Программа по воспитанию
Оценка 4.9

Программа по воспитанию

Оценка 4.9
docx
05.02.2024
Программа по воспитанию
программа по воспттанию.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Карымское»

муниципального района «Карымский район» Забайкальского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания 2022-2023г.г.

Классный руководитель: _Белых В.О.___

___10 б___ класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г

Оглавление

1. Анализ воспитательной работы за прошлый 2021-2022 учебный год

2. Педагогическая характеристика классного коллектива

3. Уровень воспитанности за 2021-2022 учебный год

3.1. Инвариативные модули. 11

3.1.1. Модуль «Классное руководство». 11

3.1.2. Модуль «Школьный урок». 13

3.1.3. Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование». 14

3.1.4. Модуль «Самоуправление». 16

3.1.5. Модуль «Профориентация». 17

3.1.6. Модуль «Работа с родителями». 18

3.1.7. Модуль «Школьное медиа»

3.2. Вариативные модели. 19

3.2.1.Модуль «Ключевые общешкольные дела». 19

3.2.2.Модуль «Детские общественные объединения»

3.2.3 Модуль «Экскурсии, походы». 26

3.2.4. Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний». 27

3.2.5.Модуль «Организация предметно-этетической среды». 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.   Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.

  Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы. Одним их первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности с учащимися 9 класса, я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

  В планировании и организации воспитательной работы большую помощь оказала получение полной информации о каждом ребенке, его семье, состояния здоровья , увлечений и интересах, условиях проживания. Все ориентировочные мероприятия исходили их желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей. В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют. Суммируя всё желаемое детей, определила направления воспитательной деятельности.

 Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию , самосовершенствованию, самореализации.

Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление и дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.

В  классе обучалось 28 учащихся, в том числе 14 мальчиков и 14 девочек.

 Все семьи разные. Все учащиеся воспитываются в нормальной атмосфере.

   Интеллектуальный уровень класса высокий, подтверждение тому служат участия в различных олимпиадах, викторинах, предметных неделях, интеллектуальных играх, конкурсах . Дети сознательно относятся к учёбе.

  С целью развития учебной мотивации, навыков   сотрудничества со сверстниками, умения правильно и разносторонне сравнить свои результаты с успешностью других, уверенностью в себе были  проведены тематические классные часы, экскурсии и различные классные мероприятия.

  Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли их. Не все дети имеют хороший уровень развития культуры, навыков воспитанности. Много бесед в классе и индивидуально было проведено по развитию культуры общения. Многое учащиеся общительные, доброжелательны.

  Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе есть группа ярких личностей, которые являются организаторами всех классных дел. Опираясь на этих детей, мы смело участвовали во всех  школьных мероприятиях.  Многие учащиеся принимали участие в конкурсе рисунков к различным праздникам. Мальчики очень любят спорт. Ребята охотно участвовали  в спортивных  мероприятиях, проводимых в школе между классами.

  К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают  участия в общих делах класса.

  В классе есть не уверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся на классных собраниях, проводила индивидуальные  беседы. Постоянное использование мониторинга  позволяет мне следить за любыми изменениями в жизни классного коллектива, а главное, корректировать отношение между детьми.

  Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутреннее защищёнными и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов.

   За весь учебный год было проведено 6  классных родительских собраний.

  На классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса.  Ознакомила с результатами  диагностики класса на уровень  тревожности, которую провела и проанализировала школьный психолог, провела встречу с учителями- предметниками. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. Собрания носили как теоретический, так и практический характер. На классных собраниях родители высказывали свое мнение, обменивались опытом в деле воспитания детей. На каждом собрании старались давать полезную информацию, которую можно использовать на благо ребенку.

На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали тесные контакты и сотрудничество с учителями- предметниками и родителями.

Я думаю, что в этом учебном году мы недостаточно работали над формированием духовного мира ребенка. Поэтому в следующем учебном году я считаю, что нужно продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими детьми.

Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий год можно сформулировать так:

1.     Направить работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.

2.     Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки  в классном коллективе, оказывать помощь в процессе адаптации в школе.

3.     Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческий способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.

4.     Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания.

5.     Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания.

 

 

        2. Педагогическая характеристика классного коллектива

 

В классе 16 человек, из них 4 юноши и 12 девушек. По возрасту состав класса в основном одинаков. 10 класс сформирован из выпускников 9а, 9б, 9в классов.  

Родители учащихся в основном с высшим или среднеспециальным образованием. Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.

    В классе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, два отличника, 9 человек закончили 1т полугодие на «4» и «5».   Некоторые  учащиеся обладают большим потенциалом: неординарностью мышления и поведения. Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного, журналистика, военно-патриотического направления.   Коллектив нельзя назвать единым целым, т.к. он состоит из отдельных групп по симпатиям. Причины  этого, в том, что до 9 класса ребята учились в параллельных классах, и между ними было соперничество, после слияния параллелей, не получилось их  полностью объединить. Кроме этого сменилось несколько классных руководителей. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению Некоторые ученики имеют схожие интересы. В целом класс характеризуется общительностью, взаимоуважением и поддержкой.

 В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятый, мажорный тон. Критические замечания  со стороны старших принимаются в основном доброжелательно и правильно.  

Наряду с положительными чертами коллектива существует несколько проблем, над которыми необходимо работать.

Не все дети  научены правильно и рационально расходовать учебное время. Но все ученики добросовестно готовятся к урокам, то есть  всегда выполняют домашние задания и рекомендации учителей. Но в целом, если в классе создана благоприятная обстановка.

Исходя из выше изложенного, были определены следующие воспитательные задачи:

1.Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.

2.Воспитывать правильное понимание человеческих и культурных ценностей, умение видеть  и создавать красоту.

3.Воспитывать способность к самооценке, самопознанию, умение корректировать собственную жизнедеятельность.

4. Продолжить работу по формированию любви к Родине, семейным ценностям, традициям.

5.Продолжить работу по формированию  инициативы и активности участия в мероприятиях различного уровня.

 

 

                 3.Уровень воспитанности за 2022-2023 учебный год          

              Изучение уровня воспитанности учащихся 10 б класса

Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина.

Цель методики: определить уровень развития нравственных качеств учащихся 9 класса, выявить уровень воспитанности путем оценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися.

Методика определяет следующие критерии оценки:

1.     Любознательность

2.     Прилежание

3.     Отношение к природе

4.     Я и школа

5.     Прекрасное в моей жизни.

