Программа по патриотическому воспитанию детей в условиях детского противотуберкулезного санатория
Оценка 4.8

Программа по патриотическому воспитанию детей в условиях детского противотуберкулезного санатория

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл +1
27.11.2020
Программа по патриотическому воспитанию детей в условиях детского противотуберкулезного санатория
Программа патриотического воспитания детей и подростков в условиях детского противотуберкулезного санатория
Программа по патриотическому воспитанию в условиях санатория.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа патриотического воспитания детей и подростков в условиях Детского противотуберкулезного санатория

 «Быть патриотом - это здорово!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою Родину, своих близких, другого человека.

 

Распорядок дня в санатории предполагает нахождение детей в малых и больших группах временного коллектива. Основную часть  времени ребята проводят в коллективе под руководством воспитателя. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов детского отдыха.

Специфика воспитательной работы в санатории заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка.

К числу важных условий воспитания детей во время нахождения в санатории относится природная и социальная среда – всё то, что окружает ребёнка во время отдыха. Поэтому не стоит забывать о духовно – нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, о бережном отношении к окружающему миру, о чутком отношении к своим родным местам. Изучение истории родного города, края, исторических мест своей малой родины не в школьном кабинете, а  не навязчиво, в игровой форме, играют немаловажную роль в развитии и воспитании ребят. Через материал, изучаемый с учащимися можно воспитывать нравственные, патриотические чувства к Отечеству, родному городу, школе, окружающим людям.

Эти функции выполняет детский санаторий. Перед началом каждого заезда проводится большая подготовительная работа.

Спецификой учреждения являются  оздоровительные смены. Обязательным является вовлечение в санаторий  детей-сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Основная идея программы предусматривает организацию  отдыха и оздоровления детей в условиях детского противотуберкулезного санатория. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно- нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе.

Воспитателями в санатории работают квалифицированные педагоги . Решению поставленных задач помогают условия, созданные в учреждении: игровые комнаты(отрядные места), спортивный зал, спортивные площадки на территории санатория, библиотека, кабинет социального педагога.

Центром воспитательной работы санатория  является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Проблемы организации  отдыха ребят в санатории вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Содержание деятельности санатория  должно быть направлено на разрешение этих противоречий.

Программа деятельности санатория  ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Программа включает в себя патриотическое воспитание школьника, но объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях оздоровительного учреждения.

Основная идея программы «Быть патриотом - это здорово!» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, патриотическое воспитание, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Формируя воспитательное пространство санатория, в основу организации смены закладывается рейтинговая система, согласно которой все дети, находящиеся в оздоровительном учреждении, становятся участниками рейтинговой системы, которая подразумевает  свои  законы  и правила.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, но основной упор ложится на патриотическое воспитание детей, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания подростков. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период заезда (14-32 дней).

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конституция РФ;

-Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197 – ФЗ;

- Об учреждения порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

 

 

Цели и задачи программы:

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления и социализации детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность военно-патриотической направленности.

 

Задачи:

1. Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков за время нахождения в санатории.

2. Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах активной деятельности посредством вовлечения в туристско-краеведческие  и военно-патриотические игры, соревнования и проекты.

3. Способствовать формированию ответственного отношения к истории родной страны, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям народов, населяющих Российскую Федерацию.

4. Способствовать воспитанию у детей и подростков командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков военного и походного дела через организацию КТД и военно-прикладных игр патриотического содержания.

5. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления.

6. Создать условия для активного занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом.

 

 

Принципы программы.

Программа оздоровительного учреждения  опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам санатория необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в детском санатории  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику санатория  почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках детского оздоровительного учреждения предполагает:

· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

· взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

· активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

· необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

· оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

7. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

· сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

· постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

8. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

· грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

· грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

· грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

· грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим человеком право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

· грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

9. Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· при развитии детского самоуправления;

· при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

· при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

10. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.



Место и сроки проведения, условия отдыха и занятости детей и подростков

Детский противотуберкулезный санаторий является оздоровительным учреждением  с временным  пребыванием( от 14-32 дней) учащихся  в возрасте от 7-17 лет. Санаторий  работает круглый год. В учреждение  принимаются дети по направлению от врачей-фтизиатров, а так же по рекомендациям врачей-педиатров, органов социальной защиты. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям, состоящим на внутришкольном профилактическом учете и  из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Обеспечивается шестиразовое  горячее питание на базе санатория. Санаторий  работает в течение 14-32 дней.

Программа «Быть патриотом - это здорово!» объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях детского санатория, а также предусматривает нестандартную организацию смен, максимальное включение ролевых игр.

Все учащиеся  объединены в  отряды. Распределение по отрядам идет на основании учета возраста детей, обучения в том или ином классе.

Основное направление деятельности

Содержание программы реализуется через следующие направления: спортивно-оздоровительное, содержательно-досуговое военно-патриотическое, причем спортивно-оздоровительная и содержательно-досуговая деятельность также имеют военно-патриотическую направленность.

