Календарно – тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса (68 ч)
УМК «Школа России»
Учебник. А.А. Плешаков «Окружающий мир. 3 класс». (В 2-ух частях.
№ |
Дата |
Тема |
Тип урока |
Элемент содержания |
Планируемые результаты |
Контрольно-оценочная деятельность |
|||||||||||||||
П |
Ф |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Вид |
Форма |
|||||||||||||||
Раздел «Как устроен мир» (7 ч) |
|
|
|||||||||||||||||||
1 |
02.09 |
|
Приро-да. Стр. 4-9
|
Комби-нированный |
Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей. |
-познакомятся с разнообразием природы; - выделять признаки живых существ; -раскрывать ценность природы для людей. |
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока. Познавательные УУД: -научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; -сравнивать объекты природы по известным признакам; -доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
|
-формирование личного отношения к окружающему миру; -осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.
|
Теку-щий |
Фронталь-ная, парная |
|||||||||||
2 |
07.09 |
|
Человек Стр. 10-15 |
Изуче-ние нового материа-ла |
Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира |
-знать, чем человек отличается от других живых существ; -различать внешность человека и его внутренний мир; -перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).
|
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: - извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию; -моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички; -анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе); Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
|
-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.
|
Теку-щий |
Фронталь-ная, индивиду-альная, парная |
|||||||||||
3 |
09.09 |
|
Проект «Богат-ства, отдан-ные людям». Стр. 16-17 |
Проект |
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. |
-объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям»; -называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.
|
Регулятивные УУД: -определять цель проекта, его этапы и сроки; Познавательные УУД: - распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные УУД: -выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.
|
-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.
|
Проект-ный |
Фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
4 |
14.09 |
|
Общест-во. Стр. 18-23 |
Изуче-ние нового материа-ла |
Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России. |
-определять место человека в окружающем мире; - характеризо-вать семью, народ, государство как части общества; - описывать по фотографиям достоприме- чательности разных стран. |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: -сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире; Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -формулировать выводы из изученного материала.
|
-осознавать ценность каждого человека в обществе; -проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.
|
Теку-щий |
Индивиду-альная, фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
5 |
16.09 |
|
Что такое эколо-гия. Стр. 24-28 |
Комби-нирован-ный |
Мир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. |
-обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; -изображать экологические связи с помощью моделей. |
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: -сравнивать окружающую среду разных организмов; -анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком; -классифицировать экологические связи. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. |
-осознавать необходимость бережного отношения к природе. |
Теку-щий |
Индивиду-альная, фронталь-ная, парная |
|||||||||||
6 |
21.09 |
|
Приро-да в опас-ности! Охрана приро-ды. Стр. 29-34 |
Комби-ниро-ванный |
Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры исчезнувших животных по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. |
-устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; -приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; -объяснять, что такое ответственное отношение к природе. |
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока; - овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: -сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; -использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. |
-осознавать необходимость ответственного отношения к природе. |
Теку-щий |
Индивиду-альная, фронталь-ная, парная |
|||||||||||
7 |
23.09 |
|
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Пров. раб. Стр. 154-159 |
|
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Выполнять тесты с выбором ответа |
Регулятивные УУД: -Оценивать правильность и неправильность ответов. -Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа. -сотрудничать со взрослыми |
Определять границы собственного знания и незнания. |
Прове-рочный |
Индивидуальная |
|||||||||||
Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч) |
|||||||||||||||||||||
8 (1) |
28.09 |
|
Тела, вещест-ва, части-цы. Стр. 36-40 |
Изуче-ние нового матери-ала |
Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.
