Программа по Музыке
Оценка 5

Программа по Музыке

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
04.04.2022
Программа по Музыке
Музыка - 3 кл. КТП.doc

Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса

УМК «Школа России».

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. «Музыка 3 класс»                                           

Дата

Темы раздела и уроков

( страницы учебника)

Прослушиваемый материал.

Решаемые проблемы.

                                                Планируемые результаты.

        Понятия.

    Предметные 

    результаты.        

        УУД

   Личностные

   результаты.

План.

Факт.

Первая четверть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.09

 

 

 

 

02.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.09

«Россия-Родина моя!»

( 5 часов)

 

 

1. «Мелодия-душа музыки!»

  ( уч. Стр. 6-7)

 

Прослушивание:

П.И.Чайковский

 «Симфония № 4»;

«Благословляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

 «Звонче жаворонка пенье»

 

Диск 3к1ч -№ 1-4

 

 

 

2. «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины»

(уч. Стр. 8-11)

 

Прослушивание:

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова

Диск 3к1ч -№ 2-4

Диск 2к2ч -№ 16

 

 

3. «Виват, Россия!

 Наша слава-Русская держава!»

( уч. Стр. 12-15)

 

Прослушивание:

Старинные русские канты.

 

Диск 3к1ч  -№ 5-7

 

 

 

 

 

 

 

4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. Стр. 16-17)

 

Прослушивание:

Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»

 

Диск 2к1ч -№ 25

Диск 3к1ч -№ 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. «М.И.Глинка

 опера «Иван Сусанин»

( уч. Стр. 18-21)

 

Прослушивание:

Фрагменты оперы  Глинки «Иван Сусанин»

 

Диск 3к1ч -№ 9-12

 

 

 

 

Дать понятие образов родной природы в музыке  русских композиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с жанром героической оперы.

 

 

 

 

Мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент,

Поэзия, пейзаж, лирика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.

 

 

 

 

Выявлять  мелодичность и песенность в музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь определять  по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества.

 

 

 

 

Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству.

П: различать  звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях

К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров.

 

 

Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

П: Различать аккомпанемент мелодии.

К: Выполнить творческое задание.

 

 

Р: Самостоятельно определять  сходство и различие между кантами и РНП.

П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

К: Исполнение  старинных кантов и песен.

 

 

 

Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная.

П: Определять выразительные возможности различных муз.образов.

К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

 

 

 

Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества.

П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи.

К: Исполнение фрагментов из оперы.

 

 

 

 

Уважительно относится к творчеству русских композиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интонационно осмысленно исполнять  песни о героических событиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважать свою Родину и её Защитников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гордиться Защитниками Отечества.

 

 

 

 

07.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.10

 

 

 

 

07.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.10

 

 

 

 

 

 

 

 

«День полный событий»

( 4 часа)

 

 

1. «Утро»

( уч. Стр. 24-25)

 

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

 «Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

 

Диск 2к1ч -№ 27

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 2к1ч -№ 1

 

 

 

2.  «Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

( уч. Стр. 27-29)

 

Прослушивание:

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»

 

Диск 1к2ч -№ 2,18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «В детской.

 Игры и игрушки»

( уч. Стр. 30-33)

 

Прослушивание:

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

 

Диск  3к1ч -№ 17,18

Диск 2к1ч -№ 16,18,20

 

 

 

 

 

 

4. « На прогулке. Вечер»

( уч. Стр. 34-37)

 

Прослушивание:

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки»  -фрагменты.

 

Диск 2к1ч  -№ 7

Диск 3к1ч  -№ 19

Диск 1к2ч -№ 8

 

 

 

 

Познакомить с жанром портрета в музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать понятие музыкальных и живописных образов.

 

 

 

 

Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.

 

 

 

 

 

 

Сюита, музыкальная живопись,  интонация, мелодия, аккомпанемент. 

 

 

 

 

Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отличать интонационные линии персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявлять связь музыкальных и живописных образов.

 

 

 

 

Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера»

П: самостоятельно проследить и сравнить  музыкальный язык композиторов.

