Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа№3»
РАССМОТРЕНО на заседании Методического объединения …………….. А.А Чупров протокол № от «__»____20__г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 ________И.И.Малых «____»__________20_г. |
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
танцевального студии «Созвездие»
4-11 классы
Срок реализации 1 год
Разработала:
|
Н.А.Марсадолова
|
г. Комсомольск-на-Амуре
2017-2018 уч.г
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………..….........3
Календарно-тематический план младшей группы……………………………..12
Календарно- тематический план средней группы……………………..……....20
Календарно- тематический план старшей группы………………………….….39
Материально – техническое обеспечение……………………………………….55
Список использованных источников и литературы …………………………...56
Пояснительная записка
Рабочая программа по танцам является модифицированной, составлена на основе программы по хореографии (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением» под редакцией О.А.Петрошевича – Национальный институт образования 2005г.), а также методики Е.В.Горшковой « От жеста к жесту» (по развитию у детей творчества в танце. Программа по танцам для детей с ОВЗ г.Ижморка-2 2014г). Данная программа применима для детей 9-18 лет специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида и рассчитана на год обучения.
Направленность программы.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка с ОВЗ, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей, на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма
Актуальность и новизна программы.
Очень важно, чтобы ребенок с ОВЗ мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в танцевальном зале, посредством занятий хореографией.
Детям с ограниченными возможностями здоровья очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, каковой является для них коррекционная школа. Так или иначе, - это новая среда, вокруг новые дети, новые педагоги. В то же время для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Для детей с глубокими нарушениями умственного и речевого развития очень значимой является эмоциональная окраска танца, возможность совместных общих сильных переживаний. Они начинают активно общаться с партнерами, произносят звуки и слоги, которые от них редко можно услышать, переживают радостное волнение, часто помогают и поправляют друг друга в отдельных движениях.
Очень осторожно надо использовать танцы для детей с эпилепсией: здесь присутствуют такие факторы риска как ритмизация, повторы, кружения, бег хороводом, сильные эмоциональные переживания и т.д. Можно чередовать танцы и отдых (включать ребенка не во все танцы); предпочтительны медленные, спокойные танцы, парные танцы. В любом случае необходимо внимательно отслеживать состояние такого ребенка в течение танца. Для детей с дизартрией характерны затруднения при выполнении физических упражнений и танцев. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом - спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.
Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах и играх.
Перед педагогом стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают детей, облегчают переход от одного занятия к другому.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.
У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.
В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность в том, что позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию творческих и физических качеств, пробуждение интереса детей с ОВЗ к новой деятельности в области танцевального и музыкально искусства.
Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.
Задачи:
• развивать и накопить элементарные двигательные навыки, координацию движений, музыкальный слух, чувство ритма, память, внимание;
• сформировать положительные качества характера: обязательность, трудолюбие, доброту, уважение к коллективу (партнеру), стремление к взаимопомощи;
•приобщить ребенка к здоровому образу жизни;
•развитие артистических, эмоциональных качеств у детей, способного к творческому самовыражению.
. формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.
.развивать у детей умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).
Основные направления коррекционной работы:
· развитие артикуляционной моторики;
· коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы:
· формирование умений работать по словесной инструкции;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
· коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;
· помочь самовыражению через занятия музыкальной деятельности.
Отличительные особенности:
Данная образовательная программа рассчитана на детей с ОВЗ, не имеющих жестких противопоказаний для занятий танцами.
Формы и режим занятий.
Для занятий танцами желательно иметь просторное помещение, с деревянными полами, оборудованное специальными станками и зеркалами.
Танцевальная студия объединяет 3 возрастные группы: младшая, средняя и старшая.
Программа рассчитана на 928 часов в год.
Младшая группа 3-4 классы 309 часов в год, в неделю 9 часов, в каникулярные дни занятия не проводятся. Группа делится на 2 подгруппы, занятия проводятся по 1 часу 4раза в неделю в каждой подгруппе, 1 час в неделю сводное занятие для группы, по 30-40 минут, с перерывом 10 минут.
расписание на младшую группу:
понедельник, вторник, среда, пятница:
13.00-13.30 10 м перерыв 13.40-14.20
четверг: 13.00-13.30 сводная репетиция
Средняя группа 5,6,7 классы также делится на две подгруппы, занятия проводятся по 1 часу 4раза в неделю в каждой подгруппе, 1 час в неделю сводное занятие для группы, по 30-40 минут, с перерывом 10 минут ( на группу 9 часов в неделю, в год 309 часов, в каникулярное время занятия не проводятся).
расписание на среднюю группу:
понедельник, вторник, среда, пятница
14.30-15.00 10 м перерыв 15.10-15.40
четверг 13.40-14.20
Старшая группа занятия проводятся по2 часа 4раза в неделю , 1 час в неделю сводное занятие для группы, по 30-40 минут, с перерывом 10 минут ( на группу 9 часов в неделю, в год 310 часов, в каникулярное время занятия не проводятся).
расписание на старшую группу:
понедельник, среда, четверг, пятница
15.50-16.20 10м перерыв 16.30-17.00
вторник: 16.20-17.00
Каждое занятие начинается и заканчивается 2-х – 3-х минутной релаксацией (в начале занятия, - настрой на урок, в конце, - снятие нагрузки). Формирование групп происходит после диагностики стартовых танцевальных способностей детей, в соответствии с уровнем способностей и возрастными особенностями.
Так как занятия проводятся с детьми с ОВЗ, то первоначально педагог консультируется с медицинскими работниками относительно противопоказаний.
Ожидаемые результаты работы.
Личностные результаты
1) овладение начальными навыками адаптации;
2) владение навыками коммуникации;
3) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
6) понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
7) принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
8) потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности.
11) активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
12) проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
13) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
14) оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты
1)представлять музыкально – ритмические движения как средство укрепления здоровья и физического развития;
2)находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
3)оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибки и способа их устранения;
4)бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
5) применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных, изменяющихся, вариативных условиях
Прогнозируемый результат.
