ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "У ПДД каникул нет!" /1-9 КЛАССЫ/
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "У ПДД каникул нет!" /1-9 КЛАССЫ/

Оценка 4.6
doc
19.03.2024
ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  "У ПДД каникул нет!" /1-9 КЛАССЫ/
Программа У ПДД каникул нет 1-9.doc

 

СОГЛАСОВАНА:

Заместитель

директора по ВР

В.В. Кайстрова ________

«____» _________2014г

 

ПРИНЯТА:

педагогическим

советом  ГКОУ РО

Азовской школы-интерната №10

протокол №_____    

от «__»_______2014 г

 

 

УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора  ГКОУ РО

Азовской школы-интерната № 10

№ ___от «___»_________2014  г ____________ Л.В. Деревянко

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ №10 Г. АЗОВА

ПРОГРАММА                                                                       ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ             /1-9 КЛАССЫ/

«У ПДД КАНИКУЛ НЕТ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Программа по изучению правил дорожного движения разработана на основе:

 

-          Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» (ст. 29);

-          Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006г, № 100);

-          Указа Президента РФ от 22 сентября 2006г №1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасного дорожного движения»;

-          Правил дорожного движения с последними изменениями и дополнениями;

-          Устава ГКОУ РО Азовской школы-интерната №10;

 

 

Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно– транспортным травматизмом.

В условиях интенсивного движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Одним из путей решения этой задачи в процессе образования является обучение человека правильно себя вести на дороге и в транспорте.

 

Школьная программа «У ПДД каникул нет!» разработана на основе действующих Правил дорожного движения Российской Федерации, с учетом требований регионального стандарта,   рекомендаций работников ДПС, интересов детей, их возрастных особенностей, и предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил Дорожного движения, их практической отработки во внеурочной деятельности.

Программа составлена по принципу систематического и целенаправленного изучения правил дорожного движения, осознанного их усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся. В качестве принципов, определяющих цели, стратегию содержания, пути и способы реализации программы выступают следующие:

-          принцип развивающего обучения;

-          принцип преемственности;

-          принцип последовательности и постепенности;

-          принцип доступности;

-          принцип наглядности;

-          принцип единства воспитания и обучения.

 

 

 

 

Цель программы по изучению Правил дорожного движения в 1-9 (0-12) классах –

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у школьников умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитание культуры поведения школьников на дорогах и в общественном транспорте.

 

Задачами этой программы являются:

1.      Обучение детей правилам дорожного движения и оказания первой помощи пострадавшему при дорожно-транспортном происшествии.

2.      Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

3.      Развитие мотивации для профессионального развития личности ребенка.

4.      Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

 

При обучении наиболее целесообразны следующие формы проведения занятий: традиционный урок, урок-игра (игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры и др.), экскурсия, самостоятельная работа с наглядными средствами обучения.

Целесообразно использовать устные методы изложения материала: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, лекция. А также применять в образовательном процессе современные информационно – коммуникационные технологии и другие инновационные методы обучения.

Внеклассная работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий должна включать в себя конкурсы рисунков по безопасности дорожного движения, викторины, составление кроссвордов, соревнование велосипедистов, встречи с инспекторами ГИБДД.

 

Программа предусматривает две части:

В теоретическую часть программы включен материал для обязательного изучения, а также материал ознакомительного характера, знание которого является базой для изучения Правил дорожного движения в последующем классе. Занятия, продолжительностью 30-40 минут, проводятся в каждом классе не реже 2-х  раз в месяц.

Практическая часть программы предполагает закрепление знаний учащихся, приобретенных в ходе изучения теоретической части программы, и формирование умений и навыков безопасного поведения при переходе проезжей части дороги.

Уровень усвоения программы определяется по результатам итоговых контрольных работ, проводимых на последнем занятии по специально разработанным тематическим и экзаменационным билетам, компьютерным тестам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание изучаемого курса.

 

Первый класс.

 

№ п/п

Тема

Рекомендации по содержанию

1.

Урок безопасности (проводится 1 сентября).

Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.

Мы идем в школу.

Рассказы о микрорайоне. Переход улицы. Безопасный путь. Помощь взрослых. Разбор конкретных маршрутов

3.

На наших улицах.

Город, в котором мы живем. Улица, тротуар, проезжая часть, перекресток. Правила поведения на улицах

4.

Знакомимся с новыми понятиями.

Понятия «пешеход»,  «водитель», «пассажир», «транспортное средство».

5.

Это должны знать все.

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах? Как ходить по улице группами? Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге.

6.

Как правильно переходить улицу

Практическое занятие, разбор конкретных ситуаций.

7.

Наши верные друзья

Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы.

Пешеходный светофор. Транспортный светофор.

8.

Информационные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Правила перехода проезжей части по пешеходным переходам, в том числе,  по подземным и надземным переходам.

9.

Мы знакомимся с дорожными знаками.

Значение некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства, дорожных знаков и указателей. Знакомство с другими знаками, знание которых необходимо пешеходам

10.

Знаки особых предписаний

Значение знаков «Пешеходный переход», «Жилая зона», информационные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; предписывающего «Пешеходная дорожка»; запрещающего «Движение пешеходов запрещено».

11.

Дружим мы со знаками.

Практическое  занятие

12.

Где можно играть?

Опасность игр на дорогах. Места для игр и катания на велосипедах, санках и коньках

13.

Мы - пассажиры.

Общественный транспорт. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем. Остановка общественного транспорта и соответствующие дорожные знаки. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта

14.

На загородной дороге.

Дорога, обочина, пешеходная дорожка. Правила движения по загородной дороге. Переход через железнодорожный переезд. Запрещение хождения по рельсам, игр вблизи железнодорожных путей

15.

Правила движения в колонне.

Движение организованной  пешей колонны

16.

Профилактическая  заключительная беседа «У светофора каникул нет!»

