ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация - разработчик веб и мультимедийных приложений)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 17.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Наименование укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование Квалификация выпускника разработчик веб и мультимедийных приложений Уровень подготовки – базовый Форма обучения - очная
Иконка файла материала ООП ВД 2020.doc

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БАЛТИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

(АНО ПО «БИТ»)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор АНО ПО «БИТ»

_____________В.В.Сергеев

25 августа 2020 г.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

Наименование укрупненной группы специальностей

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

 

Специальность

09.02.07 Информационные системы и программирование

 

Квалификация выпускника

разработчик веб и мультимедийных приложений

 

Уровень подготовки – базовый

Форма обучения - очная

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Калининград 2020                                                 

 

Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1547 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование”

 

 

 

Разработчик:

Беляева Наталья Геннадьевна – начальник учебного отдела

Дорофеева Екатерина Евгеньевна – методист учебного отдела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована Советом техникума.

Протокол № 01 от «31» августа 2020г.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения                                                                                                                                                             4

1.1 Разработка ППССЗ                                                                                                                                                           4

1.2 Нормативно-правовые основы разработки ППССЗ                                                                                    5

1.3. Срок получения СПО по ППССЗ                                                                                                                          6

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования крезультатам освоения ППССЗ                                                                                                                                                                    8

2.1 Требования к абитуриенту                                                                                                                                          8

2.2 Область и объекты профессиональной деятельности                                                                               8

2.3. Виды профессиональной деятельности и компетенции                                                                         8

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процессапри реализации ППССЗ                                                                                                                                                              9

3.1. Учебный план                                                                                                                                                                  25

3.2 Календарный учебный график                                                                                                                               29

3.3. Рабочие программы дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей     29

3.4. Программы учебной и производственной практик                                                                                 33

4.Ресурсное обеспечение реализации ППССЗ                                                                                                35

4.1 Кадровое обеспечение                                                                                                                                                 35

4.2  Учебно-методическое и информационное обеспечение                                                                      35

4.3 Материально-техническое обеспечение                                                                                                          37

5. Характеристики среды техникума, обеспечивающие развитие                                                39

общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников                                 39

6. Оценка результатов освоения ППССЗ                                                                                                          40

6.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и               40

промежуточной аттестации                                                                                                                                             40

6.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных      41

этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания                                                                       41

6.3 Организация государственной итоговой аттестации выпускников                                               44

 

 

 

 1. Общие положения

1.1 Разработка ППССЗ       

 

Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование реализуется по программе базовой подготовки на базе основного и среднего общего образования.

ППССЗ представляет собой комплект нормативно-методических документов, разработанный и утвержденный техникумом с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1547.

Комплект нормативно-методических документов определяет цели, планируемые результаты, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения и воспитания, и включает в себя:

-  учебный план;

-  календарный учебный график;

-  рабочие программы дисциплин и  профессиональных модулей;

- рабочие программы учебных практик, производственных практик (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной);

-  иные нормативно-методические документы и оценочные материалы.

ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется.

ППССЗ реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников техникума.

Реализация ППССЗ осуществляется  на государственном языке Российской Федерации. 

При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

По окончании обучения выпускник специальности получает квалификацию Разработчик веб и мультимедийных приложений. 

Выпускнику специальности присваивается рабочая профессия Наладчик технологического оборудования (код 14955 в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов). Рабочая профессия присваивается после прохождения студентом квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

 

1.2 Нормативно-правовые основы разработки ППССЗ

 

Нормативную основу разработки ППССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование составляют:

-                      Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 02.03.2016 г. № 46-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 384 от 9 декабря 2016 г. № 1547;

-                      Федеральный закон от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. № 3 от 15.12.2014 г.)  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО»;  

-                      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» от 18 апреля 2013 года № 292.

- Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36 (с изменениями от 11.12.2015 г.);

-                      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования от 18 апреля 2013 года № 291 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 июня 2013 г. Регистрационный N 28785);

-                      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» от 16 августа 2013 г. № 968;

-                      Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. N 02-68 "О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования";

-                      Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582);

-                      Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденные письмом Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 06-281;

-                      Инструкция по организации и ведению учебного процесса в автономной некоммерческой организации профессионального образования «Балтийский информационный техникум»;

-                      Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов автономной некоммерческой организации профессионального образования «Балтийский информационный техникум»;

-                      Положение об организации итоговой государственной аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования.

 

1.3. Срок получения СПО по ППССЗ

Нормативные сроки освоения ППССЗ СПО базовой подготовки специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование при очной форме обучения приводятся в таблице.

 

Таблица 1

Срок получения СПО по  ППССЗ

Нормативный срок освоения

Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ППССЗ базовой подготовки при очной форме получения образования

На базе основного общего образования

разработчик веб и мультимедийных приложений

3 года 10 месяцев

На базе среднего общего образования

разработчик веб и мультимедийных приложений

2 года 10 месяцев

 

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.

