Программа профильной смены «Безопасность.ru» летнего оздоровительного лагеря «Радуга» Возраст: 6-14 лет
Оценка 5

Программа профильной смены «Безопасность.ru» летнего оздоровительного лагеря «Радуга» Возраст: 6-14 лет

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
3 кл—9 кл
30.05.2022
Программа профильной смены «Безопасность.ru» летнего оздоровительного лагеря  «Радуга» Возраст: 6-14 лет
Программа профильной смены «Безопасность.ru» летнего оздоровительного лагеря «Радуга» Возраст: 6-14 лет
Программа профильной смены ЛОЛ.doc

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное

учреждение

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

___________

«_____»_____________г.

 

 

 

 

 

 

Программа профильной смены

«Безопасность.ru»

летнего оздоровительного лагеря

 «Радуга»

Возраст: 6-14 лет

 

                                                                         Составитель:

                                                                           Магасумова И.Р., учитель

 

 

 

 

                                                              

                                                               Безопасность.ru

 

 

 

г. Муравленко

 2022 год.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Паспорт программы…………………………………………………..3 - 6

2. Пояснительная записка……………………………………………… 7 - 8

Актуальность программы……………………………………………….9 -10

 Цели и задачи программы…………………………................................10  

3.Содержание программы……………………………………………….11-30

Методы, используемые при реализации программы………………….11-12

Направления деятельности……………………………………………...12

Учебно –тематический план  «Школа светофорных наук» …………..13-14

Календарно - тематическое планирование «Безопасность .ru»………18-23

Критерии эффективности  реализации программы………..…………..23-24

Виды профилактических работ……………………………………….....24-25

Механизм реализации программы………………………………………25-27

Формы массовой работы, проводимые в период профильной

     смены  «Безопасность .ru»…………………………………………....28

Взаимодействие с учреждениями………………………………….…….29

4.Условия  реализации программы……………………………………….30

Кадровые ресурсы…………………………………………………………30

Материально-технические ресурсы……………………………………...30-31

Информационные ресурсы………………………………………………..32-33.

5.Мтодическое обеспечение программы…………………………………33-34

6.Оценка эффективности программы…………………………………….35

7.Список литературы………………………………………………………36.

14.Приложение……………………………………………………………..37-42

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт программы   профильной смены летнего оздоровительного лагеря Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа № 4» города Муравленко.

 

Наименование программы

Программа профильной смены «Безопасность. ru» летнего оздоровительного лагеря городского типа с дневным пребыванием детей «Радуга»

Разработчики программы

1. Магасумова И.Р., начальник лагеря

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Исполнители программы

1. Педагогический коллектив МБОУ «Школа №4»

2. Ученический коллектив.

3. Социальные партнёры.

Научно- методические основы разработки программы

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. « Концепция  модернизации российского образования на период до 2010 года», одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г.

3. Закон РФ « Об образовании» от 10.07.1992 г № 1756-р.

4. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012гг»

5. Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г.ст. 29 «Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах».

6. Приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.09.1996г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».

7. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа №  14».

8. Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»

9. Положение об организации профильной смены  «Безопасность. ru»  в летнем оздоровительном лагере «Радуга» с дневным пребыванием детей.

Цель программы

Создание условий для формирования у воспитанников лагеря,  как участников дорожного движения,  активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на  дорогах, в общественных местах, непредвиденных ситуациях.

 

Задачи программы

 1. Формирование  у воспитанников устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, правил пожарной безопасности,  уважительного отношения к законам ГИБДД, МЧС осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения через проводимые в системе  мероприятия (Акции, викторины, конкурсы, патрулирование и др.).

2.  Обучение воспитанников  практическим методам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,  первичным навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП.

3. Привлечение детей к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах.

 

4. Ориентация детей  на выбор профессий, необходимых в органах внутренних дел, МЧС.

Основные  направления программы

 

Профилактика ДТП и пропаганда ПДД, ППБ, правовое, спортивно-оздоровительное  направления

Сроки реализации

 

02. 06.2014г. - 01.07.2014г.

 

Материально-техническое  и методическое обеспечение

 

Программа летнего оздоровительного детского лагеря «Радуга» с профильной сменой «Добрая дорога детства» реализуется на базе МБОУ «Школа№ 4».    

                 В распоряжении  лагеря  имеются:                                                                                         - рекреация по ПДД;                                                                                                         - спортивная площадка;                                                                                                    - спортивный зал;                                                                                                 - медицинский кабинет;                                                                                          - отрядная комната;                                                                                               - актовый зал.

- столовая;

- комнаты для игр;

-библиотека;                                                                                                         - стадион.

Оснащение:

·        Видеокамеры и фотоаппарат;

·        Музыкальное оборудование;

·        Музыкальные центры в отрядах;

·        Компакт-диски;

·        Спортивно-игровой материал;

·        Канцелярские товары;

·        Призовой фонд; сувениры; грамоты; дипломы;

Ресурсно-методическое обеспечение:

- методическая литература по организации летнего отдыха детей;

- разработки, сценарии различных мероприятий;

-диагностический материал;

-система поощрений.

Кадровый потенциал

  Кадровое обеспечение- 100%:

-административный аппарат, начальник лагеря отдыха;

-педагогические работники (воспитатели, инструктор по  физической культуре, музыкальный работник  )

- медицинский работник;

-- обслуживающий персонал.

 

Педагогические кадры.

        Начальник лагеря, вожатые и воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализируют деятельность отрядов.

