Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста»
Оценка 4.8

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста»

Оценка 4.8
doc
20.12.2022
Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста»
programma.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Мальвина»

город Новый Уренгой, ЯНАО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Низовских В.Г.,

педагог дополнительного

образования (английский язык)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новый Уренгой

Аннотация.

 

     Рабочая программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях» разработана для занятий с детьми 4-7 лет, посещающих  семейную  группу.

Рабочая программа  составлена на основе методических рекомендаций Е.Р.Петровой,  Е.А. Петровой, Н.М.Шафран, Л.С. Масаловой;   концептуальных положений программы образования и развития детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях, в условиях детского сада «Неразлучная семейка», разработанной авторским коллективом МАДОУ ЦРР-д/с «Мальвина».

     Актуальность разработки рабочей программы заключается в создании  эффективных условий для:

-   обеспечения  преемственности обучения  детей в системе «детский сад - семья - начальная школа»; 

-  обучения английскому языку детей семейной группы, ориентирующих на максимально возможное сглаживание отрицательных воздействий детской микросреды, её постоянную коррекцию и усиление позитивных факторов взаимодействия детей разного возраста на основе социального заказа.

     Цель программы - повышение мотивации изучения английского языка и формирование элементарной коммуникативной компетенции  детей при сохранении базовых принципов семейного воспитания.

     Задачи программы:

1. В деятельности  педагога и ребенка:

- формирование  у ребёнка способности слушать и понимать  педагога и всех участников игры, передающих информацию на английском языке;

- развитие речевого аппарата ребенка и закрепления артикуляции иноязычных звуков;

- формирование  элементарных грамматических, фонетических и лексических навыков английской речи;

- развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания);

- создание условий для взаимообучения детей в рамках игровой ситуации, когда старшие и более знающие братья и сестры передают информацию младшим и помогают им в освоении  знаний;

- привитие  элементов речевой культуры в ситуативном контексте на английском языке;

-организация содержания  развивающей  предметно-пространственной среды  в кабинете английского языка  и  в семейной группе для самостоятельной и совместной деятельности детей по погружению их в англоязычную среду;

- формирование представлений о стране изучаемого языка, её культуре, традициях, праздниках;

- развитие сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (семейная библиотека, совместное ведение рабочей тетради).

 

2.Во время пребывания ребенка в семье (работа родителей с ребенком):

- формирование устойчивого интереса ребёнка к литературе как виду искусства, расширение круга произведений для чтения иностранных авторов.

Беседовать о том, в какой стране родился автор, кто перевёл его произведения на русский язык и т.п.;

- привлечение ребенка к активному обсуждению самих литературных героев, их внешности и характеров, поступков, взаимоотношений  с другими персонажами, особенностями их речи, в какой стране, городе они живут, показать на глобусе или карте;

-знакомство детей с доступным их пониманию страноведческим материалом англоязычных стран;

-разучивание и инсценировка  вместе с детьми стихов, народных песенок,  потешек, считалок в переводах К.Чуковского, И.Маршака;

- помощь детям в понимании юмора в английском народном творчестве;

-развитие лексических, грамматических и фонетических навыков, используя информацию из рабочих  тетрадей по английскому языку;

- обсуждение  с детьми мультфильмов  на английском языке.

Основные направления содержания рабочей программы.

    

Содержание рабочей программы структурировано  по возрастам и темам, которые будут осваивать дети в процессе деятельности по овладению  английским языком.

Содержание работы с детьми  4-5 лет направлено на реализацию задач:

- пробудить интерес к изучению английского языка;

- формировать словарный запас (развивать наглядно-образное мышление; развивать слуховую память);

- научить составлять короткие фразы;

- научить вести небольшие диалоги;

- формировать фонетические навыки;

- дать элементарное представление о стране изучаемого языка;

- учить взаимодействию со старшими детьми.

Данные задачи реализуются в процессе освоения детьми следующих тем:

1.      «Путешествие в Англию» (активная лексика: hello, good morning, good-bye; пассивная лексика: грамматическая конструкция: My name is Dog/Monkey, stand up, sit down, clap your hands/knees, stamp your feet);

2.     «Спортивный праздник» (активная лексика: stand up, sit down, clap your hands/knees, stamp your feet, to run, to jump, to swim, to fly; пассивная лексика:show me a monkey);

3.      «Мои любимые игрушки» (toy, ball, car, doll, robot);

4.     «Зверушки» (активная лексика: cat, dog, cock, monkey, pig, tiger, crocodile; пассивная лексика: Who are you? – I am…; horse, duck, lion, zoo);

5.     «Радуга-дуга» (активная лексика: green, blue, pink, red; пассивная лексика: orange, yellow, violet);

6.     «Моя дружная семья» (активная лексика: Mum, Dad, sister, brother; пассивная лексика: Grandpa, Granny).

