Мониторинг результатов образования детей дошкольного возраста
Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. При этом используются только те методы, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Оценка сформированного уровня художественно – эстетического развития детей проводится 3 раза в год (1-2 недели сентября, середина января , 3-4 недели мая). Такой подход позволяет обеспечить возможность оценки динамики достижений детей.
Дети к концу года могут:
Аппликция
- Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие
- Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, использовать прием обрывания
- Создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение
Лепка
- Лепить с натуры, по представлению пластическим, конструктивным и комбинированным способами, используя стеку
- Лепить птиц, животных, людей, по типу народных игрушек, украшать узорами, налепами и углубленным рельефом
- Сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа
- Использовать разнообразные и дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки)
Художественный труд
- Работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости
- Самостоятельно подбирать необходимый природный материал
- Осознанно правильно относиться к объектам и явлениям природы
- Иметь первоначальные умений и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не ответил
2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Результаты мониторинга отражаются в диагностике. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов и позволяет осуществить оценку динамики достижений детей.
Учебно-тематический план
1 вариант
№ п\п |
Раздел (тема) |
Количество часов
|
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
Раздел 1.«Осенняя фантазия» |
||||
1.1. |
Вводное занятие
|
1 |
1 |
- |
1.2. |
Аппликация |
8 |
1 |
7 |
1.3. |
Лепка из пластилина |
8 |
1 |
7 |
1.4. |
Оформительская деятельность |
5
|
1 |
4 |
Раздел 2. «Зимушка-зима» |
||||
2.1. |
Мастерская Деда Мороза
|
9 |
1 |
8 |
2.2. |
Искусство оригами
|
10 |
2 |
8 |
2.3. |
Скрапбукинг |
10 |
1 |
9 |
|
Раздел 3. «Весеннее настроение» |
|||
3.1. |
Лепка из соленого теста
|
4 |
1 |
3 |
3.2. |
Аппликация из полос цветной бумаги
|
4 |
1 |
3 |
3.3. |
Поделки из ниток |
4 |
1 |
3 |
3.4. |
Объемные поделки
|
4 |
1 |
3 |
3.5.
|
Смешанная техника |
4 |
1 |
3 |
3.6. |
Итоговое занятие
|
1 |
- |
1 |
|
Итого
|
72 |
13 |
59 |
Содержание тем
1 вариант
Раздел 1. «Осенняя фантазия»
Тема 1.1 (1 час).
«Вводное занятие»
Теория: Знакомство с программой объединения. Правила техники безопасности. Используемые при работе материалы и их свойства. Организация рабочего места. Символика РФ: гимн, герб, флаг (1 час).
Тема 1.2 (8 часов).
«Аппликация»
Теория: Технология изготовления аппликации из цветной бумаги, аппликация из природного материала, аппликация из салфеток. Понятие о шаблоне. Способы вырезания мелких и симметричных деталей (1 час).
Практика: Изготовление аппликаций из цветной бумаги («Зонтик», «Мухомор», «Заготовки на зиму», «Павлин», «Автомобиль»), из природного материала («Рыбка», «Петушок», «Осенний пейзаж») обрывная аппликация ( «Золотая рыбка», «Листопад», «Осеннее дерево»), аппликация из салфеток («Зайчик», «Котик», «Щенок», «Цыпленок») (7 часов).
Тема 1.3 (8 часов).
«Лепка»
Теория: Рассказ о лепке из пластилина как о виде декоративно-прикладного творчества. Знакомство со основными деталями и формами (1 час).
Практика: Лепка из пластилина с использованием природного материала («Ежик из семечек», «Грибочек из каштанов», «Птица-фантазия», «Осенние овощи», «Осенние фрукты», «Цветок», «Бабочка», плоскостные работы из пластилина – «Черепашка», «Пингвин», «Котенок» (7 часов).
Тема 1.4 (5 часов).
«Оформительская деятельность»
Теория: Правила создания стенгазеты. Различные техники создания фона, текстуры (1 час).
Практика: «Отпечатки листьев», «Текстура акварелью», «Стенгазета ко Дню матери», «Открытка ко Дню матери» (4 часа).
Раздел 2. «Зимушка-зима»
Тема 2.1 (9 часов).
«Мастерская Деда Мороза»
Теория: Рассказ об истории Нового года, о традиции дарить подарки своими руками (1 час).
