Программа развития учебного коллектива "КАДЕТСКИЙ КЛАСС" 5 – 9 класс
Оценка 4.9

Программа развития учебного коллектива "КАДЕТСКИЙ КЛАСС" 5 – 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
5 кл—9 кл
13.04.2021
Программа развития учебного коллектива "КАДЕТСКИЙ КЛАСС" 5 – 9 класс
Авторская программа развития учебного коллектива "КАДЕТСКИЙ КЛАСС" 5 – 9 класс
Программа_ Кадетский класс.doc

«Принято»

Руководитель МО

 

 

______________

 

                               

Протокол №____ от

 

«______»__________20__г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

 

______________

 

 

 

 

«______»__________20__г.

 

«Утверждено»

Директор школы

 

 

________________

 

 

Приказ № ______от

 

«______»__________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития учебного коллектива

"КАДЕТСКИЙ КЛАСС"

5 – 9 класс

 

 

Возраст 11-16 лет

 

срок реализации программы 2018 - 2023 учебный год

 

 

 

 

 

Тьютер кадетского класса

Геворкян Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Содержание программы                                                                                      стр.

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………….   3

 

2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………….   5

 

3. ЦЕЛЕРЕАЛИЗУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ …………………………  7

 

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ……………………. 7

 

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………………. 7

 

6. ПОЛОЖЕНИЕ О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ …………………………………………….. 10

 

7. ПОРЯДОК О НОШЕНИИ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ, ЗНАКАХ

РАЗЛИЧИЯ И ПРАВИЛАХ НОШЕНИЯ КАДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ………. 14

 

8. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(ТЬЮТЕРА) КАДЕТСКОГО КЛАССА …………………………………………………… 17

 

9. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-КАДЕТА …………………………………………………...  18

 

10. ЗАКОНЫ ЧЕСТИ КАДЕТА КАДЕТСКОГО КЛАССА ……………………………… 19

 

11. КЛЯТВА КАДЕТА ………………………………………………………………………. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мужество, Честь, Совесть»

 

Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-

патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства.

Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на учащихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

 

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).

Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.).

Закон РФ «Об образовании РФ»

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

 

 

Программа включает:

- Блок специализированного уклада кадетского класса, который предполагает более строгое выполнение учащимися режима дня, способствует формированию волевых качеств у подростков.

- Блок дополнительного образования.

- Блок воспитательных мероприятий.

- Организацию каникулярного времени.

- Формирование традиций.

 

   Программа развития учебного коллектива "КАДЕТСКИЙ КЛАСС" (5 – 9 класс)  разработана на основе:

- Программы «Скаутинг»

- материалов из Интернет-ресурсов о кадетских классах

- Положение о кадетских классах МОУ «ДОЛГОДЕРЕВЕНСКАЯ СОШ»

 

 

 

 

 

Наименование

 «Кадетский класс»

Основание

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан

Российской Федерации»

2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных

днях) России»

3. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

4. Федеральный закон «О дополнительном образовании».

Актуальность

 

Реализация развития кадетского класса актуальна для нашей школы и нашего села. Во-первых, это одно из средств удовлетворения образовательного заказа населения. Во-вторых, это подготовка будущих кадров - полицейских, пожарных, специалистов по делам ГО и ЧС. Учащиеся будут иметь возможность попробовать себя в деле, чтобы осознанно подойти к выбору профессии. В-третьих, это формирование ценностных ориентаций у учащихся, воспитание у них художественного вкуса, чувства прекрасного.

Новизна

   Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования (кадетский класс)

Цели

 

Создание комфортных условий для формирования системы взглядов и убеждений воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно- нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

Задачи

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы

системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2. Оптимизация содержания и форм получения образования

(использование современных педагогических технологий,

информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

3. Создание эффективной системы патриотического воспитания в

социальном пространстве общеобразовательного учреждения,

обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

4. .Оказание помощи родителям (законным представителям) в

воспитании и социальной защите подростков, формировании у них

навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям

жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Перечень

приоритетных

направлений

1.Развитие познавательной активности кадетов

2.Формирование внутренней потребности личности к

самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадетов

Сроки

реализации

С 5 по 9 класс

Ожидаемые

результаты

- сформирована повышенная мотивация к обучению;

- повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

- сформирована патриотическая и гражданственная направленность

самосознания и деятельности;

- повысится стремление к здоровому образу жизни

 

2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В основу формирования модели военно-патриотического воспитания в кадетском классе положена организация государственной системы патриотического воспитания.

