Формирование креативного мышления школьников. С чего начать?
Креативное мышление связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение.
Креативное мышление связано не только с творческой активностью, но и с глубоким знанием предмета. Творческий потенциал неразрывно сопутствует ежедневным задачам, решать которые при определенных условиях можно быстрее и проще. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны.
Во многих учебных дисциплинах школьного образования присутствуют темы уроков, практические работы или домашние задания тем или иным образом связанные с представлением работы основанной на креативном мышлении ученика. Эти задания лишь носят пробный и фрагментарный характер. Возникает необходимость разработать программу или методическое пособие с заданиями, которые перекликались бы с темой урока. С чего начать учителю? Как оценить уровень креативного мышления учащихся, чтобы выявить проблемные зоны и направления будущей работы.
Источник: Институт развития стратегии образования Российской академии образования (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ )
Ученикам нашей школы было предложены задания, время выполнения - 40 минут.
Результаты диагностической работы по формированию креативного мышления
|
|
||||||
|
Для оценки заданий в помощь учителю даны критерии оценки ответов.
Для получения более полных и точных результатов диагностики следует провести не одно занятие с разработанными заданиями разного уровня сложности и проверкой по критериям. Учителю необходимо увидеть и выделить проблемные зоны в содержательной и компетентностной области школьных ответов. Определив направления работы с учениками можно приступить к работе по улучшению показателей.
По информатике можно делать это систематически, особенно в темы по информационным технологиям (электронные таблицы, текстовый редактор, графический редактор, проектные задания, моделирование, создание плакатов и т.д.) затрагивая какую то часть урока или занятия внеурочной деятельности. Важно стараться делать это привычным и не менее важно обсуждать перед таким заданием со школьниками критерии оценки креативности, иначе это перерастет в простой процесс фантазирования.
Пример заданий по одной теме « Устройства компьютера»
Задание 1 (средний уровень сложности) Два друга решили открыть фирму по продаже и обслуживанию компьютерной техники. Помогите им придумать название фирмы, чтобы оно:
1. Содержало в себе не более двух слов;
2. Контент названия относился к области «Информатика».
3. Обоснуйте свое решение
|
Задание 2 (низкий уровень сложности) выбери из предложенных кративные и некреативные: названия фирмы:
1. Роскомпьютер
2. Компас
3. PC-мастер
4.
|
Задание 3 (высокий уровень) Придумайте плакат о предстоящих скидках в магазине компьютерной техники. Требования к плакату:
1. Плакат должен содержать не только цифры, но и фотографию;
2. Плакат должен «бросаться» в глаза покупателям;
3. Плакат должен регулярно изменяться;
4. Плакат не должен быть перегружен информацией.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.