Программа развития школы
Оценка 5

Программа развития школы

Оценка 5
Документация
docx
администрации
02.06.2020
Программа развития школы
Программа развития
ПРОГРАММА фраги.docx

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа имени Махтумкули Фраги»

 

 

 

 

 

«ДОСТУПНОЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – УСЛОВИЕ

ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО»

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2025 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

     1.Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа имени Махтумкули Фраги»

     2.Пояснительная записка.

     3.Концепция развития школы на 2020-2025 год.

                          3.1. Миссия школы – 2025        

        3.2. Модель педагога школы – 2025  

                          3.3. Модель школы- 2025

                           3.4. Модель выпускника школы – 2025

     4. Инструменты реализации Программы развития.

                   4.1. Этапы реализации программы развития.

                   4.2. Основные направления реализации программы развития школы    

                   4.2.1.  Федеральный государственный образовательный стандарт как условие совершенствования качества образования»

                  4.2.2. Повышение гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма

                  4.2.3. Развитие дополнительного образования.   

                  4.2.4. Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности работы школы.

                  4.2.5. Обновление МТБ и инфраструктуры системы образования»         

4.2.6. Расширение открытости ОУ.

4.2.7. Инклюзивное образование в школе.

    5. Система мер по минимизации рисков реализации Программы        

    6. Индикаторы и результаты развития.

       6.1. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

       6.2. Критерии и показатели оценки

    7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

    8.. Механизм управления реализацией Программы развития     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Программы развития

МБОУ «Школа имени Махтумкули Фраги»

 

Статус Программы развития

Локальный нормативный акт- Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа имени Махтумкули Фраги» на 2020-2025 г.

«Доступное качественно образование – условие формирования социально-успешной личности».

Основания для разработки Программы.

Нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг., утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897 (с изменениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.12 № 413;

- Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;

- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

-реализация Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;

- Постановление правительства Астраханской области от 25 сентября 2014 г. № 402-П «О государственной программе «Развитие образования Астраханской области» (с изменениями на: 14.08.2017);

 

- Распоряжение правительства Астраханской области от 11 декабря 2014 г. № 522-ПР «О концепции развития дополнительного образования детей на территории Астраханской области».

Международные документы:

- Декларация «Образование 2030: обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования, и обучения на протяжении всей жизни для всех», принятая на Всемирном форуме по образованию;

Научные теории и концепции:

- Концепция построения развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (Е.Н. Герасимова);

- Теория полисферности дополнительного образования (В.П. Голованов);

- Теория взаимосвязи образования и развития личности (С.Г. Вершловский);

- Теория развития универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, А.В. Хуторской и др.);

- Теория самообучающейся организации (К. Аргирис, Г. Бэтсон, Дж. Гарднер, Г. Липпит, Д. Шон, П.Сенге);

- Идеи «педагогики успеха» (Е.И. Казакова, Л.С. Илюшин и др.)

 

 

 

Педагогическая цель

Создание условий, обеспечивающих достижение обучающимися школы уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу, формирование способности к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готовности к продолжению образования.

Цели Программы развития

1. Создание условий для обеспечения высокого качества гимназического образования в соответствии с требования государственного заказа на реализацию образовательных услуг и запросами субъектов образовательной деятельности, с учётом стратегических задач развития образования Астраханской области.

2. Достижение устойчивого динамического развития школы как современной образовательной организации, ориентированной на инновационные процессы педагогической практики

Основные задачи Программы развития

 

1. Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта, духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, преемственности всех уровней образования.

2. Формирование развивающей образовательной среды школы, направленной на повышение индивидуальных образовательных возможностей, сотрудничества и партнерства.

3. Формирование комплексных условий повышения качества образования, комплексной оценки качества образования (расширение процедур оценки качества образования, включающее профессионально-общественные экспертизы, внешний и внутренний аудит качества образования).

4. Отработка различных моделей индивидуального образования талантливых учащихся на основе индивидуальных учебных планов и дистанционных форм обучения.

5. Расширение информационно-культурного поля для воспитания обучающихся в рамках членства в группе Российского движения школьников (РДШ).

6. Создание условий для сохранения и развития здоровья ребенка.

7. Развитие системы воспитательной работы с учащимися школы, ориентированной на патриотическое воспитание и расширение форм социализации обучающихся.

8. Внедрение продуктивных образовательных (в том числе электронных), педагогических, психолого-педагогических и организационных технологий для повышения качества образования и конкурентоспособности образовательной организации.

