Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Мальвина»
город Новый Уренгой, ЯНАО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»
Составитель:
Низовских В.Г.,
педагог дополнительного
образования (английский язык)
г. Новый Уренгой
Аннотация.
Рабочая программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях» разработана для занятий с детьми 4-7 лет, посещающих семейную группу.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Р.Петровой, Е.А. Петровой, Н.М.Шафран, Л.С. Масаловой; концептуальных положений программы образования и развития детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях, в условиях детского сада «Неразлучная семейка», разработанной авторским коллективом МАДОУ ЦРР-д/с «Мальвина».
Актуальность разработки рабочей программы заключается в создании эффективных условий для:
- обеспечения преемственности обучения детей в системе «детский сад - семья - начальная школа»;
- обучения английскому языку детей семейной группы, ориентирующих на максимально возможное сглаживание отрицательных воздействий детской микросреды, её постоянную коррекцию и усиление позитивных факторов взаимодействия детей разного возраста на основе социального заказа.
Цель программы - повышение мотивации изучения английского языка и формирование элементарной коммуникативной компетенции детей при сохранении базовых принципов семейного воспитания.
Задачи программы:
1. В деятельности педагога и ребенка:
- формирование у ребёнка способности слушать и понимать педагога и всех участников игры, передающих информацию на английском языке;
- развитие речевого аппарата ребенка и закрепления артикуляции иноязычных звуков;
- формирование элементарных грамматических, фонетических и лексических навыков английской речи;
- развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания);
- создание условий для взаимообучения детей в рамках игровой ситуации, когда старшие и более знающие братья и сестры передают информацию младшим и помогают им в освоении знаний;
- привитие элементов речевой культуры в ситуативном контексте на английском языке;
-организация содержания развивающей предметно-пространственной среды в кабинете английского языка и в семейной группе для самостоятельной и совместной деятельности детей по погружению их в англоязычную среду;
- формирование представлений о стране изучаемого языка, её культуре, традициях, праздниках;
- развитие сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (семейная библиотека, совместное ведение рабочей тетради).
2.Во время пребывания ребенка в семье (работа родителей с ребенком):
- формирование устойчивого интереса ребёнка к литературе как виду искусства, расширение круга произведений для чтения иностранных авторов.
Беседовать о том, в какой стране родился автор, кто перевёл его произведения на русский язык и т.п.;
- привлечение ребенка к активному обсуждению самих литературных героев, их внешности и характеров, поступков, взаимоотношений с другими персонажами, особенностями их речи, в какой стране, городе они живут, показать на глобусе или карте;
-знакомство детей с доступным их пониманию страноведческим материалом англоязычных стран;
-разучивание и инсценировка вместе с детьми стихов, народных песенок, потешек, считалок в переводах К.Чуковского, И.Маршака;
- помощь детям в понимании юмора в английском народном творчестве;
-развитие лексических, грамматических и фонетических навыков, используя информацию из рабочих тетрадей по английскому языку;
- обсуждение с детьми мультфильмов на английском языке.
Основные направления содержания рабочей программы.
Содержание рабочей программы структурировано по возрастам и темам, которые будут осваивать дети в процессе деятельности по овладению английским языком.
Содержание работы с детьми 4-5 лет направлено на реализацию задач:
- пробудить интерес к изучению английского языка;
- формировать словарный запас (развивать наглядно-образное мышление; развивать слуховую память);
- научить составлять короткие фразы;
- научить вести небольшие диалоги;
- формировать фонетические навыки;
- дать элементарное представление о стране изучаемого языка;
- учить взаимодействию со старшими детьми.
Данные задачи реализуются в процессе освоения детьми следующих тем:
1. «Путешествие в Англию» (активная лексика: hello, good morning, good-bye; пассивная лексика: грамматическая конструкция: My name is Dog/Monkey, stand up, sit down, clap your hands/knees, stamp your feet);
2. «Спортивный праздник» (активная лексика: stand up, sit down, clap your hands/knees, stamp your feet, to run, to jump, to swim, to fly; пассивная лексика:show me a monkey);
3. «Мои любимые игрушки» (toy, ball, car, doll, robot);
4. «Зверушки» (активная лексика: cat, dog, cock, monkey, pig, tiger, crocodile; пассивная лексика: Who are you? – I am…; horse, duck, lion, zoo);
5. «Радуга-дуга» (активная лексика: green, blue, pink, red; пассивная лексика: orange, yellow, violet);
6. «Моя дружная семья» (активная лексика: Mum, Dad, sister, brother; пассивная лексика: Grandpa, Granny).