       Специальные кадры ( музыкальный работник, инструктор по  физической культуре) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, организуют досуговые мероприятия.

   

Порядок управления реализацией программы

Общее руководство осуществляет  администрация  муниципального общеобразовательного учреждения  «Школа №4»,  реализацию программы  - коллектив пришкольного лагеря.

Итоги реализации программы ежегодно подводятся на педагогическом совете.

 

 

Ожидаемые результаты программы

- усвоение воспитанниками на познавательном и эмоциональном уровне Правил дорожного движения и формирований умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественных местах;                                                                                                                       - увеличение количества детей и подростков, активно работающих по пропаганде безопасного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;                                                                                                                       - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием  обучающихся школы, в том числе воспитанников лагеря;

- оздоровление воспитанников лагеря через реализацию комплекса  эффективных профилактических и спортивно-оздоровительных   мероприятий и формирование чувства уверенности в своей безопасности.

Контроль за исполнением программы

Директор школы:

 -обеспечивает материально- техническое, кадровое, методическое сопровождение.

Начальник лагеря:

-контролирует и анализирует ход выполнения программы;

-предоставляет информацию о реализации программы   администрации школы  и в Управление образования.

Педагогический коллектив:

-реализует ход выполнения программы;

- анализирует и корректирует ход выполнения подпрограммы;

- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации программы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Пояснительная записка.

       Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своей жизнью.  Это очень дорогая и ничем не оправданная плата. Превращение машины из средства передвижения в средство угрозы для жизни происходит повсеместно и довольнобыстрыми темпами. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными для человека, прежде всего в силу недисциплинированности – как пешехода, так и водителя. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах города постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.

        К сожалению, во многих случаях,    участниками и жертвами дорожно-транспортных происшествий с наиболее тяжкими  последствиями   являются дети. Действия  ребенка на дороге часто непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка  на дороге   появляется только к 10-12 годам. И, следовательно, чем раньше  ребенку оказать  помощь в овладении  умениями и навыками безопасного поведения на дороге, тем спокойнее мы будем  за его будущее. Такая работа будет эффективной в том случае, если она  системна и целенаправленна.  Поэтому, педагогический коллектив школы, в период летних каникул продолжит свою деятельность по профилактике ДТП и пропаганде ПДД, ППБ,  создав  в профильной смене летнего лагеря  определенные условия для формирования у детей   как участников дорожного движения,  активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  Основными задачами в работе с детьми в период проведения профильной смены летнего лагеря  педагогический коллектив МБОУ «школа №4»  считает формирование  у детей  устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, обучение их  практическим методам предупреждения детского дорожно-транспортного  травматизма (через проведение  тематических мероприятий: акций, игр, конкурсов, патрулирования на дорогах и др.). 

       Данная программа рассчитана на детей 6-14 лет, и направлена на   то, чтобы соблюдение ими правил безопасного поведения в современных условиях дорожного движения было осознанным и естественным.

Отличительной особенностью программы является то,   что реализация подпрограммы «Безопасность. ru» позволит  детям  усвоить  на познавательном и эмоциональном уровне Правила дорожного движения, Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, Правила пожарной безопасности. Поможет в формировании умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города,  увеличит  количество детей и подростков, активно работающих по пропаганде безопасного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий , чрезвычайных ситуаций  с участием обучающихся школы, в том числе и воспитанников лагеря.

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность программы.

В настоящее время серьезную озабоченность  у сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов образования, здравоохранения, общественности вызывает постоянно возрастающее количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.  Цифры статистики дорожно – транспортных происшествий, к сожалению, не становятся меньше. А дети, как малоопытные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Проявляя невнимательность, недисциплинированность при переходе проезжей части, на шумных перекрестках, загородных дорогах, оказавшись в аварийной уличной ситуации, они не умеют принять разумного решения, обезопасить себя. Из-за отсутствия практических навыков безопасного поведения на дорогах, наши маленькие пешеходы и велосипедисты допускают нарушения правил дорожного движения, поэтому мы стоим перед необходимостью формирования навыков безопасного поведения и их соблюдения, активизации пропагандистской деятельности, увеличения количества мероприятий, результатом которых явилось бы приобретение детьми практических умений и навыков безопасного поведения на улицах.

       В целях реализации задач модернизации Российского образования в рамках Федеральной целевой программы  «Повышение безопасности дорожного движения 2007-2013г», учитывая современные требования и нормативно-правовые документы (Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г.ст. 29 «Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах», приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.09.1996г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»), МБОУ «Школа№4» ведет активную и содержательную работу по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение учебного года,  и организация  профильной смены «Добрая дорога детства» в период летних каникул  является логическим продолжением  этой системной деятельности.

Цель и задачи программы

Целью  программы профильной смены  является   создание условий для формирования у воспитанников лагеря активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и чрезвычайных ситуациях.

Так как данная смена летнего лагеря является профильной и имеет определенную направленность,  педагогический коллектив МБОУ «Школа №4»  в работе с детьми  ставит следующие задачи:

Задачи:

1. Формирование  у воспитанников устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,  уважительного отношения к законам ГИБДД, МЧС. Осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения через проводимые  в системе мероприятия (Акции, викторины, конкурсы, занятия, патрулирование и др.).

2.  Обучение воспитанников  практическим методам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,  первичным навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП.

3. Привлечение детей к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах.

4. Ориентация детей  на выбор профессий, необходимых в органах внутренних дел, МЧС.

