ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 53.02.05 «Сольное хоровое и народное пение»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 53.02.05 «Сольное хоровое и народное пение»

Оценка 4.6
doc
04.06.2020
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА  ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  53.02.05 «Сольное хоровое и народное пение»
программа литер СХНП Литер.doc

                       Министерство культуры Пермского края

      ГБПОУ «Пермский краевой колледж искусств и культуры»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

53.02.05 «Сольное и наодное хоровое пение»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01.09 «Литература»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пЕРМЬ, 2016.

 

Рабочая программа дисциплины «Литература» разработана на основании ФГОС 53.02.05 «Сольное хоровое и народное пение», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 1356 от 27 октября 2014 г.

 

В рабочей программе раскрывается: содержание дисциплины, виды самостоятельной работы студентов, формы и методы контроля

 

 

Разработчик:

 

Гончаренко Вера Владимировна, преподаватель литературы и русского языка

 

 

ОДОБРЕНА:

на заседании ПЦК «СГД»

Протокол №…. от …..

Председатель ПЦК          

В.В. Гончаренко                                    

УТВЕРЖДАЮ:

И.О. зам.директора по учебной работе

                               Л.И.Турбина     

«______» ______________2016

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА  Методическим советом колледжа

Протокол №       от

Председатель Методического совета                                    С.Б.Николаева

 

 

 

 

 

   

Министерство культуры Пермского края

ГБПОУ  «Пермский краевой колледж искусств и культуры»

 

 

 

Лист изменений в

Программе ОДБ.01.09 «Литература»

Федерального компонента среднего полного (общего) образования

 

ОДОБРЕНО:

на заседании ПЦК «СГД»

Протокол №…. от …..

Председатель ПЦК         

В.В.Гончаренко

 

УТВЕРЖДАЮ:

И.О зам. директора по учебной работе

 

                                   Л.И.Турбина

 

 

№ измененных записей

Раздел документа, пункт, строка (табличной части) и т.п. и текст, который изменяется (или его часть)

Изменения

 1

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Выделены дидактические единицы 

2

Пронумерованы  самостоятельные работы

 

 

 

 

 

Составил:

                                                                                                                  В.В.Гончаренко,

преподаватель колледжа

                            

 

 

Содержание:                                                                                                 стр.

 

1.   Паспорт рабочей программы дисциплины ..........................................4

2.   Структура и примерное содержание дисциплины...............................7

3.   Условия реализации дисциплины..........................................................24

4.   Формы и методы контроля и оценки результатов освоения дисциплины...25

 

Паспорт  программы  дисциплины ОДБ.01.09 «Литература»

1.1. Область применения рабочей программы

 

Программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО 53.02.05  «Сольное  хоровое и народное пение»

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: Федеральный компонент среднего (полного) общего образования ОДБ.01.09

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Главной целью программы по литературе является помощь обучающимся в умении мыслить исторически и системно; видеть художественные явления в их развитии.

Задачи курса:

- научиться понимать логику литературного процесса;

- сопоставлять разные произведения;

- выявлять авторское отношение к героям, событиям произведения и обосновывать свою оценку прочитанного;

- создавать письменные и устные работы, разные по объёму, характеру, жанру;

- пользоваться различными типами справочной литературы;

- развивать творческое мышление.

 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У.1. воспроизводить содержание литературных произведений;

У.2. анализировать  и интерпретировать художественные произведения, используя сведения  по истории и теории литературы деталь, система образов, тематика);

У.3. анализировать эпизод  (сцену) произведения, объяснить его связь с проблематикой  произведения ;

У.4. сопоставлять художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно – историческое и общечеловеческое содержание произведения;

У.5. выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

У.6. соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

У.7. определять род и жанр произведения;

У.8. сопоставлять литературные произведения;

У.9. выявлять авторскую позицию;

У.10. выразительно читать произведение;

У.11. аргументировать свое отношение к прочитанному;

У.12. писать рецензии и сочинения.