Результативность: дети 4-5 лет владеют 50-60 лексическими единицами; на первом году обучения у детей формируются элементарные фонетические, лексические и грамматические навыки; развиваются психические процессы; формируется элементарное представление о стране изучаемого языка и интерес к его изучению.
Содержание работы с детьми 5-6 лет направлено на реализацию задач:
- продолжить развивать интерес к изучению английского языка;
-совершенствовать лексические, фонетические, грамматические навыки;
- продолжить развитие психических процессов;
- формировать элементы речевой культуры на изучаемом языке;
- продолжить формирование представления о стране изучаемого языка;
- развивать взаимодействие со старшими и младшими детьми.
Обозначенные выше задачи будут реализовываться в процессе освоения следующих тем:
1. «Возвращение в Англию» (boy, girl; What is your name?-My name is…; I’m glad to see you again! Good afternoon/evening/night; See you soon!);
2. «Дикие животные» (wild animals, elephant, bear, fox, wolf, squirrel, hare, hedgehog; Who are you?);
3. «Домашние животные» (pet, pig, parrot, donkey, chicken, horse, farm);
4. «Мир вокруг нас разноцветный» (white, black, brown, grey, checked, green, blue, pink, red, orange, yellow, violet; What colour do you like?-I like…);
5. «Части тела» (tail, ear, back, nose, eye; brave, good, big, small, fat);
6. «Семейный альбом» (активная лексика: family, mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother; пассивная лексика: daughter, son, cousin, aunt, uncle);
7. «Фрукты»(активная лексика: fruit, banana, apple, plum, lemon, orange, pear, grape, melon, water-melon; пассивная лексика: cherry, peach, apricot, strawberry);
8. «Овощи» (vegetable, cabbage, carrot, cucumber, potato, tomato, onion, beet);
9. «Еда» (cake, porridge, egg, tea, sugar, milk);
10. «Местоимения» (my, he, shе, his, her);
11. «Одежда» ( jacket, dress, hat, cap, jeans, scarf, skirt, sweater, socks, shoes, shorts, T-shirt, trousers).
Результативность: дети 5-6 лет за год обучения овладевают 110-120 лексическими единицами; на втором году обучения у детей совершенствуются фонетические, лексические и грамматические навыки; монологическая и диалогическая речь.
Содержание работы с детьми 6-7 лет направлено на реализацию задач:
- поддерживать устойчивый интерес к английскому языку;
- продолжить совершенствование всех видов речевой деятельности;
- совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
- на совместных занятиях с младшими учить детей видеть положительные результаты своей деятельности;
- продолжить развитие представления о стране изучаемого языка.
Обозначенные выше задачи будут реализовываться в процессе освоения следующих тем:
1. «Урок вежливости» (How are you?-I’m OK/fine/not very well/so-so, thank you; Thank you very much.-Not at all!/Don’t mention it!/You are welcome! I’m sorry.-It’s OK; Do you speak English?-Yes, but just a little bit);
2. «Времена года» (What season is it now?-It is…; autumn, winter, spring, summer, bright);
3. «Погода» (What is the weather like today?-The weather is…; cold, cool, snowy, cloudy, warm, frosty, windy, rainy, wet, nasty, muddy, sunny);
4.«Весёлое Рождество» (Christmas, Christmas tree, Santa Claus, presents, snow, snowflake, merry, to make a snowman, to ski, to play snowballs; Happy New Year!-The same to you!);
5. «Части тела» (body, face, hair, head, mouth, lips, shoulder, arm, finger, belly, leg, foot, toe);
6. «Дом:снаружи и внутри » (house, balcony, chimney, door, fence, garden, gate, roof, wall, window; room, attic, stairs, bathroom, bedroom, kitchen, sitting room, hall);
7. «На кухне» (to cook, to wash up, oven, bowl, cup, fork, spoon, knife, kettle, tea-pot, saucer, pan, frying pan, plate; salad, porridge, fried eggs, meat, coffee, sweet, ice-cream, juice, cheese, bread, butter, jam, pie, sausage, sandwich; Help yourself! Bon appetite!);
8. «Мебель» (curtains, sofa, armchair, bed, bookcase, mirror, chair, clock, lamp, picture, rug/carpet, table, TVset, wardrobe);
9.«Английский алфавит» (“The ABC-song”).