К системе патриотического воспитания отнесены формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовая патриотическая работа; деятельность средств массовой информации, направленных на освещении проблем патриотического воспитания.

Важнейшим качеством гражданина-патриота названа способность успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Военно-патриотическое воспитание понимается как деятельность, объединяющая граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых ценностей, гражданских идеалов, жизненных ориентиров.

Формирование всех качеств личности в условиях военно-патриотического воспитания становится наиболее эффективным в условиях кадетского образования.

 

Компоненты военно-патриотического воспитания в условиях кадетского образования:

 

- Гражданско-патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

 

-Военно-патриотических компонент: формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

 

-Духовно- нравственный компонент: осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

 

- Историко-краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

 

-Социально- патриотический компонент: активизация духовно-нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

 

- Спортивно - патриотический компонент: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

 

Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:

- позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

-важнейшими духовно- нравственными, деятельностными качествами, такими как любовь к родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите отечества;

- способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству;

- сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

 

Предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально-активной личности:

- Способность проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными;

- Лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;

- Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;

- Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;

- Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

- Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и правды;

- Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.

 

Реализация программы осуществляется через работу:

1) с обучающимися кадетами:

-совместное планирование деятельности;

- использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;

- работа кадетского класса по различным направлениям;

- проектная деятельность обучающихся (социальные проекты);

- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

- диагностика обучающихся кадет по различным направлениям военно-патриотического воспитания;

2) с родителями:

- работа родительского комитета класса;

- участие родителей в общешкольных и классных праздниках и трудовых операций;

- участие в социально значимой деятельности кадетского класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЦЕЛЕРЕАЛИЗУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

 

Система целереализующих мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного цикла в период на 2018-2023 годы, предусматривает их обновление и дополнение.

 

№ п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Результат

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1

Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального, областного и муниципального уровней

Руководитель

кадетского

класса

 

2018-2019 уч.год

Разработка программы развития учебного коллектива кадетского класса

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1

Изучение опыта работы в кадетских классах  школ г. Челябинска и Интернет-ресурсах

Руководитель

кадетского

класса

 

2018-2019 уч.год

 

2

Привлечение ветеранов ВОВ,

участников Афганской войны,

Чеченской войны

Руководитель

кадетского

класса

1 раз в

четверть

 

3

Формирование методической

копилки

Руководитель

кадетского

класса

В течение

учебного

года

 

СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ ВОЕННОГО ЦИКЛА

1

Строевая подготовка

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

 

2

Огневая подготовка

(при наличии преподавателя и базы)

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

 

3

Во славу Отечества:

- военная подготовка,

- правовая подготовка,

- ПМП,

- спасательная подготовка

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

 

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1

Общефизическая подготовка

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

Участие в соревнованиях

2

Хореография

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

Создание

фотоальбома.

Участие в конкурсах.

Концерт для родителей.

3

Вокал

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

Создание кадетского хора. Участие в конкурсах.

4

Основы туризма

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

Однодневный поход в лес. Видеоролик.

5

«Пионербол», «Волейбол»,

«Баскетбол»

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

Участие в соревнованиях

6

Бассейн, ФОК

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

 

7

Психология

Учащиеся

кадетского

класса

Первое полугодие 5-го класса

Анкеты, мониторинг

8

ПО ВЫБОРУ:

- «Футбол», ДИФС ДЮСШ,

- Карате, дзюдо,

- Литературная гостиная,

- Занимательная математика

- Л/а ДЮСШ,

- Современные танцы,

- Английский язык и т.д.

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

Участие в соревнованиях, конкурсах

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1

Занятие в историко-краеведческом музее Сосновского района

Учащиеся

кадетского

класса

1 раз в месяц в течении года

Рисунки, участие в выставках

2

Занятие в районной детской библиотеке МКУК «МЦБС»

Учащиеся

кадетского

класса

1 раз в месяц в течении года

Рисунки, участие в конкурсах

3

- Вахта Памяти,

- Акция «Мы помним, мы гордимся

Учащиеся

кадетского

класса

Апрель-май

Создание альбома «Бессмертный Полк нашего класса»

4

Государственные праздники:

- День защитника Отечества,

- День вывода Советских Войск (из Афганистана, из Германии),

- День Победы,

- День России,

- День пограничника,

- День народного единства,

- День государств. флага

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

Участие в конкурсах, выставках

5

- Смотр строя и песни,

- Конкурс военизированной песни,

Учащиеся

кадетского

класса

 

По плану школы

 

6

Игры:

- «Зарница»,

- Спортивные игры

Учащиеся

кадетского

класса

По плану школы

Участие в соревнованиях

7

Творческие конкурсы

Учащиеся

кадетского

класса

По плану школы

Участие в конкурсах

8

Уроки Мужества (уроки-встречи)

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

Уроки выживания.

