Программа «Развитие и интеграция основного и дополнительного образования»
Оценка 4.9

Программа «Развитие и интеграция основного и дополнительного образования»

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации
21.06.2021
Программа «Развитие и интеграция основного и дополнительного образования»
Программа направлена на создание оптимальных условий для личностно-ориентированного воспитания, развития и обучения школьников в ходе познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время.
Интеграция_основного_и_дополнительного_образования.doc

Программа «Развитие и интеграция основного и дополнительного образования»

 

В «Концепции модернизации российской системы образования» определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения.

Основная цель современного дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.

С учетом возрастных и психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются общие задачи дополнительного образования.

 

Таблица 1.

Дифференциация задач дополнительного образования

на разных ступенях обучения

 

Ступень

Задачи

1-я ступень:

начальная школа

1.      Расширение познавательных возможностей обучающихся.

2.      Диагностика уровня общих и специальных способностей школьников.

3.      Создание условий для последующего выбора дополнительного образования.

2-я ступень:

средняя школа

1.      Формирование теоретических знаний и практических навыков.

2.      Раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.

3-я ступень:

старшая школа

1.      Достижение обучающимися повышенного уровня знаний и умений в избранной области.

2.      Создание условий для самореализации, самоопределения личности, ее профориентации.

 

I. Цель Программы

Создание оптимальных условий для личностно-ориентированного воспитания, развития и обучения школьников в ходе познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время.

 

II. Задачи Программы

1.      Индивидуализация учебно-воспитательного процесса за счет  внедрения новых педагогических технологий и развития альтернативных форм обучения.

2.      Совершенствование системы методической работы.

3.      Социализация школьников в ходе учебной деятельности, подготовка к дальнейшему получению профессионального образования на основе профессионального самоопределения.

4.      Развитие материально-технической базы, методического и дидактического обеспечения учебного процесса.

5.      Выявление одаренных и потенциально одаренных школьников.

6.      Организация развивающей деятельности обучающихся, имеющих более высокие по сравнению с большинством интеллекту­альные способности, восприимчивость к учению, творческие воз­можности и познавательные потребности, испытывающих  радость от умственного труда.

7.      Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

8.      Организация масштабной внеурочной деятельности детей в составе кружков, студий, творческих коллективов, научно-исследовательских групп, спортивных секций.

9.      Организация дифференцированного обучения детей на уроке и во внеурочной деятельности.

10. Методическое обеспечение процесса работы с одаренными и потенциально детьми.

11. Методическое обеспечение процесса работы с детьми «группы риска», а также с детьми с пониженной мотивацией к учебной деятельности.

 

III. Принципы построения Программы

При организации дополнительного образования обучающихся школа опирается на следующие приоритетные принципы:

1.      Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

2.      Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования.

3.      Принцип индивидуализации образовательных траекторий.

4.      Принцип системно-деятельностного подхода. Через систему мероприятий (коллективных творческих дел, акций, социальных проектов) учащиеся включаются в различные виды  деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребенка.

5.      Принцип творчества. Каждое дело, занятие – творчество обучающегося (или коллектива школьников) и педагогов.

6.      Принцип разновозрастного единства. Существующая система дополнительного образования должна обеспечивать сотрудничество обучающихся разных возрастов. В разновозрастных объединениях школьники могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

7.      Принцип открытости системы. Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов и учреждений культуры направлена на обеспечение каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Главной специфической чертой развития и совершенствования системы дополнительного образования в школе должна быть опора на содержание основного образования. Интеграция основного и дополнительного образования призвана обеспечить ряд преимуществ:

·        целостность всей образовательной системы школы со всем ее многообразием;

·        определенную стабильность и постоянное качественное развитие;

·        необходимый уровень знаний и умений школьников;

·        развитие эмоционально-образной сферы и формирование духовно-нравственных качеств обучающихся;

·        активное использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей и технологий;

·        поддержку школьных традиций и поиск новых форм организации жизни ученического и педагогического коллективов.