• 1-й уровень – учащийся осваивает материал, но требуется многократный повтор. Старается эмоционально исполнять репертуар, появляется желание делать движения согласовано с другими учащимися. Участвует в школьных мероприятиях. |
• 2-й уровень – учащийся осознанно осваивает материал. Движения старается исполнять аккуратно. Ждет похвалу. Участвует в школьных мероприятиях. При хороших результатах может принимать участие в городских и краевых конкурсах и фестивалях.
|
• 3-й уровень –учащийся самостоятельно повторяет изученный материал. Участвует во всех мероприятиях школы. Принимает участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах и фестивалях. |
Способы проверки результата обучения
Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства и изменения физического состояния.
Формы подведения итогов
Формой подведения итогов является участие детей с ОВЗ в различных школьных, городских и краевых концертах, конкурсах и фестивалях.
Содержание изучаемого курса
младшая группа
Организационное занятие (3 час.)
Техника безопасности. Цели и задачи, содержание и форма занятий в кружке. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически). Беседа с родителями о целях и задачах, перспективный план.
Организация групп по возрастам, знакомство с вновь пришедшими учениками. Выбор родительского комитета.
Азбука музыкального движения (31 час.)
Теория (4час.)
Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт.
Практические занятия (27 час.)
Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5-6 человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и др. Дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/. Выделение сильной доли.
Элементы классического танца (59час.)
Теория (8час.)
Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.
Практические занятия (51 час.)
Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног – 1, 2, 3. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку. (Деми плие, батман тандю, деми рон де жамб пар тер, сюр ле ку де пье, батман фраппе, батман релеве лян на 45º). Партерная гимнастика.
Элементы народно танца (60 час.)
Теория (8час.)
Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия (52 час.)
Русский танец. Позиции рук – 1, 2, 3 – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону; поднявшись на полупальцы поставленной назад ногой. «Ковырялочка». Подготовка к присядке (мужск.). Хлопушки. Вращение на подскоках по 1/4 круга.
Элементы белорусского народного танца. Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступаниями на месте, с передвижением вперед, назад с поворотом. Притопы в полуприседании. Присядка мальчика.
Элементы эстрадного танца (53час.)
Теория (5час.)
Особенности эстрадного танца. Поклоны, позы, шаги. Эстрадные костюмы и прически, манера движений персонажей.
Практические занятия (48 час.)
Позиции рук, ног. Разминочный тренаж. Ритмико- гимнастические упражнения. Прыжки и вращения по диагонали. Волны и изгибы.
Итоговое занятие (2часа.)
Открытое занятие для родителей. Отчетный концерт.
Постановочная деятельность 29 часов
Исследование творческих запросов и возможностей исполнителей. Посещение концертов с последующим анализом просмотренного; использование для детального разбора видеоматериалов. Привлечение старших ребят для показа движений данных номеров, разучивание этих движений. Различные перестроения. Ходы и выходы.
Репетиционная деятельность 72часа
Упражнения на перестроения в соответствии с установленным постановкой рисунком, свободные перемещения на заданные рисунки (круг, линия, колонна, полукруг). Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций в методической раскладке по элементам. Последующее соединение выученного материала воедино. Понятие чистоты исполнения. Надо научить ребят слышать замечания педагога - репетитора. Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номерах. Разъяснение необходимой связи движения с музыкальным оформлением. Беседы о роли костюма в хореографической постановке, о внешнем облике, как одной из составляющих цельного художественного образа. Первоначальное формирование навыков выразительности, эмоциональная подготовка к первому выходу на сцену. Выявление учащихся с природной выразительностью. Просмотр и разбор видеоматериалов.
учебно –тематический план
Содержание и виды работы младшей группы |
Общее количество часов |
Теория |
Практика |
1.Организационное занятие |
3 |
1 |
2 |
Учебно-тренировочная деятельность |
|
|
|
1.Азбука музыкальных движений |
31 |
4 |
27 |
2.Элементы классического танца |
59 |
8 |
51 |
1. Элементы народного танца
|
60 |
8 |
52 |
2. Элементы эстрадного танца |
53 |
5 |
48 |
Специальная танцевально-художественная программа: |
|
|
|
1. Постановочная работа |
29 |
3 |
26 |
2. Репетиционная работа |
72 |
10 |
62 |
3. Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
Всего часов |
309 |
39 |
270 |
Календарно- тематическое планирование младшая группа
1 четверть ( 75ч. 9ч. в неделю)
дата |
Кол-во часов |
тема |
|
|
Организационное занятие 3 ч |
|
1 |
Техника безопасности. Внешний вид и форма. Построение в зале. |
|
2 |
Перестроения по залу под музыку. Разминочный тренаж. |
|
|
Азбука музыкальных движений 9ч |
|
2 |
Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). |
|
2 |
Вальсы (быстрые, медленные). Вступительные и заключительные аккорды. Свободные движения под музыку. |
|
2 |
Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов. |
|
1 |
Хороводный и приставной шаг. |
|
2 |
Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. |
|
|
Элементы классического танца 16 ч |
|
2 2 2 1 2 2 2 2 1 |
Постановка корпуса. Позиции ног, рук Партерная гимнастика для стоп и спины. Партерная гимнастика. Деми плие, батман тандю, релеве, жете с опорой 1 пор де бра. Партерная гимнастика. Прыжки по 1.6 позиции. Партерная гимнастика Релеве с деми плие у станка. |
|
|
Элементы народного танца 15 ч |
|
2 2 2 2 |
Русский танец. Позиции рук, ног. Шаг с носка : простой, переменный. Притоп- удар всей стопой, шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Шаг на носок поворот по 6 позиции. |
|
1 2 2 2 |
Ковырялочка. Хлопушки. Вращения на подскоках по 1.4 круга. Присядка для мальчиков. Приставные шаги с работой плеч, руки на поясе. Гармошка. Плие, батман тандю по 6 позиции. |
|
|
Элементы эстрадного танца 14 ч |
|
2 1 2 2 2 2 1 2 |
Разминочный тренаж. По диагонали махи, прыжки, подскоки. Волны. Не выворотные позиции. Ритмико- гимнастические упражнения. Разминка по кругу. Партер для укрепления спины. Повороты на месте и с продвижением. Упражнения со скакалкой ( прыжки, перескоки, вращения, броски). Плие, тандю, жете, ронд по 2,6 невыворотной позиции.
