Конспект урока по алгебре
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками» (6 класс).
Цель урока:
- закрепление навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи урока: закрепить навыки сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
· повторить навык учащихся с правилами сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
· тренировать способность к использованию правил;
· организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
· повторить и закрепить;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
· содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
· прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
· развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
· развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
· тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своего товарища.
Тип урока: урок повторения материала и развития умений и навыков
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: компьютер - ноутбук, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
- Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок. У вас на партах лежат карточки с координатным лучом. Вам нужно на координатной прямой отметить точку с координатой, соответствующей вашему настроению.
Отложите в сторону координатные прямые они нам еще пригодятся.
- Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что во время работы на уроке настроение только улучшится!
- Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?
Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: «Я хороший. Я всё знаю. Я всё умею. Я буду стараться. У меня всё получится».
- Чтобы сформулировать тему нашего урока, посмотрите пожалуйста на экран.
- Ребята вашему вниманию представлено предложение, но некоторые слова в нем пропущены.
- Какие слова здесь пропущены?
- Верно, пропущенные слова здесь «числа», и «знаками».
2.Сообщение темы и целей урока.
- Ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
- Посмотрите внимательно на экран.Вам представлен первый столбик из песни, но первое слово в нем пропущено. О чем идет речь в песне?
- Конечно о дружбе.
- Значит, сегодня на уроке мы работая в парах, помогая друг другу, вспомним как складывать отрицательные числа и числа с разными знаками. Мы на уроке будем не только решать математические задачи, но и говорить о дружбе. А помогут мне сегодня герои мультфильма «Приключения кота Леопольда».
3. Изучение нового материала.
а) Индивидуальные задания по карточкам.
- А теперь ребята порешаем задания.
- Ну-ка ребята сложите числа которые даны в задании в карточках.
Вариант 1 Вариант 2
1) (-4) + (-6) = -10 1) (-7)+(-5)= -12
2) 8 + (-28) = -20 2) 6+(-24)= -18
3) (-21) + (-29) = -50 3) (-17)+(-23)=-40
4) (-103) + 13 = -90 4) (-95)+15=-80
- А теперь давайте проверим правильно ли вы решили
б) Беседа о дружбе.
- Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы кто такой Цицерон?
- Древнеримский политик, писатель, оратор.
- Обратите внимание на слова Цицерона: «Истинная дружба должна быть свободна от притворства и поддакивания» – эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.
- Как вы понимаете эти слова?
- А что же думают о дружбе герои нашего урока, давайте посмотрим.
–А теперь выполним Задание от героя мультфильма – кота Леопольда называется оно «Передвижение по координатной прямой».
в) Задание от героев мультфильма.
- Здесь вам понадобится внимание и скорость. Взяли координатную прямую. Мы будем зрительно перемещаться по координатной прямой. Каждую новую группу движений начинаем с начала координат, т.е. с точки с координатой нуль, для начала выполним совместно,
1.Влево на 5 единиц, влево на 3 единицы, вправо на 4 единицы – записали результат в тетрадь под цифрой 1. (-4)
2.Вправо на 2единицы, влево на 7 единиц, вправо на 1 единицу – записали результат под цифрой 2. (-4)
3.Влево на 9 единиц, вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы – записали результат под цифрой 3. (-8)
4. Влево на 5 единиц, вправо на 6 единиц – записали результат. (-1)
- А теперь проверим правильность ответов с экраном.
- Молодцы! Справились с заданием, значит вы очень внимательны. А внимание и забота очень нужны вашим друзьям.
г) Задание от мышат.
- Ребята! Дружба – это умение работать сообща. Сейчас мы и проверим, как вы умеете работать в парах. У вас на партах лежат задания, фиолетового цвета
- Ребята ваша задача записать числа в квадратики чтобы равенство было верным.
- Выполнили?
- Проверим.
- Молодцы! Вместе работать вы умеете. Значит, и дружить умеете!
д) Физкультурная минутка.
- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом. А продолжая разговор о дружбе. Я буду называть качества, которым должен обладать друг, а вы если согласны, то сидите, если не согласны, то встаете.
Друг должен быть:
1. Надежным +
2.Некультурным -
3. Справедливым. +
4. Злым. -
5. Понимающим +
6. Скрытным. -
7. Требовательным к себе и к другу. +
8. Завистливым. -
9. Совестливым. +
10. Ненадежным. -
11. Добрым. +
- Мы с вами выяснили, какими качествами должен обладать друг, а какими нет. Немного отдохнули. Теперь следующее задание.
- Следующее задание называется шифровка.
е) Шифровка.
- Ребята у вас на партах лежат листы с заданиями. Каждому ответу соответствует буква в таблице на экране.
(1 вариант – расшифровывает слово «Победа», 2 вариант – слово «Джангар», третье слово «Бумба»)
- Будьте внимательны. Работаем быстро.
- Сверяем ответы.
- Скажите, пожалуйста, слово «Победа» у вас с чем ассоциируется? В этом году 9 мая мы будем отмечать 77–летие со дня Победы в Великой Отечественной войне, когда дружный советский народ, сплотившись, дал отпор немецко – фашистским захватчикам.
- Вам знакомы слова «Джангар» и «Бумба»?
«Джангар» - героический эпос, которому в этом году исполняется 575 лет.
«Бумба» - сказочная страна, в которой живут богатыри.
- Молодцы, умеете вычислять примеры на сложение чисел с разными знаками и на сложение отрицательных чисел.
4. Повторение и закрепление знаний.
1) Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа?
2) Напишите числа со знаками: мороз 23гр, прибыль 250тг, впадина 120м, высота 36м, убыток 560тг.
3) Найдите ошибку:
-12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9
- Поменялись тетрадями – взаимопроверка.
4) Определите знак суммы:
а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19) ж) (+3,7) + (-8,4);
б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35) з) (-245) + (+300).
5) Выполните действия:
а)-19 + 40
б)-3,4 + 5,7.
в) -5,6 + (-3,5 + 5,6).
5. Итог урока (рефлексия).
- Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы те цели, о которых мы говорилив начале урока.
- Давайте вернемся к ним и проанализируем. (Повторяю цели урока)
- Сегодня вы не только показали, как усвоили тему, но и как умеете дружить.
- Давайте подведем итоги нашего урока:
Во-первых, что надо сделать, чтобы сложить два отрицательных числа? (Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и поставить знак минус)
Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками? (Надо из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего)
А теперь скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать человек, чтобы вы с ним захотели дружить?
- В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените, пожалуйста, своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.
- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?
6. Домашнее задание.
- Спасибо за урок. Будьте внимательны к своим друзьям, и давайте жить дружно.
- Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.