Программа по Окружающему миру
Оценка 5

Программа по Окружающему миру

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
04.04.2022
Программа по Окружающему миру
Окруж. мир. - 3 кл..docx

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса (68 ч)

УМК «Школа России»

Учебник. А.А. Плешаков «Окружающий мир. 3 класс». (В 2-ух частях.

 

Дата

Тема

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

П

Ф

Предметные

Метапредметные

Личностные

Вид

Форма

Раздел «Как устроен мир» (7 ч)

 

 

1

02.09

 

Приро-да.

Стр. 4-9

 

Комби-нированный

Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей.

-познакомятся с разнообразием природы;

- выделять признаки живых существ;

-раскрывать ценность природы для людей.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока.

Познавательные УУД:

-научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой;

-сравнивать объекты природы по известным признакам;

-доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

 

-формирование личного отношения к окружающему миру;

-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.

 

Теку-щий

Фронталь-ная, парная

2

07.09

 

Человек

Стр. 10-15

Изуче-ние нового материа-ла

Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира

-знать, чем человек отличается от других живых существ;

-различать внешность человека и его внутренний мир;

-перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).

 

 

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

- извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;

-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички;

-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

 

-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.

 

Теку-щий

Фронталь-ная, индивиду-альная, парная

3

09.09

 

Проект «Богат-ства, отдан-ные людям».

Стр. 16-17

Проект

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

-объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям»;

-называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.

 

Регулятивные УУД:

-определять цель проекта, его этапы и сроки;

Познавательные УУД:

- распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные УУД:

-выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

 

-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.

 

Проект-ный

Фронталь-ная, групповая

4

14.09

 

Общест-во.

Стр. 18-23

Изуче-ние нового материа-ла

Человек как член общества. Человечество. Семья  как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России.

-определять место человека в окружающем мире;

- характеризо-вать семью, народ, государство как части общества;

- описывать по фотографиям достоприме-

чательности разных стран.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

-сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-формулировать выводы из изученного материала.

 

-осознавать ценность каждого человека в обществе;

-проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.

 

Теку-щий

Индивиду-альная, фронталь-ная, групповая

5

16.09

 

Что такое эколо-гия.

Стр. 24-28

Комби-нирован-ный

Мир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

-обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

-изображать экологические связи с помощью моделей.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

-сравнивать окружающую среду разных организмов;

-анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком;

-классифицировать экологические связи.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

-осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Теку-щий

Индивиду-альная, фронталь-ная, парная

6

21.09

 

Приро-да в опас-ности!

Охрана приро-ды.

Стр. 29-34

Комби-ниро-ванный

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий  голубь - примеры исчезнувших животных  по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории.

-устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды;

-приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;

-объяснять, что такое ответственное отношение к природе.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока;

- овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

-сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;

-использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

-осознавать необходимость ответственного отношения к природе.

Теку-щий

Индивиду-альная,

фронталь-ная, парная

7

23.09

 

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».

Пров. раб.

Стр. 154-159

 

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тесты с выбором ответа

Регулятивные УУД:

-Оценивать правильность и неправильность ответов.

-Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Познавательные УУД:

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

Коммуникативные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа.

-сотрудничать со взрослыми 

Определять границы собственного знания и незнания.

Прове-рочный

Индивидуальная

Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч)

8

(1)

28.09

 

Тела, вещест-ва, части-цы.

Стр. 36-40

Изуче-ние нового матери-ала

Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.

 

-раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

-приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ.

Регулятивные УУД:

-понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.

Познавательные УУД:

- классифицировать тела  и вещества;

-выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

 

Проявлять интерес к познанию природы.

Теку-щий

Фронталь-ная, групповая

9

(2)

30.09

 

Разнообразие веществ

Стр. 41-45

Изуче-ние нового матери-ала

Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди.

-раскрыть понятие «химия»;

-наблюдать и характеризо-вать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование

Регулятивные УУД:

-понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.

Познавательные УУД:

-различать вещества по характерным признакам;

-использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

формирование образа  «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

 

Практи-ческий

Индиви-дуальная,

фронталь-ная,

групповая

10

(3)

05.10

 

Воздух и его охрана.