Таблица 2

Трудоемкость ППССЗ на базе основного общего образования

Учебные циклы

 

Число недель

Количество часов

Число недель

Количество часов

на базе

основного общего образования

на базе

среднего общего образования 

Во взаимодействии с преподавателем

118

4018

78

2684

Самостоятельная работа

8

294

6

212

Учебная практика

13

468

13

468

Производственная практика (по профилю специальности)

16

576

16

576

Производственная практика (преддипломная)

4

144

4

144

Промежуточная аттестация

7

252

5

180

Государственная итоговая аттестация

6

216

6

216

Каникулярное время

34

1224

24

864

Итого :

206

7194

152

5344

 

 

 

 

 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ППССЗ

 

2.1 Требования к абитуриенту      

Абитуриент должен представить документ государственного образца:

       аттестат об основном (или среднем) общем образовании.

Инвалид при поступлении на ППССЗ должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида с рекомендацией об обучении по специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда. Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на ППССЗ должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения. 

 

2.2 Область профессиональной деятельности                          

 

Область профессиональной деятельности выпускников: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии.

 

2.3. Виды профессиональной деятельности и компетенции

 

Разработчик веб и мультимедийных приложений должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Разработчик веб и мультимедийных приложений должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

Таблица 3 Виды профессиональной деятельности и соответствующие профессиональные компетенции

Основные виды

деятельности

Код и формулировка

компетенции

Индикаторы достижения компетенции

ВД  1.
Проектирование и разработка информационных систем.

 

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

Практический опыт:

Анализировать предметную область.

Использовать инструментальные средства обработки информации.

Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы.

Определять состав оборудования и программных средств разработки информационной системы.

Выполнять работы предпроектной стадии.

Умения:

Осуществлять постановку задачи по обработке информации.

Выполнять анализ предметной области.

Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.

Работать с инструментальными средствами обработки информации.

Осуществлять выбор модели построения информационной системы.

Осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств.

Знания:

Основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.

Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.

Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения.

Платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.

Основные процессы управления проектом разработки.

Методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем.

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

Практический опыт:

Разрабатывать проектную документацию на информационную систему.

Умения:

Осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации.

Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.

Знания:

Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.

Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.

Сервисно - ориентированные архитектуры.

Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента.

Методы и средства проектирования информационных систем.

Основные понятия системного анализа.

ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

Практический опыт:

Управлять процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств.

Модифицировать отдельные модули информационной системы.

Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

Умения:

Создавать и управлять проектом по разработке приложения и формулировать его задачи.

Использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ.

Разрабатывать графический интерфейс приложения.

Знания:

Национальной и международной системы стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции.

Методы контроля качества объектно-ориентированного программирования.

Объектно-ориентированное программирование.

Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI), файлового ввода-вывода, создания сетевого сервера и сетевого клиента.

Файлового ввода-вывода.

Создания сетевого сервера и сетевого клиента.

ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием.

Практический опыт:

Разрабатывать документацию по эксплуатации информационной системы.

Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции.

Модифицировать отдельные модули информационной системы.

 

 

Умения:

Использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ.

Решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ.

Проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям.

Разрабатывать графический интерфейс приложения.

Создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи.

Знания:

Национальной и международной систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.

Объектно-ориентированное программирование.

Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI).

Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента.

Файлового ввода-вывода, создания сетевого сервера и сетевого клиента.

Платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.

ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

Практический опыт:

Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

Умения:

Использовать методы тестирования в соответствии с техническим заданием.

Знания:

Особенности программных средств, используемых в разработке ИС.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Практический опыт:

Разрабатывать проектную документацию на информационную систему.

Формировать отчетную документации по результатам работ.

Использовать стандарты при оформлении программной документации.

Умения:

Разрабатывать проектную документацию на эксплуатацию информационной системы.

Использовать стандарты при оформлении программной документации.

Знания:

Основные модели построения информационных систем, их структура.

Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

Реинжиниринг бизнес-процессов.

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

Практический опыт:

Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции.

Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

Умения:

Использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации.

Решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.

Знания:

Системы обеспечения качества продукции.

Методы контроля качества в соответствии со стандартами.

ВД 2. Разработка дизайна веб-приложений.

ПК 8.1. Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.

Практический опыт:

Разрабатывать эскизы веб-приложения.

Разрабатывать схемы интерфейса веб-приложения.

Разрабатывать прототип дизайна веб-приложения.

Разрабатывать дизайн веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказчика.

Разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов.

Умения:

Создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, прототипов, требований к эргономике и технической эстетике.

Учитывать существующие правила корпоративного стиля.

Придерживаться оригинальной концепции дизайна проекта и улучшать его визуальную привлекательность.

Разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов.

Знания:

Нормы и правила выбора стилистических решений.

Способы создания эскиза, схем интерфейса и прототипа дизайна по предоставляемым инструкциям и спецификациям.

Правила поддержания фирменного стиля, бренда и стилевых инструкций.

Стандарт UIX - UI &UXDesign.

