Программа по лего -конструированию
Оценка 5

Программа по лего -конструированию

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
Все классы
20.01.2020
Программа по лего -конструированию
Целью данной программы является создание комплексных материалов по профилактике и коррекции социально-психологических установок и ценностных ориентаций семей СОП (социально-опасных) путём использования элементов технологии конструирования.
программа по лего-конструирован.docx

Государственное бюджетное учреждение

«Комплексный центр социального обслуживания населения

по Мишкинскому району»

 

                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                          Директор ГБУ «КЦСОН по

                                                                                    Мишкинскому району»

                                                                                          ________О. А.  Махнина                                                                              

                                                                             

 

 

 

 

 

 

Программа

по лего-конструированию

 

 

 

 

 

                                                                                        Составила: Шведова Л.Г.

педагог-психолог

                                                        отделения помощи семье и детям    

 

 

Мишкино, 2017

 

Программа включает в себя  индивидуальные и групповые занятия для членов-семьи, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Мероприятия, входящие в программу  воздействуют на  стабилизацию психоэмоционального состояния детей и их родителей, способствуют снижению уровня тревожности, оптимизируют межличностные отношения в семье, формируют общие досуговые интересы, навыки совместного сотрудничества  в диаде «родитель-ребёнок»  благоприятный  микроклимат в семье и за её пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………….. .4

Пояснительная записка ……………………………………………….……. .4

Этапы деятельности, цели(задачи),сроки проведения..…………………….6

Структура мероприятия......…………………………………………………..7

Содержание программы……………………………………………………....9

Тематический план мероприятий……………………………………………11

 Список литературы ………………………………………………………….13

Приложения

Приложения 1. Тематический план работы с родителями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, по коррекции межличностных отношений в семье с применением лего-технологии на год.

Приложение 2. Сценарный план мероприятия с применением лего-технологии

Приложение 3. Журнал учета посещений занятий с применением лего-технологии

Приложение 4.Примерный  сценарный план мероприятия  с применением лего-              технологии  

Приложение 5. Карта наблюдения за ребёнком в процессе спонтанно-игровой деятельности с ЛЕГО

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

                                                   Все взрослые сначала были  детьми,

                                                           только мало кто об этом помнит

                                                                           Антуан де Сент- Экзюпери  

XXI век – это век компьютерных технологий и цифрового оборудования. Интенсивно развиваясь, компьютерная техника проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. В связи с этим все большее распространение получает такое направление деятельности, как Лего-конструирование. Лего-конструирование – одно из ведущих направлений проектной деятельности.

ЛЕГО – это совершенно новая  интерактивная технология, основанная на игровом феномене свободного моделирования предметности с использованием лего-конструктора.

Применение конструкторов ЛЕГО позволяет существенно повысить мотивацию детей, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также  позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

ЛЕГО - технология  обеспечивает дополнительные возможности для развития, предлагая оптимальные проблемы и ресурсы для детей.

 ЛЕГО позволяет учить детей быть любопытными по отношению к явлениям вокруг них, помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде, то есть учит тому, как решить проблему и где искать решения и находить ответы.

  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также  воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность.

Интерактивной моделью ЛЕГО-технологии  является система  групповых (индивидуальных) занятий, где   члены семьи организованы в небольшую группу  (наполняемость группы составляет не более 10 человек, таким образом,  созданы наиболее комфортные условия  развития.  Главное в организации работы является создание у  членов семьи установки -  сотрудничество и поддержка.

В силу своей универсальности  ЛЕГО - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс сопровождения  семьи. ЛЕГО - конструирование это технология, где семья  имеет возможность проявить свою индивидуальность, реализовать творческие задумки.  

Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения. Именно взаимопонимание ведет к взаимодействию, а значит, к совместному решению общей задачи, одинаково значимой для всех участников сопровождения.

Работать в коллективе, даже небольшом, совсем не просто, особенно когда в нем несколько лидеров. Но именно диалоговое общение практически исключает доминирование одного мнения над другими. Старшие дошкольники учатся мыслить критически, анализировать ситуации, возникающие в ходе работы над определённой темой, и таким образом переходят на более высокую ступень сотрудничества – умение уступать, или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. Такое взаимодействие не всем членам семьи дается легко, но когда они приходят к общему решению, чувство радости переполняет их. Они получают удовлетворение от совместной работы и вместе радуются ее результатам. В этом – огромный развивающий потенциал ЛЕГО - контруирования.

