Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
« Школа №3»
РАССМОТРЕНО На заседании МС _______Л.З.кашканова Протокол № ___ «___»______20__ г. |
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по ВР _____Е.Н.Маханкина «___» _____________20___г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБОУ Школа 3 __________И.И. Малых «_____» ________20__г. |
ПРОГРАММА
Ритмика 3,4 классы
|
Учитель: Н.А.Марсадолова
|
Комсомольск-на-Амуре
2019-2020уч.г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Результаты освоения программы...……………………………………………..3
Содержание курса 3,4 классы……………………… ……………………..........4
Календарно – тематический план………...………………..................................7
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.
Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии, музыки, повышение функциональных возможностей организма.
Основные задачи реализации содержания:
Образовательные:
Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением.
Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей речевой моторики, пространственной ориентировки.
Воспитательные:
Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.
Активировать творческие способности.
Помочь самовыражению учащихся через занятия музыкально- танцевальной деятельности.
Коррекционные:
Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии.
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 класс
Учащиеся должны уметь:
1.базовый уровень |
2.минимальный уровень. |
Соблюдать правильную дистанцию в колоне, перестраиваться в колоне и в кругах. Самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой. Передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки (напевность, лиричность, игривость, радость). Передавать хлопками ритмический рисунок мелодии, повторять любой ритм заданный учителем. Задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками и притопами). Исполнять гамму на детском пианино в быстром темпе. Исполнение различных ритмов на бубне и барабане. Выполнение упражнений с обручем, скакалкой. |
Соблюдать дистанцию. Передавать хлопками ритмический рисунок мелодии без подсказки. Выполнять логоритмические упражнения. Активно участвовать в коллективных играх и плясках, передавая характер, настроение музыки. Самостоятельно выполнять упражнения с предметом. Передавать хлопками ритмический рисунок мелодии, повторять ритм заданный учителем. Исполнять гамму в среднем темпе. Исполнять различные ритмы на бубне и барабане не спеша. |
Должны знать:2- 3 танца, новые упражнения с добавлением предмета, разминочный комплекс с добавлением партерных упражнений. |
Должны знать: движения массового танца, упражнения с добавлением предмета, разминочный комплекс с добавлением партерных упражнений с меньшей нагрузкой.
|
Планируемые результаты 4 класс
Базовый уровень |
Минимальный уровень |
Учащиеся должны уметь: Правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка. Различать музыку. Отмечать в движении ритмический рисунок, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко реагировать на приказ музыки, даже во время веселой и задорной пляски. Различать основные движения танцев. Самостоятельно составлять несложный ритмический рисунок в сочетании хлопков и притопов, с предметами. Разучивание и придумывание различных игр. Инсценировка песен. |
Правильно реагировать на музыку, различать её характер. Эмоционально повторять движения. Передавать хлопками ритмический рисунок мелодии. Повторять любой ритм заданный учителем. Соблюдать правильную дистанцию в колоне и кругах. Различать основные движения танцев. Составлять несложный ритмический рисунок в сочетании хлопков, притопов , с предметом. Различать основные характерные движения танца.
|
Должны знать: 2,3 танца, упражнения с мячом, скакалкой, обручем; 4 -5 игр, разминочный комплекс по залу, в партере. |
Должны знать: несложные движения танца упражнения с мячом, скакалкой, обручем; 4 -5 игр, разминочный комплекс по залу, в партере (облегченный вариант). |
Содержание курса
Рабочая программа на 3 класс рассчитана на 34часа, 1 час в неделю...
