СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»,
РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № 1
-------------- Уколова С. М
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического направления
«Душа танца»
Возраст (13-18лет)
Разработчик: Никитченко Ирина Петровна
Краткая аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ДУША ТАНЦА» включает в себя четыре модуля. Программа направлена на развитие навыков хореографического искусства в области классического, народного и современного танцев одарённых воспитанников детского объединения «Веселина». Данная программа разработана с учётом интереса целевой аудитории обучающихся 13-18 лет.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Душа танца» художественная.
Актуальность программы заключается в направленности на решение задач, определённых в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности. Ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине. Общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. Особое внимание необходимо уделять хореографическому искусству народностей, проживающих в Самарской области.
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
- Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06 – 1844)
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала.
Отличительной особенностью программы является применение конвергентного подхода. Обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей что позволяет взаимодействовать с объединениями других направленностей.
Педагогическая целесообразность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в системе образования. Программа ориентирует одарённого ребенка на применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки. Программный материал даёт возможность расширить знание и навыки хореографии у обучающихся, полученных на групповых занятиях. Понять и овладеть искусством танца, формировать и развивать навыки творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации. Программа реализуется через практические и теоретические занятия. Она рассчитана на постановку и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей совершенствования В процессе обучения обучающимся представляется материал в различной форме словестный, показ (видео материалы, интернет ресурсы, карточки). Используются мультимедийные презентации.
Цель программы Развитие творческого потенциала одарённого ребёнка средствами хореографического искусства.
Задачи программы
Обучающие:
совершенствовать исполнительские навыки;
- совершенствовать выразительное и техничное исполнение движений;
- совершенствовать навыки ансамблевого исполнительства;
- совершенствовать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене;
- продолжать анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении.
Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- развитие музыкальных способностей: музыкальный слух, чувство ритма;
- ознакомление с музыкальными жанрами и стилями;
- ознакомление учащихся с лучшими образцами народной хореографии, с творчеством ведущих хореографических ансамблей.
продолжить воспитывать трудолюбие и дисциплинированность;
Воспитывающие:
- формировать навыки самостоятельной работы над танцевальным номером.
- воспитывать чувство ответственности перед коллективом.
- воспитывать культуру общения в творческом коллективе;
Здоровьесберегающие:
- формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни;
Возраст обучающихся детей, участвующих в реализации программы: 13-18 лет
Классификация:
· по признаку – специализированная
· по характеру деятельности – познавательная развивающая художественную одарённость;
· по возрастному принципу 13-18 лет (7-11 классы)
· по масштабу действия – учрежденческая;
· по срокам реализации – одногодичная
Форма обучения:
традиционное занятие;
комбинированное занятие;
практическое занятие;
праздник, конкурс, фестиваль;
репетиция;
концерт
· Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
-учебное занятие;
-Групповое занятие (1-6 детей)
-групповая (1-6 детей Получающие каждый своё задание)
-Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 45 минут) три раза в неделю. Возможны дополнительные репетиции перед выступлением, и для подготовки к конкурсу.
Ожидаемые результаты
Личностные:
· Умение преодолевать трудности, участие в районных мероприятиях, в областных, всероссийских и международных конкурсах.
· Умение и готовность к принятию ценностей здорового
образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.
· Сформированность коммуникативной компетентности в
творческой и других видов деятельности;
Метапредметные:
Познавательные
- Выделять главное, выбирать наиболее эффективное решение
- Анализ информации
- Прогнозировать результат
Регулятивные
- Самоконтроль в исполнении движений
- Формировать адекватную самооценку, самостоятельное и осознанное определение жизненных и профессиональных
планов;
-Формировать творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии;
Коммуникативные
- Слушать и слышать педагога
- Учитывать разные мнения и интересы
Предметные:
· Выполнение задач модуля, по которому занимается обучающийся.
· Потребность к творческому самовыражению.
