Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста»

  • doc
  • 20.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала programma.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Мальвина»

город Новый Уренгой, ЯНАО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Низовских В.Г.,

педагог дополнительного

образования (английский язык)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новый Уренгой

Аннотация.

 

     Рабочая программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях» разработана для занятий с детьми 4-7 лет, посещающих  семейную  группу.

Рабочая программа  составлена на основе методических рекомендаций Е.Р.Петровой,  Е.А. Петровой, Н.М.Шафран, Л.С. Масаловой;   концептуальных положений программы образования и развития детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях, в условиях детского сада «Неразлучная семейка», разработанной авторским коллективом МАДОУ ЦРР-д/с «Мальвина».

     Актуальность разработки рабочей программы заключается в создании  эффективных условий для:

-   обеспечения  преемственности обучения  детей в системе «детский сад - семья - начальная школа»; 

-  обучения английскому языку детей семейной группы, ориентирующих на максимально возможное сглаживание отрицательных воздействий детской микросреды, её постоянную коррекцию и усиление позитивных факторов взаимодействия детей разного возраста на основе социального заказа.

     Цель программы - повышение мотивации изучения английского языка и формирование элементарной коммуникативной компетенции  детей при сохранении базовых принципов семейного воспитания.

     Задачи программы:

1. В деятельности  педагога и ребенка:

- формирование  у ребёнка способности слушать и понимать  педагога и всех участников игры, передающих информацию на английском языке;

- развитие речевого аппарата ребенка и закрепления артикуляции иноязычных звуков;

- формирование  элементарных грамматических, фонетических и лексических навыков английской речи;

- развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания);

- создание условий для взаимообучения детей в рамках игровой ситуации, когда старшие и более знающие братья и сестры передают информацию младшим и помогают им в освоении  знаний;

- привитие  элементов речевой культуры в ситуативном контексте на английском языке;

-организация содержания  развивающей  предметно-пространственной среды  в кабинете английского языка  и  в семейной группе для самостоятельной и совместной деятельности детей по погружению их в англоязычную среду;

- формирование представлений о стране изучаемого языка, её культуре, традициях, праздниках;

- развитие сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (семейная библиотека, совместное ведение рабочей тетради).

 

2.Во время пребывания ребенка в семье (работа родителей с ребенком):

- формирование устойчивого интереса ребёнка к литературе как виду искусства, расширение круга произведений для чтения иностранных авторов.

Беседовать о том, в какой стране родился автор, кто перевёл его произведения на русский язык и т.п.;

- привлечение ребенка к активному обсуждению самих литературных героев, их внешности и характеров, поступков, взаимоотношений  с другими персонажами, особенностями их речи, в какой стране, городе они живут, показать на глобусе или карте;

-знакомство детей с доступным их пониманию страноведческим материалом англоязычных стран;

-разучивание и инсценировка  вместе с детьми стихов, народных песенок,  потешек, считалок в переводах К.Чуковского, И.Маршака;

- помощь детям в понимании юмора в английском народном творчестве;

-развитие лексических, грамматических и фонетических навыков, используя информацию из рабочих  тетрадей по английскому языку;

- обсуждение  с детьми мультфильмов  на английском языке.

Основные направления содержания рабочей программы.

    

Содержание рабочей программы структурировано  по возрастам и темам, которые будут осваивать дети в процессе деятельности по овладению  английским языком.

Содержание работы с детьми  4-5 лет направлено на реализацию задач:

- пробудить интерес к изучению английского языка;

- формировать словарный запас (развивать наглядно-образное мышление; развивать слуховую память);

- научить составлять короткие фразы;

- научить вести небольшие диалоги;

- формировать фонетические навыки;

- дать элементарное представление о стране изучаемого языка;

- учить взаимодействию со старшими детьми.