 

IV. Основные мероприятия Программы

Работа с педагогами:

1.      Сохранение и развитие традиций методической работы в школе: активизация работы по обобщению и обмену опытом (открытые уроки, школьные, окружные, муниципальные и областные методические семинары, творческие отчеты), пополнение школьного методического кабинета.

2.      Создание модели работы школы с одаренными и потенциально одаренными школьниками, обучение методам и формам дифференцированной работы с одаренными и потенциально детьми и школьниками со сниженной учебной мотивацией.

Одаренностьсистемное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

В процессе изучения проблемы одаренности исследователи рассматривают различные ее виды или направления. Различают творческую, академическую, социальную, художественную, музыкальную, интеллектуальную, литературную, психомоторную одаренность.

Кроме того, существует понятие общей одаренности, в основе развития которой лежат общие интеллектуальные способности, или способности, появляющиеся сразу в нескольких областях деятельности.

Дети, проявляющий незаурядные способности, демонстрирующий выдающиеся результаты в определенной области знаний, а также школьники, имеющие определенный потенциал в той или иной области, нуждаются в специальных условиях для дальнейшего развития. Эти условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития.

                                                         

Таблица 2.

Модель работы школы с одаренными и потенциально одаренными детьми

 

Направления

Мероприятия

Координационное

1.      Организация работы педагогического коллектива.

2.      Обеспечение нормативно-правовой базы.

3.      Организация работы кружков, студий, секций.

4.      Ресурсное обеспечение.

5.      Контроль и анализ деятельности.

6.      Формирование банка данных «Одаренные дети».

Диагностическое

1.      Формирование банка методического инструментария для выявления одаренных и потенциально одаренных детей.

2.      Проведение диагностики обучающихся.

3.      Создание банка данных «Одаренные дети».

4.      Создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренных и потенциально одаренных детей.

Кадровое

1.      Повышение квалификации педагогов по проблеме детской одаренности.

2.      Повышение мотивации педагогов, оказание необходимой информационной и методической помощи.

Развивающее

1.      Создание образовательной среды для развития одаренных и потенциально одаренных детей.

2.      Организация внеклассных и внеурочных занятий по углубленному изучению предметов.

3.      Создание условий для участия одаренных и потенциально одаренных школьников в интеллектуально-творческих мероприятиях.

4.      Использование системы информационно-коммуникационных технологий.

Информационное

1.      Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей (законных представителей) школьников к проблемам одаренных и потенциально одаренных детей (реклама, создание интернет-сайта, выпуск стенгазет).

2.      Организация информационно-просветительской работы библиотеки.

 

Формы работы с одаренными и потенциально одаренными школьниками в рамках основного и дополнительного образования:

·        индивидуальный подход, использование элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков и внеурочных занятий;

·        дополнительные занятия с одаренными и потенциально одаренными детьми по индивидуальным учебным планам;

·        участие в интеллектуально-творческих мероприятиях различного уровня;

·        проектная деятельность по предметам;

·        участие в работе школьного научного общества;

·        посещение предметных и творческих кружков, студий, секций, внеклассных мероприятий;

·        создание и защита портфолио достижений.

 

Таблица 3.

Мероприятия реализации модели работы школы

с одаренными и потенциально одаренными детьми

 

Мероприятия

Ответственные

1.

Выявление одаренных и потенциально одаренных детей, определение типов одаренности.

Заместители директора,

педагог-психолог,

классные руководители

2.

Разработка и утверждение Положения о работе с одаренными и потенциально одаренными детьми.

Заместители директора,

педагог-психолог

3.

Разработка и утверждение программ методической поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных и потенциально одаренных детей, программы работы школьного научного общества, а также программ кружков, студий и секций.

Заместители директора,

педагог-психолог,

педагоги-предметники,

классные руководители,

руководители кружков, секций

4.

Создание банка данных «Одаренные дети» и информационно-методической базы по проблеме детской одаренности.

