Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________/ Л.В. Вахрушева «__» _________ 20___г.
|
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01
ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ К ПРОИЗВОДСТВУ
(Базовая подготовка)
Киров, 20___ г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», утвержденной приказом Министерства Образования и науки РФ от 15.06.2010г. № 611.
Организация-разработчик: КОГОБУ СПО «Кировский
механико-технологический техникум молочной промышленности»
Разработчики:
Мамаева Е. С., преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Никонова Н.С. – преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Сергеева Е.Г. - преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский
механико-технологический техникум молочной промышленности»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению предметно – цикловой
комиссией технологических дисциплин.
Протокол №___ от ________.20___ г.
Председатель____________/ И. Г. Левина
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
стр. 4
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
19
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
22 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПЕРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ К ПРОИЗВОДСТВУ»
1.1. Область применения программы.
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке (ПК):
ПК 1.1. Организовывать и производить приемку сырья..
ПК 1.2. Контролировать качество поступившего сырья.
ПК 1.3. Организовывать и осуществлять хранение сырья.
ПК 1.4. Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке.
ПК 1.5. Организовывать и производить приемку, хранение и подготовку сырья с использованием информационных технологий.*
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий при наличии среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования по профилю данной специальности. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
знать:
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 477 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 261часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часов,
в том числе лабораторно-практических занятий – 70 часов
в том числе вариативная часть – 48 часов*;
самостоятельной работы обучающегося – 87 часов;
учебной и производственной
практики – 288 часов (в т.ч. УП-54 часа; ПП-162 часа).
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приемка, хранения и подготовка сырья к переработке, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Организовывать и производить приемку сырья. |
ПК 1.2. |
Контролировать качество поступившего сырья. |
ПК 1.3. |
Организовывать и осуществлять хранение сырья |
ПК 1.4. |
Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке. |
ПК 1.5. |
Организовывать и производить приемку, хранение и подготовку сырья с использованием информационных технологий.* |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Программировать расчеты основного и вспомогательного сырья, заполнять документацию и составлять рецептуры с использованием информационных программ |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
.
3.1. Тематический план профессионального модуля 01 «Приемка хранение, подготовка сырья к производству»
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учеб-ная на ПВЭМ |
Производст-венная (по профилю специальности) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
Всего, часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
МДК 01.01 Технология хранения и подготовки сырья |
|||||||||
ПК 1.1. |
Раздел 1. Приемка сырья. |
15 |
10 |
2 |
5 |
|
|
||
ПК 1.2. |
Раздел 2. Контроль качества сырья. |
129 |
86 |
36 |
43 |
|
|
||
ПК 1.3. |
Раздел 3. Хранение сырья |
15 |
10 |
- |
5 |
|
|
||
ПК 1.4. |
Раздел 4. Подготовка сырья к переработке. |
30 |
20 |
- |
10 |
|
|
||
ПК 1.5. |
Раздел 5. Информационные технологии.* |
72 |
48 |
32 |
24 |
|
|
||
|
Учебная практика на ПВЭМ |
54 |
|
54 |
|
||||
|
Производственная практика (по профилю специальности) |
162 |
|
|
162 |
||||
|
Всего: |
477 |
174 |
70 |
87 |
54 |
162 |
||
Тематический план профессионального модуля 01 «Приемка хранение, подготовка сырья к производству»
МДК |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа |
Учебная практика на ПЭВМ |
Производственная практика |
|
Всего |
ЛПЗ |
|||||||
01.01 |
2 |
2 |
261 |
174 |
70 |
87 |
|
|
Итого |
477 |
174 |
70 |
87 |
54 |
162 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю 01 «Приемка хранение, подготовка сырья к производству»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел ПМ 01 Приемка хранение, подготовка сырья к производству. |
|
||||
МДК 01.01. Технология хранения и подготовки сырья |
|
||||
Раздел 1. Приемка сырья.
Тема 1.1. Сырье (12) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Введение. Структура модуля, требования к МДК. |
2 |
2 |
||
2 |
Сырье, используемое на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях. |
2 |
2 |
||
3 |
Способы доставки сырья. Правила приема сырья на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях. |
2 |
2 |
||
Практические занятия: |
|
|
|||
1 |
Оформление приемо-сдаточной документации на получение сырья. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели. Подготовить сообщение на тему: «Современная перерабатывающая пищевая промышленность» Создание презентации «Сырье используемое на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях» Подготовка к проверочной работе. |
4 |
|
|||
Тема 1.2. Оборудование для доставки сырья. (3) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Оборудование для доставки сырья. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Подготовка к проверочной работе. Составить раздел каталога оборудования « Раздел 1. Оборудование для доставки сырья» |
1 |
|
|||
Раздел 2. Контроль качества сырья.