Данные задачи реализуются в процессе освоения детьми следующих тем:

1.      «Путешествие в Англию» (активная лексика: hello, good morning, good-bye; пассивная лексика: грамматическая конструкция: My name is Dog/Monkey, stand up, sit down, clap your hands/knees, stamp your feet);

2.     «Спортивный праздник» (активная лексика: stand up, sit down, clap your hands/knees, stamp your feet, to run, to jump, to swim, to fly; пассивная лексика:show me a monkey);

3.      «Мои любимые игрушки» (toy, ball, car, doll, robot);

4.     «Зверушки» (активная лексика: cat, dog, cock, monkey, pig, tiger, crocodile; пассивная лексика: Who are you? – I am…; horse, duck, lion, zoo);

5.     «Радуга-дуга» (активная лексика: green, blue, pink, red; пассивная лексика: orange, yellow, violet);

6.     «Моя дружная семья» (активная лексика: Mum, Dad, sister, brother; пассивная лексика: Grandpa, Granny).

Результативность: дети 4-5 лет  владеют 50-60 лексическими единицами; на первом году обучения у детей формируются элементарные фонетические, лексические и грамматические навыки; развиваются психические процессы; формируется элементарное представление о стране изучаемого языка и интерес к его изучению.

          Содержание     работы с детьми 5-6 лет направлено на реализацию задач:

- продолжить развивать интерес к изучению английского языка;

 -совершенствовать лексические, фонетические, грамматические навыки;

 - продолжить развитие психических процессов;

- формировать элементы речевой культуры на изучаемом языке;

- продолжить формирование представления о стране изучаемого языка;

- развивать взаимодействие со старшими и младшими детьми.

Обозначенные выше задачи будут реализовываться  в процессе освоения следующих тем:

1.     «Возвращение в Англию» (boy, girl; What is your name?-My name is…; I’m glad to see you again! Good afternoon/evening/night; See you soon!);

2.     «Дикие животные» (wild animals, elephant, bear, fox, wolf, squirrel, hare, hedgehog; Who are you?);

3.     «Домашние животные» (pet, pig, parrot, donkey, chicken, horse, farm);

4.     «Мир вокруг нас разноцветный» (white, black, brown, grey, checked, green, blue, pink, red, orange, yellow, violet; What colour do you like?-I like…);

5.     «Части тела» (tail, ear, back, nose, eye; brave, good, big, small, fat);

6.     «Семейный альбом» (активная лексика: family, mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother; пассивная лексика: daughter, son, cousin, aunt, uncle);

7.      «Фрукты»(активная лексика: fruit, banana, apple, plum, lemon, orange, pear, grape, melon, water-melon; пассивная лексика: cherry, peach, apricot, strawberry);

8.     «Овощи» (vegetable, cabbage, carrot, cucumber, potato, tomato, onion, beet);

9.     «Еда» (cake, porridge, egg, tea, sugar, milk);

10.  «Местоимения» (my, he, shе, his, her);

11. «Одежда» ( jacket, dress, hat, cap, jeans, scarf, skirt, sweater, socks, shoes, shorts, T-shirt, trousers).

     Результативность: дети 5-6 лет за год обучения овладевают 110-120 лексическими единицами; на втором году обучения у детей совершенствуются фонетические, лексические и грамматические навыки; монологическая и диалогическая речь.

          Содержание     работы с детьми 6-7 лет направлено на реализацию задач:

- поддерживать   устойчивый интерес к английскому языку;

- продолжить совершенствование всех видов речевой деятельности;

- совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;

- на совместных занятиях с младшими учить детей видеть положительные результаты своей деятельности;

- продолжить развитие представления о стране изучаемого языка.

Обозначенные выше задачи будут реализовываться  в процессе освоения следующих тем:

1.     «Урок вежливости» (How are you?-I’m OK/fine/not very well/so-so, thank you; Thank you very much.-Not at all!/Don’t mention it!/You are welcome! I’m sorry.-It’s OK; Do you speak English?-Yes, but just a little bit);

 2. «Времена года» (What season is it now?-It is…; autumn, winter, spring, summer, bright);

 3. «Погода» (What is the weather like today?-The weather is…; cold, cool, snowy, cloudy, warm, frosty, windy, rainy, wet, nasty, muddy, sunny);

 4.«Весёлое Рождество» (Christmas, Christmas tree, Santa Claus, presents, snow, snowflake, merry, to make a snowman, to ski, to play snowballs; Happy New Year!-The same to you!);

 5. «Части тела» (body, face, hair, head, mouth, lips, shoulder, arm, finger, belly, leg, foot, toe);

 6. «Дом:снаружи и внутри » (house, balcony, chimney, door, fence, garden, gate, roof, wall, window; room, attic, stairs, bathroom, bedroom, kitchen, sitting room, hall);