Инструменты для разработки эскизов, схем интерфейсов и прототипа дизайна веб-приложений.

ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

Практический опыт:

Формировать требования к дизайну веб-приложений.

Умения:

Выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское решение.

Учитывать существующие правила корпоративного стиля.

Анализировать целевой рынок и продвигать продукцию, используя дизайн веб-приложений.

Осуществлять анализ предметной области и целевой аудитории.

Знания:

Нормы и правила выбора стилистических решений.

Вопросы, связанные с когнитивными, социальными, культурными, технологическими и экономическими условиями при разработке дизайна.

Государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб-приложений.

Стандарт UIX - UI &UXDesign.

Современные тенденции дизайна.

Ограничения, накладываемые мобильными устройствами и разрешениями экранов при просмотре веб-приложений.

ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.

Практический опыт:

Разрабатывать графические макеты для веб-приложений с использованием современных стандартов.

Создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб – приложений.

Умения:

Создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-приложений.

Создавать «отзывчивый» дизайн, отображаемый корректно на различных устройствах и при разных разрешениях.

Использовать специальные графические редакторы.

Интегрировать в готовый дизайн-проект новые графические элементы, не нарушая общей концепции.

Знания:

Современные методики разработки графического интерфейса.

Требования и нормы подготовки и использования изображений в сети Интернет.

Принципы и методы адаптации графики для Веб-приложений.

Ограничения, накладываемые мобильными устройствами и разрешениями экранов при просмотре Веб-приложений.

ВД 3.
Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений.

ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика.

Практический опыт:

Осуществлять сбор предварительных данных для выявления требований к веб-приложению.

Определять первоначальные требования заказчика к веб-приложению и возможности их реализации.

Подбирать оптимальные варианты реализации задач и согласование их с заказчиком.

Оформлять техническое задание.

Умения:

Проводить анкетирование.

Проводить интервьюирование.

Оформлять техническую документацию.

Осуществлять выбор одного из типовых решений.

Работать со специализированным программным обеспечением для планирования времени и организации работы с клиентами.

Знания:

Инструменты и методы выявления требований.

Типовые решения по разработке веб-приложений.

Нормы и стандарты оформления технической документации.

Принципы проектирования и разработки информационных систем.

ПК 9.2. Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.

Практический опыт:

Выполнять верстку страниц веб-приложений.

Кодировать на языках веб-программирования.

Разрабатывать базы данных.

Использовать специальные готовые технические решения при разработке веб-приложений.

Выполнять разработку и проектирование информационных систем.

Умения:

Разрабатывать программный код клиентской и серверной части веб-приложений.

Использовать язык разметки страниц веб-приложения.

Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.

Использовать объектные модели веб-приложений и браузера.

Использовать открытые библиотеки (framework).

Использовать выбранную среду программирования и средства системы управления базами данных.

Осуществлять взаимодействие клиентской и серверной частей веб-приложений.

Разрабатывать и проектировать информационные системы

Знания:

Языки программирования и разметки для разработки клиентской и серверной части веб-приложений.

Принципы работы объектной модели веб-приложений и браузера.

Основы технологии клиент-сервер.

Особенности отображения веб-приложений в размерах рабочего пространства устройств.

Особенности отображения элементов ИР в различных браузерах.

Особенности выбранной среды программирования и системы управления базами данных.

ПК 9.3. Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

Практический опыт:

Разрабатывать интерфейс пользователя.

Разрабатывать анимационные эффекты.

Умения:

Разрабатывать программный код клиентской части веб-приложений.

Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.

Использовать объектные модели веб-приложений и браузера.

Разрабатывать анимацию для веб-приложений для повышения его доступности и визуальной привлекательности (Canvas).

Знания:

Языки программирования и разметки для разработки клиентской части веб-приложений.

Принципы работы объектной модели веб-приложений и браузера.

Технологии для разработки анимации.

Способы манипуляции элементами страницы веб-приложения.

Виды анимации и способы ее применения.

ПК 9.4. Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

Практический опыт:

Устанавливать и настраивать веб-серверы, СУБД для организации работы веб-приложений.

Использовать инструментальные средства контроля версий и баз данных.

Проводить работы по резервному копированию веб-приложений.

Выполнять регистрацию и обработку запросов Заказчика в службе технической поддержки.

Умения:

Подключать и настраивать системы мониторинга работы Веб-приложений и сбора статистики его использования.

Устанавливать и настраивать веб-сервера, СУБД для организации работы веб-приложений.

Работать с системами Helpdesk.

Выяснять из беседы с заказчиком и понимать причины возникших аварийных ситуаций с информационным ресурсом.

Анализировать и решать типовые запросы заказчиков.

Выполнять регламентные процедуры по резервированию данных.

Устанавливать прикладное программное обеспечение для резервирования веб-приложений.

Знания:

Основные показатели использования Веб-приложений и способы их анализа.

Регламенты работ по резервному копированию и развертыванию резервной копий веб-приложений.

Способы и средства мониторинга работы веб-приложений.

Методы развертывания веб-служб и серверов.