Использование ЛЕГО- технологии дает возможность родителям участвовать в  совместных встречах с детьми на организованных досугах. Задача таких мероприятий – вызвать у родителей (социальное окружение) желание участвовать вместе с детьми в тематическом конструировании, дать им возможность получить навыки взаимодействия с детьми на основе сотрудничества и равноправных отношений. И в этой ситуации ЛЕГО-конструктор выступает в качестве  универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям, и взрослым.  Примером таких мероприятий  может стать Фестиваль конструирования, где семейные команды представят свои проекты, посвященные архитектуре: «Домашнего очага», «Детской площадки», «Детской комнаты»; планировки: сада, огорода. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле.

ЛЕГО-технология предлагает и современные методы подготовки детей к школе. Она объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дошкольники, младшие школьники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам, школьникам, подросткам и их родителям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Путешествие в сказку» и другие. В дни календарных праздников в уголке творчества  будут организованы тематические выставки, фото-галереи, в которых неизменно представлены работы детей и родителей, посещающих занятия по ЛЕГО-конструированию.

Занимаясь, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать  порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

1.      Диагностика проблем родительско-детских взаимоотношений, в том числе на ранней стадии;

2.      Стабилизировать психоэмоциональное состояние детей и родителей;

3.      Формировать общие позитивные досуговые интересы,

навыки совместного сотрудничества в диаде «родитель- ребёнок»;

4.      Развивать  коммуникативные способности, личностного и семейного творческого        потенциала;

5.      Профилактика жестокого обращения с детьми.

 

Практическая значимость лего- технологии:

- приобретение конкретного опыта по развитию навыков проектирования и конструирования.

Ожидаемый результат деятельности:

- высокая активность и инициативность в  гармонизации межличностных  детско-родительских отношений в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы деятельности, цели(задачи), сроки  проведения.

Организационный этап.

  1. Определение участников  проблемной группы и проектирование плана ее работы.
  2. Входная диагностика, направленная на определение родительско-детских отношений в семье.

Январь

Теоретический, подготовительный этап.

  1. Анализ входной диагностики.
  2. Осмысление теоретических основ проблемы, изучение  методического материала, литературы по теме.

Январь-февраль

Поисковый  и практический этап.

  1. Поиск и подготовка необходимых  для данной семьи конструкторов (с учётом возрастных особенностей).
  2. Проведение занятий. Конструирование и построение модели с помощью конструкторов.

Январь-декабрь

Констатирующий этап.

       1.Повторная диагностика, направленная на   определение  родительско-детских отношений в семье (на данном этапе)

       2.Оптимизация процесса  – анализ  эффективности проведённых занятий.

             Май-июнь

Подведение итогов работы.

Цель:

 Проанализировать и определить удачные и неудачные моменты работы мероприятий по лего- технологии.

Ожидаемые результаты:

Пополнение методической копилки (конспекты открытых занятий с использованием конструкторов  и применением Лего-конструкторов).

   Декабрь

Аналитический этап.

Сопоставление диагностических материалов, определение результативности работы  по использованию Лего-технологии.

 

Практический выход:

  1. Анализ работы по лего-технологии.
  2. Сценарные планы мероприятий с применением конструктора Lego, конструкторов из мягких модулей, пазлов -конструкторов.
  3. Подготовка методического материала для работы по лего-технологии .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Программа «Лего-технолоия» предусматривает фронтальное (групповое) занятие – 1 раз в месяц. Всего 12 занятий с набранной группой . 

Перед началом мероприятий проводится диагностика «Родительско–детских отношений», изучаются  особенности каждой семьи, заполняется карта наблюдения за ребёнком в процессе спонтанно-игровой деятельности с ЛЕГО, делается анализ результатов наблюдения за детьми и родителями.

 

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

 

Структура  мероприятия  состоит из следующих этапов:

 

1.      Приветствие .

2.       Беседа, обсуждение  данной темы (мотивация на занятие)

3.      Проведение 1-2 упражнений или игр для сплочения.

4.      Работа  по теме с модулями, с лего-конструктором( конструктор должен соответствовать возрасту )

5.      Закрепление по теме(проговорить ощущения от проделанной работы)

6.      Завершение (подведение итогов и  ритуал прощания)

 

Занятие делится на несколько этапов:

1)создание «мысленной картинки» – дети и родители мысленно рисуют картинку на определенную тему;

2)далее идет работа  по теме с модулями, с конструктором;

3) рассказ о том, что получилось; в ходе обсуждения рассказов необходимо   подводить детей  и родителей к определенному выводу, что вместе жить, трудиться - интересней и полезней.