Создание

фотоальбома

 

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ

1

День кадетов в Музее

Учащиеся

кадетского

класса

04 октября

 

2

- Возложение цветов к

памятнику погибшим в ВОВ.

- Встреча с тружениками тыла.

- Встреча с воинами (Группа Советских войск в Германии,

участники боевых действий в Афганистане и Чечне)

Учащиеся

кадетского

класса

В течение

учебного

года

 

3

Летопись класса

Учащиеся

и кл.рук. кадетского

класса

В течение

учебного

года

Создание фотоальбома летописи класса в бумажном и электронном варианте

ОРГАНИЗАЦИЯ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ

1

Осенние каникулы:

Посещение театра г. Челябинск

Учащиеся

кадетского

класса

Ноябрь

 

2

Зимние каникулы:

Зимние забавы (катание с горок, лыжи, коньки)

Учащиеся

кадетского

класса

Конец декабря – начало января

 

3

Весенние каникулы:

Экскурсия по памятным местам и городам Челябинской области

Учащиеся

кадетского

класса

Март

 

4

Летние каникулы:

- Однодневный поход на природу;

- школьная площадка;

 

- летняя отработка

Учащиеся

кадетского

класса

 

Май

 

Июнь

 

По графику

 

 

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными и количественными параметрами. Духовно-нравственные параметры:

- уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание

- общественно-гражданская компетентность

- морально-нравственная компетентность

 

5. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

При открытии в школе-интернате кадетского класса:

- будет сформирована система кадетского обучения;

- разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса;

- сформирована повышенная мотивация к обучению;

- повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

- сформирована патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;

- повысится стремление к здоровому образу жизни

           

Согласовано:

Советом школы

Протокол № 1 от 24 апреля 2018 года

Утверждаю:

Директор МОУ «Долгодеревенская СОШ»

___________________Т.В. Аллеборн

«___»____________2018 г.

                                                                                              

                       

 

Положение

о кадетских классах

МОУ «ДОЛГОДЕРЕВЕНСКАЯ СОШ»

 

1.    Общие положения.

1.1.       Настоящее Положение о кадетских классах (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Президента РФ «О создании общеобразовательных учреждений – кадетских школ и классов», постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 года №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», Уставом МОУ «Долгодеревенская СОШ».

1.2.       Настоящее положение регламентирует деятельность кадетских классов в МОУ «Долгодеревенская СОШ».

1.3.       Кадетский класс открывается на основании решения учредителя, при наличии необходимых условия для обучения, воспитания, профильной, специальной, военной и физической подготовки, охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.4.       Кадетские класс реализуют общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.

1.5.        Кадетские классы в своей деятельности руководствуется законодательными актами РФ и Челябинской области в сфере образования, локальными нормативными актами школы, включая настоящее Положение.

2.    Цели и задачи кадетских классов.

2.1.       Основной целью кадетских классов является формирование высокообразованной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма, с развитыми качествами, значимыми для государственной гражданской и военной службы.

2.2.       Для достижения этой цели в ходе образовательного процесса необходимо выполнить следующие задачи:

-       Образование в пространстве базисного федерального учебного плана и системы дополнительного образования МОУ «Долгодеревенская СОШ» на принципах развивающего, углубленного и лично-ориентированного обучения в сочетании с четко организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования обучающихся;

-       Развитие физического, военно-патриотического воспитания обучающихся, укрепление престижа служб в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах;

-       Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, культурного, психического и физического формирования личности кадетов;

-       Привитие кадетам чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной гражданской и военной службы;

-       Формирование у обучающихся умений адаптироваться к условиям современной жизни, формирование трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

3.    Порядок приема (перевода, отчисления) и организация деятельности кадетских классов.

3.1.       Открытие кадетских классов осуществляется в установленном порядке в соответствии с приказом директора школы по инициативе участников образовательного процесса и родительского сообщества.

3.2.       Комплектование кадетских классов осуществляется из числа обучающихся обоего пола на добровольной основе при наличии заявления их родителей (законных представителей) и ежегодного предоставления медицинских документов, подтверждающих отсутствие противопоказаний для занятий в кадетском классе (отсутствие хронических заболеваний, I и II группа здоровья).