       Основные  направления программы:  профилактика ДТП и пропаганда ПДД, ППБ, правовое, спортивно-оздоровительное  направления.

      Сфера применения программы

Пропагандистская деятельность по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма во время профильной смены летнего лагеря.

 Содержание программы

Программа  предполагает  постепенное  расширение  и  существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения. Ребята не только  обучаются сами.  Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают с представлениями, защищают честь лагеря, работают с младшими отрядами. Программа предусматривает индивидуальную творческую работу, работу в микрогруппах над созданием творческих программ, изготовление рисунков, плакатов. В этой  работе дети воплощают свои замыслы и фантазию, используя освоенные теоретические и практические навыки. Особое внимание по изучению правил дорожного движения , ППБ уделяется совместной работе с инспекторами ГИБДД, сотрудниками МЧС и родителями. Благодаря этой работе   закладываются   основы   формирования   культуры   общения, толерантности.
         Вместе с родителями готовят реквизит и костюмы для мероприятий, изготавливают наглядные пособия, разрабатывают безопасные маршруты «дом-лагерь-дом».
        Инспектор ГИБДД  совместно с отрядом «Перекресток» проводит еженедельные теоретические и практические занятия в «Школе светофорных наук», беседы, акции и профилактические мероприятия.
        Программа направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД,ППБ, поведению на улице и непредвиденных ситуациях, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья, привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Содержание программы состоит из трех уровней сложности: 
Первый уровень: дается общее значение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, правила поведения в  экстремальных ситуациях.

Второй уровень: углубление в изучении с практическим приложением в виде агитации и пропаганды.

Третий  уровень  (практический)- умение применить правила дорожного  движения, правил пожарной безопасности, правила поведения в экстремальных ситуациях.

        Научить  применить правила дорожного  движения в повседневной жизни, вести пропаганду и агитацию правил, умение разобрать сложную дорожно-транспортную , экстремальную ситуацию и найти правильное решение.
         За время летней смены, участвуя в различных мероприятиях, дети получают «жетоны –цветы» зеленого, желтого и красного цветов(согласно легенде лагеря «Радуга»). По окончанию работы лагеря подводятся итоги и выявляются знатоки Правил дорожного движения  ,у кого больше на поляне зеленого цвета листочки, у кого  красного цвета цветочки – знатоки Правил пожарной безопасности,  желтого- знатоки правил поведения в экстремальных условиях. Им торжественно вручаются призы.

 

Методы, используемые при реализации программы:

*    В обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, наглядный (изучение правил на улицах города , наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр фильмов, обучение).

*    В воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример). Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения). Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).


Опыт практической деятельности по реализации программы позволит сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство через проведение массовых общелагерных мероприятий среди отрядов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, используя такие основные формы деятельности:

*    Игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный»;

*    Игра по станциям «Волшебный автобус»;

*    Уроки творчества (составление сценариев выступлений, викторин, сочинение песен, стихов о ПДД, рисуем плакаты, выпускаем информационные листки, изготовление наглядных пособий, поделок-сувениров и т. Д.

*    Аукцион знаний (делимся собранной информацией по истории ПДД, автотранспорта, о светофоре, о велосипеде и др

Мотивация детей и подростков к деятельности обеспечивается:
- личным интересом детей и подростов;
- стремлением к самореализации и творчеству.

Направления деятельности

Информационное - обучение детей ПДД, ППБ,ПЧС формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах, в общественных местах и экстремальных ситуациях.
Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
Воспитательное - формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить  собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
Методическое - методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ, в ЧС.
Контрольное - система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программ.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

*    самостоятельности в принятии правильных решений;

*    убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения Правил дорожного движения, ППБ,правил в ЧС как необходимого элемента сохранения своей жизни;

*    внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников

дорожного движения;

*    здорового образа  жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Учебно – тематический план  «Школа светофорных наук»

Отряд вожатых «Перекресток» вместе со старшей вожатой и с сотрудником ГИБДД, МЧС  в актовом зале ежедневно, для всех воспитанников лагеря проводит занятия «Школа светофорных наук».

п/п

Название разделов, тем

Количество занятий

Всего

Теория

Практика

1

Занятие № 1. Введение.
Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда.
Задание: изготовление стенда «Вперёд, ЮИД».

2

1

1

2.

 

 

 

 

 

Занятие № 2История автомототранспорта.
История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история. 

Задание: Сфотографировать на улицах поселка автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей на стенд

2

1

1

3.

Занятие № 3. Знакомство с Правилами дорожного движения.

 Основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина.

1

1

 

4

Занятие № 4. Обязанности пешеходов.

 Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств. Движение пешеходов.

 

 

 

5.

Занятие № 5Встреча с сотрудниками ГИБДД

1

1

 

6.

Занятие № 6. Светофор.
Задание: Написать рассказ или стихотворение о светофоре.
Патрулирование отряда ЮИД по улицам посёлка.

 

 

 

7.

Занятие № 7. Дорожные знаки.

Классификация дорожных знаков: Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные,  знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Экскурсия по дорогам города.

 

2

1

1

8.

Занятие № 8. Встреча с инспектором по профилактической и агитационной работе МЧС

2

1

1

9.

Занятие № 9. Подготовка выступления агитбригады

4

2

2

10

Занятие № 10. Обязанности водителей.Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом.

2

1

1

 

Занятие № 11. Пешеходные переходы.