Тема 2.1. Химический состав сырья. (6) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Химический состав пищевых продуктов: вода, углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества, ферменты и прочие вещества продуктов. |
2 |
2 |
||
2 |
Понятие о влажности сырья. Порча продуктов при повышенной влажности: плесневение, брожение. Понятие о сухом веществе продукта. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Подготовка к проверочной работе. Составить схему «Химический состав сырья». |
2 |
|
|||
Тема 2.2. Методы контроля качества сырья (6) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Методика определения качества сырья по органолептическим признакам. |
2 |
2 |
||
2 |
Методика определения качества сырья по физико-химическим признакам. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Составить схему «Методика определения качества сырья» Подготовка к контрольно работе. |
2 |
|
|||
Тема 2.3. Мука. (24) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Технологическая характеристика зерна пшеницы, ржи и других злаковых культур, строение и химический состав. Помол зерна и выход муки. Виды, типы и сорта муки. |
2 |
2 |
||
2 |
Мука пшеничная хлебопекарная. Химический состав, свойства. Стандарты и нормы, определяющие качество муки Влияние на качество готовой продукции. |
2 |
2 |
||
3 |
Мука ржаная хлебопекарная. Химический состав, свойства. Влияние на качество готовой продукции. Стандарты и нормы, определяющие качество муки |
2 |
2 |
||
4 |
Мука пшеничная макаронная. Химический состав, свойства. Влияние на качество готовой продукции. Стандарты и нормы, определяющие качество муки |
2 |
2 |
||
Лабораторные работы: |
|
|
|||
2 |
Оценка качества пшеничной и ржаной муки по физико-химическим и органолептическим показателям качествам |
4 |
2 |
||
3 |
Оценка хлебопекарных свойств пшеничной и ржаной муки по результатам пробной лабораторной выпечки. |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели. Подготовка к проверочной работе. Составить конспекты: - Методика определение газо- и сахаробразующей способности пшеничной муки. - Методика определения автолетической способности ржаной муки. |
8 |
|
|||
Тема 2.4. Дрожжи и химические разрыхлители теста (12) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Дрожжи хлебопекарные. Химический состав, нормы качества, применение. |
2 |
2 |
||
2 |
Химические разрыхлители виды, свойства, основные показатели качества, применение. |
2 |
2 |
||
Лабораторные работы: |
|
|
|||
1 |
Оценка качества дрожжей по органолептическим и физико-химическим показателям, предусмотренным нормативными документами. |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели. Подготовиться к проверочной работе. Написать сообщение: - История применения дрожжей. -Получение прессованных хлебопекарных дрожжей. - Получение сухих дрожжей. - Получение жидких дрожжей. - Получение дрожжевого молока. - Химические разрыхлители. |
4 |
|
|||
Тема 2.5. Вода. Соль поваренная пищевая. (12) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Химический состав. Показатели качества. Органолептическая и физико-химическая оценка качества воды. |
2 |
2 |
||
2 |
Химический состав. Показатели качества. Органолептическая и физико-химическая оценка качества соли. |
2 |
2 |
||
Лабораторные работы: |
|
|
|||
1 |
Проведение органолептической оценки качества питьевой воды. Определение общей жесткости питьевой воды. Определение карбонатной жесткости питьевой воды. |
2 |
2 |
||
2 |
Оценка качества соли по органолептическим и физико-химическим показателям, предусмотренным нормативными документами. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели. Составить сводную таблицу: «Вода, используемая на предприятиях» Составить сводную таблицу: «Соль, используемая на предприятиях» Подготовиться к проверочной работе. |
4 |
|
|||
Тема 2.6 Сахар, мед, крахмал, патока (15) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Сахар, физико-химические свойства. Качественные требования к сахарному песку. Сахар-рафинад. Сахар-рафинад литой и прессованный. |
2 |
2 |
||
2 |
Мёд натуральный и искусственный. Общие сведения о получении мёда, его применении в пищевой промышленности. Химический состав мёда. Качественные требования к меду. |
2 |
2 |
||
3 |
Химический состав и свойства патоки. Качественные требования к ней. Ферментативная и мальтозная патока. Получение и применение сухой патоки в промышленности. Применение ферментативной и мальтозной патоки. |
2 |
2 |
||
Лабораторные работы: |
