Программа по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
docx
03.11.2020
Программа по внеурочной деятельности
дорога добра дух-нравст.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Киваевская средняя общеобразовательная школа  Клинцовского района Брянской области

 

Проверено

Зам.директора по ВР

_______ И.А. Прудникова

Протокол №__ от ___________

Утверждаю

Директор школы

_______ Н.В. Ахремцева

Пр. №___ от _______________

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по кружковой работе

«Дорога добра»

Духовно-нравственное направление

Возраст учащихся (7-11 лет)

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Ковалева М. М.

 

 

 

 

с.Киваи, 2019

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Дорога добра» составлена на основе программы по кружковой работе «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» для начальной школы, разработана А. Данилюк, А. Кондаков, В.Тишков. Рекомендована Министерством образования и науки РФ 2012г.

·                    По своему содержанию программа является духовно-нравственной,

·                    по функциональному предназначению - специальной (внеурочная деятельность),

·                    по форме организации –кружок.

Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.

В основу программы внеурочной деятельности положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культуры и базовых национальных ценностей, приведѐнный в Концепции: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество.

Актуальность заключается в использовании во внеурочной деятельности положительногоопыта духовно-нравственного воспитания, накопленного в отечественной педагогике, обогащающего систему формирования личности учащихся золотым фондом духовно-нравственных ценностей.

Новизна Программы в следующих особенностях:

- во-первых, дети получают системное представление о главных ценностях жизни инаучаются выбирать жизненно-важное;

- во-вторых, в программе продумана преемственность духовно-нравственного исоциокультурного развития (в процессе реализации программы ребѐнок развивается не только как субъект учебно-воспитательного процесса, но и как субъект социокультурногослоя общества).

Систематическая, целенаправленная работа по реализации данной программы«Дорогою добра» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможетмвоспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной мораливыступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретѐнные в силу внутреннего влечения к добру.

Цель данной программы в области формирования системы знаний, умений: обеспечитьсистемный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного толерантного гражданина России.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

 осмыслить и конкретизировать духовно-нравственные понятия;

 развить внутренний духовный мир ребенка ради осознания своей нужности и полезности;

 воспитать чувство уважения, верности, ответственности к своей семье, родным,соотечественникам, Родине;

 создать условия для развития целостной духовно-нравственной личности.

Возрастная группа обучающихся от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы – 1 учебный год.

Режим работы кружка: Четверг 1215 - 1255

 

Формы и методы работы:

 Экскурсии;

 Игровые моменты;

 Проекты;

 Практические работы;

 Творческие работы;

 Самоанализ;

 Самооценка.

 

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности

Личностные результаты:

 формирование чувства любви и гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности;

 становление этических ценностных ориентаций на основе норм христианской морали и осознание необходимости их осуществления в своем поведении;

 формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры и религии;

 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 формирование умения нравственной самооценки на основе понятий православной культуры, представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Предметные результаты:

 формирование первоначальных представлений о православной культуре;

 знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

 осмысление базовых понятий христианской этики;

 понимание связи христианских традиций с жизнью современного человека;

 первоначальные представления об исторической роли православной культуры в становлении российского государства;

 становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на православных духовных традициях;

 осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

В результате освоения программы «Дорогой добра», обучающиеся должны:

• иметь представление о главных духовно-нравственных ценностях, нравственных добродетелях;

• реализовывать способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству;

• сформировать в себе: чувство собственной ценности, чувство защищенности, уверенность в поддержке, доверие к оценке, отношениям, чувствам (учащийся может высказать свое мнение по разным вопросам);

• выработать в себе: позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий, способность к сопереживанию, к совершенствованию;

• приобрести опыт в различных эмоциональных состояниях и моральную установку на отзывчивость;

• объяснять свое отношение к наиболее значимым историческим событиям;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Способы проверки знаний:

-самоанализ достижений: чему новому научились;

-игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе;

-ведение журнала успехов каждого учащегося – ведѐт педагог;

-контрольные занятия.

 

Характер итоговых мероприятий: Тестирование, обобщающие игры, опросы, викторины.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

Раздел

Кол-во часов

 

Тема занятия

 

Введение (1ч.)

1.

Перелистывая страницы прошлого учебного года

 

Школьный  и внешкольный этикет. (5ч.)

 

1.

Взаимопомощь - как её организовать.

 

1.

Береги школьное имущество.

 

1.

Правила поведения в школе. Игры на переменке.

 

1.

Правила поведения в гостях.

 

1.

В какие игры и как мы играем.

 

Правила общения. Культура внешнего вида.  (5ч.)

 

1.

С кем бы ты хотел дружить?

 

1.

Каким тебя видят окружающие?