 Виды пешеходных переходов. Задание: нарисовать рисунки. 

 

1

 

1

 

Занятие № 12. Встреча с инспектором ГИБДД

1

1

 

 


Занятие № 13. Перекрестки и их виды.
Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков.

 

2

1

1

 

Занятие № 13. Актовый зал. Выступление агитбригад.

1

 

1

 

Занятие № 14. Основы доврачебной помощи. Травмы. Первая помощь Правила переноски пострадавшего.
Задание: наложение шин.
(занятие проводит фельдшер лагеря).

2

1

1

 

Занятие № 15. Раны. Виды ран.

 Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Способы остановки кровотечения. Наложение повязок. Задание: наложить различные виды повязок, (занятие проводит фельдшер лагеря).

1

 

1

 

Занятие №16-17. Проверка ЗУН в игровой форме.

Проектная игра

«Безопасность .ru».

Подготовка и защита проектов.

3

1

2

 






По итогам освоения «Школы светофорных наук» обучающиеся должны знать:

*    Историю развития Правил дорожного движения, ППБ, правил в ЧС;

*    О первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте, велосипедах;

*    Серии дорожных знаков и их представителей;

*    Новые формы агитации и пропаганды ПДД,ППБ правил в ЧС;

уметь:

*    работать с Правилами дорожного движения,ПБ, ПЧС, выделять нужную информацию;

*    читать информацию по условным знакам;

*    оценить дорожную, экстремальную  ситуацию,

*    участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

*    дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха;

*    взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план работы профильной смены

«Безопасность.ru»

 

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

2июня

День знакомства

 

1. Минутка здоровья

2.Торжественное открытие профильной смены «Добрая дорога детства». Линейка-старт.

3. Организация работы  детских отрядов.  Инструктаж по ТБ и ПП в лагере.

4. Игры, конкурсы «Ярмарка идей». Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

5. Дискотека.

 

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

3июня

День отряда

1. Минутка Здоровья

2. Утверждение правил поведения в лагере.

3. «Вместе весело живется».

ü Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз).

ü Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

4. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах».

5. Экспромт – программа

«В мире дорожных знаков».

6.Спортивный час «Игры народов мира».

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

4июня

День ПДД

1. Минутка Здоровья

2. Конкурс рисунков «Волшебные дорожные знаки»

(Письмо-обращение водителю).

3. Викторина «Дорожная азбука».

4. Экскурсия в ГИБДД

5. «Школа светофорных наук»

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

 

5 июня

День МЧС

1. Минутка Здоровья

2. Спорт игра «В поисках Артефакта»

3. Отрядные дела

4. Рисуем мелом  на асфальте « Мир и безопасность»

5. «Школа светофорных наук»

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

6июня

День талантов

 

1. Минутка Здоровья

2. Игры на свежем воздухе

3. «Дорожной грамоте учимся с детства»- игра «Перекрёстки. Виды перекрёстков. Правила перехода проезжей части дороги»

4. Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

5. Дискотека

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

9 июня

День туриста

 

1. Минутка здоровья

2. Работа профильных комнат

3. Соревнования «Скакалка»

4. «Школа светофорных наук»

5. Экскурсия в ПЧ

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

10июня

День России

1. Минутка здоровья

2. Торжественная линейка «День России»

3.«Символы моей Родины»

4. Конкурс  рисунков «Моя Россия»

5. «Школа светофорных наук»

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

11 июня

День экологии

1. Минутка Здоровья

2. Просмотр фильма о проблемах экологии.

3. Конкурс плакатов «SOS».

4. Путешествие в ближайший лес

« В гостях у старика-лесовика»..

5. Беседа « Поговорим о матушке природе», «Природа моего края».

6. «Школа светофорных наук»

7. Игры на свежем воздухе

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

16 июня

День ПДД

 

1. Минутка Здоровья

2. Работа профильных комнат

3. Патрулирование в городе

4.  Соревнования по велоспорту

 «Крути педали».

5. Конкурс «ПДД страны Фантазия»

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

.

17 июня

День малых олимпийских игр

1. Минутка Здоровья

2. Проведение «Малых олимпийских игр».

3. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

4. «Правилам движения – почёт и уважение!» - конкурс рисунков « Путешествие на зелёный свет»

5. «Школа светофорных наук»

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

 

18 июня

День

печати

1.     Минутка Здоровья

2.Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД!» - изготовление агитационных газет

3.Конкурс памяток: «Безопасность на дорогах», «Пожарная безопасность», «Безопасность на водных объектах»

4. Час учебы «Азбука дорожных знаков»

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

 

19июня

День смеха и забав

 

1. Минутка Здоровья

2. Юмористическая эстафета «Юмор важен в жизни. Вы со мной не спорьте!».

3. Конкурсно -игровая программа «Дорожная фиерия»

4. «Школа светофорных наук»

 

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

20 мая

День открытий

 

1. Минутка Здоровья

2. Брейн-ринг «Хочу все знать».

3. «Школа светофорных наук» «Чудеса с мигалками» лекция: «Что такое Го «Дорожной грамоте учимся с  детства» с автоинспекция и кто такой инспектор ДПС.»

4. Конкурс «Самый фантастический проект» (парад моделированной одежды из бросового материала).

5.«Золотая подкова» игровая программа.

6. дорожные знаки игры в фантастической стране.

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

23 июня

День семьи

 

1. Минутка Здоровья

2.Линейка, посвященная началу Вов

3.Игровая программа «Кто нас очень крепко любит?».

