Программа пришкольного лагеря
Оценка 5

Программа пришкольного лагеря

Оценка 5
doc
29.10.2020
Программа пришкольного лагеря
программа пришкольного лагеря ЗДОРОВЯЧОК.doc

Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
"Воздушные путешественники" 

 

 

 

 

 


                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(краткосрочная)

                                        

 

                                                          

 

                                             Составитель:

                                    

                                                        Учитель начальных классов

Богатова  А.Н.                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан-2012

Оглавление:

 

 

1. Пояснительная записка                         с.3-4

2. Содержание блоков в программе         с.4-5

2. Механизм реализации программы       с.5-6

3. Ожидаемые результаты                         с.6

4. Ресурсное обеспечение                        с.7-10

5. Календарный план                             с.11-12

5. Приложение                                          с.13-15

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка.

               По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возрастов ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья-с 60,9до 67,6, а имеющих хронические заболевания-15,9до 17%.

  В настоящее время происходит процесс омоложения заболеваний. Наряду с огромным количеством врождённых заболеваний настоящей проблемой современных детей становятся такие болезни, как ожирение и отклонение в психическом развитии, хронический тонзиллит и близорукость, сколиоз, отмечается рост количества заболеваний сердечно- сосудистой системы. Как показывают исследования, почти половина современных школьников имеют пристрастие к алкогольным напиткам и сигаретам, растёт число детей, которые употребляют наркотики.

Все перечисленное доказывает, что дети нуждаются в летнем отдыхе как ни кто другой.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере с дневным пребыванием, который функционирует на базе школы. В нём отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей с ослабленным здоровьем. В лагере проводятся мероприятия, нацеленные на популяризацию здорового образа жизни, созданы условия для оздоровления детей. Организована работа отрядов так, чтобы каждому ребёнку было интересно в лагере. Создаётся положительный эмоциональный заряд на последующий учебный год. Расширяются связи образовательного учреждения с семьёй и общественностью. Семья всегда была институтом первичной социализации. Происходящие с семьёй и в семье процессы, безусловно, отражаются на процессе становления личности. Возникающие в семье конфликты между родителями и детьми, младшими и старшими, конфликты между «старым» и «новым» усложняют процесс воспитания и социализации подрастающей молодёжи. В прежние же времена было проще, так как родители воспитывали детей так, как воспитывали их. Сейчас всё меняется. Меняется семья как институт социализации, меняются ценности общества, поэтому вовлечение родителей в совместную работу положительно скажутся на воспитании детей.

   Уже несколько лет работает в лагере программа «Здоровячок», на базе которой в этом году создана  программа «Воздушные охотники за бонусами», включающая в себя вопросы физического и   психического здоровья, предполагающие  установление гармонии с собой и с миром.

По продолжительности данная программа является краткосрочной,  реализуется в течение лагерной смены,  предназначена для учащихся в возрасте от 7-до 15 лет. При комплектовании лагеря особое внимание уделяется детям из неблагополучных, малообеспеченных, неполных семей, а также опекаемым детям и детям- сиротам.

  Цель программы: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни,  через взаимодействие школы с семьёй и общественностью, которое будет осуществляться по следующим направлениям:

- развитие творческого и спортивного потенциала развивающей личности ребенка;

       - формирование навыков здорового образа жизни;

-   воспитание на ценностях культуры, нравственности, эстетики в условиях оздоровительного лагеря;

Задачи:

 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.     создать условия и поддерживать во временно организованном коллективе нравственно-психологический климат взаимопонимания, взаимоподдержки, доброты, творчества и радости;

2.     создать условия для  совместной  воспитательной работы школы и семьи; 

3.     повысить уровень информированности учеников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путём использования различных форм и методов профилактической работы;

4.     обеспечить права каждого ребёнка на сохранение своей индивидуальности, свободное выражение своих собственных взглядов и мнений, уважать его право на свободу мысли и решение.

5.     спланировать и провести мероприятия так, чтобы они способствовали творческому развитию, росту спортивного потенциала и оздоровлению детей.

 

Содержание блоков в программе

 

                                   

Игровой   блок: «Все за одного, один за всех»

Коммуникативные игры: «Клубочек», « Ветер дует на...», «Найди друга», «Сочини историю», «Есть или нет», «Меткий стрелок».

Творческие игры: «Море волнуется», «Ладонь в ладонь», «Живая скульптура», «Фантик для конфеты» «Тень», «Старая сказка с новым концом», «Передай жестами».

Развивающие игры: «Найди отличия», «Что появилось», «Солнце», «Камешки», «Заборчик».

