Министерство культуры Пермского края
ГБПОУ «Пермский краевой колледж искусств и культуры»
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
53.02.05 «Сольное и наодное хоровое пение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.01.09 «Литература»
пЕРМЬ, 2016.
Рабочая программа дисциплины «Литература» разработана на основании ФГОС 53.02.05 «Сольное хоровое и народное пение», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 1356 от 27 октября 2014 г.
В рабочей программе раскрывается: содержание дисциплины, виды самостоятельной работы студентов, формы и методы контроля
Разработчик:
Гончаренко Вера Владимировна, преподаватель литературы и русского языка
ОДОБРЕНА: на заседании ПЦК «СГД» Протокол №…. от ….. Председатель ПЦК В.В. Гончаренко |
УТВЕРЖДАЮ: И.О. зам.директора по учебной работе Л.И.Турбина «______» ______________2016 |
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим советом колледжа
Протокол № от
Председатель Методического совета С.Б.Николаева
Министерство культуры Пермского края
ГБПОУ «Пермский краевой колледж искусств и культуры»
Лист изменений в
Программе ОДБ.01.09 «Литература»
Федерального компонента среднего полного (общего) образования
ОДОБРЕНО: на заседании ПЦК «СГД» Протокол №…. от ….. Председатель ПЦК В.В.Гончаренко
|
УТВЕРЖДАЮ: И.О зам. директора по учебной работе
Л.И.Турбина |
№ измененных записей |
Раздел документа, пункт, строка (табличной части) и т.п. и текст, который изменяется (или его часть) |
Изменения |
1 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины |
Выделены дидактические единицы |
2 |
Пронумерованы самостоятельные работы |
Составил:
В.В.Гончаренко,
преподаватель колледжа
Содержание: стр.
1. Паспорт рабочей программы дисциплины ..........................................4
2. Структура и примерное содержание дисциплины...............................7
3. Условия реализации дисциплины..........................................................24
4. Формы и методы контроля и оценки результатов освоения дисциплины...25
Паспорт программы дисциплины ОДБ.01.09 «Литература»
1.1. Область применения рабочей программы
Программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО 53.02.05 «Сольное хоровое и народное пение»
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: Федеральный компонент среднего (полного) общего образования ОДБ.01.09
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Главной целью программы по литературе является помощь обучающимся в умении мыслить исторически и системно; видеть художественные явления в их развитии.
Задачи курса:
- научиться понимать логику литературного процесса;
- сопоставлять разные произведения;
- выявлять авторское отношение к героям, событиям произведения и обосновывать свою оценку прочитанного;
- создавать письменные и устные работы, разные по объёму, характеру, жанру;
- пользоваться различными типами справочной литературы;
- развивать творческое мышление.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
У.1. воспроизводить содержание литературных произведений;
У.2. анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы деталь, система образов, тематика);
У.3. анализировать эпизод (сцену) произведения, объяснить его связь с проблематикой произведения ;
У.4. сопоставлять художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно – историческое и общечеловеческое содержание произведения;
У.5. выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
У.6. соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
У.7. определять род и жанр произведения;
У.8. сопоставлять литературные произведения;
У.9. выявлять авторскую позицию;
У.10. выразительно читать произведение;
У.11. аргументировать свое отношение к прочитанному;
У.12. писать рецензии и сочинения.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
З.1. образную природу словесного искусства;
З.2. содержание литературного произведения;
З.3. основные факты жизни и творчества авторов 19 века;
З.4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
З.5. основные теоретико – литературные понятия.
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
|
1.4. Количество часов на освоение дисциплины в соответствии с учебным планом ППССЗ:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебной нагрузки обучающегося 78 часов.
самостоятельная работа обучающегося 36 часов.