Стр. 46-50

Изуче-ние нового матери-ала

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха

-исследовать с помощью опытов свойства воздуха

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;

- извлекать из текста информацию в соответствии с заданием.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-высказывать предложения, делать выводы.

 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Теку-щий

Индивиду-альная,

фронталь-ная,

групповая

11

(4)

07.10

 

Вода.

Стр. 51-54

Комбинирован-ный

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.

-исследовать с помощью опытов свойства воды

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды;

-доказывать предложения

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

формирование образа  «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

 

Практи-ческий

Фронталь-ный, индиви-дуальная, парная

12

(5)

12.10

 

Превращения и круговорот воды.

Стр. 55-58

Изуче-ние нового матери-ала

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

-моделировать круговорот воды в природе

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-различать три состояния воды;

- моделировать круговорот воды в природе;

-анализировать рисунок-схему

Коммуникативные УУД:

-высказывать предложения о состояниях воды в природе;

-формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам  страны.

Практи-ческий

Индивиду-альная,

фронталь-ная,

групповая

13

(6)

14.10

 

Береги-те воду!

Стр. 59-63

Комби-нированный

Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.

-обнаруживать  взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать  и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-извлекать из текста информацию в соответствии с заданием;

-моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды;

-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели

Коммуникативные УУД:

- высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

Теку-щий

Индивиду-альная,

фронталь-ная,

групповая

14

(7)

19.10

 

Что такое почва.

Стр. 64-68

Изуче-ние нового материала

Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам;

-анализировать  схему связей почвы и растения;

-на основе схемы моделировать связи почвы и растений.

Коммуникативные УУД:

-высказывать предложения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновать их;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям.

Практи-ческий

Индивиду-альная,

фронталь-ная

 

15

(8)

21.10

 

Разнообразие расте-ний.

Стр. 69-73

Комби-нированный

Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях.

-приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растение очень разнообразны;

-классифицировать растения из предложенного списка.

Коммуникативные УУД:

- подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

Экскур-сия

Индивидуальная,

фронталь_ная,

групповая

 

16

(9)

26.10

 

Солнце, расте-ния и мы с вами.

Стр. 74-77

Комби-нированный

Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и  человека.

Обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений;

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

Теку-щий

Индивидуальная,

фронталь-ная,

групповая,

парная

17

(10)

28.10

 

Размножение и разви-тие рас-тений.

Стр. 78-81

Изучение нового материала

Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян.

-объяснять, что такое опыление, как распространя-ются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД:

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные УУД:

-наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

-выявлять роль животных в размножении и развитии растений

Коммуникативные УУД:

- Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать  способность к решению моральных проблем.

Практи-ческий

Фронталь-ная,

парная

18

(11)

09.11

 

Охрана расте-ний.

Стр. 82-86

Изуче-ние нового матери-ала

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.

 

Объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе;

- приводить примеры растений из Красной книги России.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в течение урока.

Познавательные УУД:

- актуализировать сведения, полученные в  1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

Теку-щий

Индивиду-альная,

фронталь-ная

 

19 (12)

11.11

 

Разнообразие живот-ных.

Стр. 87-93

Комби-нированный

Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные.  Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных.

-Учащиеся должны

знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе.

Регулятивные УУД:

-умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы ;

-оценивать достижения на уроке;

- Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять,

Познавательные УУД:

Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп.

-Работать с электронным приложением к учебнику.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать рассказ « история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному  сообщению.

Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.

Теку-щий

Фронталь-ная,

групповая

20

(13)

16.11

 

Кто что ест?

Стр. 94-97

Изуче-ние нового матери-ала

Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.

 

Учащиеся научатся классифицировать животных по типу пищи.

- составлять цепи питания,  находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

- Определять цель и этапы работы.

Познавательные УУД:

-Анализировать схемы питания,

работать с терминологическим словариком.

- Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.

- контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

- Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках,

распределять обязанности в работе над проектом.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому

Теку-щий

Фронталь-ная,

групповая

21

(14)

18.11

 

Проект «Разно-образие приро-ды родного края».

Стр. 98-99

Комбинированный

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллю­стрировать их нагляд­ными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащих­ся; оценивать свои достижения и дости­жения других учащих­ся

Регулятивные УУД:

-Формирование адекватной оценки своих достижений.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД:

Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми.

