ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 53.02.05 «Сольное хоровое и народное пение»

  • doc
  • 04.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа литер СХНП Литер.doc

                       Министерство культуры Пермского края

      ГБПОУ «Пермский краевой колледж искусств и культуры»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

53.02.05 «Сольное и наодное хоровое пение»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01.09 «Литература»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пЕРМЬ, 2016.

 

Рабочая программа дисциплины «Литература» разработана на основании ФГОС 53.02.05 «Сольное хоровое и народное пение», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 1356 от 27 октября 2014 г.

 

В рабочей программе раскрывается: содержание дисциплины, виды самостоятельной работы студентов, формы и методы контроля

 

 

Разработчик:

 

Гончаренко Вера Владимировна, преподаватель литературы и русского языка

 

 

ОДОБРЕНА:

на заседании ПЦК «СГД»

Протокол №…. от …..

Председатель ПЦК          

В.В. Гончаренко                                    

УТВЕРЖДАЮ:

И.О. зам.директора по учебной работе

                               Л.И.Турбина     

«______» ______________2016

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА  Методическим советом колледжа

Протокол №       от

Председатель Методического совета                                    С.Б.Николаева

 

 

 

 

 

   

Министерство культуры Пермского края

ГБПОУ  «Пермский краевой колледж искусств и культуры»

 

 

 

Лист изменений в

Программе ОДБ.01.09 «Литература»

Федерального компонента среднего полного (общего) образования

 

ОДОБРЕНО:

на заседании ПЦК «СГД»

Протокол №…. от …..

Председатель ПЦК         

В.В.Гончаренко

 

УТВЕРЖДАЮ:

И.О зам. директора по учебной работе

 

                                   Л.И.Турбина

 

 

№ измененных записей

Раздел документа, пункт, строка (табличной части) и т.п. и текст, который изменяется (или его часть)

Изменения

 1

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Выделены дидактические единицы 

2

Пронумерованы  самостоятельные работы

 

 

 

 

 

Составил:

                                                                                                                  В.В.Гончаренко,

преподаватель колледжа

                            

 

 

Содержание:                                                                                                 стр.

 

1.   Паспорт рабочей программы дисциплины ..........................................4

2.   Структура и примерное содержание дисциплины...............................7

3.   Условия реализации дисциплины..........................................................24

4.   Формы и методы контроля и оценки результатов освоения дисциплины...25

 

Паспорт  программы  дисциплины ОДБ.01.09 «Литература»

1.1. Область применения рабочей программы

 

Программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО 53.02.05  «Сольное  хоровое и народное пение»

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: Федеральный компонент среднего (полного) общего образования ОДБ.01.09

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Главной целью программы по литературе является помощь обучающимся в умении мыслить исторически и системно; видеть художественные явления в их развитии.

Задачи курса:

- научиться понимать логику литературного процесса;

- сопоставлять разные произведения;

- выявлять авторское отношение к героям, событиям произведения и обосновывать свою оценку прочитанного;

- создавать письменные и устные работы, разные по объёму, характеру, жанру;

- пользоваться различными типами справочной литературы;

- развивать творческое мышление.

 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У.1. воспроизводить содержание литературных произведений;

У.2. анализировать  и интерпретировать художественные произведения, используя сведения  по истории и теории литературы деталь, система образов, тематика);

У.3. анализировать эпизод  (сцену) произведения, объяснить его связь с проблематикой  произведения ;

У.4. сопоставлять художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно – историческое и общечеловеческое содержание произведения;

У.5. выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

У.6. соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

У.7. определять род и жанр произведения;

У.8. сопоставлять литературные произведения;

У.9. выявлять авторскую позицию;

У.10. выразительно читать произведение;

У.11. аргументировать свое отношение к прочитанному;

У.12. писать рецензии и сочинения.

 

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

З.1. образную природу словесного искусства;

З.2. содержание литературного произведения;

З.3. основные факты жизни и творчества авторов 19 века;

З.4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

З.5. основные теоретико – литературные понятия.

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию  и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.    Количество часов на освоение дисциплины в соответствии с учебным планом ППССЗ:

 

 максимальная учебная нагрузка обучающегося  114  часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебной нагрузки обучающегося  78  часов.

