Программа по ритмике 3,4 классы коррекционная школа
Оценка 4.8

Программа по ритмике 3,4 классы коррекционная школа

Оценка 4.8
docx
11.02.2020
Программа по ритмике  3,4 классы коррекционная школа
3,4 19-20 ритмика.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

 

Краевое государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

« Школа №3»

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

_______Л.З.кашканова

Протокол № ___

«___»______20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

_____Е.Н.Маханкина

«___» _____________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ Школа 3

__________И.И. Малых

«_____» ________20__г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

Ритмика 3,4 классы

 

 

 

 

 

 

Учитель: Н.А.Марсадолова

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

 

         

2019-2020уч.г.

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….3

Результаты освоения программы...……………………………………………..3

Содержание курса 3,4 классы……………………… ……………………..........4

Календарно – тематический план………...………………..................................7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Ритмике» разработана  в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.

 

Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного  к творческому самовыражению через овладение  основами хореографии, музыки, повышение функциональных возможностей организма.

Основные задачи реализации содержания:

Образовательные:

Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением.

Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей речевой моторики, пространственной ориентировки.

Воспитательные:

Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.

Активировать творческие способности.

Помочь  самовыражению учащихся через занятия музыкально- танцевальной деятельности.

Коррекционные:

Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии.

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 класс

  Учащиеся должны уметь:

1.базовый уровень

2.минимальный  уровень.

Соблюдать правильную дистанцию в колоне, перестраиваться в колоне и в кругах. Самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

Передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки (напевность, лиричность, игривость, радость).

Передавать хлопками ритмический рисунок мелодии, повторять любой ритм заданный учителем. Задавать самим ритм  одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками и притопами).

Исполнять гамму на детском пианино в быстром темпе. Исполнение различных ритмов на бубне и барабане. Выполнение упражнений с обручем, скакалкой.

Соблюдать дистанцию. Передавать хлопками ритмический рисунок мелодии без подсказки. Выполнять логоритмические упражнения. Активно участвовать в коллективных играх и плясках, передавая характер, настроение музыки. Самостоятельно выполнять упражнения с предметом. Передавать хлопками ритмический рисунок мелодии, повторять ритм заданный учителем. Исполнять гамму  в среднем темпе. Исполнять  различные ритмы на бубне и барабане не спеша.

Должны знать:2- 3 танца, новые упражнения с добавлением предмета, разминочный комплекс с добавлением партерных упражнений.

Должны знать: движения массового танца, упражнения с добавлением предмета, разминочный комплекс с добавлением партерных упражнений с меньшей нагрузкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Планируемые результаты 4 класс

Базовый  уровень

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

Правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка. Различать музыку.

Отмечать в движении ритмический рисунок, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко реагировать на приказ музыки, даже во время веселой и задорной пляски.

Различать основные движения танцев. Самостоятельно составлять несложный ритмический рисунок в сочетании хлопков и притопов, с предметами. Разучивание и придумывание различных игр. Инсценировка  песен.

Правильно реагировать на музыку, различать её характер. Эмоционально  повторять  движения. Передавать хлопками ритмический рисунок мелодии. Повторять любой ритм заданный учителем. Соблюдать правильную дистанцию в колоне и кругах. Различать основные движения танцев. Составлять несложный ритмический рисунок в сочетании хлопков, притопов , с предметом.

Различать основные характерные движения танца.

 

 

Должны знать:  2,3 танца, упражнения с мячом, скакалкой, обручем;  4 -5 игр, разминочный комплекс по залу, в партере.

Должны знать: несложные движения танца упражнения с мячом, скакалкой, обручем;  4 -5 игр, разминочный комплекс по залу, в партере (облегченный вариант).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

Рабочая программа на 3  класс рассчитана на 34часа, 1 час в неделю...

Таблица содержания основных тем по четвертям.

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

2 ч

3

Упражнения с предметом. Игры под музыку

10ч

4

Танцевальный репертуар

 

Итого:

8ч.

