"Математический турнир" 6 класс
Оценка 4.7

"Математический турнир" 6 класс

Оценка 4.7
docx
13.02.2024
"Математический турнир" 6 класс
математический турнир 6 класс.docx

«Математический турнир» (6 класс)

Цель: выработать навык применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению логических и нестандартных задач.

Задачи:

·         выявление степени усвоения учащимися сведений из истории математики;

·         расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;

·         воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

·         формирование коммуникативных компетентностей учащихся: взаимодействие с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

·         формирование дружеских отношений;

·         показать связь математики с реальной действительностью.

 

В турнире принимают участие три команды шестиклассников (по шесть человек в каждой команде). Турнир проводит ведущий, которому необходим помощник. Оценивает конкурсы жюри, которое снабжено заданиями, верными ответами и системой оценивания.  Безусловно, систему оценивания можно изменить. Результаты желательно подводить перед каждым следующим конкурсом, фиксируя их на доске. На столе каждой команды лежит сигнальный флажок определенного цвета или формы.

За несколько дней до проведения турнира команды получают домашнее задание. Результаты домашнего задания  лежат на столе команды (оно оценивает задание до начала турнира: максимальная оценка-3 балла). Все задания для команд отмечены тем же  цветом или фигурой, что и сигнальный флажок.

В помещении, в котором проходит турнир, желательно вывесить высказывания  известных людей о математике, красочно оформленные математические газеты.

 

1 конкурс «Домашнее задание».

Выразить:

1. Фунт в граммах.

Отв. Приблизительно 400 г

2. Дюйм в миллиметрах.

Отв. Приблизительно 25 мм

3. Аршин в сантиметрах.

Отв.  Приблизительно 71 см

4. Фут в сантиметрах.

Отв. Приблизительно 30 см

5. Пуд в килограммах.

Отв. Приблизительно  16 кг

6. Вершок в миллиметрах.

Отв. Приблизительно 45мм

 

2 конкурс «Блиц-опрос».

Вопросы 1 команде:

v  Единица с шестью нулями?

v  Результат умножения?

v  Прибор для измерения углов? 

v  У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

v  Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км пробежала тройка?

v  В доме четыре этажа. Чем выше этаж, тем больше живет там людей. На какой этаж чаще всего ездит лифт?

 

Вопросы 2 команде:

v  Чему равна сумма углов треугольника?

v  Противоположные числа – это числа, отличающиеся чем?

v  Если числитель больше знаменателя, то дробь?

v  Сколько будет 2+2*2?

v  Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

v  У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?

 

Вопросы 3 команде:

v  Единица с девятью нулями?

v  Результат деления?

v  Самое маленькое натуральное число?

v  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц?

v  Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц летело?

v  Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

 

3 конкурс «Логические задачи».

1) Заяц, енот и барсук были в гостях у ежа. Кто-то из зверей ел торт, кто-то пирог, а кто-то ватрушки. Заяц не ел торт, а енот ел ватрушки. Что ел барсук?

Ответ: барсук ел торт.

2) У Гали, Вали, Тани и Оли есть собаки. У трех девочек собаки маленькие, а у одной – большая собака. У Гали и Вали собаки разного размера. Какого размера собака у Оли? 

Ответ: У Оли маленькая собака.

3) В подъездах №1, №2, №3 жили три щенка: белый, серый и рыжий. В подъездах №1 и №2 жил не серый щенок. Белый щенок жил не в подъезде №1. В каком подъезде жил каждый щенок?

Ответ: Так как в подъездах №1 и №2 жил не серый щенок, то серый щенок жил в подъезде №3. Так как белый щенок жил не в подъезде №1, а подъезд №3 занят серым щенком, то белый щенок живет в подъезде №2. Тогда рыжий щенок живет в подъезде №1.

4) На опушке стоят три дерева – береза, тополь, клен. Одно высокое, другое низкое, третье – среднее. Под одним растет лопух, под другим крапива, под третьим малина. Береза не низкая, под ней не малина. Клен не высокий, под ним не крапива. Тополь - средний. Под ним растет лопух. Остальные деревья – высокие или низкие? 

Ответ: Береза – высокая, под ней – крапива, клен – низкий, под ним малина.

5) У Пети, Гриши и Вани есть музыкальные инструменты. У кого-то из мальчиков – гитара, у кого-то – саксофон, у кого-то – барабан. Какой-то из инструментов висит на стене, какой-то хранится в чулане, какой-то – на тумбочке. У Пети не саксофон и не в чулане. У Вани не барабан и не на тумбочке. У Гриши – гитара на стене. Какие инструменты у остальных мальчиков и где они хранятся?

Ответ: У Пети – барабан на тумбочке, у Вани саксофон в чулане.

6) Антон, Андрей, Володя и Паша сидят в одной комнате: кто-то – на стуле, кто-то в кресле, два мальчика – на диване. Паша не сидит на диване. Андрей и Володя сидят на разных предметах. На чем сидит Антон?

Ответ: Антон сидит на диване.

 

4 конкурс «Математические ребусы».

Ребусы для 1 команды:

 

 

   

 

 

Ребусы для 2 команды:

 

 

 

 

 

 

Ребусы для 3 команды:

 

 

 

   

 

 

5 конкурс «Координатная эстафета».

-А мы отправляемся дальше. На доске начерчены две прямоугольные системы координат для одной и другой команды. Записаны координаты точек. Участники по очереди должны расставить данные точки на координатной плоскости и соединить с предыдущей точкой отрезком.
В результате получится определенный рисунок. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победитель.

Задание для  команд:
(0,0), (-1,1), (-3,1), (-2,3), (-3,3), (-4,6), (0,8), (2,5), (2,11), (6,10), (3,9), (4,5), (3,0), (2,0), (1,-7), (3,-8), (0,-8), (0,0) глаз (3; 10)

 

6 конкурс «Угадай слово».

Задание 1 команде:

За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).

Слово-синоним строению тела (комплекция фигуры). Является одним из основных арифметических действий. Действие, обратное вычитанию (Сложение).

От … мест слагаемых сумма не изменяется. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).

Задание 2 команде:

У некоторых овощей только он и есть.. Его обычно извлекают. Решение уравнения является… (Корень)

У каждой задачи он должен быть в самом конце. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. На каждый вопрос – есть и … (Ответ)

Скидки в магазинах измеряются именно в нём. Сотая часть от целого. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).

Задание 3 команде:

Оно есть на шкале измерительного прибора. разъединение целого числа на части. Арифметическое действие, обратное умножению.  (Деление)

Мелкие свинцовые шарики, употребляемые для стрельбы из ружья. Быстрые, частые, отрывистые звуки. Например, барабанная … . Является частью от единицы. (Дробь)

Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)

 

Учитель: Подведём же итоги нашего турнира, снова передаю слово нашему жюри.

Учитель: Поздравляю всех ребят, принявших участие в нашем мероприятии! Удачи! До новых встреч!




 

Скачано с www.znanio.ru

Математический турнир» (6 класс)

Математический турнир» (6 класс)

Вопросы 3 команде: v Единица с девятью нулями? v

Вопросы 3 команде: v Единица с девятью нулями? v

Ребусы для 2 команды:

Ребусы для 2 команды:

Координатная эстафета». -А мы отправляемся дальше

Координатная эстафета». -А мы отправляемся дальше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024