Планируемые результаты
освоения внеурочной деятельности ФГОС НОО
Планируемые результаты освоения ООП НОО (далее - Планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
· обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов ООП НОО;
· являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО.
В процессе освоения предметных курсов начальной школы планируемые результаты предполагают выделение:
· базового уровня (Обучающийся (Выпускник) научится)
· повышенного уровня (Обучающийся (Выпускник) получит возможность научиться)
Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.
Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета.
В соответствии с системно-деятельностным подходом, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе направленные на отработку теоретических моделей и понятий и по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Система планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в школе отражает состав универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники.
Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, отражены в рабочих программах, которые составляются в соответствии с авторскими программами.
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
1 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
· ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.
· Осознание своей принадлежности к определённому народу.
· позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
· схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
· гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений.
· положительное отношение к учебному предмету , живой интерес к урокам , желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
· осознание суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
· простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке.
· положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
· правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
· читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
· ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
· просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
· осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
· распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
· Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником)
Обучающийся получит возможность научиться:
· Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
· Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений;
· понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения;
· понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге;
· задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
· принимать участие в работе парами и группами;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
· спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;
· строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме;
· слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· нтегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
· аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);
· осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
Обучающийся получит возможность научиться:
· сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
· находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
2 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• осознанного бережного отношения к материальным и духовным ценностям, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
3 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
• развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
• формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
• развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
• ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
• делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию, предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций;
• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося, понимания необходимости учения, преобладании учебно-познавательных мотивов
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
• понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
• осознания ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
• ориентации на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
• установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным ценностям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
• планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
• учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
• контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
• оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• осуществлять контроль по результату и способу действия;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы по ходу его реализации.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
• самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
• понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
• использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
• воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
• ориентироваться на возможность решения задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
• составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении задач;
Обучающийся получит возможность научиться:
• строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
• осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения;
• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
• осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
• ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
• участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
• оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
• контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
4 класс
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строитьлогическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень |
Второй уровень |
Третий уровень |
Школьник знает общественную жизнь (1 - 2 класс) |
Школьник понимает общественную жизнь (3 класс) |
Школьник действует в общественной жизни (4 класс) |
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.) |
Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). |
Получение школьником опыта социального действия. |
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.
Содержание внеурочной деятельности
№ п/п |
Направления |
Формы ВУД |
Целесообразность |
1. |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
Уроки мужества и памяти. Деловые игры, ролевые игры, диспуты, дискуссии, концерты к календарным праздникам и знаменательным датам, кинопоказы, часы общения, беседы о выдающихся людях, тематические декады. Защита профессий. Посещение музея. |
Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. |
2. |
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
Исследовательские проекты, интеллектуальные игры, олимпиады, викторины, турниры. Работа в кружках, клубах. Участие в Интернет конкурсах и сетевых проектах. |
Формирование навыков научно-интеллектуального труда; развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности; овладение навыками универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. |
3. |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
Походы, экскурсии, Дни здоровья, подвижные игры, спортивные соревнования; валеологические занятия по охране здоровья; применение на уроках игровых моментов, физ. минуток; профилактические акции, лекторские беседы по пропаганде здорового образа жизни. Участие в марафоне здоровья, в кроссе. |
Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка |
4. |
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Социальные профилактические, добровольческие, благотворительные акции, встречи с интересными людьми,субботники, трудовые десанты. |
Активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. |
5. |
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Тематические классные часы по культуре внешнего вида, культуре поведения и речи; театрализованные праздники; участие в конкурсах, выставках детского творчества.КТД, ярмарки, конкурсы, фестивали, вечера отдыха. |
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран. |
СЕНТЯБРЬ
направления |
1 н е д е л я |
2 н е д е л я |
3 н е д е л я |
4 н е д е л я |
Духовно- нравственное |
Торжественная линейка «Здравствуй, новый учебный год!»
Единый классный час«Страшная истина терроризма» - «Горе Беслана»
|
Беседы: «Я имею право учиться»
«Мы стали друзьями, мои одноклассники» |
Час общения «Учиться – значит трудиться»
Правила школьной жизни |
Беседа: «Школа мой второй дом»
Диспут: «Что значит уважать старших» |
Обще- интеллектуальное |
Акция «Найди себя» (реклама школьных кружков) Выборы органов самоуправления «Моё место в школьном коллективе»
|
Кл.час : «Вежливые слова»
Читаем книги о сверстниках |
Кл.час: «Мы школьниками стали» Выборы самоуправления в классе
|
Беседа: «Как мы ведем себя в обществе»
Практикум |
Спортивно- оздоровительное |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Социальное |
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Обще- культурное |
Правила соседства по парте
Беседа : «Мы ученики» |
Прогулка «Здравствуй, осень золотая!»