1.5. Формы промежуточной аттестации
Экзамен – 2 семестр
2. Структура и содержание дисциплины:
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Виды учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка |
114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка |
78 |
В том числе:
|
|
лекции |
78 |
практические работы |
|
самостоятельная работа обучающегося (конспектирование, ведение словаря педагогических терминов, составление кроссвордов, исследовательская работа) |
36 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
|
4 |
|
ВВЕДЕНИЕ |
1 Историческая ситуация во второй половине 19 века, отраженная в искусстве |
2 |
1,2 |
|
РАЗДЕЛ 1. |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА |
40 |
|
|
Тема 1. 1 Жизнь и творчество А.Н.Островского. Пьеса «Гроза» |
|
5 |
1,2 |
|
Тема 1.1.1 Жизнь и творчество А.Н.Островского |
2 |
Очерк жизни и творчества |
1 |
1,2 |
3 |
Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского |
|||
4 |
Комедии Островского |
|||
|
||||
Тема 1.1.2. Город Калинов и «темное царство» в пьесе А.Н.Островского «Гроза» |
5 |
Калинов как «сборный город», обобщенный образ патриархальной жизни. Точность хронологии и условность календаря пьесы. |
1 |
1,2 |
6 |
«Свои» и «чужие» в городе Калинове |
|||
7 |
Феклуша и Кулигин — полюса калиновского мира. |
|||
8 |
Кабаниха и Дикой |
|||
9 |
«Домострой» как идеал калиновского мира |
|||
10 |
Изображение «жестоких нравов» «темного царства» |
|||
|
||||
Самостоятельная работа №1: Каким бы цветом изобразили атмосферу города Калинова? |
1 |
2,3 |
||
Тема 1.1.3 «Жертвы темного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза» |
11 |
Тихон и Борис: сходство и различия образов |
|
|
12 |
Варварв и Кудряш |
|||
13 |
Кулигин |
|||
14 |
Изменения , произошедшие с «жертвами темного царства» после гибели Катерины |
|||
Тема 1.1.4 Катерина- «луч света в темном царстве» в пьесе А.Н.Островского «Гроза» |
15 |
Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры |
1 |
1,2 |
16 |
Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ |
|||
17 |
Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины |
|||
18 |
Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме |
|||
Тема 1.1.5 Театр А.Н.Островского |
19 |
А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века |
1 |
2,3 |
20 |
Новизна поэтики Островского |
|||
21 |
Особенности языка |
|||
22 |
Непреходящее значение созданных драматургом характеров |
|||
ТЕМА 1.2 Жизнь и творчество И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети» |
6 |
1,2 |
||
Тема 1.2.1 Жизнь и творчество И.С.Тургенева |
23 |
Биографические сведения |
1 |
1,2 |
24 |
Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. |
|||
25 |
Особенности композиции романа |
|||
Тема 1.2.2 Образ Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» |
26 |
Базаров в системе образов |
1 |
1,2 |
27 |
Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). |
|||
Самостоятельная работа № 2: Дневник Базарова |
1 |
2,3 |
||
Тема 1.2.3 Спор «отцов» и «детей» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» |
28 |
Кирсановы |
1 |
1,2 |
29 |
Родители Е.Базарова |
|||
30 |
Основные темы, вызвавшие спор между «отцами « и «детьми» |
|||
31 |
Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение |
|||
Тема 1.2.4. Испытание любовью, одиночеством и смертью в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» |
32 |
Испытание любовью |
2 |
1,2 |
33 |
Испытание одиночеством |
|||
34 |
Испытание смертью |
|||
Тема 1.2.5 Роман в критике |
35 |
Авторская позиция в романе |
2 |
1,2 |
36 |
Полемика вокруг романа. (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович) |
|||
Самостоятельная работа № 3: Спор критиков |
1 |
2,3 |
||
ТЕМА 1.3 Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Поэзия. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» |
|
5 |
1,2 |
|
Тема 1.3.1. Жизнь и творчество Н.А.Некрасова |
37 |
Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова |
1 |
1.2 |