|
|
|
Постановочная деятельность 7 часов |
|
2 2 2 1 |
Выходы и заходы, перестроение в линиях. Движения танца « Ромашковый ежик» Переходы в круги и полукруг. Новые движения танца. |
|
|
Репетиционная деятельность 11 ч |
|
2 2 2 2 1 2
|
Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций. Соединение изученного материала воедино. Отработка движений. Работа над образом. Работа по линиям. Перестроения в рисунках |
Младшая группа 2 четверть 63 часа
число |
часы |
тема |
|
|
Азбука музыкальных движений 4 ч |
|
2 2
|
Фигурная маршировка с перестроением: из колоны в шеренгу и обратно; из круга в два. Продвижения по кругу. Разминка по кругу. |
|
|
Постановочная работа 5 ч |
|
2 |
Свободное перемещение на заданные рисунки. |
|
1 |
Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номере. |
|
2
|
Постановка танцевальной композиции « Мы царевны» |
|
|
Репетиционная работа13 часов |
|
2 2 2 1 2 2 2 |
Поэтапное разучивание комбинаций для танца . Отработка движений по кругу. Отработка движений в линиях. Последующее соединение выученных комбинаций. Отработка чистоты исполнения. Отработка эмоционального восприятия. Последующее соединение выученных комбинаций |
|
|
Классический танец 14 часов |
|
2 1 2 2 2 2 1 2 |
Партерная гимнастика. Упражнения на выворотность ног, гибкость суставов. Прогибы корпуса. Постановка корпуса на середине в 1,3, 5 позиции. Упражнения с опорой. Рон де жамб пар тер, релеве, гранд батман. Прыжки по 1.2.6 позиции. Партерная гимнастика на укрепление спины. Упражнения для стоп в партере. |
|
|
Элементы народного танца 13 часов |
|
2 2 2 1 2 2 2 |
Припадание на месте с продвижением в сторону, поднявшись на полупальцы с поставленной назад ногой. Хлорпушки. Притопы в полуприседании. Повороты по 6 позиции на полупальцах, с подниманием руки вверх. Притопы с продвижением вперед, в сторону. Вращения на подскоках по 1.4 круга Повороты на месте. Прыжки с поджатыми ногами. |
|
|
Элементы Эстрадного танца 14 часов |
|
2 1 2 2 2 2 1 2 |
Разминочный тренаж . Повороты с хлопками, с выбрасыванием рук вверх, в стороны. Повороты с махом ноги. Подскоки, бег на носках, галопы в повороте на 2.4. Прыжки по диагонали. Махи ногами руки в стороны. Растяжки и прогибы в партере Акробатические элементы. Ритмические упражнения |
Младшая группа 3 четверть 99 часов
число |
часы |
тема |
|
|
Азбука музыкальных движений 9 часов |
|
2 2 2 1 2 |
Перестроения по линиям. ДО-ЗА-ДО. Движения по кругу, с поворотом. Перестроения в рисунках ( круг, звездочка, змейка) Движения на ускорение и замедление. Повороты на месте, вокруг себя. |
|
|
Элементы классического танца 11 часов |
|
2 2 2 1 2 2 |
Партерная гимнастика.1 пор де бра. Прыжки на середине зала по1,2 ,5,6 позициям Партерная гимнастика на укрепление стоп и ног. Постановка на середине по 5 позиции. 2 пор де бра. Работа с руками. Растяжки с опорой и в партере. |
|
|
Постановочная работа 13 часов |
|
2 2 1 2 2 2 2 |
Новые связки для флешмоба. Выходы, переходы по линиям. Перестроения по группам. Движения по кругу сцепленными руками в корзиночку. Работа над образом. Разводка танцевальных рисунков. Новые комбинации. |
|
|
Элементы народного танца 21 часа |
|
1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 |
Переходы в сторону с выставлением ноги на пятку. Приставной шаг с приседанием в сторону. Переходы в сторону с подскоком, с работой рук. Ковырялочка с тройным притопом. Повороты по точкам. Шаг с притопом. Руки с пояса через 1 во 2 позицию и обратно. Переступание с пятки на всю ступню с тройным притопом. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Вращение на подскоках по 1/4 круга. Упражнения для рук с накидками. Переходы по линиям с притопами. Приставные на высоких полупальцах, с подниманием рук. |
|
|
Репетиционная деятельность 45 часа |
|
2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 |
Отработка движений танца по рисунку. Отработка эмоционального состояния. Работа над актерским исполнением. Отработка движений в линиях. Последующее соединение танцевального материала воедино. Отработка элементов. Упражнения на перестроения в соответствии с установленным рисунком Соблюдение интервалов и ровностей в танце. Соединение композиции танца Отработка комбинаций танца. Отработка движений в парах Подскоки в повороте. Отработка движений рук Галопы в парах с поворотом Работа над эмоциональным восприятием. Отработка элементов танцев в парах. Соединение комбинаций танца. Сводная репетиция групп Отработка движений в парах Поэтапное соединение движений. Закрепление движений танца Новые связки комбинаций Сводная репетиция по группам Отработка рисунков танца Общий прогон номеров. |
Младшая группа 4 четверть 72 часа
число |
часы |
тема |
|
|
Азбука музыкальных движений 9 часов |
|
2 2 2 1 2 |
Перестроение в рисунки с соблюдением дистанций. Движения в колонке с различной вариацией рук. Правила и логика перестроения из одних рисунков в другие. Ритмические упражнения на середине. Упражнения в партере на расслабление |
|
|
Элементы классического танца 18 часов |
|
2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 |
Разминочный тренаж по кругу. Упражнения у станка. Партерная гимнастика. Упражнение на укрепление спины. 1, 2 пор де бра. Шаг польки по диагонали. Скользящий шаг па шассе. Жете, фрапе у станка боком Гран батман, адажио у станка боком Разминочный тренаж. Растяжки в партере Партерная гимнастика. |
|
|
Элементы народного танца 11 часов |
|
2 2 2 1 2 2 |
Переступания с тройным притопом из затакта. Хлопки на ускорение. Притопы в полуприседание. Присядка для мальчиков. Повороты по диагонали. Прыжки с поджатыми ногами в повороте. Перескоки в парах. |
|
|
Элементы эстрадного танца 25 часов |
|
2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 |
Разминочный тренаж по кругу и в партере. Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали. Разминочный тренаж по кругу и в партере. Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали Разминочный тренаж по кругу и в партере. Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали Разминочный тренаж по кругу и в партере Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали Ритмико –гимнастические упражнения в партере и на середине Растяжки в партере Упражнения по диагонали. Прыжковые комбинации Акробатические элементы Различные вариации прыжков со скакалкой. |
|
|
Постановочная деятельность 4 часов |
|
2 2
|
Полька в парах. Подскоки в парах и с поворотами. Галопы в парах и с поворотами. |
|
|
Репетиционная деятельность 3часа |
|
2 1 |
Отработка четкости исполнения. Сводная репетиция |
|
|
Итоговое занятие 2 часа |
|
2 |
Открытый урок. |
Содержание изучаемого курса
средняя группа
Организационное занятие (3 час.)