Коммуникативные УУД:

Выступать с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными материалами.

-Определять границы собственного знания и незнания.

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Фронтальная

22

(15)

23.11

 

Размножение и разви-тие живот-ных.

Стр. 100-105

Изучение нового материала

Размножение и развитие животных разных групп.

Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

 - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

-Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

- Находить дополнительную информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

-Давать характеристику разным группам по способам размножения.

Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.

Теку-щий

Фронталь-ная,

групповая

23

(16)

25.11

 

Охрана живот-ных.

Стр. 106-111

Комби-нированный

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.

Объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе.

Регулятивные УУД:

-Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

- Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные УУД:

-С помощью атласа-определителя и электронного приложения  определять животных, занесенных в Красную книгу, создать  книжку- малышку « Береги животных».

- формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников

Коммуникативные УУД:

- Рассказывать о факторах отрицательного воздействия  человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу.

 

Теку-щий

Индивиду-альная,

фронталь-ная

24

(17)

30.11

 

В царстве грибов.

Стр. 112-117

Изучение нового материала

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

-Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах.

- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Коммуникативные УУД:

-обсуждать  материал рассказа «Кому нужен мухомор».

- строить понятные для партнёра высказывания.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

Теку-щий

Фронталь-ная

25

(18)

02.12

 

Вели-кий круго-ворот жизни.

Стр. 118-120

Изуче-ние нового матери-ала

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

Объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ

Регулятивные УУД:

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Познавательные УУД:

Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.

Формировать представление о взаимосвязь в природе и воспитывать  бережное отношение и правильное поведение в природе.

Теку-щий

Индивидуальная,

фронталь-ная,

групповая

26

(19)

07.12

 

Обобщение знаний по теме «Эта удиви-тельная приро-да».

Пров. раб.

Стр. 160-170

 

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тесты с выбором ответа

Регулятивные УУД:

-Оценивать правильность и неправильность ответов.

-Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Познавательные УУД:

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

Коммуникативные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа.

-сотрудничать со взрослыми 

Определять границы собственного знания и незнания.

Прове-рочный

Индивидуальная

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

27

(1)

09.12

 

Орга-низм челове-ка.

Стр. 122-125

Изуче-ние нового материала

Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеваритель-ная

Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

-Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу.

-характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём

Коммуникативные УУД:

- Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела.

- отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе.  

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

Конкретизи-ровать представления о человеке и окружающем его мире.

 

Практи-ческий

Групповая,

парная

28

(2)

14.12

 

Органы чувств.

Стр. 126-129

Комби-нированный

Глаза, уши нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

 

Рассказывать об органах чувств по плану

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по  предложенному плану;

-работать с терминологическим словарём.

-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы.

Коммуникативные УУД:

Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.

 

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своём здоровье.

Теку-щий

Фронталь-ная,

групповая

29

(3)

16.12

 

Надёж-ная защита организма.

Стр. 130-133

Комби-нированный

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов. Первая помощь при  обмораживании, ожогах, ранах, ушибах.

Объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал  о правилах гигиены.

-Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи.

Коммуникативные УУД:

Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи.

Подготовит рассказ об уходе за кожей.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своём здоровье. Учиться оказывать первую помощь.

Практи-ческий

Фронталь-ная

30

(4)

21.12

 

Опора тела и движе-ние.

Стр. 134-137

Изуче-ние нового материала

Опорно – двигательная система, её роль в организме человека, осанка, важность выработки и сохранения правильной осанки.

Объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку

Регулятивные УУД:

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его.

Познавательные УУД:

-Находить упражнения для формирования правильной осанки.

-Работать с терминологическим словарем.

Коммуникативные УУД:

работать со взрослыми, слушать собеседника.

Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своём здоровье. Установка на выполнение  утренней гимнастики.

Теку-щий

Индивидуальная,

фронталь-ная,

парная

31

(5)

23.12

 

Наше питание

Стр. 138-141

Изучение нового материала

Питательные вещества, необходимые организму ( белки, жиры,  углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся . Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания.

Подготовка к выполнению проекта.

-объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Моделировать строение пищеварительной системы.