Практика: Изготовление поделок («Белый медведь», «Снеговик из ватных дисков», «Сапожок», «Варежка», «Символ года», «Елочка», «Ангелочек», «Часы», «Зимние домики», «Снегирь», «Шарики на елочку», «Зимний пейзаж», «Новогодняя открытка», Снежинка, поделки на свободную тему) (8 часов).
Темя 2.2 (10 часов).
«Искусство оригами»
Теория: Знакомство с основными базовыми формами в технике одностороннего и объемного оригами (2 часа).
Практика: Одностороннее оригами («Щенок», «Домик», «Снежинка», «Грибок»), объемное оригами («Кораблик», «Самолетик», «Коробочка», «Сапожок») (8 часов).
Тема 2.3 (10 часов).
«Скрапбукинг»
Теория: Знакомство с техникой скрапбукинг. Показ образцов открыток и коллажей
(1 час).
Практика: Изготовление открыток «Валентинка», «Дорогому папе», «Любимой маме», коллаж на свободную тему, коллективная работа «Фантазия» (9 часов).
Раздел 3. «Весеннее настроение»
Тема 3.1 (4 часа).
«Лепка из соленого теста»
Теория: Знакомство с составом соленого теста, его свойствами, техникой работы, инструментами (1 час).
Практика: «Домики», «Грибы», «Цветные карандаши», Панно «Цветы», «Подкова на счастье» (3 часа).
Тема 3.2 (4 часа).
«Аппликация из полос цветной бумаги»
Теория: Знакомство с аппликацией из полос цветной бумаги (1 час).
Практика: «Цепочка из колец», «Солнышко», «Ромашка» (3 часа).
Тема 3.3 (4 часа)
«Поделки из ниток»
Теория: Изучение свойств волокнистых материалов, правил работы с нитками (1 час).
Практика: Изготовление поделок «Сердечко», «Весеннее дерево», «Барашек» (3 часа).
Тема 3.4 (4 часа).
«Объемные поделки»
Теория: Беседа об объемных поделках. Показ образцов, знакомство с техникой изготовления (1 час).
Практика: Изготовление объемных поделок «Медвежонок»,
«Пасхальная коробочка», «Цветок из салфеток», «Весенний топиарий» (3 часа).
Тема 3.5 (4 часа).
Теория: Объяснение правил работы в малых группах. Повторение пройденных техник, их сочетание в коллективных работах (1 час).
Практика: Изготовление работ в смешанной технике («Подснежник», «Стенгазета к Дню победы», «Открытка к 9 мая», «Пасхальные яйца из пластилина и бисера», «Ветка сакуры») (3 часа).
Тема 3.6 (1 час).
«Итоговое занятие»
Практика: Подведение итогов за год. Организация выставки работ обучающихся (1 час).
Учебно-тематический план
2 вариант
№ п\п |
Раздел (тема) |
Количество часов
|
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
Раздел 1.«Осенняя фантазия» |
||||
1.1. |
Вводное занятие
|
1 |
1 |
- |
1.2. |
Аппликация |
16 |
1 |
15 |
1.3. |
Лепка из пластилина |
11 |
1 |
10 |
1.4. |
Оформительская деятельность |
6
|
1 |
5 |
Раздел 2. «Зимушка-зима» |
||||
2.1. |
Мастерская Деда Мороза
|
12 |
1 |
11 |
2.2. |
Искусство оригами
|
16 |
2 |
14 |
2.3. |
Скрапбукинг |
16 |
1 |
15 |
|
Раздел 3. «Весеннее настроение» |
|||
3.1. |
Лепка из соленого теста
|
6 |
1 |
5 |
3.2. |
Аппликация из полос цветной бумаги
|
6 |
1 |
5 |
3.3. |
Поделки из ниток |
6 |
1 |
5 |
3.4. |
Объемные поделки
|
5 |
1 |
4 |
3.5.
|
Смешанная техника |
6 |
1 |
5 |
3.6. |
Итоговое занятие
|
1 |
- |
1 |
|
Итого
|
108 |
13 |
95 |
Содержание тем
2 вариант
Раздел 1. «Осенняя фантазия»
Тема 1.1 (1 час).