Техника безопасности. Цели и задачи, содержание и форма занятий в кружке. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически). Беседа с родителями о целях и задачах, перспективный план.
Организация групп по возрастам, знакомство с вновь пришедшими учениками. Выбор родительского комитета.
Азбука музыкального движения (31 час.)
Теория (4час.)
Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт.
Практические занятия (27 час.)
Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте. Музыкальная структура движения: половинный каданс – полный каданс. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов.
Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5-6 человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и др. Дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/. Выделение сильной доли.
Элементы классического танца (59час.)
Теория (8час.)
Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.
Практические занятия (51 час.)
Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног – 1, 2, 3. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку. Партерная гимнастика.
Деми плие в 1,2,3,4,5-й позициях (вначале лицом к станку, позднее боком к станку, держась одной рукой), батман тандю с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону, вперед, позднее назад, деми рон де жамб пар тер – вначале лицом к станку, позднее держась за станок одной рукой.
Элементы народно танца (60 час.)
Теория (8час.)
Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия (52 час.)
Подготовка к каблучным движениям. Упражнения на середине. Повторение и закрепление элементов русского и белорусского танцев. Положение рук, положение ног. Положение в групповых танцах в фигурах. Поклоны – на месте и с движением вперед и назад. Ходы. Притоп. «Гармошка», «Ковырялочка», «Веревочка».
Русский танец. Позиции рук – 1, 2, 3 – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону; поднявшись на полупальцы поставленной назад ногой.. Подготовка к присядке (мужск.). Хлопушки. Вращение на подскоках по 1/4 круга.
Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступаниями на месте, с передвижением вперед, назад с поворотом. Притопы в полуприседании. Присядка мальчика.
Элементы эстрадного танца (53час.)
Теория (5час.)
Особенности эстрадного танца. Поклоны, позы, шаги. Эстрадные костюмы и прически, манера движений персонажей.
Практические занятия (48 час.)
Позиции рук, ног в джаз - модерне, хип-хопе. Разминочный тренаж. Ритмико- гимнастические упражнения. Прыжки и вращения по диагонали. Волны и изгибы.
Итоговое занятие (2часа.)
Открытое занятие для родителей. Отчетный концерт.
Постановочная деятельность 29 часов
Исследование творческих запросов и возможностей исполнителей. Посещение концертов с последующим анализом просмотренного; использование для детального разбора видеоматериалов. Привлечение старших ребят для показа движений данных номеров, разучивание этих движений. Различные перестроения. Ходы и выходы. Знакомство с чувством ансамбля, точностью и слаженностью действий. Развитие мимики, жестов, общения друг с другом. Понятие качества исполнительских навыков. Развитие танцевальности, пластики, легкости исполнения, силы и грации. Воспитание чувства ответственности и положительного отношения к репетиционному процессу. Подготовка ребят к собранности на сводных репетициях. Концертные выступления - как итог подготовительной репетиционной работы. Просмотр снятых на видео постановок с последующим детальным анализом, как достижений, так и недочетов.
Репетиционная деятельность 72часа
Упражнения на перестроения в соответствии с установленным постановкой рисунком, свободные перемещения на заданные рисунки (круг, линия, колонна, полукруг). Работа над техническим совершенствованием движений Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций в методической раскладке по элементам. Последующее соединение выученного материала воедино. Понятие чистоты исполнения. Надо научить ребят слышать замечания педагога - репетитора. Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номерах. Разъяснение необходимой связи движения с музыкальным оформлением. Беседы о роли костюма в хореографической постановке, о внешнем облике, как одной из составляющих цельного художественного образа. Первоначальное формирование навыков выразительности, эмоциональная подготовка к первому выходу на сцену. Выявление учащихся с природной выразительностью. Просмотр и разбор видеоматериалов.
