Программа по "Литературе родного края"
Оценка 4.9

Программа по "Литературе родного края"

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
русская литература
10 кл—11 кл
27.06.2023
Программа по "Литературе родного края"
Программа рассчитана для ДПО 10 - 11 классов
«Литература родного края» (программа).pdf

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО протокол №__

от «__»_________2022 г. Руководитель ШМО

_______/____________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР _______/____________ «__»_________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ГБОУ СОШ №__ _______/____________

«__»_________2022 г.

№___

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

курса «Литература родного края»

 

для учащихся 10 и 11 классов

 

Срок реализации: 2 года

 

 

 

 

Рабочую программу составила: 

Шкуро Мария Петровна,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

г. Севастополь

                                                                         2022-2023 учебный год                                        

Содержание

Пояснительная записка.................................................................................... 3

1. Характеристика предмета............................................................................. 4

2. Место элективного курса в учебном плане................................................ 11

3. Требования к подготовке выпускников...................................................... 12

4. Календарно-тематический план................................................................. 13

5. Содержание учебного предмета................................................................. 15

Список литературы для педагогов................................................................. 18

Список литературы для учащихся................................................................. 20

 

 

 

             

Пояснительная записка

Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования по предмету «Литература родного края» для уровня среднего общего образования составлена в соответствии:

-                     с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-                     с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ООО) основного общего образования, с учётом  «Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации», утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09.04.2016г.;

-                     Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по литературе  (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля

2015 г. № 1/15);

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и Программой  по литературе 5-11 класс (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В.И. Коровина, М. Просвещение, 2019 г.  с учетом учебника  под редакцией  Журавлёва В.П. Русская литература ХХ  века. 11 класс.

Рабочая программа элективного курса «Литература родного края» предназначена для учащихся 10-11 классов и создана на основе Региональной программы по литературе для школ Республики Крым и Методических рекомендаций по реализации содержания регионального компонента базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Крым.

Программа рассчитана на 2 года обучения для учащихся 10-11 классов. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 30 учебных недель, в год отводится 60 часов.

 

1.   Характеристика предмета.

Одной из важных содержательных проблем российского образования является патриотическое воспитание подрастающего поколения, которое проявлено через призму культурно-образовательного потенциала регионов, мегаполисов, великих и небольших городов. По нашему мнению, в процессе патриотического воспитания обучающихся необходимо учитывать региональную специфику, которая позволит каждому субъекту не только усвоить знания истории, определить духовные истоки и традиции, но и понять происходящие в ней события.

Изучение литературы на современном этапе сопряжено с весьма существенными трудностями. Они связаны с ломкой устоявшихся представлений о ценностях, с мучительным и подчас драматическим переосмыслением того, что складывалось веками и не подвергалось сомнению и отрицанию. Современный школьник испытывает почти инстинктивное недоверие к истинам авторитарным, абстрактным, не подкрепленным его личностным, практическим опытом, не связанным с привычной для него средой, с тем селом или деревней, городом или поселком, где он обретает азы житейского опыта. И чтобы обеспечить главные цели литературного образования (становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации данных ей от природы творческих возможностей), необходимо придать изучению литературы предметный характер, приблизив ее к личности ученика, к его родному краю.

Знакомство с литературой родного края ведется здесь параллельно с

изучаемыми в основном курсе литературы художественными произведениями, в рамках структуры общеобразовательной программы. Это позволяет пробудить в душах учащихся те состояния, те впечатления, которые когда-то вызвала к жизни через художественные произведения писателей-классиков наша родная земля. Такой подход к изучению литературы не только расширяет представление о ней благодаря новым именам, новым художественным произведениям, но и позволяет школьнику почувствовать себя звеном в цепи литературных и исторических событий, связывающих прошлое с будущим. Известно, что спроецированные на местные условия жизни история и культура "опредмечиваются", активизируя в учащихся чувство сопереживания и сострадания, создавая благоприятные условия для духовного пробуждения и развития личности.

Страницы военной истории родного города, страницы биографии его жителей вызывают чувство гордости за своих земляков и благодарность тем, чьи жизни обеспечили наше настоящее. Поэтому именно на примере их военных и трудовых подвигов и должны воспитываться новые поколения патриотов России.