Результативность: дети 6-7 лет за год обучения овладевают 180-200 лексическими единицами; на третьем году обучения у детей совершенствуются фонетические, лексические и грамматические навыки; совершенствуются навыки монологической и диалогической речи.
Исходя из специфики функционирования семейной группы (разновозрастная, родственные отношения между детьми), рабочая программа предусматривает варианты организации деятельности детей семейной группы:
1. Непосредственно образовательная деятельность для каждой возрастной группы.
2. Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-х возрастов (младшего и старшего возраста).
3. Совместная игровая деятельность (все возрастные группы).
4. Деятельность в режимных моментах (все возрастные группы).
Совместная деятельность педагога и детей, а так же деятельность педагога в режимных моментах являются ведущими, основными в обучении детей 4-7 лет английскому языку, это объясняется их возрастными особенностями (восприимчивость речи, эмоциональный компонент обучения, объем памяти и т.п.).
Совместная игровая деятельность педагога и детей.
Цель: совершенствование и закрепление знаний, полученных на занятиях по английскому языку; сплочение детей в процессе совместной деятельности, развитие чувства ответственности, взаимовыручки.
Подобная деятельность осуществляется в совместных играх («Снежная королева», «Лесной телефон», «Магазин», «Ресторан», «Холодно-горячо», «Угадай животное/овощ/фрукт» и др.), слушание и пение английских песен, чтение стихотворений, инсценировка диалогов и т. п.
Практически к каждой теме педагогом подобраны различные компьютерные игры, которые очень нравятся детям. Использование компьютерных игр на занятиях английского языка с дошкольниками играет и мотивирующую роль, и помогает закрепить изучаемую лексику.
Деятельность в режимных моментах.
Цель: совершенствование знаний, расширение словарного запаса, погружение в языковую среду.
Данная цель реализуется во время:
- утренней гимнастики (педагог озвучивает на английском языке простейшие понятия
движения «беги», «прыгай», «наклонись вправо/влево/вперёд
назад», «подними руки», «потопай» и т.п.; проводит игры с мячом на отработку
лексики различных тем; эстафеты и другие подвижные игры);
- закаливающих процедур (педагог озвучивает действия детей, знакомит их с названиями предметов гигиены на английском языке «мыло», «зубная щётка», «полотенце», «вода» и т.п.);
- приёма пищи (педагог желает детям приятного аппетита, ненавязчиво обсуждает с отдельными детьми темы «Посуда» и «Еда»);
- прогулки (педагог проводит подвижные игры на английском языке, озвучивает действия детей, объекты живой и неживой природы (дерево, куст, земля, снег, трава и т. д.)).