Календарно- тематический план средняя группа 2016-2017г.г
Содержание и виды работы младшей группы |
Общее количество часов |
Теория |
Практика |
1.Организационное занятие |
3 |
1 |
2 |
Учебно-тренировочная деятельность |
|
|
|
1.Азбука музыкальных движений |
31 |
4 |
27 |
2.Элементы классического танца |
59 |
8 |
51 |
3. Элементы народного танца
|
60 |
8 |
52 |
4. Элементы эстрадного танца |
53 |
5 |
48 |
Специальная танцевально-художественная программа: |
|
|
|
4. Постановочная работа |
29 |
3 |
26 |
5. Репетиционная работа |
72 |
10 |
62 |
6. Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
Всего часов |
309 |
39 |
270 |
Календарно- тематическое планирование средняя группа
1 четверть ( 75ч. 9ч. в неделю)
дата |
Кол-во часов |
тема |
|
|
Организационное занятие 3 ч |
|
1 |
Техника безопасности. Внешний вид и форма. Построение в зале. |
|
2 |
Перестроения по залу под музыку. Разминочный тренаж. |
|
|
Азбука музыкальных движений 9ч |
|
2 |
Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). |
|
2 |
Вальсы (быстрые, медленные). Вступительные и заключительные аккорды. Свободные движения под музыку. |
|
2 |
Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов. |
|
1 |
Хороводный и приставной шаг. |
|
2 |
Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. |
|
|
Элементы классического танца 16 ч |
|
2 2 2 1 2 2 2 2 1 |
Постановка корпуса. Позиции ног, рук Партерная гимнастика для стоп и спины. Партерная гимнастика. Деми плие, батман тандю, релеве, жете с опорой 1 пор де бра. Партерная гимнастика. Прыжки по 1.6 позиции. Партерная гимнастика Релеве с деми плие у станка. |
|
|
Элементы народного танца 15 ч |
|
2 2 2 2 |
Русский танец. Позиции рук, ног. Шаг с носка : простой, переменный. Притоп- удар всей стопой, шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Шаг на носок поворот по 6 позиции. |
|
1 2 2 2 |
Ковырялочка. Хлопушки. Вращения на подскоках по 1.4 круга. Присядка для мальчиков. Приставные шаги с работой плеч, руки на поясе. Гармошка. Плие, батман тандю по 6 позиции. |
|
|
Элементы эстрадного танца 14 ч |
|
2 1 2 2 2 2 1 2 |
Разминочный тренаж. По диагонали махи, прыжки, подскоки. Волны. Не выворотные позиции. Ритмико- гимнастические упражнения. Разминка по кругу. Партер для укрепления спины. Повороты на месте и с продвижением. Упражнения со скакалкой ( прыжки, перескоки, вращения, броски). Плие, тандю, жете, ронд по 2,6 невыворотной позиции.
|
|
|
Постановочная деятельность 7 часов |
|
2 2 2 1 |
Выходы и заходы, перестроение в линиях. Движения танца « Ромашковый ежик» Переходы в круги и полукруг. Новые движения танца. |
|
|
Репетиционная деятельность 11 ч |
|
2 2 2 2 1 2
|
Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций. Соединение изученного материала воедино. Отработка движений. Работа над образом. Работа по линиям. Перестроения в рисунках |
Г
Средняя группа 2 четверть 63 часа
число |
часы |
тема |
|
|
Азбука музыкальных движений 4 ч |
|
2 2
|
Фигурная маршировка с перестроением: из колоны в шеренгу и обратно; из круга в два. Продвижения по кругу. Разминка по кругу. |
|
|
Постановочная работа 5 ч |
|
2 |
Свободное перемещение на заданные рисунки. |
|
1 |
Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номере. |
|
2
|
Постановка танцевальной композиции « Мы царевны» |
|
|
Репетиционная работа13 часов |
|
2 2 2 1 2 2 2 |
Поэтапное разучивание комбинаций для танца . Отработка движений по кругу. Отработка движений в линиях. Последующее соединение выученных комбинаций. Отработка чистоты исполнения. Отработка эмоционального восприятия. Последующее соединение выученных комбинаций |
|
|
Классический танец 14 часов |
|
2 1 2 2 2 2 1 2 |
Партерная гимнастика. Упражнения на выворотность ног, гибкость суставов. Прогибы корпуса. Постановка корпуса на середине в 1,3, 5 позиции. Упражнения с опорой. Рон де жамб пар тер, релеве, гранд батман. Прыжки по 1.2.6 позиции. Партерная гимнастика на укрепление спины. Упражнения для стоп в партере. |
|
|
Элементы народного танца 13 часов |
|
2 2 2 1 2 2 2 |
Припадание на месте с продвижением в сторону, поднявшись на полупальцы с поставленной назад ногой. Хлорпушки. Притопы в полуприседании. Повороты по 6 позиции на полупальцах, с подниманием руки вверх. Притопы с продвижением вперед, в сторону. Вращения на подскоках по 1.4 круга Повороты на месте. Прыжки с поджатыми ногами. |
|
|
Элементы Эстрадного танца 14 часов |
|
2 1 2 2 2 2 1 2 |
Разминочный тренаж . Повороты с хлопками, с выбрасыванием рук вверх, в стороны. Повороты с махом ноги. Подскоки, бег на носках, галопы в повороте на 2.4. Прыжки по диагонали. Махи ногами руки в стороны. Растяжки и прогибы в партере Акробатические элементы. Ритмические упражнения |
Средняя группа 3 четверть 99 часов
число |
часы |
тема |
|
|
Азбука музыкальных движений 9 часов |
|
2 2 2 1 2 |
Перестроения по линиям. ДО-ЗА-ДО. Движения по кругу, с поворотом. Перестроения в рисунках ( круг, звездочка, змейка) Движения на ускорение и замедление. Повороты на месте, вокруг себя. |
|
|
Элементы классического танца 11 часов |
|
2 2 2 1 2 2 |
Партерная гимнастика.1 пор де бра. Прыжки на середине зала по1,2 ,5,6 позициям Партерная гимнастика на укрепление стоп и ног. Постановка на середине по 5 позиции. 2 пор де бра. Работа с руками. Растяжки с опорой и в партере. |
|
|
Постановочная работа 13 часов |
|
2 2 1 2 2 2 2 |
Новые связки для флешмоба. Выходы, переходы по линиям. Перестроения по группам. Движения по кругу сцепленными руками в корзиночку. Работа над образом. Разводка танцевальных рисунков. Новые комбинации. |
|
|
Элементы народного танца 21 часа |
|
1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 |
Переходы в сторону с выставлением ноги на пятку. Приставной шаг с приседанием в сторону. Переходы в сторону с подскоком, с работой рук. Ковырялочка с тройным притопом. Повороты по точкам. Шаг с притопом. Руки с пояса через 1 во 2 позицию и обратно. Переступание с пятки на всю ступню с тройным притопом. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Вращение на подскоках по 1/4 круга. Упражнения для рук с накидками. Переходы по линиям с притопами. Приставные на высоких полупальцах, с подниманием рук. |
|
|
Репетиционная деятельность 45 часа |
|
2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 |
Отработка движений танца по рисунку. Отработка эмоционального состояния. Работа над актерским исполнением. Отработка движений в линиях. Последующее соединение танцевального материала воедино. Отработка элементов. Упражнения на перестроения в соответствии с установленным рисунком Соблюдение интервалов и ровностей в танце. Соединение композиции танца Отработка комбинаций танца. Отработка движений в парах Подскоки в повороте. Отработка движений рук Галопы в парах с поворотом Работа над эмоциональным восприятием. Отработка элементов танцев в парах. Соединение комбинаций танца. Сводная репетиция групп Отработка движений в парах Поэтапное соединение движений. Закрепление движений танца Новые связки комбинаций Сводная репетиция по группам Отработка рисунков танца Общий прогон номеров. |
