Программа по Тележурналистике

  • pdf
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала - 2021 Программа по Тележурналистике.pdf

Департамент образования г. Москвы Южное окружное управление образования

ГБОУ Московский  городской  центр  дополнительного  образования  детей

« Детский телевизионный учебный центр « ЮАО

__________________________________________________________________

                                                                                                                                                                        

                                                                                                                               

                                   

                                                                                                                            Утверждено

                                                                                                               Директор

МГДТУЦ            

            

В.П.Богданов___________            

                                                                                                             Принято 

педсоветом            

                                                                                                        Протокол № от__________            

 

 

 

 

Программа по дополнительному образованию

Тележурналистика

направленность - социально-педагогическая

автор педагог дополнительного образования Спиридонов Дмитрий Робертов 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации -  1 год

Возраст детей – 10-17  лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

Пояснительная записка

Направленность социально-педагогическая

Уровень базовый Цели:

-   Развитие творческих способностей подростков в области тележурналистики;

-   Формирование навыков сбора, обработки и литературного оформления собранной информации;

-   Формирование мировоззренческой позиции, необходимой для освещения явлений окружающей действительности; Задачи:

-   Научить собирать и обрабатывать информацию об объектах журналистского творчества;

-   Научить анализировать и оценивать собранную информацию;

-   Научить формулировать свой взгляд журналиста при освещении фактов и событий;

-   Научить использовать собранную информацию при написании закадрового текста журналистских материалов;

-   Научить составлять на основе собранной информации план съемки и руководить ее процессом;

-   Научить разрабатывать вопросы для интервью и задавать их собеседнику в кадре;

-   Научить работать с отснятым материалом и составлять монтажный план;

-   Научить руководить процессом монтажа отснятого видеоматериала;

-   Научить озвучивать написанный закадровый текст журналистского материала.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она направлена на введение учащихся в актуальную и востребованную профессию тележурналиста.

Новизна программы в том, что она предполагает обучение подростков журналисткой деятельности в сфере культуры, науки и образования.

Отличительная особенность программы в индивидуальном подходе к каждому учащемуся, позволяющем максимально развивать его способности и формировать навыки журналисткой деятельности. Другая особенность данной программы в практически ориентированном характере учебного процесса, направленном не только на преподавание теоритических основ тележурналистики, но и на создание телевизионного продукта, что вызывает устойчивый интерес у подростков к занятиям.

Состав учебной группы постоянный в количестве двенадцати человек.

Формы занятий:

-   По творческим подгруппам; - Индивидуально.

Режим занятий:

-   Четыре часа в неделю по два часа.

Срок реализации один год.

Ожидаемые результаты:

-   Умение собирать и обрабатывать информацию;

-   Знание экранных форм тележурналистики ( телесюжет, репортаж, очерк, зарисовка и т.д);

-   Умение подать собранный фактический материал в выбранной экранной форме;

-   Умение сформулировать свою журналистскую позицию при освещении фактов;

-   Умение написать закадровый текст на основе собранной информации;

-   Умение составить план съемки и руководить ее процессом;

-   Умение взять интервью в кадре;

-   Умение озвучить стендап в кадре;

-   Умение работать с отснятым видеоматериалом и составить монтажный план;

-   Умение руководить процессом монтажа  журналистского материала;

-   Умение озвучить закадровый текст. 

 

Учебно-тематический план.

п п

Название темы

теория

 

практ

всего

1

Вводное знанятие.Инструктаж по технике безопасности

2

____

2

2

Введение в профессию тележурналиста

2

--------

2

3

Краткий экскурс в историю тележурналистики

2

--------

2

4

Тема в творчестве тележурналиста

2

--------

2

5

Позиция журналиста при освещении выбранной темы

2

--------

2

6

Понятие информационной грамотности журналиста

2

-------

2

7

Защита учащимися выбранных тем журналисткого творчества

------

4

4

8

Формы произведений в тележурналистике

2

-------

2

9

Информационная телепрограмма и телесюжет в ее структуре

2

--------

2

10

Выбор и защита темы информационного сюжета

-----

4

4

11

Способы сбора информации по выбранной теме телесюжета

2

-------

2

12

Подготовка сценарного плана телесюжета

2

2

4

13 

Современная техника для видеосъемки

2

-------

2

14

Взаимодействие профессий тележурналиста и телеоператора

2

--------

2

15

Телевизионное интервью

2

4

6

16

Тележурналист в кадре

2

4

6

17

Работа тележурналиста с телеоператором в процессе съемки телесюжета

------

10

10

18

Работа с отснятым

видеоматериалом.Составление монтажного плана

-------

8

8

19

Взаимодействие профессий тележурналиста и видеоинженера

2

-------

2

20

Монтаж информационных телесюжетов

--------

12

12

21

Закадровый текст телесюжета

2

-------

2

22

Защита подготовленных закадровых текстов

-------

6

6

23

Озвучание написанных закадровых текстов

2

6

8

24

Сборка телесюжетов

--------

8

8

25

Другие формы журналистких материалов

2

-------

2

26

Телеочерк

2

--------

2

27

Личность героя портретного очерка

-------

4

4

28

Руководство телеоператором в процессе съемки наблюдением

------

6

6

29

Работа с отснятым видеоматериалом очерка

--------

4

4

30

Монтаж телеочерков

--------

6

6

31

Событийный репортаж

2

-------

2

32

Поиск тем событийных репортажей

------

2

2

33

Оперативность в съемке событийных репортажей

--------

6

6

34

Работа с отснятым видеоматериалом репортажей

-------

4

4

 

35

Монтаж событийных репортажей

-------

6

6

 

36

Информационно-аналитическая программа

2

-----

2

 

37

Понятие «сквозного» ведения телепрограммы

2

4

 

6

 

38

Верстка телепрограммы

-----

2

2

39

Итоговое занятие

2

-----

2

                                               Итого часов:  144                                 

Формы проверки полученных знаний и навыков:

1.Оценка написанных закадровых текстов;

2.Оценка подготовленных сценарных планов;

3.Оценка подготовленных монтажных планов;

4.Защита учащимися смонтированных и озвученных видеоработ Оценочные материалы:

1.Закадровые тексты;

2.Сценарные планы;

3.Монтажные планы;

4.Подготовленные видеоработы

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

1.Творческие видеоотчеты;

2.Показ подготовленных видеоработ в образовательных и культурных учреждениях;

3.Участие подготовленных видеоработ в конкурсах и фестивалях экранного творчества

Материально-техническое обеспечение:

1.Телевизионная съемочная техника;

2.Техника для озвучания и монтажа видеоработ;

3.Кабинет для занятий

Литература:

Основы экранной культуры.Баженова Л.М,Москва,2017 год

Основы телевизионной журналистики.Бондаренко Е.А,,Москва,2017 год

Медиаобразование.Усов Ю.Н.,Москва,2017 год

Спиридонов Д.Р