Принципы организации работы службы технической поддержки.

Общие основы решения практических задач по созданию резервных копий.

 

ПК 9.5. Производить тестирование разработанного веб приложения.

Практический опыт:

Использовать инструментальные средства контроля версий и баз данных, учета дефектов.

Тестировать веб-приложения с точки зрения логической целостности.

Тестировать интеграцию веб-приложения с внешними сервисами и учетными системами.

Умения:

Выполнять отладку и тестирование программного кода (в том числе с использованием инструментальных средств).

Выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода.

Кодировать на скриптовых языках программирования.

Тестировать веб-приложения с использованием тест-планов.

Применять инструменты подготовки тестовых данных.

Выбирать и комбинировать техники тестирования веб-приложений.

Работать с системами контроля версий в соответствии с регламентом использования системы контроля версий.

Выполнять проверку веб-приложения по техническому заданию.

Знания:

Сетевые протоколы и основы web-технологий.

Современные методики тестирования эргономики пользовательских интерфейсов.

Основные принципы отладки и тестирования программных продуктов.

Методы организации работы при проведении процедур тестирования.

Возможности используемой системы контроля версий и вспомогательных инструментальных программных средств для обработки исходного текста программного кода.

Регламент использования системы контроля версий.

Предметную область проекта для составления тест-планов.

ПК 9.6. Размещать веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием.

Практический опыт:

Публиковать веб-приложения на базе хостинга в сети Интернет.

Умения:

Выбирать хостинг в соответствии с параметрами веб-приложения.

Составлять сравнительную характеристику хостингов.

Знания:

Характеристики, типы и виды хостингов.

Методы и способы передачи информации в сети Интернет.

Устройство и работу хостинг-систем.

ПК 9.7.
Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы.

Практический опыт:

Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет.

Собирать и предварительно анализировать статистическую информацию о работе веб-приложений.

Умения:

Подключать и настраивать системы мониторинга работы Веб-приложений и сбора статистики его использования.

Составлять отчет по основным показателям использования Веб-приложений (рейтинг, источники и поведение пользователей, конверсия и др.).

Знания:

Основные показатели использования Веб-приложений и способы их анализа.

Виды и методы расчета индексов цитируемости Веб-приложений (ТИЦ, ВИЦ).

ПК 9.8. Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности.

Практический опыт:

Обеспечивать безопасную и бесперебойную работу.

Умения:

Осуществлять аудит безопасности веб-приложений.

Модифицировать веб-приложение с целью внедрения программного кода по обеспечению безопасности его работы.

Знания:

Источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению.

Регламенты и методы разработки безопасных веб-приложений.

ПК 9.9. Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.

Практический опыт:

Модернизировать веб-приложения с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.

Умения:

Модифицировать код веб-приложения в соответствии с требованиями и регламентами поисковых систем.

Размещать текстовую и графическую информацию на страницах веб-приложения.

Редактировать HTML-код с использованием систем администрирования.

Проверять HTML-код на соответствие отраслевым стандартам.

Знания:

Особенности работы систем управления сайтами.

Принципы функционирования поисковых сервисов и особенности оптимизации Веб-приложений под них (SEO).

Методы оптимизации Веб-приложений под социальные медиа (SMO).

 

ПК 9.10. Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет.

Практический опыт:

Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет.

Собирать и предварительно анализировать статистическую информацию о работе веб-приложений.

 

Умения:

Подключать и настраивать системы мониторинга работы Веб-приложений и сбора статистики его использования.

Работать с системами продвижения веб-приложений.

Публиковать информации о веб-приложении в специальных справочниках и каталогах.

Осуществлять подбор и анализ ключевых слов и фраз для соответствующей предметной области с использованием специализированных программных средств.

Составлять тексты, включающие ссылки на продвигаемый сайт, для размещения на сайтах партнеров.

Осуществлять оптимизацию веб-приложения с целью повышения его рейтинга в сети интернет.

Знания:

Принципы функционирования поисковых сервисов.

Виды и методы расчета индексов цитируемости веб-приложений (ТИЦ, ВИЦ).

Стратегии продвижения веб-приложений в сети Интернет.

Виды поисковых запросов пользователей в интернете.

Программные средства и платформы для подбора ключевых словосочетаний, отражающих специфику сайта.

Инструменты сбора и анализа поисковых запросов.

 

3.         Документы, определяющие         содержание   и          организацию образовательного процесса при реализации ППССЗ

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам  среднего профессионального образования» от 14 июня 2013 г. №464 (с изменениями от 15.12.2014 г.), Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» от 18 апреля 2013 года № 292 (с изменениями), ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1547) содержание и организация образовательного процесса при реализации ППССЗ регламентируется:

-  учебным планом;

-  календарным учебным графиком;

-  рабочими программами дисциплин и профессиональных модулей;

- рабочими программами учебных практик, производственных практик (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной);

-  иными нормативно-методические документами и оценочными материалами.

 

   3.1. Учебный план 

 

Учебный план разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1547.