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№ |
Тема раздела |
четверть |
Итого: |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
2ч |
2ч |
2ч |
1ч |
7ч |
2. |
Ритмико-гимнастические упражнения |
2 ч |
2ч |
3ч |
2ч |
9ч |
3 |
Упражнения с предметом. Игры под музыку |
2ч |
2ч |
3ч |
3ч |
10ч |
4 |
Танцевальный репертуар |
2ч |
2ч |
2ч |
2ч |
8ч |
|
Итого: |
8ч. |
8ч. |
10 ч. |
8ч. |
34ч |
Критерии и норма оценки знаний обучающихся по ритмике в 3 классе:
Базовый уровень |
Минимальный уровень |
Оценка «5» ставится ученику, если он: организовано заходит в зал, находит свое место в строю, четко выполняет требования учителя, активно и эмоционально, без подсказок повторяет пройденный материал. Внимательно старается запомнить новый. Оценка « 4» ставится ученику, если он: допускает 2-3 ошибки в пройденном материале, но при этом старается исправить их, активно и внимательно изучает новое. Оценка «3» ставится ученику, если он: невнимателен, допускает 5-6 ошибок, выходить из строя, путает свое место, мешает другим, но при этом пытается повторять за другими. |
Оценка «5» ставится ученику ,если он: организовано заходит в зал, находит свое место в строю, выполняет требования учителя, старается самостоятельно повторять пройденный материал, медленно и аккуратно. Внимательно воспринимает новое. Оценка « 4» ставится ученику, если он: допускает 2- 3 ошибки, но при этом при подсказке сразу исправляет, внимательно изучает новое, не мешая другим детям. Активно участвует в процессе урока. Оценка «3» ставится ученику, если он: допускает 5-6 ошибок, выходит из строя, мешает детям выполнять упражнения, теряет свое место в строю, но по замечанию учителя старается исправить. |
Рабочая программа в 4классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№ |
Тема раздела |
четверть |
Итого: |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
2ч |
2ч |
2ч |
1ч |
7ч |
2. |
Ритмико-гимнастические упражнения |
2 ч |
2ч |
2ч |
2ч |
8ч |
3 |
Упражнения с предметом. Игры под музыку |
2ч |
2ч |
3ч |
3ч |
10ч |
4 |
Танцевальный репертуар |
2ч |
2ч |
3ч |
2ч |
9ч |
|
Итого: |
8ч. |
8ч. |
10 ч. |
8ч. |
34ч |
Календарно-тематическое планирование
Ритмика 3 класс 34 ч
I четверть (8ч.)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности |
Коррекционная работа |
|
1 |
Техника безопасности. Перестроение по залу. |
Выполняют перестроения в рисунки по залу. Выполняют упражнения с предметами. Разучивают комплекс разминочного тренажа Выполняют несложные танцевальные композиции. Играют в игры под музыкальное сопровождение.
|
Способствовать развитию интереса к предмету |
|
1 |
Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения с мячом. |
Коррекция внимания восприятия. |
|
|
1 |
Перестроение по кругу, соблюдая дистанцию. Повторение элементов танца по программе 2 класса. |
Коррекция движений по темпу музыки |
|
|
1 |
Приставные шаги с приседаниями. Упражнения на сложную координацию движений с предметом (скакалка, мяч). |
Коррекция правильного дыхания |
|
|
1 |
Движения танца. Подскоки в парах. Хлопки в парах. Повороты на месте. |
Коррекция недостатков устойчивого внимания |
|
|
1 |
Перестроение в колонки. Игра «Кто как ходит». Сильные подскоки, боковой галоп. |
Коррекция координации движений |
|
|
1 |
Упражнения с лентами по кругу и на месте. Подскоки и галоп по кругу |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Движения кистей рук в разных направлениях. Отстукивание ритма. |
Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов
|
II четверть (8 ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности |
Коррекционная работа |
|
||
|
1 |
Выполнение движений под музыку, с изменением характера музыки (быстро, медленно). |
Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку. Учатся работать с предметом. Выполняют несложные упражнения с музыкальными инструментами в определенном темпе. Исполняют в танце различные движения руками, бег на полупальцах, кружения, повороты. |
Коррекция внимания восприятия |
|
||
|
1 |
Упражнения со скакалкой (вращения кистей, броски вверх). |
Коррекция мелкой моторики |
|
|||
|
1 |
Упражнения с накидками. |
Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений |
|
|||
|
1 |
Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии. |
Коррекция восприятия слуха |