9. Повышение результативности деятельности педагогического коллектива школы на основе профессионального стандарта педагога, перехода на эффективный контракт.

 

Период и этапы реализации программы

Первый этап - 2020-2021 гг. - аналитико-диагностический, включающий    анализ исходного состояния и тенденций развития гимназии для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы.

Отбор перспективных нововведений и проектов реформирования учебно- воспитательного пространства.

 

Второй этап - 2021-2024 гг. - основной, внедренческий, включающий поэтапную реализацию целевых программ и проектов Программы; внедрение действенных механизмов развития гимназии; промежуточный контроль реализации целевых программ, предъявление промежуточного опыта гимназии. Выведение на уровень трансляции сложившегося опыта.

Третий этап - 2024-2025 гг. - практико-прогностический, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов работы гимназии; подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы и оценка ее эффективности на основе критериев мониторинга оценки качества образования; постановка новых стратегических задач развития гимназии и конструирование дальнейших путей развития.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы

1.Внедрение в  образовательный     и    воспитательный процесс нового содержания    образования,      методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися      программы   федеральных образовательных стандартов основного общего образования в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития.

2.Образовательные программы, позволяющие удовлетворять интересы и потребности всех участников образовательного процесса.

3.Реализация программ сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта, программ социального партнерства с органами местного самоуправления, направленных на повышение уровня образованности обучающихся, их социализацию, успешное освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения. Увеличение доли обучающихся, занимающихся по индивидуальным образовательным маршрутам с элементами сетевого взаимодействия.

4.Развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг.

5. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы. Повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

6.Система мониторинга качества образования.

7.Эффективно действующая система научно- методического сопровождения образовательного процесса.

8.Оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями к квалификации управленческого и педагогического персонала; формирование готовности педагогического коллектива к различным формам государственно-общественной оценки деятельности ОУ.

9.Современные механизмы стимулирования педагогической деятельности, социальной поддержки педагогов.

10.Информационный банк данных инновационной педагогической (индивидуальной и коллективной) деятельности.

11.Развитие инфраструктуры ОУ, повышение уровня информатизации образовательного процесса.

12.Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально-технических условий организации образовательного процесса

13.Функционирование и развитие психолого-медико- социальной службы сопровождения всех участников образовательного процесса в гимназии.

 

Разработчики Программы

Рабочая группа из представителей администрации, педагогов   школы и представителей родительской общественности.

Руководитель

Программы

Абдрахманова Залина Каримовна., директор школы

 Телефон: 8(512)22-00-01,8(512)220013

Сайт школы: funtsosh@yandex.ru

Система организации контроля за выполнением

Программы

Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет директор и научно-методический координационный совет школы. Текущий контроль и координацию работы по программе развития осуществляет директор, по проектам - ответственные исполнители.

Научно-методический координационный совет школы имеет право пересматривать показатели на основе мотивированных представлений администрации и/или ответственных исполнителей.

Результаты контроля представляются ежегодно через публикации на сайте школы в виде публичного доклада директора, отчета о самообследовании образовательной организации.

Постановление об утверждении Программы

Принята решением Педагогического совета

МБОУ «Школа имени Махтумкули Фраги», протокол №2, от 15.01.2020 г.

 

 

 

                              2.Пояснительная записка.

 

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа имени Махтумкули Фраги» на 2020-2025 год (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей). 

Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.

Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития - локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

 

Программа как проект перспективного развития школы призвана:

 

-    обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.

 

 

 

3.Концепция стратегического развития школы.

Концепция развития школы формируется в соответствии с приоритетами развития общероссийской и региональной системы общего образования и учитывает особенности развития школьного образования.

   3.1. Миссия МБОУ «Школа имени Махтумкули Фраги» ориентирована на сохранение роли доступного качественного образования как важнейшего условия формирования личности, обладающей знаниями, нравственными ценностями, целостной системой представлений о мире и способной к культурной самоидентификации и к жизни в современном обществе.

Миссия школы может быть конкретизирована на уровне задач развития основных участников образовательных отношений.

На уровне обучающихся:

Школа способствует образованию людей, заботящихся о личном и общем благе, сохранении и развитии ценностей российской культуры, создает условия для овладения следующими универсальными компетенциями:

- способность к исследованию работы учителя (М. Барбер, 2008)), разработку инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС ДОО, ФГОС НОО, ФГОС ООО и создание целостной образовательной среды школы для перехода на ФГОС СОО.