«Вводное занятие»
Теория: Знакомство с программой объединения. Правила техники безопасности. Используемые при работе материалы и их свойства. Организация рабочего места. Символика РФ: гимн, герб, флаг (1 час).
Тема 1.2 (16 часов).
«Аппликация»
Теория: Технология изготовления аппликации из цветной бумаги, аппликация из природного материала, аппликация из салфеток. Понятие о шаблоне. Способы вырезания мелких и симметричных деталей (1 час).
Практика: Изготовление аппликаций из цветной бумаги («Зонтик», «Мухомор», «Заготовки на зиму», «Павлин», «Автомобиль»), из природного материала («Рыбка», «Петушок», «Осенний пейзаж») обрывная аппликация ( «Золотая рыбка», «Листопад», «Осеннее дерево»), аппликация из салфеток («Зайчик», «Котик», «Щенок», «Цыпленок») (15 часов).
Тема 1.3 (11 часов).
«Лепка»
Теория: Рассказ о лепке из пластилина как о виде декоративно-прикладного творчества. Знакомство со основными деталями и формами (1 час).
Практика: Лепка из пластилина с использованием природного материала («Ежик из семечек», «Грибочек из каштанов», «Птица-фантазия», «Осенние овощи», «Осенние фрукты», «Цветок», «Бабочка», плоскостные работы из пластилина – «Черепашка», «Пингвин», «Котенок» (10 часов).
Тема 1.4 (6 часов).
«Оформительская деятельность»
Теория: Правила создания стенгазеты. Различные техники создания фона, текстуры (1 час).
Практика: «Отпечатки листьев», «Текстура акварелью», «Стенгазета ко Дню матери», «Открытка ко Дню матери» (5 часов).
Раздел 2. «Зимушка-зима»
Тема 2.1 (12 часов).
«Мастерская Деда Мороза»
Теория: Рассказ об истории Нового года, о традиции дарить подарки своими руками (1 час).
Практика: Изготовление поделок («Белый медведь», «Снеговик из ватных дисков», «Сапожок», «Варежка», «Символ года», «Елочка», «Ангелочек», «Часы», «Зимние домики», «Снегирь», «Шарики на елочку», «Зимний пейзаж», «Новогодняя открытка», Снежинка, поделки на свободную тему) (11 часов).
Темя 2.2 (16 часов).
«Искусство оригами»
Теория: Знакомство с основными базовыми формами в технике одностороннего и объемного оригами (2 часа).
Практика: Одностороннее оригами («Щенок», «Домик», «Снежинка», «Грибок»), объемное оригами («Кораблик», «Самолетик», «Коробочка», «Сапожок») (14 часов).
Тема 2.3 (16 часов).
«Скрапбукинг»
Теория: Знакомство с техникой скрапбукинг. Показ образцов открыток и коллажей
(1 час).
Практика: Изготовление открыток «Валентинка», «Дорогому папе», «Любимой маме», коллаж на свободную тему, коллективная работа «Фантазия» (15 часов).
Раздел 3. «Весеннее настроение»
Тема 3.1 (6 часов).
«Лепка из соленого теста»
Теория: Знакомство с составом соленого теста, его свойствами, техникой работы, инструментами (1 час).
Практика: «Домики», «Грибы», «Цветные карандаши», Панно «Цветы», «Подкова на счастье» (5 часов).
Тема 3.2 (6 часов).
«Аппликация из полос цветной бумаги»
Теория: Знакомство с аппликацией из полос цветной бумаги (1 час).
Практика: «Цепочка из колец», «Солнышко», «Ромашка» (5 часов).
Тема 3.3 (6 часов)
«Поделки из ниток»
Теория: Изучение свойств волокнистых материалов, правил работы с нитками (1 час).
Практика: Изготовление поделок «Сердечко», «Весеннее дерево», «Барашек» (5 часов).
Тема 3.4 (5 часов).
«Объемные поделки»
Теория: Беседа об объемных поделках. Показ образцов, знакомство с техникой изготовления (1 час).
Практика: Изготовление объемных поделок «Медвежонок»,
«Пасхальная коробочка», «Цветок из салфеток», «Весенний топиарий» (4 часа).
Тема 3.5 (6 часов).
Теория: Объяснение правил работы в малых группах. Повторение пройденных техник, их сочетание в коллективных работах (1 час).