 7. «На кухне» (to cook, to wash up, oven, bowl, cup, fork, spoon, knife, kettle, tea-pot, saucer, pan, frying pan, plate; salad, porridge, fried eggs, meat, coffee, sweet,  ice-cream, juice, cheese, bread, butter, jam, pie, sausage, sandwich; Help yourself! Bon appetite!);

 8. «Мебель» (curtains, sofa, armchair, bed, bookcase, mirror, chair, clock, lamp, picture, rug/carpet, table, TVset, wardrobe);

 9.«Английский алфавит» (“The ABC-song”).     

         Результативность: дети 6-7 лет за год обучения овладевают 180-200 лексическими единицами; на третьем году обучения у детей совершенствуются фонетические, лексические и грамматические навыки; совершенствуются навыки монологической и диалогической речи.

Исходя из специфики функционирования семейной группы (разновозрастная, родственные отношения между детьми), рабочая программа предусматривает варианты организации деятельности детей семейной группы:

1.     Непосредственно образовательная деятельность для каждой возрастной группы.

2.     Непосредственно образовательная деятельность  для детей 2-х возрастов (младшего и старшего возраста).

3.     Совместная  игровая деятельность (все возрастные группы).

4.     Деятельность в режимных моментах (все возрастные группы).

         Совместная деятельность педагога и детей, а так же  деятельность  педагога в режимных моментах являются ведущими, основными в обучении  детей 4-7 лет английскому языку,  это объясняется их возрастными особенностями (восприимчивость речи, эмоциональный компонент обучения,  объем памяти и т.п.).

        

 Совместная игровая деятельность педагога и детей.

          Цель: совершенствование и закрепление знаний, полученных на занятиях по английскому языку; сплочение детей в процессе совместной деятельности, развитие чувства ответственности, взаимовыручки.

 Подобная деятельность осуществляется в совместных играх («Снежная королева», «Лесной телефон», «Магазин», «Ресторан», «Холодно-горячо», «Угадай животное/овощ/фрукт» и др.),  слушание и пение английских песен, чтение стихотворений, инсценировка  диалогов и т. п.

     Практически к каждой теме педагогом подобраны различные компьютерные игры, которые очень нравятся детям. Использование компьютерных игр на занятиях английского языка с дошкольниками играет и мотивирующую роль, и помогает закрепить изучаемую лексику.

 

   

 Деятельность в режимных моментах.

     Цель: совершенствование знаний, расширение словарного запаса, погружение в языковую среду.

Данная цель реализуется во время:

- утренней гимнастики (педагог озвучивает на английском языке простейшие понятия движения «беги», «прыгай», «наклонись вправо/влево/вперёд
назад», «подними руки», «потопай» и т.п.; проводит игры с мячом на отработку лексики различных тем; эстафеты и другие подвижные игры);

- закаливающих процедур (педагог озвучивает действия детей, знакомит их с названиями предметов гигиены на английском языке «мыло», «зубная щётка», «полотенце», «вода» и т.п.);

- приёма пищи (педагог желает детям приятного аппетита, ненавязчиво обсуждает с отдельными детьми темы «Посуда» и «Еда»);

- прогулки (педагог проводит подвижные игры на английском языке, озвучивает действия детей, объекты живой и неживой природы (дерево, куст, земля, снег, трава  и т. д.)).

 

Модель образовательной деятельности в режимных моментах

 

Время

Режимный момент

Содержание совместной ОД с детьми

Деятельность

детей

8.20-8.50

Утренняя гимнастика

- выполнение упражнений на английском языке;

- проведение игр с мячом, эстафет, подвижных игр на закрепление лексики или запоминание стихотворений

-выполняют упражнения, движения, повторяя слова за педагогом;

-самостоятельно называют упражнения (старшие дети могут сами провести гимнастику под присмотром педагога);

- играют в игры, в которых старшие дети выполняют роли ведущего

9.05-9.20

Завтрак

-пожелание «Приятного аппетита!»;

- повторение лексики по темам «Посуда», «Еда»

-желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание;

-слушают педагога, по возможности повторяют отдельные слова, отвечают на вопросы

9.20-10.20

Прогулка

- проведение подвижных игр;