К: Исполнение главных мелодий произведений.

 

 

Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

 

 

Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

П: понимать содержание муз.произведения.

К: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа.

 

 

Р: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

К: разработать сценарий к муз.произведению.

 

 

 

 

 

Различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявлять связь музыки и живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров.

 

 

Вторая четверть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.12

 

«В музыкальном театре»

 ( 7 часов)

 

 

1.  « М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

( уч. Стр. 70-75)

 

Прослушивание:

М.Глинка опера «Руслан и Людмила»  -фрагменты.

 

Диск 2к2ч  -№ 1

Диск 2к1ч -№ 32

Диск 3к1ч -№ 23,25

Диск 3к2ч -№ 5,6

 

 

2. «К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

( уч. Стр. 76-77)

 

Прослушивание

Фрагменты оперы 

 

Диск 3к2ч -№ 7

Диск 1к1ч -№ 18

 

 

 

 

3. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

(Уч. Стр. 78-83)

 

Прослушивание:

Фрагменты из оперы.

 

Диск 3к2ч -№ 8,12

 

 

 

 

 

 

4. «Океан-море синее»

( уч. Стр. 84-85)

 

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

 

Диск 3к2ч -№ 13

 

 

 

 

 

 

 

 

5. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

( уч. Стр. 86-89)

 

Прослушивание

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты

 

Диск  3к2ч -№ 14-16

 

 

 

6. «В современных ритмах»

( уч. Стр. 90-91)

 

Прослушивание:

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»)

 

Диск  3к2ч -№ 17

Диск 1к2ч -№ 19

 

 

7. «Обобщение»

 

Прослушивание.

Музыка использованная в течении полугодия.

 

 

 

 

Познакомить с жанром оперы-сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представление об опере-сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать понятие изобразительности в музыке  на основе оперы-былины «Садко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с балетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о жанре – мюзикл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить полученные знания и навыки.

 

 

 

 

Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр.

 

 

 

 

 

 

Опера, миф, лира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные интонации и ритмы, мюзикл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опера, балет, мюзикл.

 

 

 

 

Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

 

 

 

 

 

 

 

Различать контрастные средства выразительности образов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждать о смысле и значении оперного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать  интонационно музыкальную картину моря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ оперы и балета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях.

 

 

 

 

Р: Самостоятельно

определять муз. темы главных героев.

П:  называть и объяснять основные термины оперы.

К: интонационно узнавать образы героев.

 

 

 

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать значения терминов.

К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

 

 

Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления в рисунке.

 

 

Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

П: раскрывать  и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

К: выполнять живописно-творческую работу.

 

 

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.

 

 

Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

П: понимать отличительные особенности  зарубежных и отечественных мюзиклов.

К: исполнение сцен из мюзиклов.

 

 

Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное.

 

 

 

 

Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждать  о смысле и значении опер-сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать художественно-образное содержание оперы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявлять связь музыки и танца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявлять основные отличия оперы от мюзикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гордиться полученными музыкальными знаниями.

 

 

Третья четверть.

 

 

 

 

 

 

13.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 4 часа)

 

 

1. «Настрою гусли на старинный лад. Былины.»

(  уч. Стр. 56-59)

 

Прослушивание:

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп. «Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

 «Песня Садко»

 ( оп. «Садко»)

 

Диск 2к1ч -№ 35

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 3к1ч -№ 23,24

 

 

 

 

2.  «Былина о Садко и Морском царе»

( уч. Стр. 60-61)

 

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко»  -фрагменты.

 

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 5к1ч -№ 15

Диск 1к1ч -№ 15

 

 

 

3. «Лель, мой Лель»

( уч. Стр. 62-63)

 

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Песня Леля»

 

Диск 3к2ч -№ 3

 

 

 

 

 

4. «Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

( уч. Стр. 64-67)

 

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Хор –«Проводы Масленицы»

 

Диск 3к2ч  -№ 4

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора  -былине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о распевах в былине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов.