Закрепление  знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД

17.

Экскурсия по городу.

Практическое закрепление знаний дорожного движения пешеходов на дороге и перекрестке

18.

 Тест «Вопросы дядюшки Светофора»

Проверка знаний по всем темам программы.

 

Основные знания, умения и навыки.

 

К концу первого класса учащиеся должны знать:

- элементы дороги и их назначение;

- правила перехода проезжей части по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным;

- значение сигналов пешеходного и транспортного светофоров;

-значение знаков особых предписаний: «Пешеходный переход», «Жилая зона», информационные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; предписывающего «Пешеходная дорожка»; запрещающего «Движение пешеходов запрещено».

Различать:

-  регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

Уметь:

- самостоятельно переходить проезжую часть дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй класс.

. № п/п

Тема

Рекомендации по содержанию

1.

Урок безопасности (проводится 1 сентября).

Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

Повторение правил, изученных в 1 классе.

3.

Детский дорожно-транспортный травматизм.

Примеры ДТП в городе. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов учащихся в магазин, кружок, кинотеатр и т.п.

4.

Разбор ДТП.

По материалам ГИБДД,  с приглашением инспектора.

5.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару и обочине дороги.

6.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

Проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Главные части дороги: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожка. Дорожная разметка

7.

Сигналы светофора и регулировщика.

Назначение светофора и его сигналы. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры. Регулировщик. Положение и жесты регулировщика

8

Правила перехода улиц и дорог.

Места, где разрешается переходить улицы. Переход улиц по сигналам светофора и регулировщика. Переход улиц с односторонним и двусторонним движением. Пересечение загородной дороги

9.

Движение по тротуару и переход проезжей части

Практическое занятие

10.

Перекрестки их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Поведение пешеходов на перекрестках. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств. Значение этих сигналов для пешеходов

11.

Дорожные знаки.

Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса

12.

 Новые дорожные знаки (знаки особых предписаний, знаки приоритета).

Знакомство со знаками «Дорога с односторонним движением», «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Знакомство со знаками «Главная дорога», «Уступите дорогу».

13.

Знаки на дороге нам в пути помогут

Практическое занятие

Зачет по изученным темам

14.

Обязанности пассажиров.

Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом

15.

Где можно и где нельзя играть и кататься?

Опасность игр на дорогах. Места для игр и катания на велосипедах, санках и коньках, роликах.

16.

 Предупредительные сигналы.

 Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений

17.

А я иду, шагаю …

Практические занятия и игры по правилам дорожного движения на специально размеченной площадке или на улице.

18.

Тест «Вопросы дядюшки Светофора»

Закрепление знаний и умений по всем темам программы. 

 

 

 

Основные знания, умения и навыки.

 

К концу второго класса учащиеся должны  знать:

- виды пешеходных переходов;

- значение сигналов пешеходного и транспортного светофоров;

- правила перехода проезжей части по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным;

- виды перекрестков (регулируемые и нерегулируемые).

Уметь:

- самостоятельно переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;

-переходить проезжую часть дороги на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

- прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть возможные опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий класс.

 № п/п

Тема

Примерное содержание

1.

Урок безопасности (проводится 1 сентября).

Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.

Повторение дорожной грамоты и правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 1,2 классах.

 

3.

Дорога и дети

Интенсивность движения на улицах и дорогах. Скорость движения. Причины дорожно-транспортного травматизма. Дисциплинированное поведение на улицах.

4.

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

Перекресток - место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов

5.

Как безопасно переходить перекресток

Правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Переход проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходных переходов и перекрестков.

6.

Сигналы для регулирования дорожного движения.

Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофора и регулировщика и их значение

7.

Дорожные знаки и их группы.

Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков

8.

Правила перехода улиц и дорог.

Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки

9.

Ходим только по правой стороне.

Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств.

10.

Виды транспортных средств.

 Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы - городской общественный
транспорт. Железнодорожный транспорт и его назначение

11.

Тормозной путь транспортных средств.

 Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом

12.

Дисциплинированный пассажир

Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

Повторение правил при высадке из общественного транспорта.

13.

Переход через железнодорожные пути. Предупреждающие знаки.

 

 Знакомство с дорожными знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», знак особых предписаний «Автомагистраль».

14.

Разбор ДТП, их причины

 Статистика ДТП в городе с участием детей, разбор конкретных ситуаций

15.

Организованная пешая колонна.

Сопровождение и обозначение колонны. Движение организованных пеших колонн детей

16.

Экскурсия по городу

Закрепление на практике правил дорожного движения.

17.

Правила движения достойны уважения

Игры и соревнования по закреплению правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

18.

Тест «Правила дорожного движения»

Проверка знаний учащихся по ПДД и безопасности поведения на улицах

 

Основные знания, умения и навыки.

 

К концу третьего класса учащиеся должны  знать:

- правила перехода проезжей части по пешеходным переходам,  на перекрестках регулируемых  и нерегулируемых,  при отсутствии в зоне видимости пешеходных переходов и перекрестков, вне населенных пунктов.

Уметь:

- самостоятельно переходить проезжую часть дороги;

- прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть возможные опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертый класс.

 № п/п

Тема

Примерное содержание

1.

Урок безопасности (проводится 1 сентября).

Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.

Повторение дорожной грамоты и правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 1-3 классах.

 

3.

Улица и дорога.

Правила движения пешеходов через улицы и дороги, правила перехода загородной дороги. Дорога с односторонним и двусторонним движениями

4.

Перекресток.

Порядок перехода через перекресток. Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Переход регулируемого перекрестка (группа). Переход нерегулируемого перекрестка (группа).

5.

Светофор.

 

Виды светофоров. Сигналы светофоров. Порядок движения по сигналам светофора.

6.

Движение группами по улицам и дорогам города.