4.«Моё родовое дерево» (создание родового дерева).

5. «Школа светофорных наук»

6. Игры на свежем воздухе

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

24 июня

День профилактики

1. Минутка Здоровья

2. Встреча с инспектором ОДН.

3.Беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Подросток и закон».

4.Беседа школьного фельдшера

« Профилактика употребления наркотических средств».

5. «Школа светофорных наук»

 

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

25июня

День памяти и скорби

1. Минутка Здоровья

2.Конкурс военной песни и стихов «Нас война отметила меткой особою…» .

3. Конкурс рисунков на асфальте « Никто не забыт, ничто не забыто».

5. Театрализованная игровая программа

«На войне как на войне».

6.  Игры на свежем воздухе

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

26июня

День девочек и мальчиков

1. Минутка Здоровья

2. Малая спартакиада под девизом «Мы за безопасность на дорогах»

3. Беседа «Мой рост, мой вес»,

 « Ежедневный рацион школьника».

4. «Школа светофорных наук»

5. Игры на свежем воздухе

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

27 июня

День лета

1. Минутка Здоровья

2.  Эрудит - аукцион «Мисс и мистер лето -2014»

 

3. Спортивно-поисковая игра

«Найди клад».

 

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

30 июня

День Нептуна

1. Минутка Здоровья

2.Водо-сухопутные соревнования «День Нептуна»

3.Игра «Дорожные ситуации»

4. «Школа светофорных наук»

5. Игры на свежем воздухе

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

1июля

День дорожных знаков

 

1. Минутка Здоровья

2. «Дорожный фестиваль» игра-викторина «Светофор и дорожные знаки»

3.  Конкурс «Супер - вожатый 2014»

4. Подведение итогов проекта  «Школа светофорных наук»

5. Игры на свежем воздухе

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

2июля

День расставания

1. Минутка Здоровья

2. Итоговая линейка – финиш

Конкурс «Лагерь моего будущего, каким бы я хотел увидеть его через 10 лет».

3. Анкетирование «Лагерь-2014».

4. Закрытие лагерной смены: линейка, праздничный  концерт, дискотека «До свидания, лагерь»

 

 

Старший вожатый

Музыкальный работник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Вожатые

 

 

Критерии эффективности реализации Программы:

• % охвата программой детей.
• 100% реализация мероприятий плана на смену.
• Удовлетворенность детей и родителей содержанием деятельности профильного отряда и смены в целом.
• Количество социальных партнеров, участвующих в создании условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.
• Динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел-научился, не знал - узнал.
• Показатели социальной адаптации (активность, правонарушения, и
т.д.).
• Психологический комфорт участников программы.
Выявляются и определяются эти показатели при помощи психолого-педагогических диагностик: анкеты, тестирование, наблюдение, цветопись («Мишень настроения»).

 

Виды профилактических работ

 

*    Профилактическая работа по противопожарной безопасности  и правилам в экстремальных ситуациях

*    Беседы в отрядах по противопожарной безопасности.

*    Создание отрядных  уголков безопасности.

*    Викторина «Юные пожарные»

*    Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Инструктаж в экстремальных ситуациях»

*     «Правила поведения детей при прогулках и походах»,

*     «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,

*     «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и другие;

*    Беседы с медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

*    Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОДН

*    Профилактическая работа по правилам дорожного движения

*    Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.

*    «Весёлый светофор». Познавательная игра по правилам дорожного движения.

*    Беседа «Профилактика дорожной безопасности»

*    Создание отрядных  уголков безопасности.

*    Игра – знакомство с правилами поведения в лесу «Судьба походная знакома мне».

*    Занятие «Осторожно, опасность!

*    Беседа с сотрудником ГИБДД

*    Инструктаж по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома»

*     «Безопасность в городской квартире»

*     «Правила поведения с незнакомыми людьми»

*     «Правила поведения и безопасности человека на воде»,

*     «Меры доврачебной помощи» и другие.

4. Механизм реализации программы профильной смены                                      «Безопасность.ru»

Участники программы:                                                                                                                   

       Участниками  и исполнителями программы являются педагоги и воспитатели ЛОЛ воспитанники летнего лагеря   (150 детей), в том числе и воспитанники подготовительной группы детских садов, родители, социальные партнеры,  заинтересованные в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и снижения количества дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах города Муравленко.  Большое внимание при формировании отрядов уделяется детям  из неблагополучных, малообеспеченных семей

 

       Механизм  реализации программы профильной смены «Безопасность.ru» летнего оздоровительного лагеря  «Радуга» опирается на следующие принципы:

1) возрастной принцип - подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями детей разного возраста;

2) принцип субъектности – содействие воспитателей  развитию у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения и деятельности;

4) принцип  творческой индивидуальности - реализация  и развитие творческого потенциала ребенка;

5) принцип деятельности - создание и представление продуктов деятельности;

6) принцип психологической комфортности – создание доброжелательной  атмосферы и развитие диалоговой формы общения.

      7) принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены.

      8) принцип демократизации предполагает равноправное и добровольное участие всех участников смены  школьного лагеря  в отрядных и лагерных мероприятиях в соответствии с собственными интересами ребёнка.

      

      Реализация программы профильной смены «Безопасность.ru» достигается путем рационального сочетания теоретической подготовки детей и закрепления полученных знаний  с помощью практических занятий, игровых и культурно-массовых мероприятий по данному профилю. Основными направлениями смены являются профилактика ДТП и пропаганда ПДД, ППБ, ПЧС, не исключая и других очень важных направлений в работе с детьми (патриотическое, экологическое, нравственно-эстетическое, художественное).    