самостоятельная работа обучающегося 36 часов.

 

1.5. Формы промежуточной аттестации

Экзамен – 2 семестр

     

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура и содержание дисциплины:

 

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

 

 

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

78

В том числе:       

 

 

лекции

78

практические работы

 

самостоятельная работа обучающегося (конспектирование, ведение словаря педагогических терминов, составление кроссвордов, исследовательская работа)

36


 

 

2.2.Тематический план дисциплины  ОДБ.01.09   «ЛИТЕРАТУРА»

 

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

 

4

ВВЕДЕНИЕ

    1          Историческая ситуация во второй половине 19 века, отраженная в искусстве

2

1,2

РАЗДЕЛ 1.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

40

 

Тема 1. 1

Жизнь и творчество А.Н.Островского. Пьеса «Гроза»

 

5

1,2

Тема 1.1.1

Жизнь и творчество А.Н.Островского

2

Очерк жизни и творчества

1

1,2

3

Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского

4

Комедии Островского

 

Тема 1.1.2.

Город Калинов и «темное царство» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»                        

5

Калинов как «сборный город», обобщенный образ патриархальной жизни. Точность хронологии и условность календаря пьесы.

1

1,2

6

«Свои» и «чужие» в городе Калинове

7

Феклуша и Кулигин — полюса калиновского мира.

8

Кабаниха и Дикой

9

 «Домострой» как идеал калиновского мира

10

Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

 

Самостоятельная работа №1: Каким бы цветом изобразили атмосферу города Калинова?

1

2,3

Тема 1.1.3

«Жертвы темного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

11

Тихон и Борис: сходство и различия образов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Варварв и Кудряш

13

Кулигин

14

Изменения , произошедшие с «жертвами темного царства» после гибели Катерины

 

Тема 1.1.4

Катерина- «луч света в темном царстве» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

15

Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1,2

16

Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ

17

Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины

18

 Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме

Тема 1.1.5

Театр А.Н.Островского

19

А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века

1

2,3

20

Новизна поэтики Островского

21

Особенности языка

22

Непреходящее значение созданных драматургом характеров

ТЕМА 1.2

Жизнь и творчество И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети»

6

1,2

Тема 1.2.1

Жизнь  и творчество И.С.Тургенева

23

Биографические сведения

1

1,2

24

Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.

25

Особенности композиции романа

Тема 1.2.2

Образ Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

26

Базаров в системе образов

1

1,2

27

Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина).

Самостоятельная работа № 2: Дневник Базарова

1

2,3

Тема 1.2.3 Спор «отцов» и «детей» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

28

 Кирсановы

1

1,2

29

Родители Е.Базарова

30

Основные темы, вызвавшие спор между «отцами « и «детьми»

31

Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение

Тема 1.2.4.

Испытание любовью, одиночеством и смертью в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

32

Испытание любовью

2

1,2

33

Испытание одиночеством

34

Испытание смертью

Тема 1.2.5

Роман в критике

 

35

Авторская позиция в романе

2

1,2

36

Полемика вокруг романа. (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович)

Самостоятельная работа № 3: Спор критиков

1

2,3

ТЕМА 1.3

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Поэзия. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

 

5

1,2

Тема 1.3.1.

Жизнь и творчество  Н.А.Некрасова

37

 Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова

1

1.2

Тема 1.3.2

Особенности поэзии Н.А.Некрасова

38

Гражданская лирика Некрасова

1

1,2

39

Панаевский цикл

40

Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа

41

Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой, готовности к самопожертвованию

42

Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое v пользование фольклора

Тема 1.3.3

Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

43

Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет

1

1,2

44

Многообразие крестьянских типов

45

Проблема счастья

46

Сатирическое изображение «хозяев» жизни

Самостоятельная работа № 4: Образ народа в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

2,3

Тема 1.3.4

Судьба женщины в поэме Н.А.Некрасова   «Кому на Руси жить хорошо»

47

Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме Н.А.Некрасова «Комку на Руси жить хорошо»

1

1,2

48

Смысл «бабьей притчи»

Тема 1.3.5

Авторское понимание счастья в поэме Н.А.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо»

49

Образ «народного заступника» - Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы

1

1,2

 

ТЕМА 1.4

Русская лирика второй половины 19века. Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева. Лирика.    Жизнь и творчество А.А.Фета. Лирика.