 

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

З.1. образную природу словесного искусства;

З.2. содержание литературного произведения;

З.3. основные факты жизни и творчества авторов 19 века;

З.4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

З.5. основные теоретико – литературные понятия.

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию  и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.    Количество часов на освоение дисциплины в соответствии с учебным планом ППССЗ:

 

 максимальная учебная нагрузка обучающегося  114  часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебной нагрузки обучающегося  78  часов.

самостоятельная работа обучающегося 36 часов.

 

1.5. Формы промежуточной аттестации

Экзамен – 2 семестр

     

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура и содержание дисциплины:

 

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

 

 

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

78

В том числе:       

 

 

лекции

78

практические работы

 

самостоятельная работа обучающегося (конспектирование, ведение словаря педагогических терминов, составление кроссвордов, исследовательская работа)

36


 

 

2.2.Тематический план дисциплины  ОДБ.01.09   «ЛИТЕРАТУРА»

 

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

 

4

ВВЕДЕНИЕ

    1          Историческая ситуация во второй половине 19 века, отраженная в искусстве

2

1,2

РАЗДЕЛ 1.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

40

 

Тема 1. 1

Жизнь и творчество А.Н.Островского. Пьеса «Гроза»

 

5

1,2

Тема 1.1.1

Жизнь и творчество А.Н.Островского

2

Очерк жизни и творчества

1

1,2

3

Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского

4

Комедии Островского

 

Тема 1.1.2.

Город Калинов и «темное царство» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»                        

5

Калинов как «сборный город», обобщенный образ патриархальной жизни. Точность хронологии и условность календаря пьесы.

1

1,2

6

«Свои» и «чужие» в городе Калинове

7

Феклуша и Кулигин — полюса калиновского мира.

8

Кабаниха и Дикой

9

 «Домострой» как идеал калиновского мира

10

Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

 

Самостоятельная работа №1: Каким бы цветом изобразили атмосферу города Калинова?

1

2,3

Тема 1.1.3

«Жертвы темного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

11

Тихон и Борис: сходство и различия образов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Варварв и Кудряш

13

Кулигин

14

Изменения , произошедшие с «жертвами темного царства» после гибели Катерины

 

Тема 1.1.4

Катерина- «луч света в темном царстве» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

15

Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1,2

16

Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ

17

Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины

18

 Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме

Тема 1.1.5

Театр А.Н.Островского

19

А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века

1

2,3

20

Новизна поэтики Островского

21

Особенности языка

22

Непреходящее значение созданных драматургом характеров

ТЕМА 1.2

Жизнь и творчество И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети»

6

1,2

Тема 1.2.1

Жизнь  и творчество И.С.Тургенева

23

Биографические сведения

1

1,2

24

Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.

25

Особенности композиции романа

Тема 1.2.2

Образ Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

26

Базаров в системе образов

1

1,2

27

Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина).

Самостоятельная работа № 2: Дневник Базарова

1

2,3

Тема 1.2.3 Спор «отцов» и «детей» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

28

 Кирсановы

1

1,2

29

Родители Е.Базарова

30

Основные темы, вызвавшие спор между «отцами « и «детьми»

31

Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение

Тема 1.2.4.

Испытание любовью, одиночеством и смертью в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

32

Испытание любовью

2

1,2

33

Испытание одиночеством

34

Испытание смертью

Тема 1.2.5

Роман в критике

 

35

Авторская позиция в романе

2

1,2

36

Полемика вокруг романа. (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович)

Самостоятельная работа № 3: Спор критиков

1

2,3

ТЕМА 1.3

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Поэзия. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

 

5

1,2

Тема 1.3.1.