· Иметь основные танцевальные навыки.
· Иметь представление о сценической культуре.
· Иметь навыки участия в конкурсах.
Учебный план
№ |
Предмет |
Колл-во часов |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
1 |
«Классический танец» |
1 |
29 |
30 |
2 |
«Народно-сценический танец» |
1 |
29 |
30 |
3 |
«Мастерство актёра» |
1 |
19 |
20 |
4 |
Танец |
1 |
27 |
28 |
|
Всего |
4 |
104 |
108 |
Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы
Для диагностики берутся следующие показатели:
1. Навыки разученного материала.
2. Передача характера, сюжета игры, композиции танца. 3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах. (1б учрежденческое, 2б районное, 3б областное, 4б всероссийское, 5б международное.
№ |
Фамилия, Имя |
Навыки разученного материала |
Передача характера, сюжета игры, композиции танца. |
Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах |
оценка |
1 |
Белоусова Ксения |
|
|
|
|
2 |
Репина Анна |
|
|
|
|
3 |
Хохлова Яна |
|
|
|
|
4 |
Нефёдова Яна |
|
|
|
|
1. Международное - 10 б
Формы контроля качества образовательного процесса
1. 1б выполняет с подсказкой педагога, 2б самостоятельно выполняет с ошибками, 3б самостоятельно выполняет
2. 2б частично передает образ в композиции забывает последовательность, 4б частично передает образ в композиции, 6б передаёт образ, играет роль исполняемого героя.
3. 1б учрежденческое, 2б районное, 3б областное, 4б всероссийское, 5б международное.
1.Модуль «Классический танец»
Цель: Совершенствование знаний и навыков в области классического танца.
Задачи
Обучающие:
1. Физическое совершенствование.
2. Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся
3. Знание истории и традиций классического танца.
4. Выполнение заданий модуля «Классический танец»
Развивающие:
1. Развитие движенческой памяти.
2. Умение преодолевать трудности.
3. Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;
Воспитательные:
1. воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
2. Воспитывать навыки самостоятельной работы;
3. Воспитывать нравственные качества детей;
4. Воспитывать силу воли обучаегося;
ожидаемые предметные результаты
Обучающийся должен знать
· Методику исполнения движений у станка
· Методику исполнения движений на середине
Обучающийся должен уметь
· Исполнять движения классического экзерсиса
Обучающийся должен иметь навык
· Координации движений
· Движенческой памяти
· техникой исполнения программных движений и прыжков;
Учебно-тематический план по модулю «Классический танец»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория |
Практика |
Всего |
|||
|
Движения ног в позиции
|
1 |
3 |
4 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
Движения группы Battements tendu |
1 |
3 |
4 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Методика изучения движения группы sur le cou-de-pied |
1 |
4 |
5 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Методика изучения движения группы battement Developpe |
1 |
4 |
5 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Методика изучения движения группы ronds |
1 |
3 |
4 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Движения группы прыжки |
1 |
2 |
3 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Танцевальные комбинации |
1 |
4 |
5 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Всего |
7 |
23 |
30 |
|
Содержание программы модуля
Тема №1
Теория: Методика исполнения движений ног в позиции: Demi plie, Grand plieна I, II, V позициях с releve на п/п и перегибами корпуса.
III форма Port de bras
Практика: Выполнение Demi plie, Grand plieна I, II, V позициях с releve на п/п и перегибами корпуса.
Тема №2
Теория: Методика исполнения движений группы Battement tendu
Практика: Движения группы battement tendu. Battement tendu с demi plie в I. V позиции в сторону, вперёд и назад с изменением темпа во время исполнения. Battement tendu в V позиции в сторону, вперёд и назад. Battement tendu jete с pigue в I. V позиции в сторону, вперёд и назад.Grand battement tendu jete с I позиции в сторону, назад, вперёд.
Тема №3
Теория: Методика исполнения движений группы sur le cou-de-pied.