Модель образовательной деятельности в режимных моментах
Время |
Режимный момент |
Содержание совместной ОД с детьми |
Деятельность детей |
8.20-8.50 |
Утренняя гимнастика |
- выполнение упражнений на английском языке; - проведение игр с мячом, эстафет, подвижных игр на закрепление лексики или запоминание стихотворений |
-выполняют упражнения, движения, повторяя слова за педагогом; -самостоятельно называют упражнения (старшие дети могут сами провести гимнастику под присмотром педагога); - играют в игры, в которых старшие дети выполняют роли ведущего |
9.05-9.20 |
Завтрак |
-пожелание «Приятного аппетита!»; - повторение лексики по темам «Посуда», «Еда» |
-желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание; -слушают педагога, по возможности повторяют отдельные слова, отвечают на вопросы |
9.20-10.20 |
Прогулка |
- проведение подвижных игр; - повторение с отдельны-ми детьми лексики по различным темам |
- играют, повторяют слова |
12.00-12.30 |
Обед |
-пожелание «Приятного аппетита!»; - повторение лексики по темам «Посуда», «Еда» |
-желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание; -слушают педагога, по возможности повторяют отдельные слова, отвечают на вопросы |
15.00-15.25 |
Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры |
- выполнение упражнений на английском языке; -во время водных процедур ознакомление со словами, обозначающими предметы гигиены |
-выполняют упражнения, движения, повторяя слова за педагогом; -самостоятельно называют упражнения; -повторяют слова, комментируют свои действия |
17.10-17.30 |
Ужин |
-пожелание «Приятного аппетита!»; - повторение лексики по темам «Посуда», «Еда» |
-желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание; -слушают педагога, по возможности повторяют отдельные слова, отвечают на вопросы |
17.40-18.20 |
Вечерняя прогулка |
- проведение подвижных игр; - повторение с отдельны-ми детьми лексики по различным темам |
- играют, повторяют слова |
Методы обучения:
1. Метод игрового общения (педагог и старшие дети оказывают помощь, консультируют младших детей; дети организуют общение друг с другом, согласовывают свои действия, учатся учитывать интересы друг друга);
2. Аудио-визуальные (при использовании видео, аудизаписей, компьютерных игр, различных средств наглядности у ребенка интенсивно работают слуховой и зрительный каналы, благодаря чему развивается фонематический слух, увеличивается объём памяти, повышается интерес к изучению английского языка);
3. Метод опоры на физические действия (при обучении иностранному языку для облегчения запоминания необходимо имитировать процессы овладения детей родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий).
Педагогическая диагностика уровня овладения программными задачами по обучению английскому языку детьми 4-7 лет проводится 2 раза в год (декабрь, май).
Организация педагогической диагностики проводится исходя из рекомендаций авторов программы «Развитие» (базовой для ДОУ «Мальвина») по проведению педагогической диагностики:
- определяются показатели диагностического обследования;
- критерии оценки (степень самостоятельности при выполнении поставленной задачи).
Показателями являются:
-уровень овладения лексикой (назвать предметы на картинках, игрушки по-английски; для детей 4-5 лет это единственный показатель);
-уровень овладения фонетикой (задания на аудирование);
-уровень овладения грамматикой (ответы на вопросы, перевод простых фраз).
Критерии оценивания:
- ребёнок самостоятельно выполняет поставленную развивающую задачу
(высокий уровень);
-ребёнок справляется с поставленной развивающей задачей, но требуется помощь взрослого (средний уровень);
-ребёнок не может справиться с поставленной развивающей задачей без помощи педагога (низкий уровень).
Результаты диагностических обследований заносятся в протоколы.
По результатам диагностики планируется дальнейшая подгрупповая и индивидуальная работа.
Реализация содержания рабочей программы во время непосредственно-образовательной деятельности рассчитана:
- для детей 4-5 лет – на 16 условных часов;
-для детей 5-6 лет – на 16 условных часов;
- для детей 6-7 лет – на 16 условных часов.