3.3.       Организованный набор в кадетские классы проводится с первого класса.

3.4.       В другие классы прием обучающихся, изъявивших желание обучаться в кадетском классе, имеющих оценки «хорошо» и «отлично» по итогам обучения за прошлый учебный год и за текущий период осуществляется на свободные (вакантные) места в течение года с предоставлением справки о состоянии здоровья.

3.5.       При приеме в кадетские классы ребенок и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с данным Положением и другими локальными актами, регламентирующими организацию учебного процесса в кадетских классах.

3.6.       Количество обучающихся в кадетском классе определяется в соответствии с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в кадетских классах.

3.7.       Специальное звание обучаемого в кадетских классах: в 1 классе и вновь принятые на вакантные места в другие классы до принятия «Присяги кадета» - воспитанник, после принятия – кадет.

3.8.       Кадет может быть переведен в общеобразовательный класс в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законного представителя);

- по состоянию здоровья;

- снижения успеваемости по трем и более предметам (оценка удовлетворительно в течение двух четвертей);

- пропуски уроков и дополнительных занятий без уважительной причины  (более 20 в течение четверти);

- за совершение противоправных действий, за нарушение дисциплины (неоднократные замечания в дневнике, докладные записки преподавателей);

- подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в безнравственные поступки;

- нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим товарищам, преподавательскому составу;

- употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотических веществ;

- участие в азартных играх на деньги или другой материальный интерес;

- сквернословие;

- нарушение установленных в обществе норм поведения (грубость, цинизм, угроза, запугивание во взаимоотношениях с товарищами);

- неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности, словесное оскорбление;

- участие в драке;

- присвоение чужой собственности;

- умышленное повреждение имущества и чужих вещей.

3.9.       Режим дня кадетских классов регламентируется правилами внутреннего распорядка школы.

3.10.    По организационной структуре кадетский класс представляет собой кадетский взвод, который делится на два отделения. За успехи в учебе, общественной жизни, спортивные достижения на основании Приказа директора МОУ «Долгодеревенская СОШ» кадетам присваиваются следующие специальные звания: «вице младший сержант», «вице сержант», «вице старший сержант», «вице старшина» (Приложение 1).

3.11.    Для обучающихся, принятых на обучение в кадетский класс, является обязательным ношение форменной одежды, установленной школой в соответствии с порядком ношения формы одежды (Приложение 2). Расходы на приобретение форменной одежды, знаков различия, аксельбантов и другой атрибутики осуществляются родителями за личные средства.

3.12.    Обучение в кадетских классах бесплатное.

3.13.    Выпускникам кадетских классов после прохождения государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об основном общем образовании, а также свидетельство об окончании кадетского класса.

3.14.    Обучающимся, закончившим обучение с оценками «отлично», «хорошо», показавшим особые успехи в изучении специальных дисциплин и в спорте на основании решения педагогического совета образовательного учреждения будут даны рекомендации для поступления в военные учебные заведения РФ.

4.    Права и обязанности участников образовательного процесса в кадетских классах

4.1.       Обучающиеся кадетских классов имеют право на:

4.1.1.   получение бесплатного начального общего и основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;

4.1.2.   получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, расходы финансируются родителями (законным представителям) кадетов;

4.1.3.   участие в управлении кадетскими классами; на участие в решении вопросов деятельности класса;

4.1.4.   уважение человеческого достоинства, свободу слова.

4.1.5.   психологическую помощь.

4.2.       Обучающиеся кадетских классов обязаны:

4.2.1.   соблюдать Устав школы, данное Положение, Правила внутреннего распорядка, твердо знать и добросовестно выполнять свои обязанности;

4.2.2.   упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы стать всесторонне  развитыми, образованным и культурными, патриотами своей Родины.

4.2.3.   добросовестно изучать учебный материал, внимательно слушать преподавателей, активно работать, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

4.2.4.   уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

4.2.5.   соблюдать внутренний распорядок и правила поведения, установленные в классе, носить форму установленного образца;       

4.2.6.   строго выполнять правила личной гигиены, иметь аккуратную, опрятную прическу;

4.2.7.   закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, регулярно заниматься спортом;

4.2.8.   дорожить честью школы,  её  славой и традициями.

4.3.       Педагогические работники кадетских классов имеют право:     

4.3.1.   защищать свою профессиональную честь и достоинство в рамках законодательства РФ;

4.3.2.   свободно выбирать и использовать методику обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний учащихся, не противоречащие действиям нормативных документов школы;

4.3.3.   повышать свою квалификацию;

4.3.4.   аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.4.       Педагогические работники кадетских классов обязаны выполнять условия трудового договора.