Военно-патриотическое направление:

-организация проектной деятельности социально-значимой и патриотической направленности;

-экскурсионная деятельность,

-организация кружковой деятельности: «Основы пешеходного туризма», «Стрельба из пневматической винтовки», «Обучение навыкам стрельбы из блочного  лука», «Спортивный», «Музыкальный», «Хореографический», «Парикмахерское дело», «Умелые ручки».

-Военно-спортивных игр: «Зарница», «Тропа туриста», «В поисках сокровищ», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Сокровища «Толпар»».

Спортивно-оздоровительное направление:

-организация      оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни;

-профилактика здорового и безопасного образа жизни через проведение игровых программ «Сто затей для ста друзей», социально-значимых акций «День белой ромашки»(День борьбы с туберкулезом), «Примите наши поздравления!»(концертная программа в День пожилого человека), «Ценою жизни» ( концертная программа ,посвященная Дню Победы), «Белая полоса»(флешмоб, посвященный профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма), организацию туристического и спортивных кружков.

-вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность (спортивно-массовые мероприятия «Толпариада» (малые «олимпийские» игры), «Тропа туриста» (спортивное мероприятие с элементами пешеходного туризма),  «Веселые старты», «Сабантуй» (спортивное мероприятие с фольклорными элементами ) и т.д.

Содержательно-досуговое:

-организация работы творческих мастерских «Парикмахерское дело», «Очумелые ручки» (моделирование и изготовление объемных цветов для оформления зала)

-организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы, инсценировки)

-организация работы пресс-центра .

Каждый день смены  учитывается в рейтинговой системе ,имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что в основном носит познавательную направленность (творческие мастерские, спортивные  мероприятия, кружки, экскурсии, акции, проекты), досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).

 

  1. Сведения об участниках проекта

Участвуют все дети ,находящиеся в санатории (125 человек).Дети разделены с учетом возраста и класса на 4 отряда. Для примера приводятся данные одного отряда:

 

 

Отряд «Монолит»

7-8 класс

30

Из малообеспеченных семей

Из неполных семей

В трудной жизненной ситуации

Состоящие на внутришкольном учете

Состоящие на учете в ПДН

13

7

3

-

-



 

Этапы и сроки реализации программы.

I этап. Подготовительный – перед началом заезда

Этот этап характеризуется тем, что до начала заезда  в санатории начинается подготовка к смене. Деятельностью этого этапа является:

-проведение медико-педагогических совещаний с участием  всего педагогического состава санатория, заведующей отделением, старшим воспитателем, социальным педагогом учреждения  по подготовке учреждения  к заезду;

-разработка программы деятельности оздоровительного учреждения с временным  пребыванием детей «Быть патриотом - это здорово!»;

-подготовка методического материала для работников санатория;

-составление необходимой документации для деятельности санатория (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

-проведение тематических пед.советов.

2 этап – организационный.

«С чего начинается Родина? 
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной, 
От дома до школьных дверей»

В этот период происходит знакомство с санаторием, идет открытие смены, знакомство с нюансами рейтинговой системы, составление плана действий, проведение и реализация про­грамм, направленных на сплочение коллектива, формируется орган самоуправления, благоустраиваются отрядные места и  закрепленная территория.

Основные составляющие организационного периода: создание у ребят благоприятного эмоционального настроя (ситуация успеха); помощь каждому ребенку в адаптации к новым условиям; знакомство с правилами и законами жизни в с.натории

Задачи этапа:

-выявить интересы, склонности и способности детей;

-мотивировать на игровое взаимодействие;

 

 3 этап – основной этап проходит под девизом:

 

 

 « Детство – время чудес и открытий,
Время солнца, улыбок, проказ.
Детский санаторий – одно из событий –
Приготовили взрослые   для нас!»

-проведение мероприятий, ориентирующих личность ребёнка на общечеловеческие ценности, включая историю родного края и социум;

-создать условия для реализации детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области истории;

- патриотические акции;

-обеспечить полноценный отдых детей.

-спортивные игры и праздники.

Этот период насыщен интеллектуальными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, проектами, поэтому данный этап способствует раскрытию и развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Ребята учатся общению друг с другом и окружающей средой. Проводятся различные исследования, социометрия и  диагностика.

 

 4 этап – заключительный.

« В санатории целую смену
Мы были как одна семья.
Так быстро время пролетело,
Вы не поверите, друзья»

Задачи этапа:

-подведение итогов смены;

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности  оздоровительного учреждения в будущем.

 

Условия реализации программы.

 

Основное условие реализации программы: проведение мероприятий по решению поставленных задач.

Для успешной реализации программы нужно:

  • педагоги в качестве помощников и консультантов для решения поставленных задач;
  • столовая для осуществления здорового питания;
  • здание санатория  и прилегающая территория  для отдыха;
  • фотоаппарат, видеокамера, канцелярские принадлежности, призы для поощрения;
  • компьютеры для оформления творческих работ;
  • методическая литература для проведения мероприятий;
  • спортивный инвентарь для проведения спортивных мероприятий;
  • музыкальные колонки и флеш карты, для проведения праздников.