|
-раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы»; -приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. |
Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: - классифицировать тела и вещества; -выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их; Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;
|
Проявлять интерес к познанию природы. |
Теку-щий |
Фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
9 (2) |
30.09 |
|
Разнообразие веществ Стр. 41-45 |
Изуче-ние нового матери-ала |
Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди. |
-раскрыть понятие «химия»; -наблюдать и характеризо-вать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; - проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование |
Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: -различать вещества по характерным признакам; -использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей
|
Практи-ческий |
Индиви-дуальная, фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
10 (3) |
05.10 |
|
Воздух и его охрана. Стр. 46-50 |
Изуче-ние нового матери-ала |
Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха |
-исследовать с помощью опытов свойства воздуха |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; - извлекать из текста информацию в соответствии с заданием. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; -высказывать предложения, делать выводы.
|
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Теку-щий |
Индивиду-альная, фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
11 (4) |
07.10 |
|
Вода. Стр. 51-54 |
Комбинирован-ный |
Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. |
-исследовать с помощью опытов свойства воды |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды; -доказывать предложения Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей
|
Практи-ческий |
Фронталь-ный, индиви-дуальная, парная |
|||||||||||
12 (5) |
12.10 |
|
Превращения и круговорот воды. Стр. 55-58 |
Изуче-ние нового матери-ала |
Три состояния воды. Круговорот воды в природе. |
-моделировать круговорот воды в природе |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -различать три состояния воды; - моделировать круговорот воды в природе; -анализировать рисунок-схему Коммуникативные УУД: -высказывать предложения о состояниях воды в природе; -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя. |
Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. |
Практи-ческий |
Индивиду-альная, фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
13 (6) |
14.10 |
|
Береги-те воду! Стр. 59-63 |
Комби-нированный |
Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. |
-обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -извлекать из текста информацию в соответствии с заданием; -моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды; -рассказывать о загрязнении воды с помощью модели Коммуникативные УУД: - высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. |
Теку-щий |
Индивиду-альная, фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
14 (7) |
19.10 |
|
Что такое почва. Стр. 64-68 |
Изуче-ние нового материала |
Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. |
Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; -анализировать схему связей почвы и растения; -на основе схемы моделировать связи почвы и растений. Коммуникативные УУД: -высказывать предложения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновать их; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям. |
Практи-ческий |
Индивиду-альная, фронталь-ная
|
|||||||||||
15 (8) |
21.10 |
|
Разнообразие расте-ний. Стр. 69-73 |
Комби-нированный |
Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. |
-приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растение очень разнообразны; -классифицировать растения из предложенного списка. Коммуникативные УУД: - подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
Экскур-сия |
Индивидуальная, фронталь_ная, групповая
|
|||||||||||
16 (9) |
26.10 |
|
Солнце, расте-ния и мы с вами. Стр. 74-77 |
Комби-нированный |
Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. |
Обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений; -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. |
Теку-щий |
Индивидуальная, фронталь-ная, групповая, парная |
|||||||||||
17 (10) |
28.10 |
|
Размножение и разви-тие рас-тений. Стр. 78-81 |
Изучение нового материала |
Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян. |
-объяснять, что такое опыление, как распространя-ются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
Регулятивные УУД: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные УУД: -наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; -выявлять роль животных в размножении и развитии растений Коммуникативные УУД: - Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем. |
Практи-ческий |
Фронталь-ная, парная |
|||||||||||
18 (11) |
09.11 |
|
Охрана расте-ний. Стр. 82-86 |
Изуче-ние нового матери-ала |
Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.
|
Объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе; - приводить примеры растений из Красной книги России. |
Регулятивные УУД: - планировать свои действия в течение урока. Познавательные УУД: - актуализировать сведения, полученные в 1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
Теку-щий |
Индивиду-альная, фронталь-ная
|
|||||||||||
19 (12) |
11.11 |
|
Разнообразие живот-ных. Стр. 87-93 |
Комби-нированный |
Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. |
-Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе. |
Регулятивные УУД: -умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы ; -оценивать достижения на уроке; - Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, Познавательные УУД: Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. -Работать с электронным приложением к учебнику. Коммуникативные УУД: -Обсуждать рассказ « история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению. |
Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. |
Теку-щий |
Фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
20 (13) |
16.11 |
|
Кто что ест? Стр. 94-97 |
Изуче-ние нового матери-ала |
Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.
|
Учащиеся научатся классифицировать животных по типу пищи. - составлять цепи питания, находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. - Определять цель и этапы работы. Познавательные УУД: -Анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком. - Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию Коммуникативные УУД: - Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом. |
Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому |
Теку-щий |
Фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
21 (14) |
18.11 |
|
Проект «Разно-образие приро-ды родного края». Стр. 98-99 |
Комбинированный |
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Регулятивные УУД: -Формирование адекватной оценки своих достижений. - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; Познавательные УУД: Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми. Коммуникативные УУД: Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. |
-Определять границы собственного знания и незнания. - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Фронтальная |
||||||||||||
22 (15) |
23.11 |
|
Размножение и разви-тие живот-ных. Стр. 100-105 |
Изучение нового материала |
Размножение и развитие животных разных групп. |
Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе. |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения Познавательные УУД: -Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов. - Находить дополнительную информацию из различных источников. Коммуникативные УУД: -Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве. -Давать характеристику разным группам по способам размножения. |
Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. |
Теку-щий |
Фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
23 (16) |
25.11 |
|
Охрана живот-ных. Стр. 106-111 |
Комби-нированный |
Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. |
Объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе. |
Регулятивные УУД: -Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. - Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные УУД: -С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку « Береги животных». - формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников Коммуникативные УУД: - Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу. |
|
Теку-щий |
Индивиду-альная, фронталь-ная |
|||||||||||
24 (17) |
30.11 |
|
В царстве грибов. Стр. 112-117 |
Изучение нового материала |
Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. Правила сбора грибов. |
Объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. -Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах. - узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. Коммуникативные УУД: -обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор». - строить понятные для партнёра высказывания. |
Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
Теку-щий |
Фронталь-ная |
|||||||||||
25 (18) |
02.12 |
|
Вели-кий круго-ворот жизни. Стр. 118-120 |
Изуче-ние нового матери-ала |
Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. |
Объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ |
Регулятивные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Познавательные УУД: Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником. Коммуникативные УУД: -Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев. |
Формировать представление о взаимосвязь в природе и воспитывать бережное отношение и правильное поведение в природе. |
Теку-щий |
Индивидуальная, фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
26 (19) |
07.12 |
|
Обобщение знаний по теме «Эта удиви-тельная приро-да». Пров. раб. Стр. 160-170 |
|
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Выполнять тесты с выбором ответа |
Регулятивные УУД: -Оценивать правильность и неправильность ответов. -Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа. -сотрудничать со взрослыми |
Определять границы собственного знания и незнания. |
Прове-рочный |
Индивидуальная |
|||||||||||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) |
|||||||||||||||||||||
27 (1) |
09.12 |
|
Орга-низм челове-ка. Стр. 122-125 |
Изуче-ние нового материала |
Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеваритель-ная |
Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой |
Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. -характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём Коммуникативные УУД: - Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. - отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе. |
Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Конкретизи-ровать представления о человеке и окружающем его мире.
|
Практи-ческий |
Групповая, парная |
|||||||||||
28 (2) |
14.12 |
|
Органы чувств. Стр. 126-129 |
Комби-нированный |
Глаза, уши нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.
|
Рассказывать об органах чувств по плану |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -работать с терминологическим словарём. -использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы. Коммуникативные УУД: Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.