Жизнь и творчество  Н.А.Некрасова

37

 Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова

1

1.2

Тема 1.3.2

Особенности поэзии Н.А.Некрасова

38

Гражданская лирика Некрасова

1

1,2

39

Панаевский цикл

40

Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа

41

Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой, готовности к самопожертвованию

42

Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое v пользование фольклора

Тема 1.3.3

Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

43

Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет

1

1,2

44

Многообразие крестьянских типов

45

Проблема счастья

46

Сатирическое изображение «хозяев» жизни

Самостоятельная работа № 4: Образ народа в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

2,3

Тема 1.3.4

Судьба женщины в поэме Н.А.Некрасова   «Кому на Руси жить хорошо»

47

Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме Н.А.Некрасова «Комку на Руси жить хорошо»

1

1,2

48

Смысл «бабьей притчи»

Тема 1.3.5

Авторское понимание счастья в поэме Н.А.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо»

49

Образ «народного заступника» - Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы

1

1,2

 

ТЕМА 1.4

Русская лирика второй половины 19века. Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева. Лирика.    Жизнь и творчество А.А.Фета. Лирика.

 

 

 

2

1,2

Тема 1.4.1

Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева

 

50

 

 Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева

 

1

1.2

Тема 1.4.2

Основные темы и особенности Ф.И.Тютчева лирики  

 

 

 

           

                                                                      

51

Особенности поэтики лирики Ф.И.Тютчева

52

Денисьевский  цикл. Особенности поэтики любовной лирики Тютчева

53

Философская лирика Тютчева

54

Тютчев — поэт-философ

55

Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия

56

Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека

Тема 1.4.3

Жизнь и творчество А.А.Фета

 

57

 

Жизненный и творческий путь А.А.Фета

 

1

1,2

Тема 1.4.4

Основные темы и особенности лирики А.А.Фета

58

Основные мотивы лирики Фета

59

Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и «новое их освещение волшебным языком искусств»

60

Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы

61

Музыкальность лирики Фета

Самостоятельная работа № 5:Поэтическое творчество А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

2

2,3

ТЕМА 1.5

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Роман-эпопея «Война и мир»

 

 

 

 

12

1,2

Тема 1.5.1

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. История создания романа-эпопеи «Война и мир»

62

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

63

Жанровое своеобразие романа

64

Особенности композиционной структуры романа

65

Символическое значение «войны» и «мира».

66

Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души»

Тема 1.5.2

Критическое изображение высшего света в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

67

Светское общество в изображении Толстого

1

1,2

68

Салон Анны Павловны Шерер

69

Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма

Тема 1.5.3

Путь исканий Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого

 «Война и мир»

0

Желание обрести смысл жизни 

2

 

 

 

1,2

 

 

 

71

Аустерлицкое сражение

1

Смерть жены

73

Встреча с дубом

Знакомство с Наташей

75

Любовь и утрата любви

Бородинское сражение

77

Смертельное ранение

78

Сложность и противоречивость жизненного пути героев

Тема 1.5.4

Путь исканий

79

Разгульная жизнь  с Анатолем Курагиным

2

 

 

 

 

 

1,2

 

 

 

 

 

 

Пьера Безухова  в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

80

Женитьба на Элен

81

Разочарование в семейной жизни

82

Встреча с Баздеевым

83

Масонство

84

Бородинское сражение

85

Развенчание идеи «наполеонизма»

86

Семейная жизнь с Наташей

87

Сложность и противоречивость жизненного пути героев

Тема 1.5.5

Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

88

Черты нравственного идеала автора в образе Наташи Ростовой

2

1,2

89

Черты нравственного идеала автора в образе Марьи Болконской

90

Бездушная красота Элен

91

Образ Сони

Тема 1.5.6

Исторические личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» (Кутузов, Наполеон)

92

Кутузов

1

1,2

93

Наполен

94

Развенчание идеи «наполеонизма»

95

Осуждение жестокости войны в романе

Самостоятельная работа №6: Кутузов и Наполеон, Наташа Ростова и Элен, Андрей Болконский и Анатоль Курагин – противоположности

2

2,3

Тема 1.5.7

Война на страницах  романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

96

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

1

1,2

97

.Изображение Отечественной войны 1812 г

98

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

99

Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого.

100

Русский солдат в изображении Толстого, образы Тушина и Тимохина.

Тема 1.5.8

«Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

101

Семейный уклад жизни Ростовых Болконских.

