Программа по внеурочной деятельности

  • docx
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

Планируемые результаты

 освоения внеурочной деятельности  ФГОС НОО

 

Планируемые  результаты освоения ООП НОО (далее - Планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

·         обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов ООП НОО;

·         являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО.   

В процессе освоения предметных курсов начальной школы планируемые результаты предполагают выделение:

·         базового уровня (Обучающийся (Выпускник)  научится)

·         повышенного уровня (Обучающийся (Выпускник)  получит возможность научиться)

Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.

Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета.

В соответствии с системно-деятельностным подходом,  содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе  направленные на отработку теоретических моделей и понятий  и  по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы  начального общего образования в школе отражает состав  универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники.

Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, отражены в рабочих программах, которые составляются в соответствии с авторскими программами.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

 

1 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

·        ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.

·       Осознание своей  принадлежности к определённому народу.

·        позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.

·        схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;

·       гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.

·       положительное отношение к учебному предмету , живой интерес к урокам , желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.

·       осознание суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

·       простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке.

·        положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

·       правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

 

 Обучающийся получит возможность для формирования:

·       осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;

·       читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;

·       ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.

·       просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».

·       осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

·       распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

 

Регулятивные  универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·        Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

·       Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником)

 

Обучающийся  получит возможность научиться:

·       Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

·       Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные  универсальные учебные действия.

Обучающийся  научится:

·       понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).

·       пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений;

·       понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения;

·       понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

·       слушать собеседника и понимать речь других;

·       оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·       принимать участие в диалоге;

·       задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

·       принимать участие в работе парами и группами;

 

Коммуникативные  универсальные учебные действия.

Обучающийся  научится:

·       спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;

·       строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме;

·       слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·       нтегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

·       аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);

·       осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

·       признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

·       находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

 

2 класс

Личностные  универсальные учебные действия

 

У обучающегося будут сформированы:

•   более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

•   представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

•   представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

•   овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

•   понимание и принятие норм и правил школьной жизни;           познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

•   представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

•   этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

•   способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

•   установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

•   осознанного бережного отношения к материальным и духовным ценностям, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Обучающийся научится:

•   понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

•   сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

•   планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

•   планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

•   фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

•   оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

 

Обучающийсяполучит возможность научиться:

       выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

       соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

       контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

 

Познавательные  универсальные учебные действия

 

Обучающийся научится:

•   понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

•   находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

•   использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

•   понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

•   анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

•   классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.

 

Обучающийсяполучит возможность научиться:

•   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

•   строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

•   проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

•   моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

Обучающийся научится:

•   включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

•   формулировать ответы на вопросы;

•   слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

•   договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

•   высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

•   поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

•   признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

•   употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

•   понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

•   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

•   готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

•   составлять небольшие рассказы на заданную тему.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

•   принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

•   оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•   выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•   контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

•   фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•   осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

•   анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

 

3 класс

 

Личностные универсальные  учебные действия

 

У обучающегося будут сформированы:

           становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

           развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

           формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

           развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

           ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

           делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию, предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций;

           осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

           установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

           мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики

 

Обучающийся получит возможность  для формирования:

           внутренней  позиции обучающегося, понимания необходимости учения,  преобладании учебно-познавательных мотивов

           положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

           понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

           осознания ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

           ориентации на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

           установки  на здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным ценностям.

Регулятивные  универсальные учебные действия

 

Обучающийся  научится:

           принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

           овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

           планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

           учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

           выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

           выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

           контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

           оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

           адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

 

Обучающийся  получит возможность  научиться:

           в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

           проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

           осуществлять контроль по результату и способу действия;

           самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы по ходу его реализации.

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Обучающийся  научится:

           осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

           самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

           понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

           использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

           воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

           анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

           пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

           ориентироваться на возможность решения задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

           составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении  задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

           строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

           осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

           использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения;

           осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

           осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение  материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

           осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

Обучающийся  научится:

           выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

           ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

           адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

           участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

           задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 

Обучающийся  получит возможность научиться:

           учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

           оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

           строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

           контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

           применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

4 класс

Личностные универсальные учебные действия

 

У выпускника будут сформированы:

      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

      учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

      ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

      способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

      ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

      знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

      развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

      установка на здоровый образ жизни;

      основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

      чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

           внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

           выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

           устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

           адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

           положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

           компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

           морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

           установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

           осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

           принимать и сохранять учебную задачу;

           учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

           планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

           учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

           осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

           оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

           адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

           различать способ и результат действия;

           вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

 

Выпускник получит возможность научиться:

           в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

           преобразовывать практическую задачу в познавательную;

           проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

           самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

           осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

           самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Выпускник научится:

         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

         использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

         строить сообщения в устной и письменной форме;

         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

         основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

         осуществлять синтез как составление целого из частей;

         проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

         осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

         устанавливать аналогии;

         владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

         записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

         осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

         осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

         строитьлогическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

         произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

Выпускник научится:

      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

      формулировать собственное мнение и позицию;

      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

      строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

      задавать вопросы;

      контролировать действия партнёра;

      использовать речь для регуляции своего действия

      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Выпускник получит возможность научиться:

      учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

      учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

      понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

      аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

      продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

      с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

      задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

      осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

      адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает общественную жизнь

(1 - 2 класс)

Школьник понимает общественную жизнь (3 класс)

Школьник действует в общественной жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.)

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта социального действия.

 

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

 


Содержание внеурочной деятельности

 

№ п/п

Направления

Формы ВУД

Целесообразность

1.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Уроки мужества и памяти. Деловые игры, ролевые игры, диспуты, дискуссии,  концерты к календарным праздникам и знаменательным датам, кинопоказы, часы общения, беседы о выдающихся людях, тематические декады. Защита профессий. Посещение музея.

Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

2.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Исследовательские проекты, интеллектуальные игры, олимпиады, викторины, турниры. Работа в кружках, клубах. Участие в Интернет конкурсах  и сетевых проектах.

Формирование навыков научно-интеллектуального труда;

развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

овладение навыками универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

3.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Походы, экскурсии, Дни здоровья, подвижные игры, спортивные соревнования; валеологические занятия по охране здоровья; применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;  профилактические акции, лекторские беседы по пропаганде здорового образа жизни. Участие в марафоне здоровья, в кроссе.

Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка

4.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Социальные  профилактические, добровольческие, благотворительные акции, встречи с  интересными людьми,субботники, трудовые десанты.

Активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

5.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Тематические классные часы по культуре внешнего вида, культуре поведения и речи; театрализованные праздники; участие в конкурсах, выставках детского творчества.КТД, ярмарки, конкурсы, фестивали, вечера отдыха.

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.


СЕНТЯБРЬ

направления

1 н е д е л я

2 н е д е л я

3 н е д е л я

4 н е д е л я

Духовно-

нравственное

Торжественная линейка

«Здравствуй, новый учебный год!»

 

Единый классный час«Страшная истина терроризма» - «Горе Беслана»

 

Беседы: «Я имею право учиться»

 

 

 

«Мы стали друзьями, мои одноклассники»

Час общения «Учиться – значит трудиться»

 

 

 

Правила школьной жизни

Беседа: «Школа мой второй дом»

 

 

 

Диспут: «Что значит уважать старших»

Обще-

интеллектуальное

Акция «Найди себя» (реклама школьных кружков)

Выборы органов самоуправления

«Моё место в школьном коллективе»

 

Кл.час : «Вежливые слова»

 

Читаем книги о сверстниках

Кл.час:  «Мы школьниками стали»

 Выборы самоуправления в классе

 

Беседа: «Как мы ведем себя в обществе»

 

Практикум

Спортивно-

оздоровительное

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Социальное

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

 

Обще-

культурное

 

Правила соседства по парте

 

Беседа : «Мы ученики»

 

Прогулка «Здравствуй, осень золотая!»

 

Единый урок «Самый счастливый день в кругу семьи»

 

 

Акварельная выставка:

«И снова в моем крае пора золотая»

Поделки

 

 

Беседа: « Вежливость успеху не помеха»

 

Составляем паспорт класса

 

О К Т Я Б Р Ь

Направления

1 н е д е л я

2 н е д е л я

3 н е д е л я

4 н е д е л я

Духовно-

Нравственное

.Праздничная акция – КТД

«Учитель! Перед именем твоим…»

Беседа: «Что изменилось  в моей жизни за год

Кл.час «Наш класс-моя семья»

 

Взаимоотношения между мальчиками и девочками

Кл.час «Береги свою планету»

 Презентация «Мы одноклассники – дружная семья»

 

Практикум «Дружим с природой»

 

Экскурсия

Обще-

Интеллектуальное

Праздничный концерт

«Учитель – профессия сердца».

Социальная акция

«Поздравь, учителя!»

Час общения «Мои первые достижения»

 

Учим стихи о дружбе

 

Диагностическая работа

 

 

Правила соседства по парте

Посещение школьной библиотеки.