|
|||
|
1 |
Хоровод снежинок (кружения, звездочки). Игра с мячом. |
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий. |
|
|||
|
1 |
Упражнения на расслабление мышц (петрушка). |
Коррекция зрительной памяти. |
|
|||
|
1 |
Закрепления движений танца. Ира «Кто как ходит». |
Коррекция недостатков внимания |
|
|||
|
1 |
Игровой комплекс с предметом. |
|
Коррекция недостатков внимания |
|||
IIIчетверть (10 ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|
1 |
Выполнение движений в замедленном темпе и после остановки музыки. |
Учатся различать темп в музыке. Эмоционально выполнять движения танца. Внимательно выполнять условия игры. Учатся работать в парах, в группе. Придумывают различные движения с накидками, мячом, лентой. Выполняют несложные упражнения с лентой ( вращения, змейка, броски) Разучивают движения бегунок, подскоки, прыжки на двух ногах. По диагонали выполняют галоп в разных направлениях. |
Коррекция развития воображения |
|
1 |
Музыкальная игра с канатом. Прыжки по 1,2,6 позиции. |
Коррекция слухового восприятия |
|
|
1 |
Полуприседания с выставлением ноги на пятку, с продвижением. |
Коррекция внимания через движения танца. |
|
|
1 |
Движения в парах: бег, ходьба, кружения с продвижением. |
Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений |
|
|
1 |
Упражнения на укрепление спины. |
Способствовать развитию воображения |
|
|
1 |
Шаг с притопом, скользящий шаг. Волны руками. |
Коррекция воображения |
|
|
1 |
Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Упражнения с лентой. Закрепление движений танца. |
Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.
|
|
|
1 |
Перестроение в рисунках. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. |
Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику. |
|
|
1 |
Упражнения на координацию, движений с предметом ( обруч, скакалка, мяч). |
Выполняют броски, вращения с предметом. |
Коррекция внимания через умение работать с предметом |
|
1 |
Движения танца «Парная пляска» |
|
Коррекция внимания через умение работать в |
IVчетверть (8ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности |
Коррекционная работа |
|||
|
1 |
Закрепление движений танца. |
Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала. Соблюдают дистанцию при выполнение движений.
Делают перестроения в круг, колонки Учатся различным прыжкам, движениям в парах по диагонали.
|
Коррекция согласованности движений и текста |
|||
|
1 |
«Звери»- игра на воображение |
Способствовать развитию концертного исполнения |
||||
|
1 |
Прохлопать ритмический рисунок мелодии. |
Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики. |
||||
|
1 |
Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметом. |
Коррекция согласованности движений ног, рук и туловища. |
||||
|
1 |
Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты). |
Коррекция согласованности движений и текста |
||||
|
1 |
Переменный шаг с продвижением, шаг с притопом. Упражнения на расслабление мышц (цветок). |
Коррекция внимания через игру |
||||
|
1 |
Повороты туловища, в положении стоя. |
Способствовать развитию навыков работы в парах |
||||
|
1 |
Движения рук в разном направлении. |
|
Коррекция моторики артикулярного аппарата через движения разминки |
|
||
Календарно-тематическое планирование
Ритмика 4 класс 34 ч
I четверть (8ч.)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|
1 |
Техника безопасности. Проучиваем поклон. Ходьба по залу с точными поворотами в углах зала. |
Учащиеся перестраиваются в рисунки. Выполняют упражнения с предметами. Разучивают комплекс разминочного тренажа Исполняют танцевальные композиции. Играют в игры под музыкальное сопровождение, с предметом. Пытаются играть на детских музыкальных инструментах. |
Способствовать развитию интереса к предмету |
|
1 |
Упражнения для рук. Перекрестные. |
Коррекция внимания восприятия. |
|
|
1 |
Перестроения из линии в круг. Упражнения на ускорение |
Коррекция движений по темпу музыки |
|
|
1 |
Упражнения на растяжку и укрепления спины . Наклоны туловища. |
Коррекция правильного дыхания |
|
|
1 |
Выполнение упражнений под музыку с ускорением, со сменой темпа |
Коррекция недостатков устойчивого внимания |
|
|
1 |
Прыжки на двух ногах одновременно с мягким расслаблением колен и корпуса. |