Средняя группа 4 четверть 72 часа
число |
часы |
тема |
|
|
Азбука музыкальных движений 9 часов |
|
2 2 2 1 2 |
Перестроение в рисунки с соблюдением дистанций. Движения в колонке с различной вариацией рук. Правила и логика перестроения из одних рисунков в другие. Ритмические упражнения на середине. Упражнения в партере на расслабление |
|
|
Элементы классического танца 18 часов |
|
2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 |
Разминочный тренаж по кругу. Упражнения у станка. Партерная гимнастика. Упражнение на укрепление спины. 1, 2 пор де бра. Шаг польки по диагонали. Скользящий шаг па шассе. Жете, фрапе у станка боком Гран батман, адажио у станка Разминочный тренаж. Растяжки в партере Партерная гимнастика. |
|
|
Элементы народного танца 11 часов |
|
2 2 2 1 2 2 |
Переступания с тройным притопом из затакта. Хлопки на ускорение. Притопы в полуприседание. Присядка для мальчиков. Повороты по диагонали. Прыжки с поджатыми ногами в повороте. Перескоки в парах. |
|
|
Элементы эстрадного танца 25 часов |
|
2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 |
Разминочный тренаж по кругу и в партере. Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали. Разминочный тренаж по кругу и в партере. Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали Разминочный тренаж по кругу и в партере. Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали Разминочный тренаж по кругу и в партере Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали Ритмико –гимнастические упражнения в партере и на середине Растяжки в партере Упражнения по диагонали. Прыжковые комбинации Акробатические элементы Различные вариации прыжков со скакалкой. |
|
|
Постановочная деятельность 4 часов |
|
2 2
|
Полька в парах. Подскоки в парах и с поворотами. Галопы в парах и с поворотами. |
|
|
Репетиционная деятельность 3часа |
|
2 1 |
Отработка четкости исполнения. Сводная репетиция |
|
|
Итоговое занятие 2 часа |
|
2 |
Открытый урок |
Содержание изучаемого курса
старшая группа
Организационное занятие (2 час.)
Техника безопасности. Цели и задачи, содержание и форма занятий в кружке. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически). Беседа с родителями о целях и задачах, перспективный план.
Организация групп по возрастам, знакомство с вновь пришедшими учениками. Выбор родительского комитета.
Азбука музыкального движения (30 час.)
Теория (4час.)
Темповые обозначения: адажио – медленно, виво – живо, ленто – протяжно, ларго – широко, анданте – не спеша, аллегро – скоро, бодро – применительно к практическому материалу по классическому, народному и историко-бытовому танцу.
Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт.
Практические занятия (26 час.)
Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте. Музыкальная структура движения: половинный каданс – полный каданс. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов.
Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5-6 человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и др. Дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/. Выделение сильной доли.
Элементы классического танца (60час.)
Теория (8час.)
Обобщение полученных практических навыков и знаний. Типы координации движения по степени трудности – однонаправленные, разнонаправленные, одновременные (ног, рук), разновременные. Рисунок положений, уровней ног и рук, большие и маленькие позиции рук, позы классического танца. Последовательность и расклад движений на элементы. Типы прыжков (с двух на две, с одной на другую, с двух на одну и с одной на две
Практические занятия (52 час.)
Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе. Упражнения на середине. Исполняются упражнения, изученные у станка, кроме батмана фондю, батмана фраппэ. Перегибы корпусаУпражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног – 1, 2, 3. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку. Партерная гимнастика.
Деми плие в 1,2,3,4,5-й позициях (вначале лицом к станку, позднее боком к станку, держась одной рукой), батман тандю с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону, вперед, позднее назад, деми рон де жамб пар тер – вначале лицом к станку, позднее держась за станок одной рукой.
Элементы народно танца (60 час.)
Теория (8час.)
Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия (52 час.)
Подготовка к каблучным движениям. Упражнения на середине. Повторение и закрепление элементов русского и белорусского танцев. Положение рук, положение ног. Положение в групповых танцах в фигурах. Поклоны – на месте и с движением вперед и назад. Ходы. Притоп. «Гармошка», «Ковырялочка», «Веревочка».
Русский танец. Позиции рук – 1, 2, 3 – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону; поднявшись на полупальцы поставленной назад ногой.. Подготовка к присядке (мужск.). Хлопушки. Вращение на подскоках по 1/4 круга.
Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступаниями на месте, с передвижением вперед, назад с поворотом. Притопы в полуприседании. Присядка мальчика.
Элементы эстрадного танца (56час.)
Теория (6час.)
Особенности эстрадного танца. Поклоны, позы, шаги. Эстрадные костюмы и прически, манера движений персонажей.
Практические занятия (50 час.)
Позиции рук, ног в джаз - модерне, хип-хопе. Разминочный тренаж. Ритмико- гимнастические упражнения. Прыжки и вращения по диагонали. Волны и изгибы.
Итоговое занятие (2часа.)
Открытое занятие для родителей. Отчетный концерт.
Постановочная деятельность 29 часов
Исследование творческих запросов и возможностей исполнителей. Посещение концертов с последующим анализом просмотренного; использование для детального разбора видеоматериалов. Привлечение старших ребят для показа движений данных номеров, разучивание этих движений. Различные перестроения. Ходы и выходы. Знакомство с чувством ансамбля, точностью и слаженностью действий. Развитие мимики, жестов, общения друг с другом. Понятие качества исполнительских навыков. Развитие танцевальности, пластики, легкости исполнения, силы и грации. Воспитание чувства ответственности и положительного отношения к репетиционному процессу. Подготовка ребят к собранности на сводных репетициях. Концертные выступления - как итог подготовительной репетиционной работы. Просмотр снятых на видео постановок с последующим детальным анализом, как достижений, так и недочетов.