|
|
|||
1 |
Оценка качества сахара по органолептическим и физико-химическим показателям, предусмотренным нормативными документами. |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Составить конспект «Получение крахмала из картофеля. Физико-химические свойства крахмала. Температура клейстерилизации. Химический состав крахмала. Качественные требования к крахмалу». Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели. Подготовиться к проверочной работе. |
5 |
|
|||
Тема 2.7. Молоко и молочные продукты, жиры и яичные продукты (21) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Коровье молоко, его химический состав. Пастеризация молока. Виды молочных консервов, применяемые в кондитерском производстве. Качественные требования к молочным консервам. |
2 |
2 |
||
2 |
Жиры, применяемые в промышленности. Характеристика жиров: масла какао, кокосового масла, маргарина, гидрогенизированных жиров, кондитерского жира и жидких растительных масел. Химический состав и свойства жиров. Качественные требования к ним. |
2 |
2 |
||
3 |
Куриные яйца: строение, химический состав, составляющих частей, виды и категории яиц, показатели качества. Яичные продукты: виды, сведения о получении, назначение. Требования к качеству. |
2 |
2 |
||
Лабораторные работы: |
|
|
|||
|
Оценка качества жировых продуктов по органолептическим и физико-химическим показателям, предусмотренным нормативными документами. |
4 |
2 |
||
|
Оценка качества молочных продуктов по органолептическим и физико-химическим показателям, предусмотренным нормативными документами. |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели. Подготовиться к проверочной работе. Написать сообщение. |
7 |
|
|||
Тема 2.8. Плоды и ягоды. (6) |
Содержание: |
|
|
||
|
Классификация плодов. Применение плодов и ягод в производстве и их пищевая ценность. Краткие сведения о химическом составе плодов и ягод. Пюре, подварка, припасы, пульпа, сухофрукты. Качественные требования к этим видам плодовых заготовок |
2 |
2 |
||
Лабораторные работы: |
|
|
|||
|
Определение органолептических и физико-химических показателей качества плодово-ягодных консервов. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели. Подготовиться к проверочной работе. |
2 |
|
|||
|
Содержание: |
|
|
||
1 |
Характеристика какао-бобов. Структура и химический состав какао бобов. Их основные сорта и характеристика. Качественные требования к какао бобам. Переработка какао бобов в производстве. Технологическая схема. |
2 |
2 |
||
2 |
Основные виды маслосодержащих ядер и семян: фундук, миндаль, грецкие орехи, фисташки, арахис, орехи кешью, абрикосы, кунжут. Химический состав ядер орехов. Качественные требования к ядрам и семенам. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Составить конспект «Кофе. Химический состав зерен кофе. Требования к качеству кофе» Составить конспект «"Методика определения показателей качества какао бобов, кофе, маслосодержащих ядер и семян» Подготовится к проверочной работе. |
2 |
|
|||
Тема 2.10. Пищевые добавки и прочее сырье (18) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Пищевые кислоты. Применение пищевых кислот. Качественные требования к ним. Пищевые красители. Классификация красителей различного происхождения. Назначение и применение. Способы получения. Качественные требования к ним. |
2 |
2 |
||
2 |
Ароматизаторы. Классификация. Эссенции. Ванилин. Пряности. Естественные ароматические вещества. Применение в промышленности. |
2 |
2 |
||
3 |
Агар. Свойств, условия образования желе. Влияние температуры и среды на образование агаровых студней. Агароид. Его свойства. Отличие агара от агароида. Желатин и пектин, свойства. |
2 |
2 |
||
4 |
Вспомогательные материалы: буферные соли, тальк, парафин, воск, клей. Общие сведения об упаковке и таре. Классификация упаковочных материалов по их назначению и виду упаковки. |
2 |
2 |
||
Лабораторные работы: |
|
|
|||
1 |
Оценка качества пищевых добавок согласно нормативной документации. |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели. Подготовится к проверочной работе. Составить схему «Упаковка и тара» Написать сообщение. |
6 |
|
|||
Тема 2.11. Взаимозаменяемость сырья. (3) |
Содержание: |
|
|
||
Практические занятия: |
|
|
|||
1 |
Расчет взаимозаменяемости сырья при производстве хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских и макаронных изделий. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели. Подготовиться к контрольной работе. |
1 |
|
|||
Раздел 3. Хранение сырья.