Результативность: дети 4-5 лет  владеют 50-60 лексическими единицами; на первом году обучения у детей формируются элементарные фонетические, лексические и грамматические навыки; развиваются психические процессы; формируется элементарное представление о стране изучаемого языка и интерес к его изучению.

          Содержание     работы с детьми 5-6 лет направлено на реализацию задач:

- продолжить развивать интерес к изучению английского языка;

 -совершенствовать лексические, фонетические, грамматические навыки;

 - продолжить развитие психических процессов;

- формировать элементы речевой культуры на изучаемом языке;

- продолжить формирование представления о стране изучаемого языка;

- развивать взаимодействие со старшими и младшими детьми.

Обозначенные выше задачи будут реализовываться  в процессе освоения следующих тем:

1.     «Возвращение в Англию» (boy, girl; What is your name?-My name is…; I’m glad to see you again! Good afternoon/evening/night; See you soon!);

2.     «Дикие животные» (wild animals, elephant, bear, fox, wolf, squirrel, hare, hedgehog; Who are you?);

3.     «Домашние животные» (pet, pig, parrot, donkey, chicken, horse, farm);

4.     «Мир вокруг нас разноцветный» (white, black, brown, grey, checked, green, blue, pink, red, orange, yellow, violet; What colour do you like?-I like…);

5.     «Части тела» (tail, ear, back, nose, eye; brave, good, big, small, fat);

6.     «Семейный альбом» (активная лексика: family, mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother; пассивная лексика: daughter, son, cousin, aunt, uncle);

7.      «Фрукты»(активная лексика: fruit, banana, apple, plum, lemon, orange, pear, grape, melon, water-melon; пассивная лексика: cherry, peach, apricot, strawberry);

8.     «Овощи» (vegetable, cabbage, carrot, cucumber, potato, tomato, onion, beet);

9.     «Еда» (cake, porridge, egg, tea, sugar, milk);

10.  «Местоимения» (my, he, shе, his, her);

11. «Одежда» ( jacket, dress, hat, cap, jeans, scarf, skirt, sweater, socks, shoes, shorts, T-shirt, trousers).

     Результативность: дети 5-6 лет за год обучения овладевают 110-120 лексическими единицами; на втором году обучения у детей совершенствуются фонетические, лексические и грамматические навыки; монологическая и диалогическая речь.

          Содержание     работы с детьми 6-7 лет направлено на реализацию задач:

- поддерживать   устойчивый интерес к английскому языку;

- продолжить совершенствование всех видов речевой деятельности;

- совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;

- на совместных занятиях с младшими учить детей видеть положительные результаты своей деятельности;

- продолжить развитие представления о стране изучаемого языка.

Обозначенные выше задачи будут реализовываться  в процессе освоения следующих тем:

1.     «Урок вежливости» (How are you?-I’m OK/fine/not very well/so-so, thank you; Thank you very much.-Not at all!/Don’t mention it!/You are welcome! I’m sorry.-It’s OK; Do you speak English?-Yes, but just a little bit);

 2. «Времена года» (What season is it now?-It is…; autumn, winter, spring, summer, bright);

 3. «Погода» (What is the weather like today?-The weather is…; cold, cool, snowy, cloudy, warm, frosty, windy, rainy, wet, nasty, muddy, sunny);

 4.«Весёлое Рождество» (Christmas, Christmas tree, Santa Claus, presents, snow, snowflake, merry, to make a snowman, to ski, to play snowballs; Happy New Year!-The same to you!);

 5. «Части тела» (body, face, hair, head, mouth, lips, shoulder, arm, finger, belly, leg, foot, toe);

 6. «Дом:снаружи и внутри » (house, balcony, chimney, door, fence, garden, gate, roof, wall, window; room, attic, stairs, bathroom, bedroom, kitchen, sitting room, hall);

 7. «На кухне» (to cook, to wash up, oven, bowl, cup, fork, spoon, knife, kettle, tea-pot, saucer, pan, frying pan, plate; salad, porridge, fried eggs, meat, coffee, sweet,  ice-cream, juice, cheese, bread, butter, jam, pie, sausage, sandwich; Help yourself! Bon appetite!);

 8. «Мебель» (curtains, sofa, armchair, bed, bookcase, mirror, chair, clock, lamp, picture, rug/carpet, table, TVset, wardrobe);

 9.«Английский алфавит» (“The ABC-song”).     