       Главным звеном в механизме реализации программы  является профильный (вожатский) отряд ЮИД «Перекресток», осуществляющий свою деятельность в период работы профильной смены летнего оздоровительного лагеря «Радуга».

Основные направления деятельности отрядов в рамках  реализации программы профильной смены «Безопасность.ru»

Отделения     отряда Юных инспекторов дорожного движения  (отряда вожатых)

 

Основные направления  деятельности

Отделение консультантов, работающих совместно с сотрудниками ОГИБДД

6 отряд.

Проведение массово - разъяснительной работы по пропаганде ПДД среди воспитанников лагеря МБОУ «Школа №4».

Патрульная служба

5 отряд

Патрулирование в г.Муравленко, совместно с сотрудниками ГИБДД, проведение акций «Осторожно, пешеход!», «Будьте бдительны – пешеходы и водители!», «Умелые руки Светофора» (новые формы).

Пресс-центр

4 отряд

Пропаганда Правил дорожного движения  через стенгазеты, выпуск молний, боевых листков, проведение конкурсов рисунков, акций, плакатов,  конкурсов рисунков на асфальте, оформление стенда «Перекресток».

Спортивно-оздоровительная служба

3 отряд

Укрепление   здоровья воспитанников,    разностороннее  физическое развитие, вовлечение в систематические  занятия физкультурой и спортом.

Отряд «Перекресток»

Вожатые

Организация работы с юными велосипедистами, проведение тематических соревнований, участие в в проектной игре «Безопасность.ru». Проведение  занятий №1-18,  викторин, конкурсов, турниров, изучение ПДД,ППБ,ПЧС через настольные,  компьютерные игры, изготовление игр по изучению ПДД,ППБ,ПЧС.

Медицинская служба

2 отряд

Овладение навыками оказания первой медицинской помощи  пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

 

 

 

 

Формы массовой работы, проводимые в период

профильной смены

«Безопасность.ru»

 

 

 

 

 

 

Радиальная диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ  В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Условия реализации программы

Кадровое ресурсы

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

*    начальник лагеря, заместитель начальника лагеря по ВР;

*    педагог-организатор,

*    инструктор по физической культуре

*    музыкальный руководитель

*    Медицинский работник

*    Шеф повар

*    Повара

*    Кухонные работники

*    Технический персонал

*    Вахтер

Кураторы отрядов:

*    воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

*    старшие вожатые (из числа педагогов школы)

*    вожатые ( их числа учащихся, закончивших школу вожатых)

 

Материально-технические ресурсы

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, спортивные мероприятия

Материальная база

школы

Инструктор по физической культуре

Тренажерный зал

Тренировки

Материальная база

школы

Инструктор по физической культуре

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Инструктор по физической культуре

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей

 

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база  школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комната отдыха

Просмотр видеофильмов, часы отдыха

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Заместитель начальника по ВР

Педагог-организатор

Комнаты гигиены

Туалеты, Душевая -для закаливающих процедур, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Администрация лагеря воспитатели,

технический персонал

 

Нормативно-правовые ресурсы

 Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
   – Конвенцией ООН о правах ребенка;
   – Конституцией РФ;
   – Законом РФ «Об образовании»;
   – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
   – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  - приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной компании в 2014г.» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

-распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

-постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

         2. Приказы:

Ø Об открытии смены.

Ø О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

Ø О порядке обеспечения пожарной безопасности.

Ø О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

Ø О формировании отрядов.

Ø О режиме дня.

Ø О режиме дня педагогического коллектива.

Ø О медицинских списках детей.

Ø О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

Ø О проведении экскурсии. 

Ø Об отчислении ребенка из лагеря.

Ø Об увольнении.

Ø О замене воспитателя (вожатого).

 

3. Инструкции:

Ø Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

Ø Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Ø Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Ø Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

 

4.  Должностные инструкции работников:

Ø Начальника смены.

Ø Воспитателя (вожатого).

Ø Инструктора по физической культуре.

        

5. Иные документы:

Ø Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

Ø Акт о несчастном случае.

5. Методическое обеспечение программы

Перечень методик:

Методика КТД

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

*        Организаторские дела (метод взаимодействия)

*        Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

*        Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

*        Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

*        Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

*        Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

 

Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

 

Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

Ø Диагностический;

Ø Консультационный;

Ø Прогностический

Ø Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

Ø Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

Ø Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

Ø Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении

 

 

 

 

 

 

 

5.Оценка Эффективности программ

Диагностика

 

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Запись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

 

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

 

Ожидаемые результаты работы по программе профильной смены

«Безопасность.ru»

 

Механизм обратной связи

*    Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи

*    Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Ящик  откровений

Дополнительно для анализа работает Ящик откровения. Он служит  для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ящик  откровений постоянно стоит на территории лагеря, оставлять  там запись может каждый.В конце каждого дня старшая вожатая подводит итог.

Рейтинг личностного роста

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга

Красный цветок –Знаток

Желтый – Активист

Зеленый – все впереди

     Участникам, набравшим 5 цветков , присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Список литературы

 

1.     Титов С.В. «Здравствуй лето!» г. Волгоград «Учитель» 2010г.

2.     Карпушина Т.Н. «Летний отдых детей». М. 2011г.

3.     Лунина А.Д. «Коллективные творческие дела» М., 2010г.

