Программа работы с одаренными детьми по математике

Программа работы с одаренными детьми по математике

Образовательные программы
doc
математика
7 кл—11 кл
11.02.2020
Программа работы с одаренными детьми по математике

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

программа работы с одаренными детьми математика.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2018 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2018г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

План

работы с одарёнными детьми

по математике.

 

 

 

 

7,9,11 классы

учитель :Гатауллин Ф.З.

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год


                                    В банк «Одаренные дети» по математике входят:

                                                                 Галимова Гульшат - 9 класс

                                                                 Габбасова Алина – 9 класс.

С этими обучающимися я работаю с 5 класса, одаренность этих девочек выявлены в ходе выполнения контрольных работ, всевозможных тестов, задач с нестандартными решениями и т.д. Их стремление самостоятельно заниматься математикой.

 

Работая с этими обучающимися были достигнуты следующие результаты:

2016-2017 учебный год. Победители конкурса «Кенгуру» (Галимова, Габбасова)

2017-2018 учебный год. Призер районного этапа олимпиады (Галимова)

                    1. Актуальность разработки

В свете Концепции модернизации образования остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в  случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

 

1. Все дети одарены от природы.

2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор. 

       Особое внимание в своей работе я  уделяю не только работе со слабыми учениками-  своевременно провожу занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и работе сильными учениками. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития.

Целью работы  с мотивированными детьми являе тся, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.

2. Принципы  деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

 

 

 

 

 

 


                                  3.   Пояснительная записка

 

 Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 13 -15 лет.  Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик  начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в  рассуждениях, учащиеся учатся думать.

   Задачи собраны из разных источников, для решения которых должно хватить сведений, полученных в ходе изучения математики в первых пяти классах.

      Для подтверждения своей успешности учащиеся могут участвовать в районных, областных и Международных олимпиадах, вести  исследовательскую, самостоятельную  работу, по итогам которой оформлять рефераты

 

   Курс направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические  модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся,  является пропедевтикой «олимпиадных» задач. Учащиеся должны научиться выполнять небольшие исследовательские работы

 

  Основными целями работы учителей  с одаренными детьми являются:

– выявление одаренных детей;

– создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

 

Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми, через:

– проведение педагогических советов с приглашением специалистов;

– обучение на курсах повышения квалификации;

– подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений;

– научно-методическую работу по данному направлению (с последующим обсуждением и обменом опытом).

2. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, путем:

– обсуждения критериев, позволяющих судить о наличии одаренности;

– знакомства с приемами целенаправленного педагогического наблюдения;

– выявления, мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребенка;

– периодического сбора сведений среди учителей-предметников и классных руководителей о наличии одаренных учеников в их классах.

3. Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности, в единстве с такими видами деятельности, как:

– знакомство с имеющимся практическим опытом работы по данному направлению;

– длительное наблюдение за корреляцией между результативностью по итогам тестирования и успехами в реальной деятельности;

– проведение различных внеурочных конкурсов, олимпиад, позволяющих ребенку проявить свои способности.

Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:

1. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, и применение этих методов, форм и приемов с опорой на следующие правила:

– соотнести количество предоставляемой информации и отбор умения ее обрабатывать (анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы);

– минимальное количество времени сообщать информацию или показать конкретные способы выполнения учебных заданий, а больше предоставлять ребятам возможности обсуждать вопросы самим (меньше объяснять и больше спрашивать, используя так называемые «открытые вопросы», чтобы понять, как учащиеся пришли к выводу, решению, оценке);

– не стремиться реагировать на каждый ответ в классе, а внимательно и с интересом слушать, не оценивая ответы, а лишь показывая, что принимаете их. (Такое поведение способствует тому, что ученики начинают больше взаимодействовать друг с другом и чаще сами комментируют идеи и мнения одноклассников. Тем самым они оказываются в меньшей зависимости от учителя.)

– инициативу разработки программы берет на себя психолог, наставник, классный руководитель, учитель-предметник, кто-либо из родителей или сам ученик (старшеклассник) и привлекает к участию в разработке программы лиц, заинтересованных в судьбе одаренного учащегося.


                                         План работы с одарёнными детьми.

№ п/п

Основные мероприятия

    Сроки   проведения 

1.      

Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

август

2.      

Составление плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

3.      

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

4.      

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

5.      

Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады

Октябрь

6.      

Участие  в районных предметных  олимпиадах школьников.

Ноябрь-декабрь

7.      

Анализ итогов олимпиады школьников.

Январь.

8.      

Участие в Международных дистанционныхолимпиадах по математике проекта  «Инфоурок» и другие.

Сентябрь - май

9.      

Начало оформления творческих работ

февраль

10.  

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению творческих работ

Февраль - май

11.  

Предметные недели

В течение года, по графику

12.  

Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети».

В течение  года

 

13.  

Итоги работы с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году. Задачи на следующий год.

Май

 

Программа для индивидуальной работы

№ п/п

                                     Тема

Всего часов

1.

Вводное занятие.

1

 

2

Функции и их графики

2

 

3

Четность

2

 

4

Делимость и остатки

2

 

5

Принцип Дирихле

2

 

6

Индукция

2

 

7

Теория многочленов и уравнения высших степеней

4

 

8

Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами

3

 

9

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

5

 

10

Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур

3

 

 

Итого

27

 

 


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)