Стратегические задачи развития школы предполагают ориентацию на следующие ценности образовательной деятельности:

- качество образования, которое можно рассматривать как высокий уровень требований к содержанию, технологиям и условиям образования, способных обеспечить реализацию способностей ребенка, его развитие и высокий уровень индивидуальных достижений;

- современная образовательная среда как условие реализации вариативных образовательных запросов ребенка;

- профессиональная компетентность педагога, способного обеспечить социально-психологическое сопровождение самостоятельной и инициативной деятельности ребенка в процессе познания;

- здоровье как главная ценность и важнейший потенциал личности;

- духовно-нравственная, социальная, гражданская позиция личности как условие социализации и самореализации ребенка;

- потенциал партнерства, обеспечивающий интеграцию ресурсов с целью повышения качества образования;

- потенциал управления, предполагающий системную работу по развитию качества образования, повышению профессионального мастерства педагогов, создание условий для инновационного развития образовательной организации.

Цели Программы развития:

1. Создание условий для обеспечения высокого качества школьного образования в соответствии с требования государственного заказа на реализацию образовательных услуг и запросами субъектов образовательной деятельности, с учётом стратегических задач развития образования Астраханской области, введением новых государственных образовательных стандартов.

2. Достижение устойчивого динамического развития школы как современной образовательной организации, ориентированной на инновационные процессы педагогической практики.

 

Основные задачи:

 Создание условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, преемственности всех уровней образования.

 Формирование развивающей образовательной среды школы, направленной на повышение индивидуальных образовательных возможностей, сотрудничества и партнерства.

 Формирование комплексных условий повышения качества образования, комплексной оценки качества образования (расширение процедур оценки качества образования, включающее профессионально-общественные экспертизы, внешний и внутренний аудит качества образования, независимую оценку качеств образования).

 Создание условий для сохранения и развития здоровья ребенка.

 Развитие системы воспитательной работы с учащимися школы, ориентированной на патриотическое воспитание и расширение форм социализации обучающихся.

 Внедрение продуктивных образовательных, педагогических, психолого-педагогических и организационных технологий для повышения качества образования и конкурентоспособности образовательной организации.

 Повышение результативности деятельности педагогического коллектива гимназии на основе профессионального стандарта педагога, перехода на эффективный контракт.

3.2. Модель школы -2025

Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

- Школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов.

- Выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования.

- В школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени.

- Деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды.

- В школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив.

- Педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения.

- Школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно - общественного управления школой.

Школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно- предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов.

- Школа использует широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями.

- Услуги школы востребованы потребителями и они удовлетворены услугами, что обеспечивает лидерство на рынке образовательных услуг.

3.3. Модель педагога школы– 2025

- Наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога.

- Способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности.

- Способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности.

- Стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов.

- Наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в само-рефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса.

- Наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности.

- Готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта.

- Освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков.

- Принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании.

- Принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога.

- Наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции.

- Сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности.

- Осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

3.4. Модель выпускника школы - 2025

Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа - и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире.

В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.

Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.

Модельные потребности выпускника школы - это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире.

Модельные компетенции выпускника школы - это прочные знания повышенного уровня по общешкольным предметам обучения.

Модельные компетентности выпускника школы - это способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе.

Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание ее социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующей следующим ожиданиям основных субъектов образования:

Культурный кругозор и широту мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;

Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;

Физическая развитость, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;

Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку жизнь страны в рыночные условия и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентации в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентации в возможностях жизни для развития своих духовных запросов, ориентации в научном понимании мира;

Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой, так как гражданин России, проживая в одном из уникальных по своей многонациональности и конфессиональности государстве, по сути, в евразийской державе, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране;

Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, налаживание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

4. Инструменты реализации Программы развития

4.1. Этапы реализации Программы развития

1 этап — январь 2020 г. - август 2021 г. – организационный.

На первом этапе происходит согласование ценностей участников образовательных отношений, определение круга интересов, целей, задач и направлений проектной деятельности.

 На данном этапе предполагается организация осмысления педагогическим коллективом новых задач развития, повышение профессиональной квалификации педагогов, организация инновационной деятельности педагогов первичный самоанализ достижений и проблем, выявление потребностей обучающихся и проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе при проведении интегративных образовательных практик, поиск возможных партнеров.

2 этап — сентябрь 2021 г.- август 2024 г. – инновационный, основной.