         Результативность: дети 6-7 лет за год обучения овладевают 180-200 лексическими единицами; на третьем году обучения у детей совершенствуются фонетические, лексические и грамматические навыки; совершенствуются навыки монологической и диалогической речи.

Исходя из специфики функционирования семейной группы (разновозрастная, родственные отношения между детьми), рабочая программа предусматривает варианты организации деятельности детей семейной группы:

1.     Непосредственно образовательная деятельность для каждой возрастной группы.

2.     Непосредственно образовательная деятельность  для детей 2-х возрастов (младшего и старшего возраста).

3.     Совместная  игровая деятельность (все возрастные группы).

4.     Деятельность в режимных моментах (все возрастные группы).

         Совместная деятельность педагога и детей, а так же  деятельность  педагога в режимных моментах являются ведущими, основными в обучении  детей 4-7 лет английскому языку,  это объясняется их возрастными особенностями (восприимчивость речи, эмоциональный компонент обучения,  объем памяти и т.п.).

        

 Совместная игровая деятельность педагога и детей.

          Цель: совершенствование и закрепление знаний, полученных на занятиях по английскому языку; сплочение детей в процессе совместной деятельности, развитие чувства ответственности, взаимовыручки.

 Подобная деятельность осуществляется в совместных играх («Снежная королева», «Лесной телефон», «Магазин», «Ресторан», «Холодно-горячо», «Угадай животное/овощ/фрукт» и др.),  слушание и пение английских песен, чтение стихотворений, инсценировка  диалогов и т. п.

     Практически к каждой теме педагогом подобраны различные компьютерные игры, которые очень нравятся детям. Использование компьютерных игр на занятиях английского языка с дошкольниками играет и мотивирующую роль, и помогает закрепить изучаемую лексику.

 

   

 Деятельность в режимных моментах.

     Цель: совершенствование знаний, расширение словарного запаса, погружение в языковую среду.

Данная цель реализуется во время:

- утренней гимнастики (педагог озвучивает на английском языке простейшие понятия движения «беги», «прыгай», «наклонись вправо/влево/вперёд
назад», «подними руки», «потопай» и т.п.; проводит игры с мячом на отработку лексики различных тем; эстафеты и другие подвижные игры);

- закаливающих процедур (педагог озвучивает действия детей, знакомит их с названиями предметов гигиены на английском языке «мыло», «зубная щётка», «полотенце», «вода» и т.п.);

- приёма пищи (педагог желает детям приятного аппетита, ненавязчиво обсуждает с отдельными детьми темы «Посуда» и «Еда»);

- прогулки (педагог проводит подвижные игры на английском языке, озвучивает действия детей, объекты живой и неживой природы (дерево, куст, земля, снег, трава  и т. д.)).

 

Модель образовательной деятельности в режимных моментах

 

Время

Режимный момент

Содержание совместной ОД с детьми

Деятельность

детей

8.20-8.50

Утренняя гимнастика

- выполнение упражнений на английском языке;

- проведение игр с мячом, эстафет, подвижных игр на закрепление лексики или запоминание стихотворений

-выполняют упражнения, движения, повторяя слова за педагогом;

-самостоятельно называют упражнения (старшие дети могут сами провести гимнастику под присмотром педагога);

- играют в игры, в которых старшие дети выполняют роли ведущего

9.05-9.20

Завтрак

-пожелание «Приятного аппетита!»;

- повторение лексики по темам «Посуда», «Еда»

-желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание;

-слушают педагога, по возможности повторяют отдельные слова, отвечают на вопросы

9.20-10.20

Прогулка

- проведение подвижных игр;

- повторение с отдельны-ми детьми лексики по различным темам

- играют, повторяют слова

12.00-12.30

Обед

-пожелание «Приятного аппетита!»;

- повторение лексики по темам «Посуда», «Еда»

-желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание;

-слушают педагога, по возможности повторяют отдельные слова, отвечают на вопросы

15.00-15.25

Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры

- выполнение упражнений на английском языке;

-во время водных процедур ознакомление со словами, обозначающими предметы гигиены

