ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Оценка 4.8
docx
12.02.2023
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия     для специальности  35.02.07 Механизация сельского хозяйства
программа ПМ 04.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

 

 

 

 

для специальности

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Одобрена цикловой методической комиссией

естественнонаучных дисциплин

 

протокол №___

от «___» _______ 201__ г.

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

 

 

Председатель ЦМК

 

____________  Н.А.Андрусенко

         

 

Зав. учебной частью

_______________  Н.Б. Троян

                                                                 

 

 

 

Методист ______________ И.А.Шпунтенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

Раз­ра­бот­чик: Опаец Е.В., преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

10

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

12

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»

 

1.1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно- технологического оборудования сельскохозяйственного назначения и общие компетенции:

Базовая часть

1.1.1 Перечень общих компетенций

 

Код ОК

Наименование общих компетенций

ОК 1

 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

 

ПК 4.2

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

 

ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива.

 

ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

 

ПК 4.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

 

1.1.3        В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

ПО 1   участие в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений

ПО 2.  участия в управлении первичным трудовым коллективом

ПО 3.  ведения документации установленного образца

 

уметь:

У 1.    рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно- тракторного парка сельскохозяйственной (организации) предприятия

У 2.     планировать работу исполнителей

У 3.     инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ

У 4.     подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала

У 5.     оценивать качество выполняемых работ

 

знать:

З 1.     основы организации машинно – тракторного парка

З 2.     принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования

З 3.     структуру организации (предприятия)и руководимого подразделения

З 4.     характер взаимодействия с другими подразделениями

З 5.     функциональные обязанности работников и руководителей

З 6.   основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений

З 7.     методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей

З8.  виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников

З 9.     методы оценивания качества выполняемых работ

З 10.  правила первичного документооборота, учета и отчетности

 

 

 

 

 

 

 

 

.

1.2 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения:

всего –   140 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – 202   часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 68    часов;

самостоятельной работы студента –    62 часов;

учебной практики –    36 часов;

производственной практики – 72   часов.

 

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по заочной форме обучения:

всего –   160 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента –   202 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –   30   часов;

самостоятельной работы студента –    42 часа;

учебной практики – 36     часов;

производственной практики – 72 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Структура профессионального модуля по очной форме обучения

Коды общих и профессиональных компетенций

Наименования междисциплинарных курсов (МДК)  профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК4.1-ПК4.5

МДК 1. Управление работами

*

*

*

*

*

*

*

*

 

Учебная практика, часов (если предусмотрена концентрированная практика по ПМ в целом)

*

(ввести число)

 

*

(повторить число)

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

(ввести число)

 

*

(повторить число)

 

Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*

 

2.2 Структура профессионального модуля по заочной форме обучения

Коды общих и профессиональных компетенций

Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

МДК 1.  ………………………

*

*

*

*

*

*

*

*

 

МДК 2.  ………………………

*

*

*

*

*

*

 

Учебная практика, часов (если предусмотрена концентрированная практика по ПМ в целом)

*

(ввести число)

 

*

(повторить число)

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

(ввести число)

 

*

(повторить число)

 

Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

 

Наименование МДК, разделов МДК и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах

Формирование планируемых результатов освоения ПМ (ПО, У, З)

1

2

3

4

МДК 04.01  Управление структурным подразделением организации (предприятия)

*

 

Раздел 1.  Основы планирования МТП

*

Тема программы 1.1. Основы комплектования  машинно – тракторных агрегатов

Теоретические занятия

*

1.Определение структуры и состава МТП.

Планирование работы машинно-тракторного парка. Обоснование структуры МТП с учетом всех условий хозяйства.

*

**

2.Общие требования к выбору типов энергетических средств и рабочих машин.

 Основные требования к выбору

*

**

Практические занятия

*

 

Практическая работа №1  Расчет технологической карты по возделыванию сельскохозяйственных культур».

*

**

*

**

 

 

 

Тема программы (указывается номер и наименование темы – 2.1.,2.2.,n)

Теоретические занятия (указывается наименование тем занятия и перечень дидактических единиц)

*

 

1.Тема занятия. Дидактические единицы

*

**

*

**

Лабораторные работы (при наличии, указываются № и тема)

*

 

Лабораторная работа №... Формулировка должна носить деятельности характер

*

**

*

**

Практические занятия (при наличии, указываются № и тема)

*

 

Практическая работа №... Формулировка должна носить деятельности характер

*

**

*

**

Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 1. (указываются конкретные виды заданий, тематика домашних заданий). Формулировки должны носить деятельностный характер. (см. приложение 1)

*

**

Учебная практика по МДК 01.01 (при наличии указывается наименование)  (если предусмотрена практика по МДК)

Виды работ ………

*

 

Производственная практика по МДК 01.01 ((при наличии указывается наименование) (если предусмотрена практика по МДК)

Виды работ ……………………………………..