Экологические игры: «Берегите воду», « Как вести себя в природе».

Подвижные игры: «Резиночка», «Игры с мячом», «Передай другому», «Круговорот». Занимательные викторины.

Настольные игры: теннис, рисование и другие занятия по интересам.

 

         Спортивно- оздоровительный блок: «В здоровом теле здоровый дух».

Тонизирующий точечный массаж. Данный вид упражнений достаточно прост в исполнении. При точном, правильном использовании он способен оказать, наряду с лечебным, общеукрепляющее действие. Массируются наиболее биологически активные, общеукрепляющие точки.

Самомассаж. Он включает воздействия на уши и надбровья. Его примером может служить массаж ушей. Сначала оттягиваются уши вперёд (двумя руками), затем назад. При этом нужно медленно считать до десяти вначале с открытыми глазами, а затем - с закрытыми. Все это повторяется не менее шести раз. Затем следует шесть раз соединить мочку и край уха, после чего несколько раз подёргать за мочку уха, найдя на ней точку успокоения.

Релаксация. Цель этих упражнений - снять утомление, сформировать психологическую готовность к деятельности. Лучшего результата можно добиться, если делать эти упражнения под музыку, которая действует успокаивающе.

Упражнение для релаксации разделены на четыре группы:

-         для расслабления мышц рук. «Поза покоя» - сесть ближе к краю стула,
опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка
расставить. Упражнения «Кулачки», Колени» и другие;

-         для расслабления мышц ног и корпуса, живота. Упражнения «Штанга», «Кораблик», «Шарик», и другие;

-         для расслабления речевого аппарата (губ, нижней челюсти, языка).Упражнения «Хоботок», «Лягушки» «Сердитый язык» и другие.

-         Коррекционные упражнения. Тренировка и развитие отдельных органов и мышечных групп, координация движения. Упражнения направлены на укрепление рук,  ног,  шеи,  спины   профилактику нарушения зрения. «Обруч» - крутить на бёдрах воображаемый обруч. Амплитуда вращения максимальная. Упражнения «Цапля», «Скачки» и другие.

            

 Познавательно- интеллектуальный блок (дополнительное образование): «От скуки бери дело в руки».

В  лагере  работают творческие мастерские: «Весёлая петелька», «Сундучок рукоделий», «Хореографический кружок», «Музыкальная нотка», бассейн.

   Художественно- эстетический блок: «Дорогу осилит идущий».

Дети посещают театры, участвуют в конкурсах рисунков («День защиты детей»,  «Мы славим тебя, Россия»).

                       

 

Механизм реализации программы на сезон 2007 года.

            Игровой сюжет, как механизм реализации программы остается прежним, как и мероприятия организационного периода. Внесены изменения  в мероприятия основного периода, но традиционными остаются праздники: Открытие спортивного сезона, День игр, День прыгуна, конкурс красоты, Аукцион талантов. Все отряды на время лагерной смены становятся воздушными экипажами, которые отправляются в путешествие по загадочным островам: остров Мудрейших, остров фантазий, Сказочный остров, Семейный остров, остров Древа жизни, остров Танцующих папуасов, остров Здоровяков, остров увлечений. У каждого экипажа своё название и отличительный знак: Стрела, Звёздный, Марсиане, Юпитер, Олимп, Земляне.  На каждом острове живёт сказочный герой, у которого находятся воздушные бонусы.  В процессе путешествия каждый экипаж на острове сталкивается с различными заданиями и за это получают бонусы. Во главе каждого экипажа  стоит капитан, который управляет своей командой. Новый день в лагере начинается с построения, на котором  капитаны получают карту.

После построения все дети идут на физическую разминку. Информация на день подаётся в необычных формах: пакет, письмо, телеграмма от президента страны, приходит сказочный герой. В конце каждого дня капитаны собираются на летучку, где подводятся итоги и подсчитываются бонусы. Каждый экипаж стремится в течение сезона получить как можно больше бонусов, чтобы в конце путешествия получить главный приз.  

 

1. Подготовительный этап включает:

- подбор кадров для работы в лагере;

- комплектование отрядов;

- разработка документов, регламентирующих функциональные обязанности кадров.

       2. Организационный этап включает:

- планирование групп, объединений;

- ознакомление с распорядком дня, выбора актива отрядов;

- выявление и постановка целей жизнедеятельности коллектива;

- формирование законов и условий совместной работы

- коллективная беседа в отрядах по технике безопасности, заполнение журнала инструктажа.

