Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
для специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
2018
Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
протокол №___ от «___» _______ 201__ г. |
|
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
|
Председатель ЦМК
____________ Н.А.Андрусенко
|
|
Зав. учебной частью _______________ Н.Б. Троян
|
Методист ______________ И.А.Шпунтенко
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Опаец Е.В., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
10 |
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»
1.1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно- технологического оборудования сельскохозяйственного назначения и общие компетенции:
Базовая часть
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код ОК |
Наименование общих компетенций |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование профессиональных компетенций |
ПК 4.1 |
Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
|
ПК 4.2 |
Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
|
ПК 4.3 |
Организовывать работу трудового коллектива.
|
ПК 4.4 |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
|
ПК 4.5 |
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
|
1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
ПО 1 участие в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений
ПО 2. участия в управлении первичным трудовым коллективом
ПО 3. ведения документации установленного образца
уметь:
У 1. рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно- тракторного парка сельскохозяйственной (организации) предприятия
У 2. планировать работу исполнителей
У 3. инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ
У 4. подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала
У 5. оценивать качество выполняемых работ
знать:
З 1. основы организации машинно – тракторного парка
З 2. принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования
З 3. структуру организации (предприятия)и руководимого подразделения
З 4. характер взаимодействия с другими подразделениями
З 5. функциональные обязанности работников и руководителей
З 6. основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений
З 7. методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей
З8. виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников
З 9. методы оценивания качества выполняемых работ
З 10. правила первичного документооборота, учета и отчетности
.
1.2 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения:
всего – 140 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 202 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 68 часов;
самостоятельной работы студента – 62 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 72 часов.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по заочной форме обучения:
всего – 160 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 202 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 30 часов;
самостоятельной работы студента – 42 часа;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 72 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Структура профессионального модуля по очной форме обучения
Коды общих и профессиональных компетенций |
Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента |
Самостоятельная работа студента |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК4.1-ПК4.5 |
МДК 1. Управление работами |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|
Учебная практика, часов (если предусмотрена концентрированная практика по ПМ в целом) |
* (ввести число) |
|
* (повторить число) |
|
||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
* (ввести число) |
|
* (повторить число) |
||||||
|
Всего: |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
2.2 Структура профессионального модуля по заочной форме обучения
Коды общих и профессиональных компетенций |
Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента |
Самостоятельная работа студента |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
МДК 1. ……………………… |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|
МДК 2. ……………………… |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
||
|
Учебная практика, часов (если предусмотрена концентрированная практика по ПМ в целом) |
* (ввести число) |
|
* (повторить число) |
|
||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
* (ввести число) |
|
* (повторить число) |
||||||
|
Всего: |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
2.3 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование МДК, разделов МДК и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем в часах |
Формирование планируемых результатов освоения ПМ (ПО, У, З) |
1 |
2 |
3 |
4 |
МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия) |
* |
|
|
Раздел 1. Основы планирования МТП |
* |
||
Тема программы 1.1. Основы комплектования машинно – тракторных агрегатов |
Теоретические занятия |
* |
|
1.Определение структуры и состава МТП. Планирование работы машинно-тракторного парка. Обоснование структуры МТП с учетом всех условий хозяйства. |
* |
** |
|
2.Общие требования к выбору типов энергетических средств и рабочих машин. Основные требования к выбору |
* |
** |
|
Практические занятия |
* |
|
|
Практическая работа №1 Расчет технологической карты по возделыванию сельскохозяйственных культур». |
* |
** |
|
… |
* |
** |
|
|
|
|
|
Тема программы (указывается номер и наименование темы – 2.1.,2.2.,n) |
Теоретические занятия (указывается наименование тем занятия и перечень дидактических единиц) |
* |
|
1.Тема занятия. Дидактические единицы |
* |
** |
|
… |
* |
** |
|
Лабораторные работы (при наличии, указываются № и тема) |
* |
|
|
Лабораторная работа №... Формулировка должна носить деятельности характер |
* |
** |
|
… |
* |
** |
|
Практические занятия (при наличии, указываются № и тема) |
* |
|
|
Практическая работа №... Формулировка должна носить деятельности характер |
* |
** |
|
… |
* |
** |
|
Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 1. (указываются конкретные виды заданий, тематика домашних заданий). Формулировки должны носить деятельностный характер. (см. приложение 1) |
* |
** |
|
Учебная практика по МДК 01.01 (при наличии указывается наименование) (если предусмотрена практика по МДК) Виды работ ……… |
* |
|
|
Производственная практика по МДК 01.01 ((при наличии указывается наименование) (если предусмотрена практика по МДК) Виды работ …………………………………….. |
* |
** |
|
МДК 01.02 (указывается номер и наименование МДК – 1,2,n) |
* |
|
|
Раздел 1. (указывается номер и наименование раздела– 1,2,n) |
* |
||
Тема программы (указывается номер и наименование темы – 1.1.,1.2.,n)
|
Теоретические занятия (указывается наименование тем занятия и перечень дидактических единиц) |
* |
|
1.Тема занятия. Дидактические единицы |
* |
** |
|
… |
* |
** |
|
Лабораторные работы (при наличии, указываются № и тема) |
* |
|
|
Лабораторная работа №... Формулировка должна носить деятельности характер |
* |
** |
|
… |
* |
** |
|
Практические занятия (при наличии, указываются № и тема) |
* |
|
|
Практическая работа №... Формулировка должна носить деятельности характер |
* |
** |
|
… |
* |
** |
|
Тема программы (указывается номер и наименование темы – 2.1.,2.2.,n) |
Теоретические занятия (указывается наименование тем занятия и перечень дидактических единиц) |
* |
|
1.Тема занятия. Дидактические единицы |
* |
** |
|
… |
* |
** |
|
Лабораторные работы (при наличии, указываются № и тема) |
* |
|
|
Лабораторная работа №... Формулировка должна носить деятельности характер |
* |
** |
|
… |
* |
** |
|
Практические занятия (при наличии, указываются № и тема) |
* |
|
|
Практическая работа №... Формулировка должна носить деятельности характер |
* |
** |
|
… |
* |
** |
|
Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 1. (указываются конкретные виды заданий, тематика домашних заданий). Формулировки должны носить деятельностный характер (см. Приложение 1)
|
* |
** |
|
Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено) ………………………………………… |
* |
** |
|
Учебная практика по ПМ.01 (при наличии указывается наименование) (если предусмотрена практика в целом по ПМ) Виды работ ……… |
|
|
|
Производственная практика по ПМ.01 (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) Виды работ …………………………………….. |
* |
** |
|
Всего |
* (должно соответствовать указанному количеству часов учебном плане) |
|
Разделы внутри программы выделяются при необходимости.