1

1,2

102

Семейный уклад жизни Болконских.

103

Семейный уклад жизни Курагиных

Самостоятельная работа №7: «Война и мир» в кино

2

2,3

ТЕМА 1.6

Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание»

 

 

 

5

1,2

Тема 1.6.1

Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского

 

104

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

 

1

1,2

Тема 1.6.2

Петербург Достоевского на страницах романа «Преступление и наказание»

105

Образ Петербурга и средства его воссоз­дания в романе 

1

1,2

106

Мир «униженных и оскорбленных»

107

Дети на страницах романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Тема 1.6.3

Родион Раскольников и его теория в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

108

 

1

1,2

109

Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе

110

Символическое значение снов Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа

111

Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова

Тема 1.6.4

«Вечная Сонечка»  в романе Ф.М.Достоевского» Преступление и наказание»

112

Семья Мармеладовых

1

1,2

113

 «Вечная Сонечка»

114

Раскольников и Соня Мармеладова

115

«Их воскресила любовь…»

Тема 1.6.5

«Двойники» Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

116

Эволюция идеи «двойничества»

1

1,2

117

Раскольников - Лужин

118

Раскольников - Свидригайлов

Самостоятельная работа №8: Двойники Р.Раскольникова

1

2,3

Тема 1.6.6

Достоевский-новатор

119

Достоевский как создатель новой жанровой формы

 

1

2,3

120

Достоевский как писатель XX века

Самостоятельная работа №9: В чем трагедия Р.Раскольникова?

1

2,3

ТЕМА 1.7

Жизнь и творчество А. П. Чехова. Рассказы. Пьеса «Вишнёвый сад»

5

1,2

Тема 1.7.1

Жизнь и творчество А. П. Чехова

121

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

Тема 1.7.2

Особенности рассказов А. П. Чехова («Человек в футляре»,

«Ионыч», «Крыжовник», «О любви»)

122

Юмористические рассказы

1

1,2

123

Пародийность ранних рассказов

124

Новаторство Чехова в поисках жанровых форм

125

Новый тип рассказа

126

Герои рассказов Чехова

Самостоятельная работа №10: Какой рассказ А.П.Чехова вы хотели бы экранизировать?

1

2,3

Тема 1.7.3

«Прошлое» в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

127

Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта

1

1,2

128

Образ Фирса – символ прошлой жизни

129

Судьба России – судьба «вишневого сада»

Тема 1.7.4

«Настоящее» и «будущее» в пьесе  А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

130

Сложность характера Лопахина

1

1,2

131

Тип героя-"недотепы"

132

Образы Ани и Пети Трофимова

133

Образы слуг (Яша, Дуняша).

Самостоятельная работа №11: Судьба России – судьба «вишневого сада»

1

2,3

РАЗДЕЛ  2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА 20 ВЕКА

14

1,2

ТЕМА 2.1

Поэзия серебряного века

2

1,2

Тема 2.1.1

Особенности поэзии серебряного века

134

Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века

1

1,2

135

Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм

Самостоятельная работа №12: Серебряный век

2

2,3

Тема 2.1.2

Основные темы и особенности поэзии  ведущих поэтов серебряного века

136

Художественные открытия поэтов «нового времени»

1

1,2

137

Поиски новых форм, способов лирического самовыражения

138

Утверждение особого статуса художника в обществе

139

Основные направления в русской поэзии начала XX века

140

Символизм

141

Акмеизм

142

Футуризм

ТЕМА 2.2

Жизнь и творчество А. М. Горького. Рассказы. Пьеса «На дне»

 

3

1,2

Тема 2.2.1

Жизнь и творчество А. М. Горького.

Особенности рассказа А. М. Горького «Старуха Изергиль»

143

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

144

Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека

145

Необычность героя-рассказчика и персонажей легенд

146

Образ старухи Изергиль

Тема 2.2.2

Есть ли у ночлежников шанс вырваться со «дна» (пьеса А. М. Горького «На дне»)?

