Рабочая программа внеурочной деятельности по
духовно-нравственному направлению
«Разговоры о важном»
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), ТНМР (II вариант)
7 - 12 классов
на 2025 – 2026 учебный год
Кл. руководитель: О.А. Русакова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Перечень нормативных документов и методических материалов, на основании которых разработана программа:
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», (ООО «Издательство «Эксмо», 2017), на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования:
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
· Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
· Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599 (для ФГОС), - М «Просвещение», 2018;
· АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) КГОБУ Шкотовская КШИ;
· Учебного плана КГОБУ Шкотовская КШИ;
· Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190;
· Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант) и направлена на достижение ими планируемых результатов освоения АООП.
Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды.
Задачи программы:
· способствовать формированию осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
· создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
· создание условий для развития индивидуальности ребенка;
· создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· приобретение опыта общения.
Актуальность программы «Разговоры о важном» предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную «Я – оценку», а также эмоционально-психологическую защиту.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, которая направлена на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Общая характеристика программы духовно-нравственного направления:
Педагогическая работа с обучающимися с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Обучение по данной программе носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер. С этой целью в ней предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность (праздники, викторины, совместная игровая деятельность), приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
Программа построена с соблюдением следующих принципов:
Данная программа ориентирована на обучающихся 7-12 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год), продолжительность занятия 40 мин.
Формы работы: беседы, видео путешествия, викторины, праздники, КТД, творческая мастерская, уроки-презентации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности
· основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
· социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
· формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
· формирование уважительного отношения к окружающим;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
· знание основных календарных праздников;
· знакомство с народными обрядами и праздниками;
· воспитание любви к прекрасному;
· развитие способностей к творчеству;
· воспитание культуры поведения в различных учреждениях;
· развитие доброжелательности, контактности.
Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления:
· направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
· умение выполнять инструкции педагога;
· использование по назначению учебных материалов;
· умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
· Формирование умения выполнять задание:
· в течение определенного периода времени;
· от начала до конца;
· с заданными качественными параметрами.
· Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека.
К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.
Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь. Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.
Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.
Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.
Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.
Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.
Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.
Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.
Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.
Крым — природная
жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона,
лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма:
Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря.
Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо,
Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.
Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — Международный день освобождения узников концлагерей.
Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник
«Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник.
Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?
Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им поделиться?
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
«Разговоры о важном»
на 2025/2026 учебный год
7 – 12 классов
|
|
||
|
Количество часов: 33 |
на первое полугодие всего: 15 ч., в неделю 1 ч. |
на второе полугодие всего: 18 ч., в неделю 1 ч. |
№ п/п |
Тема |
Содержание |
К/во часов |
Дата проведения |
|
по плану |
по факту |
||||
I четверть – 8 часов |
|||||
1. |
День знаний. «Зачем я учусь?» |
Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе. |
1 |
09.09 |
09.09. |
2. |
Наша страна — Россия. «Где мы живём?» |
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. |
1 |
16.09 |
16.09 |
3. |
166 лет со дня рождения К. Э. Циолковского «Мечтаю летать». |
К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. |
1 |
23.09. |
23.09. |
4. |
День пожилых людей. «Традиции моей семьи» |
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них |
1 |
30.09. |
30.09. |
5. |
День учителя. «Если бы я был учителем» |
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. |
1 |
06.10. |
06.10. |
6. |
День отца. «Отчество — от слова „отец“» |
Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. |
1 |
07.10. |
07.10 |
7. |
День музыки. «Я хочу увидеть музыку» |
Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. |
1 |
14.10. |
14.10. |
8. |
Традиционные семейные ценности. «Я и моя семья» |
Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. |
1 |
21.10. |
21.10. |
II четверть – 7 часов |
|||||
9. |
День народного Единства. «Что такое единство народа?» |
Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. |
1 |
11.11. |
11.11. |
10. |
Мы разные, мы вместе. «Память времён». |
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. |
1 |
18.11. |
18.11. |
11. |
День матери. «Самое главное слово на земле» |
Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей. |
1 |
25.11. |
25.11. |
12. |
Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. «Какие в нашей стране есть символы?» |
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага. |
1 |
02.12. |
02.12. |
13. |
День добровольца. «Если добрый ты, это хорошо» |
Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям? |
1 |
09.12. |
09.12. |
14. |
День Конституции. «Где записаны права человека?» |
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества. |
1 |
16.12. |
16.12. |
15. |
Новый год. Семейные праздники и мечты. «Умеем ли мы мечтать?» |
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год. |
1 |
23.12. |
23.12 |
III четверть – 11 часов |
|||||
16. |
Рождество. «Светлый праздник Рождества». |
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России. |
1 |
13.01 |
13.01 |
17. |
Цифровая безопасность и гигиена школьника. «Виртуальный я — что можно и что нельзя?» |
Что такое виртуальный мир, и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернет-ресурсами. |
1 |
20.01 |
20.01 |
18. |
День снятия блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…» |
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили. |
1 |
27.01 |
27.01 |
19. |
Великие люди России: К. С. Станиславский. «Мы идём в театр. А что это значит?» |
Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. |
1 |
03.02 |
03.02 |
20. |
День российской науки. «Как становятся учёными?» |
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце. |
1 |
10.02 |
10.02 |
21. |
Россия и мир. «Россия в мире» |
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира. |
1 |
17.02 |
17.02 |
22. |
День защитника Отечества (День Армии). «Кому я хочу сказать „спасибо“?» (ко Дню защитника Отечества) |
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. |
1 |
24.02 |
24.02 |
23. |
Забота о каждом. «Заряд на добрые дела» |
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях. |
1 |
03.03 |
03.03 |
24. |
Международный женский день. «Мамы разные важны» |
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина. |
1 |
10.03 |
10.03 |
25. |
111 лет со дня Рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова. «Поэт, который писал для детей и о детях». |
Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова |
1 |
17.03 |
17.03 |
26. |
День воссоединения Крыма с Россией. «Путешествие по Крыму». |
Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». |
1 |
07.04 |
07.04 |
IV четверть – 7 часов |
|||||
27. |
День космонавтики. Мы — первые. «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос). |
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации. |
1 |
14.04
|
14.04 |
28. |
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. «Надо ли вспоминать прошлое?» |
Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагеря как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — день освобождения узников концлагерей. |
1 |
21.04 |
21.04 |
29. |
Всемирный день Театра. «Что на что похоже: зачем человеку воображение?» |
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. |
1 |
28.04 |
28.04 |
30. |
День Земли. «Где можно увидеть нетронутую природу?» |
Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник. |
1 |
05.05 |
05.05 |
31. |
Урок Памяти. День Победы – празднование 80-летней годовщины. |
Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Победы. Участие в беседе о том, что заставляет тысячи человек заниматься поиском и захоронением останков погибших защитников Отечества? Обмен мнениями: есть ли в вашей семье традиция отмечать День Победы? Участвует ли семья в шествиях Бессмертного полка? |
1 |
12.05 |
12.05 |
32. |
День труда. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» |
Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь? |
1 |
19.05 |
19.05 |
33. |
Про счастье. «Мой самый счастливый день» |
Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться? |
1 |
26.05 |
26.05 |
ИТОГО: |
33 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.