Второй этап охватывает четыре учебных года и предполагает целенаправленную работу по достижению нового качества образования, творческого и личностного развития обучающихся, позиционирования школы как образовательной организации, обеспечивающей высокое качество образования, выстраивание партнерских отношений и привлечение разнообразных ресурсов для реализации задач развития ребенка, совершенствования качества образовательной среды.

Актуальными задачами становятся: предпрофильная подготовка и формирование индивидуальных  профильных маршрутов обучающихся на уровне среднего образования. Одним из инструментов, реализуемых в образовательной деятельности, является включение обучающихся и педагогов в разнообразные сообщества, стимулирующие развитие проектной и исследовательской деятельности, организация профессиональных и социальных проб старшеклассников, формирование системы тьюторского индивидуального сопровождения проектной и исследовательской деятельности каждого ученика.

3 этап — сентябрь 2024 г. - август 2025 г.- аналитико-обобщающий.

Третий этап предусматривает достижение целевых ориентиров развития школы, завершение Программы, организацию внутренней и внешней оценки качества образовательной деятельности школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Мероприятия по реализации Программы развития

(приложение)

 

 

5. Система мер по минимизации рисков реализации программы

В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.

 

Виды рисков

Пути минимизации рисков

Нормативно-правовые риски

- Недостаточность профессиональной

инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий.

- неготовность молодых специалистов работать в школе.

- недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях

 

Регулярный анализ нормативно-правовой документации на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

- Систематическая работа руководства с педагогическим коллективом, родительской общественностью по разъяснению конкретных нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом

Финансово-экономические риски

- Недостаточность бюджетного финансирования

 - Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

Участие в проектах

- Систематическая  работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний

Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

Недостаточность профессиональной

инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий.

- неготовность молодых специалистов работать в школе.

- недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях

 

- Систематическая работа по обновлению

внутриучрежденческой системы повышения квалификации.

-Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

- Психолого-педагогическое и

методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью

Ресурсно-технологические риски

Неполнота ресурсной базы для реализации направлений, подпрограмм и мероприятий Программы;

 

 - Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы.

 

 

 

 

6. Индикаторы и результаты развития

6.1. Ожидаемые результаты реализации Программы развития:

- обеспечение для всех обучающихся доступного качественного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

- высокие показатели мониторинга качества образовательного процесса;

- увеличение количества обучающихся (до 10%), занимающихся по индивидуальным образовательным маршрутам;

- увеличение количества участников, призеров и победителей соревнований, конкурсов и предметных олимпиад различного уровня;

- ежегодное обновление перечня образовательных услуг дополнительного образования на 5-10%, увеличение количества детей, посещающих школьные кружки и секции, до 90% от общего числа обучающихся;

- расширение связей с общественными организациями, средними профессиональными заведениями и вузами;

- отсутствие случаев травматизма, правонарушений со стороны обучающихся, нарушений образовательной организацией законодательства РФ, предписаний со стороны Роспотребнадзора и Госпожнадзора;

- участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;

- участие педагогов школы в различных муниципальных, региональных, федеральных и международных проектах;

- увеличение количества педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационную категории;

- внедрение инновационных образовательных технологий в преподавании предметов;

- увеличение количества открытых мероприятий и публикаций, рассказывающих о педагогическом опыте школы.

 

6.2. Критерии и показатели оценки:

Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

 результативность деятельности школы согласно Программе развития;

 продуктивность и результативность Образовательных программ;

 итоги проверок надзорных органов;

 эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, проведение мониторингов, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.

Качество образовательных достижений оценивается по следующим показателям:

результаты:

- государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;

- промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

- результаты мониторинговых исследований:

-  качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, иностранному языку, окружающему миру (учитываются результаты Всероссийских проверочных работ и внутреннего мониторинга качества);

- готовности и адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;

- обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

- участие и результативность работы в школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, проектах и пр.;

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

 образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;

 отношение к учебным предметам;

 удовлетворенность образованием;

 степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной деятельности и т. д.).

 

Доступность образования оценивается по следующим показателям:

 система приема обучающихся в школу;

 наличие условий для образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

 открытость деятельности школы для родителей и общественных организаций.

 

Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:

 степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;

 демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);

 охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;

 наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

 удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

 положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);

 наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

 участие классов в школьных мероприятиях;

 участие школы в мероприятиях разного уровня.