 

В зависимости от  темы, содержания, вопросы могут быть примерно такими:

-Что запомнилось больше всего? Почему?

-Какие чувства возникали во время конструирования, выполнения совместной       

 работы?

-В какие моменты было радостно, а в какие – грустно?

 -Было ли жалко кого-нибудь?

-Какие чувства, какое настроение после выполнения задания?

- Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

-Случались ли у тебя похожие ситуации?

- Чему мы можем научиться благодаря  этому мероприятию?

- Как можно применить полученные знания в жизни?

 

В программу включены упражнения, приемы которые позволяют оказывать на разных детей различное воздействие и усиливают эффект эмоционального заряда во время мероприятия.

 

  Ролевые игры

Построены на понимании необходимости ролевого развития человека. Ролевые методы предполагают принятие ребенком ролей, различных по содержанию и статусу; проигрывание ролей, противоположных обычным. В нашей программе мы используем психогимнастику (ролевые действия и ролевые образы).

В младшем возрасте дети начинают осваивать ролевую гимнастику с ролевых действий, которые усложняются по мере взросления детей (походить как  кошечки, зайцы, волки и т.д.). Важным для младших дошкольников является включение  в ролевые действия голоса (помяукать как испуганный котенок, злой котенок, радостный котенок и т.п.), а также пальчиковых игр (пальчиками походить как зайцы, лягушки, медведи и т.п.).

Для старших дошкольников чаще используются  ролевые образы животных (льва и зайца, волка и цыпленка), сказочных персонажей (Кощея Бессмертного, Змея Горыныча и т.п.), социальных семейных ролей (учителя, директора, мамы, бабушки и т.п.). Роль изображается при помощи мимики и жестов, иногда озвучивается.

 

В психогимнастических играх у детей формируются:

·         Принятие своего имени;

·         Принятие своих качеств характера;

·         Принятие своего прошлого, настоящего, будущего;

·         Принятие своих прав и обязанностей.

 Коммуникативные игры, используемые в программе, делятся на три группы:

 

1) игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное или невербальное «поглаживание»;

2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения;

3) игры, обучающие умению сотрудничать.

 

 Игры и задания, направленные на развитие произвольности. Для дошкольников особенно большое значение имеют игры, способствующие произвольности.

 

 Игры, направленные на развитие воображения, можно разделить на три группы: игры вербальные, невербальные и «мысленные картинки».

Вербальные игры представляют собой либо придумывание детьми окончания к той или иной необычной ситуации (например: «Что произойдет, если….».

Невербальные игры предполагают изображение детьми «как можно интереснее», по своему, того или иного живого существа или неживого предмета. В этом они частично пересекаются с ролевыми методами.

Также часто используются «мысленные картинки». Дети закрывают глаза и под музыку (звуки дождя, грома, моря и т.п.) придумывают картинку, а затем рассказывают ее группе. Задание может усложняться тем, что детям дается определенная тема для картинки (например, тема дружба или что-то страшное).

 

 Релаксационные методы построены как антипод стресса. В программу включены упражнения, основанные на методе активной нервно-мышечной релаксации.

Метод нервно-мышечной релаксации предполагает достижение состояния релаксации через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышечных групп тела. Из дыхательных техник используются глубокое дыхание и ритмичное дыхание с задержкой.

 

Программа включает  6 разделов:

            Раздел 1. Городские и сельские постройки. Детская площадка.

Раздел 2. Мой дом. Предметы мебели. Игрушки.

Раздел 3. Такой разный транспорт.

Раздел 4. Мир профессий.

Раздел 5. Сад. Огород. Приусадебное хозяйство.

Раздел 6. Путешествие в сказку.

 

Тематический ПЛАН занятий

 

Программа «Лего-конструирование» разработана с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей. Занятия проводятся  педагогом-психологом, специалистами по социальной работе. Продолжительность занятия зависит от возраста детей: для детей 3-5 лет – 20 минут, для старших дошкольников – 25-30 минут, для  младших школьников- 30-35минут, для школьников–подростков-до 45 минут.

Большое значение имеет размещение детей в комнате. Детей лучше всего рассаживать «парашютиком», то есть полукругом-куполом, кругом, ведущий при этом находится на некотором расстоянии от купола, круга .

 п/п

Разделы программы

Количество занятий

1.

Городские и сельские постройки. Детская площадка.

2

2

Мой дом. Предметы мебели. Игрушки.