-практически определять наличие питательных веществ  в продуктах.

- составлять меню здорового питания;

-контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания.

-Готовиться  к выполнению проекта.

Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания.

Практи-ческий

Фронтальная

32 (6)

28.12

 

Проект «Школа кулина-ров».

Стр. 142-143

Комбинированный

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллю­стрировать их нагляд­ными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащих­ся; оценивать свои достижения и дости­жения других учащих­ся

Регулятивные УУД:

-Формирование адекватной оценки своих достижений.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД:

Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми.

Коммуникативные УУД:

Выступать с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными материалами.

-Определять границы собственного знания и незнания.

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Фронтальная

33 (7)

11.01

 

Дыха-ние и кровообраще-ние.

Стр. 144-146

Изучение нового материала

Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота

-Объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем.

-измерять пульс

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

-формулировать выводы по теме урока.

-отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД:

- Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи.

Коммуникативные УУД:

Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме

-Ориентироваться на выполнение моральных норм.

-Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

Практи-ческий

Фронтальная,

индивидуальная,

парная

34

(8)

13.01

 

Умей преду-преж-дать болезни.

Стр. 147-149

Комбини-рованный

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания.

Закаливать организм, предупреждать болезни

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней.

-находить дополнительный материал о профилактике заболеваний.

- осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера;

Коммуникативные УУД:

Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.

 

-Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

-Проводить закаливание своего организма.

Теку-щий

Индивиду-альный, фронтальный

35

(9)

18.01

 

Здоро-вый образ жизни.

Стр. 150-153

комбинированный

Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников

Сформулировать правила ЗОЖ, научатся их выполнять

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

- оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные УУД:

-Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье.

- работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни.

-Работать в паре, составлять памятку.

-Ориентироваться на выполнение моральных норм.

-Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

Теку-щий

Фронтальная

36 (10)

20.01

 

Прове-рим себя и оценим свои достижения за 1 полу-годие.

Стр. 154-170

 

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тесты с выбором ответа

Регулятивные УУД:

-Оценивать правильность и неправильность ответов.

-Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Познавательные УУД:

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

Коммуникативные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа.

-сотрудничать со взрослыми 

Определять границы собственного знания и незнания.

Прове-рочный

Индивидуальная

Раздел «Наша безопасность» (8 ч)

37

(1)

25.01

 

Огонь, вода и газ.

Стр. 4-7

комбинированный

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД:

-моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры.

-работать с терминологическим словариком.

Коммуникативные УУД:

-Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода.

-Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.

Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья.

Текущий

Фронтальная

38

(2)

27.01

 

Чтобы путь был счастливым.

Стр. 8-13

комбинированный

Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте.

Соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- изучать материалы учебника.

-выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях;

-готовить сообщения

Коммуникативные УУД:

Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил.

Стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья.

Текущий

Фронталь-ная,

групповая

39

(3)

01.02

 

Дорож-ные знаки. Тест.

Стр. 14-17

Комбини-рованный

Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.

-моделировать в виде схемы путь от школы домой.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать, как помогают  знаки пешеходам.

соблюдать правила безопасности  для сохранения здоровья.

Текущий

Индивидуа-льная,

фронтальная

40

(4)

03.02

 

Проект «Кто нас защищает».

Стр. 18-19

Комбини-рованный

Подготовка к выполнению проекта.

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу.

-Формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Находить в Интернете  информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда.

Коммуникативные УУД:

Брать интервью у ветеранов  войны, презентовать свой проект.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников.

Текущий

Фронтальная

41

(5)

08.02

 

Опас-ные места.

Стр. 20-24

Комбини-рованный

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте. На стройплощадке, пустыре, в парке, лесу ит.д.

Правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.

Коммуникативные УУД:

обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать  о мерах предосторожности.

Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Текущий

Фронтальная

42

(6)

10.02

 

Приро-да и наша безопас-ность.

Стр. 25-30

Комбини-рованный

Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).

Правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах  и общении с животными

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД:

-Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными

Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни.

Текущий

Фронтальная

парная

43

(7)

15.02

 

Экологическая безопас-ность.

Стр. 31-36

Комбинированный

Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

-Соблюдать  правила экологической безопасности в повседневной жизни.

-обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой.

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.

- анализировать по схеме загрязнения;

- приводить примеры цепей загрязнения;

-работать с терминологическим словарём.

-моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.

Коммуникативные УУД:

- обсуждать проблему экологической безопасности и меры  по  охране природы.

Соблюдать правила безопасности  для сохранения здоровья.

Практи-ческий

Фронтальная

парная

 

 

 

 

 

 

44 (8)

17.02

 

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».

Пров. раб.

Стр. 154-158

 

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тесты с выбором ответа

Регулятивные УУД:

-Оценивать правильность и неправильность ответов.

-Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Познавательные УУД:

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

Коммуникативные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа.

-сотрудничать со взрослыми 

Определять границы собственного знания и незнания.

Прове-рочный

Индивидуальная

Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

45

(1)

22.02

 

Для чего нужна экономика.

Стр. 38-41

Изучение нового материала

Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги.

Раскрывать роль экономики в нашей жизни.

-объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги

Регулятивные УУД:

-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их.

-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

-различать товары и услуги, приводить примеры;

-добывать информацию  об услугах в родном городе;

- Раскрывать понятия

« экономика», «потребности», «товары»;

Коммуникативные УУД:

-работать со взрослыми;

- рассказывать о роли труда в создании товаров;

-прослеживать , какие товары и услуги нужны семье.

Формировать внутреннюю позицию, адекватно  оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм.

Текущий

Фронтальная

46

(2)

01.03

 

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Стр. 42-45

Изучение нового материала

Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.

 Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике.

-осознавать значение  природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину,

 почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий.

Текущий

Фронтальная

групповая

индивидуальная

47

(3)

03.03

 

Полез-ные ископаемые.

Стр. 46-50

Изучение нового материала

Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых.

Различать важнейшие полезные ископаемые.

-объяснять их значение в экономике.

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

-Определять полезные ископаемые с помощью атласа.

-рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.

Коммуникативные УУД:

строить монологическое высказывание

воспитывать бережное отношение к природным богатствам

Практи-ческий

Фронтальная

парная

48

(4)

10.03          

 

Расте-ниевод-ство.

Стр. 51-55

Изучение нового материала

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.

Объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану.

-Выявить связь растениеводства и промышленности.

-Исследовать, какие продукты используются в семье.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.

-Рассказывать о роли выращивания культурных растений.

 

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

Практи-ческий

Индивидуальная

Фронтальная

парная

49

(5)

15.03

 

Живот-новод-ство.

Стр. 56-59

Изучение нового материала

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание  и разведение сельскохозяйственных животных.

 

Объяснять, что такое животноводство  и для чего люди им занимаются

Регулятивные УУД:

-Актуализировать знания, полученные во  2 классе.

- принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные УУД:

-Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных.

-работать с терминологическим словарем.

-Выявлять связь животноводства и растениеводства.

Коммуникативные УУД:

-осуществлять  сотрудничество с учителем и со сверстниками.

- Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

Текущий

Индивидуальная,

фронталь-ная,

парная

50

(6)

17.03

 

Какая бывает промышлен-ность.

Стр. 60-63

Изучение нового материала

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности.

Различать отрасли промышленности.

-обнаруживать взаимосвязи между ними.

-различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей,

найти в музее данные об истории предприятий города.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.

Формировать внутреннюю позицию, адекватно  оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм

Текущий

Фронтальная

51

(7)

22.03

 

Проект «Экономика родного края».

Стр. 64-65

Комбини-рованный

Подготовка к выполнению проекта.

-раскрывать роль экономики в жизни родного края;

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Регулятивные УУД:

-Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании.

Познавательные УУД:

Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации.

Коммуникативные УУД:

-презентовать проект, выступать перед  одноклассниками.

- Коллективно создавать книгу

 « Экономика  родного края».

-Формировать установку на выполнение моральных норм.

Текущий

Фронтальная

52

(8)

24.03

 

Что такое деньги.

Стр. 66-70

Изучение нового материала

Обмен товарами: бартер, купля – продажа. Рол денег в экономике. Виды денежных знаков.

-понимать роль денег.

-объяснять, что такое деньги.

-различать денежные единицы некоторых стран

Регулятивные УУД:

-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их.