 

 

 

2

1,2

Тема 1.4.1

Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева

 

50

 

 Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева

 

1

1.2

Тема 1.4.2

Основные темы и особенности Ф.И.Тютчева лирики  

 

 

 

           

                                                                      

51

Особенности поэтики лирики Ф.И.Тютчева

52

Денисьевский  цикл. Особенности поэтики любовной лирики Тютчева

53

Философская лирика Тютчева

54

Тютчев — поэт-философ

55

Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия

56

Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека

Тема 1.4.3

Жизнь и творчество А.А.Фета

 

57

 

Жизненный и творческий путь А.А.Фета

 

1

1,2

Тема 1.4.4

Основные темы и особенности лирики А.А.Фета

58

Основные мотивы лирики Фета

59

Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и «новое их освещение волшебным языком искусств»

60

Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы

61

Музыкальность лирики Фета

Самостоятельная работа № 5:Поэтическое творчество А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

2

2,3

ТЕМА 1.5

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Роман-эпопея «Война и мир»

 

 

 

 

12

1,2

Тема 1.5.1

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. История создания романа-эпопеи «Война и мир»

62

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

63

Жанровое своеобразие романа

64

Особенности композиционной структуры романа

65

Символическое значение «войны» и «мира».

66

Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души»

Тема 1.5.2

Критическое изображение высшего света в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

67

Светское общество в изображении Толстого

1

1,2

68

Салон Анны Павловны Шерер

69

Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма

Тема 1.5.3

Путь исканий Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого

 «Война и мир»

0

Желание обрести смысл жизни 

2

 

 

 

1,2

 

 

 

71

Аустерлицкое сражение

1

Смерть жены

73

Встреча с дубом

Знакомство с Наташей

75

Любовь и утрата любви

Бородинское сражение

77

Смертельное ранение

78

Сложность и противоречивость жизненного пути героев

Тема 1.5.4

Путь исканий

79

Разгульная жизнь  с Анатолем Курагиным

2

 

 

 

 

 

1,2

 

 

 

 

 

 

Пьера Безухова  в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

80

Женитьба на Элен

81

Разочарование в семейной жизни

82

Встреча с Баздеевым

83

Масонство

84

Бородинское сражение

85

Развенчание идеи «наполеонизма»

86

Семейная жизнь с Наташей

87

Сложность и противоречивость жизненного пути героев

Тема 1.5.5

Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

88

Черты нравственного идеала автора в образе Наташи Ростовой

2

1,2

89

Черты нравственного идеала автора в образе Марьи Болконской

90

Бездушная красота Элен

91

Образ Сони

Тема 1.5.6

Исторические личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» (Кутузов, Наполеон)

92

Кутузов

1

1,2

93

Наполен

94

Развенчание идеи «наполеонизма»

95

Осуждение жестокости войны в романе

Самостоятельная работа №6: Кутузов и Наполеон, Наташа Ростова и Элен, Андрей Болконский и Анатоль Курагин – противоположности

2

2,3

Тема 1.5.7

Война на страницах  романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

96

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

1

1,2

97

.Изображение Отечественной войны 1812 г

98

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

99

Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого.

100

Русский солдат в изображении Толстого, образы Тушина и Тимохина.

Тема 1.5.8

«Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

101

Семейный уклад жизни Ростовых Болконских.

1

1,2

102

Семейный уклад жизни Болконских.

103

Семейный уклад жизни Курагиных

Самостоятельная работа №7: «Война и мир» в кино

2

2,3

ТЕМА 1.6

Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание»

 

 

 

5

1,2

Тема 1.6.1

Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского

 

104

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

 

1

1,2

Тема 1.6.2

Петербург Достоевского на страницах романа «Преступление и наказание»

105

Образ Петербурга и средства его воссоз­дания в романе 

1

1,2

106

Мир «униженных и оскорбленных»

107

Дети на страницах романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Тема 1.6.3

Родион Раскольников и его теория в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

108

 

1

1,2

109

Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе

110

Символическое значение снов Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа

111

Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова

Тема 1.6.4

«Вечная Сонечка»  в романе Ф.М.Достоевского» Преступление и наказание»

112

Семья Мармеладовых

1

1,2

113

 «Вечная Сонечка»

114

Раскольников и Соня Мармеладова

115

«Их воскресила любовь…»

Тема 1.6.5

«Двойники» Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

116

Эволюция идеи «двойничества»

1

1,2

117

Раскольников - Лужин

118

Раскольников - Свидригайлов

Самостоятельная работа №8: Двойники Р.Раскольникова

1

2,3

Тема 1.6.6

Достоевский-новатор

119

Достоевский как создатель новой жанровой формы

 

1

2,3

120

Достоевский как писатель XX века

Самостоятельная работа №9: В чем трагедия Р.Раскольникова?

1

2,3

ТЕМА 1.7

Жизнь и творчество А. П. Чехова. Рассказы. Пьеса «Вишнёвый сад»

5

1,2

Тема 1.7.1

Жизнь и творчество А. П. Чехова

121

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

Тема 1.7.2

Особенности рассказов А. П. Чехова («Человек в футляре»,

«Ионыч», «Крыжовник», «О любви»)

122

Юмористические рассказы

1

1,2

123

Пародийность ранних рассказов

124

Новаторство Чехова в поисках жанровых форм

125

Новый тип рассказа

126

Герои рассказов Чехова

Самостоятельная работа №10: Какой рассказ А.П.Чехова вы хотели бы экранизировать?

1

2,3

Тема 1.7.3

«Прошлое» в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

127

Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта

1

1,2

128

Образ Фирса – символ прошлой жизни

129

Судьба России – судьба «вишневого сада»

Тема 1.7.4

«Настоящее» и «будущее» в пьесе  А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

130

Сложность характера Лопахина

1

1,2

131

Тип героя-"недотепы"

132

Образы Ани и Пети Трофимова

133

Образы слуг (Яша, Дуняша).

Самостоятельная работа №11: Судьба России – судьба «вишневого сада»

1

2,3

РАЗДЕЛ  2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА 20 ВЕКА

14

1,2

ТЕМА 2.1

Поэзия серебряного века

2

1,2

Тема 2.1.1

Особенности поэзии серебряного века

134

Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века

1

1,2

135

Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм

Самостоятельная работа №12: Серебряный век

2

2,3

Тема 2.1.2

Основные темы и особенности поэзии  ведущих поэтов серебряного века

136

Художественные открытия поэтов «нового времени»

1

1,2

137

Поиски новых форм, способов лирического самовыражения

138

Утверждение особого статуса художника в обществе

139

Основные направления в русской поэзии начала XX века

140

Символизм

141

Акмеизм

142

Футуризм

ТЕМА 2.2

Жизнь и творчество А. М. Горького. Рассказы. Пьеса «На дне»

 

3

1,2

Тема 2.2.1

Жизнь и творчество А. М. Горького.

Особенности рассказа А. М. Горького «Старуха Изергиль»

143

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

144

Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека

145

Необычность героя-рассказчика и персонажей легенд

146

Образ старухи Изергиль

Тема 2.2.2

Есть ли у ночлежников шанс вырваться со «дна» (пьеса А. М. Горького «На дне»)?

147

Герои пьесы

1

1,2

148

Прошлое героев пьесы «На дне»

149

Настоящее героев пьесы «На дне»

150

Будущее героев пьесы «На дне»

Самостоятельная работа №13: Есть ли у ночлежников шанс вырваться со «дна»?

1

2.3

Тема 2.2.3

Жизненная философия Луки и Сатина

151

 Спор о назначении человека

1

1,2

152

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стер­жень пьесы

153

 

ТЕМА 2.3

Жизнь и творчество А. А. Блока. Лирика. Поэма «Двенадцать»

 

 

2

1,2

Тема 2.3.1

Жизнь и творчество А. А. Блока.

