Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса
УМК «Школа России».
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. «Музыка 3 класс»
Дата |
Темы раздела и уроков ( страницы учебника) Прослушиваемый материал. |
Решаемые проблемы. |
Планируемые результаты. |
|||||||
Понятия. |
Предметные результаты. |
УУД |
Личностные результаты. |
|||||||
План. |
Факт. |
Первая четверть. |
|
|
|
|
|
|||
02.09
09.09
16.09
23.09
30.09 |
02.09
09.09
16.09
23.09
30.09 |
«Россия-Родина моя!» ( 5 часов)
1. «Мелодия-душа музыки!» ( уч. Стр. 6-7)
Прослушивание: П.И.Чайковский «Симфония № 4»; «Благословляю вас, леса» Г.Свиридов «Романс» Н.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье»
Диск 3к1ч -№ 1-4
2. «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины» (уч. Стр. 8-11)
Прослушивание: Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова Диск 3к1ч -№ 2-4 Диск 2к2ч -№ 16
3. «Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» ( уч. Стр. 12-15)
Прослушивание: Старинные русские канты.
Диск 3к1ч -№ 5-7
4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ( уч. Стр. 16-17)
Прослушивание: Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»
Диск 2к1ч -№ 25 Диск 3к1ч -№ 8
5. «М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» ( уч. Стр. 18-21)
Прослушивание: Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин»
Диск 3к1ч -№ 9-12 |
Дать понятие образов родной природы в музыке русских композиторов.
Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.
Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня.
Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева.
Познакомить с жанром героической оперы. |
Мелодия, песенность, симфония, лирический образ.
Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент, Поэзия, пейзаж, лирика.
Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет.
Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.
Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест. |
Выявлять мелодичность и песенность в музыке.
Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке.
Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.
Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.
Уметь определять по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества. |
Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству. П: различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров.
Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям. П: Различать аккомпанемент мелодии. К: Выполнить творческое задание.
Р: Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП. П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки. К: Исполнение старинных кантов и песен.
Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. П: Определять выразительные возможности различных муз.образов. К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества. П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. К: Исполнение фрагментов из оперы. |
Уважительно относится к творчеству русских композиторов.
Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи.
Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях.
Уважать свою Родину и её Защитников.
Гордиться Защитниками Отечества. |
|||
07.10
14.10
21.10
28.10 |
07.10
14.10
21.10
28.10
|
«День полный событий» ( 4 часа)
1. «Утро» ( уч. Стр. 24-25)
Прослушивание: Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
Диск 2к1ч -№ 27 Диск 1к1ч -№ 29 Диск 2к1ч -№ 1
2. «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» ( уч. Стр. 27-29)
Прослушивание: С.Прокофьев «Болтунья» Балет «Золушка» Симф.сказка «Петя и волк»
Диск 1к2ч -№ 2,18
3. «В детской. Игры и игрушки» ( уч. Стр. 30-33)
Прослушивание: Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.
Диск 3к1ч -№ 17,18 Диск 2к1ч -№ 16,18,20
4. « На прогулке. Вечер» ( уч. Стр. 34-37)
Прослушивание: М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты.
Диск 2к1ч -№ 7 Диск 3к1ч -№ 19 Диск 1к2ч -№ 8 |
Познакомить с жанром портрета в музыке.
Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева.
Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.
Дать понятие музыкальных и живописных образов. |
Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.
Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка.
Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.
Сюита, музыкальная живопись, интонация, мелодия, аккомпанемент. |
Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.
Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек.
Отличать интонационные линии персонажей.
Выявлять связь музыкальных и живописных образов. |
Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера» П: самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов. К: Исполнение главных мелодий произведений.
Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения. К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.
Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев. П: понимать содержание муз.произведения. К: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа.
Р: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии. П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов. К: разработать сценарий к муз.произведению.
|
Различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига.
Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.
Выявлять связь музыки и живописи.
Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров. |
|||
|
|
Вторая четверть. |
|
|
|
|
|
|||
11.11
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12 |
|
«В музыкальном театре» ( 7 часов)
1. « М.Глинка опера «Руслан и Людмила» ( уч. Стр. 70-75)
Прослушивание: М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты.
Диск 2к2ч -№ 1 Диск 2к1ч -№ 32 Диск 3к1ч -№ 23,25 Диск 3к2ч -№ 5,6
2. «К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 76-77)
Прослушивание Фрагменты оперы
Диск 3к2ч -№ 7 Диск 1к1ч -№ 18
3. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (Уч. Стр. 78-83)
Прослушивание: Фрагменты из оперы.
Диск 3к2ч -№ 8,12
4. «Океан-море синее» ( уч. Стр. 84-85)
Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.