 

 

 

 

Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Былинный напев, повтор, распевы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле.

 

 

 

 

Выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать древний Новгородский эпос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнавать меццо-сопрано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать мелодии в народном стиле.

 

 

 

 

Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

П: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.

произведений.

 

 

 

 

 

Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.

П: аккомпанировать на воображаемых гуслях.

К: Исполнить северный былинный напев.

 

 

Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.

П: называть и объяснять  основные термины.

К: спеть мелодию «Песни Леля»

 

 

Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: разучивание масленичных песен.

 

 

 

 

Хранить традиции народного фольклора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хранить традиции народного фольклора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать творчество русских композиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хранить традиции русского народа.

 

 

 

 

 

09.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.03

 

«О России петь – что стремиться в Храм!»

( 4 часа)

 

 

1. «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

( уч. Стр. 40-43)

 

Прослушивание:

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»)

 

Диск 3к1ч -№ 20, 22

 

 

 

 

2. «Древнейшая песнь материнства»

( уч. Стр. 44-47)

 

 

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

 ( оп. «Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

 

Диск 3к1ч -№ 20

Диск 1к1ч -№ 18

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  «Вербное Воскресение»

( уч. Стр. 48-51)

 

Прослушивание:

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)

 

Диск 3к2ч -№ 1

 

 

 

 

 

 

 

4. «Святые Земли Русской!»

( уч. Стр. 52-53)

 

Прослушивание:

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.

 

Диск 1к1ч -№ 19

Диск 3-4 № 16

 

 

 

 

 

Дать представление о духовных песнопениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной  музыки и Русских святых.

 

 

 

 

 

Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений  -тропарь, молитва, величание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молитва, величание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане.

 

 

 

 

 

Узнавать жанры церковной музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширить представление о православных праздниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширить представление о Православных Святых.

 

 

 

 

 

Р: Самостоятельно различать  мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

К: Исполнение молитвы.

 

 

 

Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.

П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

К: исполнять песни о матери.

 

 

 

 

Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

П: знать жанры церковной музыки.

К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

 

 

 

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

 

 

 

 

 

Знать религиозные праздники России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценить и уважать свою мать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщаться с традициям православной церкви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважать историю Родины.

 

 

 

 

16.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.04

 

«В концертном зале»

( 3 часа)

 

 

1. «Музыкальное состязание. Концерт»

( уч. Стр. 94-95)

 

Прослушивание:

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.

 

Диск 3к2ч -№ 18

 

2. «Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины»

( уч. Стр. 96-99)

 

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички

 

Диск 1к1ч -№ 17,18,29

Диск 1к2ч -№ 18

 

 

3.  «Музыкальные инструменты. Скрипка»

( уч. Стр. 100-101)

 

Прослушивание:

Н.Паганини « Каприс № 24»

П.Чайковский «Мелодия»

 

Диск 3к2ч -№ 19, 20

 

 

 

 

Дать представление о жанре музыкального концерта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о древних музыкальных инструментах  -флейте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.

 

 

 

 

Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

 

 

 

 

 

Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка.

 

 

 

 

Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.

 

 

 

Различать на слух старинную и современную музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнавать на слух звучание скрипки.

 

 

 

 

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: различать главные и побочные темы «Концерта»

К: выполнить творческое задание.

 

Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты.

П: стилевые особенности старинной и современной музыки.

К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

 

 

 

 

Р: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

П: Расширить музыкальный кругозор.

К: выполнение творческого задания.

 

 

 

 

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважительно относится к симфонической музыки.

 

 

Четвертая четверть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.04

 

«В концертном зале»

( 3 часа)

 

 

1. Эдвард Григ

 сюита «Пер Гюнт»

( уч. Стр. 102-105)

 

Прослушивание

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.

 

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 21-23

Диск 3-4 № 1

 

 

2. «Л.В.Бетховен «Симфония № 7»

( «Героическая»)

( уч. Стр. 106-111)

 

 

Прослушивание:

Фрагменты из симфонии.