 Правила движения на улице (группа).

Правила движения в колонне.

7.

Труд водителя.

 

Виды автомобилей.  Транспортные и специальные автомобили. Сложность в работе водителя

8.

Обязанности пассажиров

Порядок ожидания транспорта. Посадка и высадка пассажиров на маршрутные транспортные средства. Поведение в автобусе, трамвае, троллейбусе.

9.

Предупредительные сигналы водителя.

 

 Назначение световых сигналов на автомобиле. Подача световых сигналов. Подача сигналов велосипедистами. Подача звуковых сигналов. Спецсигналы (Сирена, мигающий маяк).

10.

Перевозка пассажиров.

 Опознавательный знак «Перевозка детей».

Правила перевозки. Дополнительные меры предосторожности.

Организованная перевозка группы детей; сопровождение группы.

11.

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Изучение правил безопасности при перевозке людей на грузовых автомобилях. Организация посадки, высадки и движения. Поведение учащихся.

12.

История развития автомобильного транспорта и проблемы безопасного движения

 

13.

Дорожная разметка и её предназначение

Роль дорожной разметки в организации движения. Виды разметок и их характеристика

14.

Мне купили велосипед

Общие требования к водителям велосипедов

15.

ГИБДД, ГАИ и ДПС

История  переименований. Пригласить

инспектора ГИБДД.

16.

Экскурсия  по городу

Закрепление знаний и умений учащихся по ПДД и безопасности поведения на улицах.

17.

В гостях у Светофорчика

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

18.

Итоговое занятие. Помни правила дорожного движения

Проверка знаний учащихся по ПДД и безопасности поведения на улицах.

 

Основные знания, умения и навыки.

 

К концу четвертого  класса учащиеся должны знать:

- правила перехода проезжей части;

- правила пользования общественными видами транспорта;

- правила поведения при движении в колонне.

Уметь:

- переходить проезжую часть дороги;

- прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть возможные опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятый класс.

№ п/п

Тема

Примерное содержание

1.

Урок безопасности (проводится 1 сентября).

Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.

Повторение дорожной грамоты и правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 3-4 классах.

 

 Проведение викторины, игры и т.п.

3.

Переход проезжей части дороги  по светофору и без него   

Практическое занятие.

 

Безопасные маршруты. Характерные нарушения ПДД.

Проанализировать маршруты в школу, магазин, спортзал, кинотеатр и т.п

4.

Движение учащихся группами и в колонне.

 

Правила движения по дорогам. Движение колонны учащихся по улице, поведение в колонне.

5.

Переход через регулируемый и нерегулируемый перекресток.

 Повторение с практикой.         

6.

Предупредительные сигналы водителей

Световые указатели остановки автомобиля. Сигналы поворота велосипедиста. Умение школьником правильно оценивать сигналы при переходе улиц.

 

7.

Труд водителя.

Ознакомление с работой водителя. Пригласить водителя для беседы.

8.

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Изучение правил безопасности при перевозке людей на грузовых автомобилях. Организация посадки, высадки и движения. Поведение учащихся.

9.

Зачем автомобили и мотоциклы оборудованы сигналами «сирена».

Правила поведения учащихся на улицах при проезде автомобилей и мотоциклов, оборудованных сигналом «сирена».

10.

Транспортные средства специального назначения. 

Их назначение (пожарные, скорой помощи, милиции, специальные и др).   Особенности их движения по улицам.

11.

Прогнозирование развития дорожной ситуации

 Разбор конкретных ситуаций.

12.

Тормозной путь автомобиля. Остановочный путь автомобиля.

Время реакции водителя. Путь за время реакции водителя.

13.

 Обязанности пассажиров.

Порядок ожидания транспорта. Посадка и высадка пассажиров на маршрутных транспортных средствах.

14.

Железнодорожный переезд.

Правила движения по ж/д переезду. Сигналы остановки поезда. Проверка знаний изученных тем.

15

Наш друг – велосипед

Практическое занятие по устройству велосипеда

16.

Дисциплинированный пешеход

Закрепление полученных знаний по ПДД.

17.

Экскурсия по городу. 

Практическое закрепление полученных знаний и умений по ПДД.

18.

Тест «Правила дорожного движения»

Проверка усвоения знаний и умений по всем темам программы.

 

Основные знания, умения и навыки.

 

К концу пятого  класса учащиеся должны знать:

 -  характеристики предупреждающих знаков и знаков приоритета;

- действия пешеходов при приближении транспортных средств специального назначения;

- о факторах, влияющих на тормозной и остановочный путь транспортного средства;

 

Уметь:

- переходить проезжую часть дороги;

- прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть возможные опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестой класс.

№ п/п

Тема

Примерное содержание

1.

Урок безопасности (проводится 1 сентября).

Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.

Повторение дорожной грамоты и правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 4-5 классах.

 

3.

Наш город. Движение транспорта и пешеходов в городе.

Рассказ о городе, его развитии, культуре, промышленности, развитии транспорта, о светофорах, регулировщиках, ПДД, в рамках и разметке, об обязанностях пешеходов на улицах.

4.

Значения автомобильного транспорта в экономике.

Создание новых отраслей промышленности, значение перевозки грузов. Развитие автомобилестроения после войны. Значение автотранспорта в сельском хозяйстве. Проблема безопасности движения.

 

Пользование осветительными и звуковыми сигналами

Осветительные приборы автомобиля. Ослепление светом и его последствия.

5.

Сигналы светофора с дополнительными секциями.

Расположение сигналов, место светофора на перекрестке, регулирование светофора, значение каждого сигнала.

6.

Сигналы регулировщика.

 Регулирование движения регулировщиком (положение корпуса и правой руки)..         

7.

Дорожные знаки.

 

Запрещающие знаки. Предписывающие знаки.

Что собой представляют, их предназначение.         

8.