 

Заместители директора,

педагог-психолог,

педагоги-предметники,

классные руководители,

руководители кружков, секций

5.

Повышение квалификации педагогов по проблеме детской одаренности.

Заместители директора

6.

Деятельность Методического совета школы по организации работы с одаренными и потенциально одаренными детьми.

Заместители директора

7.

Система работы с родителями (законными представителями) по проблеме детской одаренности.

Заместители директора,

педагог-психолог,

педагоги-предметники,

классные руководители,

руководители кружков, секций

 

Таблица 4.

Мониторинг результативности системы работы школы с одаренными детьми

 

Критерии

Показатели

1.

Создание банка данных «Одаренные дети».

Учет обучающихся с различными типами одаренности по результатам психологической диагностики и педагогического наблюдения.

2.

Создание портфолио всех школьников из банка данных «Одаренные дети».

Повышение учебной мотивации, самооценки и уровня притязаний школьников.

3.

Разработка и реализации программ сопровождения одаренных и потенциально детей.

Наличие утвержденных программ методической поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных и потенциально одаренных детей, программы работы школьного научного общества, а также программ кружков, студий и секций.

4.

Создание эффективной системы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, внесенных в банк данных «Одаренные дети».

Наличие программы работы с родителями (законными представителями) обучающихся из банка данных «Одаренные дети».

5.

Конкурентоспособность одаренных и потенциально одаренных детей.

Достижение более высоких результатов в интеллектуальной и творческой деятельности в сравнении с предыдущим периодом, личностный рост, потребность в самообразовании и самосовершенствовании.

 

Недостаточный уровень учебной мотивации – одна из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания образования, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, формированием у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования.

В настоящее время наиболее часто встречается три типа неверно сформированной учебной мотивации:

·        отсутствие положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности;

·        сформированность мотивации, направленной на учебный процесс, но ориентированный не на результат деятельности, а только на отметку;

·        преобладание мотива «избегания неудач» над познавательными потребностями и учебными интересами.

 

Таблица 5.

Методические приемы формирования учебной мотивации

 

Этапы формирования мотивации

Методические приемы

1.

Возникновение

1.      Фиксация мотивов предыдущих достижений: «Результаты проверочной работы по итогам изучения предыдущей темы достаточно высокие...».

2.      Вызов мотивов относительной неудовлетворенности: «К сожалению, мы не успели рассмотреть один из самых важных вопросов…».

3.      Усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельность: «А между тем, это пригодится вам в будущем…».

2.

Подкрепление и усиление

1.      Чередование разных видов деятельности.

2.      Чередование учебных заданий по уровню сложности.

3.      Использование индивидуальных и дифференцированных заданий.

4.      Активация поисковой и исследовательской деятельности.

5.      Использование приемов самооценки и рефлексии.

3.

Сформированность

1.      Положительная мотивационная перспектива.

2.      Ориентация на личный положительный опыт.

3.      Развернутая дифференцированная оценка педагогом деятельности школьника.

 

3.      Обучением методам и приемам целенаправленного педагогиче­ского наблюдения и диагностики.

 

Таблица 6.

Методы педагогического наблюдения и диагностики

 

Методы

Разновидности методов

1.

Педагогическое наблюдение – это целенаправленный сбор сведений о фактах поведения и деятельности обучающегося в естественных условиях (на уроке и во внеурочной деятельности).

При наблюдении могут использоваться технические средства.

Недостатком данного метода является субъективизм по отношению к наблюдаемому объекту или явлению.

По частоте:

·        постоянные;

·        повторные;

·        однократные.

По объему:

·        сплошные;

·        частичные.

По способу получения сведений:

·        прямые (непосредственные);

·        косвенные (опосредованные).

По включенности в деятельность:

·        включенное;

·        внешнее.

2.

Опрос – это сбор первичной информации в форме постановки стандартизированных вопросов.

Недостатком данного метода является возможность получения недостоверной информации.

По способу предъявления вопросов:

·        беседа;

·        интервью;

·        анкетирование.

