Конспект урока математики на тему: «Умножение дробей»
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей. Умножение на натуральное число».
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению материала по теме «Умножение дробей», сформировать умение умножать обыкновенные дроби на натуральное число, а так же способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.
Формирование УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: использовать понятия «обыкновенная дробь» , «умножение обыкновенных дробей» , «умножение обыкновенной дроби на натуральное число» при решении задач.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Оборудование: компьютер, доска, учебник по математике, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, а также наличие раздаточного материала у вас на партах.
- Проверьте все ли у вас готово к уроку. Запишите число. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Пожелайте удачи друг другу. Хочу начать урок со слов: «Дорогу осилит - идущий, математику – мыслящий!». А это значит, что мы на уроке будем думать и продолжим путь изучения математики.
2. Актуализация знаний.
- На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями.
- Какие действия вы научились выполнять с обыкновенными дробями? (ответы обучающихся)
Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое.
- А пока поработаем устно:
-Как называется число, записанное на доске? Что вы о нем знаете?
-Какая часть фигуры закрашена?
-Как называются данные числа?
2/3, 4/9, 11/8, 12/5.
-Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными?
Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными?
-Сократить дроби: (Что означает «Сократить дробь»? А каким свойством мы пользуемся при сокращении дробей?)
14/21, 10/30, 18/36, 5/10.
-Сравнить дроби:
(Повторяем правила сравнения дробей – комментарии)
½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15. (рассмотреть другие случаи)
-Вычислить (решаем с комментариями)
1/6+ 2/6, 2/5 +5/6, 3/11-5/22, 6/18 - 4/18
- Сможем ли умножить дроби 1/3*5/6?
- Не умеем умножать дроби.
3. Сообщение темы и целей урока.
-Почему не смогли выполнить умножение дробей?
- А теперь я хочу вас попросить поработать в парах. У вас на столах лежат листочки с заданиями. Ваша задача прорешать примеры на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел и соотнести ответы с буквами, представленными ниже в задании.
2)
3)
4)
+
5)
6) 7)
8)
9)
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
у |
н |
к |
м |
ж |
е |
л |
и |
- Кто готов, ребята, поднимете руки. Что у вас получилось?
Хорошо, молодцы. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (умножение)
-Запишите тему урока.
-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?
4. Изучение нового материала.
а) Решение задачи.
- Рассмотрим с вами первую задачу.
Сторона квадрата равна . Найдите периметр квадрата.
Для начала вспомним, что такое периметр любой геометрической фигуры?
Т, е чтобы найти периметр квадрата необходимо все длины сторон сложить.
+
+
+
=
=
=
см
Как вы думаете можно ли быстрее решить эту задачу?
Запись на слайде:
4 =
=
см
Кто попробует сформулировать правило, как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?
б) Нахождение площади прямоугольника.
- Чтобы вывести правило умножения дробей, вспомним, как найти площадь прямоугольника. S= 4см*5см =20 см2.
- Рассмотрим квадрат. Разделим его на равные квадраты.
- Сколько всего квадратов получилось? Какая часть квадрата закрашена? Какая фигура получилась? (прямоугольник). Значит, площадь этого прямоугольника равна 12/25.
- Длина этого квадрата равна 1, ее разделили на 5 частей и закрасили 4 части. Значит, длина прямоугольника составляет 4/5 от длины квадрата. А какую часть от ширины квадрата составляет ширина прямоугольника? (3/5)
- А как найти площадь этого прямоугольника? S=3/5*4/5, но мы получили, что площадь равна12/25. - - Значит, 3/5*4/5=12/25. (Мы умножаем две дроби. Как в числителе получить 12? Как в знаменателе получить 25?
- Давайте попробуем сформулировать правило умножения дробей: чтобы умножить две дроби, надо_____________________.
в) Физкультминутка.
Раз-два-три-четыре-пять! (ходьба на месте)
Вышли дети погулять
Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте)
Остановились на лугу (приостанавливаются)
Лютики, ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки)
Собирал ..... наш класс - (подпрыгнуть, развести руки в стороны)
Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета).
5. Закрепление новых знаний.
а) Найдите ошибку в решении
*
=
*
=
=
б) Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей.
3/4 *5/7 1/2 *5/9
2/5*7/11 4/7 *5/11
1/8*3/4 2/5 *3/5
в) Самостоятельная работа.
На партах у вас лежат задания с работой. На выполнение даётся 7 минут.
Заканчиваем, поменяйтесь вариантами с соседом и проверьте друг друга. Ответы вы видите на слайде.
6. Итог урока.
-Какая задача стояла перед нами в начале урока?
(Научиться умножать дроби.) Научились умножать дроби?
Тогда, оцените свою работу на уроке, зажгите светофор.
Зажгите светофор
![]() |
Зелёный цвет: Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой.
![]() |
Желтый цвет: У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился. Я понял свои ошибки, и больше постараюсь не допускать их.
![]() |
Красный цвет: На уроке мне было неинтересно. У меня было много ошибок. Я считаю, что мне еще нужно поработать над этой темой.
Выставление оценок.
7. Домашнее задание.
Наш урок подходит к концу, открываем дневники, записываем домашнее задание.
8. Рефлексия.
Какую тему мы сегодня закрепляли на уроке? Что узнали нового? Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы. Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.