"Программа работы с одаренными детьми"
Оценка 4.9

"Программа работы с одаренными детьми"

Оценка 4.9
docx
17.12.2020
"Программа работы с одаренными детьми"
Программа работы с одаренными детьми.docx

Программа работы с одаренными детьми

учителя начальных классов Лаврентьевой Л.Д.

 

 Цель: создание условий для выявления, поддержки одаренных детей, их самореализации, а также создание условий для оптимального развития детей.

 

 Основные задачи:

*   Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;

*           Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

*     Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

*       Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;

*   Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Возникает много сложностей в обучении одарённых детей. Образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность в их усвоении.

Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его одноклассников. Прежде всего необходимо, чтобы во всех классах, где есть такие дети, учителя как минимум прошли соответствующую курсовую подготовку

Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре массовой общеобразовательной школе. Сейчас этот путь внедряется во многих школах. Одной из его положительных черт можно назвать то, что проблема обучения и воспитания одаренных детей не рассматривается изолированно от судьбы детей с менее развитыми способностями. Да и сама структура обучения и воспитания детей разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой.

*Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном коллективе, поощрять ребёнка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.

**Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей.

*Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения дают

*детям чувство защищённости, снижают напряжённость и предотвращают агрессивность. Научить детей прослеживать межпредметные связи.

 

Принципы работы с одарёнными детьми:

**Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся). Принцип опережающего обучения.

*Принцип комфортности в любой деятельности.

*Принцип   разнообразия    предлагаемых   возможностей   для    реализации   способностей учащихся.

**Возрастание роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения.

*Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

 

Формы выявления одаренных детей:

*наблюдение;

*общение с родителями;

*работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

*олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

 

Модель одаренного ребенка:

1


*Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;

*личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;

*личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;

*личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

*личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

*личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

 

Проблемы одаренных детей

1.   Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.

2.   Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.

3.  Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны, таким образом, конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4.   Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.

 

Уязвимость одарённых детей

1.   Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано.

2.   Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.

3.   Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.

4.   Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

5.   Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

6.   Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

https://img06.rl0.ru/7e678e03b726845ae2e90dc89e246027/c720x437/900igr.net/datai/russkij-jazyk/CHast-A-v-EGE-po-russkomu/0001-001-EGE-po-russkomu-jazyku.jpg

 

2


https://img09.rl0.ru/698652e7b4d91cf9a45107c283913fd7/c800x600/hnu.docdat.com/pars_docs/refs/202/201901/img5.jpg

 

 

Методическое обеспечение образовательного процесса работы с одарёнными детьми

*Учебные планы

***Учебники, методическая литература Дидактические, раздаточные материалы Наглядные пособия

***Компакт-диски по предметам Компьютерные учебные программы DVD. Музыкальный центр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3


 

Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов

Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов

Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально; личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами…

Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально; личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами…

Методическое обеспечение образовательного процесса работы с одарёнными детьми

Методическое обеспечение образовательного процесса работы с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020