 

Уровень воспитанности

2021-2022

2022-2023

высокий

11

12

хороший

12

4

средний

4

-

низкий

-

-

Всего учеников

27

16

 

 

                                  «Цели и задачи воспитания»

Общей целью воспитания в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Карымское» является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов обучающихся в различных видах деятельности.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:

- становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций; - утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;

- развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

 - к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

 - к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

 - к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

 - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и само реализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

 

 

3.1. Инвариативные модули.

 

3.1.1. Модуль «Классное руководство»

 

 

Сентябрь

 

 

№п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

Организационный классный час «День Знаний».

Сентябрь

выполнено

2

Кл.час. Организация самоуправления в классе. Планирование работы на год.

Сентябрь

выполнено

3

Организованный поход класса в лес «День здоровья»

 

Сентябрь

выполнено

4

 Получение пушкинских карт

Сентябрь

выполнено

 

Октябрь

 

 

1

Составление социального паспорта класса

Октябрь

выполнено

2

Изготовление поздравительного плаката ко дню учителя.

Октябрь

Выполнено

3

Привлечение учащихся к участию в ВОШ, составление списка, сбор согласий.

Октябрь

Выполнено

4

 Родительское собрание

Октябрь

выполнено

5

Оформление классного уголка

Октябрь

выполнено

6

Вовлечение учащихся в олимпиаду «Сириус»

Октябрь

выполнено

7

ИПР с родителями неуспевающих детей по окончанию  1 четверти

Октябрь

 

8

Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП в дни осенних каникул

До начала каникул

выполнено

9

Мероприятия на каникулах с классом (экскурсия в г. Чита)

 

каникулярное время

выполнено

 

Ноябрь

 

 

1

 Классный час. Разговоры о важном. День народного единства.

 

Ноябрь

выполнено

2

Международный день толерантности.

 

ноябрь

 

3

Классный час. Разговоры о важном. «Память времен».

 

ноябрь

выполнено

 

Декабрь

 

 

1

Проведение классных часов по теме «Пожарная безопасность на новогодних праздниках», «Пиротехника и последствия шалостей с пиротехникой»

До начала новогодних праздников

выполнено

2

Классный час. Разговоры о важном. Волонтеры

В начале декабря

выполнено

3

ИПР с родителями неуспевающих детей по окончанию  2 четверти

Декабрь

выполнено

4

Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП в дни зимних каникул

До начала каникул

выполнено

5

Мероприятия на каникулах с классом (поход в зимний лес, катание на санках)

каникулярное время

Выполнено (катание на коньках, 7 января-12)

 

Январь

 

 

1

Уточнение списков кружков, секций, объединений.

 

Январь

выполнено

2

Акция «Не забудьте сказать «спасибо»» (11 января- Всемирный день «спасибо»)

11 января

 

3

Классные часы

Январь

выполнено

4

 Создание коллажей  «Страницы истории»

Январь до 26.01

 

5

 Участие в акции «Блокадный хлеб»

Январь 27.01

 

 

Февраль

 

 

1

Алкоголю и наркотикам скажу – НЕТ. (беседа)

 

Февраль

 

2

Классный час в рамках реализации программы «Формирование навыков законопослушного поведения»- Классный час «Я и моя культура поведения».

 

Профилактическая беседа на тему: «К чему

 

приводит нарушение правил поведения, общественного порядка и закона»

Февраль

 

3

Подготовка к празднику песни и строя

Февраль

 

4

«День защитника отечества» - классные мероприятия

Февраль

 

5

«День родного языка»- презентации

Февраль

 

 

Март

 

 

1

Вовлечение учащихся в международную олимпиаду «Олимпис»

Март

 

2

ИПР с родителями неуспевающих детей по окончанию  3 четверти

март

 

3

Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП в дни весенних каникул

До начала каникул

 

4

Мероприятия на каникулах с классом ( поход в кинотеатр)

каникулярное время

 

 

Апрель

 

 

1

Уборка школьной территории.

Апрель

 

2

Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ИП перед уборкой территории.

Апрель

 

3

Дружеские встречи по баскетболу

Апрель

 

4

Дружеские встречи по волейболу

Апрель

 

5

Дружеские встречи по пионерболу

Апрель

 

 

Май

 

 

3

ИПР с родителями неуспевающих детей по окончанию  4 четверти

Май

 

4

Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП в дни летних каникул

До начала каникул

 

5

Мероприятия на каникулах с классом (поездка в Читу в музеи и кино)

каникулярное время

 

 

Июнь

 

 

1

Оформление личных дел учащихся.

 

 

2

Анализ и составление плана работы класса.

 

 

 

Работа в течении учебного года

 

 

 

Регулярное информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей

В течении учебного года

 

 

Проверка ведения дневников , выставление оценок

Каждые две недели

 

 

Инструктажи по безопасности на дорогах, при пожаре, на воде, при гололеде итд.

По графику.

 

 

Индивидуальные беседы с учащимися по школьной дисциплине

По запросу

 

 

Классные часы

В течении учебного года

 

 

Участие в общешкольных делах, изготовление плакатов к праздникам.

В течении учебного года

 

 

Проведение мини-педсоветов с учителями предметниками, направленных на решение конкретных проблем класса.

В течении учебного года

 

 

Диагностика уровня воспитанности.

Два раза в год

 

 

 

 

 

3.1.2. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока в МОУ «СОШ №2» предполагает следующее: Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 10 х классов

Тема занятия

Дата

Основное содержание

Деятельность учащихся

 

1

День знаний. Россия — страна возможностей

«Мы — Россия. Возможности — будущее»

5.09

Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей».

Люди с активной жизненной позицией

Участие во вступительной беседе.

 Просмотр ролика «История успеха».

Участие в мотивационной беседе о

 чертах характера, которые

 присущи людям с активной

жизненной позицией, о мечтах и

о том, как можно их достигнуть.

 Просмотр проморолика «Россия — страна возможностей». Просмотр видео приветствия амбассадоров

2

Наша страна —Россия

Мы сами создаём свою Родину

12.09

Родина — не только место рождения. Патриотизм. Настоящая любовь подкрепляется делами

Участие во вступительной беседе

 о России. Участие в обсуждении

мнения Н. Карамзина о

 патриотизме и ответы на вопросы:

 что такое патриотизм; как вы

понимаете это слово; кто такой

патриот?

Участие в парной работе с

 толковыми словарями: сравнение

определений слова «патриотизм».

Интерактивное задание «История

 моей страны».