 

1.

Мой гардероб и уход за ним.

 

1.

Будничная и праздничная одежда.

 

1.

Точность: береги своё время и время других.

 

О трудолюбии. (5ч.)

 

1.

«Труд кормит, а лень портит».

 

1.

Любишь кататься, люби и саночки возить..

 

1.

Сделал дело, гуляй смело!

 

1.

Кем хочу быть, почему?

 

1.

Мы все такие разные!

 

Счастье семьи. (5ч.)

 

1.

Что такое справедливость?

 

 1.

Кто кого обидел первым?

 

1.

Я, я, я… нет – МЫ!

 

1.

Уют и понимание в вашем доме.

 

1.

Все люди рождены для счастья.

 

Как прекрасен этот мир. (5ч.)

 

1.

Соблюдение чистоты и порядка.

 

1.

Необыкновенная пуговица и порванный фантик.

 

1.

О мальчике, который верил в чудеса.

 

1.

Хорошо там, где нас нет…

 

1.

Счастливая страна.

 

Твоя речь: слово лечит, слово ранит. (7ч.)

 

1.

Хлебец с маслом и пустой горшок с мёдом…

 

1.

Почему ты меня не прощаешь?

 

1.

Чем им отплатить?

 

1.

Добрые и недобрые слова.

 

1

А ты поступи по-другому.

 

1.

Расскажи всем только правду.

 

1

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

 

Итоги (1ч.)

1.

«Умейте счастьем дорожить».

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Раздел программы

Кол-во часов

1

Введение.

1 ч.

2

Школьный и внешкольный этикет.

5 ч.

3

Правила общения. Культура внешнего вида.

5 ч.

4

О трудолюбии.

5 ч.

5

Счастье семьи.

5 ч.

6

Как прекрасен этот мир.

5 ч.

7

Твоя речь: слово лечит, слово ранит.

7 ч.

8

Итоги.

1 ч.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Описание содержания занятий

По плану

По факту

Введение (1ч.)

1

Перелистывая страницы прошлого учебного года

1

 

 

Анализ работы за предыдущий год, составление проекта по итогам прошлого учебного года.

Школьный и внешкольный этикет (5ч.)

2

Взаимопомощь - как её организовать.

1

 

 

- чтение сказки про двух гномиков.

- выбор сценок, анализ

- распределение ролей, текста

-разыгрывание сценок

3

Береги школьное имущество.

1

 

 

Просмотр видеоролика о вырубке лесов.

Анализ проблемной ситуации.

Подведение итогов.

4

Правила поведения в школе. Игры на переменке.

1

 

 

Совместное составление правил поведения в школе.

Знакомство с играми «ручеёк», «море волнуется», «путаница», «испорченный телефон», «угадай!».

5

Правила поведения в гостях.

1

 

 

Совместное составление правил поведения в гостях.

Просмотр мультфильма «Правила поведения в гостях».

6

В какие игры и как мы играем.

1

 

 

Игры «Гуси-лебеди», «Салки», «кошки-мышки»…

Обобщающая игра.

Правила общения. Культура внешнего вида (5ч.)

7

С кем бы ты хотел дружить?

1

 

 

-игры: поздоровайся с соседом ласково;

подари улыбку;

- танец «Настоящий друг»

8

Каким тебя видят окружающие?

1

 

 

Совместное составление проекта «Вот он Я!»

9

Мой гардероб и уход за ним.

1

 

 

Уметь слушать полезные советы, как сохранить свою одежду и применять на практике.

10

Будничная и праздничная одежда.

1

 

 

Иметь представление о цвете одежды, который расскажет о внутреннем мире человека.

Нарисовать одежду праздничную и будничную.

 

11

Точность: береги своё время и время других.

1

 

 

Совместное составление индивидуального режима дня.

Викторина по пройденному разделу.

О трудолюбии (5 ч.)

12

«Труд кормит, а лень портит».

1

 

 

- чтение сказки «Счастье и труд»

- выбор сценок, анализ

- распределение ролей, текста

-разыгрывание сценок

13

Любишь кататься, люби и саночки возить.

1

 

 

Разбор проблемной ситуации, инсценирование, подведение итогов.

14

Сделал дело, гуляй смело!

1

 

 

Разбор проблемной ситуации, инсценирование, подведение итогов.

15

Кем хочу быть, почему?

1

 

 

Проект «Моя будущая профессия», защита, анализ.

16

Мы все такие разные!

1

 

 

Конкурс рисунков «Все такие разные».

Опрос по разделу.

Счастье семьи (5ч.)

17

Что такое справедливость?

1

 

 

- просмотр мультфильма «Все по справедливости»

-анализ, дискуссия, вывод

 

18

Кто кого обидел первым?