3

3.

Такой разный транспорт.

2

4.

Мир профессий.

2

5.

Сад. Огород. Приусадебное хозяйство.

2

6.

Путешествие в сказку.

1

 

Перечень конструкторов по тематическим разделам

1.       Городские и сельские постройки. («Лего-город», «Лего-посёлок»)

a.       Конструктор « Стройка» (дерево) (от 3-х лет)

b.      Конструктор «Геометрические блоки»(50 дет.)

c.       Конструктор магнитный (115 дет.)

2.      Детская площадка.

a.       Конструктор  магнит « Необычные фигуры»-2 шт.

b.      Конструктор Бонкс(5+)

3.      Мой дом

a.       Конструктор  магнит. 3Д(20 дет.)-2 шт. (3+)

b.      Мягкий комплекс «Дорожка»

4.      Предметы мебели

a.       Конструктор КУБУС-2 шт. (3+)

5.      Игрушки

a.       Конструктор лего «Майстер» -18 шт.

b.      Мягкий комплекс « Космолёт»

6.       Такой разный транспорт («Автосервис», «Транспорт»)

a.       Конструктор городская серия «Автосервис» от

b.       Пазл «Транспорт» (от 3-х лет)

c.       Конструктор (пластмассовый) Думай и играй (6+)

d.      Конструктор (металлический)-2 шт.(6-10 лет;6-12 лет)

e.       Конструктор с тематикой «Чемоданчик для мальчика. Станция технического обслуживания»

f.        Мягкий комплекс «Тоннель»

7.      Мир профессий.

a.       Конструктор (лего) «Буровая вышка в море»( 3 +)

b.      Конструктор « Пожарная бригада «Огнеборцы» (3+)

c.       Конструктор с тематикой «Военный корабль» (7+)

d.      Мягкий комплекс « Космолёт»

e.       Магазин («Супермаркет»):

f.        Конструктор Розовая мечта «Супермаркет» (3+)

g.      Конструктор Лего Classic -5 наборов

h.      Игра магнитная для выполнения математических и геометрических заданий с тематикой (Конструктор магнитный «Геометрия»)

8.      Сад (« Садовый участок»)

a.       Конструктор Ферма «Садовый участок» от 3-х лет

b.      Конструктор « Собирай-ка» -2 шт. (3+)

9.      Огород («Наш огород»)

a.       Магнитный конструктор (пластмассовые модули и жёлтые шарики»(5+)

b.      Конструктор лего «Юниор», 2 шт.

10.  Приусадебное хозяйство.

a.       Конструктор « Собирай-ка»-2 шт.(3+)

b.      Конструктор магнитный (дерев. коробка) «Весёлые человечки»(3+)

c.       Пазл-конструктор для малышей в форме морского животного (Котик рыболов)

d.      Конструктор –пазл  «Черепаха»

11.  Путешествие в сказку.

a.       Конструктор Дино Рай (3+)

b.      Конструктор магнитный « Волшебное притяжение» (5+)

c.       Конструктор « Пизанская башня»(3+)

d.      Мягкий комплекс «Замок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – 208с.

2.      Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010. – 175с.

3.      Программа дополнительного образования детей направленная на развитие у дошкольников логического мышления и конструкторских навыков.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ «КЦСОН по_Мишкинскому рай ону»

Махнина О.А._____________ ______________

«____» __________ 20___ г.

 

Тематический план работы с родителями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, по коррекции межличностных отношений в семье с применением лего-технологии

на ______ год

 

п/п

Тема

мероприятия

Цель (задачи)

Форма

проведения

Оборудование

Дата

проведения

Ответственный специалист

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Сценарный план мероприятия с применением лего-технологии

 

Тема

мероприятия:

 

Цель:

 

Задачи (ожидаемый результат):

 

Целевая группа:

 

Форма

проведения:

 

Оборудование:

 

Ход занятия:

Методический инструментарий:

Содержание мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Журнал учета посещений занятий

с применением лего-технологии

 

п/п

Ф.И.О.

участника занятия

Форма

проведения

Социальный статус участника в детско-родительской паре

Дата проведения занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Примерный  сценарный план мероприятия  с применением лего-технологии  

 Национальной стратегии действий в интересах детей регионального плана мероприятий.

Тема мероприятия:  «Наш дом»

Цель: Повысить значение и роли дома, атмосферы в доме для семьи.

Задачи: 1.Уметь следовать по инструкции (письменной, устной, по рисунку) П+У+Р.  