Практика: Изготовление работ в смешанной технике («Подснежник», «Стенгазета к Дню победы», «Открытка к 9 мая», «Пасхальные яйца из пластилина и бисера», «Ветка сакуры») (5 часов).
Тема 3.6 (1 час).
«Итоговое занятие»
Практика: Подведение итогов за год. Организация выставки работ обучающихся (1 час).
Учебно-тематический план
3 вариант
№ п\п |
Раздел(тема) |
Количество часов
|
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
Раздел 1.«Осенняя фантазия»
|
||||
1.1.
|
Вводное занятие
|
3 |
3 |
- |
1.2
|
Аппликация |
33 |
6 |
27 |
1.3. |
Лепка из пластилина |
9 |
3 |
6 |
1.4. |
Оформительская деятельность |
24 |
3 |
21 |
Раздел 2. «Зимушка-Зима»
|
||||
2.1. |
Мастерская Деда Мороза
|
27 |
3 |
24 |
2.2. |
Искусство оригами
|
30 |
6 |
24 |
2.3. |
Скрапбукинг
|
24 |
3 |
21 |
Раздел 3.«Весеннее настроение»
|
||||
3.1. |
Бумагопластика
|
30 |
6 |
24 |
3.2. |
Объемные поделки из бумаги
|
24 |
3 |
21 |
3.3. |
Смешанная техника
|
9 |
3 |
6 |
3.4. |
Итоговое занятие
|
3 |
- |
3 |
|
Итого
|
216 |
39 |
177 |
Содержание тем
3 вариант
Раздел 1. «Осенняя фантазия»
Тема 1.1 (3 часа).
«Вводное занятие»
Теория: Цели и задачи программы 2 года обучения. Правила поведения и техники безопасности на занятиях в объединении. Символика РФ: гимн, герб, флаг (3 часа).
Тема 1.2 (33 часа).
«Аппликация»
Теория: Знакомство с различными видами аппликации (обрывная аппликация, аппликация с использование природного материала, аппликация из геометрических фигур, аппликация из ладошек и др.), цветовым кругом, приемами работы (6 часов).
Практика: Обрывная аппликация («Осенний букет», «Зонтики»), аппликация из геометрических фигур ( «Заготовки в банке», «Настроение»), аппликация из природного материала («В стране Листопадии», «Лукошко с грибами»), аппликация из ладошек («Кленовый лист», «Осеннее дерево», «Ежик») (27 часов).
Тема 1.3 (9 часов).
«Лепка из пластилина»
Теория: Разговор о лепке как о виде декоративно-прикладного творчества. Приемы работы с пластилином. Лепка по воображению. Знакомство с техникой растирка. (3 часа).
Практика: Лепка из пластилина фигурок различных животных (собака, кошка, крокодил). Создание композиции «Мышка в сыре» техника растирка (6 часов).
Тема 1.4 (24 часа).
«Оформительская деятельность»
Теория: Как создается коллективное панно. Способы оформления работ на выставку (паспарту, оформление на стенде, рамки) (3 часа).
Практика: Создание коллективного панно («Осень и зима»). Оформление своих работ на выставку, создание коллажа на свободную тему и расписание уроков. Изготовление открыток ко дню Матери, выпуск стенгазеты (21 час).
Раздел 2. «Зимушка-зима»
Тема 2.1 (27 часов).
«Мастерская Деда Мороза»
Теория: Знакомство с традициями и обычаями встречи Нового года в разных странах. Демонстрация образцов работ предыдущих воспитанников на новогоднюю тематику (3 часа).
Практика: Изготовление поделок (« Снежинки», « Новогодняя елка из бумаги и картона», «Рождественские украшения (ангелочки и колокольчики), «Волшебный фонарик», «Сапожок Санты», «Символ Нового года», «Игрушки на елку», «Новогодние открытки» (24 часа).
Тема 2.2 (30 часов).
«Искусство оригами»
Теория: Искусством оригами. Виды и свойства бумаги. Условные знаки и основные приемы складывания («долина», «гора», «молния»). Используемые термины и базовые формы (6 часов).
Практика: Изготовление различных фигур в технике оригами («Сердечко», «Коробочка», «Рубашка», Фотоаппарат», «Птичка», «Котик», «Лягушка») (24 часа).
Тема 2.3 (24 часа).