История города Севастополя убедительно доказывает, что это русский город, знаменитый и прославленный морской город, главная база российского Черноморского флота, основанный и развитый русскими адмиралами и военными моряками. 

Севастополь героически оборонялся в трех войнах от превосходящих сил противника, выстоял и победил. Вся история города свидетельствуют, что здесь в подавляющем большинстве жили, трудились и служили русские люди.

Вышеизложенное доказывает, что город-герой Севастополь имеет богатую и славную историю, веками сложившиеся боевые и трудовые традиции, огромный воспитательный потенциал которых представляет могущественный и решающий фактор в деле патриотического воспитания молодежи.

Воспитание обучающихся общеобразовательных школ на примере истории региона, его боевой летописи будет интересным и привлекательным направлением для подрастающего поколения, что, несомненно, в значительной степени поспособствует развитию и формированию у каждого учащегося благородных патриотических качеств, его готовности привнести свой вклад в историю славных дел города, будущего его процветание.

Страницы боевой летописи родимого города, страницы биографии его народа возбуждают ощущение гордости за своих соотечественников и признательность тем, чьи жизни обеспечили наше настоящее. Потому молодое поколения патриотов России и должно взращиваться на примере их ратных и трудовых подвигов.

Региональный принцип изучения литературы побуждает строить занятия на постоянном соприкосновении учащихся с жизнью, используя очные или заочные экскурсии, фотографии, картины местных художников, видеофильмы и другие костромские реалии. Анализируя произведения, не следует увлекаться литературоведческим анализом: главное здесь - работа над выразительным чтением, творческие задания, инсценировки, рассказ от первого или третьего лица с дополнением, составление сценариев, литературно-музыкальных композиций и т.п. Вступительная часть занятия (знакомство с автором, историческая справка) не должна быть слишком растянутой, чтобы не уводить внимание учащихся от текста самого произведения. Не следует перегружать избыточной информацией и пояснительную часть: в нее включаются лишь те сведения, без которых восприятие текста будет неполным.

Необходимо помнить, что патриотическое чувство не может сформироваться за небольшой промежуток времени. Его воспитание требует непрерывного внимания на протяжении всего школьного обучения. Системная работа по патриотическому воспитанию подростков безусловно принесет положительные результаты, ведь подрастающее поколение будет взращиваться не на отрицании культуры своего государства и осмеянии истории своей страны, а научится замечать верные ориентиры, формировать мировоззрение, систему взглядов на те или иные события. Художественная литература обладает большим потенциалом в патриотическом воспитании.

Каждый преподаватель обязан понимать, что воспитание гражданина, патриота – это процесс, основанный на индивидуально-психологических особенностях человека. На основании данных особенностей у учащихся формируются различные представления о жизни, окружающем мире, событиях, в том числе и представления о Родине.

Задача школы – организуя опыт патриотического поведения учащихся, сформировать у них соответствующие воззрения и чувства. Все основные виды деятельности школьника: учение, труд, общественная работа, спорт, туризм, игра – могут решить эту задачу. В каждом из этих видов деятельности ученик сможет выполнять патриотические поступки и у него могут формироваться крепкие мотивы патриотического поведения. На основании этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Отечеству.

Программа позволяет воспитывать в детях любовь к родному краю, расширять их кругозор и способствует духовно-нравственному воспитанию учащихся. Дети знакомятся с национальными культурами родного края, получают уроки гражданственности и патриотизма.

Предметом изучения являются произведения писателей Крыма и Севастополя, а также писателей, тесно связанных с Республикой Крым. Региональная программа по литературе, дополняя содержание федеральной программы, позволяет сделать её более гармоничной и завершённой.

Основные содержательные линии: 

-                     знакомство с личностью и творчеством писателя; 

-                     знакомство с наиболее значительными произведениями писателей, связанных с Республикой Крым и Севастополя; 

-                     установление связей литературы Крыма и русской литературой в целом.

Распределение часов по темам не должно сковывать инициативы учителя, т.к. дано с целью примерной ориентации.

Изучение литературы родного края на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

-                     пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим; 

-                     развитие у подрастающего поколения россиян чувства гражданственности, любви к Родине как важнейшей духовно-нравственной ценности;

-                     воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-                     освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретиколитературных понятий; формирование общего представления об историколитературном процессе;

-                     раскрытие уникальности Крыма и Севастополя посредством уроков по региональной литературе.

Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению задач:

1.                 Формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы.

2.                 Обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы.

3.                 Формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений.

4.                 Совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

5.                 Воспитать читателя, умеющего размышлять над прочитанным, извлекая из него уроки.

6.                 Развивать творческие способности учащихся через разные формы работы.

7.                 Подготовить учащихся к более качественному выполнению творческой части экзамена.

8.                 Повысить качество публичных выступлений на разных ученических конкурсах, конференциях.

Для реализации поставленных задач важно использовать оптимальные методы и приемы обучения

-                     исследовательский;

-                     проблемно-поисковый;

-                     метод стимулирования и мотивации учебной деятельности; - метод самостоятельной работы. 

Отсюда вытекают самые разнообразные формы работы

-                     эвристическая беседа;

-                     урок-семинар;

-                     урок-лекция;

-                     урокисследование;

-                     урок-конференция;

-                     урок-экскурсия;

-                     урок-практикум и т.д. 

Данные формы работы позволяют активизировать деятельность учащихся. 

Предлагаемый     курс предусматривает следующие          виды самостоятельной работы

-                     анализы лирического, прозаического и драматического произведений;

-                     анализ эпизода;

-                     работа со справочной литературой;

-                     составление литературоведческого словаря;

-                     написание реферата;

-                     создание проекта и т.д.

Курс связан с родственными учебными дисциплинами:

-                     основной курс литературы;

-                     курс русского языка;

-                     отечественная история;

-                     Севастополеведение; - география.

Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования по литературе, дополняя содержание федеральной программы, позволяет сделать ее более гармоничной и завершенной.

Итоговой формой отчетности данного курса послужит презентация собственных проектов или произведений со своим собственным комментарием. 

Успехи в изучении курса будут оценены критериями зачет/незачет. 

Рекомендуемый список литературы может быть использован как учителями, так и учащимися, и стать предметом самостоятельного изучения.

 

 

             

2.   Место элективного курса в учебном плане

Программа рассчитана на два года обучения по 60 часа в год.

Состав учащихся: 25 учащихся.

Возрастная группа: 10-11 класс.

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями Устава Учреждения.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

 

 

 

             

3.   Требования к подготовке выпускников

В результате изучения курса «Литература родного края» обучающиеся должны:

Знать/понимать:

-                     основные факты жизни и творческой деятельности писателей

-                     костромичей и писателей, связанных с Крымом и Севастополя; - содержание и художественные особенности изучаемых произведений.

Уметь:

-                     пересказывать содержание литературных произведений;

-                     анализировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, художественные особенности);

-                     аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному; - подготовить реферат и сообщение.

Контроль осуществляется через уроки развития речи, тестирования и через проектную деятельность. 

В конце года учащиеся защищают свою исследовательскую работу в форме проекта.

 

 

             


13

 

4.   Календарно-тематический план

 

 

14

 

Второй год обучения

Название разделов и тем занятий

 

Количество часов

 

Форма занятия

Контроль

Теория

Практика

Контроль

Всего

1

Вводное занятие

1

 

 

1

Беседа

 

2

Раздел I: Литература конца XIX – начала XX веков

4

8

3

15

 

 

2.1

Творчество А.П. Чехова

1

3

1

5

Видео-презентация

РР

2.2

Странствия по Крыму М. Горького

1

3

1

5

Беседа, сообщение

«Живая карта»

2.3

Творчество А.И. Куприна

2

2

1

5

Беседа, сообщение

Сочинение

3

Раздел II: Литература XX веков

2

6

2

10

 

 

3.1

Туристические поездки А.С. Грина

1

3

1

5

Беседа, сообщение

Эссе

3.2

Поэт и художник М.А. Волошин

1

3

1

5

Фото материал

РР, тайнопись

4

Раздел III: Литература 30-начала 40-х годов XX века

4

7

3

14

 

 

4.1

Счастливые годы М.И. Цветаевой

1

2

1

4

Видео-презентации

РР

4.2

Популярный детский писатель А.П. Гайдар

2

2

1

5

Видео-экскурсия

Сочинение

4.3

Поэзия А.А. Ахматовой

1

3

1

5

Беседа, экскурсия

Кроссворд

5

Раздел IV: Литература 50-80 годов

1

3

1

5

 

 

5.1

Светская жизнь В.В. Набокова

1

3

1

5

Видео-экскурсия

РР, тайнопись

6

Раздел        V:      Подготовка        к          защите проекта

 

10

 

10

 

Проект

7

Раздел VI: Внеклассные мероприятия

 

5

 

5

Викторина, экскурсия, стенгазеты писателей

 


5.   Содержание учебного предмета

10 класс (50 часа)

Вводное занятие. Цели и задачи элективного курса.