8ч.

10 ч.

8ч.

34ч

 

Критерии и норма оценки знаний обучающихся по ритмике в 3 классе:

Базовый уровень

Минимальный уровень

Оценка «5» ставится ученику, если он: организовано заходит в зал, находит свое место в строю, четко выполняет требования учителя, активно и эмоционально, без подсказок повторяет пройденный материал. Внимательно старается запомнить новый.

Оценка « 4» ставится ученику, если он: допускает 2-3 ошибки в пройденном материале, но при этом старается исправить их, активно и внимательно изучает новое.

Оценка «3» ставится ученику, если он:  невнимателен, допускает 5-6 ошибок, выходить из строя, путает свое место, мешает другим, но при этом пытается повторять за другими.

Оценка «5» ставится ученику ,если он: организовано заходит в зал, находит свое место в строю, выполняет требования учителя, старается самостоятельно повторять пройденный материал, медленно и аккуратно. Внимательно воспринимает новое.

 Оценка « 4» ставится ученику, если он: допускает 2- 3 ошибки, но при этом при подсказке сразу исправляет, внимательно изучает новое, не мешая другим детям. Активно участвует в процессе урока.

Оценка «3» ставится ученику, если он: допускает 5-6 ошибок, выходит из строя, мешает детям выполнять упражнения, теряет свое место в строю, но по замечанию учителя старается исправить.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа в 4классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Таблица содержания основных тем по четвертям.

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

2 ч

3

Упражнения с предметом. Игры под музыку

10ч

4

Танцевальный репертуар

 

Итого:

8ч.

8ч.

10 ч.

8ч.

34ч

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

Ритмика 3 класс 34 ч

I четверть (8ч.)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

 

1

Техника безопасности. Перестроение по залу.

Выполняют перестроения в рисунки по залу.

Выполняют упражнения с предметами.

Разучивают комплекс разминочного тренажа

Выполняют несложные танцевальные композиции.

Играют в игры под музыкальное сопровождение.

 

Способствовать развитию интереса к предмету

 

1

Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения с мячом.

Коррекция внимания восприятия.

 

1

Перестроение по кругу, соблюдая дистанцию. Повторение элементов танца по программе 2 класса.

Коррекция движений по темпу музыки

 

1

Приставные шаги с приседаниями. Упражнения на сложную координацию движений с предметом (скакалка, мяч).  

 Коррекция правильного дыхания

 

1

Движения танца.  Подскоки  в парах. Хлопки в парах. Повороты на месте.

Коррекция недостатков устойчивого внимания

 

1

Перестроение в колонки. Игра «Кто как ходит». Сильные подскоки, боковой галоп.

Коррекция координации движений

 

1

Упражнения с лентами по кругу и на месте. Подскоки и галоп по кругу

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Движения кистей рук в разных направлениях. Отстукивание ритма.

Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов

 

 

II четверть (8 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

 

 

1

Выполнение движений под музыку, с изменением характера музыки (быстро, медленно).

Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку. Учатся работать с предметом. Выполняют несложные упражнения с музыкальными инструментами в определенном темпе. Исполняют в танце различные движения руками, бег на полупальцах, кружения, повороты.

 Коррекция внимания восприятия

 

 

1

Упражнения со скакалкой (вращения кистей, броски вверх).

Коррекция  мелкой моторики     

 

 

1

Упражнения с накидками.

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений

 

 

1

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии.

Коррекция восприятия слуха

 

 

1

Хоровод снежинок (кружения, звездочки). Игра с мячом.

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий.                   

 

 

1

Упражнения на расслабление мышц (петрушка).

Коррекция зрительной памяти.

 

 

1

Закрепления движений танца. Ира «Кто как ходит».

Коррекция недостатков внимания

 

 

1

Игровой комплекс с предметом.