1

 

 

- чтение были «Белый платок»

- рассуждение по прочитанному

 

19

Я, я, я… нет – МЫ!

1

 

 

- чтение сказки «Доброе слово и доброе дело»

- выбор сценок, анализ

- распределение ролей, текста

-разыгрывание сценок

 

20

Уют и понимание в вашем доме.

1

 

 

 Проект «Моя любимая семья», защита, анализ.

21

Все люди рождены для счастья.

1

 

 

- размышления о внутреннем мире человека

Упражнение «найди лучик солнца внутри себя».

Как прекрасен этот мир (5ч.)

22

Соблюдение чистоты и порядка.

1

 

 

Акция «Чистый класс – чистая школа».

23

Необыкновенная пуговица и порванный фантик.

1

 

 

рассматривание ситуаций из жизни детей произошедших недавно

- рассуждения, выводы

- предложения по разрешению проблем

24

О мальчике, который верил в чудеса.

1

 

 

- размышление над темой

-слушание притчи, анализ

- игра «Цветущие пословицы»

 

25

Хорошо там, где нас нет…

1

 

 

Рассуждение по теме.

Релаксация.

- игра «Добрый дождик»

- слушание сказки «Цветок кактуса»

 

26

Счастливая страна.

1

 

 

- беседа о добре в сказках

- чтение сказки «Даром ни одно доброе дело не пропадет» А. Нееловой

- творческая работа «колос доброты»

- итог, вывод

 

Твоя речь: слово лечит, слово ранит (7ч.)

27

Хлебец с маслом и пустой горшок с мёдом…

1

 

 

- знакомство с произведением «Град» Г. Цыферова

- придумывание продолжения сказки

- размышление о добре

 

28

Почему ты меня не прощаешь?

1

 

 

Инсценировка на основе были «Белый платок», анализ, итог

29

Чем им отплатить?

1

 

 

 слушание рассказа «Как мы нашли в лесу гнездо» Сухомлинского

- рассуждение по прочитанному

-сочинение гимна добру

 

30

Добрые и недобрые слова.

1

 

 

- просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

- игровые упражнения по мультфильму

 

31

А ты поступи по-другому.

1

 

 

- О. Безымянная «Жемчуга радости» чтение

- анализ прочитанного

- разыгрывание сценок

 

32

Расскажи всем только правду.

1

 

 

- чтение рассказа, анализ

- впечатление от прочитанного изображается в рисунках « Сад цветов справедливости»

33

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

1

 

 

- беседа по вопросам

-игра «Свод законов доброты»

- научи свое сердце добру

- разгадывание ребусов

- итог, вывод

 

Итоги (1ч.)

34

«Умейте счастьем дорожить».

1

 

 

Обобщающие игры, тест по разделам.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Аудиоцентр/ магнитофон.

 Мультимедийный проектор

 Экспозиционный экран

 Компьютер

 Сканер

 Принтер лазерный

 Аудиозаписи

 Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общегообразования по предмету (по возможности).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа:konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

2. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитанияличности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.

3. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако,2007

4. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания[Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. -2006. - №3. – 40с.

5. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательногостандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

6. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступениначального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова,Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

7. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательногоучреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. –191., 204с.

8. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьноговозраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.22


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Дорога добра» составлена на основе программы по кружковой работе «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Дорога добра» составлена на основе программы по кружковой работе «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Возрастная группа обучающихся от 7 до 11 лет

Возрастная группа обучающихся от 7 до 11 лет

Способы проверки знаний: - самоанализ достижений: чему новому научились; -игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе; -ведение журнала успехов каждого учащегося – ведѐт педагог; -…

Способы проверки знаний: - самоанализ достижений: чему новому научились; -игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе; -ведение журнала успехов каждого учащегося – ведѐт педагог; -…

Способы проверки знаний: - самоанализ достижений: чему новому научились; -игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе; -ведение журнала успехов каждого учащегося – ведѐт педагог; -…

Способы проверки знаний: - самоанализ достижений: чему новому научились; -игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе; -ведение журнала успехов каждого учащегося – ведѐт педагог; -…

Взаимопомощь - как её организовать

Взаимопомощь - как её организовать

Счастье и труд» - выбор сценок, анализ - распределение ролей, текста -разыгрывание сценок 13

Счастье и труд» - выбор сценок, анализ - распределение ролей, текста -разыгрывание сценок 13

Цветущие пословицы» 25

Цветущие пословицы» 25

Расскажи всем только правду. 1 - чтение рассказа, анализ - впечатление от прочитанного изображается в рисунках «

Расскажи всем только правду. 1 - чтение рассказа, анализ - впечатление от прочитанного изображается в рисунках «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020