       3. Основной этап включает:

- активное участие детей в жизни лагеря;

- включение воспитанников в КТД;

- учатся преодолевать трудные жизненные ситуации;

- укрепление здоровья детей;

- формирование полезных привычек;

- развитие творческих способностей детей.

       4. Заключительный этап включает:

- торжественная церемония закрытия лагеря;

- награждение отличившихся детей грамотами

- награждение лучшего воспитателя и лучшего отряда.

 

Ожидаемые результаты.

1.                     Оздоровление детей, полноценный организованный отдых и повышение физического развития детей.

2.                     Развитие творческой активности каждого ребёнка.

3.                     Создание атмосферы безопасности и комфорта для детей.

4.                     Воспитание чувства коллективизма и индивидуальной ответственности за действия коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение

 

 В реализации программы использованы следующие ресурсы:

1. Информационно- методическое обеспечение:

Литература:

1. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.

Школьный летний лагерь. - М.2004.

 

2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина.

Воспитательная работа в начальной школе. – Воронеж.2001

 

3. С.А. Шмаков. Нетрадиционные праздники в школе. – М. 1997

 

4. Журналы «Начальная школа» 1997 – 2004

 

5.Н.В. Елжова. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах. – Ростов н/Д: Феникс, 2004

 

6. Т.М. Степанова.  Игры и развлечения в летнем лагере. – Мн.: Изд.ООО «Красико - Принт», 2005

7. Л.Е. Артамонова. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 кл.- М.:ВАКО, 2006.

        Интернет-ресурсы, инструкции, аудио-, видео- материалы.

2. Работа лагеря осуществляется на основе нормативно- правовых документов и действующих санитарных правил и норм по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия в детском образовательно-оздоровительном учреждении.

2.1. Инструкции должностных обязанностей.

Конвенция о правах ребёнка.20.11.1989г.

Закон РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании».

Конституция РФ.1993г. ст.37

       Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124 «Об основных гарантиях прав        ребёнка в РФ»

Федеральный закон о государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений от 27.12.1996 г. №127

 Федеральный закон от 24.06.1999 г. №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 2.2. Сан ПиНы

 2.3. Материалы по охране труда и технике безопасности.

 2.4. Приказы начальника ГУО.

 2.5. Приказы директора школы, локальные акты.

 2.6. Приказы начальника лагеря.

 2.7. Протоколы педсоветов, планёрок.

3. Материально- техническое обеспечение: для отрядов имеются       игровые комнаты, столовая, бассейн. Были использованы актовый зал, большой спортивный зал, рекреация 1 этажа, кабинет хореографии. Игровые комнаты оборудованы настольными играми, библиотечками для чтения. Для проведения праздников и дискотек использовался музыкальный центр (караоке), телевизор, видеомагнитофон.

 

4. Кадровое обеспечение: профессиональная подготовка кадров создаёт атмосферу безопасности и комфорта для детей. В процессе работы с детьми специалисты лагеря выявляют проблемы детей и способы их решения.

Кадровый состав создаёт условия для реализации и самореализации каждой личности в лагере и учитывают индивидуальные качества и потребности.

1.     Начальник лагеря: Соколова Л.Е.

2.     Ст. вожатая: Чижова А.Н.

3.     Воспитатели: Петраковская Л.М.

                             Симкина Н.Г.

                             Пооль Р.Е.

                             Тухватулина Р.А.

                              Шилова Н.В.

                              Авраменко Н.И.

                              Тайлакова Е.А.

 4. Физрук: Каньшина Е. С.

5. Плаврук:  Храпков П. П.

6. Психолог: Нарожная Л. Л.

7. Хореограф: Селиванова Л.П.

8. Музработник: Шурдисова Г.М.

9. Медработник: Орешкова И.В.

       10.Педагог доп. образования: Филиппова О.В.

 

5.Для реализации программы необходимы финансовые ресурсы.

Вид

Респуб.

бюджет

ФСС

Местный

бюджет

Роди

тель

взнос

Предпринима

тель

Итого

Продукты

питания

 

60 х 135= 8100р.

60х15=

900р

 

 

9000р.

Производственный

контроль

 

 

185р.

 

550р.

735р.

Медосмотр

 

 

 

953р.

 

 

953р.

Укрепление мат.

базы. Приобретение:

Канц.товаров, расход

материалов

 

1000р

 

 

 

 

 

1000р.