-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

-Раскрывать роль денег в экономике.

-Характеризовать виды обмена товарами.

 -Находить информацию  об истории денег в других источниках.

Коммуникативные УУД:

-Работа в паре, сравнение монет разных стран.

-практическая работа по различению денежных единиц.

-Определять границы собственного знания и незнания.

- мотивация учебной деятельности;

-принимать мнение других членов коллектива.

Практи-ческий

Фронтальная

парная

53

(9)

05.04

 

Государствен-ный бюджет.

Стр. 71-74

Изучение нового материала

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов.

-объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

-Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами. -формулировать выводы по теме урока,  работать с терминологическим словарем.

- моделировать доходы  и расходы государства в виде математических задач

Коммуникативные УУД:

осуществлять  сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

Текущий

Фронтальная

парная

54

(10)

07.04

 

Семей-ный бюджет.

Стр. 75-78

Изучение нового материала

Понятие о семейном бюджете. Доходах и расходах семьи.

Объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

Выявлять сходство и различие государственного бюджета и семейного, моделировать  семейный бюджет.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные.

Воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию.

Текущий

Фронтальная

 

55 (11)

    

12.04

 

Эконо-мика и эколо-гия.

Стр. 79-84

Изучение нового материала

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую  среду. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Обнаруживать  связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека

Регулятивные УУД:

Актуализировать знания, полученные во  2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные УУД:

-Раскрывать взаимосвязь экономики и  экологии.

-Моделировать экологические прогнозы. 

-Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза.

- осуществлять  сотрудничество со взрослыми.

-Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

- экологическая культура: ценностное отношение  к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Текущий

Фронтальная

56 (12)

14.04

 

Обобщение знаний по теме «Чему учит эконо-мика».

Пров. раб.

Стр. 159-163

 

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тесты с выбором ответа

Регулятивные УУД:

-Оценивать правильность и неправильность ответов.

-Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Познавательные УУД:

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

Коммуникативные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа.

-сотрудничать со взрослыми 

Определять границы собственного знания и незнания.

Прове-рочный

Индивидуальная

Раздел «Путешествия по городам и странам» (12 ч)

57

58

59

(1-3)

19.04;

 

21.04;

 

26.04

 

Золотое кольцо России.

Стр. 86-97

Изучение нового материала

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности.

-Находить на карте города Золотого кольца России.

-приводить примеры достопримечательностей этих городов.

-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

 

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные УУД:

С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения.

- составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте;

-моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать о достопримечательностях городов  Золотого кольца.

-прослеживать маршрут путешествия по карте.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому.

Текущий

Фронтальная

60 (4)

28.04

 

Проект «Музей путешествий».

Стр. 98-99

Изучение нового материала

Подготовка к выполнению проекта.

-Находить на карте города.

- приводить примеры достопримечательностей этих городов.

-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Регулятивные УУД:

Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять.

Познавательные УУД:

-Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения.

Коммуникативные УУД:

презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

 

Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны.

Текущий

Фронтальная

61 (5)

 

 

Наши ближайшие соседи.

Стр. 100-107

Изучение нового материала

Государства, граничащие с Россией, их столицы.

-находить и показывать на карте страны и их столицы.

-приводить примеры достопримечательностей разных стран

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

–Формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

-С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах.

- работать с терминологическим словарем.

Коммуникативные УУД:

-обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.

 

-Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

-Формировать чувство гордости за свою страну.

Текущий

Фронтальная

62 (6)

 

 

На севере Европы.

Стр. 108-117

Изучение нового материала

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , их столицы, государственное устройство. государственные языки, флаги и т.д.

Рассказывать о стране по физической и политической картам

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

- формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД:

Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника.

-Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города.

Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля.

Текущий

Индивидуальная,

фронтальная

групповая

63 (7)

 

 

Что такое Бени-люкс.

Стр. 118-124

Изучение нового материала

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.

Рассказывать о стране по физической и политической картам

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Принимать мнение других членов группы.

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса.

Коммуникативные УУД:

-работать в группе,  договариваться о распределение функций  и ролей в совместной деятельности.

- Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

 

Текущий

Фронтальная

64 (8)

 

 

В центре Европы.