Тема 1.3.2 Особенности поэзии Н.А.Некрасова |
38 |
Гражданская лирика Некрасова |
1 |
1,2 |
39 |
Панаевский цикл |
|||
40 |
Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа |
|||
41 |
Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой, готовности к самопожертвованию |
|||
42 |
Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое v пользование фольклора |
|||
Тема 1.3.3 Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» |
43 |
Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет |
1 |
1,2 |
44 |
Многообразие крестьянских типов |
|||
45 |
Проблема счастья |
|||
46 |
Сатирическое изображение «хозяев» жизни |
|||
Самостоятельная работа № 4: Образ народа в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» |
1 |
2,3 |
||
Тема 1.3.4 Судьба женщины в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» |
47 |
Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме Н.А.Некрасова «Комку на Руси жить хорошо» |
1 |
1,2 |
48 |
Смысл «бабьей притчи» |
|||
Тема 1.3.5 Авторское понимание счастья в поэме Н.А.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо» |
49 |
Образ «народного заступника» - Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы |
1 |
1,2 |
|
||||
ТЕМА 1.4 Русская лирика второй половины 19века. Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева. Лирика. Жизнь и творчество А.А.Фета. Лирика. |
|
2 |
1,2 |
|
Тема 1.4.1 Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева |
50 |
Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева
|
1 |
1.2 |
Тема 1.4.2 Основные темы и особенности Ф.И.Тютчева лирики
|
51 |
Особенности поэтики лирики Ф.И.Тютчева |
||
52 |
Денисьевский цикл. Особенности поэтики любовной лирики Тютчева |
|||
53 |
Философская лирика Тютчева |
|||
54 |
Тютчев — поэт-философ |
|||
55 |
Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия |
|||
56 |
Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека |
|||
Тема 1.4.3 Жизнь и творчество А.А.Фета |
57 |
Жизненный и творческий путь А.А.Фета
|
1 |
1,2 |
Тема 1.4.4 Основные темы и особенности лирики А.А.Фета |
58 |
Основные мотивы лирики Фета |
||
59 |
Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и «новое их освещение волшебным языком искусств» |
|||
60 |
Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы |
|||
61 |
Музыкальность лирики Фета |
|||
Самостоятельная работа № 5:Поэтическое творчество А.А.Фета и Ф.И.Тютчева |
2 |
2,3 |
||
ТЕМА 1.5 Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Роман-эпопея «Война и мир» |
|
12 |
1,2 |
|
Тема 1.5.1 Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. История создания романа-эпопеи «Война и мир» |
62 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя |
1 |
1,2 |
63 |
Жанровое своеобразие романа |
|||
64 |
Особенности композиционной структуры романа |
|||
65 |
Символическое значение «войны» и «мира». |
|||
66 |
Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души» |
|||
Тема 1.5.2 Критическое изображение высшего света в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» |
67 |
Светское общество в изображении Толстого |
1 |
1,2 |
68 |
Салон Анны Павловны Шерер |
|||
69 |
Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма |
|||
Тема 1.5.3 Путь исканий Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» |
0 |
Желание обрести смысл жизни |
2
|
1,2
|
71 |
Аустерлицкое сражение |
|||
1 |
Смерть жены |
|||
73 |
Встреча с дубом |
|||
Знакомство с Наташей |
||||
75 |
Любовь и утрата любви |
|||
Бородинское сражение |
||||
77 |
Смертельное ранение |
|||
78 |
Сложность и противоречивость жизненного пути героев |
|||
Тема 1.5.4 Путь исканий |
79 |
Разгульная жизнь с Анатолем Курагиным |
2
|
1,2
|
Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» |
80 |
Женитьба на Элен |
||
81 |
Разочарование в семейной жизни |
|||
82 |
Встреча с Баздеевым |
|||
83 |
Масонство |
|||
84 |
Бородинское сражение |
|||
85 |
Развенчание идеи «наполеонизма» |
|||
86 |
Семейная жизнь с Наташей |
|||
87 |
Сложность и противоречивость жизненного пути героев |
