Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ Протокол №1 от 29.08.2017г.
Руководитель МО |
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ
Протокол АМС№1 от 31.08.2017г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ Междуреченской СОШ /Росляков С.П./
Приказ № 325 31.08.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
1 класс
УМК «Школа России»
Составитель:
учительначальных классов:
Л.В.Шаповал
2017-2018 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1.Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.
2. Формирование первоначальных представлений о слове, наблюдение за словом с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом.
3. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.
4. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
7. Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования:
-понимать содержание и главную мысль произведения;
-понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;
-извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:
К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:
К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:
2.Содержание учебного предмета
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Круг детского чтения.
Сказки А. С. Пушкина. Рассказы для детей Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского. Сказки К. И. Чуковского. В. В. Бианки «Первая охота». С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.
Блок «Литературное чтение»
Виды речевой и читательской деятельности.
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
Жили-были буквы
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К.Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Планирование составлено из расчета 4ч. в неделю (33 учебные недели) –
всего 132ч.
3. Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс
№ п/п |
Название раздела. Тема урока.
|
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
Добукварный период- 15 ч. |
|||||
1 |
«Азбука» — первая учебная книга. |
1 |
Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать её элементы. Называть условные знаки и объяснять их значение. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать их . Оценивать результаты своей работы на уроке. |
04.09 |
|
2 |
Речь устная и письменная. Предложение. |
1 |
Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).выделять из речи предложения. Включаться в групповую работу, связанную с общением. |
05.09 |
|
3 |
Слово и предложение. |
1 |
Делить предложения на слова. Определять на слух количичество слов в предложении. составлять простейшие предллжения и моделировать их с помощью схем. Составлять и «читать» предложения по схемам. |
06.09 |
|
4 |
Слог и слово. |
1 |
Воспринимать слово как объект изучения. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Моделировать слова при помощи схем. |
07.09 |
|
5 |
Слог.Ударение. |
1 |
Выделять ударный слог при произнесении слова. Определять на слух ударный слог в словах. Называть способы выделения ударного слога («позвать» слово, «спросить» слово). Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. |
11.09 |
|
6 |
Звуки речи. |
1 |
Произносить и слышать изолированные звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». |
12.09 |
|
7 |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. |
13.09 |
|
8 |
Слог – слияние. |
1 |
Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Наблюдать как образуется слог-слияние (в процессе слого-звукового анализа). Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. |
14.09 |
|
9 |
Слог – слияние (обобщение) |
1 |
Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленять из речи предложения, делить их на слова. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный слог, слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. Устанавливать количество количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах и в слове в целом. Моделировать с помощью схем слова, слоги. |
18.09 |
|
10 |
Гласный звук [а], буквы А, а. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры). Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [а] гласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Соотносить звук [а] и букву, его обозначающую. |
19.09 |
|
11 |
Гласный звук [о], буквы О, о. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [о] гласный. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [о] и букву, его обозначающую. |
20.09 |
|
12 |
Гласный звук [и], буквы И, и. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [и] гласный. Распознавать на слух звук [и] в словах, определять место нового звука в слове. Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую. |
21.09 |
|
13 |
Гласный звук [ы], буква ы. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары). Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдать над особенностями его произнесения. Доказывать, что звук [ы] гласный. Слышать звук [ы] в произносимых словах . На основе наблюдений над словами с новым звуком делать вывод (под руководством уч-ля) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Приводить примеры слов со звуком [ы]. Узнавать, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы. Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую. |
25.09 |
|
14 |
Гласный звук [у], буквы У,у. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдать над особенностями его произнесения. Доказывать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах , определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. |
26.09 |
|
15 |
Гласный звук [у], буквы У,у. Лента букв. |
1 |
27.09 |
|
|
Букварный период -59 ч. |
|||||
16 |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Приводить примеры слов с новыми звуками. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. |
28.09 |
|
17 |
Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки [с], [с’] в словах. |
02.10 |
|
18 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
03.10 |
|
|
19 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. |
1 |
Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать звуки [к], [к’] в словах. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. |
04.10 |
|
20 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
05.10 |
|
|
21 |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. |
1 |
Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать звуки [т], [т’] в словах. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. |
09.10 |
|
22 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
10.10 |
|
|
23 |
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л |
1 |
Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать , обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Анализировать место изученных букв на «ленте букв». |
11.10 |
|
24 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
12.10 |
|
|