Практическое занятие. Дорожные знаки.

Более глубокое изучение дорожных знаков.

 

9.

Правила дорожного движения – единый нормативный акт.

Назначение правил. Кем и когда утверждены действующие правила

9.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Повторение правил движения пешеходов.

10.

На железной дороге.

Правила пользования железнодорожным транспортом и правила поведения вблизи железной дороги. Правила ожидания и посадки в поезд.

11.

Железнодорожные переезды

 Переезд со шлагбаумом и без него. Движение поезда, скорость, тормозной путь. Движение через охраняемый и неохраняемый железнодорожные переезды.

12.

Прогнозирование развития дорожной ситуации

 Разбор конкретных ситуаций.

13.

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения..

Сплошные линии разметки, наносимые белой и желтой краской. Штрих пунктирные линии и их назначение. Пешеходный  переезд и пересечение велосипедной дорожки с проезжей части.

14.

Тормозной путь автомобиля. Остановочный путь автомобиля.

Факторы, оказывающие влияние на величину тормозного пути транспортного средства. Время реакции тормозных систем.

15

Движение вне населенных пунктов.

 Порядок движения групп детей за городом. Меры безопасности при организации пеших экскурсий.

16.

Движение пешехода в экстремальных условиях

Движение по неосвещенным улицам и дорогам. Движение днем в условиях тумана, сильного дождя, снегопада.

17.

Езда на велосипеде.

 Изучение ПДД для велосипедистов Обязанности водителя велосипеда

18.

Тест «Правила дорожного движения»

Закрепление знаний и умений по всем темам программы.

 

Основные знания, умения и навыки.

 

К концу шестого  класса учащиеся должны знать:

-   основные виды дорожной разметки;

 - характеристики запрещающих и предписывающих знаков;

Уметь:

- переходить проезжую часть дороги;

- прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть возможные опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Седьмой класс.

№ п/п

Тема

Примерное содержание

1.

Урок безопасности (проводится 1 сентября).

Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.

Повторение дорожной грамоты и правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 6 классе.

 

3.

Переход проезжей части дороги  по светофору и без него   

Практическое занятие.

4.

Ответственность пешеходов за нарушение Правил дорожного движения.

 Возможные последствия нарушения Правил дорожного движения;

5.

Дорожные знаки как средство регулирования дорожного движения.

 История возникновения дорожных знаков. Семь категорий знаков.

6.

Остановочный путь транспорта.

 Реакция водителей, тормозной путь. Что влияет на величину тормозного пути.

7.

Движение транспорта.

.

Ознакомление учащихся с порядком движения транспорта (скорость, рядность, интервалы, дистанции, обгон, перестроение перед перекрестком и т.п.). Закрепление знаний правил движения для пешеходов.

8.

Все ли знаки мы знаем?

Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки дополнительной информации.

9.

Пользование осветительными приборами.

Движение в вечернее и ночное время (правила пользования осветительными приборами изложены в «Правилах дорожного движения»)            

10.

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Расшифровка обозначения на номерных знаках, место их размещения на транспорте.

11.

Поведение учащихся при ДТП с пострадавшими людьми.

В случае ДТП учащийся должен запомнить номер и серию транспортного средства. Оказание первой помощи.

12.

Технические требования, предъявляемые к велосипеду и уходу за ним.

Основные части велосипеда, регулировка механизмов, смазка велосипеда.

 

13.

Проверка технического состояния велосипеда, устранение неисправностей

Практическое занятие.

14.

Обучение вождению транспортного средства. Езда на велосипеде.

 

 Поездка на велосипедах группами. Правила движения на велосипедах, а также движение группами.

15

Правила дорожного движения – единый нормативный акт.

Общие положения правил – понятия и термины. Ответственность за нарушение правил.

16.

Движение велосипедистов в колонне.

Безопасность движения в группе. Порядок проезда нерегулируемых перекрестков.  Проезд железнодорожных переездов.

17.

Экскурсия  по городу.

Закрепление знаний, полученных ранее.

18.

Самостоятельное решение учащимися задач по правилам движения.

Проверка знаний учащихся по ПДД.

 

 

Основные знания, умения и навыки.

 

К концу седьмого класса учащиеся должны знать:

- обязанности пешеходов и пассажиров и возможные последствия нарушения Правил дорожного движения;

- устройство велосипеда.

Уметь:

- переходить проезжую часть дороги;

- прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть возможные опасности;

- устранять технические неисправности велосипеда.

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восьмой класс.

№ п/п

Тема

Рекомендации по содержанию 

1.

Урок безопасности (проводится 1 сентября).

Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.

Повторение дорожной грамоты и правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 7 классе.

 

3.

Правила движения – закон улиц и дорог

Значение ПДД для обеспечения безопасности на дорогах.   Появление первых дорожных правил в России. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. 

4.

Повышение интенсивности дорожного движения. Причины ДТП.

 

Развитие транспорта и анализ причин дорожных происшествий.

5.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при ДТП

Наложение жгута, тугой повязки, шин, стерильной повязки.

6.

Опасность на дороге

 Умение прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть возможные опасности

Практическое занятие

7.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

 

Знаки: предварительное указание направления, указатель направлений, указатель расстояний, номер дороги, километровый знак. Таблички дополнительных средств информации: полоса движения, направление объезда, время действия знака, направление поворота, стоп.

8.

Скорость движения. Влияние центробежной силы на безопасность движения

Скорость, рядность, интервалы, дистанции, обгон, перестроение перед перекрестком и т.п.

9.

Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.

 Расшифровка обозначения на номерных знаках, место их размещения на транспорте.

10.

Движение организованных пеших колонн.

Практическое занятие.

11.

Правила перевозки пассажиров.

Перевозка пассажиров общественным и личным транспортом. Где запрещается перевозить детей?

12.

Движение в жилых зонах.