 

Коррекция недостатков внимания

 

IIIчетверть (10 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Выполнение движений в замедленном темпе и после остановки музыки.

Учатся различать  темп в музыке.

Эмоционально выполнять движения танца.

Внимательно выполнять условия игры.

Учатся  работать в парах, в группе.

Придумывают различные движения с накидками, мячом, лентой.

Выполняют несложные упражнения с лентой ( вращения, змейка, броски)

Разучивают  движения бегунок, подскоки, прыжки на двух ногах.

 По диагонали выполняют галоп в разных направлениях.

Коррекция  развития воображения

 

1

Музыкальная игра с канатом. Прыжки по 1,2,6 позиции.

Коррекция слухового восприятия

 

1

 Полуприседания с выставлением ноги на пятку, с продвижением.

Коррекция внимания через движения танца.

 

1

Движения в парах: бег, ходьба, кружения с    продвижением.

Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений

 

1

 Упражнения на укрепление спины.

Способствовать развитию воображения

 

1

 Шаг с притопом, скользящий шаг. Волны руками.

Коррекция воображения

 

1

Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений.

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Упражнения с лентой. Закрепление движений танца.

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.

 

 

1

Перестроение в рисунках. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений.

Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику.

 

1

Упражнения на координацию, движений с предметом ( обруч, скакалка, мяч).

Выполняют броски, вращения с предметом.

Коррекция внимания через умение работать с предметом

 

1

Движения танца «Парная пляска»

 

Коррекция внимания через умение работать в 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IVчетверть (8ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

 

1

Закрепление движений танца.

Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала.

Соблюдают дистанцию при выполнение движений.

 

Делают перестроения в круг, колонки

Учатся различным прыжкам, движениям в парах по диагонали.

 

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

 «Звери»- игра на воображение

Способствовать развитию концертного исполнения

 

1

Прохлопать  ритмический рисунок  мелодии.

Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

1

Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметом.

Коррекция согласованности движений  ног, рук  и туловища.

 

1

Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты).

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Переменный шаг с продвижением, шаг с притопом. Упражнения на расслабление мышц (цветок).

Коррекция внимания через игру

 

1

Повороты туловища, в положении стоя.

Способствовать развитию навыков работы в парах

 

1

Движения рук в разном направлении.

 

Коррекция   моторики артикулярного аппарата через движения разминки

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Ритмика 4 класс 34 ч

I четверть (8ч.)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Техника безопасности. Проучиваем поклон. Ходьба по залу с точными поворотами в углах зала.

Учащиеся перестраиваются в рисунки.

Выполняют упражнения с предметами. Разучивают комплекс разминочного тренажа

Исполняют танцевальные композиции.

Играют в игры под музыкальное сопровождение, с предметом.

Пытаются играть на детских музыкальных инструментах.

Способствовать развитию интереса к предмету

 

1

Упражнения для рук. Перекрестные.

Коррекция внимания восприятия.

 

1

Перестроения из линии в круг. Упражнения на ускорение

Коррекция движений по темпу музыки

 

1

Упражнения на растяжку и укрепления спины . Наклоны туловища.

Коррекция правильного дыхания

 

1

Выполнение упражнений под музыку с ускорением, со сменой темпа

Коррекция недостатков устойчивого внимания

 

1

Прыжки на двух ногах одновременно с мягким расслаблением колен и корпуса.

Коррекция координации движений

 

1

Выполнения движений с разнообразным характером музыки..

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

II четверть (8 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

 

 

1

«Полька» движения в парах. Ускорение и замедление движений.

Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку.

Учатся работать с предметом. Выполняют броски скакалкой с вращением кисти.

Выполняют упражнения на полу (складка, лягушка, коробочка). Упражнения лодочка с мячом, скакалкой.

Коррекция внимания восприятия

 

 

1

Закрепление движений танца.  Упражнения на выработку осанки.

Коррекция  мелкой моторики      

 

 

1

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок.