25 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. |
1 |
Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
16.10 |
|
26 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
17.10 |
|
|
27 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. |
1 |
Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Объяснять разные значения многозначных слов. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. |
18.10 |
|
28 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
19.10 |
|
|
29 |
Гласные буквы Е, е. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е. Производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой е. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’э], то пишется буква е. Обозначать буквой е гласный звук [’э] после мягких согласных. Читать текст вслух. |
23.10 |
|
30 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
24.10 |
|
|
31 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. |
1 |
Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст вслух. Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. |
25.10 |
|
32 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
26.10 |
|
|
33 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
1 |
Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
30.10 |
|
34 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
31.10 |
|
|
35 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. |
1 |
Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.). Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’]. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
01.11 |
|
36 |
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. |
1 |
02.11 |
|
|
37 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. |
1 |
Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст. Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах. Определять место новой буквы на «ленте букв. |
13.11 |
|
38 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
1 |
14.11 |
|
|
39 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. |
1 |
Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». |
15.11 |
|
40 |
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
1 |
Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах. Устанавливать, что глухой [т] может обозначаться на конце слов разными буквами — т и д. Наблюдать над изменением слова (плот — плоты, труд — труды). Читать тексты и анализировать их содержание по вопросам. Составлять рассказ по вопросам. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. |
16.11 |
|
41 |
Гласные буквы Я, я. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Делать вывод (под руководством учителя): буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется. Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я. |
20.11 |
|
42 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
21.11 |
|
|
43 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
22.11 |
|
|
44 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. |
1 |
Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я. Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах. Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и [г’] — [к’] в словах. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
23.11 |
|
45 |
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
1 |
27.11 |
|
|
46 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
1 |
Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой. |
28.11 |
|
47 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
29.11 |
|
|
48 |
Буква ь |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. |
30.11 |
|
49 |
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
1 |
Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?». Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука. Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь. |
04.12 |
|
50 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
05.12 |
|
|
51 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. |
1 |
Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше — е. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым. Определять место новой буквы на «ленте букв». |
06.12 |
|
52 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
07.12 |
|
|
53 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
1 |
Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е. Читать слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш],в парах. |
11.12 |
|
54 |
Сопоставление звуков [ж] и [ш] |
1 |
12.12 |
|
|
55 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
13.12 |
|
|
56 |
Гласные буквы Ё, ё. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой ё. Сопоставлять слоги с гласными о и ё. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [о], то пишется буква ё. Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных. Определять место буквы ё на «ленте букв». |
14.12 |
|
57 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
18.12 |
|
|
58 |
Звук [j’], буквы Й, й. |
1 |
Выделять звук [j’] в процессе слого-зву-кового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя); моделировать слого-звуковой состав слов, сопоставлять каждое слово с его схемой-моделью. Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует. Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Читать слова с изученной буквой. |
19.12 |
|
59 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
20.12 |
|
|
60 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
1 |
Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв». Характеризовать новый звук, обозначать буквой. |
21.12 |
|
61 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
25.12 |
|
|
62 |
Гласные буквы Ю, ю. |
1 |
Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных. Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’у], то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук [’у] после мягких согласных. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв» |
26.12 |
|
63 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
27.12 |
|
|
64 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
1 |
Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». |
28.12 |
|
65 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. |
1 |
Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». |
15.01 |
|
66 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
16.01 |
|
|
67 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. |
1 |
Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий. |
17.01 |
|
68 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
18.01 |
|
|
69 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
1 |
Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки [в] — [ф] и [в’] — [ф’] в словах. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв». |
22.01 |
|
70 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
23.01 |
|
|