Раздел I: Россия в первой половине XIX века

Солнце русской поэзии – А.С. Пушкин. Музей Пушкина в Гурзуфе, состоящий из шести залов. Гурзуф, древняя гора Аю-Даг в элегии «Погасло дневное светило». Начало «Кавказского пленника». Стихотворение «Нереида». Дворцовый «Фонтан слёз» ханского дворца Бахчисарая в основе знаменитой поэмы «Бахчисарайский фонтан». Крымские впечатления в нескольких строфах «Евгения Онегина».

Творчество Н.В. Гоголя. Зарождение реализма и профессиональной русской критической мысли. Грязелечебница. Строки «Тараса Бульбы». 

Раздел II: Литература второй половины XIX века.

Творчество Н.А. Некрасова. Глава повести «Кому на Руси жить хорошо!». Крымская война в строках стихотворений Некрасова. Ялта – муза Некрасова, стихотворение «Угомонись моя муза задорная!». Народные поговорки в строках повести.  

Живые картины с поля боя в творчестве Л.Н. Толстого. Живые картины бомбардировок, смелых вылазок и жизни в осаждённом городе – основа первых серьёзных рассказов писателя: «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае» и «Севастополь в августе 1855 года». «Хаджи Мурат». Встречи с Горьким, Куприным и Чеховым. 

Раздел III: Литература конца XIX – начала XX веков

Колыбель таланта И.А. Бунина. Начало журналистской и писательской карьеры Бунина. Крымские наблюдения Бунина в стихотворениях «Вино», Кипарисы», «Купальщицы», «К прибрежью моря длинная аллея». Талант Бунина – пейзажиста, мастерски описавшего Чёрное море. Крымские воспоминания в автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева».

Творчество В.В. Маяковского. Первые впечатления о Ялте. «Всесоюзная здравница». Восхваления в стихотворениях-агитках крестьянских санаториев на месте великокняжеских и царских дворцов Восхищение красотами Крыма, в особенности Евпаторией, Алуштой и Гурзуфом. «Гастроли» от налогов.

Раздел IV: Подготовка к защите проекта. Защита проектов по пройденному курсу.

Раздел V: Внеклассные мероприятия. Проведение экскурсий по историческим местам, по местам посещения знаменитых людей. Проведение дня поэзии и викторины по пройденному курсу.

 

11 класс (45 часа)

Вводное занятие. Цели и задачи элективного курса.

Раздел I: Литература конца XIX – начала XX веков

Творчество А.П. Чехова. Привязанность Антона Павловича к Ялте, её размеренной курортной жизни и крымским татарам. «Белая дача» и сад. Гурзуф и «Три сестры». Впечатление о ялтинской жизни в рассказе – «Дама с собачкой».

Странствия по Крыму М. Горького (Алексей Максимович Пешков). «Хождения по Святой Руси». Работа над созданием кафедрального собора. Легенда старинного Бахчисарая – основа рассказа «Хан и его сын». «Легенда о соколе». Образ Крыма в очерке «Херсонес Таврический». Вклад во «всесоюзную здравницу».

Творчество А.И. Куприна. Артель рыболовов-греков и их быт в цикле  рассказов «Лестригоны». Знаменитые «В цирке», «Трус», «На покое». Впечатлением от Крыма в произведении «Белый пудель». Рассказ «На глухарей». «Вид с высоты Ай-Петри». «Восточная легенда». «Ялтинский жанр».  

 

 

Раздел II: Литература XX веков 

Туристические поездки А.С. Грина. Александр Грин – писательромантик. Фантастическая страна «Гринландия». Черное море в жизни и творчестве Грина. Феодосия  в романе «Бегущая по волнам». Похоронен на старо крымском кладбище. Алый парус над могилой. Дом-музей писателя в доме №8 на улице Галерейной.