147

Герои пьесы

1

1,2

148

Прошлое героев пьесы «На дне»

149

Настоящее героев пьесы «На дне»

150

Будущее героев пьесы «На дне»

Самостоятельная работа №13: Есть ли у ночлежников шанс вырваться со «дна»?

1

2.3

Тема 2.2.3

Жизненная философия Луки и Сатина

151

 Спор о назначении человека

1

1,2

152

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стер­жень пьесы

153

 

ТЕМА 2.3

Жизнь и творчество А. А. Блока. Лирика. Поэма «Двенадцать»

 

 

2

1,2

Тема 2.3.1

Жизнь и творчество А. А. Блока.

. Основные темы и особенности лирики А.А.Блока

154

Жизненный и творческий путь. Духовные искания поэта

1

1,2

155

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Пре­красной Даме

156

Столкновение поэта  со «страшным миром»

157

Стихи поэта о России как трагическое

158

Особенности образного язы­ка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

Самостоятельная работа №14: Поэзия А.А.Блока

1

2,3

Тема 2.3.2

Поэма А.А.Блока «Двенадцать»

159

Сюжет поэмы и ее герои

1

1,2

160

Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы

161

Изображение «мирового пожара»

162

Неоднозначность финала, образ Христа в поэме

ТЕМА 2.4

Жизнь и творчество С. А. Есенин. Лирика

 

 

2

1,2

Тема 2.4.1

Жизнь и творчество С. А. Есенина

163

Жизненный и творческий путь. Духовные искания поэта

1

1,2

Самостоятельная работа №15: Поэзия С.А.Есенина

1

2,3

Тема 2.4.2

Основные темы и особенности лирики   С. А.

 Есенина

164

Основные темы поэзии С.А.Есенина

1

1,2

165

Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов

Самостоятельная работа №16: Поэтическое творчество А.А.Блока и С.А.Есенина

1

2,3

ТЕМА 2.5

Жизнь и творчество А. И. Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет»

 

2

1,2

Тема 2.5.1

Жизнь и творчество А. И. Куприна

 

166

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

Тема 2.5.2

Особенности рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

167

Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести.

1

1,2

168

Трагический смысл произведения

169

Символическое и реалистическое в творчестве Куприна

Самостоятельная работа №17: Как вы понимаете «бескорыстие любви»?

1

2,3

ТЕМА 2.6

Жизнь и творчество И.А.Бунина. Рассказ «Господин из Сан - Франциско», рассказы из цикла «Темные аллеи»

 

3

1,2

Тема 2.6.1

Жизнь и творчество И. А. Бунина

 

170

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания поэта

1

1,2

Тема 2.6.2

Человек и общество в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско»

171

Осуждение бездуховности существования

1

1,2

172

Изображение «мгновения» жизни

173

Реалистическое и символическое в прозе

174

Слово, подробность, деталь прозе

Тема 2.6.3

Любовь на страницах  рассказов И.А.Бунина  из цикла «Темные аллеи»

175

Нравственно-философский смысл истории о «невозмож­ной» любви

1

1,2

176

Своеобразие «музыкальной» организации пове­ствования

177

Роль детали в психологической обрисовке характе­ров и ситуаций.

Самостоятельная работа №18: Особенность рассказов И.А.Бунина из цикла «Темные аллеи»

1

2,3

РАЗДЕЛ 3

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20 – 30 ГОДОВ 20 ВЕКА

6

1,2

ТЕМА 3.1

Жизнь и творчество А.А.Ахматовой. Поэзия. Поэма «Реквием»

 

 

 

2

1,2

Тема 3.1.1

Жизнь и творчество

178

Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой

1

 

1,2

А. А. Ахматовой.

Основные

темы и особенности лирики А. А. Ахматовой

179

Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории

180

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А. Ахматовой

181

Гражданский пафос стихотворений военного времени.