|||
Тема 1.5.5 Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» |
88 |
Черты нравственного идеала автора в образе Наташи Ростовой |
2 |
1,2 |
89 |
Черты нравственного идеала автора в образе Марьи Болконской |
|||
90 |
Бездушная красота Элен |
|||
91 |
Образ Сони |
|||
Тема 1.5.6 Исторические личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» (Кутузов, Наполеон) |
92 |
Кутузов |
1 |
1,2 |
93 |
Наполен |
|||
94 |
Развенчание идеи «наполеонизма» |
|||
95 |
Осуждение жестокости войны в романе |
|||
Самостоятельная работа №6: Кутузов и Наполеон, Наташа Ростова и Элен, Андрей Болконский и Анатоль Курагин – противоположности |
2 |
2,3 |
||
Тема 1.5.7 Война на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир» |
96 |
Шенграбенское и Аустерлицкое сражения |
1 |
1,2 |
97 |
.Изображение Отечественной войны 1812 г |
|||
98 |
Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. |
|||
99 |
Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. |
|||
100 |
Русский солдат в изображении Толстого, образы Тушина и Тимохина. |
|||
Тема 1.5.8 «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» |
101 |
Семейный уклад жизни Ростовых Болконских. |
1 |
1,2 |
102 |
Семейный уклад жизни Болконских. |
|||
103 |
Семейный уклад жизни Курагиных |
|||
Самостоятельная работа №7: «Война и мир» в кино |
2 |
2,3 |
||
ТЕМА 1.6 Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» |
|
5 |
1,2 |
|
Тема 1.6.1 Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского |
104 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя
|
1 |
1,2 |
Тема 1.6.2 Петербург Достоевского на страницах романа «Преступление и наказание» |
105 |
Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе |
1 |
1,2 |
106 |
Мир «униженных и оскорбленных» |
|||
107 |
Дети на страницах романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» |
|||
Тема 1.6.3 Родион Раскольников и его теория в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» |
108 |
|
1 |
1,2 |
109 |
Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе |
|||
110 |
Символическое значение снов Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа |
|||
111 |
Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова |
|||
Тема 1.6.4 «Вечная Сонечка» в романе Ф.М.Достоевского» Преступление и наказание» |
112 |
Семья Мармеладовых |
1 |
1,2 |
113 |
«Вечная Сонечка» |
|||
114 |
Раскольников и Соня Мармеладова |
|||
115 |
«Их воскресила любовь…» |
|||
Тема 1.6.5 «Двойники» Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» |
116 |
Эволюция идеи «двойничества» |
1 |
1,2 |
117 |
Раскольников - Лужин |
|||
118 |
Раскольников - Свидригайлов |
|||
Самостоятельная работа №8: Двойники Р.Раскольникова |
1 |
2,3 |
||
Тема 1.6.6 Достоевский-новатор |
119 |
Достоевский как создатель новой жанровой формы
|
1 |
2,3 |
120 |
Достоевский как писатель XX века |
|||
Самостоятельная работа №9: В чем трагедия Р.Раскольникова? |
1 |
2,3 |
||
ТЕМА 1.7 Жизнь и творчество А. П. Чехова. Рассказы. Пьеса «Вишнёвый сад» |
5 |
1,2 |
||
Тема 1.7.1 Жизнь и творчество А. П. Чехова |
121 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя |
1 |
1,2 |
Тема 1.7.2 Особенности рассказов А. П. Чехова («Человек в футляре», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви») |
122 |
Юмористические рассказы |
1 |
1,2 |
123 |
Пародийность ранних рассказов |
|||
124 |
Новаторство Чехова в поисках жанровых форм |
|||
125 |
Новый тип рассказа |
|||
126 |
Герои рассказов Чехова |
|||
Самостоятельная работа №10: Какой рассказ А.П.Чехова вы хотели бы экранизировать? |
1 |
2,3 |
||
Тема 1.7.3 «Прошлое» в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» |
127 |
Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта |
1 |
1,2 |
128 |
Образ Фирса – символ прошлой жизни |
|||
129 |
Судьба России – судьба «вишневого сада» |
|||
Тема 1.7.4 «Настоящее» и «будущее» в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» |
130 |
Сложность характера Лопахина |
1 |
1,2 |
131 |