4.     Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. «Кипарис» Педагогическое общество России, М., 2009г.

5.     Козак О.Н. «Игры и забавы во время каникул», «Союз» г. С-Петербург., 2010г.

6.      Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе.  - Ростов – на – Дону: Феникс, 2009год.  Сборник содержит разработки викторин, брейн-рингов, тестов, оригинальные авторские сценарии агитбригады отряда ЮИД, праздников.

7.     Дитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2010 год.

8.     Ковальчук В.И. Игровой  курс по ПДД или Школьник вышел на улицу.  – Москва: ВАКО, 2004г. В пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению  школьников  с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице.

9.      Официальный сайт ГИБДД МВД России www.gibdd.ru/regions/show/75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Приложение

 

Невредные советы воспитателям и вожатым ЛОЛ «Радуга»

 

В связи с этим программа «Радуга» предлагает воспитателям и вожатым лагеря «Невредные советы», которые помогут детям и взрослым стать друзьями.

1.     Умей выслушать и услышать  каждого ребёнка.

2.     Жалок вожатый, лишённый чувства юмора.

3.     Говорят, как пройдёт первый день, так и вся смена. Заслуженно хвали ребёнка с первого дня до последнего.

4.     Научись не приказывать, а просить ребят, и они обязательно всё сделают.

5.     Творящие дети дурного не вытворят.

6.     Не делай ничего за ребят, делай с ними.

7.     Сначала «включай» сердце ребёнка, потом голову, потом руки.

8.     Говори всем детям утром – «доброе утро», днём – «добрый день», вечером – «добрый вечер».

И так каждый день.

9.     Не сердись долго на ребёнка: это не профессионально.

10. Научись всё видеть и кое-что не замечать, всё слушать, но кое-что не слышать.

11. Не всегда ищи виновного.

12. Главная «тропа» - вожатого – справедливость.

13. «Не толкай» - ребят под руку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Права жителей «Радужная страна»

 

Следуя «Невредным советам» воспитатель и вожатый не должен забывать и о том, что у ребёнка множество своих прав. Программа «Радуга» напоминает, что все дети имеют право на то, что указано ниже, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, от того, где они родились и у кого они родились:

1.     Вы имеет право расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путём, в условиях свободы и сохранения достоинства.

2.     Вы имеет право на имя и гражданство какой-либо страны.

3.     Вы имеет право на особую защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

4.     Вы имеет право на любовь и понимание, прежде всего со стороны родителей и семьи, но при их отсутствии также и со стороны правительства.

5.     Вы имеет право на особую заботу, если у вас есть физические или другие недостатки.

6.     Вы имеет право ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные возможности развиваться, а также научиться быть ответственным и полезным.

Вы имеет право на защиту от всех жестоких действий или эксплуатации, вас не должны обязывать делать работу, которая мешает вашему развитию, как физическому, так и умственному.

7.     Вы имеет право всегда быть среди тех, кто первым получает помощь.

8.     Вы не должны работать, пока вам слишком мало лет, и ни в коем случае, если это повредит вашему здоровью или будет мешать нравственному и физическому здоровью.

9.     Вы должны научиться жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять понимание и терпение.

В первый день работы лагеря необходимо настроить ребят на творческую работу, на поиск интересного во всём. Программа «Радуга» предлагает  начать реализацию задач с рассказа легенды, которая примерно может звучать следующим образом.

 

 

 

 

 

Легенда  о волшебной поляне

 

«Дорогие друзья!

 Сегодня утром все мы были выброшены волной на остров, находящийся далеко в море. Называется остров «Радужный островок». Весь остров покрывает обильная растительность. Но есть одно единственное место, где расположены 6 полян. Поляны  эти особенные, на них совсем нет цветов. Судьба забросила нас на этот остров неслучайно. Боги надеются на нас, надеются, что мы сможем помочь полянам зацвести и покрыться чудесными разноцветными, благоухающими цветами. А помочь мы можем, творя добро, уважая старших, и друг друга, помогая малышам, веселясь и играя. Пока вы приходили в себя от злости свирепых волн и яростного ветра, старшие распределились на небольшие группы. Некоторые из них стали вашими воспитателями и вожатыми. Остальные распределили обязанности следующим образом: один из нас стал руководителем физической подготовки, другой веселым музыкантом, хоть чуть – чуть помощь поляне звуками волшебной музыки, другой – старшим вожатым, третий – медицинским руководителем, а четвёртый – главой острова, начальником. Мы будем вручать каждому из вас разноцветные цветочки и разноцветные дождевые капли за участие в различных творческих и спортивных мероприятиях, а также за оказание помощи друг другу, старшим к младшим, за уважение и другие добрые дела. Почему капли и цветочки, листочки спросите вы? Дело в том, что над островом постоянно находится радуга, которая способна окрашивать всё вокруг в различные цвета. Дождевые капли будут питать землю, а цветы, питаясь каплями волшебной росы, зацветут, и поляна засияет разноцветными радужными красками. На всё уйдёт три недели. Только после того, как мы поможем полянам зацвести, Боги вернут нас всех домой. Не забывайте, что главное – это оказание помощи, ваше сочувствие, доброта, понимание и уважение. Самых честных, добрых, активных Боги щедро вознаградят. Следует помнить также, что ссоры, драки, непослушание, злость и оскорбления  способствуют увяданию ваших цветов. И их придётся зарабатывать снова и снова. Поэтому, прежде чем сделать что-то непристойное, задумайтесь: не лучше  ли будет вашей поляне, если зацветет внеочередной еще один цветок Мы все желаем вам исполнения всех ваших желаний, а также добра и справедливости. В добрый путь дорогие жители «Радужной страны!».