3.

Тестирование – это процесс оценки соответствия личностной модели знаний испытуемого экспертной модели знаний.

Недостатком данного метода в тестах закрытого типа является возможность случайного выбора («угадывания») правильного ответа.

По типу ответов:

·        открытые;

·        закрытые.

4.

Социометрия – это способ исследования структуры и характера межличностных отношений на основе измерения межличностного выбора испытуемого.

По типу выборов:

·        только положительные выборы;

·        положительные и отрицательные выборы.

5.

Диагностические контрольные и проверочные работы.

По видам контроля:

·        входные;

·        текущие;

·        тематические;

·        итоговые.

6.

Анализ продуктов деятельности – это изучение письменных, графических, творческих работ, тетрадей, рисунков испытуемого с целью выявления достигнутого уровня знаний, умений и навыков в той или иной области.

По частоте:

·        постоянные;

·        повторные;

·        однократные.

 

7.

Анализ документации – это изучение школьной документации (личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний) с целью выявления положительных и отрицательных сторон образовательного процесса.

По частоте:

·        постоянные;

·        повторные;

·        однократные.

 

 

4.      Активизация участия педагогов школы в профессиональных и творческих конкурсах, проектах, конференциях и семинарах различного уровня.

5.      Развитие системы внутришкольного контроля на основе использования современных мониторинговых технологий и методик.

Работа с обучающимися и их родителями (законными представителями):

1.      Изучение образовательных запросов обучающихся посредством проведения анкетирования школьников и их родителей (законных представителей).

2.      Диагностика индивидуальных способностей и профессиональных склонностей обучающихся с выработкой рекомендаций и ознакомлением школьников и их родителей (законных представителей) с полученными результатами.

3.      Организация дистанционного обучения школьников.

4.      Организация обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам; организация предпрофильного обучения и профильного обучения.

5.      Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и школьников, проявляющих высокие способности в отдельных областях науки и искусства.

6.      Обучение школьников методам самоконтроля, развитие навыков самообразования посредством расширения системы научно-практической, проектной, творческой и исследовательской деятельности.

7.      Сохранение и развитие традиций проведения предметных олимпиад, недель, конкурсов, а также внеклассных мероприятий, смотров, фестивалей и праздников.

8.      Организация психологической помощи в преодолении неуспешности в учении.

9.      Проведение психолого-педагогических консилиумов по проблемам детей, испытывающих определенные сложности в учении.

10. Организация профильного каникулярного пришкольного лагеря.

11. Сохранение и развитие деятельности школьного научного общества.

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационное пространство сформулировали новое поле образовательной деятельности. Большое влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

В этих условиях одной из наиболее эффективной форм работы с обучающимися является привлечение их к научно-исследовательской деятельности. Это довольно емкое понятие, включающее в себя и профильное обучение, и дополнительное образование.

Деятельность школьного научного общества учащихся (ШНОУ) направлена на повышение качества и эффективности образовательного процесса через создание условий для формирования познавательного интереса обучающихся по различным предметам, развитие навыков исследовательской, проектной и творческой деятельности в рамках интеграции основного и дополнительного образования.

Для руководства деятельностью ШНОУ создается Совет ШНОУ, в состав которого входят заместитель директора школы по научной работе (Председатель Совета ШНОУ), руководители школьных методических объединений (руководители секций), учителя-предметники и педагог-психолог.

Основные направления работы ШНОУ:

1.      Включение в научно-исследовательскую деятельность обучающихся в соответствии с их научными интересами.

2.      Обучение школьников работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

3.      Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи обучающимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

4.      Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований обучающихся.

5.      Привлечение научных сил к руководству научными работами школьников.

6.      Рецензирование научных работ обучающихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

7.      Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

 


Таблица 7.

Циклограмма деятельности Совета школьного научного общества учащихся (ШНОУ)

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Результаты

1.

Подготовка и проведение организационного собрания ШНОУ:

1.      Утверждение (рассмотрение, переизбрание) кандидатур Председателя и руководителей секций Совета ШНОУ.