4.5.       Родители (законные представители) имеют право:

4.5.1.   защищать законные права и интересы детей в рамках законодательства РФ;

4.5.2.   знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости кадетов.

4.6.       Родители (законные представители) обязаны:

4.6.1.   выполнять требования настоящего Положения;

4.6.2.   своевременно ставить в известность классного руководителя в письменном виде о неявке ребенка на занятия в случае его болезни и по другим уважительным причинам;

4.6.3.   совместно с преподавателями контролировать обучение своего ребенка, создавать благоприятные условия для занятий ребенка и усвоения учебных программ;

4.6.4.   поддерживать тесную связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания;

4.6.5.   добросовестно относиться к выполнению общественных обязанностей.

4.7.       Администрация школы несет ответственность за:

4.7.1.   содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса; 

4.7.2.   патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние учащихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса;

4.7.3.   правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с учащимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку;

4.7.4.   хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой дисциплины;

4.7.5.   планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работу;

4.7.6.   социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;

4.7.7.   материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетском классе;

5.    Финансовое обеспечение деятельности кадетских классов

5.1.       Дополнительные образовательные услуги предоставляются обучающимся кадетских классов бесплатно.

5.2.       За счет родительских средств:

5.2.1.   организуется дополнительное питание обучающихся;

5.2.2.   экскурсии, в т.ч. и с выездом за пределы г. Челябинска (не предусмотренные образовательной программой);

5.2.3.   культурно-просветительские мероприятия (не предусмотренные образовательной программой);

5.2.4.   дополнительные  образовательные услуги, сверх утвержденного учебного плана.

5.3.       В случае привлечения дополнительных бюджетных или внебюджетных средств на организацию деятельности кадетских классов администрация МОУ «Долгодеревенская СОШ» совместно с родительским комитетом направляют финансовые средства согласно утвержденным сметам.

5.4.       В соответствии с договором о сотрудничестве в установленном порядке организации, учреждения и другие партнеры школы могут выделять кадетскому классу необходимое оборудование, технические средства обучения, пособия и другие ресурсы.

6.    Порядок изменения положения

6.1.       Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в соответствии с порядком, регламентированным Уставом МОУ «Долгодеревенская СОШ».

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к «Положению о кадетских классах

МОУ «Долгодеревенская СОШ»

 

Порядок

о ношении  формы одежды, знаках различия и правилах ношения кадетской одежды

в МОУ «Долгодеревенская СОШ»

 

1.   Общие положения

1.1.      Данный порядок разработан в соответствии с:

1.1.1. Федеральным законом от 20.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2. Указом Президента Российской Федерации от 20.04.2013г. «О форме одежды и знаках различия кадетов общеобразовательных организаций – кадетских корпусов»;

1.1.3. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 года №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы»;

1.1.4. Приказом  Минобороны России от 28 января 1997 года № 210 «Об утверждении Правил ношения военной формы одежды военнослужащими Вооруженных Сил РФ»,

1.1.5. Уставом МОУ «Долгодеревенская СОШ»

1.2.      Настоящим порядком устанавливается форма одежды кадетов и правила ношения кадетской формы.

1.3.      Одним из важнейших разделов строевой подготовки, является раздел о правилах ношения формы одежды. Правильное ношение формы одежды, содержание ее в чистоте и исправном состоянии – обязанность каждого учащегося кадетских классов. Постоянная требовательность командиров к подчиненным по вопросам ношения формы одежды дисциплинирует их, заставляет носить форму без нарушений, быть опрятными.

2.   Форменная одежда и основные требования по соблюдению правил     ношения

2.1.  Правила ношения военной формы одежды распространяются на учащихся кадетских классов.

2.2.  Кадетская форма одежды носится строго в соответствии с настоящими Правилами. Она подразделяется на парадную и повседневную (для строя и вне строя), а каждая из этих форм - на летнюю и зимнюю.

2.3.  Право ношения форменной одежды имеют: офицеры-воспитатели, учителя, имеющие воинское звание и специальные звания, кадеты, зачисленные в кадетский класс.

2.4.  Построения проводятся как в форме одежды для строя, так и вне строя.

2.5.  При объявлении формы одежды указывается ее наименование и при необходимости наименование  дополняющих или уточняющих ее предметов, например: «Летняя повседневная форма одежды для строя, в рубашке с длинным рукавами».

2.6.  Предметы форменной одежды должны отвечать установленным описаниям.