|
Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своём здоровье. |
Теку-щий |
Фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
29 (3) |
16.12 |
|
Надёж-ная защита организма. Стр. 130-133 |
Комби-нированный |
Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов. Первая помощь при обмораживании, ожогах, ранах, ушибах. |
Объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи |
Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены. -Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи. Коммуникативные УУД: Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи. Подготовит рассказ об уходе за кожей. |
Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своём здоровье. Учиться оказывать первую помощь. |
Практи-ческий |
Фронталь-ная |
|||||||||||
30 (4) |
21.12 |
|
Опора тела и движе-ние. Стр. 134-137 |
Изуче-ние нового материала |
Опорно – двигательная система, её роль в организме человека, осанка, важность выработки и сохранения правильной осанки. |
Объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку |
Регулятивные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его. Познавательные УУД: -Находить упражнения для формирования правильной осанки. -Работать с терминологическим словарем. Коммуникативные УУД: работать со взрослыми, слушать собеседника. |
Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своём здоровье. Установка на выполнение утренней гимнастики. |
Теку-щий |
Индивидуальная, фронталь-ная, парная |
|||||||||||
31 (5) |
23.12 |
|
Наше питание Стр. 138-141 |
Изучение нового материала |
Питательные вещества, необходимые организму ( белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся . Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта. |
-объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания |
Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Моделировать строение пищеварительной системы. -практически определять наличие питательных веществ в продуктах. - составлять меню здорового питания; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: -Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания. -Готовиться к выполнению проекта. |
Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания. |
Практи-ческий |
Фронтальная |
|||||||||||
32 (6) |
28.12 |
|
Проект «Школа кулина-ров». Стр. 142-143 |
Комбинированный |
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Регулятивные УУД: -Формирование адекватной оценки своих достижений. - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; Познавательные УУД: Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми. Коммуникативные УУД: Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. |
-Определять границы собственного знания и незнания. - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
Фронтальная |
|||||||||||
33 (7) |
11.01 |
|
Дыха-ние и кровообраще-ние. Стр. 144-146 |
Изучение нового материала |
Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота |
-Объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем. -измерять пульс |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. -формулировать выводы по теме урока. -отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: - Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи. Коммуникативные УУД: Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме |
-Ориентироваться на выполнение моральных норм. -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. |
Практи-ческий |
Фронтальная, индивидуальная, парная |
|||||||||||
34 (8) |
13.01 |
|
Умей преду-преж-дать болезни. Стр. 147-149 |
Комбини-рованный |
Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания. |
Закаливать организм, предупреждать болезни |
Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней. -находить дополнительный материал о профилактике заболеваний. - осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера; Коммуникативные УУД: Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.
|
-Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. -Проводить закаливание своего организма. |
Теку-щий |
Индивиду-альный, фронтальный |
|||||||||||
35 (9) |
18.01 |
|
Здоро-вый образ жизни. Стр. 150-153 |
комбинированный |
Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников |
Сформулировать правила ЗОЖ, научатся их выполнять |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. - оценивать свои ответы и ответы одноклассников. Познавательные УУД: -Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье. - работать с терминологическим словарём. Коммуникативные УУД: -Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. -Работать в паре, составлять памятку. |
-Ориентироваться на выполнение моральных норм. -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. |
Теку-щий |
Фронтальная |
|||||||||||
36 (10) |
20.01 |
|
Прове-рим себя и оценим свои достижения за 1 полу-годие. Стр. 154-170 |
|
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Выполнять тесты с выбором ответа |
Регулятивные УУД: -Оценивать правильность и неправильность ответов. -Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа. -сотрудничать со взрослыми |
Определять границы собственного знания и незнания. |
Прове-рочный |
Индивидуальная |
|||||||||||
Раздел «Наша безопасность» (8 ч) |
|||||||||||||||||||||
37 (1) |
25.01 |
|
Огонь, вода и газ. Стр. 4-7 |
комбинированный |
Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. |
выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. |
Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: -моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры. -работать с терминологическим словариком. Коммуникативные УУД: -Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. -Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр. |
Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья. |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
38 (2) |
27.01 |
|
Чтобы путь был счастливым. Стр. 8-13 |
комбинированный |
Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте. |
Соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. |
Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. - изучать материалы учебника. -выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях; -готовить сообщения Коммуникативные УУД: Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил. |
Стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья. |
Текущий |
Фронталь-ная, групповая |
|||||||||||
39 (3) |
01.02 |
|
Дорож-ные знаки. Тест. Стр. 14-17 |
Комбини-рованный |
Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. |
Различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям |
Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой. -моделировать в виде схемы путь от школы домой. Коммуникативные УУД: Обсуждать, как помогают знаки пешеходам. |
соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья. |
Текущий |
Индивидуа-льная, фронтальная |
|||||||||||
40 (4) |
03.02 |
|
Проект «Кто нас защищает». Стр. 18-19 |
Комбини-рованный |
Подготовка к выполнению проекта. |
Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу. -Формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: Находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда. Коммуникативные УУД: Брать интервью у ветеранов войны, презентовать свой проект. |
Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников. |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
41 (5) |
08.02 |
|
Опас-ные места. Стр. 20-24 |
Комбини-рованный |
Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте. На стройплощадке, пустыре, в парке, лесу ит.д. |
Правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях |
Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест. Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности. |
Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
42 (6) |
10.02 |
|
Приро-да и наша безопас-ность. Стр. 25-30 |
Комбини-рованный |
Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). |
Правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: -Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях. Коммуникативные УУД: Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными |
Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни. |
Текущий |
Фронтальная парная |
|||||||||||
43 (7) |
15.02 |
|
Экологическая безопас-ность. Стр. 31-36 |
Комбинированный |
Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. |
-Соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. -обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. |
Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра. - анализировать по схеме загрязнения; - приводить примеры цепей загрязнения; -работать с терминологическим словарём. -моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Коммуникативные УУД: - обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы. |
Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья. |
Практи-ческий |
Фронтальная парная |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
44 (8) |
17.02 |
|
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Пров. раб. Стр. 154-158 |
|
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Выполнять тесты с выбором ответа |
Регулятивные УУД: -Оценивать правильность и неправильность ответов. -Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа. -сотрудничать со взрослыми |
Определять границы собственного знания и незнания. |
Прове-рочный |
Индивидуальная |
|||||||||||
Раздел «Чему учит экономика» (12 ч) |
|||||||||||||||||||||
45 (1) |
22.02 |
|
Для чего нужна экономика. Стр. 38-41 |
Изучение нового материала |
Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. |
Раскрывать роль экономики в нашей жизни. -объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги |
Регулятивные УУД: -Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их. -отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -различать товары и услуги, приводить примеры; -добывать информацию об услугах в родном городе; - Раскрывать понятия « экономика», «потребности», «товары»; Коммуникативные УУД: -работать со взрослыми; - рассказывать о роли труда в создании товаров; -прослеживать , какие товары и услуги нужны семье. |
Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм. |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
46 (2) |
01.03 |
|
Природные богатства и труд людей – основа экономики. Стр. 42-45 |
Изучение нового материала |
Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. |
Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике. -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. |
Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения Познавательные УУД: - прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики. Коммуникативные УУД: Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города. |
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий. |
Текущий |
Фронтальная групповая индивидуальная |
|||||||||||
47 (3) |
03.03 |
|
Полез-ные ископаемые. Стр. 46-50 |
Изучение нового материала |
Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых. |
Различать важнейшие полезные ископаемые. -объяснять их значение в экономике. -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. |
Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: -Определять полезные ископаемые с помощью атласа. -рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание |
воспитывать бережное отношение к природным богатствам |
Практи-ческий |
Фронтальная парная |
|||||||||||
48 (4) |
10.03 |
|
Расте-ниевод-ство. Стр. 51-55 |
Изучение нового материала |
Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. |
Объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются |
Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: -Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. -Выявить связь растениеводства и промышленности. -Исследовать, какие продукты используются в семье. Коммуникативные УУД: -Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством. -Рассказывать о роли выращивания культурных растений.