71 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
1 |
Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а]. Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого согласного [с’], слышится слияние [j’э]. Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё. Определять место буквы ъ на «ленте букв». |
24.01 |
|
72 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
1 |
25.01 |
|
|
73 |
Алфавит. |
1 |
Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. |
29.01 |
|
74 |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
30.01 |
|
|
Послебукварный период -15ч |
|||||
75 |
Как хорошо уметь читать. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. |
31.01 |
|
76 |
Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». |
1 |
01.02 |
|
|
77 |
К. Ушинский. «Наше Отечество.» |
1 |
Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Определять главную мысль текста. |
05.02 |
|
78 |
В. Крупин. «Первоучители словенские». |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать текст самостоятельно. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Сравнивать название русских букв и старинных. Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита. Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали) |
06.02 |
|
79 |
В. Крупин. «Первый букварь.» |
1 |
07.02 |
|
|
80 |
А.С. Пушкин. Сказки. |
1 |
Рассматривать портрет А.С. Пушкина. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. |
08.02 |
|
81 |
Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. Рассказы для детей. |
1 |
Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Читать названия рассказов К. Ушинского. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике. Находить книгу Л. Толстого в библиотеке |
12.02 |
|
82 |
К.И. Чуковский. «Телефон.», «Путаница.» |
1 |
Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Читать наизусть известные отрывки сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем |
13.02 |
|
83 |
В.В. Бианки. «Первая охота.» |
1 |
Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста |
14.02 |
|
84 |
С.Я. Маршак. «Угомон.», «Дважды два.» |
1 |
Рассматривать выставку книг С. Маршака. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл слова «угомон». Определять героев стихотворения. Самостоятельно читать наизусть. |
15.02 |
|
85 |
М.М. Пришвин. «Предмайское утро.», « Глоток молока.» |
1 |
Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. |
26.02 |
|
86 |
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Михалков, А. Барто. |
1 |
Читать наизусть знакомые стихи. Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения. |
27.02 |
|
87 |
Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. |
1 |
Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. |
28.02 |
|
88 |
Проект: «Живая Азбука» |
1 |
Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением |
01.03 |
|
89 |
Проверь себя. |
1 |
Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики |
05.03 |
|
Литературное чтение.-43 ч. |
|||||
90 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
1 |
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
06.03 |
|
«Жили-были буквы»-8 ч. |
|||||
91 |
В. Данько «Загадочные буквы» |
1 |
Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. |
07.03 |
|
92 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» |
1 |
12.03 |
|
|
93 |
С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». |
1 |
Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) |
13.03 |
|
94 |
Г. Сапгир «Про медведя», |
1 |
14.03 |
|
|
95 |
М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» |
1 |
15.03 |
|
|
96 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» |
1 |
19.03 |
|
|
97 |
Из старинных книг |
1 |
20.03 |
|
|
98 |
Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» |
1 |
|
|
|
Сказки, загадки, небылицы-8ч. |
|||||
99 |
Е. Чарушин «Теремок» |
1 |
Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. |
21.03 |
|
100 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
1 |
22.03 |
|
|
101 |
Загадки, песенки |
1 |
02.04 |
|
|
102 |
«Рифмы Матушки Гусыни» |
1 |
03.04 |
|
|
103 |
Александр Сергеевич Пушкин |
1 |
04.04 |
|
|
104 |
Русская народная сказка «Петух и собака» |
1 |
05.04 |
|
|
105 |
Из старинных книг. |
1 |
09.04 |
|
|
106 |
Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» |
1 |
10.04 |
|
|
Апрель, апрель. Звенит капель.-6 ч. |
|||||
107 |
А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка» |
1 |
Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. |
11.04 |
|
108 |
Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» |
1 |
12.04 |
|
|
109 |
Стихи-загадки писателей |
1 |
16.04 |
|
|
110 |
В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». |
1 |
Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. |
17.04 |
|
111 |
Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!» |
1 |
18.04 |
|
|
112 |
Проект: «Составляем сборник загадок» |
1 |
19.04 |
|
|
И в шутку и всерьёз-6 ч. |
|||||
113 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» |
1 |
Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения |
23.04 |
|
114 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка» |
1 |
24.04 |
|
|
115 |
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» |
1 |
25.04 |
|
|
116 |
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» |
1 |
26.04 |
|
|
117 |
М. Пляцковский «Помощник» |
1 |
30.04 |
|
|
118 |
Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» |
1 |
02.05 |
|
|
Я и мои друзья-8 ч. |
|||||
119 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» |
1 |
Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. |
03.05 |
|
120 |
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» |
1 |
07.05 |
|
|
121 |
Произведения Р. Сефа, В. Берестова, В. Орлова, И. Пивоваровой, Я. Акима |
1 |
Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами.Составлять план рассказа. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе |
08.05 |
|
122 |
С. Маршак «Хороший день» |
1 |
10.05 |
|
|
123 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» |
1 |
14.05 |
|
|
124 |
Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» |
1 |
15.05 |
|
|
125 |
Обобщение по теме «Я и мои друзья». |
1 |
16.05 |
|
|
126 |
Проект: «Наш класс – дружная семья». |
1 |
17.05 |
|
|
О братьях наших меньших-6 ч. |
|||||
127 |
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» |
1 |
Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
21.05 |
|
128 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» |
1 |
22.05 |
|
|
129 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» |
1 |
23.05 |
|
|
130 |
В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» |
1 |
24.05 |
|
|
131 |
Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» |
1 |
28.05 |
|
|
132 |
Обобщение по теме «О братьях наших меньших» |
1 |
29.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.