- повторение с отдельны-ми детьми лексики по различным темам

- играют, повторяют слова

12.00-12.30

Обед

-пожелание «Приятного аппетита!»;

- повторение лексики по темам «Посуда», «Еда»

-желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание;

-слушают педагога, по возможности повторяют отдельные слова, отвечают на вопросы

15.00-15.25

Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры

- выполнение упражнений на английском языке;

-во время водных процедур ознакомление со словами, обозначающими предметы гигиены

-выполняют упражнения, движения, повторяя слова за педагогом;

-самостоятельно называют упражнения;

-повторяют слова, комментируют свои действия

17.10-17.30

Ужин

-пожелание «Приятного аппетита!»;

- повторение лексики по темам «Посуда», «Еда»

-желают друг другу приятного аппетитета и благодарят за пожелание;

-слушают педагога, по возможности повторяют отдельные слова, отвечают на вопросы

17.40-18.20

Вечерняя прогулка

- проведение подвижных игр;

- повторение с отдельны-ми детьми лексики по различным темам

- играют, повторяют слова

 

  

 

 

  Методы обучения:

1. Метод игрового общения (педагог и старшие дети оказывают помощь, консультируют младших детей; дети организуют общение друг с другом, согласовывают свои действия, учатся учитывать интересы друг друга);

2. Аудио-визуальные  (при использовании видео, аудизаписей, компьютерных игр, различных средств наглядности у ребенка  интенсивно работают слуховой и зрительный каналы, благодаря чему развивается фонематический слух, увеличивается объём памяти, повышается интерес к изучению английского языка);

3. Метод опоры на физические действия (при обучении иностранному языку для облегчения запоминания необходимо имитировать процессы овладения детей родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий).

     Педагогическая диагностика   уровня овладения программными задачами по обучению английскому языку детьми 4-7 лет проводится 2 раза в год (декабрь, май).

Организация педагогической диагностики проводится исходя из рекомендаций авторов программы «Развитие»  (базовой для ДОУ «Мальвина») по проведению педагогической диагностики:

- определяются показатели диагностического обследования;

- критерии оценки (степень самостоятельности при выполнении поставленной задачи).

     Показателями являются:

-уровень овладения лексикой (назвать предметы на картинках, игрушки по-английски; для детей 4-5 лет это единственный показатель);

-уровень овладения фонетикой (задания на аудирование);

-уровень овладения грамматикой (ответы на вопросы, перевод простых фраз).

     Критерии оценивания:

- ребёнок самостоятельно выполняет поставленную  развивающую задачу

 (высокий уровень);

-ребёнок  справляется с поставленной развивающей задачей, но требуется помощь взрослого (средний уровень);

-ребёнок не может справиться с поставленной развивающей задачей без помощи педагога (низкий уровень).

         Результаты диагностических обследований заносятся в протоколы.

По результатам диагностики планируется дальнейшая подгрупповая и индивидуальная работа.

Реализация содержания рабочей программы  во время непосредственно-образовательной деятельности рассчитана:

   - для детей 4-5 лет – на 16 условных часов;

   -для детей 5-6 лет – на 16 условных часов;

   - для детей 6-7 лет – на 16 условных часов. 

Примечание: условный час для детей 4-5 лет составляет 20 минут;

                                           - для детей 5-6 лет – 25 минут;

                                           - для детей 6-7 лет – 30 минут

Примерное перспективное планирование деятельности

по обучению английскому языку для детей 4-5 лет

 

 

Месяц

 

Тема

 

Задачи

 

Деятельность детей

Кол-во усл. часов

в  месяц

Октябрь

«Путешествие в Англию»

-пробудить интерес к изучению английского языка;

-научить детей пользоваться простейшей формой приветствия;

-познакомить детей с фразой «Меня зовут…»;

-учить детей в процессе игры взаимодействовать друг с другом;

-сформировать элементарное представление о незнакомой стране

Дети 6-7 лет рассказывают малышам, что они знают об Англии;

-совместно с педагогом провести игру «Good morning, Misha!»;

-послушать песню «SayHello!”» и выполнить игровые движения;

-дети 5-6 лет при помощи педагога знакомят малышей с собачкой и обезьяной

 

2

Ноябрь

«Спор-тивный празд-ник»