Дворы. Движение пешеходов и транспортных средств в жилой зоне..

13.

Правила пользования транспортом.

Обобщающее занятие.

14.

Мопед и велосипед с подвесным устройством

Общее устройство и назначение основных узлов мопеда. Предупредительные сигналы, подаваемые световыми приборами и руками, повороты вправо, влево, торможение.

15

Впереди  железнодорожный переезд

Порядок и запрещение въезда на ж/д переезд. Требования, предъявляемые к прогону скота, к движению гужевых повозок.

16.

Деятельность ГИБДД по обеспечению безопасности движения

Закрепление знаний правил движения для пешеходов. Приглашение инспектора ГИБДД.

17.

Не хотите быть в беде, выполняйте ПДД

Игры и соревнования велосипедистов на площадке.

18.

Тест по ПДД «Да или нет?»

Закрепление знаний и умений по всем темам программы.

 

Основные знания, умения и навыки.

 

К концу восьмого класса учащиеся должны знать:

-правила дорожного движения для пешеходов;

- правила безопасного движения на велосипеде;  

- сигналы велосипедиста, подаваемые рукой;

- сигналы регулировщика.

Уметь:

- переходить проезжую часть дороги;

- прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть возможные опасности;

- подавать во время движения на велосипеде сигналы рукой при поворотах, остановке;

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Девятый класс.

№ п/п

Тема

Рекомендации по содержанию 

1.

Урок безопасности (проводится 1 сентября).

Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.

Повторение дорожной грамоты и правил безопасного поведения.

Углубленное знание учащимися дорожных знаков.

 

3.

Правила движения - закон улиц и дорог.

 Углубить знания учащихся о мерах безопасности движения транспорта и пешеходов.

4.

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

Что такое дорога, улица? Элементы дороги. Перекрестки и их виды. Улица с односторонним движением.

5.

Разметка проезжей части улиц и дорог.

 

 Правила перехода улиц и дорог, движение организованных групп людей.

Виды разметки проезжей части: основная линия, пешеходный переход, зона стоянки, посадочная площадка и другие.

 

6.

Средства регулирования.

Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода регулируемых перекрестков. Движение транспорта и пешеходов по сигналу регулировщика.

7.

Виды транспортных средств и их назначение. Правила пользования транспортом.

 

Виды транспортных средств: грузовые автомобили, легковые, автобусы, автомобили специального назначения, мотоциклы, мопеды. Правила пользования общественным транспортом.

8.

Общие обязанности водителей.

Ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения

 Обязанности водителей и возможные последствия нарушения Правил дорожного движения;

9.

Оказание первой помощи пострадавшему при дорожно-транспортном происшествии.

 Проведение искусственного дыхания и закрытого массажа сердца.                      

10.

Дорожные знаки.

Углубленное знание учащимися дорожных знаков.

11.

Закон РФ «О безопасности дорожного движения»

Административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД

12.

Правила для велосипедистов. Устройство велосипеда и правила движения для велосипедистов.

 

Углубленное изучение.

13.

Обязанности водителей транспортных средств при вынужденной остановке на ж/переезде

  Охраняемый и неохраняемый железнодорожный переезд          

14.

Виновники ДТП.

 Дорожно-транспортные происшествия: по вине пешеходов, водителей, велосипедистов, состояние дороги и погодные условия.

15

ГИБДД – гарант обеспечения порядка и бесперебойного движения транспорта и пешеходов.

Встреча с инспектором ГИБДД.

16.

Экскурсия (автовокзал, железнодорожный переезд, нерегулируемый перекресток)

Закрепление знаний и умений по ПДД.

17.

Оказание первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП  (на практике)

Наложение жгута и тугой повязки, шин, проведение искусственного дыхания. Правила перевозки травмированных.

18.

Задачи, карточки, устные и письменные вопросы.

Проверка знаний учащихся

 

Основные знания, умения и навыки.

 

К концу девятого класса учащиеся должны знать:

- общие обязанности пешехода и водителя;

- правила поведения при дорожно-транспортном происшествии;

- приемы реанимации.

Уметь:

- переходить проезжую часть дороги;

- прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть возможные опасности;

- управлять двухколесным транспортным средством в условиях, приближенных к дорожным;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены   постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 со всеми изменениями до 28 марта 2012 года включительно (№ 254).

2. Медико-санитарная подготовка учащихся. Гайко Б.А., Москва,    «Просвещение»,1984.

3. Учебник для подготовки санитарных дружин и санитарных постов, Решетов  А.Ф., Москва, «Медицина», 1982.

4. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». Смирнов С.А., Москва, «ACT», 1996.

5.  Красный. Желтый. Зеленый. Воронова Е.А.,  Ростов-на-Дону «Феникс», 2006

6. Правила дорожного движения для детей, Надеждина Вера, Москва, «ACT», Минск Харвест», 2008

7.  Правила дорожного движения 1-4 классы,  Жатин С.О., Издательство «Учитель», 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты и вопросы итогового контроля знаний учащихся

 

 Вопросы итогового контроля знаний учащихся 1 класса

1. Назови участников дорожного движения.

2. Назови части дороги.

3. Как называется место, где пересекаются улицы.

4. Какие бывают пешеходные переходы?

5. Расскажи свой путь «Дом – школа».

6. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).

7. Что такое зебра?

8. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?

9. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?

10. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы, дороги?

11. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

12. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах?

13. Где должны ходить пешеходы?

14. Какие дорожные знаки тебе известны?

15. Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вопросы итогового контроля знаний учащихся 2 класса

1. Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.

2. Назови части дороги.

3. Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой...»

4. Как называют место, где пересекаются улицы?

5. Назови типы перекрестков.

6. Какие бывают пешеходные переходы?

7. Расскажи свой путь «Дом - школа».

8. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).

9. Где следует ожидать общественный транспорт?