 

Правила поведения в коридоре

Спортивно-

Оздоровительное

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»



Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Социальное

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Обще-

Культурное

Учимся выполнять поручения: дежурить в классе, по школе, поливать цветы.

 

Игра – практикум « Будь внимателен к тем кто рядом

 

Клас.час:«Личная безопасность»

Игра практикум «Если рядом кто – то грустный

 

Валеологическое занятие

 «О болезнях грязных рук»

 

Дежурство по школе. Откуда берутся грязнули?

 

Беседа «Мой класс- моя семья»

 

 

 

Н О Я Б Р Ь

Направления

1 н е д е л я

2 н е д е л я

3 н е д е л я

4 н е д е л я

Духовно-

нравственное

Клас. час «Я – маленький гражданин России» .

 

Заучивание стихов к классному часу Закон для всех один.Мы тоже имеем права»

 

Кл.час: Закон для всех один.Твои права ребенок»

 

Беседа «День народного единства»

Символы нашей страны России»

 

Конкурс рисунков: «Моя Земля…»

Викторина: «Как я знаю праздники моей страны»

 

Беседа: «О матерях можно говорить бесконечно»

Обще-

интеллектуальное

Игры: «соблюдаем народные традиции нашего края»

 

 Игры: «соблюдаем народные традиции нашего края»

 

Игры: «Игры детства моего»

 

Игры: «Игры детства моего»

Подготовка к кл.часу «День матери»

КТД «Пусть всегда будет мама!» (подарки, поздравление)

 

 

Спортивно-

оздоровительное

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Социальное

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Обще-

культурное

Международный День толерантности

 

Игра :»Игра дружная и веселая»

Информационный час

 «Как дружить в сети Интернет».

Правила для младших школьников.

Тематический классный час:

«Для чего нужна семья»

Дежурство по школе.

 

 

Д Е К А Б РЬ

Направления

1 н е д е л я

2 н е д е л я

3 н е д е л я

4 н е д е л я

Духовно-

нравственное

Гвоздики в память о подвиге Неизвестному Солдату. Линейка памяти «3 декабря - День Неизвестного Солдата»

Час  общения «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

 

Кл.час «День Конституции РФ»

Мультимедийный урок о государственной символике -

«Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

 

Беседа: «Манеры поведения»

 

Практикум

Обще-

интеллектуальное

Кл.час «Учебная книга – наш друг»

«Классный уголок – стиль жизни коллектива»

 

Беседа 10 декаря – День прав человека»

 

Акварельная выставка «Рисунки Деду Морозу»

 

Игра путешествие – «Как встречают Новый год в Африке»

Беседа «в лесу родилась ёлочка»

Чтение сказок «Сказка-ложь, да в ней намёк»

 Обсуждение

 

Спортивно-

оздоровительное

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Социальное

Кружок «Я расту»

 

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

 

Кружок «Я расту»

 

Обще-

культурное

Акция «Поздравь друга с Новым годом»

 

Изготовление сюрпризов к н.г.

 

Беседа: «На праздник к другу»

 Беседа: « Что такое хорошо что такое плохо»

Украшение класса к празднику.

 

Беседа: « Как мы ведем себя в школе дома и на улице.»

КТД«ВЕСЁЛОЕ НОВОГОДЬЕ»

Классное родительское собрание:

«Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время»

 

 

 

Я Н В А Р Ь 

Направления

1 н е д е л я

2 н е д е л я

3 н е д е л я

4 н е д е л я

Духовно-

нравственное

Единый урок«Путь в профессию начинается в школе»

 

Игра « доброе слово – доброму делу начало»

 

 

 

Акварельная выставка  «Моя будущая профессия»

 

Конкурс
«У кого в порядке книжки и тетрадки»

Акварельная выставка  «Моя будущая профессия»

 

 

Конкурс рисунков «Как я провел каникулы»

Клас.час

«Человек и профессия.

Кем быть?»

 

 Выходи играть во двор.  (Игровой час)

Обще-

интеллектуальное

Час развлечений «Настали святки -  запевай колядки»

Рождественская благотворительная ярмарка

Дискуссия: «Можно ли словом помочь человеку»

 

Кл.час « «Как рождается характер»

Чтение сказок «Сказка-ложь, да в ней намёк»

Обсуждение мультфильмов «Вежливая ворона» и 38 попугаев

 

Чтение книг по интересам

Загадки на тему зима

Спортивно-

оздоровительное

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Социальное

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Обще-

культурное

Конкурс по изготовлению кормушек «Мастерим. Наблюдаем. Изучаем»

Рейд «Помоги птицам»

 

Операция «Внимание к тем кто живет рядом с нами»

Беседа : « Чем опасно сквернословие»

Праздник 

«Нам года – не беда или вместе с внучкой, вместе с внуком!»