Репетиционная деятельность 71часа
Упражнения на перестроения в соответствии с установленным постановкой рисунком, свободные перемещения на заданные рисунки (круг, линия, колонна, полукруг). Работа над техническим совершенствованием движений Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций в методической раскладке по элементам. Последующее соединение выученного материала воедино. Понятие чистоты исполнения. Надо научить ребят слышать замечания педагога - репетитора. Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номерах. Разъяснение необходимой связи движения с музыкальным оформлением. Беседы о роли костюма в хореографической постановке, о внешнем облике, как одной из составляющих цельного художественного образа. Первоначальное формирование навыков выразительности, эмоциональная подготовка к первому выходу на сцену. Выявление учащихся с природной выразительностью. Просмотр и разбор видеоматериалов.
Календарно- тематический план старшая группа 2016-2017г.г
Содержание и виды работы младшей группы |
Общее количество часов |
Теория |
Практика |
1.Организационное занятие |
2 |
1 |
1 |
Учебно-тренировочная деятельность |
|
|
|
1.Азбука музыкальных движений |
30 |
4 |
26 |
2.Элементы классического танца |
60 |
8 |
52 |
5. Элементы народного танца
|
60 |
8 |
52 |
6. Элементы эстрадного танца |
56 |
6 |
50 |
Специальная танцевально-художественная программа: |
|
|
|
7. Постановочная работа |
29 |
3 |
26 |
8. Репетиционная работа |
71 |
10 |
61 |
9. Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
Всего часов |
310 |
40 |
270 |
Календарно- тематическое планирование старшая группа
1 четверть ( 76ч. 9ч. в неделю)
дата |
Кол-во часов |
тема |
|
|
Организационное занятие 2 ч |
|
2 |
Техника безопасности. Внешний вид и форма. Построение в зале. |
|
|
Азбука музыкальных движений 9ч |
|
2 |
Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). |
|
2 |
Вальсы (быстрые, медленные). Вступительные и заключительные аккорды. Свободные движения под музыку. |
|
1 |
Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов. |
|
2 |
Хороводный, приставной и скользящий шаг. |
|
2 |
Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. |
|
|
Элементы классического танца 16 ч |
|
2 2 1 2 2 2 2 1 2
|
Постановка корпуса. Позиции ног, рук. 1,2 пор де бра. Партерная гимнастика для стоп и спины. Партерная гимнастика. Растяжки. Разминочный тренаж. Экзерсиз на середине. Разминочный тренаж. Экзерсиз у станка. Комбинации прыжков. Партерная гимнастика Адажио у станка.
|
|
|
Элементы народного танца 15 ч |
|
2 2 2 1 |
Русский танец. Позиции рук, ног. Шаг с носка : простой, переменный. Притоп- удар всей стопой, шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Вращения по диагонали. |
|
2 2 2 2 |
Вариации с хлопками. Вращения по кругу. Присядка для мальчиков. Приставные шаги с работой плеч, руки на поясе. Прыжки в повороте. |
|
|
Элементы эстрадного танца 16 ч |
|
1 2 2 2 2 1 2
2 2 |
Разминочный тренаж. По диагонали махи, прыжки, подскоки. Волны. Тренаж по не выворотным позиции. Ритмико- гимнастические упражнения. Разминка по кругу. Партер для укрепления спины. Повороты на месте и с продвижением. Упражнения со скакалкой ( прыжки, перескоки, вращения, броски). Плие, тандю, жете, ронд по 2,6 не выворотной позиции. По диагонали прыжки, колесо, переворот, махи.
|
|
|
Постановочная деятельность 7 часов |
|
2 1 2 2 |
Выходы и заходы, перестроение в линиях. Движения танца Переходы в круги и полукруг. Новые движения танца. |
|
|
Репетиционная деятельность 11 ч |
|
2 2 1 2 2 2
|
Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций. Соединение изученного материала воедино. Отработка движений. Работа над образом. Работа по линиям. Перестроения в рисунках |
Старшая группа 2 четверть 63 часа
число |
часы |
тема |
|
|
Азбука музыкальных движений 3ч |
|
2 1 |
Фигурная маршировка с перестроениями. Продвижения по кругу. Разминка по кругу. |
|
|
Постановочная работа 6 ч |
|
2 |
Свободное перемещение на заданные рисунки. |
|
2 |
Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номере. |
|
2
|
Постановка танцевальной композиции |
|
|
Репетиционная работа12 часов |
|
2 1 2 2 2 2 1 |
Поэтапное разучивание комбинаций для танца . Отработка движений по кругу. Отработка движений в линиях. Последующее соединение выученных комбинаций. Отработка чистоты исполнения. Отработка эмоционального восприятия. Последующее соединение выученных комбинаций |
|
|
Классический танец 15 часов |
|
2 2 2 2 1 2 2 2 |
Партерная гимнастика. Упражнения на выворотность ног, гибкость суставов. Прогибы корпуса у станка и на середине. Постановка корпуса на середине в 1,3, 5 позиции. Упражнения с опорой. Рон де жамб пар тер, релеве, гранд батман. Прыжки по 1.2.5,6 позиции. Партерная гимнастика на укрепление спины. Упражнения для стоп в партере. |
|
|
Элементы народного танца 12 часов |
|
2 1 2 2 2 2 1 |
Припадание на месте с продвижением в сторону. Хлопушки. Притопы в полуприседании. Повороты по 6 позиции с подниманием руки вверх. Притопы с продвижением вперед, в сторону. Вращения по диагонали и по кругу. Повороты на месте. Прыжки с поджатыми ногами в повороте. |
|
|
Элементы Эстрадного танца 15часов |
|
2 2 2 2 1 2 2 2 |
Разминочный тренаж. Повороты с хлопками, с выбрасыванием рук вверх, в стороны. Повороты с махом ноги. Подскоки, бег на носках. Прыжки по диагонали. Махи ногами со сменой рук. Растяжки и прогибы в партере Акробатические элементы. Ритмические упражнения |
Старшая группа 3 четверть 99 часов
число |
часы |
тема |
|
|
Азбука музыкальных движений 9 часов |
|
2 1 2 2 2 |
Перестроения по линиям. ДО-ЗА-ДО. Движения по кругу, с поворотом. Перестроения в рисунках ( круг, звездочка, змейка) Движения на ускорение и замедление. Повороты на месте, вокруг себя. |
|
|
