Программа по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
docx
20.02.2020
Программа по внеурочной деятельности
Этика.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

 

 

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «   » августа 2019 г.

_________ И.В.Деденёва

Согласовано

зам. директора по УВР

Л.Ю.Скрынник

_________________

 

«    » августа 2019 г.

Утверждено

директор МБОУ «Лицей №3»

М.А. Аскарова

_________________

Приказ № ___

от «   » августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

              

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
           ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                         «НАЧАЛА ЭТИКИ»

 

 

для обучающихся   3 Б класса

 

Направление внеурочной деятельности «Общекультурное»

 

 

 

Количество часов в неделю – 1, в год - 34

 

 

 

 

Разработала: Лещенко Е.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

2019 г.

 

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

         Реализация программы на ступени начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися воспитательных результатов по трем уровням:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

В области формирования личностной культуры:

·         Пробуждение интереса к самому себе, своему внутреннему духовному миру.

·         Привлечение внимания обучающихся к основным нравственным категориям.

·         Формирование умений самооценки своих качеств, своих достижений и возможностей.

·         Знакомство с азбукой учений, формами организации здорового режима, культурного поведения.

·         Знакомство с возможностями управления своим поведением (начала самоуправления).

·         Создание у обучающихся первого опыта самоанализа и саморегуляции поведения.

·         Формирование положительной эмоциональной «Я-концепции»

. В области формирования семейной культуры:

·         формирование отношения к семье как к основе российского общества;

·         формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·         знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, со­ответствующую этапу обучения.

Познавательные: общеучебные - ориентируются в своей системе знаний (отличают новое от уже известного с помощью учителя); логические - преобразуют информацию из одной фор­мы в другую.

Коммуникативные: учатся доносить свою позицию до окру­жающих.

 

II. Содержание курса внеурочной деятельности


I. Общечеловеческие ценности1) Добро. Значение и содержание понятия. Добродетель. Милосердие.2) Совесть. Правдивость. Справедливость. Честность.3) Любовь к близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре; к друзьям и близким, знако­мым, к слабым, ко всем, кто в нас нуждается, ко всему живому. Любовь к природе (к живой и неживой) как умение понимать, беречь и заботиться о природе.
4) Дружба и товарищество. Законы дружбы. Верность и самоотверженность в дружбе, бережное от­ношение к тем, кого мы «приручили». Отношения мальчиков и девочек между собой.5) Трудолюбие. Посильный труд для себя и близких. Отношение к труду. Последст­вия своих поступков
6) Отражение нравственности в поведении человека - в поступках, делах, деятельности. «Золотое правило» нравственности. Примеры для подражания.
II. Воспитанность и её составные части
Культура общения, культура внешности, культура быта, культура учебного труда. Гуманное отношение и внимание к людям, тактичность и вежливость в поведении. Адаптивность к социальным ролям.
III. Культура общения
1) Человек среди людей. Формы приветствия. Формы знакомства и представления. Формы обраще­ния к разным людям.
2) Культура беседы. Способность выражать свои мысли. Способность слушать. Спор, но не ссора. Поведение во время разговора.
3) Вежливая речь. «Ты» и «Вы». Интонации вежливой речи. Извинение и отказ (несогласие).
4) «У меня зазвонил телефон». Этикет разговора по телефону.
5) Человек среди своих и чужих. Поведение дома и в школе, на улице, в транспорте, в магазине. Поведение в театре, в кино, на концерте, в музее, в библиотеке. Поведение в гостях.
IV. Культура внешности
1) Смотримся в зеркало. Внешний облик. Секреты красоты. Чистота и красота. Здоровье и красо­та. Гигиена - союзница красоты и здоровья. Взгляд на себя со стороны.
2) Одежда. Немного истории об одежде. Виды и назначение одежды. Уход за одеждой «Платье чисто, да и речь честна».
3) Осанка и походка. Поза. Жесты и жестикуляция.
4) Прическа. Здоровые волосы - красивые волосы. Уход за волосами. Головной убор.
лш5) Обувь. Уход за ногами. Красивая и удобная обувь.

V. Культура быта

1) Наш дом. «Мой дом - моя крепость».

2) Уют и красота в доме. Вещи - друзья и помощники. Чистота, порядок, каждой вещи - свое ме­сто. Подъезд, двор, улица - сфера внимания и влияния воспитанного человека.