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы программы.
Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по МДК, описывается примерная тематика.
Объем в часах определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). В столбце 4 проставить № У и З из раздела 1.2 данной программы (отмечено двумя звездочками **)
3 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________; мастерских ____________; лабораторий __________.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________:
_________________ __________________________________________________________________
Технические средства обучения: _______________________________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:
____________________________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: _________________________________
__________________________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы профессионального модуля наименование ПМ применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, компьютерные симуляторы, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, круглый стол, коллоквиум, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Необходимо указать, какие именно активные и интерактивные формы и методы проведения занятий могут быть применены при реализации данного ПМ. Список форм проведения занятий может быть уточнен и дополнен.
3.3 Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные источники
…..
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
….
3.2.3. Дополнительные источники
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом).
Необходимо помнить, что в качестве основной указывается литература не позднее 5-летнего срока давности.
В списке источников так же необходимо указывать ссылки на литературу, находящуюся в электронной библиотечной системе.
4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Контроль и оценка результатов освоения ПМ осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.
Перечень методов контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе ПМ.
Планируемые результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
ПК n.1 |
ПК n.1.1 |
|
ПК n.1.2 |
|
|
ПК n.2 |
ПК n.2.1 |
|
ПК n.2.2 |
|
В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.
Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.
Планируемые результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
ОК1 |
-… -… |
Не забывайте в качестве методов контроля и оценки результатов обучения указывать в том числе и формы промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен и т.д.)
Примеры форм и методов контроля и оценки
• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;
• Тестирование….
• Контрольная работа ….
• Самостоятельная работа.
• Защита реферата….
• Семинар
• Защита курсовой работы (проекта)
• Выполнение проекта;
• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)
• Оценка выполнения практического задания(работы)
• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…
• Решение ситуационной задачи….
• Защита отчетов по практическим и лабораторным работам
• Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной
Приложение 1 (после составления программы удалить)
Примерные виды самостоятельной работы
Анализ и решение логических заданий;
Выполнение домашних заданий;
Внеаудиторная работа с источниками информации с целью подбора дидактического материала;
Выполнение отчетных расчетно-графических работ по индивидуальным заданиям;
Индивидуальные задания;
Изучение схем и составление конспекта;
Индивидуальные задания;
Индивидуальное проектное задание;
Написание эссе и творческих работ;
Оформление таблиц и схем;
Описание ситуаций;
Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников;
Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу;
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;
Подготовка сообщений, рефератов;
Подготовка творческих работ (презентаций);
Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников;
Подготовка к лабораторным и практическим работам. Оформление отчета и подготовка к защите;
Поиск в пространстве Internet и реферирование информации по сетевым архитектурам, стекам коммуникационных протоколов, сетевым технологиям локальных сетей;
Подготовка сообщений, рефератов презентаций;
Подготовка к ответам на контрольные вопросы, к зачетам по темам;
Подготовка опорного конспекта по темам;
Подготовка сообщений;
Работа с литературой – составление конспекта;
Решение задач;
Решение задач алгебры-логики;
Работа с учебником (составление конспекта, плана);
Работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов);
Решение ситуационных задач по заданным условиям;
Работа с техническими справочниками;
Реферативная работа;
Работа по изложенному преподавателем в аудитории материалу;
Работа с конспектами с последующим выполнением практических заданий;
Работа со словарями, составление глоссария;
Самостоятельное освоение дополнительных тем, углубляющих разделы курса;
Составление диаграммы;
Составление перечня;
Самостоятельная работа с источниками информации (подготовка конспекта);
Самостоятельная работа по выполнению расчетных задач по заданным условиям;
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, справочной и научной литературы;
Систематическая подготовка к практическим занятиям с использованием конспекта, учебных пособий, составленных преподавателями;
Сравнительный анализ;
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);
Теоретическая подготовка к выполнению практических заданий по основным разделам курса в рамках практических занятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.