Самостоятельная работа №19: Поэтическое творчество А.А.Ахматовой

1

2,3

Тема 3.1.2

Тема исторической памяти в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

182

Монументальность, трагическая мощь  «Рек­виема»

1

1,2

183

Единство «личной» темы и образа страдающего наро­да

184

Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме

185

Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы

ТЕМА 3.2.

Жизнь и творчество М.А.Булгакова. Повесть «Собачье сердце»

2

1,2

Тема 3.2.1

Жизнь и творчество М.А.Булгакова

 

186

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1.2

Тема 3.2.2

социально

-историческое и философское в повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

187

Образ профессора Преображенского

1

1.2

188

Образ доктора Борменталя

189

Образ человека нового мира - Швондера

190

Человек или человеческое существо - Шариков

191

Разруха в жизни, разруха – в головах

Самостоятельная работа №20: Почему произведение М.А.Булгакова «Собачье сердце» было под запретом почти 50 лет?

1

2,3

ТЕМА 3.3

Жизнь и творчество М.А.Шолохова. «Донские рассказы»

 

 

2

1,2

Тема 3.3.1

Жизнь и творчество М.А.Шолохова

 

192

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

Тема 3.3.2

Изображение гражданской войны в рассказах М.А.Шолохова «Донские рассказы»

 

193

 

«Чудовищная нелепица войны» в произведениях М.Шолохова «Донские рассказы»

1

1,2

194

Трагический пафос «Донских рассказов»

 

Самостоятельная работа №21: Ужасы гражданской войны на страницах рассказов М.А.Шолохова

1

2,3

РАЗДЕЛ 4

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 40 – 70 ГОДОВ 20 ВЕКА

11

1,2

ТЕМА4.1.

Жизнь и творчество А.Т.Твардовского. Поэзия. Поэма «По праву памяти»

 

2

1,2

Тема 4.1.1Жизнь и творчество А.Т.Твардовского.

Основные темы и особенности поэзии А.Т.Твардовского

195

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

196

Доверительность и теплота лирической интонации А. Твар­довского

197

Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического эпоса» художника

198

Память войны, тема нравствен­ных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет

199

Философская проблематика поздней лирики поэта

Самостоятельная работа №22: Поэтическое творчество А.Т.Твардовского

1

2,3

Тема 4.1.2

Тема исторической памяти в поэме А.Т.Твардовского «По праву памяти»

200

Жанровые особенности и идейное содержание поэмы

1

1,2

201

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание

202

Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого

203

Гражданственность и нравствен­ная высота позиции автора

ТЕМА 4.2

Жизнь и творчество Б.Л.Васильева. Повесть «А зори здесь тихие»

2

1,2

Тема 4.2.1

Жизнь и творчество Б.Л.Васильева

204

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

Тема 4.2.2

Женщина на войне в повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие»

205

Прошлое девушек

1

1,2

206

Старшина Васков

207

Цена победы

Самостоятельная работа №23: Почему произведение о войне назвали «А зори здесь тихие»?

1

2,3

ТЕМА 4.3

Жизнь и творчество В.Тендрякова. Рассказ «Пара гнедых»

2

1,2

Тема 4.3.1

Жизнь и творчество В.Тендрякова

 

208

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1.2

Тема 4.3.2

Изображение коллективизации в рассказе В.Тендрякова «Пара гнедых»

209

Образ героя - повествователя

1

1,2

210

«Ты – мне, я – тебе, и все мы Ване Акуле равны»

211

Смысл исторической справки

Самостоятельная работа №24: С какой целью В.Тендряков произведение о коллективизации назвал «Пара гнедых»?

1

2,3

ТЕМА 4.4

Жизнь и творчество А.И.Солженицына. Рассказы «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича»

3

1,2

Тема 4.4.1

Жизнь и творчество А.И.Солженицына

 

212

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

Тема 4.4.2

Особенности рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор»

213

Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор»

1

1,2

214

Черты «нутряной» России в облике Матре­ны

215

Противопоставление исконной Руси России чиновной, официозной

216

Символичность финала рассказа и его названия

Самостоятельная работа №25: Почему А.И.Солженицын изменил название рассказа «Не стоит село без праведника» на «Матренин двор»?