2.      Ознакомление с годовой циклограммой работы Совета ШНОУ.

3.      Утверждение годовой циклограммы работы Совета ШНОУ.

Сентябрь

Председатель Совета ШНОУ,

руководители секций

Папка с материалами:

·        списки членов Совета ШНОУ;

·        годовая циклограмма работы Совета ШНОУ.

2.

Обсуждение результатов диагностического исследования обучающихся:

1.      Утверждение кандидатур членов ШНОУ.

2.      Торжественное посвящение обучающихся в члены ШНОУ.

3.      Ознакомление членов ШНОУ с графиком проведения школьного этапа предметных олимпиад «Путь к Олимпу».

4.      Подготовка и проведение школьного этапа предметных олимпиад «Путь к Олимпу».

Октябрь

Председатель Совета ШНОУ,

руководители секций, учителя-предметники, педагог-психолог

Папка с материалами:

·        данные исследования;

·        списки членов ШНОУ;

·        график проведения школьного этапа предметных олимпиад «Путь к Олимпу».

3.

Работа научных секций:

1.      Ознакомление членов ШНОУ с примерной тематикой научно-исследовательских работ.

2.      Ознакомление членов ШНОУ с требованиями к структуре научного исследования (актуальность, тема, гипотеза, цели, задачи, объект, предмет и методы исследования), оформлению данных и сопроводительных материалов.

Ноябрь, декабрь, январь

Председатель Совета ШНОУ,

руководители секций,

учителя-предметники

Папка с материалами:

·        списки примерной тематики научно-исследовательских работ по секциям;

·        памятка «Требования к структуре научного исследования»;

·        памятка «Оформление данных исследования».

4.

Анализ результатов участия членов ШНОУ в школьном и городском этапах предметных олимпиад «Путь к Олимпу»:

1.      Ознакомление членов ШНОУ с итогами предметных олимпиад «Путь к Олимпу» школьного и городского этапов.

2.      Обсуждение итогов участия членов ШНОУ в предметных олимпиадах «Путь к Олимпу» школьного и городского этапов.

Декабрь

Председатель Совета ШНОУ,

руководители секций, учителя-предметники

Папка с материалами:

·        протоколы оценки жюри работ участников предметных олимпиад «Путь к Олимпу» школьного и городского этапов;

·        аналитическая справка об итогах участия членов ШНОУ в школьном и городском этапах предметных олимпиад «Путь к Олимпу».

5.

Подготовка и проведение школьного этапа научно-исследовательской конференции «Шаги в науку»:

1.      Утверждение списка участников и тематики работ школьного этапа научно-исследовательской конференции «Шаги в науку».

2.      Ознакомление участников с регламентом школьного этапа научно-исследовательской конференции «Шаги в науку» и системой оценки работ.

3.      Проведение школьного этапа научно-исследовательской конференции «Шаги в науку».

4.      Торжественное награждение победителей и участников школьного этапа научно-исследовательской конференции «Шаги в науку».

Январь

Председатель Совета ШНОУ,

руководители секций, учителя-предметники

Папка с материалами:

·        список участников и тематики научно-исследовательских работ школьного этапа конференции «Шаги в науку»;

·        протоколы оценки жюри работ участников школьного этапа конференции «Шаги в науку»;

·        сборник материалов школьного этапа конференции «Шаги в науку»;

·        сертификаты участников школьного этапа конференции «Шаги в науку»;

·        фото- и видеосъемка школьного этапа конференции «Шаги в науку».

6.

Участие членов ШНОУ в муниципальном этапе научно-исследовательской конференции «Шаги в науку»:

1.      Утверждение списка участников и тематики работ муниципального этапа научно-исследовательской конференции «Шаги в науку».

Февраль

Председатель Совета ШНОУ,

руководители секций

Папка с материалами:

·        список участников и тематики научно-исследовательских работ муниципального этапа конференции «Шаги в науку».

7.