 

Методы и формы работы.

 

 

  • методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни);
  • методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество);
  • методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми построенные на гуманизме и доверии);
  • методы импровизации (развивает творческую и практическую предприимчивость);
  • методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);
  • методы музыкотерапии (стимулирует творческий полет мысли, снимает внутреннее напряжение);
  • методы изо терапии (стимулирует творческое самовыражение; оказывает релаксационное, сублимирующее действие);
  • методы танцевальной терапии (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение)
  • методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребенком социального опыта)

 

Предполагаемые результаты:

 

  • закрепление на практике полученных во время учебного процесса знаний и навыков по военно-прикладным дисциплинам, спорту.
  • формирование позитивной мотивации на  учебный год через активный отдых и оздоровление в период  смены в санатории.
  • самореализация и саморазвитие детей в процессе участия в жизни санатория, формирование личностных качеств, коммуникативных навыков.
  • укрепление здоровья детей.
  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  • расширение социального опыта.
  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда.

·         формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

 

Критерии оценки эффективности реализованных мероприятий.

 

  • Эмоциональное состояние детей;
  • Личностный рост;
  • Физическое и психологическое здоровье;
  • Приобретение опыта общения со сверстниками;
  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
  • Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками санатория проводится постоянный мониторинг  в виде анкетирования детей и их родителей.

На протяжении заезда ребята участвуют в рейтинговой системе( «Волшебный кубок», «Золотой компас», «Шаг вперед!»).Рейтинговая система создает здоровую, адекватную  конкуренцию между отрядами старшего звена и между отрядами младшей возрастной группы, нацеленную на достижение поставленных целей честными, объективными способами; подстегивает ребят быть сплоченными, помогать младшим детям и сотрудникам санатория оказывать посильную помощь, развивает в детях эмпатию и человеколюбие; учит детей целеполаганию, планированию , разумному распределению сил и энергии при достижении целей. Если отряд одерживает победу в рейтинговой системе за определенный  период,  дети получают возможность реализовать заработанные баллы ,выбрав поощрительное мероприятие(«Пикник» , «Отрядная свечка», дискотека «1+1» могут пригласить  на дискотеку товарища из любого отряда, «Концерт от воспитателя» и т.д

 

Материально-технический ресурс:

 

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Отрядные места

Игровые комнаты, помещения для занятий самоподготовки к учебным занятиям

Материальная база санатория:

 закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Администрация санатория, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база санатория

Физ.

руководитель

Спортивная площадка,спорт.зал

Линейка, проведение общесанаторских   мероприятий на воздухе и в спорт.зале,  спортивные состязания

Материальная база санатория

Воспитатели,Физ.

руководитель

Прилегающая территория

Занятия на природе, сбор природного  материала для поделок

Материальная база санатория

Воспитатели, администрация санатория

Библиотека санатория

Литература для педагогов и детей санатория

 

Материальная база санатория

Воспитатели

 Столовая санатория

Завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин

 

 

 

Фонд социального страхования, местный бюджет

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалет, жилая комната

Материальная база санатория

Заведующий санаторием, воспитатели,         медицинский персонал,технический персонал

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2017
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2016.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2017 г.
  5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2018.
  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 2008.
  7. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 2000.
  8. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2017 г.
  9. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.
  10. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2017г.
  11. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2017.
  12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009.
  13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.,2019.

 


 

Программа патриотического воспитания детей и подростков в условиях

Программа патриотического воспитания детей и подростков в условиях

Пояснительная записка По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою

Пояснительная записка По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою

Содержание деятельности санатория должно быть направлено на разрешение этих противоречий

Содержание деятельности санатория должно быть направлено на разрешение этих противоречий

Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах активной деятельности посредством вовлечения в туристско-краеведческие и военно-патриотические игры, соревнования и проекты

Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах активной деятельности посредством вовлечения в туристско-краеведческие и военно-патриотические игры, соревнования и проекты

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Программа «Быть патриотом - это здорово!» объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях детского санатория, а также предусматривает нестандартную организацию смен, максимальное…

Программа «Быть патриотом - это здорово!» объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях детского санатория, а также предусматривает нестандартную организацию смен, максимальное…

Участвуют все дети ,находящиеся в санатории (125 человек)

Участвуют все дети ,находящиеся в санатории (125 человек)

Детство – время чудес и открытий,

Детство – время чудес и открытий,

Методы и формы работы. методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни); методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество); методы равноправного духовного контакта…

Методы и формы работы. методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни); методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество); методы равноправного духовного контакта…

Критерии оценки эффективности реализованных мероприятий

Критерии оценки эффективности реализованных мероприятий

Спортивная площадка,спорт.зал

Спортивная площадка,спорт.зал

Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере

Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020