-введение нового лексического материала;

-развитие интонационного слуха;

-тренировка способности к имитации

-при помощи педагога дети 6-7 лет проводят зарядку для малышей;

-знакомство с подвижной игрой «Day and Night»;

-повторение лексики прошлого занятия

 

2

Декабрь

«Мои люби-мые игруш-ки»

-введение нового лексического материала;

-учить детей делать выбор из предложенных вариантов;

-развитие внимания, памяти

-при помощи педагога рассказывают, какими игрушками любят играть больше всего;

-на зарядке повторяют спортивные движения;

-игра «Угадай игрушку»;

-учатся считать до 5

2

Январь

Февраль

«Весё-лые зверуш-ки»

-введение нового лексического и грамматического  материала;

-закрепление представлений о животных;

-развитие произвольного запоминания, зрительной и слуховой памяти

-при помощи педагога дети 5-6 лет знакомят младших с различными дикими и домашними животными с помощью игры «Зоопарк»;

-под контролем педагога проводят диалог с картинками «Кто ты?» со старшими детьми;

-на зарядке педагог просит показать изученных животных;

-игра «Угадай животное»

2

Март

«Радуга-дуга»

-введение новой и повторение пройденной  лексики;

-учить составлять короткие фразы;

-развитие мышления;

-развитие художественно-творческих способностей;

 

-при помощи педагога и старших детей описывают животное (какого оно цвета);

-вместе со старшими детьми рисуют радугу;

-по описанию окраски отгадывают животное;

-вместе с педагогом играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык» (рисуют радугу)

2

Апрель

«Моя дружная семья»

-введение нового лексического материала;

-развитие произвольного запоминания;

-формирование навыков диалогической речи

-старшие дети рассказывают стихотворение «My family»;

-при помощи педагога разыгрывают небольшие диалоги о семье со своими братиками или сестричками

2

Май

«Вспомним всё»

-повторение лексико-грамматического материала по пройденным темам

-проведение разных вариантов игр «День и ночь», «Угадай игрушку/животное», «Good morning, Misha!» совместно со старшими детьми;

-прослушивание песен, просмотр видео

2

Итого условных часов в год - 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное перспективное планирование деятельности

по обучению английскому языку для детей 5-6 лет

 

 

Месяц

 

Тема

 

Задачи

 

Деятельность детей

Кол-во усл. часов

в месяц

Октябрь

«Возвращение в Англию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дикие животные»

-продолжить развитие интереса к изучению английского языка;

-продолжить формирование элементарного представления о стране изучаемого языка;

-продолжить формирование умения взаимодействовать друг с другом в процессе игры;

-научить использовать формы приветствия в разное время суток

 

 

-повторение лексики по теме, изученной в прошлом году;

-введение новой лексики и грамматической конструкции;

-закрепление представлений о диких животных;

-создание условий для восприятия детьми англоязычной речи и обучение адекватному реагированию на высказывания

-дети рассказывают, что они помнят об Англии, слушают дополнения детей 6-7 лет, рассказ педагога;

-на примере игры «Good morning, Misha!» тренируют различные формы приветствия;

-вместе со старшими детьми разыгрывают диалоги

«Знакомство»

 

 

 

-рассказывают педагогу, где живут дикие животные;

-вместе с детьми 6-7 лет вспоминают названия животных;

-проводят диалог «Кто ты?»;

-в образе зверей выполняют спортивные упражнения;

-играют в компьютерную игру «Учите слова. Английский»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Ноябрь

«Домашние

животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир вокруг нас разноцветный»

-введение и отработка активной лексики;

-введение пассивной лексики;

-закрепление представлений о домашних животных;

-тренировка навыков аудирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-повторение пройденного и введение нового лексико-грамматического материала;

-тренировка навыков аудирования и фонематического слуха

-рассказывают педагогу о домашних животных;

-дети 6-7 лет вместе с педагогом проводят экскурсию по ферме. Называют знакомых животных;

-слушают песню «Down on the farm» и рассказывают о каких животных пели

 

-вместе со старшими детьми вспоминают цвета, изученные в прошлом году;

-слушают песенку «Colours» и рассказывают педагогу о знакомых цветах, упомянутых в песне;

-смотрят видео по теме «Животные» и повторяют за диктором;