Практика: Battements Frappes в сторону, вперёд и назад на 45°. Battements Fondus в сторону, вперёд и назад 45°.
Тема №4
Теория: Методика исполнения движений группы battements Developpe
Практика: Движений группы battements Developpe в сторону и назад лицом к станку, вперёд держась одной рукой за станок. Battements developpe passe
Тема №5
Теория: Методика исполнения движения группы ronds.
Практика: Движения группы ronds. Rond de jambe par terre en dehors et en de dans. Preparation для Rond de jambe par terre en dehors et en de dans. Demi rond de jambe par terre en dehors et en de dans на середине зала.
Тема №6
Теория: Методика исполнения прыжков Pas assamble в сторону. Pas glissade. Pas eshappe.
Практика: Выполнение прыжков Pas assamble во всех направлениях. Pas glissade в сторону. Pas eshappe с окончанием на одну ногу sur le cou-de-pied назад. Sissonne fermee вперёд en fase.
Тема №7
Теория:
1. Методика выполнения танцевальных комбинаций
Практика: Танцевальная комбинация, сочинённая учащимся на основе battement tendu, шага польки вперёд и назад, Battement tendu jete.
2.Танцевальная комбинация, сочинённая учащимся на основе Battements developpe passe
3. Танцевальная комбинация, сочинённая учащимся на основе Demi rond de jambe par terre en dehors et en de dans на середине
4. Танцевальная комбинация, сочинённая учащимся на основе Pas eshappe, Pas assamble, Pas glissade.
Модуль « Народно-сценический танец»
Цель: Формирование знаний и навыков в области народного танца.
Задачи
Обучающие:
1. Общефизическое совершенствование.
2. Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся
3. Выполнение заданий модуля «Народный танец»
Развивающие:
1. Развитие движенческой памяти.
2. Умение преодолевать трудности.
3. Развить выраженное желание творческого и духовного
совершенствования;
4. Знание истории и традиций народного танца.
Воспитательные:
1. воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
2. Воспитывать чувство коллективизма;
3. Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;
4. Воспитывать нравственные качества детей;
5. Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;
Предметные ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать
• Методику исполнения движений русского танца
• Методику исполнения движений казахского танца
· Методику исполнения движений киргизского танца
· Методику исполнения верчений
Обучающийся должен уметь
· Исполнять движения русского танца
· Исполнять движения казахского танца
· Исполнять движения киргизского танца
· Исполнять верчение
Обучающийся должен иметь навык
• Координации движений
• Движенческой памяти
• техникой исполнения программных движений и комбинаций;
Учебно-тематический план по модулю « Народно-сценический танец»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
||||
1 |
Верчение
|
1 |
5 |
6 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
2 |
Русский танец |
1 |
9 |
10 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
3 |
Узбекский танец |
1 |
6 |
7 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
4 |
Цыганский танец |
1 |
6 |
7 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
|
Всего |
4 |
26 |
30 |
|
Цель: Развитие умения передавать национальный колорит разученного материала.
Задачи:
1.Формирование знаний культуры разных народностей
2.Формирование устойчивого интереса к изучаемому предмету
Содержание деятельности
Тема 1. Вращение:
Теория: методика исполнения вращения на месте
Практика:
-Вращение на припадании.
-Бег в повороте на месте, по диагонали.
-Обертас.
-Вращение со вскоком по VI позиции на двух ногах, на одной ноге.
Тема 2. Русский танец.
Теория: методика исполнения движений русского танца
Практика:
· Припадание с работой рук.
· Комбинация «Верёвочки» и «косыночки».
· Поочерёдное выбрасывание ног на каблук вперёд с продвижением вперёд.
· Простая дробь на месте. Дробный «Ключ» двойной, «Ключ» тройной
· Дробная комбинация.
· Комбинация моталочки с отбивкой, маятник.