|
Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. |
Практи-ческий |
Индивидуальная Фронтальная парная |
|||||||||||
49 (5) |
15.03 |
|
Живот-новод-ство. Стр. 56-59 |
Изучение нового материала |
Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание и разведение сельскохозяйственных животных.
|
Объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются |
Регулятивные УУД: -Актуализировать знания, полученные во 2 классе. - принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные УУД: -Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных. -работать с терминологическим словарем. -Выявлять связь животноводства и растениеводства. Коммуникативные УУД: -осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. - Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья. |
Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. |
Текущий |
Индивидуальная, фронталь-ная, парная |
|||||||||||
50 (6) |
17.03 |
|
Какая бывает промышлен-ность. Стр. 60-63 |
Изучение нового материала |
Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности. |
Различать отрасли промышленности. -обнаруживать взаимосвязи между ними. -различать продукцию каждой отрасли промышленности. |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей, найти в музее данные об истории предприятий города. Коммуникативные УУД: Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе. |
Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
51 (7) |
22.03 |
|
Проект «Экономика родного края». Стр. 64-65 |
Комбини-рованный |
Подготовка к выполнению проекта. |
-раскрывать роль экономики в жизни родного края; -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. |
Регулятивные УУД: -Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании. Познавательные УУД: Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации. Коммуникативные УУД: -презентовать проект, выступать перед одноклассниками. - Коллективно создавать книгу « Экономика родного края». |
-Формировать установку на выполнение моральных норм. |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
52 (8) |
24.03 |
|
Что такое деньги. Стр. 66-70 |
Изучение нового материала |
Обмен товарами: бартер, купля – продажа. Рол денег в экономике. Виды денежных знаков. |
-понимать роль денег. -объяснять, что такое деньги. -различать денежные единицы некоторых стран |
Регулятивные УУД: -Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их. -отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -Раскрывать роль денег в экономике. -Характеризовать виды обмена товарами. -Находить информацию об истории денег в других источниках. Коммуникативные УУД: -Работа в паре, сравнение монет разных стран. -практическая работа по различению денежных единиц. |
-Определять границы собственного знания и незнания. - мотивация учебной деятельности; -принимать мнение других членов коллектива. |
Практи-ческий |
Фронтальная парная |
|||||||||||
53 (9) |
05.04 |
|
Государствен-ный бюджет. Стр. 71-74 |
Изучение нового материала |
Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. |
-объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: -Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами. -формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем. - моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач Коммуникативные УУД: осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. |
Текущий |
Фронтальная парная |
|||||||||||
54 (10) |
07.04 |
|
Семей-ный бюджет. Стр. 75-78 |
Изучение нового материала |
Понятие о семейном бюджете. Доходах и расходах семьи. |
Объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи. |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: Выявлять сходство и различие государственного бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет. Коммуникативные УУД: Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные. |
Воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию. |
Текущий |
Фронтальная
|
|||||||||||
55 (11)
|
12.04 |
|
Эконо-мика и эколо-гия. Стр. 79-84 |
Изучение нового материала |
Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. |
Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы. - осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека |
Регулятивные УУД: Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные УУД: -Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии. -Моделировать экологические прогнозы. -Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе. Коммуникативные УУД: -Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза. - осуществлять сотрудничество со взрослыми. |
-Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
56 (12) |
14.04 |
|
Обобщение знаний по теме «Чему учит эконо-мика». Пров. раб. Стр. 159-163 |
|
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Выполнять тесты с выбором ответа |
Регулятивные УУД: -Оценивать правильность и неправильность ответов. -Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: -Выполнять тесты с выбором ответа. -сотрудничать со взрослыми |
Определять границы собственного знания и незнания. |
Прове-рочный |
Индивидуальная |
|||||||||||
Раздел «Путешествия по городам и странам» (12 ч) |
|||||||||||||||||||||
57 58 59 (1-3) |
19.04;
21.04;
26.04 |
|
Золотое кольцо России. Стр. 86-97 |
Изучение нового материала |
Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности. |
-Находить на карте города Золотого кольца России. -приводить примеры достопримечательностей этих городов. -осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.