 

Практикум : « соблюдаем правила поведения в обществе»

 

Ф Е В Р А Л Ь 

Направления

1 н е д е л я

2 н е д е л я

3 н е д е л я

4 н е д е л я

Духовно-

нравственное

Месячник военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы «Святое дело – Родине служить!»

Кл.час : «Нехорошие слова – недобрые шутки»

Урок мужества

«Непобедимая и легендарная»

Поздравление  «Мужской сегодня праздник»

Обще-

интеллектуальное

Наблюдения за изменениями в природе.

Птичья столовая.

Чудо своими руками.
КТД

Виртуальная экскурсия в мастерскую книги

Беседа : « Радуемся вместе»

 

Практикум «Умей шутить»

Соблюдение правил культурного поведения в обществе

Спортивно-

оздоровительное

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Социальное

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Обще-

культурное

Творческое поздравление

«С праздником, защитники!»

Акция«Подари сердечко»

 

Объявляем  День Отца!»- посвящается Дню защитника Отечества. Проводится в форме Дня семейного отдыха.

Спортивная неделя «Самый, самый, самый…»

 

Ролевая игра
«Говорящий портфель»

 

Беседа: « Как правильно говорить «Извиняюсь» или Извинтите»

 

 

М А Р Т 

Направления

1 н е д е л я

2 н е д е л я

3 н е д е л я

4 н е д е л я

Духовно-

нравственное

Тематический урок

«Великие женщины России»

Кл.час: « Поговорим о вежливости»

 

 Урок добра

В мире книг. Посещение библиотеки.

Игра – занятие : « Самый лучший друг на свете – книга»

Практикум  «Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?»

Обще-

интеллектуальное

Классный час «Бережное отношение к девочкам – закон для мужчин»

Творческое поздравление

«8 Марта – день особый!»

Диагностическая работа

 

Акция«Кто на свете всех милее?!»

Прогулка «Удивительное рядом»

 Разучивание стихов к 8 марта

 

Спортивно-

оздоровительное

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Социальное

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Обще-

культурное

Подготовка к празднику.

Игра – занятие : «С другомвеселее»

Час поздравлений «Самый лучший  день весны»

Секреты здоровой жизни

 

Тренинг : « И ты» и «я» «мы» вместе

 Игра – практикум « Радуемся успехам одноклассников»

Викторина: «По страницам любимых книг»

 

 

 

 

 

А П Р Е Л Ь 

Направления

1 н е д е л я

2 н е д е л я

3 н е д е л я

4 н е д е л я

Духовно-

нравственное

Клас.час

 

 «Милосердие - Нужно ли оно в наше время?»

Кл час «Умей сказать нет!

 

Азбука ПДД!

 

Игры  и соревнования по ПДД

Беседа:

 «Дружбой дорожить умейте»

Обще-

интеллектуальное

Урок здоровья

 

«Смейся и будь здоров!»

Беседа «12 апреля – День космонавтики».

Единый урок «Космос – это мы!»

Трудовой десант  «На благо  школы»

 

Социальные акции «Помощь по адресу»

Добровольческая акция

 

 Весенняя неделя добра – 2019.

 

Спортивно-

оздоровительное

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Социальное

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Обще-

культурное

Валеологическое занятие  «Личная гигиена – основа  профилактики инфекционных заболеваний»

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики  «Космическая фантазия»

Дежурство по школе.

Акварельнаявыставкана противопожарную тему «Помни каждый гражданин: спасение

номер-01»

Церемония «Формула успеха»

Итоги года

 

М А Й

направления

1 н е д е л я

2 н е д е л я

3 н е д е л я

4 н е д е л я

Духовно-

нравственное

Социальные акции –

«Бессмертный полк»

 «Георгиевская ленточка»

 

Вахта памяти «Мы – наследники Победы!»

Торжественная линейка «Этот День Победы!»

Единый урок «День победы - праздник для нас?»

 

«Социальные акции –

Дерево Победы»

Обще-

интеллектуальное

Словарь вежливых слов». Игра

Беседа: «Если хочешь много знать…

Портфолио «Наши достижения»

Праздник «Детства последний звонок!»

 

Спортивно-

оздоровительное

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

 

Кружок:«Сильнее,выше, смелее»

Социальное

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Кружок «Я расту»

 

Обще-

культурное

Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

 

Дежурство по школе.

 

Диалог : «Велосипед – друг или недруг »

Сбор сведений о летнем отдыхе.

 

Беседа: «Каникулы без травм»

Итоги прошедшего учебного года

 

Участие в кл.часе «Мы переходим в 3 класс».