Примечание: условный час для детей 4-5 лет составляет 20 минут;
- для детей 5-6 лет – 25 минут;
- для детей 6-7 лет – 30 минут
Примерное перспективное планирование деятельности
по обучению английскому языку для детей 4-5 лет
Месяц |
Тема |
Задачи |
Деятельность детей |
Кол-во усл. часов в месяц |
Октябрь |
«Путешествие в Англию» |
-пробудить интерес к изучению английского языка; -научить детей пользоваться простейшей формой приветствия; -познакомить детей с фразой «Меня зовут…»; -учить детей в процессе игры взаимодействовать друг с другом; -сформировать элементарное представление о незнакомой стране |
Дети 6-7 лет рассказывают малышам, что они знают об Англии; -совместно с педагогом провести игру «Good morning, Misha!»; -послушать песню «Say “Hello!”» и выполнить игровые движения; -дети 5-6 лет при помощи педагога знакомят малышей с собачкой и обезьяной
|
2 |
Ноябрь |
«Спор-тивный празд-ник» |
-введение нового лексического материала; -развитие интонационного слуха; -тренировка способности к имитации |
-при помощи педагога дети 6-7 лет проводят зарядку для малышей; -знакомство с подвижной игрой «Day and Night»; -повторение лексики прошлого занятия
|
2 |
Декабрь |
«Мои люби-мые игруш-ки» |
-введение нового лексического материала; -учить детей делать выбор из предложенных вариантов; -развитие внимания, памяти |
-при помощи педагога рассказывают, какими игрушками любят играть больше всего; -на зарядке повторяют спортивные движения; -игра «Угадай игрушку»; -учатся считать до 5 |
2 |
Январь Февраль |
«Весё-лые зверуш-ки» |
-введение нового лексического и грамматического материала; -закрепление представлений о животных; -развитие произвольного запоминания, зрительной и слуховой памяти |
-при помощи педагога дети 5-6 лет знакомят младших с различными дикими и домашними животными с помощью игры «Зоопарк»; -под контролем педагога проводят диалог с картинками «Кто ты?» со старшими детьми; -на зарядке педагог просит показать изученных животных; -игра «Угадай животное» |
2 |
Март |
«Радуга-дуга» |
-введение новой и повторение пройденной лексики; -учить составлять короткие фразы; -развитие мышления; -развитие художественно-творческих способностей;
|
-при помощи педагога и старших детей описывают животное (какого оно цвета); -вместе со старшими детьми рисуют радугу; -по описанию окраски отгадывают животное; -вместе с педагогом играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык» (рисуют радугу) |
2 |
Апрель |
«Моя дружная семья» |
-введение нового лексического материала; -развитие произвольного запоминания; -формирование навыков диалогической речи |
-старшие дети рассказывают стихотворение «My family»; -при помощи педагога разыгрывают небольшие диалоги о семье со своими братиками или сестричками |
2 |
Май |
«Вспомним всё» |
-повторение лексико-грамматического материала по пройденным темам |
-проведение разных вариантов игр «День и ночь», «Угадай игрушку/животное», «Good morning, Misha!» совместно со старшими детьми; -прослушивание песен, просмотр видео |
2 |
Итого условных часов в год - 16
|
Примерное перспективное планирование деятельности
по обучению английскому языку для детей 5-6 лет
Месяц |
Тема |
Задачи |
Деятельность детей |
Кол-во усл. часов в месяц |
Октябрь |
«Возвращение в Англию»
«Дикие животные» |
-продолжить развитие интереса к изучению английского языка; -продолжить формирование элементарного представления о стране изучаемого языка; -продолжить формирование умения взаимодействовать друг с другом в процессе игры; -научить использовать формы приветствия в разное время суток
-повторение лексики по теме, изученной в прошлом году; -введение новой лексики и грамматической конструкции; -закрепление представлений о диких животных; -создание условий для восприятия детьми англоязычной речи и обучение адекватному реагированию на высказывания |
-дети рассказывают, что они помнят об Англии, слушают дополнения детей 6-7 лет, рассказ педагога; -на примере игры «Good morning, Misha!» тренируют различные формы приветствия; -вместе со старшими детьми разыгрывают диалоги «Знакомство»
-рассказывают педагогу, где живут дикие животные; -вместе с детьми 6-7 лет вспоминают названия животных; -проводят диалог «Кто ты?»; -в образе зверей выполняют спортивные упражнения; -играют в компьютерную игру «Учите слова. Английский» |
1
1 |
Ноябрь |
«Домашние животные»
«Мир вокруг нас разноцветный» |
-введение и отработка активной лексики; -введение пассивной лексики; -закрепление представлений о домашних животных; -тренировка навыков аудирования
