Программа психо-коррекционной помощи младшим и средним подросткам в преодолении кризисных явлений возраста «Изменения».
Оценка 5

Программа психо-коррекционной помощи младшим и средним подросткам в преодолении кризисных явлений возраста «Изменения».

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа
Взрослым
08.04.2021
Программа психо-коррекционной помощи младшим и средним подросткам в преодолении кризисных явлений возраста «Изменения».
Целью данной тренинговой программы является создание условий для успешного преодоления детьми кризисных явлений подросткового возраста.
Программа.docx

Программа психо-коррекционной помощи младшим и средним подросткам в преодолении кризисных явлений возраста «Изменения».

Подростковый возраст представляет собой переходный переходный этап онтогенеза, когда происходит коренная перестройка всех основных, уже сложившихся ранее, анатомических и психофизиологических характеристик организма, формируются основы сознательного поведения, определяется направленность нравственных представлений и социальных установок личности.

В этот возрастной период особенно остры и тяжелы межличностные проблемы для подростков застенчивых, тревожных, с заниженной самооценкой, с выраженными трудностями в сфере общения. Неподготовленному ребенку очень трудно решать возникающие проблемы без потерь, нервных срывов и даже заболеваний. Дезадаптация личности при недостаточном развитии механизмов устойчивости личности приводят к нарушению психологического здоровья, дезорганизации поведения. Личность может поддерживать свою целостность и противостоять негативным воздействиям среды только через устойчивость и постоянство активных отношений.

Ведущая потребность этого возрастного периода, потребность в общении со сверстниками. Для подростка характерна значимость межличностных отношений со сверстниками, желание быть принятым и признанным ими, иметь определенный статус, престиж. В процессе социализации группа сверстников в значительной степени замещает родителей и становится референтной группой.

Только в группе подростки могут успешно освоить нормы поведения в обществе, разрешить межличностные и внутриличностные проблемы, а также сформировать основные качества личности и характерологические черты. Поэтому для работы с детьми данного возраста мы выбрали групповую форму социально-психологический тренинг.

Социально-психологический тренинг-вид специально организованного обучения, подразумевающий активные методы групповой работы, использование специфических форм сообщения знаний, обучения навыкам и умениям в сферах общения, деятельности, личностного развития и коррекции.

Тренинг-это динамичная, увлекательная форма работы, которая, на наш взгляд будет эффективной при осуществлении коррекции тревожности, конфликтности, агрессивности, неуверенности в себе, а также наиболее полно удовлетворять потребности подростков в общении со сверстниками и самовыражении.

Целью данной тренинговой программы является создание условий для успешного преодоления детьми кризисных явлений подросткового возраста.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

-повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности подростков;

-овладения способами эффективного поведения в конфликтных ситуациях и конструктивного разрешения конфликтов;

-развитие навыков саморегуляции;

-развитие умения преодоления барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Принципы организации тренинга.

1.     Принцип добровольного участия как во всем тренинге, так и в отдельных упражнениях и занятиях.

2.     Принцип учета возрастных особенностей участников реализуется в том, что принемаются во внимание особенности подросткового возраста.

3.     Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. равноправного полноценного межличностного общения на занятиях группы, основанного на взаимном уважении участников, их полном доверии друг другу.

4.     Принцип постоянной обратной связи, т.е. непрерывное получение участником информации от других членов группы о результатах его действий в ходе тренинга. Благодаря обратной связи человек может корректировать свое последующее поведение. Обратная связь, осуществляемая намеренно, дает максимальный развивающий эффект.

5.     Принцип самодиагностики, т.е. самораскрытие участников, сознание и формулирование ими собственных личностно значимых проблем.

6.     Принцип конфиденциальности. Участники группы должны быть полностью уверены в конфиденциальности информации, высказываемой в ходе тренинга. Аудио- или видеозапись занятий делается только с согласия членов группы.

Содержание программы.

Тренинговая программа включает в себя 3 этапа:

1 этап - ориентировочный (1-2 занятия).

Цель этапа: создание благоприятных условий для работы в группе, ознакомление с основными принципами работы социально-психологического тренинга, формулирование правил группы.

2 этап- основной (3-9 занятий).

Цель этапа: коррекция тревожности и агрессивности у подростков, развитие навыков общения, повышение самооценки, создание условий для самовыражения и раскрытия личностного потенциала подростков.

3 этап – закрепляющий (10 занятий).

Цель этапа: закрепление позитивных изменений в личности подростка и формирование мотивации к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию.

Условие формирования групп подростков.

В группе не должно быть более 10-12 подростков. Диапазон возрастов не должен превышать двух лет. Группа набирается по результатам диагностики из числа детей в возрасте 12-14 лет с повышенным уровнем агрессивности, тревожности, неуверенности.

Целесообразно включение в группу подростков, не имеющих выше перечисленных проблем. При  условии такого формирования группы подростков, имеющие проблемы, будут усваивать позитивные способы поведения не только с помощью ведущих, но и на примерах поведения своих сверстников. Это повысит эффективность тренинговых занятий.

Ожидаемые результаты.

-снижение уровня тревожности и агрессивности у подростков;

-формирование адекватной самооценки;

-повышение ответственности подростков за собственные поступки;

-развитие способности к самоанализу и контролю поведения;

-формирование позитивных жизненных целей и повышение мотивации и способности к их достижению.

 

 

Учебно-тематическое планирование.

Тема занятий

Кол-во часов

1

Будем сотрудничать

1час 30мин

2

Познакомимся поближе

1час 30мин

3

Я тебя понимаю

1час 30мин

4

Мои проблемы

1час 30мин

5

Конфликт

1час 30мин

6

Эффективные приемы общения

1час 30мин

7

Полюбить себя

1час 30мин

8

Мои слабости

1час 30мин

9

Будь собой, но в лучшем виде

1час 30мин

10

Прощай…

1час 30мин

 

 


 

Программа психо-коррекционной помощи младшим и средним подросткам в преодолении кризисных явлений возраста «Изменения»

Программа психо-коррекционной помощи младшим и средним подросткам в преодолении кризисных явлений возраста «Изменения»

Целью данной тренинговой программы является создание условий для успешного преодоления детьми кризисных явлений подросткового возраста

Целью данной тренинговой программы является создание условий для успешного преодоления детьми кризисных явлений подросткового возраста

Цель этапа: создание благоприятных условий для работы в группе, ознакомление с основными принципами работы социально-психологического тренинга, формулирование правил группы

Цель этапа: создание благоприятных условий для работы в группе, ознакомление с основными принципами работы социально-психологического тренинга, формулирование правил группы

Будь собой, но в лучшем виде 1час 30мин 10

Будь собой, но в лучшем виде 1час 30мин 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021