                 Уметь планировать действия.            

               2.Развивать способность сосредотачиваться,

                  способность работать в коллективе, группами ,самостоятельно.

               3.Воспитывать чувство коллективизма, поддержки.

Форма проведения: групповое занятие

Оборудование: стол, мяч

Наименование конструкторов:

1. Конструктор  магнит. 3Д(20 дет.)-2 шт. (3+)

                  2.Мягкий комплекс «Дорожка»

Место проведения: ИТК

Дата проведения: 00.00.2017г. 

                                                    

                                                     Ход мероприятия

 

п/п

Наименование этапов

Краткое содержание

Время прове

дения

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Вступительная часть

 

 

 

Вводная часть

Приветствие.

Игра на сплочение. «Как меня зовут и каким должен быть дом?»

 

Основная часть

 Строительство дома из разных конструкторов.

1.Упражнение «Наш дом» с мягкими модулями.

 

 

2.Работа в группах с магнит. конструктором 3Д

 

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

 

Ритуал прощания.

 

Загадка о Доме.

 

 

 

 

 

Каждый  по кругу(мяч в руках) произносит имя и отвечают на вопрос: Каким должен быть дом?

 

 

 

 

Каждый по очереди  берёт деталь - модуль и строят  вместе дом. Выполняют задания: «Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?».

Работа  по инструкции. Выбор модели дома. Конструирование.

 

 

-Что запомнилось больше всего? Почему? Какие чувства возникали во время конструирования, выполнения совместной работы? В какие моменты было радостно, а в какие – грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после выполнения задания?

- Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться благодаря  этому мероприятию? Как можно применить полученные знания в жизни?

 

 

 

 

«Нам сегодня хорошо, мы придём сюда ещё!»

11.00

 

 

 

11.05

 

 

 

 

 

11.10

 

 

 

 

 

 

11.20

 

 

 

11.35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.45

 

 

 

Согласовано:                                                                                                     Разработано:

Зав. отделением                                                                                                 Педагог-психолог

 помощи семье и детям                                                                                               

_______________                                                                                         __________________

 

 

 Список участников мероприятия

00.00.2017г.

 

 

№ семей

Ф.И.О.

 участников

Дата

рождения

 

Степень родства

категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Приложение 5

 

Карта наблюдения за ребёнком в процессе спонтанно-игровой деятельности с ЛЕГО

Имя, фамилия ребен­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ка ____________________________________________

Возраст ребенка__________________________________________________

Посещаемое занятие______________________________________________

Эмоциональное состояние ребенка перед предстоящей деятельностью

Ребенок испытывает радость, испуг, волнение, не выражает никаких эмоций, грубое проявление эмоций.

Включение в конструктивно-игровую деятельность

Активно приступил к деятельности, начал играть спокойно, не знал с чего начать, выразил отказ.

Поведение в процессе конструктивно-игровой деятельности

Играет один(обособленно),играет вместе с другими детьми, действия нельзя назвать игровыми, мешает другим детям.

Использование речи

Играет молча, активно пользуется речью при общении с детьми, сопровождает свои игровые действия речью.

Поведение в конце конструктивно-игровой деятельности

Смог организовать коллективную игру с постройкой, организовал самостоятельную игру, участвовал в коллективной игре ,продолжал долгое время конструировать, играть с постройкой не стал.

Характер игровой деятельности с ЛЕГО постройкой

Манипулятивный, процессуальный, с элементами сюжета, сюжетный.

Наличие конфликтных ситуаций

Часто ли ребенок конфликтует, может ли сам решить конфликт, легко ли втягивается в конфликтную ситуацию?

Творческие способности

Сколько построек смог сделать: одну или много, использовал ли детали ЛЕГО в качестве заместителей, есть ли интересные элементы в постройке?

Состояние моторики

Умеет ли удерживать деталь щепотью, какие трудности при скреплении и

разъединении деталей испытывает, наличие сопутствующих движений при манипуляции деталями, скоординированность работы рук, работа ведущей руки.

Особенности постройки

Что построил, характер скрепления ЛЕГО-элементов, какие по форме ЛЕГО-элементы использовал, какие цвета преобладают в постройке, наличие готовых фигурок в постройке.

Развитие речи

Умение рассказать о предстоящей постройке, об этапах планирования, о том, что получилось, об игре с постройкой.

Личностные особенности

Способность сосредоточиться, способность к сотрудничеству, способность довести задуманное до конца.

 

 

 

 

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию

Программа по лего -конструированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020