-выполняют упражнения, движения, повторяя слова за педагогом;

-самостоятельно называют упражнения;

-повторяют слова, комментируют свои действия

17.10-17.30

Ужин

-пожелание «Приятного аппетита!»;

- повторение лексики по темам «Посуда», «Еда»

-желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание;

-слушают педагога, по возможности повторяют отдельные слова, отвечают на вопросы

17.40-18.20

Вечерняя прогулка

- проведение подвижных игр;

- повторение с отдельны-ми детьми лексики по различным темам

- играют, повторяют слова

 

  

 

 

  Методы обучения:

1. Метод игрового общения (педагог и старшие дети оказывают помощь, консультируют младших детей; дети организуют общение друг с другом, согласовывают свои действия, учатся учитывать интересы друг друга);

2. Аудио-визуальные  (при использовании видео, аудизаписей, компьютерных игр, различных средств наглядности у ребенка  интенсивно работают слуховой и зрительный каналы, благодаря чему развивается фонематический слух, увеличивается объём памяти, повышается интерес к изучению английского языка);

3. Метод опоры на физические действия (при обучении иностранному языку для облегчения запоминания необходимо имитировать процессы овладения детей родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий).

     Педагогическая диагностика   уровня овладения программными задачами по обучению английскому языку детьми 4-7 лет проводится 2 раза в год (декабрь, май).

Организация педагогической диагностики проводится исходя из рекомендаций авторов программы «Развитие»  (базовой для ДОУ «Мальвина») по проведению педагогической диагностики:

- определяются показатели диагностического обследования;

- критерии оценки (степень самостоятельности при выполнении поставленной задачи).

     Показателями являются:

-уровень овладения лексикой (назвать предметы на картинках, игрушки по-английски; для детей 4-5 лет это единственный показатель);

-уровень овладения фонетикой (задания на аудирование);

-уровень овладения грамматикой (ответы на вопросы, перевод простых фраз).

     Критерии оценивания:

- ребёнок самостоятельно выполняет поставленную  развивающую задачу

 (высокий уровень);

-ребёнок  справляется с поставленной развивающей задачей, но требуется помощь взрослого (средний уровень);

-ребёнок не может справиться с поставленной развивающей задачей без помощи педагога (низкий уровень).

         Результаты диагностических обследований заносятся в протоколы.

По результатам диагностики планируется дальнейшая подгрупповая и индивидуальная работа.

Реализация содержания рабочей программы  во время непосредственно-образовательной деятельности рассчитана:

   - для детей 4-5 лет – на 16 условных часов;

   -для детей 5-6 лет – на 16 условных часов;

   - для детей 6-7 лет – на 16 условных часов. 

Примечание: условный час для детей 4-5 лет составляет 20 минут;

                                           - для детей 5-6 лет – 25 минут;

                                           - для детей 6-7 лет – 30 минут

Примерное перспективное планирование деятельности

по обучению английскому языку для детей 4-5 лет

 

 

Месяц

 

Тема

 

Задачи

 

Деятельность детей

Кол-во усл. часов

в  месяц

Октябрь

«Путешествие в Англию»

-пробудить интерес к изучению английского языка;

-научить детей пользоваться простейшей формой приветствия;

-познакомить детей с фразой «Меня зовут…»;

-учить детей в процессе игры взаимодействовать друг с другом;

-сформировать элементарное представление о незнакомой стране

Дети 6-7 лет рассказывают малышам, что они знают об Англии;

-совместно с педагогом провести игру «Good morning, Misha!»;

-послушать песню «SayHello!”» и выполнить игровые движения;

-дети 5-6 лет при помощи педагога знакомят малышей с собачкой и обезьяной

 

2

Ноябрь

«Спор-тивный празд-ник»

-введение нового лексического материала;

-развитие интонационного слуха;

-тренировка способности к имитации

-при помощи педагога дети 6-7 лет проводят зарядку для малышей;

-знакомство с подвижной игрой «Day and Night»;

-повторение лексики прошлого занятия

 

2

Декабрь

«Мои люби-мые игруш-ки»

-введение нового лексического материала;

-учить детей делать выбор из предложенных вариантов;

-развитие внимания, памяти

-при помощи педагога рассказывают, какими игрушками любят играть больше всего;

-на зарядке повторяют спортивные движения;

-игра «Угадай игрушку»;

-учатся считать до 5

2

Январь

Февраль

«Весё-лые зверуш-ки»