. Основные темы и особенности лирики А.А.Блока

154

Жизненный и творческий путь. Духовные искания поэта

1

1,2

155

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Пре­красной Даме

156

Столкновение поэта  со «страшным миром»

157

Стихи поэта о России как трагическое

158

Особенности образного язы­ка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

Самостоятельная работа №14: Поэзия А.А.Блока

1

2,3

Тема 2.3.2

Поэма А.А.Блока «Двенадцать»

159

Сюжет поэмы и ее герои

1

1,2

160

Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы

161

Изображение «мирового пожара»

162

Неоднозначность финала, образ Христа в поэме

ТЕМА 2.4

Жизнь и творчество С. А. Есенин. Лирика

 

 

2

1,2

Тема 2.4.1

Жизнь и творчество С. А. Есенина

163

Жизненный и творческий путь. Духовные искания поэта

1

1,2

Самостоятельная работа №15: Поэзия С.А.Есенина

1

2,3

Тема 2.4.2

Основные темы и особенности лирики   С. А.

 Есенина

164

Основные темы поэзии С.А.Есенина

1

1,2

165

Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов

Самостоятельная работа №16: Поэтическое творчество А.А.Блока и С.А.Есенина

1

2,3

ТЕМА 2.5

Жизнь и творчество А. И. Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет»

 

2

1,2

Тема 2.5.1

Жизнь и творчество А. И. Куприна

 

166

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

Тема 2.5.2

Особенности рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

167

Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести.

1

1,2

168

Трагический смысл произведения

169

Символическое и реалистическое в творчестве Куприна

Самостоятельная работа №17: Как вы понимаете «бескорыстие любви»?

1

2,3

ТЕМА 2.6

Жизнь и творчество И.А.Бунина. Рассказ «Господин из Сан - Франциско», рассказы из цикла «Темные аллеи»

 

3

1,2

Тема 2.6.1

Жизнь и творчество И. А. Бунина

 

170

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания поэта

1

1,2

Тема 2.6.2

Человек и общество в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско»

171

Осуждение бездуховности существования

1

1,2

172

Изображение «мгновения» жизни

173

Реалистическое и символическое в прозе

174

Слово, подробность, деталь прозе

Тема 2.6.3

Любовь на страницах  рассказов И.А.Бунина  из цикла «Темные аллеи»

175

Нравственно-философский смысл истории о «невозмож­ной» любви

1

1,2

176

Своеобразие «музыкальной» организации пове­ствования

177

Роль детали в психологической обрисовке характе­ров и ситуаций.

Самостоятельная работа №18: Особенность рассказов И.А.Бунина из цикла «Темные аллеи»

1

2,3

РАЗДЕЛ 3

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20 – 30 ГОДОВ 20 ВЕКА

6

1,2

ТЕМА 3.1

Жизнь и творчество А.А.Ахматовой. Поэзия. Поэма «Реквием»

 

 

 

2

1,2

Тема 3.1.1

Жизнь и творчество

178

Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой

1

 

1,2

А. А. Ахматовой.

Основные

темы и особенности лирики А. А. Ахматовой

179

Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории

180

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А. Ахматовой

181

Гражданский пафос стихотворений военного времени.

Самостоятельная работа №19: Поэтическое творчество А.А.Ахматовой

1

2,3

Тема 3.1.2

Тема исторической памяти в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

182

Монументальность, трагическая мощь  «Рек­виема»

1

1,2

183

Единство «личной» темы и образа страдающего наро­да

184

Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме

185

Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы

ТЕМА 3.2.

Жизнь и творчество М.А.Булгакова. Повесть «Собачье сердце»

2

1,2

Тема 3.2.1

Жизнь и творчество М.А.Булгакова

 

186

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1.2

Тема 3.2.2

социально

-историческое и философское в повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

187

Образ профессора Преображенского

1

1.2

188

Образ доктора Борменталя

189

Образ человека нового мира - Швондера

190

Человек или человеческое существо - Шариков

191

Разруха в жизни, разруха – в головах

Самостоятельная работа №20: Почему произведение М.А.Булгакова «Собачье сердце» было под запретом почти 50 лет?

1

2,3

ТЕМА 3.3

Жизнь и творчество М.А.Шолохова. «Донские рассказы»

 

 

2

1,2

Тема 3.3.1

Жизнь и творчество М.А.Шолохова

 

192

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

Тема 3.3.2

Изображение гражданской войны в рассказах М.А.Шолохова «Донские рассказы»

 

193

 

«Чудовищная нелепица войны» в произведениях М.Шолохова «Донские рассказы»

1

1,2

194

Трагический пафос «Донских рассказов»

 

Самостоятельная работа №21: Ужасы гражданской войны на страницах рассказов М.А.Шолохова

1

2,3

РАЗДЕЛ 4

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 40 – 70 ГОДОВ 20 ВЕКА

11

1,2

ТЕМА4.1.