Элементы классического танца 11часов |
|
2 1 2 2 2 2 |
Партерная гимнастика. Растяжки. Прыжки на середине зала по1,2 ,5,6 позициям Партерная гимнастика на укрепление стоп и ног. Классический тренаж. Работа с руками, корпусом, головой. Растяжки с опорой и в партере. |
|
|
Постановочная работа 12 часов |
|
1 2 2 2 2 1 2 |
Новые связки для флешмоба. Выходы, переходы по линиям. Перестроения по группам. Движения по кругу сцепленными руками в корзиночку. Работа над образом. Разводка танцевальных рисунков. Новые комбинации. |
|
|
Элементы народного танца 22 часа |
|
2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 |
Переходы в сторону с выставлением ноги на пятку. Приставной шаг с приседанием в сторону. Переходы в сторону с подскоком, с работой рук. Дробный шаг. Повороты по точкам. Шаг с притопом с продвижением в сторону. Переступание с пятки на всю ступню с тройным притопом. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Вращение на ускорение. Упражнения для рук с накидками. Переходы по линиям с притопами. Приставные шаги на высоких полупальцах, с подниманием рук. |
|
|
Репетиционная деятельность 45 часа |
|
2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 |
Отработка движений танца по рисунку. Отработка эмоционального состояния. Работа над актерским исполнением. Отработка движений в линиях. Последующее соединение танцевального материала воедино. Отработка элементов. Упражнения на перестроения в соответствии с установленным рисунком Соблюдение интервалов и ровностей в танце. Соединение композиции танца Отработка комбинаций танца. Отработка движений в парах Подскоки в повороте. Отработка движений рук Галопы в парах с поворотом Работа над эмоциональным восприятием. Отработка элементов танцев в парах. Соединение комбинаций танца. Сводная репетиция групп Отработка движений в парах Поэтапное соединение движений. Закрепление движений танца Новые связки комбинаций Сводная репетиция по группам Отработка рисунков танца Общий прогон номеров. |
Старшая группа 4 четверть 72 часа
число |
часы |
тема |
|
|
Азбука музыкальных движений 9 часов |
|
2 1 2 2 2 |
Перестроение в рисунки с соблюдением дистанций. Движения в колонке с различной вариацией рук. Правила и логика перестроения из одних рисунков в другие. Ритмические упражнения на середине. Упражнения в партере на расслабление |
|
|
Элементы классического танца 18 часов |
|
2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 |
Разминочный тренаж по кругу. Упражнения у станка. Партерная гимнастика. Упражнение на укрепление спины. Прыжки по диагонали и по кругу. Скользящий шаг па шассе с прыжком. Комбинации на гран батман на середине. Гран батман, адажио у станка Разминочный тренаж. Растяжки в партере Партерная гимнастика. |
|
|
Элементы народного танца 11 часов |
|
2 1 2 2 2 2 |
Переступания с тройным притопом из затакта. Хлопки на ускорение. Притопы в полуприседание. Присядка с хлопками для мальчиков. Повороты по диагонали. Прыжки с поджатыми ногами в повороте. Перескоки в парах. |
|
|
Элементы эстрадного танца 25 часов |
|
1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2
|
Разминочный тренаж по кругу и в партере. Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали. Разминочный тренаж по кругу и в партере. Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали Разминочный тренаж по кругу и в партере. Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали Разминочный тренаж по кругу и в партере Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали Ритмико –гимнастические упражнения в партере и на середине Растяжки в партере Упражнения по диагонали. Прыжковые комбинации Акробатические элементы Различные вариации прыжков со скакалкой. |
|
|
Постановочная деятельность 3 часов |
|
2 1
|
Полька в парах. Подскоки в парах и с поворотами. Галопы в парах и с поворотами. |
|
|
Репетиционная деятельность 4часа |
|
2 2 |
Отработка четкости исполнения. Сводная репетиция |
|
|
Итоговое занятие 2 часа |
|
2 |
Открытый урок |
Методическое обеспечение программы
· разработки методических пособий;
· видеозаписи
· участие в мастер - классах, стажерских площадках, семинарах, конференциях, праздниках;
· участием в творческих встречах по обмену опытом с коллективами города, края, области и России;
· совершенствование профессионального мастерства (курсы повышения квалификации, участие в методических совещаниях по обобщению опыта, выступления на семинарах), организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.
Материально –техническое обеспечение
Помещение (3 кв.м. на одного ученика)
Освещение
Зеркала
Станки
Помещения для переодевания:
Вешалки
Стулья (лавочки)
Аудиовоспроизводящая аппаратура, позволяющая работать с компакт дисками формата МР3 , ноутбук, мультимедийный проектор.
Фонограммы на флешкарте, дисках. Видеоматериалы. Канцелярские принадлежности.
Предметы: флажки, накидки, мячи, обручи, скакалки. Костюмы.
Список использованных источников и литературы
1. Бабенкова. В.М. Ритмика и танец ДХГШ, программа для хореографической школы г. Хабаровск-2003.
2. Брохина.О.В. школа танцев для Детей «Сталкер» 2003.
3. Бычкова. Е.Р. Народный танец «Сталкер»2007.
4. Воронкова. В.В. Ритмика программа-М,Просвещение 2001.
5. Ермакова. Д.А. В вихре вальса Донецк «Сталкер»2007.
www.Google.ru официальный сайт ГС(К)ОУ образовательная школа №15 VIII вида г.Славянск-на-Кубани.
6. Петрошевич.О.А Ритмика программа Мн. Национальный институт образования 2005г.
7. Горшова Е.В. «От жеста к жесту» 2005г.
8. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 2005.
9. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 2008.
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009
10. www. mon. gov. ru
11.. www.tangodance.by
12.www.youtube.com
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.