-введение нового лексического и грамматического  материала;

-закрепление представлений о животных;

-развитие произвольного запоминания, зрительной и слуховой памяти

-при помощи педагога дети 5-6 лет знакомят младших с различными дикими и домашними животными с помощью игры «Зоопарк»;

-под контролем педагога проводят диалог с картинками «Кто ты?» со старшими детьми;

-на зарядке педагог просит показать изученных животных;

-игра «Угадай животное»

2

Март

«Радуга-дуга»

-введение новой и повторение пройденной  лексики;

-учить составлять короткие фразы;

-развитие мышления;

-развитие художественно-творческих способностей;

 

-при помощи педагога и старших детей описывают животное (какого оно цвета);

-вместе со старшими детьми рисуют радугу;

-по описанию окраски отгадывают животное;

-вместе с педагогом играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык» (рисуют радугу)

2

Апрель

«Моя дружная семья»

-введение нового лексического материала;

-развитие произвольного запоминания;

-формирование навыков диалогической речи

-старшие дети рассказывают стихотворение «My family»;

-при помощи педагога разыгрывают небольшие диалоги о семье со своими братиками или сестричками

2

Май

«Вспомним всё»

-повторение лексико-грамматического материала по пройденным темам

-проведение разных вариантов игр «День и ночь», «Угадай игрушку/животное», «Good morning, Misha!» совместно со старшими детьми;

-прослушивание песен, просмотр видео

2

Итого условных часов в год - 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное перспективное планирование деятельности

по обучению английскому языку для детей 5-6 лет

 

 

Месяц

 

Тема

 

Задачи

 

Деятельность детей

Кол-во усл. часов

в месяц

Октябрь

«Возвращение в Англию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дикие животные»

-продолжить развитие интереса к изучению английского языка;

-продолжить формирование элементарного представления о стране изучаемого языка;

-продолжить формирование умения взаимодействовать друг с другом в процессе игры;

-научить использовать формы приветствия в разное время суток

 

 

-повторение лексики по теме, изученной в прошлом году;

-введение новой лексики и грамматической конструкции;

-закрепление представлений о диких животных;

-создание условий для восприятия детьми англоязычной речи и обучение адекватному реагированию на высказывания

-дети рассказывают, что они помнят об Англии, слушают дополнения детей 6-7 лет, рассказ педагога;

-на примере игры «Good morning, Misha!» тренируют различные формы приветствия;

-вместе со старшими детьми разыгрывают диалоги

«Знакомство»

 

 

 

-рассказывают педагогу, где живут дикие животные;

-вместе с детьми 6-7 лет вспоминают названия животных;

-проводят диалог «Кто ты?»;

-в образе зверей выполняют спортивные упражнения;

-играют в компьютерную игру «Учите слова. Английский»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Ноябрь

«Домашние

животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир вокруг нас разноцветный»

-введение и отработка активной лексики;

-введение пассивной лексики;

-закрепление представлений о домашних животных;

-тренировка навыков аудирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-повторение пройденного и введение нового лексико-грамматического материала;

-тренировка навыков аудирования и фонематического слуха

-рассказывают педагогу о домашних животных;

-дети 6-7 лет вместе с педагогом проводят экскурсию по ферме. Называют знакомых животных;

-слушают песню «Down on the farm» и рассказывают о каких животных пели

 

-вместе со старшими детьми вспоминают цвета, изученные в прошлом году;

-слушают песенку «Colours» и рассказывают педагогу о знакомых цветах, упомянутых в песне;

-смотрят видео по теме «Животные» и повторяют за диктором;

- смотрят клип на песню «Old McDonald had a farm»;

-вместе со старшими детьми и педагогом проводят игру «Лесной телефон»;

- играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык» (собирают разноцветные цветы)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Декабрь

«Семейный

альбом»

-закрепление пройденного материала;

-введение нового лексико-грамматического материала;

-учимся считать до 12;

-тренируем диалогическую речь;

-составляем рассказ из 2-3 предложений

-считают цветочки разного цвета;

-вспоминают слова по теме, изученные в прошлом году;

-знакомятся со стишком

«Mу family»;

-отвечают на вопросы учителя о своей семье;

-с помощью старших детей описывают картинку с изображением семьи

2

Январь

«Части

тела»

-введение нового лексико-грамматического материала;

-развитие произвольного запоминания;

-развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью;