2.7.  Форменная одежда устанавливается следующих видов: парадная, повседневная (летняя, зимняя), спортивная.                                          

3.   Форму одежды носят:

3.1.       парадную –  при вручении Знамени учебному заведению, при назначении в состав почетного караула; в дни праздников и  в иных торжественных мероприятиях района или школы, при получении  наград; на официальных мероприятиях, при торжественном посвящении в кадеты.

3.2.      повседневную – на учебных занятиях.

3.3.      спортивную – на уроках физической культуры, на занятиях спортом,  на учебно-полевых сборах.

3.4.       Запрещается:

3.4.1.   ношение предметов военной формы одежды, снаряжения, значков и   знаков различия не установленных образцов;

3.4.2.   ношение подворотничков других цветов, кроме белого;

3.4.3.   смешение  предметов кадетской (военной)  формы одежды с гражданской;

3.4.4.   ношение загрязненных или поврежденных предметов кадетской одежды и обуви;

3.4.5.   ношение аксельбантов, не установленных соответствующими приказами директора школы;

3.4.6.  ношение отдельных предметов формы одежды.

4.    Кадетская форма одежды

4.1. Парадная форма одежды для строя и вне строя: (зимняя, летняя)

·         Берет зеленного цвета с черной тесемкой с кокардой ВС России (у девочек добавлены белые банты);

·         Мундир темно-синего цвета (китель);

·         Брюки из ткани шерсть, полушерсть или костюмная  темно-синего цвета с зелеными лампасами (ширина лампаса 2 см); (у девочек юбка темно-синего цвета);

·         Рубашка белого цвета

·         Погоны зеленые с желтым кантом (на погоне 2 буквы «КК»)

·         Аксельбант (белый);

·         Ремень поясной белого цвета с бляхой на китель (установленного образца);

·         Перчатки белые;

·         Полуботинки черного цвета;

·         Носки черного цвета (у девочек колготы телесного цвета).

4.2. Повседневная форма одежды для строя и вне строя:  (зимняя, летняя)

·         Берет зеленного цвета с черной тесемкой с кокардой ВС России

·         Брюки из ткани шерсть, полушерсть или костюмная темно-синего цвета с зелеными лампасами (ширина лампаса 2 см);  (у девочек юбка темно-синего цвета);

·         Рубашка белого или светло-синего цвета, длинный или короткий рукав (военного образца);

·         Галстук темно-синего цвета;

·         Погоны зеленые с жёлтым кантом (на погоне 2 буквы «КК»)

4.3. Спортивная форма одежды

·         Спортивная футболка, для занятий в спортивном зале (белая без рисунка);

·         Шорты, для занятий в спортивном зале, кеды или кроссовки;

·         Спортивный костюм, для занятий на улице (определяется руководителем физического воспитания);

·         Форма для занятий по хореографии (определяется педагогом дополнительного образования).

5.    Ношение отдельных предметов военной форменной одежды.

5.1.  Берет надевается с небольшим наклоном в правую сторону. Головной убор носится с кокардой, центр кокарды должен находиться над переносицей. Снятый головной убор в строю и при выполнении строевых приёмов, держится в левой, согнутой в локтевом суставе руке, с кокардой в правую сторону. Вне строя - в левой, свободно опущенной руке, берет должен быть обращен кокардой вперед, нижний край берета - вправо. Берет заправлен под левый погон кокардой вперед.

5.2.  Китель  парадный застегивается на все пуговицы.

5.3.  Китель  должен быть установленного образца, чистым и отутюженным. Брюки должны иметь продольные заглаженные складки. Клапаны карманов курток должны быть выпущены наружу, знаки отличия - правильно и опрятно пришиты.

5.4.  Летняя рубашка белого  цвета, военного образца, длинный или короткий рукав, носится с погонами, на которых две буквы «КК», с темно-синим галстуком. Рубашки должны быть установленного образца, чистыми, тщательно подогнанными и отутюженными, с правильно подобранными погонами.

5.5.  Перчатки обязательно носятся при парадной форме одежды, при отдавании чести не снимаются.

5.6. Ремень поясной носится на брюках.

5.7. Аксельбант крепится к правому погону и ко второй пуговице кителя. Патрон аксельбанта должен находиться на уровне пряжки ремня.

6.    Ношение погон и нарукавных знаков.

6.1. Погоны подразделяются по способу их крепления - на нашивке, съемные.

6.2. На погонах кадет на расстоянии 20 мм от нижнего края погона, размещаются две буквы «КК».