Тема 3.1. Способы хранения и размещения сырья. (6) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Способы хранения и размещения сырья на предприятиях хлебопекарной, кондитерской и макаронной промышленности. |
2 |
2 |
||
2 |
Процессы протекающие при хранении сырья. Виды порчи сырья при хранении и способы ее предотвращения. Способы снижения потерь сырья при хранении. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Составить конспект «Профилактические и активные меры для уменьшения распространения патогенных микроорганизмов: дезинфекции, дезинсекции и дератизации» Подготовиться к проверочной работе. |
2 |
|
|||
Тема 3.2. Оборудование для хранения сырья. (9) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Оборудование для внутризаводского транспортирования и хранения сырья. Правила безопасной эксплуатации. |
6 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Составить раздел каталога оборудования « Раздел 2. Оборудование для хранения сырья» Составить технологическую схему движения муки при бестарном хранении с подбором и характеристикой основного оборудования. Составить схемы внутрискладского размещения сырья в соответствии с видом, условиями и сроками хранения. Подготовиться к проверочной работе. |
3 |
|
|||
Раздел 4. Подготовка сырья к переработке.
Тема 4.1. Правила и способы подготовки сырья к производству. (9) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Подготовка сырья к производству хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий. |
6 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Подготовиться к проверочной работе. Составить схему подготовки сырья. |
3 |
|
|||
Тема 4.2. Оборудование для подготовки сырья к производству. (21) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Подбор оборудования для подготовки сырья. |
8 |
2 |
||
2 |
Расчет оборудования для хранения, подготовки сырья. Построения графика работы оборудования для хранения и подготовки сырья. |
6 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Произвести расчет оборудования для хранения и подготовки сырья с использованием программы «Excel» Составить раздел каталога оборудования « Раздел 3. Оборудование для подготовки сырья» Построить график работы оборудования для хранения и подготовки сырья в программе «Компас». Подготовиться к проверочной работе. Подготовиться к контрольной работе. |
7 |
|
|||
Раздел 5. Информационные технологии.*
Тема 5.1. Информация. Информационные процессы* (5) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Информация и информационные процессы |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Работа с блогом: разработка модели, конструирование, пополнение контента. Конспект «Средства защиты информации в интернет». Материал выложить в блоге |
3 |
|
|||
Тема 5.2. Аппаратное обеспечение* (3) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Виды аппаратного и программного обеспечения ПК |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Подбор теоретического материала по АО и ПО, выложить материал в контент блога |
1 |
|
|||
Тема 5.3. Тестовый редактор Word* (12)
|
Содержание: |
|
|
||
1 |
Основные приемы работы с текстом и графикой |
2 |
2 |
||
Практические занятия: |
|
|
|||
1 |
Обработка текстовой информации средствами Word |
2 |
2 |
||
2 |
Создание таблиц средствами Word. |
2 |
2 |
||
3 |
Создание графики средствами Word. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
В личном блоге создать раздел «Модуль 01», подраздел «WORD», выложить созданные файлы на блог, в указанный подраздел |
4 |
|
|||
Тема 5.4. Power Point* (3)
|
Содержание: |
|
|
||
1 |
Power Point: основы оформления. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Создание презентации и поплнение контента блога |
1 |
|
|||
Тема 5.5. Электронные таблицы Ехсеl* (11)
|
Содержание: |
|
|
||
1 |
Excel: основные приемы работы с данными, формулами. Диаграммы |
2 |
2 |
||
Практические занятия: |
|
|
|||
1 |
Создание компьютерной модели средствами Excel |
2 |
2 |
||
2 |
Создание сводной таблицы. Подведение итогов. |
2 |
2 |
||
3 |
Построение диаграмм в Excel. |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Индивидуальное задание – Подбор задач с применением относительных и абсолютных ссылок. Выложить задачи на блог |
3 |
|
|||
Тема 5.6. СУБД Access* (19)
|
Содержание: |
|
|
||
1 |
Базовые понятия. Запросы, формы, отчеты. |
4 |
2 |
||
Практические занятия: |
|
|
|||
1 |
База данных Access: конструирование и связь таблиц. |
2 |
2 |
||
2 |
База данных Access: запросы |
4 |
2 |
||
3 |
База данных Access: формы |
2 |
2 |
||
4 |
База данных Access: отчеты |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Индивидуальное проектное задание «Разработка макета БД, состоящей из 3 таблиц. Проектирование запросов, форм, отчетов». Заполнение контента блога, раздел «База данных» |
5 |
|
|||
Тема 5.8. Графические редакторы* (11) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Графические редакторы |
2 |
2 |
||
Практические занятия: |
|
|
|||
1 |
Графический редактор Gimp: базовые возможности. |
2 |
2 |
||
2 |
Создание схемы оборудования в графическом редакторе |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Составить обзор графических редакторовю Работа с блогом: заполнение контента раздела «Графика» |
3 |
|
|||
Тема 5.8. КонсультантПлюс* (8) |