Диск 3к2ч -№ 13
5. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» ( уч. Стр. 86-89)
Прослушивание П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты
Диск 3к2ч -№ 14-16
6. «В современных ритмах» ( уч. Стр. 90-91)
Прослушивание: А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» Р.Роджерс «Урок музыки» ( из мюзикла «Звуки музыки»)
Диск 3к2ч -№ 17 Диск 1к2ч -№ 19
7. «Обобщение»
Прослушивание. Музыка использованная в течении полугодия. |
Познакомить с жанром оперы-сказки.
Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.
Расширять представление об опере-сказке.
Дать понятие изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко»
Познакомить с балетом.
Дать представление о жанре – мюзикл.
Закрепить полученные знания и навыки. |
Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр.
Опера, миф, лира.
Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.
Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.
Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.
Современные интонации и ритмы, мюзикл.
Опера, балет, мюзикл. |
Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.
Различать контрастные средства выразительности образов.
Рассуждать о смысле и значении оперного искусства.
Различать интонационно музыкальную картину моря.
Сравнительный анализ оперы и балета.
Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.
Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях. |
Р: Самостоятельно определять муз. темы главных героев. П: называть и объяснять основные термины оперы. К: интонационно узнавать образы героев.
Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. П: понимать значения терминов. К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.
Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере. П: понимать смысл терминов. К: передавать свои муз. впечатления в рисунке.
Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины. П: раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море. К: выполнять живописно-творческую работу.
Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. П: понимать смысл терминов. К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.
Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия. П: понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов. К: исполнение сцен из мюзиклов.
Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла. П: отвечать на вопросы учителя. К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное. |
Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.
Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.
Рассуждать о смысле и значении опер-сказок.
Анализировать художественно-образное содержание оперы.
Выявлять связь музыки и танца.
Выявлять основные отличия оперы от мюзикла.
Гордиться полученными музыкальными знаниями. |
|||
|
|
Третья четверть. |
|
|
|
|
|
|||
13.01
19.01
26.01
02.02
|
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 4 часа)
1. «Настрою гусли на старинный лад. Былины.» ( уч. Стр. 56-59)
Прослушивание: Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила») Римский-Корсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко»)
Диск 2к1ч -№ 35 Диск 3к2ч -№ 2 Диск 3к1ч -№ 23,24
2. «Былина о Садко и Морском царе» ( уч. Стр. 60-61)
Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» -фрагменты.
Диск 3к2ч -№ 2 Диск 5к1ч -№ 15 Диск 1к1ч -№ 15
3. «Лель, мой Лель» ( уч. Стр. 62-63)
Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля»
Диск 3к2ч -№ 3
4. «Звучащие картины. Прощание с Масленицей» ( уч. Стр. 64-67)
Прослушивание: Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы»
Диск 3к2ч -№ 4
|
Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора -былине.
Дать представление о распевах в былине.
Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано
Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов. |
Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.
Былинный напев, повтор, распевы.
Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.
Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле. |
Выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества.
Знать древний Новгородский эпос.
Узнавать меццо-сопрано.
Различать мелодии в народном стиле. |
Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки. П: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии. К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер. произведений.
Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах. П: аккомпанировать на воображаемых гуслях. К: Исполнить северный былинный напев.
Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст. П: называть и объяснять основные термины. К: спеть мелодию «Песни Леля»
Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения. П: отвечать на вопросы учителя. К: разучивание масленичных песен. |
Хранить традиции народного фольклора.
Хранить традиции народного фольклора.
Знать творчество русских композиторов.
Хранить традиции русского народа. |
|||
09.02
16.02
02.03
09.03 |
|
«О России петь – что стремиться в Храм!» ( 4 часа)
1. «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» ( уч. Стр. 40-43)
Прослушивание: Ф.Шуберт «Аве, Мария» С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся» ( из «Всенощного бдения»)
Диск 3к1ч -№ 20, 22
2. «Древнейшая песнь материнства» ( уч. Стр. 44-47)
Прослушивание: К.Глюк «Мелодия» ( оп. «Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт «Аве, Мария!»
Диск 3к1ч -№ 20 Диск 1к1ч -№ 18
3. «Вербное Воскресение» ( уч. Стр. 48-51)
Прослушивание: Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)
Диск 3к2ч -№ 1
4. «Святые Земли Русской!» ( уч. Стр. 52-53)
Прослушивание: В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Стихиры русским Святым.
Диск 1к1ч -№ 19 Диск 3-4 № 16 |
Дать представление о духовных песнопениях.
Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО
Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.
Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых. |
Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.
Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений -тропарь, молитва, величание.
Молитва, величание.
Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане. |
Узнавать жанры церковной музыки.
Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.
Расширить представление о православных праздниках.
Расширить представление о Православных Святых. |
Р: Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства. П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. К: Исполнение молитвы.
Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках. П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства. К: исполнять песни о матери.
Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках. П: знать жанры церковной музыки. К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.
Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: отвечать на вопросы учителя. К: исполнение стихиры. |
Знать религиозные праздники России.
Ценить и уважать свою мать.
Приобщаться с традициям православной церкви.
Уважать историю Родины. |
|||
16.03
23.03
06.04 |
|
«В концертном зале» ( 3 часа)
1. «Музыкальное состязание. Концерт» ( уч. Стр. 94-95)
Прослушивание: П. Чайковский «Концерт № 1»для ф-но с орк.
Диск 3к2ч -№ 18
2. «Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины» ( уч. Стр. 96-99)
Прослушивание: К.Глюк «Мелодия» И.С.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички
Диск 1к1ч -№ 17,18,29 Диск 1к2ч -№ 18
3. «Музыкальные инструменты. Скрипка» ( уч. Стр. 100-101)
Прослушивание: Н.Паганини « Каприс № 24» П.Чайковский «Мелодия»
Диск 3к2ч -№ 19, 20 |
Дать представление о жанре музыкального концерта.
Дать представление о древних музыкальных инструментах -флейте.
Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах. |
Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.
Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.
Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка. |
Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.
Различать на слух старинную и современную музыку.
Узнавать на слух звучание скрипки. |
Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: различать главные и побочные темы «Концерта» К: выполнить творческое задание.
Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты. П: стилевые особенности старинной и современной музыки. К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.
Р: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы. П: Расширить музыкальный кругозор. К: выполнение творческого задания. |
Узнавать тембры музыкальных инструментов.
Узнавать тембры музыкальных инструментов.
Уважительно относится к симфонической музыки. |
|||
|
|
Четвертая четверть. |
|
|
|
|
|
|||
13.04
20.04
27.04 |
|
«В концертном зале» ( 3 часа)
1. Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» ( уч. Стр. 102-105)
Прослушивание Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.
Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 21-23 Диск 3-4 № 1
2. «Л.В.Бетховен «Симфония № 7» ( «Героическая») ( уч. Стр. 106-111)
Прослушивание: Фрагменты из симфонии.
Диск 3-4 № 6,7
3. «Мир Бетховена» ( уч. Стр. 112-113)
Прослушивание: Л.Бетховен «Соната № 14» ( «Лунная» ) «К Элизе»
Диск 3-4 № 6,7 |
Дать представление о жанре сюита.
Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой -симфония
Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена. |
Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.
Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.
Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната. |
Знать понятие сюита.
Различать контрастные средства выразительности.
Различать контрастные средства сонаты. |
Р: Самостоятельно определять муз. темы. П: самостоятельно называть части сюита. К: выполнение творческого задания.
Р: самостоятельно определять муз. темы. П: Ориентироваться в динамических оттенках. К: Дирижирование главных тем.
Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз. произведений. П: ориентироваться в видах и жанрах музыки. К: Исполнение песни. |
Уважать творчество зарубежных композиторов.
Уметь анализировать сюжетную линию.
Уметь анализировать сюжетную линию произведения. |
|||
|
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 часов)
1. «Джаз-чудо музыка» ( уч. Стр. 116-119)
Прослушивание: Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» ( из оп. «Порги и Бесс»)
Диск 3-4 № 8,9
2. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» ( уч. Стр. 120-123)
Прослушивание: Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.
Диск 3к2ч -№ 24 Диск 2к2ч -№ 30
3. «Певцы родной природы» ( уч. Стр. 124-125)
Прослушивание: Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Мелодия»
Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 19
4. « Прославим радость на Земле!» ( уч. Стр. 126-128)
Прослушивание: В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал) Л.Бетховен «Симфония № 9» М.Глинка «Хор «Славься!» ( оп. «Иван Сусанин»)
Диск 3-4 № 10,11 Диск 3к1ч -№ 12
5. «Обобщение»
Прослушивание: Музыка использованная в течении года. |
Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.
Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева.
Познакомить со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов.
Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.
Закрепить полученные знания и навыки. |
Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.
Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр, Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.
Музыкальная речь, Лирические чувства.
Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн.
Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня. |
Различать и узнавать ритмы джазовой музыки.
Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.
Различать музыкальную речь разных композиторов.
Знать мелодии прошлого, которые известны всему миру.
Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях. |
Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции. П: ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза. К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.
Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации. П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания. К: Выполнение творческого задания.
Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. П: определять особенности построения формы муз. сочинений. К: исполнение песен.
Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. П: определять характерные черты языка современной музыки. К: определять жанровую принадлежность муз.произведения.
Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки. П: отвечать на вопросы учителя. К:творческое задание. |
Импровизировать джазовые мелодии.
определять жанры музыкальных произведений.
Исполнять муз.сочинения разных жанров и стилей.
Уважительно относится к музыке разных композиторов.
Гордиться великой силой искусства. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.