Стр. 125-131

Изучение нового материала

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Рассказывать о стране по физической и политической картам

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, изучать страны центра Европы. 

-Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране.

-Выступать от группы.

-Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем.

Текущий

Фронтальная

65 (9)

 

 

По Фран-ции и Велико-брита-нии.

Стр. 132-141

Изучение нового материала

Франция и Велико-британия, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

Рассказывать о стране по физической и политической картам

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

- Адекватно оценивать своих товарищей.

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции.

Коммуникативные УУД:

- Работать в группе, изучать достопримечательности  Франции и Великобритании, готовить сообщения о странах.

- Выступать от группы.

- Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

 

Текущий

Фронтальная

66 (10)

 

 

На юге Европы.

Стр. 142-148

Изучение нового материала

Греция и Италия, их географическое положение, столица, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

Рассказывать о стране по физической и политической картам

Регулятивные УУД:

-Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные УУД:

-Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .

-Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран.

Коммуникативные УУД:

Работать в  группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности.

Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем.

Текущий

Фронтальная

67 (11)

 

 

По знаменитым местам мира.

Стр. 149-153

Изучение нового материала

Отдельные памятники архитектуры и искусства. Являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы).

Ценить памятники истории и культуры

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

-Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран.

-Описывать по фотографиям  памятники.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива

Текущий

Фронтальная

групповая

68 (12)

 

 

Прове-рим себя и оценим свои достижения за 2 полуго-дие.

Пров. раб.

Стр. 164-170

 

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценке своих достижений

Выполнять тесты с выбором ответа.

Регулятивные УУД:

формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Самостоятельно  выполнять предложенные задания, применяя полученные знания.

Коммуникативные УУД:

Выполнять тесты с выбором ответа.

- сотрудничать со взрослыми 

Определять границы собственного знания и незнания.

Прове-рочный

Индивидуальная

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса (68 ч)

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса (68 ч)

Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ

Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ

Проект «Богат-ства, отдан-ные людям»

Проект «Богат-ства, отдан-ные людям»

Теку-щий Индивиду-альная, фронталь-ная, групповая 5 16

Теку-щий Индивиду-альная, фронталь-ная, групповая 5 16

Приро-да в опас-ности! Охрана приро-ды

Приро-да в опас-ности! Охрана приро-ды

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять

Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять

Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога

Коммуникативные УУД: - подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на…

Коммуникативные УУД: - подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на…

Развитие растений из семян. -объяснять, что такое опыление, как распространя-ются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости…

Развитие растений из семян. -объяснять, что такое опыление, как распространя-ются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости…

Стр. 87-93Комби-нированныйМногообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные

Стр. 87-93Комби-нированныйМногообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому

Размножение и разви-тие живот-ных

Размножение и разви-тие живот-ных

Коммуникативные УУД: - Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в

Коммуникативные УУД: - Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в

Вели-кий круго-ворот жизни.

Вели-кий круго-ворот жизни.

Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой

Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своём здоровье

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своём здоровье

Коммуникативные УУД: работать со взрослыми, слушать собеседника

Коммуникативные УУД: работать со взрослыми, слушать собеседника

Стр. 144-146 Изучение нового материалаДыхательная и кровеносная системы, их строение и работа

Стр. 144-146 Изучение нового материалаДыхательная и кровеносная системы, их строение и работа

Коммуникативные УУД: -Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни

Коммуникативные УУД: -Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни

Чтобы путь был счастливым. Стр

Чтобы путь был счастливым. Стр

МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т

МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т

Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм

Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм

Исследовать, какие продукты используются в семье

Исследовать, какие продукты используются в семье

Проект «Экономика родного края»

Проект «Экономика родного края»

Семей-ный бюджет. Стр. 75-78

Семей-ный бюджет. Стр. 75-78

Пров. раб. Стр. 159-163

Пров. раб. Стр. 159-163

Проект «Музей путешествий». Стр

Проект «Музей путешествий». Стр

Рассказывать о стране по физической и политической картам

Рассказывать о стране по физической и политической картам

Распределять материал на несколько сообщений между членами группы

Распределять материал на несколько сообщений между членами группы

По знаменитым местам мира. Стр

По знаменитым местам мира. Стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022