*

**

МДК 01.02 (указывается номер и наименование МДК – 1,2,n)

*

 

Раздел 1.  (указывается номер и наименование раздела– 1,2,n)

*

Тема программы (указывается номер и наименование темы – 1.1.,1.2.,n)

 

Теоретические занятия (указывается наименование тем занятия и перечень дидактических единиц)

*

1.Тема занятия. Дидактические единицы

*

**

*

**

Лабораторные работы (при наличии, указываются № и тема)

*

 

Лабораторная работа №... Формулировка должна носить деятельности характер

*

**

*

**

Практические занятия (при наличии, указываются № и тема)

*

 

Практическая работа №... Формулировка должна носить деятельности характер

*

**

*

**

Тема программы (указывается номер и наименование темы – 2.1.,2.2.,n)

Теоретические занятия (указывается наименование тем занятия и перечень дидактических единиц)

*

 

1.Тема занятия. Дидактические единицы

*

**

*

**

Лабораторные работы (при наличии, указываются № и тема)

*

 

Лабораторная работа №... Формулировка должна носить деятельности характер

*

**

*

**

Практические занятия (при наличии, указываются № и тема)

*

 

Практическая работа №... Формулировка должна носить деятельности характер

*

**

*

**

Самостоятельная работа студентов при изучении раздела 1. (указываются конкретные виды заданий, тематика домашних заданий). Формулировки должны носить деятельностный характер (см. Приложение 1)

 

*

**

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

…………………………………………

*

**

Учебная практика по ПМ.01 (при наличии указывается наименование) (если предусмотрена практика в целом по ПМ)

Виды работ ………

 

 

Производственная практика по ПМ.01 (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ ……………………………………..

*

**

Всего

*

(должно соответствовать указанному количеству часов учебном плане)

 

 

Разделы внутри программы выделяются при необходимости.                                            

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы программы.

Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по МДК, описывается примерная тематика.

Объем в часах определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). В столбце 4 проставить № У и З из раздела 1.2 данной программы (отмечено двумя звездочками **)


3 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1 Требования материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________; мастерских ____________; лабораторий __________.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________:

_________________ __________________________________________________________________

Технические средства обучения: _______________________________________________________

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

____________________________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: _________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы профессионального модуля наименование ПМ применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, компьютерные симуляторы, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, круглый стол, коллоквиум, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

Необходимо указать, какие именно активные и интерактивные формы и методы проведения занятий могут быть применены при реализации данного ПМ. Список форм проведения занятий может быть уточнен и дополнен.

 

3.3 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные источники

…..

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

….

3.2.3. Дополнительные источники

 

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом).

Необходимо помнить, что в качестве основной указывается литература не позднее 5-летнего срока давности.

В списке источников так же необходимо указывать ссылки на литературу, находящуюся в электронной библиотечной системе.

 

 


4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

          Контроль и оценка результатов освоения ПМ осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

Перечень методов контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе ПМ.

 

Планируемые результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

ПК n.1

ПК n.1.1

 

ПК n.1.2

 

ПК n.2

ПК n.2.1

 

ПК n.2.2

 

 

В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.

Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.

Планируемые результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

ОК1

-…

-…

 

Не забывайте в качестве методов контроля и оценки результатов обучения указывать в том числе и формы промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен и т.д.)

Примеры форм и методов контроля и оценки

         Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

         Тестирование….

         Контрольная работа ….

         Самостоятельная работа.

         Защита реферата….

         Семинар

         Защита курсовой работы (проекта)

         Выполнение проекта;

         Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

         Оценка выполнения практического задания(работы)

         Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

         Решение ситуационной задачи….

         Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

         Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной


Приложение 1 (после составления программы удалить)

Примерные виды самостоятельной работы

Анализ и решение логических заданий;

Выполнение домашних заданий;

Внеаудиторная работа с источниками информации с целью подбора дидактического материала;

Выполнение отчетных расчетно-графических работ по индивидуальным заданиям;

Индивидуальные задания;

Изучение схем и составление конспекта;

Индивидуальные задания;

Индивидуальное проектное задание;

Написание эссе и творческих работ;

Оформление таблиц и схем;

Описание ситуаций;

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников;

Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу;

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

Подготовка сообщений, рефератов;

Подготовка творческих работ (презентаций);

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников;

Подготовка к лабораторным и практическим работам. Оформление отчета и подготовка к защите;

Поиск в пространстве Internet и реферирование информации по сетевым архитектурам, стекам коммуникационных протоколов, сетевым технологиям локальных сетей;

Подготовка сообщений, рефератов презентаций;

Подготовка к ответам на контрольные вопросы, к зачетам по темам;

Подготовка опорного конспекта по темам;

Подготовка сообщений;

Работа с литературой – составление конспекта;

Решение задач;

Решение задач алгебры-логики;

Работа с учебником (составление конспекта, плана);

Работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов);

Решение ситуационных задач по заданным условиям;

Работа с техническими справочниками;

Реферативная работа;

Работа по изложенному преподавателем в аудитории материалу;

Работа с конспектами с последующим выполнением практических заданий;

Работа со словарями, составление глоссария;

Самостоятельное освоение дополнительных тем, углубляющих разделы курса;

Составление диаграммы;

Составление перечня;

Самостоятельная работа с источниками информации (подготовка   конспекта);

Самостоятельная работа по выполнению расчетных задач по заданным условиям;

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, справочной и научной литературы;

Систематическая подготовка к практическим занятиям с использованием конспекта, учебных пособий, составленных преподавателями;

Сравнительный анализ;

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

Теоретическая подготовка к выполнению практических заданий по основным разделам курса в рамках практических занятий.

 


 

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол №___ от «___» _______ 201__ г

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол №___ от «___» _______ 201__ г

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Перечень профессиональных компетенций

Перечень профессиональных компетенций

Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения: всего – 140 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки студента – 202 часов,…

Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения: всего – 140 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки студента – 202 часов,…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Производственная практика (по профилю специальности) , часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика ) * (ввести число) * (повторить число)

Производственная практика (по профилю специальности) , часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика ) * (ввести число) * (повторить число)

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Тема программы ( указывается номер и наименование темы – 2

Тема программы ( указывается номер и наименование темы – 2

Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Приложение 1 (после составления программы удалить)

Приложение 1 (после составления программы удалить)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023
Посмотрите также: