Программа по психологической подготовке обучающихся к итоговому сочинению
Актуальность:
Трудности, испытываемые выпускниками, в период подготовки и сдачи итогового сочинения ЕГЭ представлены когнитивным, личностным и процессуальным компонентами. Решение каждой из них необходимо, но максимально важной при подготовке к ситуации, способной вызвать стресс является профилактика эмоционально-личностных трудностей, а именно тревоги, волнения, беспокойства. Тревожные переживания влияют на мысли и поведение. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей. В связи с этим преодоление ее очень важно при подготовке учащихся к трудным ситуациям, таким как экзамены.
Цель:
Профилактика негативных эмоциональных переживаний учащихся, связанных с ситуацией подготовки к итоговому сочинению и его написанию.
Задачи:
1. Повышение сопротивления к стрессу.
2. Развитие уверенности и повышение самооценки учащихся.
3. Обучение приемам саморегуляции, снятие эмоционального напряжения.
4. Формирование объективного отношения к любому виду испытаний.
Формы и методы работы: групповая дискуссия, «мозговой штурм», ролевое моделирование, игровые приемы, тренинговые упражнения, решение проблемных ситуаций, мини-лекции, экспресс-тесты, техники саморегуляции и самоподдержки.
Мероприятия |
Содержание |
Переодичность |
Индивидуальные консультации |
Выявление индивидуальных особенностей тревожности методами КПТ и ЭОТ |
45 минут 1 раз в неделю |
Групповая работа Тренинг 1
|
-Мини-лекция «Зачем человеку тревога» -Психогимнастическое упражнение «Рассерженные шарики» -Релаксация «Тяжесть» -Разыгрывание ситуации «План подготовки к экзамену» -Дыхательное упражнение «Квадрат» |
45 минут |
Групповая работа Тренинг 2 |
-Мини –лекция «Негативное мышление» -Психогимнастическое упражнение «Судно, на котором я плыву» -Релаксация «Резиновый мячик» -Разыгрывание ситуации «Я на экзамене» -Дыхательное упражнение «Домик» - Арт терапия «Мандала» |
45 минут |
Групповая работа Тренинг 3 |
-Мини-лекция «Экспресс-приемы волевой мобилизации» -Разыгрывание ситуации «Разговор со страхом» -Дыхательное упражнение «Домик» -Арт терапия «Розовый куст» |
45 минут |
Групповая работа Тренинг 4 |
-«Мозговой штурм» «Здоровые и нездоровые способы преодоления напряженного состояния» -Разыгрывание ситуации «Цунами» -Дыхательное упражнение «Семь свечей» -Арт терапия «Рисование тревоги» |
45 минут |
Групповая работа Тренинг 5 |
-Мозговой штурм «Что может мне дать ЕГЭ» -Письмо тревоги -Дыхательное упражнение «Диафрагмальное дыхание» -Арт –терапия «Фото страха» |
45 минут |
Групповая работа в форме шеринга |
Способы ведения дневника КПТ, дневника руминаций |
45 минут |
Групповая работа в форме шеринга |
Разбор дневника КПТ и руминаций в формате группы |
45 минут |
Ожидаемые результаты реализации программы:
Промежуточные: заинтересованность занятиями их посещаемость учащимися; положительные отзывы о занятиях; освоение техник саморегуляции; положительный эмоциональный настрой учащихся.
Итоговые: снижение уровня тревожности у учащихся, повышение сопротивляемости стрессу; понимание учащимися психологических основ сдачи экзамена и наличие позитивного отношения к процессу сдачи; применение выпускниками освоенных техник саморегуляции и навыков самоконтроля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.