Анализ результатов участия членов ШНОУ в муниципальном этапе научно-исследовательской конференции «Шаги в науку»:

1.      Ознакомление членов ШНОУ с итогами участия в муниципальном этапе научно-исследовательской конференции «Шаги в науку».

2.      Обсуждение итогов участия членов ШНОУ в муниципальном этапе научно-исследовательской конференции «Шаги в науку».

Март

Председатель Совета ШНОУ,

руководители секций, учителя-предметники

Папка с материалами:

·        протоколы оценки жюри работ участников муниципального этапа конференции «Шаги в науку»;

·        сборник материалов муниципального этапа конференции «Шаги в науку»;

·        сертификаты участников муниципального этапа конференции «Шаги в науку»;

·        аналитическая справка по итогам участия членов ШНОУ в муниципальном этапе конференции «Шаги в науку».

8.

Анализ участия членов ШНОУ в традиционных интеллектуальных мероприятиях различного уровня за год:

·        Международная игре-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»;

·        Международная игра-конкурс по математике «Кенгуру»;

·        Международный конкурс по МХК «Золотое руно»;

·        Международный интеллектуальный детский конкурс «ПОНИ»;

·        Международный конкурс-игра по русскому языку «Еж»;

·        Международный конкурс-игра по математике «Слон»;

·        Международный конкурс-игра по ОБЖ «Муравей».

Апрель

Председатель Совета ШНОУ,

руководители секций, учителя-предметники

Папка  материалами:

·        протоколы оценки жюри работ участников в мероприятиях различного уровня;

·        аналитическая справка по итогам участия членов ШНОУ в мероприятиях различного уровня за год.

 

9.

Анализ деятельности ШНОУ за год

Май

Председатель Совета ШНОУ,

руководители секций

Папка с материалами:

·        аналитическая справка по итогам работы Совета ШНОУ за год.


12. Сохранение и развитие экскурсионной работы: посещение музеев, выставок, тематических лекториев.

13. Организация работы над «Портфолио достижений».

 

Таблица 9.

Пример сетки занятости внеурочной деятельностью

обучающегося начальных классов

 

Понедельник

Вторник

1240 – 1325

«Занимательная грамматика»

Руководитель

Дудко О. В., учитель начальных классов

Кабинет №9

 

1340 – 1425

Хоровая студия «Камертон»

Руководитель

Кузнецова Г. П., ПДО

Кабинет №36

1240 – 1325

«Я – гражданин»

Руководитель

Дудко О. В., учитель начальных классов

Кабинет №9

 

1340 – 1425

Хоровая студия «Камертон»

Руководитель

Кузнецова Г. П., ПДО

Кабинет №36

Среда

Четверг

0815 – 0835

Классный час

Классный руководитель

Дудко О. В., учитель начальных классов

Кабинет №9

 

1300 – 1345

«Волшебный мир бумаги»

Руководитель

Дудко О. В., учитель начальных классов

Кабинет №9

1300 – 1340

Хоровая студия «Камертон»

Руководитель

Кузнецова Г. П., ПДО

Кабинет №36

 

1400 – 1440

Деятельность в рамках ШНОУ

Руководитель

Дудко О. В., учитель начальных классов

Кабинет №9

Пятница

Суббота

1240 – 1325

«Хочу всё знать»

Руководитель

Дудко О. В., учитель начальных классов

Кабинет №9

 

1340 – 1425

Театральная студия «Искорки»

Руководитель

Ломакина В. П., ПДО

Кабинет №37

1240 – 1325

«Уроки здоровья»

Руководитель

Рейсвих В. А., ПДО

Кабинет №25

 

1340 – 1425

Хоровая студия «Камертон»

Руководитель

Кузнецова Г. П., ПДО

Кабинет №36

 

Организационная и методическая работа:

1.      Развитие партнерского сотрудничества с профессиональными учебными заведениями города и учреждениями дополнительного образования.

2.      Организация оперативного сотрудничества с родителями на основе новых информационных технологий.