10. Расскажи о правилах посадки в общественный транспорт.

11. Расскажи о правилах выхода из общественного транспорта.

12. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (трол¬лейбуса, трамвая)?

13. Что такое «зебра»?

14. Что такое «островок безопасности»?

15. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?

16. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?

17. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги)?

18. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

19. Где должны ходить пешеходы?

20. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.

21. Какие дорожные знаки тебе известны?

22. Что влияет па выбор безопасного пути к другу, в магазин, киноте¬атр, библиотеку, на спортивную площадку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вопросы итогового контроля знаний учащихся 3 класса

1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?

2. В какой последовательности располагаются сигналы светофора?

3. Что изображено на пешеходном светофоре?

4. что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток?

5. На какой светофор надо смотреть при переходе перекрестка?

6. Какая опасность может быть, если стоять на повороте перекрестка у края проезжей части дороги?

7. Куда надо смотреть при переходе проезжей части дороги?

8. Что такое остановочный и тормозной путь7

9. От чего зависит длина тормозного пути?

10. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде?

11. Как правильно переходить железно дорожный переезд?

12. До какого возраста велосипедист не должен выезжать на улицы и дороги?

13. Чего нельзя делать, катаясь на велосипеде?

14. Как правильно переходить дорогу после высадки из маршрутного транспорта?

15. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля?

16. Может ли водитель сразу остановить автомобиль, увидев на своем пути пешехода?

17. Что такое культура поведения на улицах, дорогах, в транспорте?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся,

 оканчивающих начальную школу.

В результате изучения правил дорожного движения ученик должен знать/понимать:

1. Где должны ходить пешеходы.

2. Почему нельзя ходить на проезжей части.

3. Части улиц и дорог.

4. Как надо переходить улицу.

5. Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.

6. Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.

7. Как надо пересекать перекресток.

8. Свой путь в школу и обратно.

9. О переходе улицы группой.

10. Места ожидания общественного транспорта.

11. Правила поведения в общественном транспорте.

12. Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.

13. Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.

14. Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.

15. Для чего служит пешеходная дорожка.

16. Правила движения пешеходов на загородной дороге.

17. Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.

18. Сигналы регулировщика.

19. Для чего служат дорожные знаки.

20. Группы дорожных знаков.

21. Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?

22. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.

Уметь.

1. Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.

2. Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.

3. Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).

4. Применять на практике полученные знания.

 

 

 

 

 

 

Тесты по П ДД для старшей школы «Да или нет?»

У этого теста два варианта ответов: а) да б) нет. По­этому в бланке ответов напротив номера вопроса выс­тавляется соответствующая ответу буква.

1.   По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом?

2.   Является ли велосипед механическим транспортным средством?

3.   Входит ли обочина в проезжую часть?

4.   Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в городе?

5.   Дает ли проблесковый сигнал оранжевого света пре имущества перед другими транспортными средства­ми?

6.   Возможна ли передача водителем транспортного средства другому водителю, забывшему дома права?

7.   Разрешается ли движение на желтый мигающий сигнал светофора?

8.   Возможно ли движение на сочетание красного и желтого сигналов светофора?

9.    Разрешен ли разворот транспортному средству, если в светофоре включена стрелка, указывающая на­ правление налево?

10. Обязан ли водитель ТС уступить дорогу другим транспортным средствам,, проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновре­менно стрелка его направления движения с красным и желтым сигналом?

11. . Должны ли водители автомобилей, за исключением городского транспорта, подчиняться сигналам све­тофоров с четырьмя круглыми сигналами бело-лун­ного света, расположенными в виде буквы Т?

12. Возможно ли движение автобусов на перекрестке налево, если включены все 4 белых сигнала в све­тофоре Т-образной формы?

13.Разрешается ли движение автомобилей потока, если регулировщик стоит к потоку правым боком и вы­тянул правую руку вперед?

14. Разрешается ли движение пешеходов, если регули­ровщик стоит к ним спиной, а его правая рука вы­тянута вперед? 5.. Необходимо ли включение на ТС ближнего света в светлое время суток при движении в колонне?

16. Разрешено ли применять звуковые сигналы в насе­ленных пунктах?
.17. Разрешено ли движение ТС в населенных пунктах со скоростью 80 км в час?

18. Возможно ли движение автомобиля со скоростью 80 км в час вне населенного пункта, если водитель имеет стаж управления ТС 1 год?,

19. Уступают ли водители безрельсовых транспортных i средств дорогу трамваю при пересечении проезжей части Дороги с трамвайной линией?

20.  Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов?

21.   Возможен ли разворот ТС на мосту?

22.   Разрешен ли обгон безрельсового ТС с правой сто­роны?

23.   Возможен ли обгон ТС на перекрестке, осуществля­емый на дороге, являющейся главной по отноше­нию к пересекаемой?

24.   Может ли остановить водитель свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода?

25.   Является ли перекресток регулируемым, если на све­тофоре горит желтый мигающий сигнал?

26.   Должен ли на перекрестке равнозначных дорог води­тель безрельсового транспортного средства уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа?

27.   Обязан ли водитель ТС, приближаясь к нерегулиру­емому пешеходному переходу снизить ско ость или остановиться, если на нем есть пешеход;.?

28.   Разрешено ли въезжать на железнодорожный пере­езд, если шлагбаум открыт и мигает красный сиг­нал светофора?

29.   Можно ли транспортным средствам двигаться через железнодорожный переезд в два ряда, если перед переездом отсутствует разметка, определяющая ко­личество полос движения?

 

30.   Разрешено ли на автомагистралях движение автомо­билистов?

31.   Нужно ли в светлое время суток включать ближнийсвет, если расстояние видимости 250 м?

32.   Разрешается ли при буксировке транспортных средств развивать скорость 60 км в час?

33.   Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет?