· Танцевальный этюд или хореографическая постановка на разученном материале
Тема 3.Узбекский народный танец
Теория: Методика исполнения движений узбекского народного танца
Практика:
· Основные положения и движения рук в узбекском танце. Положение рук во время поклона.
· Ход с одной ноги
· Переменный ход
· «Рез» - Ход мелкими шагами на п/пальцах по VI позиции.
· Боковой ход с каблука
· Работа головы
· Танцевальный этюд
Тема 4. Цыганский народный танец.
Теория: Методика исполнения движений цыганского народного танца.
Практика: Исполнение движений цыганского народного танца
· Позиции и положения рук, ног, корпуса.
· Мелкие скользящие шаги на прямых ногах,
· Переменный шаг с отбрасыванием ноги назад от колена.
· Шаг с отбрасыванием ноги в сторону от колена
· Ход назад с отбрасыванием ноги вперёд
· Шаг в сторону
· Лёгкий бег
· Движения рук «Гадание»
· Этюд на материале цыганского народного танца
Модуль «Мастерство актёра»
Цель: Развитие креативное мышление одарённых детей
Задачи
Обучающие:
1. - Научить детей работать с воображаемыми предметами, используя ролевые игры.
2. Выполнение заданий модуля «Мастерство актёра»
Развивающие:
1.Развивать воображение и фантазию, самостоятельно придумывая действия своего героя.
2. Развивать внимание в игре с предметами.
3. Развивать память физических действий.
Воспитательные:
1. воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость
2. Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;
3. Воспитывать нравственные качества детей;
4. Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;
Предметные ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать
• Методику выполнения движений с воображаемыми предметами
• Методику выполнения движений эмитирующих повадки животных, птиц, насекомых.
Обучающийся должен уметь
• Исполнять движения с воображаемыми предметами
• Исполнять движений эмитирующих повадки животных, птиц,
Движения характеризующие человека.
• Находить движения, отражающие характер персонажа.
Обучающийся должен иметь навык
• Движенческой памяти
• техникой исполнения программных движений и комбинаций;
• Дети разовьют креативное мышление в области хореографи.
• Работы с воображаемыми предметами.
• Воображения и фантазии.
• Памяти физических действий.
• Жить вымыслом.
• Отражать эмоциональное состояние героя.
Учебноно-тематический план
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
||||
1 |
1 Работа с воображаемыми предметами |
1 |
5 |
6 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
2 |
Образы животных и человека |
1 |
5 |
6 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
3 |
Предлагаемые обстоятельства |
1 |
7 |
8 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
|
Всего |
3 |
17 |
20 |
|
|
Содержание деятельности:
Тема №1
Теория: Методика Работа с воображаемыми предметами
Практика: Работа с воображаемыми предметами (телефон, платок, веер, скакалка, стакан и графин, стол и стул.
Тема №2
Теория: Методика исполнения образа заданного животного, движения, отражающие характер человека.
Практика:
- Исполнения образа заданного животного (Заяц, лиса, медведь…)
- движения, отражающие характер человека. (Жадный, злой, радушный, скрытный…)
Тема №3
Теория: Теория физических действий образа предлагаемых обстоятельствах.
Практика:
- Предполагаемые действия при встрече двух зайцев.
- Предполагаемые действия при встрече зайце и лисы.
- Предполагаемые действия при встрече двух животных по выбору учащихся.
- Отражение характера человека по выбору карточки
- Выход из статического положения (Памятник) и отражение в движении характер человека, профессию.
- Задача на физическое общение при помощи жестов: Приветствие, просьба, приказание, приглашение.
4. Модуль «Танец»
Цель: Создание коллективного и индивидуального продукта (конечного результата) обучения по различным модулям
Задачи:
Обучающие:
· Обучить исполнению хореографических композиций.
· Обучить способности передачи лексики народности в национальном танце
Развивающие
· развитие положительной эмоций учащихся при исполнении народных танцев;
· развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы.
· развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.