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений

 

 

1

Элементы русской пляски: шаг с притопом

Коррекция восприятия слуха

 

 

1

Закрепление движений  в парах.

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий.                   

 

 

1

Музыкальная игра с предметом «Шляпа»

Коррекция зрительной памяти.

 

 

1

Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов

Коррекция недостатков внимания

 

 

1

Игровой комплекс.

 

 

 

 

 

IIIчетверть (10 ч)

Дата

Часы

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

 

1

 Русская дробь на ¾. Выполнение движений в замедленном темпе и после остановки музыки.

Учатся различать  темп в музыке. Эмоционально выполнять движения танца. Внимательно выполнять условия игры. Учатся  работать в парах, в группе. Придумывают различные движения с накидками, лентой, мячом. Выполняют несложные упражнения с лентой ( вращения, змейка, броски) Разучивают  движения бегунок, подскоки, прыжки на двух ногах. В парах по диагонали выполняют галоп в разных направлениях.

Коррекция  развития воображения

 

1

Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы народного танца (дробь, хлопки).

Коррекция слухового восприятия

 

1

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка.

Коррекция внимания через движения танца.

 

1

Движения в парах: бег, ходьба, кружения с    продвижением.  Игра с пением и речевым сопровождением

Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений

 

1

Упражнения на координацию движений.

Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов.

Способствовать развитию воображения

 

1

 Шаг с притопом, скользящий шаг.

Коррекция воображения

 

1

Движения в парах: бег, галоп, продвижения с поворотом. 

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей.

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.

 

 

1

Перестроение в рисунках. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений

Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику.

 

1

 Составление несложных танцевальных композиций.

Комбинируют движения с перестроениями.

Коррекция внимания через умение работать с предметом

 

1

Движения танца «Вальс». Работа по парам.

Выполняют движения(квадрат, балансе, поворот)

Коррекция внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IVчетверть (8ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Закрепление движений танца.

Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала.

Соблюдают дистанцию при выполнение движений.

 

Делают перестроения в круг, колонки

Учатся различным прыжкам, движениям в парах по диагонали.

 

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

Способствовать развитию концертного исполнения

 

1

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

1

 Разучивание элементов танцевальных движений, их комбинирование

Коррекция согласованности движений  ног, рук  и туловища.

 

1

Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты).

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Переменный шаг с продвижением, шаг с притопом.

 Коррекция внимания через игру

 

1

Повороты туловища, в положении стоя, сидя с передачей предметов..

Способствовать развитию навыков работы в парах

 

1

Движения рук в разном направлении.

 

Коррекция   моторики артикулярного аппарата через движения разминки

 



Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………

Пояснительная записка Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с

Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 класс

Планируемые результаты 4 класс

Планируемые результаты 4 класс

Содержание курса Рабочая программа на 3 класс рассчитана на 34часа, 1 час в неделю

Содержание курса Рабочая программа на 3 класс рассчитана на 34часа, 1 час в неделю

Рабочая программа в 4классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю

Рабочая программа в 4классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Движения кистей рук в разных направлениях

Движения кистей рук в разных направлениях

III четверть (10 ч) Дата

III четверть (10 ч) Дата

Выполнение движений в замедленном темпе и после остановки музыки

Выполнение движений в замедленном темпе и после остановки музыки

Дата Кол-во часов Тема урока

Дата Кол-во часов Тема урока

Ритмика 4 класс 34 ч I четверть (8ч

Ритмика 4 класс 34 ч I четверть (8ч

II четверть (8 ч) Дата

II четверть (8 ч) Дата

ДатаЧасы Тема урокаОсновные виды деятельности

ДатаЧасы Тема урокаОсновные виды деятельности

Русская дробь на ¾. Выполнение движений в замедленном темпе и после остановки музыки

Русская дробь на ¾. Выполнение движений в замедленном темпе и после остановки музыки

Дата Кол-во часов Тема урока

Дата Кол-во часов Тема урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020