 

 

 

 

 

 

Устав лагеря

Иметь свой план работы.
Организовывать активный, профилактический, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

Жить и творить вместе с членами отряда.

Предоставить каждому свободу выбора.

Уметь понимать , уважать себя и других.

Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

Быть искренним.

Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

Верить в себя, в  свой отряд.

Права воспитателей

Быть не руководителем, а товарищем.

Помогать членам отряда в реализации их идей.

Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Обязанности детей

Неукоснительно соблюдать режим.

Бережно относится к имуществу лагеря.

Принимать активное участие во всех мероприятиях.

Найти себе занятие по душе.

Быть полезным для других.

Верить в себя и свои силы.

Реализовать все свои способности и таланты. Не скучать.

Права детей:

Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять

Разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни отряда

Иметь время для занятий по интересам

Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда

Фантазировать, изобретать, творить.

ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ЛАГЕРЯ  

 

Закон хозяина.

Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.

Сначала подумай, потом действуй.

 Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспорт программы…………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспорт программы…………………………………………………

Паспорт программы профильной смены летнего оздоровительного лагеря

Паспорт программы профильной смены летнего оздоровительного лагеря

Задачи программы 1. Формирование у воспитанников устойчивых навыков соблюдения и выполнения

Задачи программы 1. Формирование у воспитанников устойчивых навыков соблюдения и выполнения

Спортивно-игровой материал; ·

Спортивно-игровой материал; ·

Ожидаемые результаты программы - усвоение воспитанниками на познавательном и эмоциональном уровне

Ожидаемые результаты программы - усвоение воспитанниками на познавательном и эмоциональном уровне

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана на детей 6-14 лет, и направлена на то, чтобы соблюдение ими правил безопасного поведения в современных условиях дорожного движения было осознанным и…

Данная программа рассчитана на детей 6-14 лет, и направлена на то, чтобы соблюдение ими правил безопасного поведения в современных условиях дорожного движения было осознанным и…

Актуальность программы. В настоящее время серьезную озабоченность у сотрудников

Актуальность программы. В настоящее время серьезную озабоченность у сотрудников

Добрая дорога детства» в период летних каникул является логическим продолжением этой системной деятельности

Добрая дорога детства» в период летних каникул является логическим продолжением этой системной деятельности

Содержание программы Программа предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения

Содержание программы Программа предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения

Второй уровень : углубление в изучении с практическим приложением в виде агитации и пропаганды

Второй уровень : углубление в изучении с практическим приложением в виде агитации и пропаганды

Опыт практической деятельности по реализации программы позволит сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство через проведение массовых общелагерных мероприятий среди отрядов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, используя такие…

Опыт практической деятельности по реализации программы позволит сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство через проведение массовых общелагерных мероприятий среди отрядов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, используя такие…

Контрольное - система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программ

Контрольное - система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программ

Занятие № 2 . История автомототранспорта

Занятие № 2 . История автомототранспорта

Классификация дорожных знаков:

Классификация дорожных знаков:

Занятие № 13. Перекрестки и их виды

Занятие № 13. Перекрестки и их виды

По итогам освоения «Школы светофорных наук» обучающиеся должны знать:

По итогам освоения «Школы светофорных наук» обучающиеся должны знать:

Календарный план работы профильной смены «Безопасность

Календарный план работы профильной смены «Безопасность

День МЧС 1. Минутка Здоровья 2

День МЧС 1. Минутка Здоровья 2

Игры на свежем воздухеСтарший вожатый

Игры на свежем воздухеСтарший вожатый

ДПС.» 4. Конкурс «Самый фантастический проект» (парад моделированной одежды из бросового материала)

ДПС.» 4. Конкурс «Самый фантастический проект» (парад моделированной одежды из бросового материала)

Минутка Здоровья 2. Малая спартакиада под девизом «Мы за безопасность на дорогах» 3

Минутка Здоровья 2. Малая спартакиада под девизом «Мы за безопасность на дорогах» 3

Критерии эффективности реализации

Критерии эффективности реализации

Беседы с медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

Беседы с медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

Механизм реализации программы профильной смены «Безопасность

Механизм реализации программы профильной смены «Безопасность

Радуга». Основные направления деятельности отрядов в рамках реализации программы профильной смены «Безопасность

Радуга». Основные направления деятельности отрядов в рамках реализации программы профильной смены «Безопасность

Формы массовой работы, проводимые в период профильной смены «Безопасность

Формы массовой работы, проводимые в период профильной смены «Безопасность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Материальная база школы

Материальная база школы

Нормативно-правовые ресурсы

Нормативно-правовые ресурсы

Должностные инструкции работников: Ø

Должностные инструкции работников: Ø

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей

Оценка Эффективности программ

Оценка Эффективности программ

Красный цветок –Знаток Желтый –

Красный цветок –Знаток Желтый –

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение Невредные советы воспитателям и вожатым

Приложение Невредные советы воспитателям и вожатым

Права жителей «Радужная страна»

Права жителей «Радужная страна»

Легенда о волшебной поляне «Дорогие друзья!

Легенда о волшебной поляне «Дорогие друзья!

Устав лагеря Иметь свой план работы

Устав лагеря Иметь свой план работы

Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда

Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022