Программа по теме "В мире природы"
Оценка 5

Программа по теме "В мире природы"

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
Детсад
11.10.2020
Программа по теме "В мире природы"
Программа разработана на неделю по теме "В мире природы" для работы с детьми средней группы. Прописаны все области образовательной деятельности, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы
программа В мире природы 2020.docx

Тема недели: «В мире природы»

Период: с 21.09.20 по 25.09.20

Цель:

- продолжать формировать интерес к живой и неживой природе;

- обогащать сенсорный опыт;

- развивать наблюдательность, внимание;

- прививать интерес к миру природы.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

                                                                                                                           «Тучка»
Тучка солнце повстречала, (поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала. («приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко))
«Нет!» — ей солнышко в ответ. (погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет. (соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»))

Артикуляционная гимнастика

 

                                                                                                       Дыхательные упражнение «Фрукты».

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы). Вдох через нос, выдох ртом. Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция - стоять прямо. Поднять руки - вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох.

Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: "Фа-фо, фы-фу! "

Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу! " Вишни просят Скворцов не кле­вать их: "Пта-пты-пто, пта-пту-пты". Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум! "

                                                                                                        Упражнения для щек и губ.

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки.( Надуть обе щеки.)

Спрячем сливу за щеку. (Надувать попеременно то правую, то левую щеку.)

Круглая виноградинка. (Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.)

Банан. (Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.)

Упражнения для языка.

Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые - вот такие. Показать «острый» язык.

По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Язык "лопаткой" положи

И спокойно подержи.

Язык "колышком" потом

Потянем тонким острием.

 

Комплекс ОРУ

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

1. «Ладошки к солнышку» и.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, (локти в сторону, ладони в кулаке).

1-энергичное одновременное отведение рук в стороны, раскрытие ладони;

2- в и.п.(5-6 раз).

2. «Посмотри на ладонь» и.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- поворот вправо, отводим правую руку вправо назад, 2- в и. п.(5-6 раз).

3. «Колени к животику» и.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги вместе;

1- колени подтянуть к животу;

2- в и.п. (5-6 раз).

4. «Рыбка» и.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты  вперед.

1-приподнять ноги и плечевой пояс;

2-в и.п. (5-6 раз).

5. Приседания «Спрячем ноги, спрячем руки» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки за спиной;

1-присесть, обхватить колени, 2- в и. п. (5-6 раз).

6. Прыжки на месте «мячики»:

                   -1,2,3,4 Мой весёлый, звонкий мяч

                    Ты куда помчался вскачь?

                     Красный, синий, голубой,

                     Не угнаться за тобой.  (2 раза)

7. «Покажи носочек» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- выставить носок правой ноги вперёд, 2- в и.п.; 3- выставить носок левой ноги вперёд, 4- в и.п. (6 раз).

 

Познавательное развитие Цель: Формирование  элементарных  математических  представлений,  первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка  с  взрослыми  и  сверстниками. Воспитание культурно-гигиенических  навыков.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, предупреждение  утомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/н

ОД в ходе режимных моментов

Утро

НОД

Прогулка

ОД в ходе режимных моментов

Вечер

Поне­дельник  21.09.20

1.Социально – коммуникативное развитие. «Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влажной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

2. Познавательное развитие  Развлечение «Пу­тешествие в город Дорожных знаков».

Цель: Закреплять знания дорожного движения

3. Речевое развитие Дидактическая игра. «С какого дерева листок?» (игры, чтение)

Цель: закрепить понятие деревьях и их листочках.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением деревьев и листочков

 

Музыка

По плану музыкального работника

Ознакомление с окружа­ющим миром «Моя се­мья»

Цель: Дать первоначальное представление о родствен­ных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отно­шение к самым близким людям – членам семьи.

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

 Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

1. Художественно-эстети-ческое развитие «Осеннее дерево ватными палоч­ками»

Цель: обучение раскраши­ванию березки ватной па­лочкой

2. Физическое развитие Индивидуальная работа с Марселем, Марком, Арсе­нием И., Викой Л. по раз­витию умений подпрыги­вать на двух ногах.

«Лиса в курятнике» 

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выпол­нять движение по сигналу, упражнять в прыжках в глубину.
Описание: На одной сто­роне площадки отчерчива­ется курятник. В курятнике на насесте располагаются куры, дети стоят на ска­мейках. На другой стороне площадки нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назна­чается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна. По сигналу «Лиса» куры убе­гают в курятник, а лиса старается утащить курицу. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насе­ста и игра возобновляется

Втор­ник  22.09.20

1.Социально-коммуникативное развитие Игры – пантомимы «Озорной щенок», «Гордый петушок», «Пугливый мышонок».

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и пр. Исполнитель идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и пр.

Ребенок  сжимается  в  комочек  с  испуганным  выражением  мордочки, пытается спрятаться, стать незаметным.

2.Познавательное развитие Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закрепление представлений о живой и нежи­вой природе.

Дети вытягивают картинки с изображениями объек­тов живой и неживой природы: звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок, растения, животные, насекомые, рыбы и т.д.

3.Физическое развитие  «Прокати мяч в тоннеле».

Цель: упражнять в прокатывании мяча.

     Несколько участников игры становятся в шеренгу на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15-20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону..