34.     Можно ли самостоятельно обучаться езде на авто­мобиле, если тебе исполнилось 18 лет?

35.     Разрешается ли водителю грузового автомобиля со стажем 2,5 года перевозить в кузове пассажиров?

36.      Возможно ли перевозить людей в прицепе-даче?

37.     Если вам исполнилось 11 лет, имеете ли вы право ехать в автомобиле на переднем сиденье рядом с водителем?

38.     Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь пра­во ездить на велосипеде по проезжей части?

39.     Вашего пятнадцатилетнего друга задержали за управ­ление мопедом с объемом двигателя менее 50 см3. Правомерны ли действия автоинспектора?

40.  Можно ли велосипедисту поворачивать налево, если дорога имеет две полосы движения в одном направ­лении?

 

Бланк ответов теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

а

б

б

а

б

б

а

б

а

а

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

б

а

б

а

а

б

б

б

а

а

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

б

б

а

б

б

а

а

б

б

б

 

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

 

а

б

а

б

б

б

б

б

а

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  школьных внеклассных мероприятий

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

и профилактике дорожно-транспортных происшествий

 

Цель: формирование безопасного поведения школьников на улицах города.

Задачи:

1.                      Организация обучения правилам дорожного движения на классных часах в течение учебного года.

2.                      Привлечение внимание родителей и общественности города к проблеме детского дородно-транспортного травматизма.

3.                      Выработка устойчивых практических навыков безопасного поведения на дорогах.

4.                       

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный за выполнение

1.                   

Совещание с учителями 1-9 классов по организации и методике обучения учащихся ПДД, формах внеклассной работы по профилактике ДДТП, планирование бесед с родителями на родительских собраниях с приглашением сотрудников ГБДД.

Сентябрь

Завуч по ВР

Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ

2.                   

День знаний. Проведение традиционных Уроков безопасности.

Сентябрь

 

Воспитатели

3.                   

Организация занятий по ПДД в 1-9 классах по программе «У ПДД каникул нет!». Контроль за их исполнением.

Сентябрь

Январь

Май

Завуч по ВР

Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ    

4.                   

Оборудование классов и школьных уголков безопасности.

Смотр-конкурс на лучший уголок по ПДД в школе.

Сентябрь

Воспитатели

Завуч по ВР

Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ   

 Руководитель « ЮИД»

5.                   

Проведение месячника безопасности дорожного движения «Внимание! Дети идут в школу!»

Сентябрь

 Завуч по ВР Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ.

 Руководитель «ЮИД»

Классные руководители    

6.                   

Проведение единого Всероссийского урока безопасности дорожного движения.

Сентябрь

 Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ.

Руководитель МО классных руководителей

Классные руководители

7.                   

Проведение рейд - проверок совместно с сотрудниками ГБДД по соблюдению учащимися ПДД по дороге в школу.

Сентябрь

Май

Руководитель «ЮИД»

8.                   

Игра «Юный велосипедист» для 8-9 классов.

 

Октябрь

Руководитель «ЮИД»

Классные руководители    

Воспитатели

9.                   

Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и принятие зачетов по ПДД.

Сентябрь

Май

Завуч по ВР Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ.

 Руководитель «ЮИД»

10.               

Заслушивание вопросов о состоянии профилактической работы по предупреждению ДТП на административных планерках, совещании классных руководителей и принятие дополнительных мер, направленных на повышении ее эффективности.

Сентябрь

Январь

Май

Директор школы

Завуч по ВР

11.               

Организация и проведение викторин, решение задач на тему безопасности дорожного движения.

Сентябрь

Май

Завуч по ВР Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ.

 Руководитель «ЮИД»

Классные руководители

12.               

Проведение общешкольных родительских собраний с участием  инспектора ГИБДД по проблемам детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь

Апрель

ЗДВР, инспектор ДПС; руководитель  «ЮИД»

13.               

Проведение занятий по профилактике ДТП с учащимися 7-9 классов.

 

Сентябрь

Апрель

Педагог-организатор

Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ.

Руководитель «ЮИД»

14.               

Соревнования велосипедистов «Безопасное колесо» в 7-8 классах.

Октябрь

 

Руководитель «ЮИД»

Классные руководители

Воспитатели  

15.               

Конкурс - викторина на знание правил дорожного движения «АВС» среди 7-9 классов. 

Октябрь

Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ.

 Руководитель «ЮИД»

16.               

Конкурс рисунков «Самый главный на дороге – это дядя Светофор!» 1-4 классы

 

Ноябрь

 

17.               

Школьная игра “Безопасное колесо

Ноябрь

Руководитель «ЮИД»

Классные руководители,

Воспитатели.

18.               

Проведение занятия «День безопасности на дорогах»  с привлечением отряда ЮИД 1- 4 классы

Ноябрь

Руководитель «ЮИД»

Воспитатели

19.               

Проведение школьного конкурса «Азбука пешехода» для 3-4 классов.

Декабрь

Педагог-организатор

Руководитель «ЮИД»

Воспитатели

20.               

Брей-ринг «Светофор в действии!»

Февраль

Педагог–организатор

Классные руководители, Воспитатели.

21.               

Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо», сотрудничество с инспектором ГИБДД

Март

Руководитель «ЮИД»

22.   

Проведение глобальной международной недели безопасности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Апрель

Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ.

 Руководитель «ЮИД»  

Воспитатели

23.   

Проведение внутришкольного контроля и участие в городском конкурсе рисунка «Дорога глазами детей!»

Апрель

 Воспитатели,

Учитель ИЗО Руководитель «ЮИД».

24.   

Проведение утренника для 1-2 классов «Мы - пешеходы, мы - пассажиры»

Апрель

Педагог-организатор

Воспитатели

25.   

Спортивная эстафета по Правилам дорожного движения «Дорожные забеги» для 8-9классов

Май

Учитель физкультуры

Педагог–организатор

Классные руководители, Воспитатели.

26.   