1

2,3

Тема 4.4.3

Изображение  человека в тоталитарном обществе в рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

 

217

 

Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича »

 

1

1,2

 

218

 

Яркость и точность авторского бытописания, многообразие человеческих типов в повести

 

219

 

Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере героя.

ТЕМА 4.5

Художественные поиски и традиции в поэзии 50-80 годов 20 века

 

2

1,2

Тема 4.5.1

Художественные поиски и традиции в поэзии 50-80 годов 20 века

220

«Громкая» поэзия

2

1,2

221

«Тихая» поэзия

222

Авторская песня

223

Рок -поэзия

Самостоятельная работа №26: Особенности поэзии 50- 90 годов

2

2,3

РАЗДЕЛ 5

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 80 – 90 ГОДОВ 20 ВЕКА

2

1,2

ТЕМА 5.1

Литература 80-90 годов 20 века

 

Тема 5.1.1

Литература 80-90 годов 20 века

224

Особенности художественных произведений 80-90 годов 20 века

2

1,2

225

Художественные произведения 80-90 годов 20 века, получившие признание современников

Самостоятельная работа №27: Художественное произведение 80-90 готов, не оставившее меня равнодушным

2

2,3

РАЗДЕЛ 6

СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СИТУАЦИЯ

3

1,2

ТЕМА 6.1

Современная поэзия

226

Тенденции в современной поэзии

1

1,2

Самостоятельная работа №28: Современная поэзия

1

2,3

ТЕМА 6.2

Современная проза

227

 

Тенденции в современной прозе

2

1,2

Самостоятельная работа №29: Современная проза

2

2,3

 

 

ИТОГО

78

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (ВНЕАУДИТОРНАЯ) РАБОТА

36

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)                


            

 

 

 

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

 наличие учебного кабинета (специализированной аудитории)

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья

Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, DVD-плеер

 

3.2.  Информационное обеспечение обучения

 Основные источники:

1.                                         Качурин М.Г. , Мотольская  Д.К. Русская литература: Учеб. для 9 кл. сред. шк./ Под ред. Н.Н.Скатова.-18-е изд.- М.: Просвещение, 2010. – 366 с.

2.                             Лебедев Ю.В. Литература. Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч.1.-М.: Просвещение, 2012.

3.                             Лебедев Ю.В. Литература. Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч. 2.-М.: Просвещение, 2012.

4.                             Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- В 2 ч. Ч.1/ В.В.Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова.- 3-е изд.- М.: Дрофа, 1998.

5.                             Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. Ч.2/ В.В.Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова.- 6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.

6.                             Русская литература XX в. / Под ред. Журавлева В.П. Учебник 11 кл. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2001.

7.                             Русская литература XX в. / Под ред. Журавлева В.П. Учебник 11 кл. В 2 ч. Ч.2 –М.: Просвещение, 2001.

8.                             Русская литература XX в. / Под ред. Ю.И. Лыссого. Учебник - практикум. –М.: Мнемозина, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

(освоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

  З 1. Тексты фольклорных произведений разных жанров;

 З 2.тексты  произведений древнерусской литературы;

 З 3. тексты произведений  классической и современной литературы.

 Понимание содержания и проблематики произведений;

умение работать с текстом;

освоение разнообразных форм анализа произведения.

 Устный и письменный опрос,

тестирование, творческие работы (доклады, сочинения, изложения)

 участие в конкурсах, олимпиадах.

 

 

 З 4. Оперировать теоретическими литературоведческими понятиями;

 З 5. знать основные понятия формы и содержания художественного произведения;

 З 6. различать понятия характера и образа героя.

знает  теоретические понятия, владеет литературоведческими формулировками,

умеет логически выстраивать разные приемы анализа.

тестирование, устный и письменный опрос, творческие работы.

 

 

  З 7. Основные литературные направления и методы;

 З 8. своеобразие художественного творчества и творческой манеры  писателей и поэтов.