Участие в работе с текстом по

 группам

3

165 лет со дня рождения

К. Э. Циолковского

«Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»

19.09

Космос и космонавтика. Гражданский подвиг К.Э. Циолковского

Участие в беседе об известных

 учёных в области воздухоплавания

 и освоения космоса, о жизненном

пути и открытиях Циолковского.

Интерактивное задание в группах.

 Участие в беседе на основе двух

 высказываний К. Э. Циолковского:

Как ни сомнительны гипотезы, но

если они дают возможность

 объединить известные явления и

 предсказывают новые, то они

полезны.

Новые идеи надо поддерживать.

 Немногие имеют такую смелость,

 но это очень драгоценное

свойство людей. Интерактивное

задание в группах

4

День пожилых людей                            

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

26.09

Международный день пожилых людей. Зрелый возраст — время новых возможностей. С добром в сердце

Участие в беседе с обсуждением

следующих вопросов: как вы

думаете, почему отмечают этот

 праздник — День пожилых людей;

 что он символизирует; много ли

 времени вы проводите со своими

 бабушками и дедушками; что вы

делаете вместе; как мы можем

 выразить свою любовь к пожилым

 людям?

Просмотр видеоролика. Участие в

 игре «Поле чудес».

Интерактивное задание «С добром

 в сердце» (работа по группам)

5

День учителя

«Могу ли я научить других (наставничество)»

3.10

Ценность профессии учителя.  Основные качества наставника

Участие в беседе о людях, которых

 сегодня вы можете назвать

наставниками.

Участие в групповой работе с

текстами о В. Ф. Шаталове, о

качествах наставника.

Интерактивное задание «Не только

 писатель, но и педагог».

Интерактивное задание «Об

учителе — в стихах»

6

День отца

«Отчество — от слова «отец»

 

10.10

История возникновения праздника День отца. Патриархальная модель отцовства. XX век — ориентация на партнёрские отношения членов семьи

Знакомство с историей

возникновения праздника День

отца.

Участие в обсуждении отношений

Ю. Никулина со своим отцом;

отношений отца и детей,

описанных А. П. Чеховым;

 обсуждение персидской

пословицы.

Участие в групповой работе:

 после знакомства с текстами из

 истории становления родовых

 династий, необходимо соотнести

их содержание с пословицами,

 поговорками, высказываниями

известных людей

7

День музыки

«Что мы музыкой зовём»

17.10

Мир музыки и балета. История русского балета.

Известные композиторы, писавшие музыку для балета

Участие в выполнении интерактив

ного задания по установлению

соответствия между портретами

известных людей искусства и

кратким описанием их рода занятий.

Просмотр видеофрагмента о балете. Участие в беседе о других видах искусства

8

Традиционные семейные ценности

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

 

 

24.10

Семья. Рецепт семейного счастья. Семейный кодекс Российской Федерации

Участие во вступительной беседе

о любви как основе семейных

отношений.

Просмотр видеоролика «Секрет

семейного счастья — в чём он»).

Работа в командах: «Своя игра».

Участие в дискуссии о качествах,

необходимых для благополучной

семейной жизни

9

День народного единства

«Мы едины,

мы одна страна»

7.11

История появления праздника День народного единства. Смутное время. Князь Дмитрий Пожарский и земский староста Кузьма Минин во главе ополчения. Связь иконы Божией Матери с историей освобождения Москвы.

Примеры мирного единения народа

Участие во вступительной беседе

 об истории появления памятника

 Минину и Пожарскому на Красной

 площади в Москве. Работа в

 группах: поиск аргументов о том,

что времена Минина и Пожарского

 действительно были смутными

 временами.

Участие в беседе о смысле этого

 праздника.

Обмен мнениями о примерах

мирного единения народа

10

Мы разные, мы вместе

«Языки и культура народов России: единство

в разнообразии»

14.11

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Религиозная культура России: христианство, ислам, буддизм и др. Свобода вероисповедания. Взаимное уважение людей разных национальностей — основа межкультурного общения. Почему языки исчезают? Влияние многоязычия на толерантность

Участие в беседе о том, почему об

 одних народах мы знаем много,

а о других практически ничего не

знаем. Рассказ педагога об одном

из исчезающих народов России.

Участие в обсуждении: как людям

 разных культур, вероисповеданий

уживаться между собой? Участие

в мозговом штурме по выдвижению

 идей об основных принципах

мирного сосуществования

11

День матери

«Материнский подвиг»

 

21.11

Мама — важный человек в жизни каждого. Мама — гарантия защищённости ребёнка. Эмоциональная связь с детьми. Легко ли быть мамой? Материнская любовь — сильнейшее чувство на земле

Участие в блиц-опросе «Какие

 чувства у вас возникают, когда вы

 слышите слово «мама»?»

Участие в беседе о том, от чего

 приходится отказываться женщине

, когда она становится мамой.

Работа в парах: знакомство со

стихотворением В. Беляевой «Я

 свяжу тебе жизнь». Участие в

обсуждении стихотворения.

Участие в беседе о том, что

является для мамы самым важным,

как вести себя взрослым детям по

 отношению к родителям?

12

Символы России (Гимн, Герб)

«Государственные                                 символы России: история и современность

28.11

Значение государственной символики для человека. История Российского флага. Значение триколора. Что такое гимн? Зачем он нужен? Уникальность нынешнего гимна России.

История появления герба России

Участие в беседе о том, зачем

нужна государственная символика

страны.

Участие в викторине «Знаете ли вы

 историю появления триколора?».

Есть ли страны, в которых

 расцветка флага имеет эти же

 цвета?

Работа в группах: «В чём

уникальность современного гимна

России?»

Работа в парах: необходимо

вспомнить, из каких деталей

состоит герб России и что они

обозначают

 

13

День добровольца

«Жить — значит действовать. По одиночке или вместе».

 

5.12

Кто такой доброволец? Принципы добровольческой деятельности. Виды добровольческой деятельности. Платформа для добрых дел (dobro.ru). Волонтёрские истории

Работа в парах по составлению

 списка возможных мотивов

добровольческой деятельности.

Обобщение списка мотивов.

 Участие в обсуждении притчи

 «Человек, который хотел изменить

 мир».

Самостоятельная работа с

использованием возможностей

Интернета: найти примеры

 безвозмездных поступков простых

 граждан и рассказать о них

одноклассникам.

Что делать, если ты или твои друзья

 хотят стать волонтёрами?