-тренировка монологической речи

-с педагогом проводят игру «Эхо»;

-описывают животных с помощью педагога;

-используя различные прилагательные, составляют рассказ о себе, описывают своих братьев и сестрёнок

2

Февраль

«Овощи»

«Фрукты»

-введение нового лексико-грамматического материала;

-составляем просьбы на английском языке;

-тренировка зрительного восприятия, способности к догадке

-проводим игру «Эхо» по темам;

-вместе со старшими детьми под контролем педагога играют в магазин;

-проводим игры «Угадай овощ/фрукт», «Горячая картошка»

2

Март

«Еда»

 

-повторение и закрепление пройденного в прошлом месяце;

-введение нового лексико-грамматического материала;

-развитие навыков

аудирования;

-развитие слуховой и зрительной памяти

-вместе со старшими детьми играем в «Ресторан»;

-проводим игру «Съедобное-несъедобное»;

-слушаем и учим песенку «Lets make a cake»

2

Апрель

«Одежда»

«Местоимения»

-введение нового лексико-грамматического материала;

-отрабатываем навыки диалогической речи

-описывают свою одежду;

-рассказывают педагогу какую одежду предпочитают носить;

-одевают кукол;

-вместе с детьми 6-7 лет разыгрывают диалоги по теме

2

Май

«Вспомним всё»

повторение пройденного в учебном году материала

проведение различных вариантов игр «Лесной телефон», «Эхо», «Угадай овощ/фрукт», «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное» вместе с детьми 6-7 лет, прослушивание песен, просмотр видео

2

Итого условных часов в год - 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное перспективное планирование деятельности

по обучению английскому языку для детей 6-7 лет

 

 

Месяц

 

Тема

 

Задачи

 

Деятельность детей

Кол-во усл. часов

в месяц

Октябрь

«Урок вежливости»

 

«Времена года»

-введение нового лексико-грамматического материала;

-повторение старого  и введение нового страноведческого материала;

-повторение пройденного в прошлом году;

-повышение культурного уровня детей;

-тренировка фонематического слуха;

-развитие мышления и памяти

-вспоминают известные факты об Англии;

-слушают рассказ педагога о леди и джентльменах;

-разыгрывают небольшие диалоги с использованием новых фраз вежливости;

-рассказывают о своём любимом времени года;

-с помощью педагога заполняют календарь;

-учат стихотворение «Времена года»;

-вспоминают лексику по темам «Цвета» и «Одежда»;

-игра «I like to wear»;

- играют в компьютерную игру «Английский для малышей» по теме

2

Ноябрь

«Погода»

-введение нового и повторение пройденного лексико-грамматического материала;

-развитие образного мышления;

-развитие умения сотрудничать друг с другом

-по мимике и жестам педагога угадывают о какой погоде идёт речь;

-отвечают на вопросы о погоде;

-играют в подвижную игру «I am cold»;

-вспоминают одежду, которую носят в прохладное время года;

-играют в игру «Cold or hot».

2

Декабрь

«Весёлое Рождест-во»

-введение нового лексико-грамматического материала;

-расширение кругозора детей с помощью страноведческого материала;

-тренировка фонематического слуха;

-развитие творческих способностей

 

-слушают рассказ педагога об особенностях празднования Рождества в Англии;

-проводят игры «Snowman», «Snowqueen»;

-разучивают песенку «On Christmas day» и выполняют танцевальные движения

2

Январь

«Части тела»

-закрепление пройденного и введение нового лексического материала;

- развитие произвольного запоминания;

-развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью;

-развитие творческих способностей детей;

-развитие умения взаимодействовать друг с другом

-слушают описание картинки с изображением человека педагогом, затем сами пробуют описать картинку;

-проводят игру «Show me parts of your body»;

-проводят игру с карточками, где нужно собрать недостающие части тела;

-слушают песенку «I’ve got a body»;

-все вместе рисуют на общем листе человека (лицо крупным планом и в полный рост)

2

Февраль

«Дом» (снаружи и внутри)

-введение нового лексического материала;

-развитие воображения;

-тренировка зрительной памяти;

-тренировка монологической речи

-вспоминают сказку про трёх поросят;

-с помощью педагога описывают макеты домиков поросят;

-закрепляют изученный материал в игре «Снежный ком»;

-описывают большой дом с разными комнатами на плакате

2

Март

«На

кухне»

-повторение пройденного в прошлом году;

-введение нового лексико-грамматического материала;

