Конспект урока по математике в 5 классе "Умножение дробей"
Оценка 5

Конспект урока по математике в 5 классе "Умножение дробей"

Оценка 5
docx
05.02.2024
Конспект урока по  математике в 5 классе "Умножение дробей"
математика 5 класс умножение дробей.docx

                                Конспект урока математики на тему: «Умножение дробей»

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей. Умножение на натуральное число».

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению материала по теме «Умножение дробей», сформировать умение умножать обыкновенные дроби на натуральное число, а так же способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: использовать понятия «обыкновенная дробь» , «умножение обыкновенных дробей» , «умножение обыкновенной дроби на натуральное число» при решении задач.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Оборудование: компьютер, доска, учебник по математике, раздаточный материал.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, а также наличие раздаточного материала у вас на партах.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку. Запишите число.  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Пожелайте удачи друг другу. Хочу начать урок со слов: «Дорогу осилит - идущий, математику – мыслящий!». А это значит, что мы на уроке будем думать и продолжим путь изучения математики.

 

2. Актуализация знаний.

- На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями.

- Какие действия вы научились выполнять с обыкновенными дробями? (ответы обучающихся)

Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое.

- А пока поработаем устно:

-Как называется число, записанное на доске? Что вы о нем знаете?

 -Какая часть фигуры закрашена?

-Как называются данные числа?

2/3, 4/9, 11/8, 12/5.

-Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными?

 Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными?

-Сократить дроби: (Что означает «Сократить дробь»? А каким свойством мы пользуемся при сокращении дробей?)

14/21, 10/30, 18/36, 5/10.

-Сравнить дроби:

(Повторяем правила сравнения дробей – комментарии)

½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15. (рассмотреть другие случаи)

-Вычислить (решаем с комментариями)

1/6+ 2/6,      2/5 +5/6,      3/11-5/22,     6/18 - 4/18

- Сможем ли умножить дроби  1/3*5/6?

- Не умеем умножать дроби.

 

3. Сообщение темы и целей урока.

-Почему не смогли выполнить умножение дробей?

- А  теперь я хочу вас попросить поработать в парах. У вас на столах лежат листочки с заданиями. Ваша задача прорешать примеры на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел и соотнести ответы с буквами, представленными ниже в задании.

       2)        3)       4)  +       5)

 

               6)           7)             8)            9) .

 

 

о

у

н

к

м

ж

е

л

и

 

- Кто готов, ребята, поднимете руки. Что у вас получилось?

Хорошо, молодцы. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (умножение)

-Запишите тему урока.

-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

 

4. Изучение нового  материала.

а) Решение задачи.

- Рассмотрим с вами первую задачу.

Сторона квадрата равна . Найдите периметр квадрата.

Для начала вспомним, что такое периметр любой геометрической фигуры?

Т, е чтобы найти периметр квадрата необходимо все длины сторон сложить.

 +  + +  =  =  =  см

Как вы думаете можно ли быстрее решить эту задачу?

Запись на слайде:

  4 =  =  см

Кто попробует сформулировать правило, как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?

 

б) Нахождение площади прямоугольника.

- Чтобы вывести правило умножения дробей, вспомним, как найти площадь прямоугольника. S= 4см*5см =20 см2.

- Рассмотрим квадрат. Разделим его на равные квадраты.

- Сколько всего квадратов получилось?  Какая часть квадрата закрашена? Какая фигура получилась? (прямоугольник). Значит, площадь этого прямоугольника равна 12/25.

 

- Длина этого квадрата равна 1, ее разделили на 5 частей и закрасили 4 части. Значит, длина прямоугольника составляет 4/5 от длины квадрата. А какую часть от ширины квадрата составляет ширина прямоугольника? (3/5)

- А как найти площадь этого прямоугольника? S=3/5*4/5, но мы получили, что площадь равна12/25. - - Значит, 3/5*4/5=12/25. (Мы умножаем две дроби. Как в числителе получить 12? Как в знаменателе получить 25?

- Давайте попробуем сформулировать правило умножения дробей: чтобы умножить две дроби, надо_____________________.

 

в) Физкультминутка.

Раз-два-три-четыре-пять! (ходьба на месте)

Вышли дети погулять

Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте)

Остановились на лугу (приостанавливаются)

Лютики, ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки)

Собирал ..... наш класс - (подпрыгнуть, развести руки в стороны)

Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета).

 

5. Закрепление новых знаний.

а)  Найдите ошибку в решении

 *  = 

 *  =  =

 

б) Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей.

3/4 *5/7        1/2 *5/9

2/5*7/11         4/7 *5/11

1/8*3/4          2/5 *3/5

 

в) Самостоятельная работа.

 

На партах у вас лежат задания с работой. На выполнение даётся 7 минут.


           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заканчиваем, поменяйтесь вариантами с соседом и проверьте друг друга. Ответы вы видите на слайде.

 

6. Итог урока.

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

(Научиться умножать дроби.) Научились умножать дроби?

 Тогда, оцените свою работу на уроке, зажгите светофор.

Зажгите светофор

 

 


           

 

 

Зелёный цвет: Я хорошо потрудился на уроке.  Мне было интересно. Я доволен своей работой.

 

 

 


  Желтый цвет: У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился. Я понял свои ошибки, и больше постараюсь не допускать их.

 

 

 

 


Красный цвет: На уроке мне было  неинтересно. У меня было   много    ошибок. Я считаю, что мне еще нужно поработать над этой темой.

 

Выставление оценок.

 

7. Домашнее задание.

Наш урок подходит к концу, открываем дневники, записываем домашнее задание.

 

8. Рефлексия.

Какую тему мы сегодня закрепляли на уроке? Что узнали нового? Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы. Спасибо за урок!


 

Конспект урока математики на тему: «Умножение дробей»

Конспект урока математики на тему: «Умножение дробей»

Какая часть фигуры закрашена? -Как называются данные числа? 2/3, 4/9, 11/8, 12/5

Какая часть фигуры закрашена? -Как называются данные числа? 2/3, 4/9, 11/8, 12/5

Длина этого квадрата равна 1, ее разделили на 5 частей и закрасили 4 части

Длина этого квадрата равна 1, ее разделили на 5 частей и закрасили 4 части

Заканчиваем, поменяйтесь вариантами с соседом и проверьте друг друга

Заканчиваем, поменяйтесь вариантами с соседом и проверьте друг друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024