Мед.аптечки

 

1000р

 

 

 

 

1000р

Моющих и дезодо-рирующих средств

 

1000р

 

 

 

 

 

1000р

Культурно-досуговые

мероприятия

 

 

 

 

13500р

 

 

 

13500р

Всего:

 

3000р

8100р

2038р

13500р

550р

27188р

Источники финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план работы пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «  Воздушные путешественники»

 

Дата

Общелагерные дела

Отрядные дела

01.06

Линейка знакомства

Посещение праздника 1 июня.

1. Подготовка к открытию лагеря, выборы командира экипажа, названия, девиза, песни.

2. Принятия правил поведения в отряде.

3. Игра «расскажи мне о себе».

Занятия по интересам, игры.

02.06

Остров открытия.

1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровья».

2. « Ярмарка идей « (обсуждение плана работы отряда).

3.Занятия по интересам.                                      

03.06

Остров  Нептуна. Банные сражения.

1.Минутка здоровья « Как поднять настроение»

2.Подготовка к акции « Трудовой десант» (инвентарь, одежда, рукавицы и т.д.)

3.Игры на свежем воздухе.

4.Занятия по интересам.

04.06

Музыкальный остров.

 

1.Минутка здоровья «Советы доктора Воды»

2. Занятия по интересам

05.06

Остров «Древо Жизни»

1.Минутка здоровья «Волшебная сила спорта»

2.Игры, конкурсы.

06.06

Остров прыгунов

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

2. Подготовка к мероприятию «День перевёртышей»

3.Игра «Поделись секретом»

07.06

 

 

Остров неожиданностей.

 

 

1.Минутка здоровья «Гигиена тела»

2. Подготовка к празднику «Мы за здоровый образ жизни»

9.06

 

 

 

Остров здоровяков.

1.Минутка здоровья «Чтобы зубы были крепкими»

2.Подготовка к празднику «Мы славим тебя, Россия!»

10.06

Остров патриотов.

«Мы славим тебя, Россия!»

1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки ».

2. Игры на воздухе.

 

11.06

Остров Спарты.

1.Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».

2.Посиделки в кругу друзей.

13.06

Остров семейных традиций.

 

1.Минутка здоровья «Путешествие  в страну Витаминию» (беседа о здоровой пище)

2. Подготовка к празднику «Алло, мы ищем таланты»

14.06

Остров талантов.

«Алло, мы ищем таланты»

1 Минутки здоровья «Вредные привычки»

2..Подготовка к мероприятию «День перевёртышей»

16.06

Остров перевёртышей.

1.Минутка здоровья «Правила бережного отношения к глазам»

2.Час творчества.

17.06

«Кто быстрее» Конкурс по ПДД

1.Минутка здоровья «Берегите зубы»

2.Посещение ДЦ «Юный умелец»

3.Подготовка к танцевальному марафону

18.06

Танцевальный марафон

1.Минутки здоровья «Как ухаживать за волосами»

2.Подготовка к мероприятию «Сказка, сказка, приходи!»

19.06

 

Сказочный остров.

1.Минутки здоровья «Зелёная аптека»

2.Подготовка к мероприятию «Здравствуйте, дорогие гости!»

20.06

Остров этикета.

«Здравствуйте, дорогие гости!»

1.Минутки здоровья «Гигиена в доме»

2.Подготовка к закрытию лагеря.

3. Подбор  стихотворений.

21.06

Остров отважных.

День памяти и скорби

1 Минутки здоровья «Польза витаминов»

23.06

Закрытие спортивного сезона

1. Минутки здоровья «Спорт в нашей жизни».

2.Подготовка к мероприятию «Мисс и мистер лагеря».

24.06

Остров красоты.

Мисс и мистер лагеря

1. Минутки здоровья «Известные спортсмены».

2. Подведение итогов.

25.06

Закрытие лагеря

1 Минутки здоровья «Мой рост, мой вес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Тест №1.

 

 

Чему научился за сезон?

1.        Что запомнилось больше всего?

2.        Что не понравилось?

3.        О чём сожалеешь, покидая лагерь?

4.        Какие отрядные дела понравились?

5.        Появились ли в лагере новые друзья?

6.        Какие способности открыл или сумел развить в лагере?

 

Методика «Наши отношения»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Процедура: каждому члену коллектива предлагается самостоятельно отметить номера тех утверждений, с которыми он согласен.

Набор утверждений для изучения дружбы, сплоченности (или конфликтности):

Наш отряд очень дружный и сплоченный.

В нашем отряде нет ссор, и конфликтов.

В нашем отряде иногда бывают ссоры.

Наш отряд недружный. Часто возникают ссоры.

Наш отряд очень недружный.

Набор утверждений для выявления состояния взаимопомощи (или ее отсутствия):

В нашем отряде принято помогать без напоминания.