 

Диск 3-4 № 6,7

 

 

3. «Мир Бетховена»

( уч. Стр. 112-113)

 

Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 14»

 ( «Лунная» )

«К Элизе»

 

Диск  3-4 № 6,7

 

 

 

 

Дать представление о жанре сюита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой  -симфония

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.

 

 

 

 

Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.

 

 

 

 

 

 

 

Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.

 

 

 

 

 

Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната.

 

 

 

 

Знать понятие сюита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать контрастные средства выразительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать контрастные средства  сонаты.

 

 

 

 

Р: Самостоятельно определять муз. темы.

П: самостоятельно называть части сюита.

К: выполнение творческого задания.

 

 

 

 

Р: самостоятельно определять муз. темы.

П: Ориентироваться в динамических оттенках.

К: Дирижирование главных тем.

 

 

 

Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

П: ориентироваться в видах и жанрах музыки.

К: Исполнение песни.

 

 

 

 

Уважать творчество зарубежных композиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь анализировать сюжетную линию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь анализировать сюжетную линию произведения.

 

 

 

 

 

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

 (5 часов)

 

 

1. «Джаз-чудо музыка»

( уч. Стр. 116-119)

 

Прослушивание:

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

 ( из оп. «Порги и Бесс»)

 

Диск 3-4 № 8,9

 

 

 

 

 

 

2. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева»

( уч. Стр. 120-123)

 

 

Прослушивание:

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

 

Диск 3к2ч -№ 24

Диск 2к2ч -№ 30

 

 

 

3. «Певцы родной природы»

( уч. Стр. 124-125)

 

 

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»

 

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 19

 

 

 

4. « Прославим радость на Земле!»

( уч. Стр. 126-128)

 

Прослушивание:

В.А.Моцарт

 «Симфония № 40» ( финал)

Л.Бетховен

 «Симфония № 9»

М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп. «Иван Сусанин»)

 

 

Диск 3-4 № 10,11

Диск 3к1ч -№ 12

 

 

 

5. «Обобщение»

 

Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.

 

 

 

 

 

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить  со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить полученные знания и навыки.

 

 

 

 

 

Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

 

 

 

 

Музыкальная речь,

Лирические чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня.

 

 

 

 

 

Различать и узнавать ритмы джазовой музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать музыкальную речь разных композиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать мелодии прошлого, которые  известны всему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях.

 

 

 

 

 

Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

П:  ориентироваться в особенностях  музыкального языка джаза.

К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

 

 

 

Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

К: Выполнение творческого задания.

 

 

Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

П: определять особенности построения формы муз. сочинений.

К: исполнение песен.

 

 

Р: Самостоятельно различать  музыкальную речь

разных композиторов.

П: определять характерные черты языка современной музыки.

К: определять жанровую принадлежность муз.произведения.

 

 

 

 

Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:творческое задание.

 

 

 

 

 

Импровизировать джазовые мелодии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

определять жанры музыкальных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнять  муз.сочинения разных жанров и стилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважительно относится к музыке разных композиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гордиться великой силой искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса

Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса

Россия-Родина моя!» ( 5 часов) 1

Россия-Родина моя!» ( 5 часов) 1

Россия-Родина моя!» ( 5 часов) 1

Россия-Родина моя!» ( 5 часов) 1

День полный событий» ( 4 часа) 1

День полный событий» ( 4 часа) 1

Вторая четверть. 11

Вторая четверть. 11

В музыкальном театре» ( 7 часов) 1

В музыкальном театре» ( 7 часов) 1

В музыкальном театре» ( 7 часов) 1

В музыкальном театре» ( 7 часов) 1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 4 часа) 1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 4 часа) 1

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора -былине

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора -былине

О России петь – что стремиться в

О России петь – что стремиться в

В концертном зале» ( 3 часа) 1

В концертном зале» ( 3 часа) 1

В концертном зале» ( 3 часа) 1

В концертном зале» ( 3 часа) 1

Диск 3-4 № 8,9 2

Диск 3-4 № 8,9 2

В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал)

В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022