6.3. Шевроны носят на  парадных кителях на расстоянии 8 см. от края левого рукава.

7.    Внесение изменений в порядок.

7.1.  Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся в соответствии с регламентированным Уставом МОУ «Долгодеревенская СОШ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ (ТЬЮТЕРА) КАДЕТСКОГО КЛАССА

1. Общие положения

1.1. В своей деятельности тьютер кадетского класса руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о правах ребенка, уставом школы и уставом кадетского класса.

1.2. Тьютер  кадетского класса назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности тьютера его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в данном классе, или на заместителя директора по УВР.

2. Функции

Основными направлениями деятельности тьютера кадетского класса являются:

2.1. Организация учебной работы и внеучебной жизни классного коллектива и отдельных учащихся.

2.2. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

2.3. Социальная защита школьников.

2.4. Работа с родителями.

3. Должностные обязанности

Тьютер кадетского класса имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Несет ответственность за исполнение Устава кадетского класса и Устава школы.

3.2. Ведет журнал и личные дела учащихся, следит за их состоянием.

3.3. Организует коллектив кадетского класса: распределяет поручения, работает с активом, направляет лучших кадетов класса в совет школы, организует коллективное творчество.

3.4. Заботится о внешнем виде воспитанников: контроль за постоянным ношением формы.

3.5. Осуществляет строгий контроль  за дисциплиной и посещаемостью кадетов.

3.6. Организует дежурство по классу, школе, столовой. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

3.7. Создает обстановку, благоприятствующую учебе. Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации). Создает микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.8. Координирует деятельность учителей, работающих в классе. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости кадетов.

3.9. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т.д.).

3.10. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.д.), проводит один тематический классный час в месяц. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

3.11. Организует охрану здоровья кадетов, укрепляя здоровье, вовлекая учащихся в физкультурную, спортивную работу.

3.12. Помогает кадетам в выборе профессии.

3.13. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся. Сотрудничает с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.

3.14. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть. Изучает условия воспитания в семье. Работает с родителями индивидуально. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности кадетского класса. Влияет на общение ребят с родителями.

4. Права

Тьютер  кадетского класса имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.

4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

4.3. Просить  учителей-предметников предоставить информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

 

9. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-КАДЕТА

Кадет-выпускник - это интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность, адаптированная к жизни в обществе, и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще. Обобщенная характеристика выпускника образована совокупностью жизненно важных качеств и умений, без которых невозможна успешная адаптация во взрослой самостоятельной жизни. Это:

1. Уровень обученности выпускника, соответствующий государственным образовательным стандартам и обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программ.

2. Общеучебные умения и навыки, включающие в себя следующие компетентности

2.1. Интеллектуальная компетентность, включающая в себя:

- умение сочетать глубокие знания по профильным предметам с достаточно богатой эрудицией по смежным областям знаний,

- умение отбирать, синтезировать, применять в жизни информацию из области науки, техники, экономики, искусства,

- умение получать необходимые знания путем обращения к учебной и другой литературе,

- знание государственного языка и европейского языка межнационального общения,

- умение применять алгоритмы, работать на компьютере;

2.2.  Общепрофильная компетентность, выражающаяся

- в способности работать инициативно, творчески, адаптироваться и взаимодействовать в новых социально-экономических условиях и требованиях,

- в развитии коммуникативные способности,

- в умении самообразовываться в течение всей жизни,

- в умении менять стиль поведения в зависимости от определенных условий;

2.3.  Компетентность в решении новой для себя проблемы с применением таких элементов научного исследования, как

- наблюдение и самостоятельный анализ фактов,

- выдвижение гипотезы и еѐ проверка,

- формулировка выводов или иных результатов;

2.4.  Компетентность как при выборе методик сбора информации, так и при обработке собранного материала; в универсальных видах деятельности школьников;  интеллектуальная компетентность, проявляющаяся в мыслительной активности, способности творчески мыслить, находить нестандартные решения.

3. Приоритетные личностные качества, которые включают в себя:

3.1.  Нравственную и гражданскую зрелость, проявляющиеся в осознанном восприятии и использовании в жизни духовно-нравственных ценностей, объективном оценивании и воспитании в себе лучших качеств личности, активном участии в общественной и государственной деятельности;

3.2.  Этическую грамотность учащихся, выражающуюся в уважении человеческой личности, чужой собственности и достоинства, нетерпимости к нарушителям общественных интересов, национальной неприязни, высоком сознании общественного долга, умении слушать и слышать других,

3.3.  Высокий уровень учебной мотивации, стремление обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь.