В нашем отряде помощь оказывают только своим друзьям

В нашем отряде помогают только тогда, когда об этом попросишь сам.

В нашем отряде помощь оказывается только тогда, когда требует воспитатель.

В нашем  отряде не принято помогать друг другу.

В нашем отряде отказываются помогать друг другу.

Те суждения, которые отмечены большинством воспитанников, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосфере в коллективе отряда. В то же время мнение конкретного воспитанника показывает, как он себя ощущает в системе этих отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение ведущих мотивов воспитанников

Процедура: воспитанникам предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в деятельности. Для ответа используется следующая шкала:

3 – привлекает очень сильно;

2 -  привлекает в значительной степени;

1 – привлекает слабо;

0 – не привлекает совсем.

Что привлекает в деятельности?

Интересное дело.

Возможность общения с разными людьми.

Возможность помочь товарищам.

Возможность передать свои знания.

Возможность творчества.

Возможность приобрести новые знания, умения.

Возможность руководить другими.

Возможность участвовать в делах своего отряда.

Возможность заслужить уважение товарищей.

Возможность сделать доброе дело для других.

Возможность выделиться среди других.

Возможность выработать у себя определенные черты характера.

Обработка данных: для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) общественные мотивы (3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (1, 2, 5, 6, 12);

в) престижные мотивы (7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия воспитанников в деятельности.

 

Определение творческих наклонностей у школьников

Инструкция: внимательно прочитай каждый вопрос. Отметь словами «да» и «нет» номера утверждений, в соответствии с тем, верно оно или нет по отношению к тебе.

Я люблю сочинять собственные песни.

Я люблю гулять один.

Я задаю много вопросов.

Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.

Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.

Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.

У меня есть несколько действительно хороших идей.

Я люблю рисовать.

Я люблю вещи, которые трудно делать.

Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.

Я люблю все разбирать, чтобы знать, как это работает.

Мне больше нравилось раскрашивать картинки в книжках, чем рисовать самому.

Легкие загадки – самые интересные.

Я люблю узнавать новое о животных.

Я не люблю, когда другие задают много вопросов.

Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

Я люблю рассказы о далеком прошлом.

Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой идеи и берусь за что-нибудь другое.

Я всегда люблю проводить время с друзьями, а один не люблю.

Обработка данных: баллы определяются следующим образом: 1 балл за положительный ответ и 0 баллов за отрицательный в вопросах 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 17. 1 балл за отрицательный ответ и 0 баллов за положительный в вопросах 4, 5, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19, 20.

Склонность к творчеству складывает из таких его качеств как разнообразие интересов, независимость, гибкость ума, любознательность, настойчивость. Определить количество баллов по каждому параметру и сравнить с максимально возможным числом баллов.

Разнообразие интересов – 1, 4, 8, 14,17. Независимость – 2, 7, 10, 12, 16, 20. Гибкость – 5, 6, 18. Любознательность - 3, 11, 15. Настойчивость – 9, 13, 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Составитель:

Составитель:

Оглавление: 1. Пояснительная записка с

Оглавление: 1. Пояснительная записка с

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Задачи: Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1

Задачи: Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1

Релаксация. Цель этих упражнений - снять утомление, сформировать психологическую готовность к деятельности

Релаксация. Цель этих упражнений - снять утомление, сформировать психологическую готовность к деятельности

Подготовительный этап включает: - подбор кадров для работы в лагере; - комплектование отрядов; - разработка документов, регламентирующих функциональные обязанности кадров

Подготовительный этап включает: - подбор кадров для работы в лагере; - комплектование отрядов; - разработка документов, регламентирующих функциональные обязанности кадров

Ресурсное обеспечение В реализации программы использованы следующие ресурсы: 1

Ресурсное обеспечение В реализации программы использованы следующие ресурсы: 1

Кадровое обеспечение: профессиональная подготовка кадров создаёт атмосферу безопасности и комфорта для детей

Кадровое обеспечение: профессиональная подготовка кадров создаёт атмосферу безопасности и комфорта для детей

Вид Респуб. бюджет

Вид Респуб. бюджет

Календарный план работы пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «

Календарный план работы пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «

Остров Спарты. 1.Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах»

Остров Спарты. 1.Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах»

Приложение. Тест №1.

Приложение. Тест №1.

Определение ведущих мотивов воспитанников

Определение ведущих мотивов воспитанников

Мне больше нравилось раскрашивать картинки в книжках, чем рисовать самому

Мне больше нравилось раскрашивать картинки в книжках, чем рисовать самому

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020