Департамент образования г. Москвы Южное окружное управление образования
ГБОУ Московский городской центр дополнительного образования детей
« Детский телевизионный учебный центр « ЮАО
__________________________________________________________________
Утверждено
Директор
МГДТУЦ
В.П.Богданов___________
Принято
педсоветом
Протокол № от__________
Программа по дополнительному образованию
Тележурналистика
направленность - социально-педагогическая
автор педагог дополнительного образования Спиридонов Дмитрий Робертов
Срок реализации - 1 год
Возраст детей – 10-17 лет
Москва
Пояснительная записка
Направленность социально-педагогическая
Уровень базовый Цели:
- Развитие творческих способностей подростков в области тележурналистики;
- Формирование навыков сбора, обработки и литературного оформления собранной информации;
- Формирование мировоззренческой позиции, необходимой для освещения явлений окружающей действительности; Задачи:
- Научить собирать и обрабатывать информацию об объектах журналистского творчества;
- Научить анализировать и оценивать собранную информацию;
- Научить формулировать свой взгляд журналиста при освещении фактов и событий;
- Научить использовать собранную информацию при написании закадрового текста журналистских материалов;
- Научить составлять на основе собранной информации план съемки и руководить ее процессом;
- Научить разрабатывать вопросы для интервью и задавать их собеседнику в кадре;
- Научить работать с отснятым материалом и составлять монтажный план;
- Научить руководить процессом монтажа отснятого видеоматериала;
- Научить озвучивать написанный закадровый текст журналистского материала.
Педагогическая целесообразность программы в том, что она направлена на введение учащихся в актуальную и востребованную профессию тележурналиста.
Новизна программы в том, что она предполагает обучение подростков журналисткой деятельности в сфере культуры, науки и образования.
Отличительная особенность программы в индивидуальном подходе к каждому учащемуся, позволяющем максимально развивать его способности и формировать навыки журналисткой деятельности. Другая особенность данной программы в практически ориентированном характере учебного процесса, направленном не только на преподавание теоритических основ тележурналистики, но и на создание телевизионного продукта, что вызывает устойчивый интерес у подростков к занятиям.
Состав учебной группы постоянный в количестве двенадцати человек.
Формы занятий:
- По творческим подгруппам; - Индивидуально.
Режим занятий:
- Четыре часа в неделю по два часа.
Срок реализации один год.
Ожидаемые результаты:
- Умение собирать и обрабатывать информацию;
- Знание экранных форм тележурналистики ( телесюжет, репортаж, очерк, зарисовка и т.д);
- Умение подать собранный фактический материал в выбранной экранной форме;
- Умение сформулировать свою журналистскую позицию при освещении фактов;
- Умение написать закадровый текст на основе собранной информации;
- Умение составить план съемки и руководить ее процессом;
- Умение взять интервью в кадре;
- Умение озвучить стендап в кадре;
- Умение работать с отснятым видеоматериалом и составить монтажный план;
- Умение руководить процессом монтажа журналистского материала;
- Умение озвучить закадровый текст.
Учебно-тематический план.
№ п п |
Название темы |
теория
|
практ |
всего |
1 |
Вводное знанятие.Инструктаж по технике безопасности |
2 |
____ |
2 |
2 |
Введение в профессию тележурналиста |
2 |
-------- |
2 |
3 |
Краткий экскурс в историю тележурналистики |
2 |
-------- |
2 |
4 |
Тема в творчестве тележурналиста |
2 |
-------- |
2 |
5 |
Позиция журналиста при освещении выбранной темы |
2 |
-------- |
2 |
6 |
Понятие информационной грамотности журналиста |
2 |
------- |
2 |
7 |
Защита учащимися выбранных тем журналисткого творчества |
------ |
4 |
4 |
8 |
Формы произведений в тележурналистике |
2 |
------- |
2 |
9 |
Информационная телепрограмма и телесюжет в ее структуре |
2 |
-------- |
2 |
10 |
Выбор и защита темы информационного сюжета |
----- |
4 |
4 |
11 |
Способы сбора информации по выбранной теме телесюжета |
2 |
------- |
2 |
12 |
Подготовка сценарного плана телесюжета |
2 |
2 |
4 |
13 |
Современная техника для видеосъемки |
2 |
------- |
2 |
14 |
Взаимодействие профессий тележурналиста и телеоператора |
2 |
-------- |
2 |
15 |
Телевизионное интервью |
2 |
4 |
6 |
16 |
Тележурналист в кадре |
2 |
4 |
6 |
17 |
Работа тележурналиста с телеоператором в процессе съемки телесюжета |
------ |
10 |
10 |
18 |
Работа с отснятым видеоматериалом.Составление монтажного плана |
------- |
8 |
8 |
19 |
Взаимодействие профессий тележурналиста и видеоинженера |
2 |
------- |
2 |
20 |
Монтаж информационных телесюжетов |
-------- |
12 |
12 |
21 |
Закадровый текст телесюжета |
2 |
------- |
2 |
22 |
Защита подготовленных закадровых текстов |
------- |
6 |
6 |
23 |
Озвучание написанных закадровых текстов |
2 |
6 |
8 |
24 |
Сборка телесюжетов |
-------- |
8 |
8 |
25 |
Другие формы журналистких материалов |
2 |
------- |
2 |
26 |
Телеочерк |
2 |
-------- |
2 |
27 |
Личность героя портретного очерка |
------- |
4 |
4 |
28 |
Руководство телеоператором в процессе съемки наблюдением |
------ |
6 |
6 |
29 |
Работа с отснятым видеоматериалом очерка |
-------- |
4 |
4 |
30 |
Монтаж телеочерков |
-------- |
6 |
6 |
31 |
Событийный репортаж |
2 |
------- |
2 |
32 |
Поиск тем событийных репортажей |
------ |
2 |
2 |
33 |
Оперативность в съемке событийных репортажей |
-------- |
6 |
6 |
34 |
Работа с отснятым видеоматериалом репортажей |
------- |
4 |
4
|
35 |
Монтаж событийных репортажей |
------- |
6 |
6 |
36 |
Информационно-аналитическая программа |
2 |
----- |
2 |
37 |
Понятие «сквозного» ведения телепрограммы |
2 |
4
|
6 |
38 |
Верстка телепрограммы |
----- |
2 |
2 |
39 |
Итоговое занятие |
2 |
----- |
2 |
Итого часов: 144
Формы проверки полученных знаний и навыков:
1.Оценка написанных закадровых текстов;
2.Оценка подготовленных сценарных планов;
3.Оценка подготовленных монтажных планов;
4.Защита учащимися смонтированных и озвученных видеоработ Оценочные материалы:
1.Закадровые тексты;
2.Сценарные планы;
3.Монтажные планы;
4.Подготовленные видеоработы
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
1.Творческие видеоотчеты;
2.Показ подготовленных видеоработ в образовательных и культурных учреждениях;
3.Участие подготовленных видеоработ в конкурсах и фестивалях экранного творчества
Материально-техническое обеспечение:
1.Телевизионная съемочная техника;
2.Техника для озвучания и монтажа видеоработ;
3.Кабинет для занятий
Литература:
Основы экранной культуры.Баженова Л.М,Москва,2017 год
Основы телевизионной журналистики.Бондаренко Е.А,,Москва,2017 год
Медиаобразование.Усов Ю.Н.,Москва,2017 год
Спиридонов Д.Р
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.