-закрепление навыков монологической речи;

-тренировка слуховой и зрительной памяти

-вспоминают материал по теме «Еда»;

-в игре «Эхо» знакомятся с новыми словами;

-описывают картинку кухни;

-проводят игру «Лото»;

- играют в компьютерную игру «В поисках утраченных слов» по теме

2

Апрель

«Мебель»

-повторение пройденного и введение нового лексико-грамматического материала;

-закрепление навыков диалогической и монологической речи;

-в процессе командной игры развивать желание поддержать, помочь своим товарищам

-вспоминают слова по теме «Дом»;

-при помощи педагога задают вопросы и отвечают на них, описывая мебель в различных комнатах;

-игра «Лото»;

- играют в компьютерную игру «В поисках утраченных слов» по теме

2

Май

«Английский алфавит» «Вспом-ним всё»

-развитие памяти, мышления, внимания, умения сопоставить, сравнить

-знакомятся с английским алфавитом на примере песенки «ABC-song»;

-вместе с педагогом подбирают слова, начинающиеся на разные буквы;

-сравнивают английские и русские буквы;

- играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык»» по теме;

-в игровых моментах вспоминают пройденный материал по всем темам

2

                         Итого условных часов в год - 16

 

 

 

     Примечание: каждый раз во время образовательной деятельности проводится фонетическая зарядка с целью формирования правильного произношения, развития артикуляционного аппарата.

     Продуктивность: в результате реализации  содержания данной рабочей программы у детей семейной группы формируются и совершенствуются речевые навыки (фонетические, лексические, грамматические), развиваются психические процессы (память, мышление, внимание), формируется представление о стране изучаемого языка. Детям 6-7 лет будет легче адаптироваться к школьной программе. Также у детей формируется тёплое, дружеское отношение друг к другу, чувство ответственности и заботы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1.  Петрова Е.Р. «Увлекательные встречи с английским языком», Москва, «Просвещение», 2008

2.  Шабельникова Е.Ю. «Обучение детей 5-6 лет английскому языку», Волгоград, «Учитель», 2009

3.  Минаев Ю.Л. «Английский язык для детей старшего дошкольного возраста», Москва, «Фирма «Издательство АСТ», 1998

 4. Тележникова Т.Н. «Играя, учим английский», Москва, ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005

 5. Астафьева М.Д. «Игры для детей, изучающих английский язык», Москва, «Мозаика-Синтез», 2006

       6. Лосева С.В. «Английский в рифмах», Москва, ТОО «Новина», 1995

       7. Уланова О.Б. «Английский для дошкольников: Играем и учим», Москва,          «Академия», 1998

  8. Малкина Н.А. «Раннее обучение английскому языку: теория и практика», Санкт-Петербург, 2004

       9.Миронова В.Г. «Открытые уроки и праздники на английском языке», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006

10. Пауэлл Г. «Пой и играй: сборник песен для начальной школы», Обнинск, «Титул», 2005

     11. Масалова Л.С. «Раннее обучение детей 3-7 лет английскому языку»,   Новый Уренгой, 1998

     12. Алямовская В.Г., Воробьёва Н.В. «Неразлучная семейка. Программа образования и развития детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях, в условиях детского сада», Москва, «Восхождение», 2009

    

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Аннотация. Рабочая программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях» разработана для занятий с детьми 4-7 лет, посещающих семейную группу

Аннотация. Рабочая программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях» разработана для занятий с детьми 4-7 лет, посещающих семейную группу

Во время пребывания ребенка в семье (работа родителей с ребенком): - формирование устойчивого интереса ребёнка к литературе как виду искусства, расширение круга произведений для чтения…

Во время пребывания ребенка в семье (работа родителей с ребенком): - формирование устойчивого интереса ребёнка к литературе как виду искусства, расширение круга произведений для чтения…

Основные направления содержания рабочей программы

Основные направления содержания рабочей программы

Содержание работы с детьми 5-6 лет направлено на реализацию задач: - продолжить развивать интерес к изучению английского языка; -совершенствовать лексические, фонетические, грамматические навыки; - продолжить…

Содержание работы с детьми 5-6 лет направлено на реализацию задач: - продолжить развивать интерес к изучению английского языка; -совершенствовать лексические, фонетические, грамматические навыки; - продолжить…