Тип героя-"недотепы" |
|||
132 |
Образы Ани и Пети Трофимова |
|||
133 |
Образы слуг (Яша, Дуняша). |
|||
Самостоятельная работа №11: Судьба России – судьба «вишневого сада» |
1 |
2,3 |
||
РАЗДЕЛ 2 |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА 20 ВЕКА |
14 |
1,2 |
|
ТЕМА 2.1 Поэзия серебряного века |
2 |
1,2 |
||
Тема 2.1.1 Особенности поэзии серебряного века |
134 |
Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века |
1 |
1,2 |
135 |
Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм |
|||
Самостоятельная работа №12: Серебряный век |
2 |
2,3 |
||
Тема 2.1.2 Основные темы и особенности поэзии ведущих поэтов серебряного века |
136 |
Художественные открытия поэтов «нового времени» |
1 |
1,2 |
137 |
Поиски новых форм, способов лирического самовыражения |
|||
138 |
Утверждение особого статуса художника в обществе |
|||
139 |
Основные направления в русской поэзии начала XX века |
|||
140 |
Символизм |
|||
141 |
Акмеизм |
|||
142 |
Футуризм |
|||
ТЕМА 2.2 Жизнь и творчество А. М. Горького. Рассказы. Пьеса «На дне» |
|
3 |
1,2 |
|
Тема 2.2.1 Жизнь и творчество А. М. Горького. Особенности рассказа А. М. Горького «Старуха Изергиль» |
143 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя |
1 |
1,2 |
144 |
Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека |
|||
145 |
Необычность героя-рассказчика и персонажей легенд |
|||
146 |
Образ старухи Изергиль |
|||
Тема 2.2.2 Есть ли у ночлежников шанс вырваться со «дна» (пьеса А. М. Горького «На дне»)? |
147 |
Герои пьесы |
1 |
1,2 |
148 |
Прошлое героев пьесы «На дне» |
|||
149 |
Настоящее героев пьесы «На дне» |
|||
150 |
Будущее героев пьесы «На дне» |
|||
Самостоятельная работа №13: Есть ли у ночлежников шанс вырваться со «дна»? |
1 |
2.3 |
||
Тема 2.2.3 Жизненная философия Луки и Сатина |
151 |
Спор о назначении человека |
1 |
1,2 |
152 |
Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы |
|||
153 |
||||
|
||||
ТЕМА 2.3 Жизнь и творчество А. А. Блока. Лирика. Поэма «Двенадцать» |
|
2 |
1,2 |
|
Тема 2.3.1 Жизнь и творчество А. А. Блока. . Основные темы и особенности лирики А.А.Блока |
154 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания поэта |
1 |
1,2 |
155 |
Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме |
|||
156 |
Столкновение поэта со «страшным миром» |
|||
157 |
Стихи поэта о России как трагическое |
|||
158 |
Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения. |
|||
Самостоятельная работа №14: Поэзия А.А.Блока |
1 |
2,3 |
||
Тема 2.3.2 Поэма А.А.Блока «Двенадцать» |
159 |
Сюжет поэмы и ее герои |
1 |
1,2 |
160 |
Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы |
|||
161 |
Изображение «мирового пожара» |
|||
162 |
Неоднозначность финала, образ Христа в поэме |
|||
ТЕМА 2.4 Жизнь и творчество С. А. Есенин. Лирика |
|
2 |
1,2 |
|
Тема 2.4.1 Жизнь и творчество С. А. Есенина |
163 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания поэта |
1 |
1,2 |
Самостоятельная работа №15: Поэзия С.А.Есенина |
1 |
2,3 |
||
Тема 2.4.2 Основные темы и особенности лирики С. А. Есенина |
164 |
Основные темы поэзии С.А.Есенина |
1 |
1,2 |
165 |
Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов |
|||
Самостоятельная работа №16: Поэтическое творчество А.А.Блока и С.А.Есенина |
1 |
2,3 |
||
ТЕМА 2.5 Жизнь и творчество А. И. Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет» |
|
2 |
1,2 |
|
Тема 2.5.1 Жизнь и творчество А. И. Куприна |
166 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя |
1 |
1,2 |
Тема 2.5.2 Особенности рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет» |
167 |
Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. |
1 |
1,2 |
168 |
Трагический смысл произведения |
|||
169 |
Символическое и реалистическое в творчестве Куприна |
|||
Самостоятельная работа №17: Как вы понимаете «бескорыстие любви»? |
1 |
2,3 |
||
ТЕМА 2.6 Жизнь и творчество И.А.Бунина. Рассказ «Господин из Сан - Франциско», рассказы из цикла «Темные аллеи» |
|
3 |
1,2 |
|