Поэт и художник М.А. Волошин. Максимилиан Александрович – поэт и художник Коктебеля. Один из самых «Крымских» деятелей русской культуры. М.А. Волошин и его гости: Марина Цветаева, Александр Грин, Владимир Набоков, Максим Горький. «Дом Поэта». «Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель». «Феодосия». «Коктебельские берега». «На Карадаге». «От берегов цветущих Крыма». «Карадаг».

Раздел III: Литература 30-начала 40-х годов XX века

Счастливые годы М.И. Цветаевой. «Перекоп». «Ветхозаветная тишина». «Взятие Крыма». «Над Феодосией угас». «Встреча с Пушкиным».

Популярный детский писатель А.П. Гайдар. Пионерский лагерь в СССР – Артек. Повесть «Дальние страны». Артек – место действия повести «Военная тайна». Мемориальная доска Аркадию Гайдару в Артеке.

Поэзия А.А. Ахматовой. Встреча с Н.С.Гумилевым, замужество. Крым и Севастополь в стихотворениях и поэме «У самого моря».

Раздел IV: Литература 50-80 годов

Светская жизнь В.В. Набокова. Коллекция бабочек, подготовка к учёбе в Лондоне и стихи. «Бахчисарайский фонтан». «Ялтинский мол». Жизнь в удивительно «нерусском Крыму» в русскоязычной автобиографии «Другие берега». 

Раздел V: Подготовка к защите проекта. Защита проектов по пройденному курсу.

Раздел VI: Внеклассные мероприятия. Проведение экскурсий по историческим местам, по местам посещения знаменитых людей. Проведение дня поэзии и викторины по пройденному курсу.

Список литературы для педагогов

1.                 Болотнова Н.С., Филологический анализ текста. – М.: Флинта, Наука, 2007. 

2.                 Вартаньянц А.Д., М. Д.Якубовская. Поэтика. - М., 1994. 

3.                 Есин А.Б., Принципы и приемы анализа литературного произведения. - М.: Издательство МГУ, 1998. 

4.                 Еремина М. Л. Гражданско-патриотическое воспитание как системообразующий элемент воспитательной работы в Кыштымском радиомеханическом техникуме / М. Л. Еремина [Электронный реесурс]: http://pedsovet.su/load/43–1-0–47461 (Дата обращения: 27.02. 2016 г.).

5.                 Каганович С.Л., Технология обучения анализу текста, ж. РС, №1, 2003. 

6.                 Каганович С.Л., Обучение анализу поэтического текста. Методическое пособие для учителей-словесников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. 

7.                 Кайда Л.Г., Композиционный анализ художественного текста. М.:

Дрофа, 2000. 

8.                 Касимова, Т.А.   Патриотическое воспитание          школьников:

Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

9.                 Корнилова, М. Ю. Аргументация целесообразности использования культурно-исторического потенциала города-героя Севастополя в интересах формирования патриотизма у курсантов-моряков / М. Ю. Корнилова. — Текст:  // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф.

(г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016. — С. 10-14.

10.            Литературная энциклопедия терминов и понятий. Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. М., 2001г.

11.            Матвеева Т.В., От звука до текста. - Екатеринбург, 2004. 10.Олимпиадные задания по литературе. 9-11 классы / авт.-сост. Н.Ф.

Ромашина. Волгоград: Учитель, 2008. 

12.            Пащук Н.М., Учимся анализировать художественный текст, ж. РС, №2.

13.            Пустовойт П.Г., Тайны словесного мастерства. Элективный курс: учебно-методический комплект. – М.: Айрис-пресс, 2007. 

14.            Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения. 10- 11кл.: метод. Пособие/В.Ф. Чертов, Е.М. Виноградова, Е.А. Яблоков, А.М. Антипова; под. Ред. В.Ф. Чертова. (Элективные курсы) –

М.: Дрофа, 2007.

          

Список литературы для учащихся

1.                 Александров В.Н.¸ О. И. Александрова. Анализ поэтического текста.

Учебное пособие для учащихся старших классов. - Челябинск: Взгляд, 2006.

2.                 Аркадий Гайдар: Сказки, рассказы / [электронный ресурс]: https://skazki.rustih.ru/avtorskie-skazki/arkadij-gajdar-skazki/?

3.                 Зинина Е.А., Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста. 10-11 класс: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2006.