ориентируется  в литературно-художественных направлениях и методах,

 знает отличительные особенности творчества писателей и поэтов.

  Устный и письменный опрос, участие в олимпиадах и конференциях, тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

 

 У 1. Понимать содержание и разбираться в причинно-следственных связях проблематики произведений и метода писателя.

приводит примеры из произведения, аргументирует ответы.

практико-ориентированные задания, эссе

 

 У 2. правильно  формулировать  и  четко  высказывать  имеющиеся  теоретические понятия.

правильно формулирует основные понятия литературоведения и практически подтверждает их выдержками из текста.

тестирование,  устные опросы

 

 

 У 3. Осуществлять  поиск, анализ и оценку  информации, необходимой для решения задач профессионального и личностного развития.

ориентируется  в методах художественного исследования, может самостоятельно провести разбор сюжетных ситуаций и найти способы их решения.

практическая работа

 

 

 У 4. использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности.

Умение творчески применять знания на практике. Анализировать педагогические ситуации. Решать педагогические задачи.

практико-ориентированные задания

 

 

 

 

 

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

 

ОК  1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения.

Наблюдение, мониторинг.

 

ОК  2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор метода и способа решения профессиональных задач с согласно заданной ситуации. Оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации

Интерпретация  результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы

 

ОК  4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией

 

Экспертная оценка в процессе защиты курсовой работы, докладов, выступлений, использование электронных источников

 

ОК  8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оценка собственного продвижения, личностного развития

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ

 

 

ОК 10.Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

 Способность применять  полученные знания, умения, навыки в практической деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство культуры Пермского края

Министерство культуры Пермского края

Рабочая программа дисциплины «Литература» разработана на основании

Рабочая программа дисциплины «Литература» разработана на основании

Министерство культуры Пермского края

Министерство культуры Пермского края

Содержание: стр

Содержание: стр

Паспорт программы дисциплины

Паспорт программы дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Количество часов на освоение дисциплины в соответствии с учебным планом

Количество часов на освоение дисциплины в соответствии с учебным планом

Структура и содержание дисциплины: 2

Структура и содержание дисциплины: 2

Тематический план дисциплины

Тематический план дисциплины

Тема 1.1.4 Катерина- «луч света в темном царстве» в пьесе

Тема 1.1.4 Катерина- «луч света в темном царстве» в пьесе

И.С.Тургенева «Отцы и дети» 32

И.С.Тургенева «Отцы и дети» 32

Н.А.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо» 49

Н.А.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо» 49

ТЕМА 1.5 Жизнь и творчество

ТЕМА 1.5 Жизнь и творчество

ТЕМА 1.5 Жизнь и творчество

ТЕМА 1.5 Жизнь и творчество

Ф. М. Достоевского 104

Ф. М. Достоевского 104

Тема 1.7.1 Жизнь и творчество

Тема 1.7.1 Жизнь и творчество

ТЕМА 2.2 Жизнь и творчество

ТЕМА 2.2 Жизнь и творчество

Поэма А.А.Блока «Двенадцать» 159

Поэма А.А.Блока «Двенадцать» 159

Тема 2.6.1 Жизнь и творчество

Тема 2.6.1 Жизнь и творчество

Реквием» 182 Монументальность, трагическая мощь «Рек­виема» 11,2 183

Реквием» 182 Монументальность, трагическая мощь «Рек­виема» 11,2 183

Тема 4.1.1Жизнь и творчество А

Тема 4.1.1Жизнь и творчество А

Жизнь и творчество В.Тендрякова 208

Жизнь и творчество В.Тендрякова 208

ТЕМА 4.5 Художественные поиски и традиции в поэзии 50-80 годов 20 века 2 1,2

ТЕМА 4.5 Художественные поиски и традиции в поэзии 50-80 годов 20 века 2 1,2

Условия реализации учебной дисциплины 3

Условия реализации учебной дисциплины 3

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

Результаты обучения (освоенные умения)

Результаты обучения (освоенные умения)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020