Программа при психологической подготовке обучающихся к итоговому сочинению

  • docx
  • 21.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа при подготовке к итоговому сочинению.docx

Программа по психологической подготовке обучающихся к итоговому сочинению

Актуальность:

Трудности, испытываемые выпускниками, в период подготовки и сдачи итогового сочинения ЕГЭ представлены когнитивным, личностным и процессуальным компонентами. Решение каждой из них необходимо, но максимально важной при подготовке к ситуации, способной вызвать стресс является профилактика эмоционально-личностных трудностей, а именно тревоги, волнения, беспокойства. Тревожные переживания влияют на мысли и поведение. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей. В связи с этим преодоление ее очень важно при подготовке учащихся к трудным ситуациям, таким как экзамены.

 

Цель:

Профилактика негативных эмоциональных переживаний учащихся, связанных с ситуацией подготовки к итоговому сочинению и его написанию.

Задачи:

1.      Повышение сопротивления к стрессу.

2.      Развитие уверенности и повышение самооценки учащихся.

3.      Обучение приемам саморегуляции, снятие эмоционального напряжения.

4.      Формирование объективного отношения к любому виду испытаний.

Формы и методы работы: групповая дискуссия, «мозговой штурм», ролевое моделирование, игровые приемы, тренинговые упражнения, решение проблемных ситуаций, мини-лекции, экспресс-тесты, техники саморегуляции и самоподдержки.

 

Мероприятия

Содержание

Переодичность

Индивидуальные консультации

Выявление индивидуальных особенностей тревожности методами КПТ и ЭОТ

45 минут 1 раз в неделю

Групповая работа Тренинг 1

 

-Мини-лекция

«Зачем человеку тревога»

-Психогимнастическое упражнение «Рассерженные шарики»

-Релаксация «Тяжесть»

-Разыгрывание ситуации «План подготовки к экзамену»

-Дыхательное упражнение «Квадрат»

45 минут

Групповая работа Тренинг 2

-Мини –лекция «Негативное мышление»

-Психогимнастическое упражнение «Судно, на котором я плыву»

-Релаксация «Резиновый мячик»

-Разыгрывание ситуации «Я на экзамене»

-Дыхательное упражнение «Домик»

- Арт терапия «Мандала»

45 минут

Групповая работа Тренинг 3

-Мини-лекция «Экспресс-приемы волевой мобилизации»

-Разыгрывание ситуации «Разговор со страхом»

-Дыхательное упражнение «Домик»

-Арт терапия «Розовый куст»

45 минут

Групповая работа Тренинг 4

-«Мозговой штурм» «Здоровые и нездоровые способы преодоления напряженного состояния»

-Разыгрывание ситуации «Цунами»

-Дыхательное упражнение «Семь свечей»

-Арт терапия «Рисование тревоги»

45 минут

Групповая работа Тренинг 5

-Мозговой штурм «Что может мне дать ЕГЭ»

-Письмо тревоги

-Дыхательное упражнение «Диафрагмальное дыхание»

-Арт –терапия «Фото страха»

45 минут

Групповая работа в форме шеринга

Способы ведения дневника КПТ, дневника руминаций

45 минут

Групповая работа в форме шеринга

Разбор дневника КПТ и руминаций в формате группы

45 минут

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

Промежуточные: заинтересованность занятиями их посещаемость учащимися; положительные отзывы о занятиях; освоение техник саморегуляции; положительный эмоциональный настрой учащихся.

Итоговые: снижение уровня тревожности у учащихся, повышение  сопротивляемости стрессу; понимание учащимися психологических основ сдачи экзамена и наличие позитивного отношения к процессу сдачи; применение выпускниками освоенных техник саморегуляции и навыков самоконтроля.