Учебный план  определяет следующие характеристики ППССЗ по специальности:

               Наименование учебных циклов, учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практик;

               объемные параметры учебной нагрузки в целом, по учебным циклам, по курсам обучения и по семестрам;

               последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

               распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике);

               объемы учебной нагрузки по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

               объемы учебной нагрузки по видам занятий;

               объем часов, количество недель, отведенных на прохождение всех видов практик;

               количество недель, отведенных на подготовку выпускной квалификационной работы  и прохождение Государственной итоговой аттестации.

Объем обязательных (аудиторных) занятий в период теоретического обучения 34 часа в неделю, максимальная нагрузка не превышает 52 часов в неделю и включает все виды учебной работы в техникуме и вне его. Занятия группируются парами, продолжительности пары 1 час 30 минут. Система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации студентов в соответствии с Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов автономной некоммерческой организации профессионального образования «Балтийский информационный техникум». Предусмотрены консультации из расчёта 4 часа в год на каждого студента. Учебная и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей, и может реализовываться, как концентрировано в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями профессиональных модулей. Практики оцениваются дифференцированным зачетом; по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации квалификационный экзамен. Преддипломная практика проходит на 4 курсе. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм нагрузки, промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение учебной дисциплины или профессионального модуля. Каникулярное время 34 недели: 11 недель на 1 и 2(1) курсе, 10 недель на 3(2) курсе, 2 недели на 4 (3) курсе, в т.ч. по 2 недели ежегодно отводится на зимние каникулы.

 Учебный план ППССЗ специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование включает изучение следующих учебных циклов:

                     общеобразовательный цикл;

                     общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

                     математический и общий естественнонаучный цикл;

                     общепрофессиональный цикл;

                     профессиональный цикл.

Профессиональный цикл состоит из профессиональных модулей (ПМ) в соответствии с основными видами деятельности.

Общеобразовательный цикл ОПОП сформирован в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (№ 06-259 от 17.03.2015 года). В рамках выполнения Плана мероприятий по реализации на территории Калининградской области в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года введена учебная дисциплина "Основы мировых религиозных культур".

Обязательная часть цикла ОГСЭ базовой подготовки предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».

Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

В профессиональном цикле предусматривается обязательное изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». В соответствии с ФГОС СПО часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, отводится на освоение основ медицинских знаний. 

При реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование предусмотрено выполнение курсовых работ по профессиональному модулю МДК.02.01   «Проектирование и разработка интересов пользователя» и дисциплине общепрофессионального цикла ОП.07 «Экономика отрасли». Выполнение курсовых работ рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на их выполнение.

Объем вариативной части составляет 1296 часов, она распределена следующим образом: в общий гуманитарный и социально-экономический цикл включена дисциплина  «Русский язык и культура речи» (38 ч.) для формирования навыков общения в социуме, в цикле общепрофессиональных дисциплин введены дисциплины «Основы финансовой грамотности» (38 ч.),  ОП.14 «Адаптивные информационные и коммуникационные  технологии/ Эффективное поведение на рынке труда» (38 ч.) для повышения навыков правовой и компьютерной грамотности, также предусмотрено включение адаптационной дисциплины, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включена дисциплина, в профессиональный цикл добавлен МДК «Проектирование и дизайн информационных систем» (110 ч.) в связи с необходимостью соответствия специальности компетенции Ворлдскиллс, также на изучение модулей для качественного формирования компетенций увеличено количество часов профессиональных модулей.

Учебный процесс организован в режиме пятидневной учебной недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Календарный учебный график

 

Календарным учебным графиком определяется календарное распределение по месяцам и неделям учебного года:

      теоретического обучения по дисциплинам и междисциплинарным курсам;

      учебных         практик          и          производственных    практик          (по профилю специальности);

      промежуточной аттестации;

      каникул;

      производственной практики (преддипломной);

      подготовки к Государственной итоговой аттестации;

      прохождения Государственной итоговой аттестации

 

3.3. Рабочие программы дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей 

 

Рабочие программы учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей разработаны в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1547;

- Примерной основной образовательной программой СПО подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», 2017 г.

Рабочие программы дисциплин, междисциплинарных курсов и модулей рассматриваются и рекомендуются председателями цикловых методических комиссий техникума.