Знакомство с платформой dobro.ru

14

День Героев Отечества

«Память —основа совести

и нравственности» (Д. Лихачев)

12.12

Традиция чествования граждан, героически отличившихся в деле служения Отечеству. День георгиевских кавалеров.

Учреждение ордена Святого Георгия в 1769 г. Екатериной II. 9 декабря — день, когда чествуются герои нынешние и от дается дань памяти героям прошлых лет. Вечный огонь — символ памяти

Участие в беседе об исторических

истоках Дня Героев Отечества.

Блиц опрос «Что для вас героизм?».

В поисках смыслов — участие в

 обсуждении

«В чём смысл фразы: «Народ,

не знающий своего прошлого, не

имеет будущего»?»

Участие в дискуссии о том, как и

почему люди хранят память о

 героях

15

День Конституции

«Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других». (Г. Купер)

 

19.12

Значение слова «конституция». Роль Конституции в жизни человека. Какие главы российской Конституции важны для молодёжи? Права, которыми уже пользуются старшеклассники

Участие в беседе о том, многие ли

люди читали Конституцию?

Почему? Согласились бы вы

 заниматься законотворческой

деятельностью? Почему?

В зависимости от ответа на вопрос

 «Согласны ли вы с тем, что в 18 лет

 человек готов использовать своё

право участвовать в голосовании?»,

старшеклассники делятся на две

группы и аргументируют свою

точку зрения.Брейн-ринг на

 знание Конституции

16

Рождество

«Светлый праздник Рождества»

 

 

9.01

История праздника Рождества Христова. Рождественский пост, в чём его необходимость. Символы Рождества. Рождественские традиции в России и в других государствах

Участие в блиц опросе «История

рождения Христа».

Работа в группах: обсуждаем

 рождественские традиции

(кто больше вспомнит).

Какие рождественские традиции

других стран вам больше всего

 нравятся?

Игра «Найди связь»: педагог

называет слово, связанное с

Рождеством, а школьники

рассказывают, как оно с ним

связано.

Работа в парах: придумать

нетривиальное пожелание на

 Рождество

17

Тема нового года. Семейные праздники и мечты

«Полёт мечты»

16.01

Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

Игра «Вопрос из шляпы» (Всё ли

 вы знаете о Новом годе?).

Участие в дискуссии «Почему

взрослеющие дети не любят

встречать Новый год с семьёй?»

Блиц опрос «Назовите семейные

традиции, которые связаны с

Новым годом?». Обмен мнениями:

сбываются ли желания, загаданные

в новогоднюю ночь?

Участие в разговоре о новогодних

приметах

18

Цифровая безопасность и гигиена школьника

«Кибербезопасность: основы»

23.01

Правила безопасности и поведения в Интернете. Реальные угрозы Интернета (нежелательный контент, кибербулинг, трата денег, доступ к личной информации и др.). Какой информацией не стоит делиться в Сети. Проекты, программы, специальные курсы по кибербезопасности

Участие в беседе о том, что волнует

 родителей, когда дети находятся в

Интернете. Работа в командах с

дальнейшим обобщением: как

 можно сделать соцсеть менее

опасной (не публиковать

избыточные данные, не

 использовать соцсеть как записную

 книжку, не привязывать

телефонный номер, отписываться

от назойливых собеседников, не

делиться аккаунтом, скачивать

приложения только из надёжных

 источников).

«Мнение знатока» (сообщение

 разбирающегося в безопасном

поведении в Интернете

 одноклассника).

Обмен информацией о проектах,

программах по кибербезопасности

19

День снятия блокады Ленинграда

«Ты выжил, город на Неве…»

30.01

Начало блокады. Захват Шлиссельбурга немецкими войсками. Эвакуация населения. Ладожское озеро — дорога жизни. Блокадный паёк. Неписанные правила выживания. Спасительный прорыв кольца.

Проект «Детская книга войны»

Участие в блиц опросе «Что вы

знаете о блокаде Ленинграда?

Участие в обсуждении неписанных

 правил выживания:

Не съедать весь выданный хлеб

 сразу.

Стоя в очереди за продовольствием

, люди прижимались друг к другу:

 с одной стороны, чтобы не

пропускать полукриминальных

личностей, а с другой — чтобы

сохранить тепло.

При бомбардировках люди знали,

 где находится бомбоубежище и

какой путь является наиболее

безопасным. На улицах размещали

 таблички: «Граждане! При

артобстреле эта сторона улицы

наиболее опасна!».

Не ложиться и всё время что-то

делать.

Беседа о том, что ещё помогало

людям выстоять.

Работа в группах «В поисках

смысла…»

Участие в обсуждении   смысла  

слов Д. Лихачёва: «Только

умирающий от голода живёт

настоящей жизнью, может

совершить величайшую подлость и величайшее самопожертвование, не боясь смерти. И мозг умирает последним:

 тогда, когда умерла совесть, страх,

 способность двигаться, чувствовать

 у одних и когда умер эгоизм,

чувство самосохранения, трусость,

боль — у других»

20

160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России)

«С чего начинается театр?»

 

 

6.02

Театр — искусство многосоставное (в нём соединяются литература, музыка, актёрское мастерство, танцы, режиссура и даже этикет). Вклад К. С. Станиславского в театральное искусство. Основные идеи системы Станиславского

Участие во вступительной беседе

о театре и его роли в жизни

человека.

Работа в парах: можно ли идеи

Станиславского использовать в

 другой профессии.

Обмен мнениями: как можно

знакомиться с постановками

разных театров

21

День российской науки

«Ценность научного познания»

13.02

Современное научное знание. Критерии научного знания: доказательность, проверяемость,

значимость, воспроизводимость. Использование достижений науки в повседневной жизни. Увлечение наукой в школе. Открытия, которые сделали дети. Научная журналистика — возможность заниматься разной наукой

Работа в группах: объяснить

значение терминов:

«доказательность»,

«проверяемость», «значимость»,

 «воспроизводимость».

Участие в диспуте «Зачем мы учим

математику?».

Блиц опрос «Примеры

использования достижений науки в

 повседневной жизни». Участие в

беседе о том, есть ли у школьников

 возможность заниматься наукой,

какие виды деятельности

приближены к научной, как можно

 объяснить утверждение

О. де Бальзака о том, что ключом

ко всякой науке является вопросите

льный знак. Знакомство с

открытиями, которые сделали

школьники

22

Россия и мир

«Россия в мире»

 

20.02

Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

Обмен мнениями «Что для вас

является удивительным в вашей

 стране?».

Беседа о том, в чём причины

исчезновения малочисленных

народов России.