 

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:

 количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

 заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;

 степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

 результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);

 применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике.

 

Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:

 наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

 регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

 частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

 эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);

 состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение учащихся по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

 

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:

 отношение педагогов к инновационной работе;

 активное применение педагогами информационных технологий в профессиональной деятельности;

 готовность педагогов к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);

 знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;

 образовательные достижения обучающихся (успевающие на «4» и «5», отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей);

 участие педагогов в качестве экспертов ГИА, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;

 личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

 

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

 наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной и интерактивной техники;

 программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;

 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

 обеспеченность методической и учебной литературой.

 Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:

 соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;

 соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;

 соответствующий морально-психологический климат.

 

Открытость деятельности школы оценивается по следующим показателям:

 эффективность взаимодействия школы с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;

 репутация (рейтинг) гимназии на различных уровнях;

 качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.

 

Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:

 объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);

 наполняемость классов;

 продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;

 объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.

 

 

     7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Нормативное и правовое обеспечение деятельности предполагает разработку (корректировку) локальных нормативно-правовых актов школы (положений, договоров и др.) В процессе реализации Программы должен быть разработан окончательный вариант образовательной программы в условиях перехода на стандарты в основной школе, локальные акты, обеспечивающие реализацию образовательной программы, документы, регулирующие правовые отношения участников образовательного процесса, порядка проведения внутренней и внешней экспертизы качества образования, индивиудализации образовательного процесса.

Механизмом реализации становится система внутришкольного контроля, контроля и самоконтроля качества выполнения управленческих функций, аудита качества нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности, педагогический анализ результативности деятельности по созданию правового и личностно-ориентированного пространства образовательной деятельности.

Кадровое обеспечение приобретает особое значение в условиях реализации ФГОС, профессионального стандарта педагога и эффективного контракта. Предполагает профессиональный рост педагогического коллектива и профессиональное самоопределение в контексте решаемых задач.

Механизмы реализации – внедрение разнообразных форм повышения квалификации и профессионального общения, стимулирования и оценки результатов профессионального творчества, социального значения профессиональных достижений педагогов, продуктивности инновационной деятельности педагогов.

Программно-методическое и научно-методическое обеспечение предполагает разработку и реализацию программ и планов деятельности, инновационных проектов согласно Концепции развития гимназии, проведение научно-практических семинаров и конференций, в том числе дистанционных.

Механизмы реализации – сотрудничество с педагогическим сообществом региона, профессиональное творчество педагогов, публикация статей из опыта работы и издание методических материалов.

Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение реализации Программы требует планирования расходования средств, в том числе в рамках полномочий Управляющего совета, на развитие материально-технической баз школы и стимулирование инновационной деятельности. Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии эффективного расходования финансовых средств и исполнения бюджета программы, привлечения дополнительных средств для реализации целей развития.

Механизмы реализации – расширение общественных форм управления школы, повышение инвестиционной привлекательности проектов, поиск форм общественной и государственной поддержки инновационной деятельности субъектов образовательного процесса.

Административно-организационное обеспечение

Постановка перед педагогическим коллективом новых задач развития школы и обеспечение проектной, инновационной деятельности субъектов образовательного процесса, заключение договорных соглашений, разработка системы внутришкольного контроля на основе анализа эффективности использования ресурсов, мониторинга результативности реализации программы.

Механизмы реализации – программно-целевое и проектно-целевое управление, координация и согласованность деятельности, анализ эффективности использования всех видов ресурсов, стимулирование творчества субъектов образовательного процесса, повышение конкурентоспособности ОУ в условиях образовательной сети.

 

8.  Механизм управление реализацией Программы развития.

Успешность реализации Программы развития определяется:

-эффективной структурой управления Программой развития, в состав которой входят директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе, Педагогический совет школы, Управляющий совет школы, рабочие группы по мероприятиям Программы развития.

-активным вовлечением педагогов школы, партнеров, родительской общественности в процесс реализации Программы развития.

-поддержкой выполнения Программы развития органами управления образованием.

Руководителем Программы развития является директор школы, который отвечает: за общую организацию реализации Программы развития, координацию действий исполнителей, распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование участников; конечные результаты реализации Программы развития, целевое использование и эффективность расходования средств; за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.

Научно-методический координационный совет школы и Общее собрание работников школы утверждает необходимые изменения и корректировки в планах реализации Программы развития.

Управляющий совет школы обеспечивает привлечение к реализации Программы развития социальных партнеров, общественности.