Рисование  «Красивые цветы»

Задачи: Развивать наблюдательность, уме­ние выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке ча­сти растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить. Развивать эстетическое восприятие (с.27 Т.С. Кома­рова Изобразительная дея­тельность в детском саду)

Физическая культура (№10 с.26 Л.И. Пензулаева)

Задачи: продолжать учить детей останавли­ваться по сигналу воспи­тателя во время ходьбы; закреплять умение груп­пироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

1.Речевое развитие Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Цель: Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения 2.Познавательное и речевое «Цветная геометрия» Закрепить знания об основных геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, знание цветов, восприятие, логическое мышление.

 

Среда 23.09.20

1.Худ.-эстетическое развитие «Дождик :кап!»
Задача: развитие чувства ритма
Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.
1.Птица: кар. Кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! ( дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап. Кап1 (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за неё руками)
Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)

2.Социально-коммуникативное развитие Игра "Завтрак у кукол"

Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к завтраку.

Оборудование: игрушечная посуда, скатерть, две куклы.

Ход игры: взрослый просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и действия с ними. Затем предлагает ребенку посадить кукол за стол и угостить завтраком.

3.Физическое развитие Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

 Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Музыка

По плану музыкального работника

Физическая культура (№11 с.26 Л.И. Пензулаева)

Задачи: продолжать учить детей останавли­ваться по сигналу воспи­тателя во время ходьбы; закреплять умение груп­пироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые.

(Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.

 Какие изменения произошли с деревом? Что произошло с листьями березы? Какого они цвета? Много или мало листьев на березе? Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

1.Речевое развитие Разучивание стихотворения «Осень» А. Ерикеев

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

2.Художественно-эстетическое развитие «Составь натюрморт»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

 Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

 

Четверг  24.09.20

1.Познавательное развитие «Назови слова – действия».

Цель: развитие умений называть слова-действия. Педагог называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

2.Физическое развитие Разучивание физкуль­тминутки «Осень».

Осень, осень, листопад   - (пе­ред собой поднять руки вверх, затем плавно опустить вниз)

Листья желтые летят.        

Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша раз­вести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).

Туча солнце закрывает – (закрыть глаза руками).

Дождик капает с утра – (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, пока­зывая, как капают капли дождя).

Осень – грустная пора  - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

3.Художественно-эстетическое развитие Кон­струирование «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

Ф.Э.М.П.

(№3 Е.В. Колесникова  с. 23)

Цель: Учить устанавли­вать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства пред­метов и объединять их по этому признаку. Закреп­лять умение считать предметы, знания о квад­рате. Продолжать учить сравнивать предметы по величине. Развивать зри­тельное внимание.

Физическая культура на улице

(№12 с.26 Л.И. Пензулаева)

Задачи: продолжать учить детей останавли­ваться по сигналу воспи­тателя во время ходьбы; закреплять умение груп­пироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

Картотека

Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

 Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое?

 (Осень.)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

 

1.Речевое развитие Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и инто-национно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам.

2.Социально-коммуни­кативное    «О чем говорит светофор»

Цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила пове­дения на улице.

Материал:  цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Пятница 25.09.20

1.Художественно-эстетическое развитие Музыкально-дидактическая игра «Зайцы»

Программное содержание: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки.

Ход игры: В одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (картинка «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню («Зайцы спят»). Угадайте по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями под музыку соответствующего характера.

2.Познавательное и социально-коммуника­тивное развитие «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

 Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида, например, «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный».

3.Физическое развитие Разучивание физкуль­тминутки «Осень».

Осень, осень, листопад   - (пе­ред собой поднять руки вверх, затем плавно опустить вниз)

Листья желтые летят.        

Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша раз­вести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).

Туча солнце закрывает – (закрыть глаза руками).

Дождик капает с утра – (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, пока­зывая, как капают капли дождя).

Осень – грустная пора  - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

Развитие речи №4 «Со­ставление рассказа о питомцах»

Задачи: Учить составлять описание игрушки назы­вать ее признаки, дей­ствия. Закрепить произ­ношение звуков [с] в сло­вах и фразах.

Лепка «Огурец и свекла»

Задачи: Познакомить с при­емами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглажи­вать поверхность. (с.26 Т.С. Комарова)

Прогулка

Наблюдение за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

 

1.Речевое и социально-коммуникативное развитие Обыгрывание сказки В.Г. Сутеева «Под грибом». Цель: развитие пантомимических навыков, умения отождествлять  себя с заданным персонажем.

2.Социально-коммуникативное развитие С/ролевая игра

«Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, рассортировывают товары по отделам – продукты, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе.

 

Работа с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Осень».

2. Оформление информации для родителей  «Домашнее чтение».

3. Консультация для родителей «Ребёнок и дорог».


 

Тема недели: «В мире природы»

Тема недели: «В мире природы»

Комплекс ОРУ 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке

Комплекс ОРУ 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке

Д/н ОД в ходе режимных моментов

Д/н ОД в ходе режимных моментов

Втор­ник 22.09.20 1.Социально-коммуникативное развитие

Втор­ник 22.09.20 1.Социально-коммуникативное развитие

Среда 23.09.20 1.Худ.-эстетическое развитие «Дождик :кап!»

Среда 23.09.20 1.Худ.-эстетическое развитие «Дождик :кап!»

Четверг 24.09.20 1.Познавательное развитие «Назови слова – действия»

Четверг 24.09.20 1.Познавательное развитие «Назови слова – действия»

Пятница 25.09.20 1.Художественно-эстетическое развитие

Пятница 25.09.20 1.Художественно-эстетическое развитие
Скачать файл