- смотрят клип на песню «Old McDonald had a farm»;

-вместе со старшими детьми и педагогом проводят игру «Лесной телефон»;

- играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык» (собирают разноцветные цветы)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Декабрь

«Семейный

альбом»

-закрепление пройденного материала;

-введение нового лексико-грамматического материала;

-учимся считать до 12;

-тренируем диалогическую речь;

-составляем рассказ из 2-3 предложений

-считают цветочки разного цвета;

-вспоминают слова по теме, изученные в прошлом году;

-знакомятся со стишком

«Mу family»;

-отвечают на вопросы учителя о своей семье;

-с помощью старших детей описывают картинку с изображением семьи

2

Январь

«Части

тела»

-введение нового лексико-грамматического материала;

-развитие произвольного запоминания;

-развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью;

-тренировка монологической речи

-с педагогом проводят игру «Эхо»;

-описывают животных с помощью педагога;

-используя различные прилагательные, составляют рассказ о себе, описывают своих братьев и сестрёнок

2

Февраль

«Овощи»

«Фрукты»

-введение нового лексико-грамматического материала;

-составляем просьбы на английском языке;

-тренировка зрительного восприятия, способности к догадке

-проводим игру «Эхо» по темам;

-вместе со старшими детьми под контролем педагога играют в магазин;

-проводим игры «Угадай овощ/фрукт», «Горячая картошка»

2

Март

«Еда»

 

-повторение и закрепление пройденного в прошлом месяце;

-введение нового лексико-грамматического материала;

-развитие навыков

аудирования;

-развитие слуховой и зрительной памяти

-вместе со старшими детьми играем в «Ресторан»;

-проводим игру «Съедобное-несъедобное»;

-слушаем и учим песенку «Lets make a cake»

2

Апрель

«Одежда»

«Местоимения»

-введение нового лексико-грамматического материала;

-отрабатываем навыки диалогической речи

-описывают свою одежду;

-рассказывают педагогу какую одежду предпочитают носить;

-одевают кукол;

-вместе с детьми 6-7 лет разыгрывают диалоги по теме

2

Май

«Вспомним всё»

повторение пройденного в учебном году материала

проведение различных вариантов игр «Лесной телефон», «Эхо», «Угадай овощ/фрукт», «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное» вместе с детьми 6-7 лет, прослушивание песен, просмотр видео

2

Итого условных часов в год - 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное перспективное планирование деятельности

по обучению английскому языку для детей 6-7 лет

 

 

Месяц

 

Тема

 

Задачи

 

Деятельность детей

Кол-во усл. часов

в месяц

Октябрь

«Урок вежливости»

 

«Времена года»

-введение нового лексико-грамматического материала;

-повторение старого  и введение нового страноведческого материала;

-повторение пройденного в прошлом году;

-повышение культурного уровня детей;

-тренировка фонематического слуха;

-развитие мышления и памяти

-вспоминают известные факты об Англии;

-слушают рассказ педагога о леди и джентльменах;

-разыгрывают небольшие диалоги с использованием новых фраз вежливости;

-рассказывают о своём любимом времени года;

-с помощью педагога заполняют календарь;

-учат стихотворение «Времена года»;

-вспоминают лексику по темам «Цвета» и «Одежда»;

-игра «I like to wear»;

- играют в компьютерную игру «Английский для малышей» по теме

2

Ноябрь

«Погода»

-введение нового и повторение пройденного лексико-грамматического материала;

-развитие образного мышления;

-развитие умения сотрудничать друг с другом

-по мимике и жестам педагога угадывают о какой погоде идёт речь;

-отвечают на вопросы о погоде;

-играют в подвижную игру «I am cold»;

-вспоминают одежду, которую носят в прохладное время года;

-играют в игру «Cold or hot».