3.      Организация лекториев для родителей (законных представителей) школьников по проблемам развития, воспитания и обучения.

4.      Проведение творческих отчетов кружков, секций и студий.

5.      Сохранение традиций деятельности школьной музейной комнаты.

6.      Анкетирование педагогов с целью выявления необходимости в пополнении материально-технической базы и дидактического обеспечения уроков.

7.      Накопление библиотечного фонда по проблемам работы с одаренными школьниками и детьми группы риска.

8.      Создание системы общего и дополнительного дошкольного развития, воспитания и образования.

 

V. Ожидаемые результаты реализации Программы 

1.      Повышение результативности образовательного процесса.

2.      Социализация обучающихся на основе высокого уровня развития креативных способностей и способности к профессиональному самоопределению.

3.      Удовлетворенность обучающихся, их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, предоставляемых школой.

4.      Увеличение числа  школьников, включенных в систему дополнительного образования.

5.      Увеличение числа обучающихся, вовлеченных в  проектную, творческую и научно-исследовательскую деятельность.

6.      Индивидуальные образовательные траектории учащихся.

7.      Обеспечение дистанционными формами обучения детей, нуждающихся в данной форме получения образования.

8.      Совершенствование системы предпрофильного и профильного образования.

9.      Включение в общую систему работы школы дошкольной ступени образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VI. Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы «Развитие и интеграция основного и дополнительного образования»

 

Таблица 10.

Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы

«Развитие и интеграция основного и дополнительного образования»

 

Показатели

Методы контроля

Сроки контроля

Ответственные

Успеваемость по учебным предметам

Проверка,

анализ

1 раз в четверть

Заместители директора,

учителя-предметники

Качество знаний по учебным предметам

Проверка,

анализ

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР,

учителя-предметники

Уровня индивидуального развития обучающихся

Тестирование, анкетирование,

анализ

2 раза в год

Заместители директора,

педагог-психолог,

классные руководители

Портфолио достижений обучающихся

Проверка,

анализ

1 раз в год

Заместители директора,

учителя-предметники,

классные руководители,

руководители кружков, секций

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, проектах, фестивалях и соревнованиях различного уровня

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора,

учителя-предметники,

классные руководители,

руководители кружков, секций

Социализация выпускников школы

Анализ

Ежегодно

Заместители директора, социальный педагог,

классные руководители

Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, предоставляемых школой

Анкетирование,

анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

учителя-предметники,

классные руководители,

руководители кружков, секций

Организация и эффективность работы ступени дошкольного образования

Проверка,

анализ

В течение года

Заместители директора,

воспитатели

 

Таблица 9.

Мониторинг деятельности педагогов в рамках внеурочной деятельности

 

Показатели

Методы контроля

Сроки контроля

Ответственные

Эффективность работы кружков и секций

Количество обучающихся, посещающих кружки и секции

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора, классные руководители, руководители кружков, секций

Количество обучающихся, принимающих участие в школьных мероприятиях (акции, фестивали, выставки, смотры, соревнования, конференции, проекты, конкурсы)

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора, классные руководители, руководители кружков, секций

Количество обучающихся, принимающих участие во внешних мероприятиях (акции, фестивали, выставки, смотры, соревнования, конференции, проекты, конкурсы)

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора, классные руководители, руководители кружков, секций

Количество обучающих, принимающих участие в экскурсиях, походах в музеи, театры, досуговые центры

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора, классные руководители, руководители кружков, секций

Эффективность работы с родителями

Количество родителей (законных представителей), принимающих участие в школьных мероприятиях (акции, фестивали, выставки, смотры, соревнования, конференции, проекты, конкурсы)

Анализ

1 раз в год

Заместители директора, классные руководители, руководители кружков, секций

Удовлетворенность обучающихся и родителей организацией внеурочной деятельности

Удовлетворенность обучающихся организацией внеурочной деятельности

Анкетирование, анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора, руководители кружков, секций

Удовлетворенность родителей (законных представителей) организацией внеурочной деятельности