Именно эти качества и умения помогают выпускнику самоопределиться в своем социальном статусе, гармонично вписаться в современное общество.

10. ЗАКОНЫ ЧЕСТИ КАДЕТА КАДЕТСКОГО КЛАССА

 

КАДЕТ:

1. НАДЕЖЕН. Он говорит правду. Его слово - слово чести. Он сдерживает свое обещание. Честность - это часть его образа жизни. Люди могут на него положиться.

2. ВЕРЕН. Он верен Отечеству, Народу, семье, своим руководителям, друзьям. Он верен истории и славе своей страны; чтит государственные символы; готов защитить Родину от любого нашествия.

3. ДОБР. Он понимает: сила - в доброте, и относится к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему.  Он не причиняет боль живому безобидному существу.

4. ДРУЖЕЛЮБЕН. Он стремится понять других. Он уважает тех, чьи обычаи не схожи с его собственными. Он верный друг и товарищ.

5. БЛАГОРОДЕН. Он вежлив и учтив со всеми, независимо от возраста и положения. Он знает, что хорошие и благородные манеры сближают людей.

6. ДИСЦИПЛИНИРОВАН. Он следует правилам семьи, организации, учебного заведения. Он выполняет законы своей страны.

7. БОДР. Он ищет во всем светлые стороны. С хорошим настроением выполняет все задачи, с которыми сталкивается.

8.  БЕРЕЖЛИВ. Он экономно расходует время и собственность. Он охраняет природу, народное богатство и личное имущество.

9. АККУРАТЕН. Он заботится о чистоте своего дома и чистоте личной, никогда не нарушает свою форму одежды, с уважением относится к ней.

10. ЗАБОТЛИВ. Он заботится о других, помогает без принуждения, не надеясь на плату или награду.

11. СМЕЛ. Он не сдается перед опасностью, даже если боится. У него есть Мужество, Героизм и Воля отстаивать то, что он считает правильным, несмотря на какие-либо угрозы или прямые насмешки.

 

 

11. КЛЯТВА КАДЕТА

 

«Вступая в ряды  кадет Российской Федерации,

перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

- Добросовестно учиться, развивать свой интеллект.

КЛЯНУСЬ!

- Уважать командиров и старших, быть ответственным, дисциплинированным, честным.

КЛЯНУСЬ!

- Закалять свою волю и характер, быть верным товарищем.

КЛЯНУСЬ!

- Быть преданным своему Отечеству, своей семье.

КЛЯНУСЬ!

- Свято беречь честь свою, кадетского класса и своей школы.

КЛЯНУСЬ!

- Сохранять и преумножать традиции своей школы, города, страны.

КЛЯНУСЬ!»

 


Принято» Руководитель МО ______________

Принято» Руководитель МО ______________

Содержание программы стр

Содержание программы стр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Мужество,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Мужество,

Наименование «Кадетский класс»

Наименование «Кадетский класс»

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

Отечеству; - сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы

Отечеству; - сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы

ЦЕЛЕРЕАЛИЗУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЕРЕАЛИЗУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Пионербол», «Волейбол», «Баскетбол»

Пионербол», «Волейбол», «Баскетбол»

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ 1

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ 1

Согласовано: Советом школы

Согласовано: Советом школы

Формирование у обучающихся умений адаптироваться к условиям современной жизни, формирование трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности

Формирование у обучающихся умений адаптироваться к условиям современной жизни, формирование трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности

Приложение 1). 1.2.

Приложение 1). 1.2.

Родители (законные представители) обязаны: 1

Родители (законные представители) обязаны: 1

Приложение 2 к «Положению о кадетских классах

Приложение 2 к «Положению о кадетских классах

Запрещается: 1.3.1. ношение предметов военной формы одежды, снаряжения, значков и знаков различия не установленных образцов; 1

Запрещается: 1.3.1. ношение предметов военной формы одежды, снаряжения, значков и знаков различия не установленных образцов; 1

Китель должен быть установленного образца, чистым и отутюженным

Китель должен быть установленного образца, чистым и отутюженным

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ (ТЬЮТЕРА)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ (ТЬЮТЕРА)

Права Тьютер кадетского класса имеет право в пределах своей компетенции: 4

Права Тьютер кадетского класса имеет право в пределах своей компетенции: 4

ЗАКОНЫ ЧЕСТИ КАДЕТА КАДЕТСКОГО

ЗАКОНЫ ЧЕСТИ КАДЕТА КАДЕТСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2021