2

Декабрь

«Весёлое Рождест-во»

-введение нового лексико-грамматического материала;

-расширение кругозора детей с помощью страноведческого материала;

-тренировка фонематического слуха;

-развитие творческих способностей

 

-слушают рассказ педагога об особенностях празднования Рождества в Англии;

-проводят игры «Snowman», «Snowqueen»;

-разучивают песенку «On Christmas day» и выполняют танцевальные движения

2

Январь

«Части тела»

-закрепление пройденного и введение нового лексического материала;

- развитие произвольного запоминания;

-развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью;

-развитие творческих способностей детей;

-развитие умения взаимодействовать друг с другом

-слушают описание картинки с изображением человека педагогом, затем сами пробуют описать картинку;

-проводят игру «Show me parts of your body»;

-проводят игру с карточками, где нужно собрать недостающие части тела;

-слушают песенку «I’ve got a body»;

-все вместе рисуют на общем листе человека (лицо крупным планом и в полный рост)

2

Февраль

«Дом» (снаружи и внутри)

-введение нового лексического материала;

-развитие воображения;

-тренировка зрительной памяти;

-тренировка монологической речи

-вспоминают сказку про трёх поросят;

-с помощью педагога описывают макеты домиков поросят;

-закрепляют изученный материал в игре «Снежный ком»;

-описывают большой дом с разными комнатами на плакате

2

Март

«На

кухне»

-повторение пройденного в прошлом году;

-введение нового лексико-грамматического материала;

-закрепление навыков монологической речи;

-тренировка слуховой и зрительной памяти

-вспоминают материал по теме «Еда»;

-в игре «Эхо» знакомятся с новыми словами;

-описывают картинку кухни;

-проводят игру «Лото»;

- играют в компьютерную игру «В поисках утраченных слов» по теме

2

Апрель

«Мебель»

-повторение пройденного и введение нового лексико-грамматического материала;

-закрепление навыков диалогической и монологической речи;

-в процессе командной игры развивать желание поддержать, помочь своим товарищам

-вспоминают слова по теме «Дом»;

-при помощи педагога задают вопросы и отвечают на них, описывая мебель в различных комнатах;

-игра «Лото»;

- играют в компьютерную игру «В поисках утраченных слов» по теме

2

Май

«Английский алфавит» «Вспом-ним всё»

-развитие памяти, мышления, внимания, умения сопоставить, сравнить

-знакомятся с английским алфавитом на примере песенки «ABC-song»;

-вместе с педагогом подбирают слова, начинающиеся на разные буквы;

-сравнивают английские и русские буквы;

- играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык»» по теме;

-в игровых моментах вспоминают пройденный материал по всем темам

2

                         Итого условных часов в год - 16

 

 

 

     Примечание: каждый раз во время образовательной деятельности проводится фонетическая зарядка с целью формирования правильного произношения, развития артикуляционного аппарата.

     Продуктивность: в результате реализации  содержания данной рабочей программы у детей семейной группы формируются и совершенствуются речевые навыки (фонетические, лексические, грамматические), развиваются психические процессы (память, мышление, внимание), формируется представление о стране изучаемого языка. Детям 6-7 лет будет легче адаптироваться к школьной программе. Также у детей формируется тёплое, дружеское отношение друг к другу, чувство ответственности и заботы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1.  Петрова Е.Р. «Увлекательные встречи с английским языком», Москва, «Просвещение», 2008

2.  Шабельникова Е.Ю. «Обучение детей 5-6 лет английскому языку», Волгоград, «Учитель», 2009

3.  Минаев Ю.Л. «Английский язык для детей старшего дошкольного возраста», Москва, «Фирма «Издательство АСТ», 1998

 4. Тележникова Т.Н. «Играя, учим английский», Москва, ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005

 5. Астафьева М.Д. «Игры для детей, изучающих английский язык», Москва, «Мозаика-Синтез», 2006

       6. Лосева С.В. «Английский в рифмах», Москва, ТОО «Новина», 1995

       7. Уланова О.Б. «Английский для дошкольников: Играем и учим», Москва,          «Академия», 1998

  8. Малкина Н.А. «Раннее обучение английскому языку: теория и практика», Санкт-Петербург, 2004

       9.Миронова В.Г. «Открытые уроки и праздники на английском языке», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006

10. Пауэлл Г. «Пой и играй: сборник песен для начальной школы», Обнинск, «Титул», 2005

     11. Масалова Л.С. «Раннее обучение детей 3-7 лет английскому языку»,   Новый Уренгой, 1998

     12. Алямовская В.Г., Воробьёва Н.В. «Неразлучная семейка. Программа образования и развития детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях, в условиях детского сада», Москва, «Восхождение», 2009