4.                 Поэзия Крыма. Сборник стихов русских поэтов / [электронный ресурс]: https://lavanda.life/o-kryme/503-poeziya-kryma.html?showall=1

5.                 Севастопольские рассказы  /  Л. Н. Толстой – «Public Domain», 1855. 

6.                 Стихи о Крыме / [электронный ресурс]: https://rustih.ru/stixi-ogorodax-stranax/stixi-o-kryme/?

7.                 Стихи         о        Крыме        /         [электронный      ресурс]:

https://www.culture.ru/literature/poems/tag-o-kryme?ysclid=l3djin3695

8.                 Крымские стихи А.С.Пушкина / [электронный ресурс]: https://enews.su/culture/25396-krymskie-stihi-aspushkina.html

9.                 Куприн А.И. Избранные сочинения". М., "Художественная литература", 1985.

10.            Пушкин — о путешествии в Крым, 1820 год / [электронный ресурс]:

https://www.perekop.info/pushkin-trip-to-crimea/?

11.            Рассказы    Александра         Куприна     /        [электронный      ресурс]:

https://www.culture.ru/literature/books/story/author-aleksandrkuprin?ysclid=l3djx7tywv

12.            Шанский Н.М., Махмудов Ш.А. Филологический анализ художественного текста: Пособие для студентов филологических факультетов педагогических вузов.- СПб., 1999.

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__»

Севастополь 2022-2023 учебный год

Севастополь 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования по предмету «Литература родного края» для уровня среднего общего образования составлена в соответствии: - с

Пояснительная записка Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования по предмету «Литература родного края» для уровня среднего общего образования составлена в соответствии: - с

Программа рассчитана на 2 года обучения для учащихся 10-11 классов

Программа рассчитана на 2 года обучения для учащихся 10-11 классов

Знакомство с литературой родного края ведется здесь параллельно с изучаемыми в основном курсе литературы художественными произведениями, в рамках структуры общеобразовательной программы

Знакомство с литературой родного края ведется здесь параллельно с изучаемыми в основном курсе литературы художественными произведениями, в рамках структуры общеобразовательной программы

Воспитание обучающихся общеобразовательных школ на примере истории региона, его боевой летописи будет интересным и привлекательным направлением для подрастающего поколения, что, несомненно, в значительной степени поспособствует…

Воспитание обучающихся общеобразовательных школ на примере истории региона, его боевой летописи будет интересным и привлекательным направлением для подрастающего поколения, что, несомненно, в значительной степени поспособствует…

Необходимо помнить, что патриотическое чувство не может сформироваться за небольшой промежуток времени

Необходимо помнить, что патриотическое чувство не может сформироваться за небольшой промежуток времени

Предметом изучения являются произведения писателей

Предметом изучения являются произведения писателей

Крыма и Севастополя посредством уроков по региональной литературе

Крыма и Севастополя посредством уроков по региональной литературе

Для реализации поставленных задач важно использовать оптимальные методы и приемы обучения : - исследовательский; - проблемно-поисковый; - метод стимулирования и мотивации учебной деятельности; - метод…

Для реализации поставленных задач важно использовать оптимальные методы и приемы обучения : - исследовательский; - проблемно-поисковый; - метод стимулирования и мотивации учебной деятельности; - метод…

Севастополеведение; - география

Севастополеведение; - география

Программа по "Литературе родного края"

Программа по "Литературе родного края"

Требования к подготовке выпускников

Требования к подготовке выпускников

13

13

Календарно-тематический план 14

Календарно-тематический план 14

Второй год обучения №

Второй год обучения №

Раздел VI: Внеклассные мероприятия 5 5

Раздел VI: Внеклассные мероприятия 5 5

Содержание учебного предмета 10 класс (50 часа)

Содержание учебного предмета 10 класс (50 часа)

Крымские воспоминания в автобиографическом романе «Жизнь

Крымские воспоминания в автобиографическом романе «Жизнь

Впечатлением от Крыма в произведении «Белый пудель»

Впечатлением от Крыма в произведении «Белый пудель»

Раздел IV: Литература 50-80 годов

Раздел IV: Литература 50-80 годов

Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников:

Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников:

Список литературы для учащихся 1

Список литературы для учащихся 1

Шанский Н.М., Махмудов Ш.А. Филологический анализ художественного текста:

Шанский Н.М., Махмудов Ш.А. Филологический анализ художественного текста:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2023