Единый урок «Самый счастливый день в кругу семьи»
|
Акварельная выставка: «И снова в моем крае пора золотая» Поделки
|
Беседа: « Вежливость успеху не помеха»
Составляем паспорт класса |
О К Т Я Б Р Ь
Направления |
1 н е д е л я |
2 н е д е л я |
3 н е д е л я |
4 н е д е л я |
Духовно- Нравственное |
.Праздничная акция – КТД «Учитель! Перед именем твоим…» Беседа: «Что изменилось в моей жизни за год?» |
Кл.час «Наш класс-моя семья»
Взаимоотношения между мальчиками и девочками |
Кл.час «Береги свою планету» Презентация «Мы одноклассники – дружная семья»
|
Практикум «Дружим с природой»
Экскурсия |
Обще- Интеллектуальное |
Праздничный концерт «Учитель – профессия сердца». Социальная акция «Поздравь, учителя!» |
Час общения «Мои первые достижения»
Учим стихи о дружбе
|
Диагностическая работа
Правила соседства по парте |
Посещение школьной библиотеки.
Правила поведения в коридоре |
Спортивно- Оздоровительное |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
|
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
|
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Социальное |
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Обще- Культурное |
Учимся выполнять поручения: дежурить в классе, по школе, поливать цветы.
|
Игра – практикум « Будь внимателен к тем кто рядом
Клас.час:«Личная безопасность» |
Игра практикум «Если рядом кто – то грустный
Валеологическое занятие «О болезнях грязных рук»
|
Дежурство по школе. Откуда берутся грязнули?
Беседа «Мой класс- моя семья»
|
Н О Я Б Р Ь
Направления |
1 н е д е л я |
2 н е д е л я |
3 н е д е л я |
4 н е д е л я |
Духовно- нравственное |
Клас. час «Я – маленький гражданин России» .
Заучивание стихов к классному часу Закон для всех один.Мы тоже имеем права»
|
Кл.час: Закон для всех один.Твои права ребенок»
Беседа «День народного единства» |
Символы нашей страны России»
Конкурс рисунков: «Моя Земля…» |
Викторина: «Как я знаю праздники моей страны»
Беседа: «О матерях можно говорить бесконечно» |
Обще- интеллектуальное |
Игры: «соблюдаем народные традиции нашего края»
Игры: «соблюдаем народные традиции нашего края»
|
Игры: «Игры детства моего»
Игры: «Игры детства моего» |
Подготовка к кл.часу «День матери» |
КТД «Пусть всегда будет мама!» (подарки, поздравление)
|
Спортивно- оздоровительное |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Социальное |
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Обще- культурное |
Международный День толерантности
Игра :»Игра дружная и веселая» |
Информационный час «Как дружить в сети Интернет». Правила для младших школьников. |
Тематический классный час: «Для чего нужна семья» |
Дежурство по школе. |
Д Е К А Б РЬ
Направления |
1 н е д е л я |
2 н е д е л я |
3 н е д е л я |
4 н е д е л я |
Духовно- нравственное |
Гвоздики в память о подвиге Неизвестному Солдату. Линейка памяти «3 декабря - День Неизвестного Солдата» |
Час общения «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
Кл.час «День Конституции РФ» |
Мультимедийный урок о государственной символике - «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»
|
Беседа: «Манеры поведения»
Практикум |
Обще- интеллектуальное |
Кл.час «Учебная книга – наш друг» «Классный уголок – стиль жизни коллектива»
|
Беседа 10 декаря – День прав человека»
Акварельная выставка «Рисунки Деду Морозу»
|
Игра путешествие – «Как встречают Новый год в Африке» Беседа «в лесу родилась ёлочка» |
Чтение сказок «Сказка-ложь, да в ней намёк» Обсуждение
|
Спортивно- оздоровительное |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
|
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Социальное |
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Обще- культурное |
Акция «Поздравь друга с Новым годом»
Изготовление сюрпризов к н.г.
|
Беседа: «На праздник к другу» Беседа: « Что такое хорошо что такое плохо» |
Украшение класса к празднику.
Беседа: « Как мы ведем себя в школе дома и на улице.» |
КТД«ВЕСЁЛОЕ НОВОГОДЬЕ» Классное родительское собрание: «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время»
|
Я Н В А Р Ь
Направления |
1 н е д е л я |
2 н е д е л я |
3 н е д е л я |
4 н е д е л я |
Духовно- нравственное |
Единый урок«Путь в профессию начинается в школе»
Игра « доброе слово – доброму делу начало»
|
Акварельная выставка «Моя будущая профессия»
Конкурс |
Акварельная выставка «Моя будущая профессия»
Конкурс рисунков «Как я провел каникулы» |
Клас.час «Человек и профессия. Кем быть?»