Анкетирование, анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора, руководители кружков, секций

Проектирование и прогнозирование программы внеурочной деятельности

Наличие рабочей программы внеурочной деятельности, составленной в соответствии с предъявляемыми требованиями

Анализ,

проверка

Сентябрь

Заместители директора, руководители кружков, секций

Наличие подпрограмм (программы кружков, секций)

Анализ,

проверка

Сентябрь

Заместители директора, руководители кружков, секций

Наличие подробного календарно-тематического планирования внеурочной работы

Анализ,

проверка

Сентябрь

Заместители директора, руководители кружков, секций

Ведение документации (журналы кружков, секций)

Проверка

В течение года

Заместители директора, руководители кружков, секций

Эффективность использования образовательных технологий во внеурочной деятельности

Применение образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения (выбор индивидуального образовательного маршрута)

Анализ

1 раз в год

Заместители директора, руководители кружков, секций

Профессиональный рост педагогов в рамках направлений внеурочной деятельности

Прохождение курсов повышения квалификации

Анализ

1 раз в год

Заместители директора, руководители кружков, секций

Работа над методической темой

Анализ

1 раз в год

Заместители директора, руководители кружков, секций

Обобщение и распространение опыта педагогами

Участие в профессиональных конкурсах

Анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора, руководители кружков, секций

Наличие публикаций в СМИ

Анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора, руководители кружков, секций

 


Программа «Развитие и интеграция основного и дополнительного образования»

Программа «Развитие и интеграция основного и дополнительного образования»

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых…

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых…

IV . Основные мероприятия Программы

IV . Основные мероприятия Программы

Повышение мотивации педагогов, оказание необходимой информационной и методической помощи

Повышение мотивации педагогов, оказание необходимой информационной и методической помощи

Создание банка данных «Одаренные дети» и информационно-методической базы по проблеме детской одаренности

Создание банка данных «Одаренные дети» и информационно-методической базы по проблеме детской одаренности

В настоящее время наиболее часто встречается три типа неверно сформированной учебной мотивации: · отсутствие положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности; · сформированность мотивации, направленной на…

В настоящее время наиболее часто встречается три типа неверно сформированной учебной мотивации: · отсутствие положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности; · сформированность мотивации, направленной на…

Таблица 6. Методы педагогического наблюдения и диагностики №

Таблица 6. Методы педагогического наблюдения и диагностики №

Анализ документации – это и зучение школьной документации (личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний) с целью выявления положительных и отрицательных…

Анализ документации – это и зучение школьной документации (личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний) с целью выявления положительных и отрицательных…

Для руководства деятельностью ШНОУ создается

Для руководства деятельностью ШНОУ создается

Таблица 7. Циклограмма деятельности

Таблица 7. Циклограмма деятельности

Анализ результатов участия членов

Анализ результатов участия членов

Шаги в науку». 6.Участие членов

Шаги в науку». 6.Участие членов

Анализ участия членов ШНОУ в традиционных интеллектуальных мероприятиях различного уровня за год: ·

Анализ участия членов ШНОУ в традиционных интеллектуальных мероприятиях различного уровня за год: ·

Сохранение и развитие экскурсионной работы: посещение музеев, выставок, тематических лекториев

Сохранение и развитие экскурсионной работы: посещение музеев, выставок, тематических лекториев

Организация оперативного сотрудничества с родителями на основе новых информационных технологий

Организация оперативного сотрудничества с родителями на основе новых информационных технологий

VI . Мониторинг ожидаемых результатов реализации

VI . Мониторинг ожидаемых результатов реализации

Организация и эффективность работы ступени дошкольного образования

Организация и эффективность работы ступени дошкольного образования

Удовлетворенность обучающихся и родителей организацией внеурочной деятельности

Удовлетворенность обучающихся и родителей организацией внеурочной деятельности

Участие в профессиональных конкурсах

Участие в профессиональных конкурсах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021