Статья Формирование креативного мышления школьников.
Оценка 4.9

Статья Формирование креативного мышления школьников.

Оценка 4.9
docx
05.02.2024
Статья  Формирование креативного мышления школьников.
Статья Формирование креативного мышления школьников..docx

Формирование креативного мышления школьников. С чего начать?

Креативное мышление связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение.

Креативное мышление связано не только с творческой активностью, но и с глубоким знанием предмета. Творческий потенциал неразрывно сопутствует ежедневным задачам, решать которые при определенных условиях можно быстрее и проще. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны.

Во многих учебных дисциплинах  школьного образования присутствуют темы уроков, практические работы или домашние задания тем или иным образом связанные с  представлением работы основанной на креативном мышлении ученика. Эти задания лишь носят пробный и фрагментарный характер. Возникает необходимость разработать  программу  или методическое пособие с заданиями, которые перекликались бы с темой урока.  С чего начать учителю? Как оценить уровень креативного мышления учащихся, чтобы выявить проблемные зоны и направления будущей работы.

Источник: Институт развития стратегии образования Российской академии образования (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ )

Ученикам нашей школы было предложены задания, время выполнения -  40 минут.

 

 

Результаты  диагностической работы по формированию креативного мышления

9 а (8 уч-ся)

 

 

 9б (18 уч-ся)

 

 

 

 9в (21 уч-ся)

 

 

 

 
 

 


            

 

 

Для оценки заданий  в помощь учителю даны критерии оценки ответов.

Для получения  более полных  и точных  результатов диагностики  следует провести не одно занятие с разработанными заданиями разного уровня сложности и  проверкой  по критериям. Учителю необходимо увидеть и выделить  проблемные зоны  в  содержательной  и  компетентностной области  школьных ответов. Определив направления работы с учениками можно приступить к работе по улучшению показателей.

По информатике можно  делать это систематически, особенно в темы по информационным технологиям (электронные таблицы, текстовый редактор, графический редактор, проектные задания, моделирование, создание плакатов и т.д.) затрагивая какую то часть урока или занятия внеурочной деятельности. Важно стараться делать это привычным и не менее важно обсуждать перед таким заданием со школьниками  критерии  оценки креативности, иначе это перерастет в  простой процесс фантазирования.

Пример заданий по одной теме « Устройства компьютера»

Задание 1 (средний уровень сложности)  Два друга решили открыть фирму по продаже и обслуживанию компьютерной техники. Помогите  им придумать название фирмы, чтобы оно:

1.      Содержало  в себе не более двух слов;

2.      Контент  названия относился к области «Информатика».

3.      Обоснуйте свое решение

Идея ________________________________    Обоснование_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 
 

 

 


Задание 2 (низкий уровень сложности) выбери из предложенных кративные и некреативные: названия фирмы:

1.      Роскомпьютер

2.      Компас

3.      PC-мастер

4.     

Креативные названия:___________________ Обоснование_________________________________________________________________

 

Некреативные названия:____________________________

Обоснование __________________________________________

 

 
Волшебный мир

 

 

 

 

Задание 3 (высокий уровень)  Придумайте плакат  о предстоящих скидках в магазине компьютерной техники. Требования к плакату:

1.      Плакат должен содержать не только цифры, но и фотографию;

2.      Плакат должен «бросаться» в глаза покупателям;

3.      Плакат должен  регулярно изменяться;

4.      Плакат не должен быть перегружен информацией.

Рисунок плаката

 

Обоснование _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 


 

Скачано с www.znanio.ru

Формирование креативного мышления школьников

Формирование креативного мышления школьников

Результаты диагностической работы по формированию креативного мышления

Результаты диагностической работы по формированию креативного мышления

Для оценки заданий в помощь учителю даны критерии оценки ответов

Для оценки заданий в помощь учителю даны критерии оценки ответов

Для получения более полных и точных результатов диагностики следует провести не одно занятие с разработанными заданиями разного уровня сложности и проверкой по критериям

Для получения более полных и точных результатов диагностики следует провести не одно занятие с разработанными заданиями разного уровня сложности и проверкой по критериям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024