3) Уголок ребенка в доме. Твое рабочее место как предмет особой заботы. Предметы, которые ок­ружают ребенка. Уход за ними. Домашние обязанности.

4) Режим дня. Время и как его беречь. Точность - вежливость королей. Режим дня как средство воспитания воли и характера. Режим дня и здоровье.

5) Народные традиции и семейные праздники. Этикет как норма поведения применительно к данному месту и времени.

VI. Культура учебного труда

1) Азбука учебного труда.

2) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

3) Сделал дело - гуляй смело. Повторенье - мать ученья.

4) Оптимальное чтение.

5) Правила: пять «надо»; пять «хорошо»; «этого делать нельзя».

VII. На сцене нашего «Я»

Наши разные роли - наши разные лица.

Я дома (сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат, и т.д.).

Я в школе (ученик, ученица, активист, надежный товарищ, член кружка, команды, первый ученик и т.д.)

Я на улице (прохожий, пешеход, горожанин, горожанка, гулящий и т.д.)

Я в транспорте (пассажир, пасса­жирка).

Я в кино, в музее, театре (экскурсовод, слушатель, посетитель и т.д.).

Я в гостях, на отдыхе и в других ситуациях.

Неизменное в поведении воспитанного человека в любых ситуациях: вежливость, внимательность, чуткость, тактичность, доброта, честность, бережное отношение ко всему, что его окружает.

Описание форм организации и видов деятельности

Занятия проводятся по ступенькам: 1 ступень «Я расту, ты растёшь»; 2 ступень «Мой дом, моя семья», 3 ступень «Вместе дружная семья».

На занятиях курса используются формы работы:

-этическая беседа;

- дебаты;

-тематические диспуты;

-конкурсы;

-мастерская;

-проблемно-ценностная дискуссия;

Виды деятельности:

-создание памяток по разным темам;

-деловая игра;

-коллективная работа;

-ролевые игры;

-выставка работ;

-социально-нравственный проект.


III. Календарно - тематическое планирование

№п/п

Тема раздела, урока

№ урока по теме

Кол-

во

часов

Дата

 

Примечание (причина изменения дат проведения урока)

по плану

По факту

 

I четверть – 8 ч.

 

 

 

 

1,2.

Быть воспитанным всегда и везде

2

06.09

13.09

 

 

3.

Портрет моего друга

1

20.09

 

 

4,5.

Мамина и папина любовь

2

27.09

04.10

 

 

6,7.

Бабушкина и дедушкина любовь

2

11.10

18.10

 

 

8.

Честь по делам

1

25.10

 

 

 

II четверть – 8 ч.

 

 

 

 

9,10.

Время моё и чужое

2

15.11

22.11

 

 

11.

Секреты красоты

1

29.11

 

 

12,13.

Мы в ответе за тех, кого приручили

2

06.12

13.12

 

 

14.

Как наше слово отзовётся

1

20.12

 

 

15,16.

Учебный труд дома

2

27.12

17.01

 

 

 

III четверть – 9 ч.

 

 

 

 

17,18.

Здоровый образ жизни

2

24.01

31.01

 

 

19,20

Полезные советы для мальчишек и девчонок

2

07.02

14.02

 

 

21.

Домашние проблемы

1

21.02

 

 

22,23.

Нас пригласили

2

28.02

06.03

 

 

24.

Я хозяйственный

1

13.03

 

 

   25.

Отчего и почему

1

20.03

 

 

 

IVчетверть – 9 ч.

 

 

 

 

26,27.

Отчего и почему

2

03.04

10.04

 

 

28,29.

Народные праздники

2

17.04

24.04

 

 

30,31,32.

Забота, сочувствие, милосердие

3

08.05

15.05

 

 

33,34.

Береги себя

2

22.05

29.05

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Последст­вия своих поступков 6)

Последст­вия своих поступков 6)

Неизменное в поведении воспитанного человека в любых ситуациях: вежливость, внимательность, чуткость, тактичность, доброта, честность, бережное отношение ко всему, что его окружает

Неизменное в поведении воспитанного человека в любых ситуациях: вежливость, внимательность, чуткость, тактичность, доброта, честность, бережное отношение ко всему, что его окружает

III . Календарно - тематическое планирование №п/п

III . Календарно - тематическое планирование №п/п

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020