Тема 2.6.1 Жизнь и творчество И. А. Бунина |
170 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания поэта |
1 |
1,2 |
Тема 2.6.2 Человек и общество в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско» |
171 |
Осуждение бездуховности существования |
1 |
1,2 |
172 |
Изображение «мгновения» жизни |
|||
173 |
Реалистическое и символическое в прозе |
|||
174 |
Слово, подробность, деталь прозе |
|||
Тема 2.6.3 Любовь на страницах рассказов И.А.Бунина из цикла «Темные аллеи» |
175 |
Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви |
1 |
1,2 |
176 |
Своеобразие «музыкальной» организации повествования |
|||
177 |
Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций. |
|||
Самостоятельная работа №18: Особенность рассказов И.А.Бунина из цикла «Темные аллеи» |
1 |
2,3 |
||
РАЗДЕЛ 3 |
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20 – 30 ГОДОВ 20 ВЕКА |
6 |
1,2 |
|
ТЕМА 3.1 Жизнь и творчество А.А.Ахматовой. Поэзия. Поэма «Реквием» |
|
2 |
1,2 |
|
Тема 3.1.1 Жизнь и творчество |
178 |
Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой |
1
|
1,2 |
А. А. Ахматовой. Основные темы и особенности лирики А. А. Ахматовой |
179 |
Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории |
||
180 |
Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А. Ахматовой |
|||
181 |
Гражданский пафос стихотворений военного времени. |
|||
Самостоятельная работа №19: Поэтическое творчество А.А.Ахматовой |
1 |
2,3 |
||
Тема 3.1.2 Тема исторической памяти в поэме А.А.Ахматовой «Реквием» |
182 |
Монументальность, трагическая мощь «Реквиема» |
1 |
1,2 |
183 |
Единство «личной» темы и образа страдающего народа |
|||
184 |
Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме |
|||
185 |
Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы |
|||
ТЕМА 3.2. Жизнь и творчество М.А.Булгакова. Повесть «Собачье сердце» |
2 |
1,2 |
||
Тема 3.2.1 Жизнь и творчество М.А.Булгакова |
186 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя |
1 |
1.2 |
Тема 3.2.2 социально -историческое и философское в повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» |
187 |
Образ профессора Преображенского |
1 |
1.2 |
188 |
Образ доктора Борменталя |
|||
189 |
Образ человека нового мира - Швондера |
|||
190 |
Человек или человеческое существо - Шариков |
|||
191 |
Разруха в жизни, разруха – в головах |
|||
Самостоятельная работа №20: Почему произведение М.А.Булгакова «Собачье сердце» было под запретом почти 50 лет? |
1 |
2,3 |
||
ТЕМА 3.3 Жизнь и творчество М.А.Шолохова. «Донские рассказы» |
|
2 |
1,2 |
|
Тема 3.3.1 Жизнь и творчество М.А.Шолохова |
192 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя |
1 |
1,2 |
Тема 3.3.2 Изображение гражданской войны в рассказах М.А.Шолохова «Донские рассказы» |
193 |
«Чудовищная нелепица войны» в произведениях М.Шолохова «Донские рассказы» |
1 |
1,2 |
194 |
Трагический пафос «Донских рассказов»
|
|||
Самостоятельная работа №21: Ужасы гражданской войны на страницах рассказов М.А.Шолохова |
1 |
2,3 |
||
РАЗДЕЛ 4 |
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 40 – 70 ГОДОВ 20 ВЕКА |
11 |
1,2 |
|
ТЕМА4.1. Жизнь и творчество А.Т.Твардовского. Поэзия. Поэма «По праву памяти» |
|
2 |
1,2 |
|
Тема 4.1.1Жизнь и творчество А.Т.Твардовского. Основные темы и особенности поэзии А.Т.Твардовского |
195 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя |
1 |
1,2 |
196 |
Доверительность и теплота лирической интонации А. Твардовского |
|||
197 |
Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического эпоса» художника |
|||
198 |
Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет |
|||
199 |
Философская проблематика поздней лирики поэта |
|||
Самостоятельная работа №22: Поэтическое творчество А.Т.Твардовского |
1 |
2,3 |
||
Тема 4.1.2 Тема исторической памяти в поэме А.Т.Твардовского «По праву памяти» |
200 |
Жанровые особенности и идейное содержание поэмы |
1 |
1,2 |
201 |
«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание |
|||
202 |
Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого |
|||
203 |
Гражданственность и нравственная высота позиции автора |
|||
ТЕМА 4.2 Жизнь и творчество Б.Л.Васильева. Повесть «А зори здесь тихие» |
2 |
1,2 |
||
Тема 4.2.1 Жизнь и творчество Б.Л.Васильева |
204 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя |
1 |
1,2 |
Тема 4.2.2 Женщина на войне в повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие» |
205 |
Прошлое девушек |
1 |
1,2 |
206 |
Старшина Васков |
|||
207 |
Цена победы |
|||
Самостоятельная работа №23: Почему произведение о войне назвали «А зори здесь тихие»? |
1 |
2,3 |
||
ТЕМА 4.3 Жизнь и творчество В.Тендрякова. Рассказ «Пара гнедых» |
2 |
1,2 |
||
Тема 4.3.1 Жизнь и творчество В.Тендрякова |
208 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя |
1 |
1.2 |
Тема 4.3.2 Изображение коллективизации в рассказе В.Тендрякова «Пара гнедых» |
209 |
Образ героя - повествователя |
1 |
1,2 |
210 |
«Ты – мне, я – тебе, и все мы Ване Акуле равны» |
|||
211 |
Смысл исторической справки |
|||
Самостоятельная работа №24: С какой целью В.Тендряков произведение о коллективизации назвал «Пара гнедых»? |
1 |
2,3 |
||
ТЕМА 4.4 Жизнь и творчество А.И.Солженицына. Рассказы «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича» |
3 |
1,2 |
||
Тема 4.4.1 Жизнь и творчество А.И.Солженицына |
212 |
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя |
1 |
1,2 |
Тема 4.4.2 Особенности рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор» |
213 |
Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор» |
1 |
1,2 |
214 |
Черты «нутряной» России в облике Матрены |
|||
215 |
Противопоставление исконной Руси России чиновной, официозной |
|||
216 |
Символичность финала рассказа и его названия |
|||
Самостоятельная работа №25: Почему А.И.Солженицын изменил название рассказа «Не стоит село без праведника» на «Матренин двор»? |
1 |
2,3 |
||
Тема 4.4.3 Изображение человека в тоталитарном обществе в рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» |
217 |
Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича »
|
1 |
1,2 |
218 |
Яркость и точность авторского бытописания, многообразие человеческих типов в повести |
|||
219 |
Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере героя. |
|||
ТЕМА 4.5 Художественные поиски и традиции в поэзии 50-80 годов 20 века |
|
2 |
1,2 |
|
Тема 4.5.1 Художественные поиски и традиции в поэзии 50-80 годов 20 века |
220 |
«Громкая» поэзия |
2 |
1,2 |
221 |
«Тихая» поэзия |
|||
222 |
Авторская песня |
|||
223 |
Рок -поэзия |
|||
Самостоятельная работа №26: Особенности поэзии 50- 90 годов |
2 |
2,3 |
||
РАЗДЕЛ 5 |
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 80 – 90 ГОДОВ 20 ВЕКА |
2 |
1,2 |
|
ТЕМА 5.1 Литература 80-90 годов 20 века |
|
|||
Тема 5.1.1 Литература 80-90 годов 20 века |
224 |
Особенности художественных произведений 80-90 годов 20 века |
2 |
1,2 |
225 |
Художественные произведения 80-90 годов 20 века, получившие признание современников |
|||
Самостоятельная работа №27: Художественное произведение 80-90 готов, не оставившее меня равнодушным |
2 |
2,3 |
||
РАЗДЕЛ 6 |
СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СИТУАЦИЯ |
3 |
1,2 |
|
ТЕМА 6.1 Современная поэзия |
226 |
Тенденции в современной поэзии |
1 |
1,2 |
Самостоятельная работа №28: Современная поэзия |
1 |
2,3 |
||
ТЕМА 6.2 Современная проза |
227 |
Тенденции в современной прозе |
2 |
1,2 |
Самостоятельная работа №29: Современная проза |
2 |
2,3 |
||
|
ИТОГО |
78 |
||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (ВНЕАУДИТОРНАЯ) РАБОТА |
36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
наличие учебного кабинета (специализированной аудитории)
Оборудование учебного кабинета: столы, стулья
Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, DVD-плеер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Качурин М.Г. , Мотольская Д.К. Русская литература: Учеб. для 9 кл. сред. шк./ Под ред. Н.Н.Скатова.-18-е изд.- М.: Просвещение, 2010. – 366 с.