Воспитательные
· Воспитать уважение к сцене, зрителю
· Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели
· Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих в Самарской области.
Ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать
- Понятия русский танец
- Понятия национальный танец
Обучающийся должен уметь
- Передавать лексику разных национальностей
- Эмоционально передавать образ в танце
- Выполнять поставленные хореографические композиции
Обучающийся должен приобрести навык
- Сценической культуры
- Исполнительского мастерства
Учебноно-тематический план по модулю «Репертуар коллектива»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
||||
1 |
Репертуар коллектива: работа над сольными партиями хореографических композиций
|
1 |
9 |
12 |
Участие в концертах, фестивалях, конкурсах. |
|
2 |
Работа над сольными постановками и малыми формами. |
1 |
11 |
10 |
Участие в концертах, спортивных праздниках. |
|
3 |
Композиция и постановка самостоятельных этюдов и танцев. |
1 |
7 |
8 |
Участие в концертах, фестивалях, конкурсах. Участие в отчётном концерте коллектива «Веселина» |
|
|
|
3 |
24 |
28 |
|
|
Тема №1 Репертуар коллектива
Теория: Методика выполнения танцевальных движений.
Практика:
· Работа над сольной партией танца «Русская задорная» - Репина Анна.
· Работа над сольной партией танца «Гусеница» -Белоусова Ксения
· Работа над сольной партией танца «Арагонская хота» - Белоусова Ксения, Репина Анна, Хохлова Яна, Нефёдова Яна, Писарева Валерия.
· Работа над сольной партией танца «Под небом Азербайджана» -Белоусова Ксения, Репина Анна.
· Работа над сольной партией танца «Мокшанские вихлявицы»: Белоусова Ксения, Репина Анна, Хохлова Яна, Нефёдова Яна.
· Работа над сольной партией композиции «Журавли»: Белоусова Ксения, Хохлова Яна, Нефёдова Яна
Тема№2: Работа над сольными постановками и малыми формами.
Теория: Методика исполнения движений и комбинаций разучиваемых композиций.
Практика:
· Движения танца на материале калмыкского народного танца «Журавушка»: Белоусова Ксения, Репина Анна, Хохлова Яна
· Движения танца на материале калмыкского народного танца «Степные цветы»
· Движения танца «Бабочка» Белоногова Милена.
· Движения русского танца «Перепляс» Белоусова Ксения, Белоногова Милена.
Тема №3: Композиция и постановка самостоятельных этюдов и танцев.
Теория: Методика исполнения движений танцев.
Практика:
· Белоусова Ксения этюд на цыганском материале
· Белоногова Милена этюд «Пеппи длинный чулок»
· Нефёдова Яна, Хохлова Яна русский перепляс
· Постановка темы, направления по выбору учащихся.
Методическое обеспечение: Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.
• Помещение (балетный зал не менее 56 кв.м. половое покрытие деревянное).
• Музыкальное сопровождение – аккомпанемент баян, фортепиано.
• Использование аудио и видео аппаратуры.
• Коврики для занятий на полу.
Информационное обеспечение:
• Демонстрационные материалы: схемы позиций ног, рук, рисунки народных костюмов.
Кадровое обеспечение:
Концертмейстер - аккомпанемент баян, фортепиано.
Важным является:
· Планирование и анализ педагогической деятельности.
· Совершенствование профессионального мастерства.
· Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.
· Разработка методических пособий
· Участие в концертах, фестивалях, конкурсах
Литература
1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
7. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;
8.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1-3 года обучения. Л-1983г.
9.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л- 1980г.
10.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л - 1986г.
11.Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб.: РЕСПЕКС, ЛЮКСИ, 1996г. 12. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности -М.,2010.
14 .Т.Устинова. Беречь красоту русского танца. «Молодая гвардия».1959г. 15.Г.Власенко. Танцы народов Поволжья.-Самара. 1992г.
17. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. // Я вхожу в мир искусств, № 4, 1998.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.