Содержание: |
|
|
||
1 |
Приемы работы в программе |
|
|
||
Практические занятия: |
|
|
|||
1 |
Работа в программе КонсультантПлюс |
2 |
2 |
||
2 |
Выполнение индивидуального задания |
2 |
|
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|||
Осуществить подбор нормативных документов и выложить ссылки на них на блог в раздел «Нормативные документы» |
4 |
|
|||
Учебная практика на ПВЭМ. (54) |
Виды работ: |
54 |
|||
§ осуществлять поиск нормативных документов с помощью СПС КонсультантПлюс, интернет-ресурсов; § оформлять нормативную документацию с помощью текстового редактора MS Word; § создавать компьютерную модель для автоматизации расчетов с помощью электронных таблиц MS Excel; § управлять информацией с помощью базы данных СУБД Accsess; § осуществлять поиск новых технологий и оборудования с помощью интернет-ресурсов; § систематизировать информацию с помощью программы FrontPage; § разрабатывать информационные бюллетени с помощью MS Publisher; § систематизировать и обобщать материал с помощью web-страниц или web-квестов; § презентация обобщенного материала. |
|||||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю (162) |
Виды работ: |
162 |
|||
|
|||||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Технологии и организации производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий» Оборудование учебного кабинета: посадочных мест - 30, рабочее место преподавателя, мойка, шкафы для хранения наглядных пособий, комплект инструкционно-технологических карт, комплект приборов контроля хлеба, макаронных и кондитерских изделий, лабораторная тестомесилка, лабораторный расстойный и жарочный шкафы.
Лаборатория «Микробиологии и технохимического контроля производства». Оборудование лаборатории: посадочных мест - 30, рабочее место преподавателя, мойка, шкафы для хранения наглядных пособий, комплект инструкционно-технологических карт; бактерицидный облучатель; суховоздушный термостат; сушильный шкаф; микроскопы; стерильная посуда; инструменты; реактивы.
Лаборатория «Технологического оборудования и автоматизации технологических процессов». Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: посадочных мест -15, рабочее место преподавателя, рабочее место лаборанта, технологическое оборудование: холодильное оборудование, УКМ;: центрифуга, стерилизатор, сушильный шкаф, термостат, прибор для определения числа падения, прибор ИДК, прибор МОК, электронные весы, белизномер, прибор для определения формоустойчивости хлеба, прибор для определения объема, прибор Завьялова, прибор КВАРЦ, титровальная установка, набор лабораторной посуды, материалов, реактивов; шкафы для хранения; мойка; водонагреватель.
Материально-техническая база социальных партнеров ОАО «БКК», « Сладкая слобода», ООО «Кировский хлебозавод №5», ОАО «Киров хлеб»
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование; презентации по темам модуля; фильмы по профилю модуля; АРМ «Технолог-Хлебопек», «Технолог-Кондитер»; АСС «Хлебопек».
4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Дополнительные источники:
Собственная электронная библиотека
Периодические издания
Internet ресурсы
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Обязательным условием допуска к производственной практике специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» в рамках профессионального модуля «Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков, а также освоение общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла:
ЕН. 01.Математика;
ЕН. 02.Экологические основы природопользования;
ЕН. 03. Химия;
ОП. 04.Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве;
ОП. 05. Автоматизация технологических процессов;
ОП. 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОП. 07. Метрология и стандартизация;
ОП. 08. Правовые основы профессиональной деятельности;
ОП. 10. Охрана труда;
ОП. 11. Безопасность жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических, инженерно - педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке» по специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: наличие образования по профилю с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1. |
Организовывать и производить приемку сырья. |
Текущий контроль в форме: отчет и защита - лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; Комплексный экзамен |
ПК1.2. |
Контролировать качество поступившего сырья. |
|
ПК1.3. |
Организовывать и осуществлять хранение сырья |
|
ПК1.4. |
Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке. |
|
ПК 1.5. |
Организовывать и производить приемку, хранение и подготовку сырья с использованием информационных технологий.* |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК. 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Экспертная оценка при прохождении учебной практики
|
ОК. 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК. 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК. 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК. 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК. 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК. 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
ОК. 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК. 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
ОК. 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.