Жизнь и творчество А.Т.Твардовского. Поэзия. Поэма «По праву памяти»

 

2

1,2

Тема 4.1.1Жизнь и творчество А.Т.Твардовского.

Основные темы и особенности поэзии А.Т.Твардовского

195

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

196

Доверительность и теплота лирической интонации А. Твар­довского

197

Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического эпоса» художника

198

Память войны, тема нравствен­ных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет

199

Философская проблематика поздней лирики поэта

Самостоятельная работа №22: Поэтическое творчество А.Т.Твардовского

1

2,3

Тема 4.1.2

Тема исторической памяти в поэме А.Т.Твардовского «По праву памяти»

200

Жанровые особенности и идейное содержание поэмы

1

1,2

201

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание

202

Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого

203

Гражданственность и нравствен­ная высота позиции автора

ТЕМА 4.2

Жизнь и творчество Б.Л.Васильева. Повесть «А зори здесь тихие»

2

1,2

Тема 4.2.1

Жизнь и творчество Б.Л.Васильева

204

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

Тема 4.2.2

Женщина на войне в повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие»

205

Прошлое девушек

1

1,2

206

Старшина Васков

207

Цена победы

Самостоятельная работа №23: Почему произведение о войне назвали «А зори здесь тихие»?

1

2,3

ТЕМА 4.3

Жизнь и творчество В.Тендрякова. Рассказ «Пара гнедых»

2

1,2

Тема 4.3.1

Жизнь и творчество В.Тендрякова

 

208

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1.2

Тема 4.3.2

Изображение коллективизации в рассказе В.Тендрякова «Пара гнедых»

209

Образ героя - повествователя

1

1,2

210

«Ты – мне, я – тебе, и все мы Ване Акуле равны»

211

Смысл исторической справки

Самостоятельная работа №24: С какой целью В.Тендряков произведение о коллективизации назвал «Пара гнедых»?

1

2,3

ТЕМА 4.4

Жизнь и творчество А.И.Солженицына. Рассказы «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича»

3

1,2

Тема 4.4.1

Жизнь и творчество А.И.Солженицына

 

212

 

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя

1

1,2

Тема 4.4.2

Особенности рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор»

213

Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор»

1

1,2

214

Черты «нутряной» России в облике Матре­ны

215

Противопоставление исконной Руси России чиновной, официозной

216

Символичность финала рассказа и его названия

Самостоятельная работа №25: Почему А.И.Солженицын изменил название рассказа «Не стоит село без праведника» на «Матренин двор»?

1

2,3

Тема 4.4.3

Изображение  человека в тоталитарном обществе в рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

 

217

 

Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича »

 

1

1,2

 

218

 

Яркость и точность авторского бытописания, многообразие человеческих типов в повести

 

219

 

Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере героя.

ТЕМА 4.5

Художественные поиски и традиции в поэзии 50-80 годов 20 века

 

2

1,2

Тема 4.5.1

Художественные поиски и традиции в поэзии 50-80 годов 20 века

220

«Громкая» поэзия

2

1,2

221

«Тихая» поэзия

222

Авторская песня

223

Рок -поэзия

Самостоятельная работа №26: Особенности поэзии 50- 90 годов

2

2,3

РАЗДЕЛ 5

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 80 – 90 ГОДОВ 20 ВЕКА

2

1,2

ТЕМА 5.1

Литература 80-90 годов 20 века

 

Тема 5.1.1

Литература 80-90 годов 20 века

224

Особенности художественных произведений 80-90 годов 20 века

2

1,2

225

Художественные произведения 80-90 годов 20 века, получившие признание современников

Самостоятельная работа №27: Художественное произведение 80-90 готов, не оставившее меня равнодушным