КВН 7-8 классов «Автомобили буквально все заполонили»

Май

Педагог–организатор

Классные руководители, Воспитатели.

27.   

Проведение открытых классных часов по профилактике ПДД 1-9 классов с целью обмена  опытом по организации занятий.

В течение года

Завуч по ВР

Руководитель МО классных руководителей

 

28.   

Организация бесед инспектора ГИБДД с учащимися 1-4 классов

В течение года

Руководитель «ЮИД»

29.   

Работа школьного пресс-центра.

Проведение радиопередач «ГИБДД  сообщает…»

В течение года

Педагог-организатор

Руководитель «ЮИД»

30.   

Работа по конкретным случаям нарушений ПДД, проведение педагогического расследования случаев ДТП

По мере необходимости

Завуч по ВР Ответственный за работу по предупреждению ДДТТ.

 Руководитель «ЮИД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План методического объединения классных руководителей

по отработке ПДД

 

№ п/п

Тема

Выступления на МО

Контингент педагогов

Дата проведения

1.                   

Методические рекомендации по профилактике ПДД учащихся

  Учителя ОБЖ.

1-9 классы

I четверть

2.                   

«Дети и дорога»

 Сотрудника ГИБДД

1-9 классы

II четверть

3.                   

Отчеты классных руководителей о проведенных внеклассных мероприятиях по ПДД

 Классных руководителей

 Ответственного за работу по предупреждению ДДТТ.

1-9 классы

III четверть

4.                   

Минутки профилактики ПДД

 Руководителя «ЮИД».

1-9 классы

IYчетверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с родителями по ПДД

№ п/п

Тема

Форма проведения

Контингент родителей

Дата

проведения

1.

«Азбука дорожного движения»

Родительское собрание

1-9

I четверть

2.

«Дорога без опасности»

Родительское собрание

1-9

II четверть

3.

«Дорога – это жизнь»

Родительское собрание

1-9

III четверть

4.

«Как избежать ДТП»

Родительское собрание

1-9

IYчетверть

5.       

Беседа с родителями учащихся– нарушителей

«Круглый стол»

По письмам ГИБДД УВД

По мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа обучения родителей

методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

 

Тема

Содержание занятий

Продолжит. занятий

I

1.Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДПП.

2.Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

3.Обеспечение безопасности движения школьников по пути в школу и домой (принципы определения безопасного маршрута движения)

10 мин.

20 мин.

15 мин.

II

1.Типичные опасные дорожные ситуации для школьника-пешехода (“ловушки” на дорогах), формы и методы их изучения в семье

2.Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе.

30 мин.

15 мин.

III

1.Основные законы безопасного движения.

2.Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте.

15 мин.

30 мин.

IV

1.Правила дорожного движения:

·                     Назначение и Правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения.

·                     Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

2.Обеспечение безопасности движения детей во внешкольные учреждения (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений

15 мин.

15 мин.

V

1.Правила поведения детей в общественном транспорте

2.Правила движения детей организованными группами.

3.Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

VI

Итоговое занятие. Особенности поведения детей в каникулярное время.

20 мин.

 


СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по

Пояснительная записка Программа по изучению правил дорожного движения разработана на основе: -

Пояснительная записка Программа по изучению правил дорожного движения разработана на основе: -

Цель программы по изучению Правил дорожного движения в 1-9 (0-12) классах –

Цель программы по изучению Правил дорожного движения в 1-9 (0-12) классах –

Содержание изучаемого курса.

Содержание изучаемого курса.

На загородной дороге. Дорога, обочина, пешеходная дорожка

На загородной дороге. Дорога, обочина, пешеходная дорожка

Второй класс. . № п/п

Второй класс. . № п/п

Предупредительные сигналы.

Предупредительные сигналы.

Третий класс. № п/п

Третий класс. № п/п

Переход через железнодорожные пути

Переход через железнодорожные пути

Четвертый класс. № п/п

Четвертый класс. № п/п

В гостях у Светофорчика Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

В гостях у Светофорчика Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Пятый класс. № п/п

Пятый класс. № п/п

Основные знания, умения и навыки

Основные знания, умения и навыки

Шестой класс. № п/п

Шестой класс. № п/п

Движение пешехода в экстремальных условиях

Движение пешехода в экстремальных условиях

Седьмой класс. № п/п

Седьмой класс. № п/п

Основные знания, умения и навыки

Основные знания, умения и навыки

Восьмой класс. № п/п

Восьмой класс. № п/п

Тест по ПДД «Да или нет?»

Тест по ПДД «Да или нет?»

Девятый класс. № п/п

Девятый класс. № п/п

Оказание первой доврачебной помощи, пострадавшим в

Оказание первой доврачебной помощи, пострадавшим в

Список литературы. 1. Правила дорожного движения

Список литературы. 1. Правила дорожного движения

Тесты и вопросы итогового контроля знаний учащихся

Тесты и вопросы итогового контроля знаний учащихся

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 2 класса 1

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 2 класса 1

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 3 класса 1

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 3 класса 1

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

Тесты по П ДД для старшей школы «Да или нет?»

Тесты по П ДД для старшей школы «Да или нет?»

Разрешено ли на автомагистралях движение автомо­ билистов? 31

Разрешено ли на автомагистралях движение автомо­ билистов? 31

План школьных внеклассных мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и профилактике дорожно-транспортных происшествий

План школьных внеклассных мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и профилактике дорожно-транспортных происшествий

Сентябрь Январь Май

Сентябрь Январь Май

Спортивная эстафета по Правилам дорожного движения «Дорожные забеги» для 8-9классов

Спортивная эстафета по Правилам дорожного движения «Дорожные забеги» для 8-9классов

План методического объединения классных руководителей по отработке

План методического объединения классных руководителей по отработке

План работы с родителями по ПДД № п/п

План работы с родителями по ПДД № п/п

Программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024