Участие в мозговом штурме: как

 сохранить Россию для будущих

 поколений

23

День защитника Отечества (День Армии)

«Признательность доказывается делом». (О. Бальзак) (ко Дню защитника Отечества)

27.02

Почитание защитников Отечества. «Советы молодому офицеру» ротмистра В. М. Кульчицкого

Участие в интеллектуальной 

разминке

«Что вы знаете о Дне защитника

Отечества».

Знакомство с выдержками из

 «Советов молодому офицеру»

ротмистра В. М. Кульчицкого —

 обсуждение их. Участие в

дискуссии о том, что нужно

изменить в армии, чтобы юноши

хотели в ней служить

24

Забота о каждом

«Нет ничего невозможного»

6.03

Доброта. Добрыми рождаются или становятся? Как стать добрее? Смысл и значимость того, что вы делаете каждый день

Игра «Снежный ком»: что мы

вкладываем в понятие «доброта»?

Участие в дискуссии «Добрыми

рождаются или становятся?».

 Изучаем мнение: знакомимся с

 рекомендациями психолога «Как

стать добрым человеком».

Беседа о том, что делает нашу

жизнь наполненной смыслом

25

Международный женский день

«Букет от коллег»

13.03

Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий.

Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?

Участие во вступительной беседе

 об истории праздника 8 Марта.

Работа в группах: как научно-

технический прогресс помог

женщине выбирать ранее «мужские

» профессии.

Участие в дебатах о роли женщины

 в семье и в обществе. Тест «8 Мар

та»

26

Гимн России (110 лет со дня

рождения советского писателя

и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова)

«Гимн России»

 

20.03

Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель.

Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.

Самостоятельная работа:

знакомство сключевыми

моментами жизни С. В. Михалкова.

Работа в группах: предположим,

вам поручили создать личную

страничку Михалкова в Интернете

. Какую информацию вы бы в неё

 поместили?

Участие в беседе о том, почему,

несмотря на большое количество

претендентов, для последней2

 редакции гимна выбрали стихи

именно С. В. Михалкова?

27

День воссоединения Крыма с Россией

«Крым на карте России»

3.04

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма

Участие в беседе о географическом

 положении Крыма с

использованием карты.

Самостоятельная работа по

изучению информации по истории

 Крыма. Работа в группах с

обобщением: что с древних времён

привлекало разные народы в

Крымском полуострове?

Обмен мнениями: что бы вы

 рекомендовали посетить в Крыму?

28

Всемирный день театра

«Искусство — это не что, а как». (А. Солженицын)

10.04

Театр — особый вид искусства, который сближает людей. С 1961 г. отмечают День театра. Причины, по которым люди ходят в театр. Отличие театра от кино. Основы театрального этикета

Участие во   вступительной 

 викторине

«Чек-лист». Работа в парах:

отметить вопросы, ответы на

которые неизвестны.

Что означает слово «театр»?

Что является символом театра?

Какая страна считается

 родоначальницей современного

театра?

Кого можно считать первыми

русскими театральными артистами?

При каком царе появился первый

балаган (профессиональный театр)?

В каком веке был основан

крепостной театр Шереметевых?

Анализ ответов на вопросы,

которые вызвали затруднение.

Участие в дискуссии о том, любой

 ли человек может посещать театр и

ли для этого нужна подготовка?

Можно ли утверждать, что спектакль по-настоящему рождается тогда, когда есть зритель?

Работа в командах «Сторонники

театра» и «Сторонники кино»:

аргументы в пользу того или

 другого вида искусства.

Игра «Да — нет» на знание

 театрального этикета

29

День космонавтики.

Мы — первые

«Как войти в историю? (ко дню

космонавтики)»

17.04

История появления праздника День космонавтики. Первые попытки запуска собак в космос в 1951 г.  Полёт Белки и Стрелки в августе 1960 г. Подготовка к первому полёту человека в космос. Полёт Гагарина.

Выход А. Леонова в открытый космос

Участие во вступительной беседе

 о необходимости покорять космос и важных исторических событиях космонавтики.

Участие в блиц опросе о полётах в

 космос. Участие в групповой

работе: знакомство с нештатными

ситуациями, которые случились

во время выхода А. Леонова в

открытый космос; обсуждение

морального состояния лётчика и

качеств личности, которые помогли

   ему   не   растеряться в

сложившихся обстоятельствах

30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

«Есть такие вещи, которые нельзя простить?»

24.04

Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире

Участие в беседе о том, какими

признаками характеризуется

 геноцид. Составление «облака

тегов» к понятию «геноцид».

Участие в беседе о Нюрнбергском

процессе. Участие в дискуссии о

причинах геноцида и способах его

 предотвращения

31

День Земли (Экология)

«Экологично VS вредно»

5.05

День Земли — история праздника. Способы празднования Дня Земли. Природоохранные организации. Знаки экологической безопасности. Состояние экологии — ответственность каждого человека

Участие в беседе об истории

появления праздника.

Работа в группах: что каждый из

 нас может делать, чтобы повлиять на экологическую обстановку. Составляем и обобщаем список.

Участие в обсуждении: как мы

можем принять участие в

 праздновании Дня Земли?

Блиц опрос о природоохранных

 организациях.

Игра «Расшифруем знаки

 экологической безопасности»

(учитель демонстрирует знаки, а

старшеклассники объясняют их

 значение)

32

День труда

«Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю жизнь». (А. Солженицын)

 

15.05

Давняя история Праздника труда. Трудовой день до 16 часов без выходных, скудный заработок, тяжёлые условия — причины стачек и забастовок. Требования рабочих. 1 мая 1886 г. в Чикаго. Праздник Весны и Труда

Участие во вступительной беседе

об истории праздника.

Участие в диспуте «Современная

молодёжь не хочет трудиться и

ищет лёгкие пути зарабатывания

денег?».

Блиц опрос «Владеете ли вы

 элементарными трудовыми

 навыками?»

33

День Победы. Бессмертный полк

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

22.05

День Победы. План Барбаросса — замысел молниеносной войны.

Могила Неизвестного Солдата

Участие в беседе о том, чем для

ветеранов войны, тружеников тыла

 является День Победы:

праздником, днём скорби, днём

памяти?

Знакомство с подвигом Николая

 Сиротинина, обсуждение.

Участие в обсуждении причин

 появления Могилы Неизвестного

Солдата

34

День детских общественных организаций

«О важности социальной активности»

29.05

19 мая 1922 г. — день рождения пионерской организации.   Цель   её   создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются

Участие во вступительной беседе о

пионерской организации.