2

2,3

РАЗДЕЛ 6

СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СИТУАЦИЯ

3

1,2

ТЕМА 6.1

Современная поэзия

226

Тенденции в современной поэзии

1

1,2

Самостоятельная работа №28: Современная поэзия

1

2,3

ТЕМА 6.2

Современная проза

227

 

Тенденции в современной прозе

2

1,2

Самостоятельная работа №29: Современная проза

2

2,3

 

 

ИТОГО

78

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (ВНЕАУДИТОРНАЯ) РАБОТА

36

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)                


            

 

 

 

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

 наличие учебного кабинета (специализированной аудитории)

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья

Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, DVD-плеер

 

3.2.  Информационное обеспечение обучения

 Основные источники:

1.                                         Качурин М.Г. , Мотольская  Д.К. Русская литература: Учеб. для 9 кл. сред. шк./ Под ред. Н.Н.Скатова.-18-е изд.- М.: Просвещение, 2010. – 366 с.

2.                             Лебедев Ю.В. Литература. Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч.1.-М.: Просвещение, 2012.

3.                             Лебедев Ю.В. Литература. Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч. 2.-М.: Просвещение, 2012.

4.                             Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- В 2 ч. Ч.1/ В.В.Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова.- 3-е изд.- М.: Дрофа, 1998.

5.                             Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. Ч.2/ В.В.Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова.- 6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.

6.                             Русская литература XX в. / Под ред. Журавлева В.П. Учебник 11 кл. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2001.

7.                             Русская литература XX в. / Под ред. Журавлева В.П. Учебник 11 кл. В 2 ч. Ч.2 –М.: Просвещение, 2001.

8.                             Русская литература XX в. / Под ред. Ю.И. Лыссого. Учебник - практикум. –М.: Мнемозина, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

(освоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

  З 1. Тексты фольклорных произведений разных жанров;

 З 2.тексты  произведений древнерусской литературы;

 З 3. тексты произведений  классической и современной литературы.

 Понимание содержания и проблематики произведений;

умение работать с текстом;

освоение разнообразных форм анализа произведения.

 Устный и письменный опрос,

тестирование, творческие работы (доклады, сочинения, изложения)

 участие в конкурсах, олимпиадах.

 

 

 З 4. Оперировать теоретическими литературоведческими понятиями;

 З 5. знать основные понятия формы и содержания художественного произведения;

 З 6. различать понятия характера и образа героя.

знает  теоретические понятия, владеет литературоведческими формулировками,

умеет логически выстраивать разные приемы анализа.

тестирование, устный и письменный опрос, творческие работы.

 

 

  З 7. Основные литературные направления и методы;

 З 8. своеобразие художественного творчества и творческой манеры  писателей и поэтов.

ориентируется  в литературно-художественных направлениях и методах,

 знает отличительные особенности творчества писателей и поэтов.

  Устный и письменный опрос, участие в олимпиадах и конференциях, тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

 

 У 1. Понимать содержание и разбираться в причинно-следственных связях проблематики произведений и метода писателя.

приводит примеры из произведения, аргументирует ответы.

практико-ориентированные задания, эссе

 

 У 2. правильно  формулировать  и  четко  высказывать  имеющиеся  теоретические понятия.

правильно формулирует основные понятия литературоведения и практически подтверждает их выдержками из текста.

тестирование,  устные опросы

 

 

 У 3. Осуществлять  поиск, анализ и оценку  информации, необходимой для решения задач профессионального и личностного развития.

ориентируется  в методах художественного исследования, может самостоятельно провести разбор сюжетных ситуаций и найти способы их решения.

практическая работа

 

 

 У 4. использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности.

Умение творчески применять знания на практике. Анализировать педагогические ситуации. Решать педагогические задачи.

практико-ориентированные задания

 

 

 

 

 

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

 

ОК  1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения.

Наблюдение, мониторинг.

 

ОК  2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор метода и способа решения профессиональных задач с согласно заданной ситуации. Оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации

Интерпретация  результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы

 

ОК  4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией

 

Экспертная оценка в процессе защиты курсовой работы, докладов, выступлений, использование электронных источников

 

ОК  8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оценка собственного продвижения, личностного развития

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ

 

 

ОК 10.Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

 Способность применять  полученные знания, умения, навыки в практической деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ

 

 


Скачано с www.znanio.ru