Таблица 4

Рабочие программы дисциплин, МДК модулей

 

Индекс

дисциплины в

соответствие с учебным планом

Наименование дисциплин, МДК, модулей

(на базе основного общего образования)

 

1

2

ОУД.01

Русский язык

ОУД.02

Литература

ОУД.03

Иностранный язык

ОУД.04

Математика

ОУД.05

История

ОУД.06

Физическая культура

ОУД.07

Основы безопасности жизнедеятельности

ОУД.08

Астрономия

ОУД.09

Русский родной язык

ОУД.10

Информатика

ОУД.11

Обществознание

УП.12

Введение в специальность

ОГСЭ.01

Основы философии

ОГСЭ.02

История

ОГСЭ.03

Иностранный язык в профессиональной деятельности

ОГСЭ.04

Физическая культура

ОГСЭ.05

Психология общения

ОГСЭ.06

Русский язык и культура речи

ОГСЭ.07

Основы мировых религиозных культур

ЕН.01

Элементы высшей математики

ЕН.02

Дискретная математика

ЕН.03

Теория вероятностей и математическая статистика

ОП.01

Операционные системы и среды

ОП.02

Архитектура аппаратных средств

ОП.03

Информационные технологии

ОП.04

Основы алгоритмизации и программирования

ОП.05

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

ОП.07

Экономика отрасли

ОП.08

Основы проектирования баз данных

ОП.09

Стандартизация, сертификация и техническое документоведение

ОП.10

Численные методы

ОП.11

Компьютерные сети

ОП.12

Менеджмент в профессиональной деятельности

ОП.13

Основы финансовой грамотности

ОП.14

Адаптивные информационные и коммуникационные  технологии/ Эффективное поведение на рынке труда

ОП.15

Охрана труда

ПМ.01

Проектирование и разработка информационных систем

МДК.01.01

Проектирование и дизайн информационных систем

МДК.01.02

Разработка кода информационных систем

МДК.01.03

Тестирование информационных систем

МДК.01.04

Инструментальные средства разработки программного обеспечения

ПМ.02

Разработка дизайна веб-приложений

МДК.02.01

Проектирование и разработка интерфейсов пользователя

МДК.02.02

Графический дизайн и мультимедиа

ПМ.03

Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений

МДК.03.01

Проектирование и разработка веб-приложений

МДК.03.02

Оптимизация веб-приложений

МДК.03.03

Обеспечение безопасности веб-приложений

ПМ.04

Освоение работ по профессии 14955 Наладчик технологического оборудования

МДК.04.01

Монтаж и наладка технологического оборудования

 

Таблица 5

Рабочие программы дисциплин, МДК модулей

 

Индекс

дисциплины в

соответствие с учебным планом

Наименование дисциплин, МДК, модулей

(на базе среднего общего образования)

 

1

2

ОГСЭ.01

Основы философии

ОГСЭ.02

История

ОГСЭ.03

Иностранный язык в профессиональной деятельности

ОГСЭ.04

Физическая культура

ОГСЭ.05

Психология общения

ОГСЭ.06

Русский язык и культура речи

ОГСЭ.07

Основы мировых религиозных культур

ЕН.01

Элементы высшей математики

ЕН.02

Дискретная математика

ЕН.03

Теория вероятностей и математическая статистика

ОП.01

Операционные системы и среды

ОП.02

Архитектура аппаратных средств

ОП.03

Информационные технологии

ОП.04

Основы алгоритмизации и программирования

ОП.05

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

ОП.07

Экономика отрасли

ОП.08

Основы проектирования баз данных

ОП.09

Стандартизация, сертификация и техническое документоведение

ОП.10

Численные методы

ОП.11

Компьютерные сети

ОП.12

Менеджмент в профессиональной деятельности

ОП.13

Основы финансовой грамотности

ОП.14

Адаптивные информационные и коммуникационные  технологии/ Эффективное поведение на рынке труда

ОП.15

Охрана труда

ПМ.01

Проектирование и разработка информационных систем

МДК.01.01

Проектирование и дизайн информационных систем

МДК.01.02

Разработка кода информационных систем

МДК.01.03

Тестирование информационных систем

МДК.01.04

Инструментальные средства разработки программного обеспечения

ПМ.02

Разработка дизайна веб-приложений

МДК.02.01

Проектирование и разработка интерфейсов пользователя

МДК.02.02

Графический дизайн и мультимедиа

ПМ.03

Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений

МДК.03.01

Проектирование и разработка веб-приложений

МДК.03.02

Оптимизация веб-приложений

МДК.03.03

Обеспечение безопасности веб-приложений

ПМ.04

Освоение работ по профессии 14955 Наладчик технологического оборудования

МДК.04.01

Монтаж и наладка технологического оборудования

 

3.4. Программы учебной и производственной практик

Согласно ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: 

      учебная практика;

      производственная практика (практика по профилю специальности);

      производственная практика (преддипломная).

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Учебную практику организуют руководители практики из числа преподавателей по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Производственная практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают навыки организационной и технологической деятельности и способствуют комплексному формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

В рабочих программах учебных и производственных практик (по профилю специальности) указывается назначение практики для освоения обучающимися конкретного вида профессиональной деятельности в рамках соответствующего профессионального модуля, преемственность различных этапов практики, организационные условия (места практики, концентрированность/рассредоточенность проведения практики и др.), а также содержится перечень конкретных заданий, методы оценки результатов их выполнения и результатов практики в целом.

Программа преддипломной практики строится по аналогичному принципу, а также предусматривает, что данный вид практики направлен на проверку готовности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению дипломного проекта.

При определении мест практики для студентов с ограниченными возможностями здоровья должны учитываться рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций. 