Участие в дискуссии о том, какое

должно быть детское общественное

 объединение, чтобы вам

захотелось в него вступить.

Участие в мозговом штурме по

выдвижению причин, по которым

 дети объединяются.

Участие в дебатах сторонников и

 противников детских

общественных объединений

35

Про счастье

«Счастлив не тот, кто имеет всё самое лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, то имеет». (Конфуций)

29.05

Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни

Игра «Согласен — не согласен».

Работа в группах: обсуждение с

дальнейшим обобщением вопроса

 «Из чего состоит счастье?».

Обсуждение притчи о счастье.

Участие в дискуссии: «Слагаемые

 счастья: любовь; семья; успех;

самореализация; финансовое

 благополучие. Этого достаточно?»

 

 

 

 

 

 

             3.1.3. Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

 

№п/п

Сроки

Содержание деятельности, мероприятия

Отметка о выполнении

 

В течении учебного года

Посещение кружков и секций учащимися.

 

 

Общекультурное

 «Культура общения», «Культура речи» « Игра на гитаре»

 

 

Обще интеллектуальное

«Индивидуальный проект» «Школьные олимпиады» «Международные олимпиады»

 

 

Социальное

 Классный час                         

 

 

Спортивно-

оздоровительное

 «Баскетбол»,  «Спортивные игры», «Волейбол», «настольный теннис»

 

 

 

 

3.1.3. Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

 

Список учащихся задействованных ДОП образованием 10 б класс

ФИО ученика

Предмет       

 

1.      Вырупаев Степан

Основы военной службы

2.      Черникова Карина

Баскетбол

3.      Молчанов Степан

Легион

4.      Непомнящая Карина

ЗККК п. Карымское

5.      Ершова Полина

Основы военной службы

6.      Зубарева Влада

ОВС

7.      Алексеева Настя

 

8.      Викулова Соня

Журналистика , газета «Пчелка»

9.      Коваленко Катя

Олимп

10.  Дементьева Милана

 

11.  Качкин Максим

 

12.  Куленкова Настя

Основы военной службы

13.  Добрынина Даша

баскетбол

14.  Добрынина Настя

баксетбол

15.  Ракицкая Оксана

Основы военной службы

16.  Першиков Данил

 

 

Таблица участия детей в конкурсах за 2022-2023г

№п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

Участие в общешкольных конкурсах, мероприятиях.

В течении года

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

3.1.4. Модуль «Самоуправление»

№п/п

Сроки

Содержание деятельности, мероприятия

Отметка о выполнении

1

Сентябрь

Выборы членов «Актива класса»,

выполнено

2

В течении учебного года

Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий

 

3

По запросу

Участие в школьном совете старшеклассников

 

4

В течении учебного года

Работа в соответствии с обязанностями

 

 

 

 

 

Самоуправление в классе

  1. 1

Староста

Викулова Софья

  1. 2

Заместитель

Непомнящая Карина

  1. 3

Ответственные за учебу

Ракицкая Оксана

  1. 4

Ответственные за культурные мероприятия

 Зубарева Влада, Куленкова Настя, Ершова Полина

  1. 5

Ответственные за трудовые дела

Коваленко Катерина, Черникова Карина

  1. 7

Ответственные за спортивные мероприятия

Вырупаев Степан, Молчанов Степан, Першиков Данил, Качкин Максим

  1. 8

Ответственные за посещаемость

Непомнящая Карина, Викулова Софья

  1. 9

Редколлегия

Дементьева Милана, Алексеева Настя, Добрынина Дарья, Добрынина Настя

  1. 12

Ответственные за питание

Коваленко Катерина

 

3.1.5. Модуль «Профориентация»

 

Сентябрь

 

№п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Отметка о выполнении

1

«Я и мир профессий» урок-игра

выполнено

 

Октябрь

 

1

«Мифы профессионального самоопределения»

выполнено

 

Ноябрь

 

1

«Личные и профессиональные цели»

выполнено

 

Декабрь

 

1

Методы психологии. Психологические тренинги

выполнено

 

Январь

 

1

Характер. Влияние факторов самоопределения.

 

 

Февраль

 

1

Потребности человека

 

 

Март

 

1

Интеллект.

 

2.

Родительское собрание- диспут «Профессии, о которых мечтаем и которые выбираем»

 

 

Апрель

 

1

Навыки распознавания эмоций и чувств

 

 

Май

 

1

Умение понимать других

 

 

3.1.6. Модуль «Работа с родителями»

1  №п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

2

Родительское собрание «Выбор родительского комитета.

Октябрь

выполнено

3

Родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер- классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов.

В течении учебного года

 

4

Родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы.

В течении учебного года

 

5

Консультации родителей индивидуальные и групповые.

В течении учебного года

 

6

Составление плана работы с родителями

В течении учебного года

 

7

Сбор информации о семьях обучающихся, их классификация

В течении учебного года

 

8

Изучение семьи ребенка. Составление социального паспорта

классов и школы

В течении учебного года

 

9

Выявление и учёт семей групп социального риска:  учет и обследование условий воспитания детей в неблагополучных, неполных и многодетных семьях; по итогам обследования разработать программу работы с этими семьями        

В течении учебного года

 

10

Изучение материально – бытовых условий отдельных учеников.     Проведение рейдов по неблагополучным семьям

В течении учебного года

 

11

Работа  с  родителями «трудных» обучающихся

В течении учебного года

 

12

Сбор информации о родителях обучающихся, состоящих на всех видах учета

В течении учебного года

 

13

Регулярная работа с семьями опекаемых детей.     

В течении учебного года

 

14

Проведение классных родительских собраний (раз в четверть)

В течении учебного года

 

15

Организация индивидуальной работы с родителями.         

В течении учебного года

 

16

Составление планов проведения  каникул совместно с родителями

В течении учебного года

 

17

Совместные занятия с детьми (походы, экскурсии, коллективные творческие дела) на каникулах и в учебное время. Помощь в организации экскурсий, походов и поездок за пределы города

В течении учебного года

 

18

Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классов, ремонту мебели 

В течении учебного года

 

19

Индивидуальные консультации с учителями –предметниками, администрацией школы; прием родителей  и членов родительского комитета школы, консультации по интересующим их вопросам

В течении учебного года

 

 

 

 

3.1.7. Модуль «Школьные медиа»

Родительский чат: вайбер (общение, информация, фото и видео отчеты)

Взаимодействие с детьми: вайбер

№п/п

Сроки

Содержание деятельности, мероприятия

Отметка о выполнении

1

В течении учебного года

Работа с родителями, учениками через мессенджеры Viber

 

 

2

В течении учебного года

Работа с родителями, учениками через мессенджеры Viber  Страница школьного сайта «Для вас, родители»

 

3

В течении учебного года

Отслеживание достижений, полезной информации через школьную газету «школьное зеркало»

 

 

 

3.2. Вариативные модели.

