семьи

Тест. Декоративно-прикладное искусство разных стран

13.03

 

 

26

 

Проект. 

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

20.03

 

 

27

 

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

03.04

 

 

          Декоративное искусство в современном мире   и(7 ч.)

28

 

Современное выставочное искусство. 

10.04

 

 

29

 

Современное выставочное искусство. Керамика.

17.04

 

 

30

 

Современное выставочное искусство. Художественное стекло.

24.04

 

 

31

 

Современное выставочное искусство. Металл.

08.05

 

 

32

 

Современное выставочное искусство. Гобелен и батик.

15.05

 

 

33

 

Ты сам – мастер. 

Тест. Современное выставочное искусство

22.05

 

 

34

 

Ты сам – мастер. 

29.05

 

 

 

 

ИТОГО 34 часа

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование изобразительное искусство 6  класс.

 

п/п

 

Тема урока

план

факт

6 А

план

факт 6 Б

             Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8 часов)

 

 

1

 

Беседа.Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

03.09

 

06.09

 

2

Художественные материалы.        

10.09

 

13.09

 

3

Рисунок – основа изобразительного творчества.                     

17.09

 

20.09

 

4

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.          

 24.09

 

27.09

 

5

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

01.10

 

04.10

 

6

Цвет. Основы цветоведения

08.10

 

11.10

 

7

Цвет в произведениях живописи

  Тест. «Цвет в произведениях живописи»

15.10

 

18.10

 

8

Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения

22.10

 

25.10

 

           Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

 

 

9

 

Беседа. Реальность и фантазия в творчестве художника

05.11

 

08.11

 

10

 

Изображение предметного мира - натюрморт

12.11

 

15.11

 

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

19.11

 

22.11

 

 

12

 

Изображение 

объема на плоскости и линейная перспектива

26.11

 

29.11

 

13

Освещение. Свет и тень.

03.12

 

06.12

 

14

Натюрморт в графике

10.12

 

13.12

 

15

Цвет в натюрморте

Тест. «Мы знаем, что такое натюрморт»

17.12.

 

20.12.

 

16

Выразительные возможности натюрморта  

24.12

 

27.12

 

            Вглядываясь в человека. Портрет  (11 часов)

 

 

17

 

Беседа.  Образ человека-главная тема искусства

14.01

 

17.01

 

18

Конструкция головы человека и её основные пропорции

21.01

 

24.01

 

19

Изображение головы человека в пространстве

28.01

 

31.01

 

20

Портрет в скульптуре

04.02

 

07.02

 

21

Графический портретный рисунок. Тест. «Пропорции лица человека»

11.02

 

14.02

 

22

Сатирические образы человека

18.02

 

21.02

 

23

Образные возможности освещения в портрете

25.02

 

28.02

 

24

Роль цвета в портрете

03.03

 

06.03

 

25

Великие портретисты прошлого

10.03

 

13.03

 

26

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

17.03

 

20.03

 

27

 

Экскурсия в художественный музей

31.03

 

03.04

 

           Человек и пространство.  Пейзаж ( 7 часов)

 

 

 

 

28

 

 

 

Жанры в изобразительном искусстве

07.04

 

10.04

 

29

Изображение пространства

14.04

 

17.04

 

30

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

21.04

 

24.04

 

31

Пейзаж – большой мир

28.04

 

08.05

 

32

Пейзаж настроения. Природа и художник.  Пейзаж в русской живописи.

12.05

 

15.05

 

33

Пейзаж в графике

19.05

 

22.05

 

34

Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

26.05

 

29.05

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО 34 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 7 класс

 

п/п

Тема урока

 

План 

Факт 

7 А

 

Факт

Факт

I

     Изображение фигуры человека и образ человека. 8 часов

 

 

1

Изображение человека в истории искусства.

06.09

 

 

 

 

2

Пропорции и строение фигуры человека. 

13.09

 

 

 

 

3-4

Красота фигуры человека в движении.

20.09 27.09

 

 

 

 

5

Великие скульпторы.

04.10

 

 

 

 

6

Изображение фигуры человека

11.10

 

 

 

 

7

Набросок фигуры человека.

18.10

 

 

 

 

8

Человек и его профессия.

25.10

 

 

 

 

II

     Поэзия повседневности. Бытовой жанр в изобразительном искусстве. 7 часов

 

 

9

Тематическая (сюжетная) картина.

08.11

 

 

 

 

10

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах».

15.11

 

 

 

 

11

Возникновение и развитие бытового жанра в искусстве России. Родоначальники бытового жанра в России: А.

Венецианов, И. Федотов.

22.11

 

 

 

 

12

Передвижники.

29.11

 

 

 

 

13

Третьяковская галерея.

06.12

 

 

 

 

14-

15

Создание картины «Жизнь моей семьи».

13.12

20.12

 

 

 

 

III

     Великие темы жизни. 11 часов

 

 

16

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова.

27.12

 

 

 

 

17-

Сложный мир исторической картины.

17.01

 

 

 

 

 

19

 

24.01

31.01

 

 

 

20

Зрительские умения и их значение для современного человека.

07.02

 

 

 

21

Великие темы жизни в творчестве русских художников. Карл Брюллов «Последний день Помпеи». 

История одной картины. 

14.02

 

 

 

22

Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки».

21.02

 

 

 

23

Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь.

28.02

 

 

 

24

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

06.03

 

 

 

25

Эрмитаж - сокровищница мировой  Культуры.

13.03

 

 

 

26

Знакомые картины художников.

20.03

 

 

 

IV

Реальность жизни и художественный образ. 8 часов

27-

28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

03.04 10.04

 

 

 

29-

30

Зрительские умения и их значение для современного человека.

17.04

24.04

 

 

 

31

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

08.05

 

 

 

32

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

15.05

 

 

 

33-

34

Художественно-творческие проекты.

 

22.05

29.05

 

 

 

 

ИТОГО 34 часа

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительное искусство» 5-7 классы

Изобразительное искусство» 5-7 классы

Данная программа предусматривает развитие активного самостоятельного, творческого мышления школьников, а также способствует развитию связной, грамотной речи и соответствует основным принципам государственной политики

Данная программа предусматривает развитие активного самостоятельного, творческого мышления школьников, а также способствует развитию связной, грамотной речи и соответствует основным принципам государственной политики

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; – освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; – освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи…

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи…

Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; – приобретение опыта создания художественного образа в разных…

Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; – приобретение опыта создания художественного образа в разных…

Разделы, темы Количество часов

Разделы, темы Количество часов

Разделы, темы Количество часов

Разделы, темы Количество часов

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки – творческие отчеты, урокиэкскурсии

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки – творческие отчеты, урокиэкскурсии

Портал «Все образование». – Режим доступа: http://catalog

Портал «Все образование». – Режим доступа: http://catalog

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Владеть : - практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций; - навыком…

Владеть : - практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций; - навыком…

Щепа. Роспись по лубу и дереву 13

Щепа. Роспись по лубу и дереву 13

Ты сам – мастер. Тест. Современное выставочное искусство 22

Ты сам – мастер. Тест. Современное выставочное искусство 22

Изображение предметного мира - натюрморт 12

Изображение предметного мира - натюрморт 12

Великие портретисты прошлого 10

Великие портретисты прошлого 10

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п

Передвижники. 29.11 13

Передвижники. 29.11 13

Зрительские умения и их значение для современного человека

Зрительские умения и их значение для современного человека

Программа по ИЗО для 5-7 классов

Программа по ИЗО для 5-7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020