-повторение пройденного и введение нового лексико-грамматического материала; -тренировка навыков аудирования и фонематического слуха |
-рассказывают педагогу о домашних животных; -дети 6-7 лет вместе с педагогом проводят экскурсию по ферме. Называют знакомых животных; -слушают песню «Down on the farm» и рассказывают о каких животных пели
-вместе со старшими детьми вспоминают цвета, изученные в прошлом году; -слушают песенку «Colours» и рассказывают педагогу о знакомых цветах, упомянутых в песне; -смотрят видео по теме «Животные» и повторяют за диктором; - смотрят клип на песню «Old McDonald had a farm»; -вместе со старшими детьми и педагогом проводят игру «Лесной телефон»; - играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык» (собирают разноцветные цветы) |
1
1 |
Декабрь |
«Семейный альбом» |
-закрепление пройденного материала; -введение нового лексико-грамматического материала; -учимся считать до 12; -тренируем диалогическую речь; -составляем рассказ из 2-3 предложений |
-считают цветочки разного цвета; -вспоминают слова по теме, изученные в прошлом году; -знакомятся со стишком «Mу family»; -отвечают на вопросы учителя о своей семье; -с помощью старших детей описывают картинку с изображением семьи |
2 |
Январь |
«Части тела» |
-введение нового лексико-грамматического материала; -развитие произвольного запоминания; -развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью; -тренировка монологической речи |
-с педагогом проводят игру «Эхо»; -описывают животных с помощью педагога; -используя различные прилагательные, составляют рассказ о себе, описывают своих братьев и сестрёнок |
2 |
Февраль |
«Овощи» «Фрукты» |
-введение нового лексико-грамматического материала; -составляем просьбы на английском языке; -тренировка зрительного восприятия, способности к догадке |
-проводим игру «Эхо» по темам; -вместе со старшими детьми под контролем педагога играют в магазин; -проводим игры «Угадай овощ/фрукт», «Горячая картошка» |
2 |
Март |
«Еда»
|
-повторение и закрепление пройденного в прошлом месяце; -введение нового лексико-грамматического материала; -развитие навыков аудирования; -развитие слуховой и зрительной памяти |
-вместе со старшими детьми играем в «Ресторан»; -проводим игру «Съедобное-несъедобное»; -слушаем и учим песенку «Let’s make a cake» |
2 |
Апрель |
«Одежда» «Местоимения» |
-введение нового лексико-грамматического материала; -отрабатываем навыки диалогической речи |
-описывают свою одежду; -рассказывают педагогу какую одежду предпочитают носить; -одевают кукол; -вместе с детьми 6-7 лет разыгрывают диалоги по теме |
2 |
Май |
«Вспомним всё» |
повторение пройденного в учебном году материала |
проведение различных вариантов игр «Лесной телефон», «Эхо», «Угадай овощ/фрукт», «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное» вместе с детьми 6-7 лет, прослушивание песен, просмотр видео |
2 |
Итого условных часов в год - 16
|
Примерное перспективное планирование деятельности
по обучению английскому языку для детей 6-7 лет
Месяц |
Тема |
Задачи |
Деятельность детей |
Кол-во усл. часов в месяц |
Октябрь |
«Урок вежливости»
«Времена года» |
-введение нового лексико-грамматического материала; -повторение старого и введение нового страноведческого материала; -повторение пройденного в прошлом году; -повышение культурного уровня детей; -тренировка фонематического слуха; -развитие мышления и памяти |
-вспоминают известные факты об Англии; -слушают рассказ педагога о леди и джентльменах; -разыгрывают небольшие диалоги с использованием новых фраз вежливости; -рассказывают о своём любимом времени года; -с помощью педагога заполняют календарь; -учат стихотворение «Времена года»; -вспоминают лексику по темам «Цвета» и «Одежда»; -игра «I like to wear»; - играют в компьютерную игру «Английский для малышей» по теме |
2 |
Ноябрь |
«Погода» |
-введение нового и повторение пройденного лексико-грамматического материала; -развитие образного мышления; -развитие умения сотрудничать друг с другом |
-по мимике и жестам педагога угадывают о какой погоде идёт речь; -отвечают на вопросы о погоде; -играют в подвижную игру «I am cold»; -вспоминают одежду, которую носят в прохладное время года; -играют в игру «Cold or hot». |
2 |
Декабрь |
«Весёлое Рождест-во» |
-введение нового лексико-грамматического материала; -расширение кругозора детей с помощью страноведческого материала; -тренировка фонематического слуха; -развитие творческих способностей