Выходи играть во двор. (Игровой час) |
Обще- интеллектуальное |
Час развлечений «Настали святки - запевай колядки» Рождественская благотворительная ярмарка |
Дискуссия: «Можно ли словом помочь человеку»
Кл.час « «Как рождается характер» |
Чтение сказок «Сказка-ложь, да в ней намёк» Обсуждение мультфильмов «Вежливая ворона» и 38 попугаев
|
Чтение книг по интересам Загадки на тему зима |
Спортивно- оздоровительное |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Социальное |
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Обще- культурное |
Конкурс по изготовлению кормушек «Мастерим. Наблюдаем. Изучаем» |
Рейд «Помоги птицам»
Операция «Внимание к тем кто живет рядом с нами» |
Беседа : « Чем опасно сквернословие» Праздник «Нам года – не беда или вместе с внучкой, вместе с внуком!»
|
Практикум : « соблюдаем правила поведения в обществе» |
Ф Е В Р А Л Ь
Направления |
1 н е д е л я |
2 н е д е л я |
3 н е д е л я |
4 н е д е л я |
Духовно- нравственное |
Месячник военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы «Святое дело – Родине служить!» |
Кл.час : «Нехорошие слова – недобрые шутки» |
Урок мужества «Непобедимая и легендарная» |
Поздравление «Мужской сегодня праздник» |
Обще- интеллектуальное |
Наблюдения за изменениями в природе. Птичья столовая. |
Чудо своими
руками. Виртуальная экскурсия в мастерскую книги |
Беседа : « Радуемся вместе»
Практикум «Умей шутить» |
Соблюдение правил культурного поведения в обществе |
Спортивно- оздоровительное |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Социальное |
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Обще- культурное |
Творческое поздравление «С праздником, защитники!» Акция«Подари сердечко»
|
Объявляем День Отца!»- посвящается Дню защитника Отечества. Проводится в форме Дня семейного отдыха. |
Спортивная неделя «Самый, самый, самый…»
|
Ролевая игра
Беседа: « Как правильно говорить «Извиняюсь» или Извинтите» |
М А Р Т
Направления |
1 н е д е л я |
2 н е д е л я |
3 н е д е л я |
4 н е д е л я |
Духовно- нравственное |
Тематический урок «Великие женщины России» |
Кл.час: « Поговорим о вежливости»
Урок добра |
В мире книг. Посещение библиотеки. Игра – занятие : « Самый лучший друг на свете – книга» |
Практикум «Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?» |
Обще- интеллектуальное |
Классный час «Бережное отношение к девочкам – закон для мужчин» |
Творческое поздравление «8 Марта – день особый!» |
Диагностическая работа
Акция«Кто на свете всех милее?!» |
Прогулка «Удивительное рядом» Разучивание стихов к 8 марта
|
Спортивно- оздоровительное |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Социальное |
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Обще- культурное |
Подготовка к празднику. Игра – занятие : «С другомвеселее» |
Час поздравлений «Самый лучший день весны» Секреты здоровой жизни
|
Тренинг : « И ты» и «я» «мы» вместе Игра – практикум « Радуемся успехам одноклассников» |
Викторина: «По страницам любимых книг» |
А П Р Е Л Ь
Направления |
1 н е д е л я |
2 н е д е л я |
3 н е д е л я |
4 н е д е л я |
Духовно- нравственное |
Клас.час
«Милосердие - Нужно ли оно в наше время?» |
Кл час «Умей сказать нет!
|
Азбука ПДД!
Игры и соревнования по ПДД |
Беседа: «Дружбой дорожить умейте» |
Обще- интеллектуальное |
Урок здоровья
«Смейся и будь здоров!» |
Беседа «12 апреля – День космонавтики». Единый урок «Космос – это мы!» |
Трудовой десант «На благо школы»
Социальные акции «Помощь по адресу» |
Добровольческая акция
Весенняя неделя добра – 2019.
|
Спортивно- оздоровительное |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Социальное |
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Обще- культурное |
Валеологическое занятие «Личная гигиена – основа профилактики инфекционных заболеваний» |
Конкурс рисунков ко Дню космонавтики «Космическая фантазия» Дежурство по школе. |
Акварельнаявыставкана противопожарную тему «Помни каждый гражданин: спасение номер-01» |
Церемония «Формула успеха» Итоги года |
М А Й
направления |
1 н е д е л я |
2 н е д е л я |
3 н е д е л я |
4 н е д е л я |
Духовно- нравственное |
Социальные акции – «Бессмертный полк» «Георгиевская ленточка»
|
Вахта памяти «Мы – наследники Победы!» Торжественная линейка «Этот День Победы!» |
Единый урок «День победы - праздник для нас?»
|
«Социальные акции – Дерево Победы» |
Обще- интеллектуальное |
Словарь вежливых слов». Игра |
Беседа: «Если хочешь много знать… |
Портфолио «Наши достижения» |
Праздник «Детства последний звонок!»
|
Спортивно- оздоровительное |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Кружок:«Сильнее,выше, смелее»
Кружок:«Сильнее,выше, смелее» |
Социальное |
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Кружок «Я расту»
Кружок «Я расту»
|
Обще- культурное |
Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»
|
Дежурство по школе.
Диалог : «Велосипед – друг или недруг » |
Сбор сведений о летнем отдыхе.
Беседа: «Каникулы без травм» |
Итоги прошедшего учебного года
Участие в кл.часе «Мы переходим в 3 класс».
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.