Программа по Тележурналистике
Оценка 5

Программа по Тележурналистике

Оценка 5
pdf
29.05.2021
Программа по Тележурналистике
- 2021 Программа по Тележурналистике.pdf

Департамент образования г. Москвы Южное окружное управление образования

ГБОУ Московский  городской  центр  дополнительного  образования  детей

« Детский телевизионный учебный центр « ЮАО

__________________________________________________________________

                                                                                                                                                                        

                                                                                                                               

                                   

                                                                                                                            Утверждено

                                                                                                               Директор

МГДТУЦ            

            

В.П.Богданов___________            

                                                                                                             Принято 

педсоветом            

                                                                                                        Протокол № от__________            

 

 

 

 

Программа по дополнительному образованию

Тележурналистика

направленность - социально-педагогическая

автор педагог дополнительного образования Спиридонов Дмитрий Робертов 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации -  1 год

Возраст детей – 10-17  лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

Пояснительная записка

Направленность социально-педагогическая

Уровень базовый Цели:

-   Развитие творческих способностей подростков в области тележурналистики;

-   Формирование навыков сбора, обработки и литературного оформления собранной информации;

-   Формирование мировоззренческой позиции, необходимой для освещения явлений окружающей действительности; Задачи:

-   Научить собирать и обрабатывать информацию об объектах журналистского творчества;

-   Научить анализировать и оценивать собранную информацию;

-   Научить формулировать свой взгляд журналиста при освещении фактов и событий;

-   Научить использовать собранную информацию при написании закадрового текста журналистских материалов;

-   Научить составлять на основе собранной информации план съемки и руководить ее процессом;

-   Научить разрабатывать вопросы для интервью и задавать их собеседнику в кадре;

-   Научить работать с отснятым материалом и составлять монтажный план;

-   Научить руководить процессом монтажа отснятого видеоматериала;

-   Научить озвучивать написанный закадровый текст журналистского материала.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она направлена на введение учащихся в актуальную и востребованную профессию тележурналиста.

Новизна программы в том, что она предполагает обучение подростков журналисткой деятельности в сфере культуры, науки и образования.

Отличительная особенность программы в индивидуальном подходе к каждому учащемуся, позволяющем максимально развивать его способности и формировать навыки журналисткой деятельности. Другая особенность данной программы в практически ориентированном характере учебного процесса, направленном не только на преподавание теоритических основ тележурналистики, но и на создание телевизионного продукта, что вызывает устойчивый интерес у подростков к занятиям.

Состав учебной группы постоянный в количестве двенадцати человек.

Формы занятий:

-   По творческим подгруппам; - Индивидуально.

Режим занятий:

-   Четыре часа в неделю по два часа.

Срок реализации один год.

Ожидаемые результаты:

-   Умение собирать и обрабатывать информацию;

-   Знание экранных форм тележурналистики ( телесюжет, репортаж, очерк, зарисовка и т.д);

-   Умение подать собранный фактический материал в выбранной экранной форме;

-   Умение сформулировать свою журналистскую позицию при освещении фактов;

-   Умение написать закадровый текст на основе собранной информации;

-   Умение составить план съемки и руководить ее процессом;

-   Умение взять интервью в кадре;

-   Умение озвучить стендап в кадре;

-   Умение работать с отснятым видеоматериалом и составить монтажный план;

-   Умение руководить процессом монтажа  журналистского материала;

-   Умение озвучить закадровый текст. 

 

Учебно-тематический план.

п п

Название темы

теория

 

практ

всего

1

Вводное знанятие.Инструктаж по технике безопасности

2

____

2

2

Введение в профессию тележурналиста

2

--------

2

3

Краткий экскурс в историю тележурналистики

2

--------

2

4

Тема в творчестве тележурналиста

2

--------

2

5

Позиция журналиста при освещении выбранной темы

2

--------

2

6

Понятие информационной грамотности журналиста

2

-------

2

7

Защита учащимися выбранных тем журналисткого творчества

------

4

4

8

Формы произведений в тележурналистике

2

-------

2

9

Информационная телепрограмма и телесюжет в ее структуре

2

--------

2

10

Выбор и защита темы информационного сюжета

-----

4

4

11

Способы сбора информации по выбранной теме телесюжета

2

-------

2

12

Подготовка сценарного плана телесюжета

2

2

4

13 

Современная техника для видеосъемки

2

-------

2

14

Взаимодействие профессий тележурналиста и телеоператора

2

--------

2

15

Телевизионное интервью

2

4

6

16

Тележурналист в кадре

2

4

6

17

Работа тележурналиста с телеоператором в процессе съемки телесюжета

------

10

10

18

Работа с отснятым

видеоматериалом.Составление монтажного плана

-------

8

8

19

Взаимодействие профессий тележурналиста и видеоинженера

2

-------

2

20

Монтаж информационных телесюжетов

--------

12

12

21

Закадровый текст телесюжета

2

-------

2

22

Защита подготовленных закадровых текстов

-------

6

6

23

Озвучание написанных закадровых текстов

2

6

8

24

Сборка телесюжетов

--------

8

8

25

Другие формы журналистких материалов

2

-------

2

26

Телеочерк

2

--------

2

27

Личность героя портретного очерка

-------

4

4

28

Руководство телеоператором в процессе съемки наблюдением

------

6

6

29

Работа с отснятым видеоматериалом очерка

--------

4

4

30

Монтаж телеочерков

--------

6

6

31

Событийный репортаж

2

-------

2

32

Поиск тем событийных репортажей

------

2

2

33

Оперативность в съемке событийных репортажей

--------

6

6

34

Работа с отснятым видеоматериалом репортажей

-------

4

4

 

35

Монтаж событийных репортажей

-------

6

6

 

36

Информационно-аналитическая программа

2

-----

2

 

37

Понятие «сквозного» ведения телепрограммы

2

4

 

6

 

38

Верстка телепрограммы

-----

2

2

39

Итоговое занятие

2

-----

2

                                               Итого часов:  144                                 

Формы проверки полученных знаний и навыков:

1.Оценка написанных закадровых текстов;

2.Оценка подготовленных сценарных планов;

3.Оценка подготовленных монтажных планов;

4.Защита учащимися смонтированных и озвученных видеоработ Оценочные материалы:

1.Закадровые тексты;

2.Сценарные планы;

3.Монтажные планы;

4.Подготовленные видеоработы

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

1.Творческие видеоотчеты;

2.Показ подготовленных видеоработ в образовательных и культурных учреждениях;

3.Участие подготовленных видеоработ в конкурсах и фестивалях экранного творчества

Материально-техническое обеспечение:

1.Телевизионная съемочная техника;

2.Техника для озвучания и монтажа видеоработ;

3.Кабинет для занятий

Литература:

Основы экранной культуры.Баженова Л.М,Москва,2017 год

Основы телевизионной журналистики.Бондаренко Е.А,,Москва,2017 год

Медиаобразование.Усов Ю.Н.,Москва,2017 год

Спиридонов Д.Р

 

  

Департамент образования г. Москвы

Департамент образования г. Москвы

Москва Пояснительная записка

Москва Пояснительная записка

Научить озвучивать написанный закадровый текст журналистского материала

Научить озвучивать написанный закадровый текст журналистского материала

Умение составить план съемки и руководить ее процессом; -

Умение составить план съемки и руководить ее процессом; -

Взаимодействие профессий тележурналиста и телеоператора 2 -------- 2 15

Взаимодействие профессий тележурналиста и телеоператора 2 -------- 2 15

Верстка телепрограммы ----- 2 2 39

Верстка телепрограммы ----- 2 2 39
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021