«Скрапбукинг»
Теория: Техника скрапбукинг, история происхождения данной техники (3 часа).
Практика: Создание скрап-альбома, изготовление рамок для картин и фотографий, открыток к 23 февраля, создание коллективного панно «Мой любимый город», изготовление коробочки для мелких вещей (21 час).
Раздел 3. «Весеннее настроение»
Тема 3.1 (30 часов).
«Бумагопластика»
Теория: Различные виды аппликации: однослойная аппликация, аппликация из бумажных полос и бумажных жгутиков, симметричное вырезание, айрисфолдинг (6 часов).
Практика: Изготовление открыток «С днем 8 марта» в технике айрисфолдинг, однослойная аппликация «Слоник из газеты», аппликация из бумажных полос «Золотая рыбка», аппликация из бумажных жгутиков «Аквариум», симметричное вырезание «Пегас» (24 часа).
Тема 3.2 (24 часа).
«Объемные поделки из бумаги»
Теория: Знакомство с объемной поделкой. Способы изготовления объемной поделки. Конструирование на свободную тему (3 часа).
Практика: Изготовление объемных поделок («Медвежонок», «Лошадка», «Пасхальный сувенир»), открытки к Дню Победы. Конструирование игрушек на свободную тему (21 час).
Тема 3.3 (9 часов).
«Смешанная техника»
Теория: Использование различных техник в работе с бумагой. Сюжетно-тематическая поделки (3 часа).
Практика: Изготовление сюжетно-тематических работ к сказкам (6 часов).
Тема 3.4 (3 часа).
«Итоговое занятие»
Практика: Подведение итогов. Организация выставки работ обучающихся (3 часа).
Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы «Умелые ручки»
1 и 2 варианты
№ |
Тема |
Формы занятий |
Приемы и методы |
Дидактиче- ский материал |
Итоги |
|
Раздел 1. «Осенняя фантазия»
|
||||
1.1. |
Вводное занятие |
Фронтальные (беседа)
|
Объяснительно-иллюстративный |
Фото мероприятий объединения, образцы работ Обучающихся, иллюстрации по символике РФ |
Беседа с обучаю-щимисяпо по ТБ
|
1.2. |
Аппликация |
Фронтальные (объяснение) Индивидуальные (практическая работа) Выставка
|
Объяснительно-иллюстративные, репродуктивный |
Образцы изделий, открытки, иллюстрации, набор шаблонов, лекал |
Выставка работ обучающихся |
1.3. |
Лепка из пластилина |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа)
|
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, открытки, иллюстрации, набор шаблонов, лекал |
Выставка работ обучающихся |
1.4. |
Оформительская деятельность |
Фронтальные (объяснение, рассказ) Индивидуальные (практическая работа)
|
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, открытки, иллюстрации |
Выставка работ обучающихся |
Раздел 2. «Зимушка-зима» |
|||||
2.1. |
Мастерская Деда Мороза |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, открытки |
Выставка работ обучающихся |
2.2. |
Искусство оригами |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) Игра
|
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации, технологические карты |
Выставка работ обучающихся |
2.3. |
Скрапбукинг |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа)
|
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, иллюстрации, технологические карты |
Выставка работ обучающихся |
Раздел 3. «Весеннее настроение» |
|||||
3.1. |
Лепка из соленого теста |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации |
Выставка работ обучающихся |
3.2. |
Аппликация из полос цветной бумаги
|
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации |
Выставка работ обучающихся |
3.3. |
Поделки из ниток |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации |
Выставка работ обучающихся |
3.4. |
Объемные поделки |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации |
Выставка работ обучающихся |
3.5. |
Смешанная техника |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации |
Выставка работ обучающихся |
3.6. |
Итоговое занятие |
Фронтальные (беседа) |
Объяснительно-иллюстративный |
Работы обучащихся |
Итоговая выставка работ |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы «Умелые ручки»
