Конспект урока по алгебре в 6 классе "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Оценка 4.9

Конспект урока по алгебре в 6 классе "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Оценка 4.9
docx
05.02.2024
Конспект урока по алгебре в 6 классе "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками 6 rkfcc.docx

Конспект урока по алгебре

Тема урока: «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками» (6 класс).

Цель урока:

- закрепление навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

 Задачи урока: закрепить навыки сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

· повторить навык учащихся с правилами сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

· тренировать способность к использованию правил;

· организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

· повторить и закрепить;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

· содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

· прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

· развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

· развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

· тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своего товарища.

Тип урока: урок повторения материала и развития умений и навыков

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: компьютер - ноутбук, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок. У вас на партах лежат карточки с координатным лучом. Вам нужно  на координатной прямой отметить точку с координатой, соответствующей вашему настроению.

Отложите в сторону координатные прямые они нам еще пригодятся.

- Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что во время работы на уроке настроение только улучшится!

- Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: «Я хороший.  Я всё знаю.  Я всё умею.  Я буду стараться.  У меня всё получится».

- Чтобы сформулировать тему нашего урока, посмотрите пожалуйста на экран.

- Ребята вашему вниманию представлено предложение, но некоторые слова в нем пропущены.

- Какие слова здесь пропущены?

- Верно, пропущенные слова здесь «числа», и «знаками».

 

2.Сообщение темы и целей урока.

- Ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

- Посмотрите внимательно на экран.Вам представлен первый столбик из песни, но первое слово в нем пропущено. О чем идет речь в песне?

- Конечно о дружбе.

- Значит, сегодня на уроке мы работая в парах, помогая друг другу, вспомним как складывать отрицательные числа и числа с разными знаками. Мы на уроке будем не только решать математические задачи, но и говорить о дружбе. А помогут мне сегодня герои мультфильма «Приключения кота Леопольда».

 

3. Изучение нового материала.

а) Индивидуальные задания по карточкам.

- А теперь ребята порешаем задания.

- Ну-ка ребята сложите числа которые даны в задании в карточках.

Вариант 1                                      Вариант 2

1) (-4) + (-6) = -10                     1) (-7)+(-5)= -12  

2) 8 + (-28) = -20                       2) 6+(-24)= -18

3) (-21) + (-29) = -50                 3) (-17)+(-23)=-40

4) (-103) + 13 = -90                   4) (-95)+15=-80

- А теперь давайте проверим правильно ли вы решили

б) Беседа о дружбе.

- Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы кто такой Цицерон?

- Древнеримский политик, писатель, оратор.

- Обратите внимание на слова Цицерона: «Истинная дружба должна быть свободна от притворства и поддакивания» – эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

- Как вы понимаете эти слова?

- А что же думают о дружбе герои нашего урока, давайте посмотрим.

–А теперь выполним Задание от героя мультфильма – кота Леопольда называется оно «Передвижение по координатной прямой».

в) Задание от героев мультфильма.

- Здесь вам понадобится внимание и скорость. Взяли координатную прямую. Мы будем зрительно перемещаться по координатной прямой. Каждую новую группу движений начинаем с начала координат, т.е. с точки с координатой нуль, для начала выполним совместно,

1.Влево на 5 единиц, влево на 3 единицы, вправо на 4 единицы – записали результат в тетрадь под цифрой 1. (-4)

2.Вправо на 2единицы, влево на 7 единиц, вправо на 1 единицу – записали результат под цифрой 2. (-4)

3.Влево на 9 единиц, вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы – записали результат под цифрой 3. (-8)

4. Влево на 5 единиц, вправо на 6 единиц – записали результат. (-1)

- А теперь проверим правильность ответов с экраном.

- Молодцы! Справились с заданием, значит вы очень внимательны. А внимание и забота очень нужны вашим друзьям.

г) Задание от мышат.

- Ребята! Дружба – это умение работать сообща. Сейчас мы и проверим, как вы умеете работать в парах. У вас на партах лежат задания, фиолетового цвета

- Ребята ваша задача записать числа в квадратики чтобы равенство было верным.

- Выполнили?

- Проверим.

- Молодцы! Вместе работать вы умеете. Значит, и дружить умеете!

д) Физкультурная минутка.

- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом. А продолжая разговор о дружбе. Я буду называть качества, которым должен обладать друг, а вы если согласны, то сидите, если не согласны, то встаете.

Друг должен быть:

1. Надежным +

2.Некультурным -

3. Справедливым. +

4. Злым. -

5. Понимающим +

6. Скрытным. -

7. Требовательным к себе и к другу. +

8. Завистливым. -

9. Совестливым. +

10. Ненадежным. -

11. Добрым. +

- Мы с вами выяснили, какими качествами должен обладать друг, а какими нет. Немного отдохнули. Теперь следующее задание.

- Следующее задание называется шифровка.

е) Шифровка.

- Ребята у вас на партах лежат листы с заданиями. Каждому ответу соответствует буква в таблице на экране.

(1 вариант – расшифровывает слово «Победа», 2 вариант – слово «Джангар», третье слово «Бумба»)

- Будьте внимательны. Работаем быстро.

- Сверяем ответы.

- Скажите, пожалуйста, слово «Победа» у вас с чем ассоциируется? В этом году 9 мая мы будем отмечать 77–летие со дня Победы в Великой Отечественной войне, когда дружный советский народ, сплотившись, дал отпор немецко – фашистским захватчикам.

- Вам знакомы слова «Джангар» и «Бумба»?

«Джангар»  - героический эпос, которому в этом году исполняется 575 лет.

«Бумба» - сказочная страна, в которой живут богатыри.

- Молодцы, умеете вычислять примеры на сложение чисел с разными знаками и на сложение отрицательных чисел.

 

4. Повторение и закрепление знаний.

1) Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа?

2) Напишите числа со знаками: мороз 23гр, прибыль 250тг, впадина 120м, высота 36м, убыток 560тг.

3) Найдите ошибку:

-12+5=7     34+(-49)=-15       -11+18=7      47+(-35)=8       -53+19=-35       -41+32=-9

- Поменялись тетрадями – взаимопроверка.

4) Определите знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19) ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35) з) (-245) + (+300).

5) Выполните действия:

а)-19 + 40

б)-3,4 + 5,7.

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6).

 

5. Итог урока (рефлексия).

- Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы те цели, о которых мы говорилив начале урока.

- Давайте вернемся к ним и проанализируем. (Повторяю цели урока)

- Сегодня вы не только показали, как усвоили тему, но и как умеете дружить.

- Давайте подведем итоги нашего урока:

Во-первых, что надо сделать, чтобы сложить два отрицательных числа? (Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и поставить знак минус)

Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками? (Надо из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего)

А теперь скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать человек, чтобы вы с ним захотели дружить? 

- В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените, пожалуйста, своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

 

6. Домашнее задание.

- Спасибо за урок. Будьте внимательны к своим друзьям, и давайте жить дружно.

- Урок окончен.


 

Конспект урока по алгебре Тема урока : «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками» (6 класс)

Конспект урока по алгебре Тема урока : «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками» (6 класс)

Посмотрите внимательно на экран

Посмотрите внимательно на экран

Друг должен быть: 1. Надежным + 2

Друг должен быть: 1. Надежным + 2

Во-первых, что надо сделать, чтобы сложить два отрицательных числа? (Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и поставить знак минус)

Во-первых, что надо сделать, чтобы сложить два отрицательных числа? (Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и поставить знак минус)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024