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Практика завершается дифференцированным зачетом.  Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

По результатам освоения ПМ.04 организуется квалификационный экзамен, в результате которого студентам присваивается  квалификация по  рабочей профессии – наладчик технологического оборудования.

 

 

 

4.Ресурсное обеспечение реализации ППССЗ

 

4.1 Кадровое обеспечение

 

Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами АНО ПО «БИТ», имеющими высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей.

Педагогические работники  ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывают их при организации образовательного процесса. 

4.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

Учебно-методическое обеспечение формируется в соответствии с требованиями к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование  (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1547).

В состав учебно-методического обеспечения  входят:

-            рабочие программы по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям;

-            рабочие программы по практикам;

-            банки лекций по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам;

-            методические рекомендации для студентов по выполнению практических работ, индивидуальных проектов, курсовых работ;

-            методические рекомендации по организации самостоятельной работы;

-            комплекты          контрольно-оценочных        средств;

-            контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование обеспечена учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием расчёта времени, затрачиваемого на её выполнение, и отражается в рабочих программах учебных дисциплин, модулей и методических рекомендациях по организации самостоятельной работы обучающихся по всем дисциплинам учебного плана.

ППССЗ ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО. Изменения осуществляются в части названий и содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей,  рабочих программ учебных практик и производственных практик (практик по профилю специальности).  Эти изменения отражаются во всех формах учебно-методического  обеспечения по специальности.

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование обеспечена доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) программы подготовки специалистов среднего звена. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания, исходя из расчета 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

 

4.3 Материально-техническое обеспечение

 

            Материально-техническое обеспечение ППССЗ формируется в соответствии с Положением об учебном кабинете, лаборатории, мастерской.

ППССЗ реализуется с использованием материально-технического обеспечения всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом. 

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Полностью выполняется требование ФГОС СПО в части состава  учебных кабинетов лабораторий, мастерских и других помещений.

Таблица 6

Перечень кабинетов,  лабораторий, мастерских и др. для подготовки по специальности

Наименование

Кабинеты

1

Социально-экономических дисциплин

2

Иностранного языка (лингафонный)

3

Математических дисциплин

4

Естественнонаучных дисциплин

5

Основ теории кодирования и передачи информации

6

Математических принципов построения компьютерных сетей

7

Безопасности жизнедеятельности

8

Метрологии и стандартизации

1.

Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера
и периферийных устройств

Лаборатории

2

Эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры

3

Программно-аппаратной защиты объектов сетевой инфраструктуры

4

Программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз
данных

5

Организации и принципов построения компьютерных систем

6

Информационных ресурсов.

1

Монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры

Мастерские

2.

Технического контроля и диагностики сетевой инфраструктуры

Полигоны

1.

Проектирования и дизайна сетевых архитектур и инженерной
графики

Студия

1.

Спортивный зал

Спортивный комплекс

2.

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы
препятствий

3.

Стрелковый тир

1.

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

Залы

2.

Актовый зал

 

5. Характеристики среды техникума, обеспечивающие развитие

общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

 

В техникуме сформирована благоприятная социокультурная среда, обеспечивающая возможность формирования общекультурных компетенций выпускника, всестороннего развития личности, а также непосредственно способствующая освоению ППССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Основные направления воспитательной работы реализуются в соответствии с планом воспитательной деятельности техникума.

Воспитательная работа осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, кураторами групп и преподавателем безопасности жизнедеятельности.

Большое внимание уделяется работе по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Данная работа осуществляется посредством взаимодействия с соответствующими органами (Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, опеки и попечительства и др.). Профилактика посещаемости и успеваемости студентов осуществляется, в том числе, посредством работы педагогического совета.

Воспитательная работа со студентами ведется как непосредственно в ходе учебного процесса, так и с использованием различных форм внеклассной работы.

В ходе учебных занятий формируются такие значимые качества специалиста, как общая и профессиональная образованность, социальная активность, патриотизм, предприимчивость, элементы профессиональной этики, готовность самостоятельно принимать решение в ситуации выбора, самодисциплина, способность к сотрудничеству, стремление к здоровому образу жизни. 

Формирование научного мировоззрения осуществляется посредством привлечения студентов к научно-исследовательской работе (подготовка совместных научных публикаций студентов и преподавателей, подготовка докладов для различных семинаров, конференций и т.п.). 

Уважение к труду и к профессии укрепляется путем привлечения студентов к участию в различных профессиональных соревновательных мероприятиях (конкурсы, олимпиады, чемпионаты профессионального мастерства), а также во время встреч (мастер-классов) с выпускниками специальности. 

Укрепление здорового образа жизни осуществляется при помощи вовлечения студентов в работу различных спортивных секций (настольный теннис, волейбол, баскетбол, футбол), а также участия студентов в различных спортивных соревнованиях.

Для гражданского становления студенческой молодежи, важное значение имеет активное использование профессионально-корпоративных возможностей (традиций техникума, региона, отрасли) для формирования чувства сопричастности студентов к лучшим традициям учебного заведения и отрасли в целом.