|
Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные УУД: С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения. - составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте; -моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры Коммуникативные УУД: -Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. -прослеживать маршрут путешествия по карте. |
Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому. |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
60 (4) |
28.04 |
|
Проект «Музей путешествий». Стр. 98-99 |
Изучение нового материала |
Подготовка к выполнению проекта. |
-Находить на карте города. - приводить примеры достопримечательностей этих городов. -осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. |
Регулятивные УУД: Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: -Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения. Коммуникативные УУД: презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.
|
Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны. |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
61 (5) |
|
|
Наши ближайшие соседи. Стр. 100-107 |
Изучение нового материала |
Государства, граничащие с Россией, их столицы. |
-находить и показывать на карте страны и их столицы. -приводить примеры достопримечательностей разных стран |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. –Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: -С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах. - работать с терминологическим словарем. Коммуникативные УУД: -обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.
|
-Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. -Формировать чувство гордости за свою страну. |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
62 (6) |
|
|
На севере Европы. Стр. 108-117 |
Изучение нового материала |
Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , их столицы, государственное устройство. государственные языки, флаги и т.д. |
Рассказывать о стране по физической и политической картам |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. - формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Познавательные УУД: Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Коммуникативные УУД: -Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника. -Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. |
Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля. |
Текущий |
Индивидуальная, фронтальная групповая |
|||||||||||
63 (7) |
|
|
Что такое Бени-люкс. Стр. 118-124 |
Изучение нового материала |
Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. |
Рассказывать о стране по физической и политической картам |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Принимать мнение других членов группы. Познавательные УУД: Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса. Коммуникативные УУД: -работать в группе, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности. - Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. |
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
|
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
64 (8) |
|
|
В центре Европы. Стр. 125-131 |
Изучение нового материала |
Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. |
Рассказывать о стране по физической и политической картам |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. -Формировать адекватную самооценку Познавательные УУД: Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы. Коммуникативные УУД: -Работать в группе, изучать страны центра Европы. -Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране. -Выступать от группы. -Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. |
Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем. |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
65 (9) |
|
|
По Фран-ции и Велико-брита-нии. Стр. 132-141 |
Изучение нового материала |
Франция и Велико-британия, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. |
Рассказывать о стране по физической и политической картам |
Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. - Адекватно оценивать своих товарищей. Познавательные УУД: Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции. Коммуникативные УУД: - Работать в группе, изучать достопримечательности Франции и Великобритании, готовить сообщения о странах. - Выступать от группы. - Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. |
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
|
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
66 (10) |
|
|
На юге Европы. Стр. 142-148 |
Изучение нового материала |
Греция и Италия, их географическое положение, столица, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. |
Рассказывать о стране по физической и политической картам |
Регулятивные УУД: -Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе. - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные УУД: -Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране . -Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран. Коммуникативные УУД: Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности. |
Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем. |
Текущий |
Фронтальная |
|||||||||||
67 (11) |
|
|
По знаменитым местам мира. Стр. 149-153 |
Изучение нового материала |
Отдельные памятники архитектуры и искусства. Являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы). |
Ценить памятники истории и культуры |
Регулятивные УУД: -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: -Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран. -Описывать по фотографиям памятники. Коммуникативные УУД: Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях. |
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива |
Текущий |
Фронтальная групповая |
|||||||||||
68 (12) |
|
|
Прове-рим себя и оценим свои достижения за 2 полуго-дие. Пров. раб. Стр. 164-170 |
|
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценке своих достижений |
Выполнять тесты с выбором ответа. |
Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные УУД: Выполнять тесты с выбором ответа. - сотрудничать со взрослыми |
Определять границы собственного знания и незнания. |
Прове-рочный |
Индивидуальная |
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.