Успешность реализации Программы развития и устойчивость управления ею определяется качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и согласованностью планов реализации мероприятий, персональной ответственностью должностных лиц за выполнение запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

Планирование реализации Программы развития включает в себя разработку годовых планов мероприятий, включенных в общий план работы школы.

Большое значение для успешной реализации Программы развития имеет организация грамотного мониторинга. Цель мониторинга-обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволит вносить последовательное изменение вход реализации Программы развития. Мониторинг

Предполагается осуществлять по основным направлениям реализации Программы развития. Организация мониторинга будет осуществляться администрацией школы, педагогами, Управляющим советом, Советом учащихся внешними экспертами путем анкетирования участников образовательного процесса, опросов учащихся, педагогов, родителей, анализа статистических данных.

Анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых результатов, а также оперативное отражение хода реализации Программы развития отражается на сайте школы.

 

 

Перечень подпрограмм и проектов

Направление 1. «Федеральный государственный образовательный стандарт как условие совершенствования качества образования»

Подпрограммы:

 «Реализация технологии деятельностного подхода в начальной школе как эффективное условие повышения качества образования»

«Одаренные дети»

Проекты:

«Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса как условие совершенствования качества образования»

«Учим учиться»

«Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС»

«Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС»

«Школа – территория развития, территория здоровья»

«Организации интегративных образовательных практик обучающихся- как механизм формирования метапредметных и личностных результатов образования»

Направление 2. «Повышение гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма»

Подпрограммы:

«Воспитательная программа школы»

«Школа – территория развития толерантной личности»

Проекты:

«Благотворительность»

«Детское самоуправление в рамках Российского движения школьников»

«Готовы Родине служить»

Направление 3. «Развитие дополнительного образования»

Подпрограмма:

«Взаимодействие и преемственность общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС»

Направление 4. «Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности работы гимназии»

Проекты:

«Портфолио учителя»

«Профессионально-личностное развитие педагога»

Направление 5. «Обновление МТБ и инфраструктуры системы образования»

Направление 6. «Расширение открытости ОУ»

Направление7 «Инклюзивное образование в школе».

 

Подпрограмма:

 « Инклюзивное образование»


 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа имени

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа имени

Содержание 1.Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа имени

Содержание 1.Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа имени

Паспорт Программы развития МБОУ «Школа имени

Паспорт Программы развития МБОУ «Школа имени

Правительства Российской Федерации от 04

Правительства Российской Федерации от 04

Астраханской области. 2. Достижение устойчивого динамического развития школы как современной образовательной организации, ориентированной на инновационные процессы педагогической практики

Астраханской области. 2. Достижение устойчивого динамического развития школы как современной образовательной организации, ориентированной на инновационные процессы педагогической практики

Отбор перспективных нововведений и проектов реформирования учебно- воспитательного пространства

Отбор перспективных нововведений и проектов реформирования учебно- воспитательного пространства

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Пояснительная записка. Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа имени

Пояснительная записка. Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа имени

Концепция стратегического развития школы

Концепция стратегического развития школы

Достижение устойчивого динамического развития школы как современной образовательной организации, ориентированной на инновационные процессы педагогической практики

Достижение устойчивого динамического развития школы как современной образовательной организации, ориентированной на инновационные процессы педагогической практики

Школа использует широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями

Школа использует широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями

В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника

В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника

Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

Мероприятия по реализации Программы развития (приложение) 5

Мероприятия по реализации Программы развития (приложение) 5

Неполнота ресурсной базы для реализации направлений, подпрограмм и мероприятий

Неполнота ресурсной базы для реализации направлений, подпрограмм и мероприятий

Критерии и показатели оценки:

Критерии и показатели оценки:

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:  количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;  заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных…

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:  количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;  заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных…

МО, методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т

МО, методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т

Ресурсное обеспечение реализации

Ресурсное обеспечение реализации

Механизмы реализации – программно-целевое и проектно-целевое управление, координация и согласованность деятельности, анализ эффективности использования всех видов ресурсов, стимулирование творчества субъектов образовательного процесса, повышение конкурентоспособности

Механизмы реализации – программно-целевое и проектно-целевое управление, координация и согласованность деятельности, анализ эффективности использования всех видов ресурсов, стимулирование творчества субъектов образовательного процесса, повышение конкурентоспособности

Перечень подпрограмм и проектов

Перечень подпрограмм и проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020