3.2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»  из общего плана школы

 

Сентябрь

 

 

№п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

Оформление классных кабинетов к началу

учебного года

сентябрь

выполнено

2

 «Дню знаний».

сентябрь

выполнено

3

«День здоровья»

сентябрь

выполнено

4

«Чистый двор»

сентябрь

выполнено

5

«Кросс наций-22»

сентябрь

выполнено

 

Октябрь

 

 

1

«С днем добра и уважения»

октябрь

выполнено

2

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

октябрь

выполнено

3

«Учителями славится Россия, ученики

приносят

славу ей» (Илья Шишлов)

октябрь

выполнено

4

«Высокие берега поэзии», посвященный

 всемирному дню чтения

октябрь

выполнено

5

Районный конкурс «Безопасное колесо»

октябрь

 

6

«Осенний калейдоскоп»

октябрь

 

7

Международный день школьных библиотек

«Сад любимых книг»

октябрь

 

8

«Справляем юбилей»

(125 лет – М.И. Цветаева)

октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

1

«В единстве – сила!»

ноябрь

 

2

Осенняя неделя добра

ноябрь

 

3

«Сбережём детей вместе»

ноябрь

 

4

«Самая любимая мамочка моя»

ноябрь

 

5

«Справляем юбилей»

(135 лет-С.Я. Маршак,

170 лет – Д.Н. Мамин- Сибиряк)

ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

1

«Красная ленточка»

декабрь

 

2

«Смотри на меня как на равного»

декабрь

 

3

Неделя боевой славы, мужества и доблести.

декабрь

 

4

«Быть гражданином, что это значит?»

декабрь

 

5

Новогодний серпантин

декабрь

 

6

«Справляем юбилей»

(115 лет – З.Н. Александровой,

220 лет- А.И. Одоевский,

85 лет – Э.Н. Успенский)

декабрь

 

 

Январь

 

 

1

«День детского кино»

январь

 

2

«В мире профессий»

январь

 

3

«День русской печати»

январь

 

4

«Татьянин день»

январь

 

5

Международный день образования

январь

 

6

«Юные ученые»

январь

 

7

«Страницы истории»

январь

 

8

«Блокадный хлеб»

январь

 

9

«Справляем юбилей»

(175 лет – В.И. Суриков)

январь

 

 

Февраль

 

 

1

«Служба в армии – гражданский долг и

 обязанность гражданина Российской

Федерации»

февраль

 

2

«Военные истории моей семьи»

февраль

 

3

«Коренной перелом»

февраль

 

4

День памяти о россиянах, исполнивших

служебный долг за пределами России

февраль

 

5

Праздник песни и строя.

февраль

 

6

Классные мероприятия, посвященные «Дню

Защитника Отечества»

февраль

 

7

Международный день родного языка

февраль

 

8

«Широкая масленица»

февраль

 

9

«Справляем юбилей»

(150 лет – М.М. Пришвин,

240 лет – В.А. Жуковский)

февраль

 

 

Март

 

 

1

«Мы за здоровый образ жизни»

март

 

2

«Самым милым и любимым»

март

 

3

«Они всегда рядом»

Весенняя неделя добра

(«Красная книга Земли»)

март

 

4

«Книжкины именины»

«Прекрасное рядом»

март

 

5

«Справляем юбилей»

(145 лет – Б.М. Кустодиев,

110 лет – С.В. Михалков,

115 лет – М. Горький)

март

 

 

Апрель

 

 

1

«День смеха»

«День птиц»

апрель

 

2

«Педагоги-новаторы»

апрель

 

3

«Время первых»

апрель

 

4

Неделя здоровья и физической культуры

апрель

 

5

«День Земли»

апрель

 

6

«Справляем юбилей»

(95 лет – В.Д. Берестов,

150 лет- С.В. Рахманинов,

200 лет- А.Н. Островский)

апрель

 

 

Май

 

 

1

«Легкоатлетический кросс»

май

 

2

«Георгиевская ленточка»

май

 

3

«Песни Победы»

май

 

4

«Вахта Памяти»

май

 

5

«Моя семья» - международный день

семьи

май

 

7

«День славянской письменности»

май

 

8

«Последний звонок»

май

 

9

«Справляем юбилей»

(175 лет – В.М. Васнецов,

120 лет – Е.А. Благининой,

185 лет – И.Н. Крамской)

май

 

 

Июнь

 

 

1

«День защиты детей»

июнь

 

2

ДОЛ «Радуга»

июнь

 

3

«Пушкинский день»

июнь

 

4

«День России»

июнь

 

5

«День памяти и скорби»

июнь

 

 

 

 

3.2.2.   Модуль «Детские общественные объединения»

В МОУ СОШ № 2 п. Карымское действуют следующие основные детские объединения

 

Название

Класс

Содержание деятельности

Забайкальский казачий кадетский класс

4-10

 Деятельность строится на выполнении присяги, кодекса чести, правах и обязанностях казачат, Уставе школы и положении о казачьих классах.

Начальная военная допризывная подготовка, включающая в себя как физическое, так и интеллектуальное развитие учащихся; формирование правильных жизненных взглядов в различных аспектах. Повышение уровня теоретических знаний по законодательству у обучающихся; развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также высокой дисциплинированности и ответственности.

«Новое поколение»

1-11

 

Школьный спортивный клуб

1-11

Организация для всех участников образовательного процесса систематических занятий физической культурой и спортом в спортивных секциях, группах оздоровительной направленности, любительских и других объединениях по интересам.

 

Список учащихся задействованных в школьных общественных объединениях.

ФИО ученика

Предмет       

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.3. Модуль «Экскурсии, походы»

№п/п

Сроки

Содержание деятельности, мероприятия

Отметка о выполнении

1

Сентябрь

Поход класса на природу

Выполнено

2

Октябрь

Поход класса на природу

Экскурсия в ЛОКОТЕХсервис

Выполнено

Выполнено

3

Ноябрь

Экскурсия в г. Чита

Выполнено

4

Декабрь

 

5

 Январь

 

 

6

Февраль

 

 

7

Март

 

 

8

Апрель

 

 

9

май

 

 

 

3.2.4. Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»

Список инструктажей и мероприятий, проводимых в течении года Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы.

Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля, представленный в и индивидуальных планах воспитательной работы.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:

- «Уроки доброты», классные часы, интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу;

- Интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;

- Реализация интегрированной программы «Мой выбор», направленной на

позитивное отношение к ЗОЖ;

На индивидуальном уровне:

- Консультации, тренинги, беседы, диагностику.

- Выявление факторов, оказывающих отрицательное воздействие на развитие личности и способствующие совершению им правонарушений.

- Помощь в личностном росте, помощь в формировании адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической и патриотической культуры, в формировании навыков самопознания, развитии коммуникативных и поведенческих навыков, навыков саморегуляции и др.

- Социально-психологические мониторинги с целью раннего выявления проблем.

- Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

 

Список инструктажей и мероприятий, проводимых в течении года

№п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

Инструкция по правилам поведения на каждый день (вводный инструктаж)

Инструктаж о запрете пользования мобильными телефонами  во время учебного процесса 

 

сентябрь

Выполнено

2

Инструкция по правилам поведения на субботнике.

Инструкция о сохранении личного имущества учащихся.

 

сентябрь

Выполнено

3

Инструкция по электробезопасности.

Инструкция по пожарной безопасности.

 

сентябрь

 

4

Инструкция по правилам поведения, пожарной безопасности, сохранению материально – технической базы школы при проведении массовых мероприятий.

Инструкция для обучающихся по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и общественных местах.

 

сентябрь

 

5

Инструкция о правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы.

Инструкция по правилам поведения во время осенних каникул.

 

октябрь

 

6

Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний и весенний периоды

октябрь

Выполнено

7

Инструкция по техники безопасности при угрозе терроризма.

Инструкция по технике безопасности при похищении людей и захвате заложников.

Инструкция по технике безопасности при массовом скоплении людей.

Инструкция по безопасному поведению при теракте

Ноябрь

 

8

Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте.

Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте.

Инструкция по безопасному поведению на объектах ЖД транспорта.

Инструкция по правилам безопасности при поездках на автобусе.

Инструкция для обучающихся по правилам  безопасности при обнаружении неизвестных пакетов и других вещей.

 

Ноябрь

 

9

Инструкция по правилам безопасного поведения на воде летом.

Инструкция по правилам безопасности на летних каникулах

 

май

 

 

 

 

        3.2.5. Модуль «Организация предметно-этетической среды»

 Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой образовательной организации как:

- озеленение пришкольной территории;

- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее ученикам проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

- создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации - во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий.

 

№п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

Оформление стенда профориентации

В течение года

 

2

Оформление классного уголка

В течение года

выполнено

3

Оформление стенда участие в акциях

В течение года

 

4

Оформление класса к календарным событиям

В течение года

 

5

Оформление кабинета к праздникам ( Новый год, День учителя, День победы, День, 8 марта ит. д.) защитника

В течение года

выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 п

Программа по воспитанию

Программа по воспитанию

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Многое учащиеся общительные, доброжелательны

Многое учащиеся общительные, доброжелательны

Я думаю, что в этом учебном году мы недостаточно работали над формированием духовного мира ребенка

Я думаю, что в этом учебном году мы недостаточно работали над формированием духовного мира ребенка

Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся

Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся

Уровень воспитанности 2021-2022 2022-2023 высокий 11 12 хороший 12 4 средний 4 - низкий - -

Уровень воспитанности 2021-2022 2022-2023 высокий 11 12 хороший 12 4 средний 4 - низкий - -

Инвариативные модули. 3.1.1

Инвариативные модули. 3.1.1

Оформление классного уголка

Оформление классного уголка

Классный час в рамках реализации программы «Формирование навыков законопослушного поведения»-

Классный час в рамках реализации программы «Формирование навыков законопослушного поведения»-

Проверка ведения дневников , выставление оценок

Проверка ведения дневников , выставление оценок

Участие в работе с текстом по группам 3 165 лет со дня рождения

Участие в работе с текстом по группам 3 165 лет со дня рождения

Знакомство с историей возникновения праздника

Знакомство с историей возникновения праздника

Почему языки исчезают? Влияние многоязычия на толерантностьУчастие в беседе о том, почему об одних народах мы знаем много, а о других практически ничего не знаем

Почему языки исчезают? Влияние многоязычия на толерантностьУчастие в беседе о том, почему об одних народах мы знаем много, а о других практически ничего не знаем

Волонтёрские историиРабота в парах по составлению списка возможных мотивов добровольческой деятельности

Волонтёрские историиРабота в парах по составлению списка возможных мотивов добровольческой деятельности

Рождество 17 Тема нового года

Рождество 17 Тема нового года

Не ложиться и всё время что-то делать

Не ложиться и всё время что-то делать

Россия и мир «Россия в мире» 20

Россия и мир «Россия в мире» 20

Российской Федерации и СССР С.

Российской Федерации и СССР С.

Можно ли утверждать, что спектакль по-настоящему рождается тогда, когда есть зритель?

Можно ли утверждать, что спектакль по-настоящему рождается тогда, когда есть зритель?

День Земли (Экология) «Экологично

День Земли (Экология) «Экологично

Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» №п/п

Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» №п/п

Участие в общешкольных конкурсах, мероприятиях

Участие в общешкольных конкурсах, мероприятиях

Октябрь 1 «Мифы профессионального самоопределения» выполнено

Октябрь 1 «Мифы профессионального самоопределения» выполнено

Изучение семьи ребенка. Составление социального паспорта классов и школы

Изучение семьи ребенка. Составление социального паспорта классов и школы

Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классов, ремонту мебели

Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классов, ремонту мебели

Мы в ответе за тех, кого приручили» октябрь выполнено 3 «Учителями славится

Мы в ответе за тех, кого приручили» октябрь выполнено 3 «Учителями славится

День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами

День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами

Пушкинский день» июнь 4 «День

Пушкинский день» июнь 4 «День

Экскурсия в ЛОКОТЕХсервис

Экскурсия в ЛОКОТЕХсервис

Инструкция по правилам поведения на каждый день (вводный инструктаж)

Инструкция по правилам поведения на каждый день (вводный инструктаж)

Инструкция по техники безопасности при угрозе терроризма

Инструкция по техники безопасности при угрозе терроризма

Содержание деятельности, мероприятия

Содержание деятельности, мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024