Местоимения » (my, he, shе, his, her); 2

Местоимения » (my, he, shе, his, her); 2

Дом :снаружи и внутри » (house, balcony, chimney, door, fence, garden, gate, roof, wall, window; room, attic, stairs, bathroom, bedroom, kitchen, sitting room, hall); 7

Дом :снаружи и внутри » (house, balcony, chimney, door, fence, garden, gate, roof, wall, window; room, attic, stairs, bathroom, bedroom, kitchen, sitting room, hall); 7

Совместная игровая деятельность педагога и детей

Совместная игровая деятельность педагога и детей

Модель образовательной деятельности в режимных моментах

Модель образовательной деятельности в режимных моментах

Обед -пожелание «Приятного аппетита!»; - повторение лексики по темам «Посуда», «Еда» -желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание; -слушают педагога, по возможности повторяют…

Обед -пожелание «Приятного аппетита!»; - повторение лексики по темам «Посуда», «Еда» -желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание; -слушают педагога, по возможности повторяют…

Методы обучения : 1. Метод игрового общения (педагог и старшие дети оказывают помощь, консультируют младших детей; дети организуют общение друг с другом, согласовывают свои действия,…

Методы обучения : 1. Метод игрового общения (педагог и старшие дети оказывают помощь, консультируют младших детей; дети организуют общение друг с другом, согласовывают свои действия,…

Результаты диагностических обследований заносятся в протоколы

Результаты диагностических обследований заносятся в протоколы

Ноябрь«Спор-тивный празд-ник»-введение нового лексического материала; -развитие интонационного слуха; -тренировка способности к имитации-при помощи педагога дети 6-7 лет проводят зарядку для малышей; -знакомство с подвижной игрой…

Ноябрь«Спор-тивный празд-ник»-введение нового лексического материала; -развитие интонационного слуха; -тренировка способности к имитации-при помощи педагога дети 6-7 лет проводят зарядку для малышей; -знакомство с подвижной игрой…

Март «Радуга-дуга» -введение новой и повторение пройденной лексики; -учить составлять короткие фразы; -развитие мышления; -развитие художественно-творческих способностей; -при помощи педагога и старших детей описывают животное…

Март «Радуга-дуга» -введение новой и повторение пройденной лексики; -учить составлять короткие фразы; -развитие мышления; -развитие художественно-творческих способностей; -при помощи педагога и старших детей описывают животное…

Примерное перспективное планирование деятельности по обучению английскому языку для детей 5-6 лет

Примерное перспективное планирование деятельности по обучению английскому языку для детей 5-6 лет

Мир вокруг нас разноцветный»-введение и отработка активной лексики; -введение пассивной лексики; -закрепление представлений о домашних животных; -тренировка навыков аудирования -повторение пройденного и введение нового лексико-грамматического…

Мир вокруг нас разноцветный»-введение и отработка активной лексики; -введение пассивной лексики; -закрепление представлений о домашних животных; -тренировка навыков аудирования -повторение пройденного и введение нового лексико-грамматического…

M у family »; -отвечают на вопросы учителя о своей семье; -с помощью старших детей описывают картинку с изображением семьи2

M у family »; -отвечают на вопросы учителя о своей семье; -с помощью старших детей описывают картинку с изображением семьи2

Март «Еда» -повторение и закрепление пройденного в прошлом месяце; -введение нового лексико-грамматического материала; -развитие навыков аудирования; -развитие слуховой и зрительной памяти -вместе со старшими детьми…

Март «Еда» -повторение и закрепление пройденного в прошлом месяце; -введение нового лексико-грамматического материала; -развитие навыков аудирования; -развитие слуховой и зрительной памяти -вместе со старшими детьми…

Примерное перспективное планирование деятельности по обучению английскому языку для детей 6-7 лет

Примерное перспективное планирование деятельности по обучению английскому языку для детей 6-7 лет

Cold or hot ».2 Декабрь«Весёлое

Cold or hot ».2 Декабрь«Весёлое

Снежный ком»; -описывают большой дом с разными комнатами на плакате2

Снежный ком»; -описывают большой дом с разными комнатами на плакате2

Май «Английский алфавит» «Вспом-ним всё» -развитие памяти, мышления, внимания, умения сопоставить, сравнить -знакомятся с английским алфавитом на примере песенки «

Май «Английский алфавит» «Вспом-ним всё» -развитие памяти, мышления, внимания, умения сопоставить, сравнить -знакомятся с английским алфавитом на примере песенки «

Литература. 1. Петрова

Литература. 1. Петрова

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста»

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022