3 вариант
№ |
Тема |
Формы занятий |
Приемы и методы |
Дидактиче- ский материал |
Итоги |
|
Раздел 1. «Осенняя фантазия» |
||||||
1.1. |
Вводное занятие |
Фронтальные (беседа)
|
Объяснительно-иллюстративный |
Фото мероприятий объединения, образцы работ, иллюстрации по символике РФ |
Беседа с обучаю-щимися по ТБ
|
|
1.2. |
Аппликация |
Фронтальные (объяснение) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации, набор шаблонов, лекал |
Выставка работ обучающихся |
|
1.3. |
Лепка из пластилина |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа)
|
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации |
Выставка работ обучащихся |
|
1.4. |
Оформительская деятельность |
Фронтальные (объяснение, рассказ) Индивидуальные (практическая работа)
|
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, иллюстрации |
Выставка работ обучащихся |
|
Раздел 2. «Зимушка-зима» |
||||||
2.1. |
Мастерская Деда Мороза |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, иллюстрации, технологические карты |
Выставка работ обучащихся
|
|
2.2. |
Искусство оригами |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, иллюстрации, технологические карты |
Выставка работ обучащихся
|
|
2.3. |
Скрапбукинг |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, иллюстрации, технологические карты |
Выставка работ обучащихся
|
|
Раздел 3. «Весеннее настроение» |
||||||
3.1. |
Бумагопластика |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, иллюстрации, технологические карты |
Выставка работ обучащихся
|
|
3.2. |
Объемные поделки из бумаги |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, иллюстрации, технологические карты |
Выставка работ обучащихся
|
|
3.3. |
Смешанные техники |
Фронтальные (объяснение, беседа) Индивидуальные (практическая работа) |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Образцы изделий, книги, иллюстрации, технологические карты |
Выставка работ обучащихся
|
|
3.4. |
Итоговое занятие |
Фронтальные (беседа) |
Объяснительно-иллюстративный |
Работы учащихся |
Итоговая выставка работ |
|
Перечень расходных материалов
№ п/п |
Тема |
Расходные материалы |
Количество на 1-го обучающегося |
Приме- чание |
Раздел 1. «Осенняя фантазия» |
||||
1.1. |
Аппликация
|
Цветная бумага Ватман Клей-ПВА Картон Ткань Карандаш простой |
3 пачки 3 листа 1 флакон 2 пачки 0,4 1шт. |
Разных цветов |
1.2. |
Лепка
|
Пластилин Стеки |
2пачки 1 шт. |
|
1.3. |
Оригами
|
Цветная бумага Белая бумага Клей-карандаш |
2 пачки 40 листов 1 шт. |
Двусторонняя Формат А4 |
1.4. |
Оформительская деятельность. Изготовление открыток к праздникам
|
Цветная бумага Ватман Клей ПВА Картон Гуашь Кисти |
2 пачки 5 листов 1 флакон 6 листов 1 коробка 2 шт |
№4,№6 |
Раздел 2. «Зимушка-зима» |
||||
2.1. |
Мастерская Деда Мороза |
Цветная бумага Ватман Клей-ПВА Картон Ткань Карандаш простой |
2 пачки 3 листа 1 флакон 2 пачки 0,4 1шт. |
Двусторонняя Формат А4 |
2.2. |
Искусство оригами |
Бумага белая Карандаш простой Линейка Ножницы |
20 листов 2 шт. 1 шт. 1 шт. |
|
2.3. |
Скрапбукинг |
Цветная бумага Ватман Клей-карандаш Картон Карандаш простой |
1 пачка 1 лист 1 шт. 1пачка 1шт |
|
Раздел 3. «Весеннее настроение» |
||||
3.1. |
Лепка из соленого теста |
Соль Мука Картон |
200 гр 0.5 кг 5 листов |
|
3.2. |
Аппликация из полос цветной бумаги |
Цветная бумага Ватман Клей-ПВА Картон Ткань Карандаш простой |
3 пачки 3 листа 1 флакон 2 пачки 0,4 1шт. |
Двусторонняя Формат А4 |
3.3. |
Поделки из ниток |
Клей-ПВА Картон Ткань Ножницы Нитки Карандаш простой |
1 флакон 1 лист 0,4 1шт. 4 катушки 4 шт. |
|
3.4. |
Объемные поделки |
Цветная бумага Ватман Клей-ПВА Картон Ткань Карандаш простой |
1 пачка 1 лист 1 флакон 2 пачки 0,4 1шт. |
Двусторонняя Формат А4 |
3.5. |
Смешанная техника |
Цветная бумага Клей-ПВА Картон Карандаш простой |
1 пачка 1 флакон 2 пачки 0,4 1шт. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.