учителя начальных классов Лаврентьевой Л.Д.
Цель: создание условий для выявления, поддержки одаренных детей, их самореализации, а также создание условий для оптимального развития детей.
Основные задачи:
Выявление
одарённых детей и создание системы работы с детьми;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества
в урочной и внеурочной деятельности;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений
о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Научное,
методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
Социальная и психологическая поддержка
одаренных детей.
Возникает много сложностей в обучении одарённых детей. Образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность в их усвоении.
Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его одноклассников. Прежде всего необходимо, чтобы во всех классах, где есть такие дети, учителя как минимум прошли соответствующую курсовую подготовку
Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре массовой общеобразовательной школе. Сейчас этот путь внедряется во многих школах. Одной из его положительных черт можно назвать то, что проблема обучения и воспитания одаренных детей не рассматривается изолированно от судьбы детей с менее развитыми способностями. Да и сама структура обучения и воспитания детей разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой.
Необходимо обеспечить
благоприятную психологическую атмосферу в классном коллективе, поощрять ребёнка
за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них
то, что они могут сделать самостоятельно.
Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям
Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей.
Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы
поведения дают
детям чувство защищённости, снижают напряжённость и
предотвращают агрессивность. Научить детей прослеживать межпредметные связи.
Индивидуализация
обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся). Принцип
опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли
внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения.
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный
процесс.
наблюдение;
общение с родителями;
работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические
конференции.
1
Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
личность, способная
самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую
деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими
средствами и способами исследовательского труда;
личность, способная
осуществить самостоятельную деятельность;
личность, обладающая
разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем
культуры;
личность, руководствующаяся
в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами,
воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу
выбора, самовыражения;
личность, готовая к
осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных
областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных
возможностей.
1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
3. Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны, таким образом, конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.
1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано.
2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.
![]() |
2
Учебные планы
Учебники, методическая
литература Дидактические, раздаточные материалы Наглядные пособия
Компакт-диски по предметам
Компьютерные учебные программы DVD. Музыкальный центр.
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.