Коррекция координации движений |
|
|
1 |
Выполнения движений с разнообразным характером музыки.. |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
II четверть (8 ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности |
Коррекционная работа |
|
||
|
1 |
«Полька» движения в парах. Ускорение и замедление движений. |
Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку. Учатся работать с предметом. Выполняют броски скакалкой с вращением кисти. Выполняют упражнения на полу (складка, лягушка, коробочка). Упражнения лодочка с мячом, скакалкой. |
Коррекция внимания восприятия |
|
||
|
1 |
Закрепление движений танца. Упражнения на выработку осанки. |
Коррекция мелкой моторики |
|
|||
|
1 |
Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок. |
Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений |
|
|||
|
1 |
Элементы русской пляски: шаг с притопом |
Коррекция восприятия слуха |
|
|||
|
1 |
Закрепление движений в парах. |
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий. |
|
|||
|
1 |
Музыкальная игра с предметом «Шляпа» |
Коррекция зрительной памяти. |
|
|||
|
1 |
Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов |
Коррекция недостатков внимания |
|
|||
|
1 |
Игровой комплекс. |
|
|
|||
IIIчетверть (10 ч)
Дата |
Часы |
Тема урока |
Основные виды деятельности |
Коррекционная работа |
|
1 |
Русская дробь на ¾. Выполнение движений в замедленном темпе и после остановки музыки. |
Учатся различать темп в музыке. Эмоционально выполнять движения танца. Внимательно выполнять условия игры. Учатся работать в парах, в группе. Придумывают различные движения с накидками, лентой, мячом. Выполняют несложные упражнения с лентой ( вращения, змейка, броски) Разучивают движения бегунок, подскоки, прыжки на двух ногах. В парах по диагонали выполняют галоп в разных направлениях. |
Коррекция развития воображения |
|
1 |
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы народного танца (дробь, хлопки). |
Коррекция слухового восприятия |
|
|
1 |
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка. |
Коррекция внимания через движения танца. |
|
|
1 |
Движения в парах: бег, ходьба, кружения с продвижением. Игра с пением и речевым сопровождением |
Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений |
|
|
1 |
Упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов. |
Способствовать развитию воображения |
|
|
1 |
Шаг с притопом, скользящий шаг. |
Коррекция воображения |
|
|
1 |
Движения в парах: бег, галоп, продвижения с поворотом. |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. |
Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.
|
|
|
1 |
Перестроение в рисунках. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений |
Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику. |
|
|
1 |
Составление несложных танцевальных композиций. |
Комбинируют движения с перестроениями. |
Коррекция внимания через умение работать с предметом |
|
1 |
Движения танца «Вальс». Работа по парам. |
Выполняют движения(квадрат, балансе, поворот) |
Коррекция внимания |
IVчетверть (8ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|||
|
1 |
Закрепление движений танца. |
Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала. Соблюдают дистанцию при выполнение движений.
Делают перестроения в круг, колонки Учатся различным прыжкам, движениям в парах по диагонали.
|
Коррекция согласованности движений и текста |
|||
|
1 |
Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. |
Способствовать развитию концертного исполнения |
||||
|
1 |
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. |
Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики. |
||||
|
1 |
Разучивание элементов танцевальных движений, их комбинирование |
Коррекция согласованности движений ног, рук и туловища. |
||||
|
1 |
Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты). |
Коррекция согласованности движений и текста |
||||
|
1 |
Переменный шаг с продвижением, шаг с притопом. |
Коррекция внимания через игру |
||||
|
1 |
Повороты туловища, в положении стоя, сидя с передачей предметов.. |
Способствовать развитию навыков работы в парах |
||||
|
1 |
Движения рук в разном направлении. |
|
Коррекция моторики артикулярного аппарата через движения разминки |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.