2. Лебедев Ю.В. Литература. Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч.1.-М.: Просвещение, 2012.
3. Лебедев Ю.В. Литература. Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч. 2.-М.: Просвещение, 2012.
4. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- В 2 ч. Ч.1/ В.В.Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова.- 3-е изд.- М.: Дрофа, 1998.
5. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. Ч.2/ В.В.Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова.- 6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.
6. Русская литература XX в. / Под ред. Журавлева В.П. Учебник 11 кл. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2001.
7. Русская литература XX в. / Под ред. Журавлева В.П. Учебник 11 кл. В 2 ч. Ч.2 –М.: Просвещение, 2001.
8. Русская литература XX в. / Под ред. Ю.И. Лыссого. Учебник - практикум. –М.: Мнемозина, 2001.
Результаты обучения (освоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
|
З 1. Тексты фольклорных произведений разных жанров; З 2.тексты произведений древнерусской литературы; З 3. тексты произведений классической и современной литературы. |
Понимание содержания и проблематики произведений; умение работать с текстом; освоение разнообразных форм анализа произведения. |
Устный и письменный опрос, тестирование, творческие работы (доклады, сочинения, изложения) участие в конкурсах, олимпиадах. |
|
|
З 4. Оперировать теоретическими литературоведческими понятиями; З 5. знать основные понятия формы и содержания художественного произведения; З 6. различать понятия характера и образа героя. |
знает теоретические понятия, владеет литературоведческими формулировками, умеет логически выстраивать разные приемы анализа. |
тестирование, устный и письменный опрос, творческие работы. |
|
|
З 7. Основные литературные направления и методы; З 8. своеобразие художественного творчества и творческой манеры писателей и поэтов. |
ориентируется в литературно-художественных направлениях и методах, знает отличительные особенности творчества писателей и поэтов. |
Устный и письменный опрос, участие в олимпиадах и конференциях, тестирование. |
|
|
|
|
|
|
|
Результаты обучения (освоенные умения) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
|
У 1. Понимать содержание и разбираться в причинно-следственных связях проблематики произведений и метода писателя. |
приводит примеры из произведения, аргументирует ответы. |
практико-ориентированные задания, эссе |
|
|
У 2. правильно формулировать и четко высказывать имеющиеся теоретические понятия. |
правильно формулирует основные понятия литературоведения и практически подтверждает их выдержками из текста. |
тестирование, устные опросы |
|
|
У 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения задач профессионального и личностного развития. |
ориентируется в методах художественного исследования, может самостоятельно провести разбор сюжетных ситуаций и найти способы их решения. |
практическая работа |
|
|
У 4. использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности. |
Умение творчески применять знания на практике. Анализировать педагогические ситуации. Решать педагогические задачи. |
практико-ориентированные задания |
|
|
|
|
|||
|
||||
|
|
|||
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
|
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения. |
Наблюдение, мониторинг. |
|
|
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Выбор метода и способа решения профессиональных задач с согласно заданной ситуации. Оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы |
|
|
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией
|
Экспертная оценка в процессе защиты курсовой работы, докладов, выступлений, использование электронных источников |
|
|
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Оценка собственного продвижения, личностного развития |
Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ |
|
|
ОК 10.Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. |
Способность применять полученные знания, умения, навыки в практической деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.