 

6. Оценка результатов освоения ППССЗ

6.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. 

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся по ППССЗ специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов автономной некоммерческой организации профессионального образования «Балтийский информационный техникум».

Для обучающегося с ОВЗ осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении  способностей обучающегося, особенностей его восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля  устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. 

Текущий контроль успеваемости осуществляется  в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения).  

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются директором техникума, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются после предварительного положительного заключения работодателей.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений, поэтапным выполнениям требований ППССЗ, созданы следующие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: 

1.                   Комплекты     контрольно-оценочных        средств           по        дисциплинам и профессиональным модулям;

2.                   Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям.

Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости осуществляется увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам,  предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене.

 

 

 

6.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания  

Таблица 7

Примеры показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

 

Представление оценочного средства

 

Деловая и/или 

ролевая игра 

 

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи

Тема (проблема),  концепция,    роли ожидаемый  результат по  каждой игре

и

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором  обучающемуся предлагают осмыслить  реальную профессионально-

ориентированную ситуацию, необходимую  для решения данной проблемы 

 

Задания для  решения кейс- задачи 

 

 

Контрольная 

работа 

 

Средство проверки умений применять  полученные знания для решения задач  определенного типа по теме или разделу 

 

 

Комплект  контрольных  заданий по  вариантам 

 

Круглый стол,  дискуссия,  полемика, 

диспут, дебаты 

 

Оценочные средства, позволяющие  включить обучающихся в процесс  обсуждения спорного вопроса, проблемы и  оценить их умение аргументировать  собственную точку зрения 

 

 

Перечень  дискуссионных  тем для  проведения  круглого стола,  дискуссии,  полемики,  диспута, дебатов 

 

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся, самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и

проблем, 

ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся индивидуальных проектов 

Темы групповых  и/или индивидуальных проектов

 

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала 

Образец рабочей  тетради 

 

Разноуровневые учебные задачи и

задания 

 

Различают задачи и задания: 

 а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; 

 б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; 

 в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения 

Комплект  разноуровневых 

задач и заданий 

 

Расчетно- графическая 

работа 

 

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом 

Комплект заданий для выполнения  расчетно- графической  работы 

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебноисследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки

зрения, а также собственные взгляды на нее 

Темы рефератов 

 

Доклад, 

сообщение 

 

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по

представлению полученных результатов решения 

определенной             учебно-практической,           учебно-

исследовательской или научной темы 

Темы докладов, 

сообщений 

 

Творческое 

задание 

 

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся

Темы групповых  и/или  индивидуальных  творческих  заданий 

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений 

Фонд тестовых  заданий   обучающегося 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Методы оценки компетенций

 

Название метода 

Краткое описание метода 

Устные или письменные характеристики

Устное или письменное описание того, как проявляет себя студент при обучении (достижения и упущения). 

Оценка достигнутых

результатов 

Устное или письменное описание конкретной работы, выполненной

студентом.

Групповые дискуссии 

Оценка знаний, лидерского потенциала, личных и деловых качеств, коммуникативных способностей в ходе совместного обсуждения, поставленных перед группой проблем. 

Метод

экспертных оценок 

Определение степени проявления тех или иных качеств путем проставления экспертных оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме. 

Деловые игры 

Разыгрывание ситуаций по заранее разработанному сценарию, имитирующему производственные условия и требующие принятия решений на основе имеющейся в распоряжении информации. 

Метод заданной балльной оценки 

Начисление (снятие) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения) в ходе оценочных процедур.

 

6.3 Организация государственной итоговой аттестации выпускников

 

Порядок и условия проведения государственных аттестационных испытаний определяются:

-                      Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями);

-                      Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 1 апреля 2020 года № Р-36 "О внесении изменений в приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 1 апреля 2019 года № Р-42 "Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена";

-           Положением об организации итоговой государственной аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования АНО ПО «БИТ».

Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация) - часть образовательной программы, завершающая её освоение. Является обязательной и направлена на оценку соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО).

Целью государственной итоговой аттестации (далее ГИА) является оценка освоения обучающимися образовательной программы (или её части) и соответствия уровня освоения общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО.

Государственная итоговая аттестация включает:

- подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в виде дипломного проекта (далее ВКР)

- сдачу демонстрационного экзамена. 

Выпускная квалификационная работа должна способствовать систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Демонстрационный экзамен проводится по компетенциям из перечня компетенций Ворлдскиллс, утвержденного Союзом. Выбор компетенций и комплектов оценочной документации для целей проведения демонстрационного экзамена осуществляется в соответствии с матрицей компетентностей соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования и компетенций Ворлдскиллс для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников.

К ГИА допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

Программа ГИА, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные приказом директора техникума доводятся, до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

      По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция). 

      Апелляция рассматривается апелляционной комиссией в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.  

      Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве техникума.


Скачано с www.znanio.ru