|
-слушают рассказ педагога об особенностях празднования Рождества в Англии; -проводят игры «Snowman», «Snowqueen»; -разучивают песенку «On Christmas day» и выполняют танцевальные движения |
2 |
Январь |
«Части тела» |
-закрепление пройденного и введение нового лексического материала; - развитие произвольного запоминания; -развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью; -развитие творческих способностей детей; -развитие умения взаимодействовать друг с другом |
-слушают описание картинки с изображением человека педагогом, затем сами пробуют описать картинку; -проводят игру «Show me parts of your body»; -проводят игру с карточками, где нужно собрать недостающие части тела; -слушают песенку «I’ve got a body»; -все вместе рисуют на общем листе человека (лицо крупным планом и в полный рост) |
2 |
Февраль |
«Дом» (снаружи и внутри) |
-введение нового лексического материала; -развитие воображения; -тренировка зрительной памяти; -тренировка монологической речи |
-вспоминают сказку про трёх поросят; -с помощью педагога описывают макеты домиков поросят; -закрепляют изученный материал в игре «Снежный ком»; -описывают большой дом с разными комнатами на плакате |
2 |
Март |
«На кухне» |
-повторение пройденного в прошлом году; -введение нового лексико-грамматического материала; -закрепление навыков монологической речи; -тренировка слуховой и зрительной памяти |
-вспоминают материал по теме «Еда»; -в игре «Эхо» знакомятся с новыми словами; -описывают картинку кухни; -проводят игру «Лото»; - играют в компьютерную игру «В поисках утраченных слов» по теме |
2 |
Апрель |
«Мебель» |
-повторение пройденного и введение нового лексико-грамматического материала; -закрепление навыков диалогической и монологической речи; -в процессе командной игры развивать желание поддержать, помочь своим товарищам |
-вспоминают слова по теме «Дом»; -при помощи педагога задают вопросы и отвечают на них, описывая мебель в различных комнатах; -игра «Лото»; - играют в компьютерную игру «В поисках утраченных слов» по теме |
2 |
Май |
«Английский алфавит» «Вспом-ним всё» |
-развитие памяти, мышления, внимания, умения сопоставить, сравнить |
-знакомятся с английским алфавитом на примере песенки «ABC-song»; -вместе с педагогом подбирают слова, начинающиеся на разные буквы; -сравнивают английские и русские буквы; - играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык»» по теме; -в игровых моментах вспоминают пройденный материал по всем темам |
2 |
Итого условных часов в год - 16
|
Примечание: каждый раз во время образовательной деятельности проводится фонетическая зарядка с целью формирования правильного произношения, развития артикуляционного аппарата.
Продуктивность: в результате реализации содержания данной рабочей программы у детей семейной группы формируются и совершенствуются речевые навыки (фонетические, лексические, грамматические), развиваются психические процессы (память, мышление, внимание), формируется представление о стране изучаемого языка. Детям 6-7 лет будет легче адаптироваться к школьной программе. Также у детей формируется тёплое, дружеское отношение друг к другу, чувство ответственности и заботы.
Литература.
1. Петрова Е.Р. «Увлекательные встречи с английским языком», Москва, «Просвещение», 2008
2. Шабельникова Е.Ю. «Обучение детей 5-6 лет английскому языку», Волгоград, «Учитель», 2009
3. Минаев Ю.Л. «Английский язык для детей старшего дошкольного возраста», Москва, «Фирма «Издательство АСТ», 1998
4. Тележникова Т.Н. «Играя, учим английский», Москва, ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005
5. Астафьева М.Д. «Игры для детей, изучающих английский язык», Москва, «Мозаика-Синтез», 2006
6. Лосева С.В. «Английский в рифмах», Москва, ТОО «Новина», 1995
7. Уланова О.Б. «Английский для дошкольников: Играем и учим», Москва, «Академия», 1998
8. Малкина Н.А. «Раннее обучение английскому языку: теория и практика», Санкт-Петербург, 2004
9.Миронова В.Г. «Открытые уроки и праздники на английском языке», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006
10. Пауэлл Г. «Пой и играй: сборник песен для начальной школы», Обнинск, «Титул», 2005
11. Масалова Л.С. «Раннее обучение детей 3-7 лет английскому языку», Новый Уренгой, 1998
12. Алямовская В.Г., Воробьёва Н.В. «Неразлучная семейка. Программа образования и развития детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях, в условиях детского сада», Москва, «Восхождение», 2009
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.